Изготовитель: Киевский завод «Радиоприбор», с 1984 года.
Назначение: усилитель «Одиссей-у-010» стерео Hi-Fi предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от электропроигрывателя, радиоприемника магнитофона и других двухканальных и одноканальных бытовых источников сигнала.
Основные технические характеристики:
Описание:
Усилитель имеет металлическое шасси, и алюминиевую переднюю панель. Отделка передней панели – полированный алюминий, верхняя крышка окрашена в черный цвет. Существует так же вариант усилителя с крашеной передней панелью в черный цвет. Верхняя крышка имеет множество вентиляционных окон. Ручки регулировки выполнены на дискретных регуляторах.
Под крышкой (лицом к нам) детали расположены следующим образом. Трансформатор в левой части, левее его – плата стабилизатора блока питания и его радиатор, ниже от трансформатора конденсаторы и диодный мост. По центру, внизу – плата предварительных усилителей, над ней платы усилителей мощности, по бокам которых расположены радиаторы выходных транзисторов. В дне усилителя есть крышка, которая открывается с внешней стороны и дает доступ к платам усилителей мощности со стороны пайки. Справа, вверху находятся платы для подключения магнитного звукоснимателя, которые закрыты металлическим кожухом. Ниже от них гнезда входов, регулятор громкости и переключатели входов.
Сзади все еще проще. Плоская панель черного цвета, 2 ответвления сети, 8 винтовых зажимов под 2 пары АС с сечением отверстия 2 мм2. Между выходами есть разъем для подключения внешнего предварительного усилителя штекер которого соединяет предварительные и выходные усилителя между собой. Гнездо сетевого предохранителя. Вход для магнитного звукоснимателя.
Являясь владельцем данного усилителя предлагаю Вашему вниманию мои обзоры в двух частях: 1 часть, 2 часть.
Дополнительно прилагаю инструкции по эксплуатации, а так же несколько фотографий и схем в большом разрешении. Скачать можно по ссылке.
Тема на нашем форуме.
У меня еще вопрос , кто знает почему выше приведе рисунок на котором Одиссей 010 стоит в комплекте с акустическими системами 15АС-109 ?
Данные АС к Одиссею 010 хорошо подходят ?
Или это рекомендация завода изготовителя ?
Нет. Это просто мой рисунок) Когда-то у меня была такая связка, вот и нарисовал в пеинте, давно это было. Но пропорции и размеры там мм в мм. Данные АС и усилитель не подходят друг к другу.
Наверное нужно убрать, чтобы не путать людей)
Ну почему не подходят?Вполне считаю,что подходят… Если с головой подходить)) А рисунок,как изюминка в статье,пусть останется “фишкой” о которой ещё не один новичок спросит!:)
Ас 4 Ома,усилитель 8 Ом.Да и по мощности тоже к усилителю не подходят.
В “руководстве по эксплуатации” моего Одиссея-010 написано АС=4…8 Ом.
Потому что одиссей их сожжёт в первый же вечер! Я пережёг Одиссеем немыслимое количество динамиков и колонок. У него нет лимитера, и выставляя определённую разумную громкость в песни, может получиться, что пока ты отошёл, в следующем треки сигнал будет на 10дБ больше, и усилитель подаст фатальное напряжение на ас.
Я слушал не громко, то все было отлично. Мои АС погубил я сам, влезаю к ним с доработками разными, не зная тогда что творю. Хорошо, что в усилитель особо не лез, остался не тронутым)
А сейчас усь рабочий ?
15АС-109 недавно послушал- звук СУПЕР.
Просто не ожидал. Моих Mission субьективно лучше )))
На даче включал год назад, все работало. Менял все электролиты у него когда-то, кроме питающих банок. Кстати платы и правда ужас, перегрел и дорожка отпала, помучался помню. А паяльной станции еще не было.
Любой паяльник, хоть даже советский 40~60Вт включаете через ЛАТР на 150~170 вольт и ничего никогда не перегреете.
Как впечатления от звучания ?
И с какими АС и источником включался ?
Если после замены электролитов, то не помню.
В связке с 15 АС-109. До этого усиливал TDA8560Q, Одиссей сразу впечатлил басом, контроль НЧ очень хороший. Но СЧ и ВЧ на нем резковаты.
Понял ! Спасибо ! )))
У меня он был в комплекте с S90D, и то при танцульках на природе умудрился в одной из колонок средний сжечь, неговоря уже о высоких. Конечно с дуру можно и х.. сломать, но факт остаётся фактом: 8-омную акустику он рвёт на раз, а вот 4-омная рвёт его, но только не 15ас…
подскажите какая сборка лучше по Госту или ТУ
Не подскажу. Не знаю какая у меня, но качество так себе.
У меня в паре с с90-4ом, звучара просто бомба, сейчас пропал звук на динамики, причем и в основных и в дополнительном вых., Сейчас слушаю на Веге 50 у 122 совсем не то даже слушаю редко! Одиссей надо срочно оживлять!!! Ребята подскажите в чем проблема с ним?
Одиссей не подходит для 4 Ом, он для 8 Омных АС.
с амфитонами шпарит без перегрузки у меня
Согласен на все сто, с с90д играл офигенно, а от 4-омных выходные транзюки вылетали.
Поставь 120мм вентилятор( на 5В тихо– можно от зарядки сотового телефона) внутри вентилятор–если влезет, или снаружи, если нет— и не сгорит!
Ребята! А если у меня две пары s90 по 4ом., может их попаре в 8 ом на выход подключить? Что из этого получится? И вообще, можно как-то включить все каналы, чтобы все 4 колонки играли?
Нельзя подключать колонки с несколькими полосами последовательно. И одновременно четыре подключить к Одиссею, чтобы вместе играли, тоже не получится.
Если колонки одинаковые, то соединять последовательно не возбраняется. Суммарное сопротивление удвоится. Усилителю легче жить станет. Если колонки разных моделей, то могут возникнуть проблемы с перегрузкой отдельных динамиков.
Может я конечно чего то не понимаю, но сигнал при последовательно включенных многополосных АС будет проходить через фильтра друг дружки. основная часть сигнала (что задает и сопротивление) идет через НЧ полосу, которая состоит из динамика и катухи, значит на другую АС сигнал пойдет как раз уже через фильтр(в данном случае АС должны резать друг дружку по средним и верхним частотам). Я могу ошибаться в понимании процесса
Вы забываете о СЧ и ВЧ фильтрах, которые в своей полосе пропускают сигнал на “свои” динамики и включены параллельно фильтру НЧ.
Купил 010 в 1987 году. Лет 5 назад были заменены все конденсаторы. Колонки S90D, покупал тогда же. Раньше слушал через эту систему Арктур, сейчас он рассыпался, подключил Панасоник SD. Звук включал до плешки, соседскую Бош-дрель глушил только так. Ничего не сгорело.
90D 8 oм
“Бош-дрель глушил только так.”
Соревноваться с дрелью ему по силам. Только пусть он попытается качественно воспроизвести звук той дрели.
стабилизатор дорабатывается путем замены пары 18\19 на кт825\27. Для этого нужно исключить каскады на кт814\15, которые стоят перед ними. Токовая защита выставляется на бОльший ток. К резисторам выходного каскада УМ 0,47ом в параллель допаиваются по еще одному такому же. На 4 ома работает без нареканий, полет норм. Питание по 38в в плечо, на выходе синус 20в, клиппинг наступает при 22вольта на выходе
Расскажите подробней пожалуйста про установку токовой защиты.
Вопрос про большие банки по 15000 мкФ. Стоит ли их менять. Трансформатор жужжит и это жужжание уходит в колонки. Это эти банки должны фильтровать? Так? Или жужжит что то другое? Почти все кондеры заменил, остались только неполятные в темброблоке и эти огромные банки. Что делать?
Жужжание трансформатора это “болячка” данного усилителя. У меня так же есть такое, но в АС вроде бы не проходит, не помню, давно включал его. Банки такое фильтровать не будут. В парафине/лаке нужно купать, возможно поможет.
С фоном справился. Просто не все кондеры тогда поменял. Щас норм. Но фонокорректор задымился. Все по номиналу, электролиты новые. Подключил правильно. А резисторы обуглились. Думал что это воняет.
Проблема вылезла как из…. Одного места. И что теперь делать? Может на селекторе записи что то замкнуло? Вроде он был выставлен на винил. Другой связи не вижу. Что ему могло не понравиться то
Скорее всего не той полярностью припаяны конденсаторы или напряжение их менее 40В
Вроде нашел нейсправность. Когда кондеры менял , соседнюю дорожку прихватил. Но открылась одна странность. Резисторы хоть и обуглились 3 из 4х но сохранили сопротивление. 430 ом, но по схеме там 51 ком и 22ком должно быть . При чем R4 на схеме официальной нет, его забыли нарисовать. Почему разница такая между Реалом и схемой
Этот гвоздь не от той стены–смотреть нужно А2
А есть смысл менять электролиты, если они не вздулись? К тому же в схеме ум они вряд ли используются. Скорее всего сидят где-то на предусилке или переферии. Где-то читал что какой-то nivaga их вообще чуть ли не все выкинуть из схемы советовал, включая и две здоровые банки. Мешаются, и звук портят.
Наши не вздувались, а взрывались или тихо сохли с потерей емкости. По внешнему виду не узнать, живой или нет. Нужно смотреть измерилкой емкость и ESR , потом решать. Ежели добрались до самих плат, то не мешает сменить все без исключения емкости, только сперва нужно найти не самые дрянные импортные конденсаторы , они тоже сильно разного качества. Из тех, что недорого и неплохо -Samwha серииSD . Синенькие .
Ремонт любой советской (и постсоветской) радиоэлектронной аппаратуры начинается с полной замены всех электролитов. Тотально, безжалостно, и без оглядки. И зачастую этим он и исчерпывается. Полезно также заменить аналогичным образом убожество под названием К10-7В (красные керамические “флажки”), а по-хорошему (как для себя) – еще и транзисторы КТ315/361. К примеру, на BC547/557. После этого про неисправности и ремонты можно смело забыть на какое-то количество десятков лет.
“Полезно также заменить аналогичным образом убожество под названием К10-7В (красные керамические “флажки”), а по-хорошему (как для себя) – еще и транзисторы КТ315/361. К примеру, на BC547/557. После этого про неисправности и ремонты можно смело забыть на какое-то количество десятков лет.”
После ряда таких замен можно на десятки лет забыть о том, что он вообще в состоянии работать. Я тоже был таким оптимистом. Там и так все на грани генерации. А замена транзисторов эту грань легко преодолевает и АУ!
Если имеются сомнения насчет устойчивости, то можно поскрести по сусекам чего поближе. 2Т312, КТ342, КТ3102 в металле. А p-n-p где-то в районе 2Т326, 2Т3108 – это ежели как для Себя, Любимого ))
Хотя замена на импорт у меня еще ни разу трагедией не оборачивалась. Не скажу за отдельно взятый сабжевый усилитель, его не ковырял. Может, коррекция посчитана через одно место и выполнена бестолково. Тогда проверить и исправить, где надо. В свою “Вегу-108-стерео” когда-то нашел вообще дивный вариант для замены 315-х – 2SD637. А вместо 361-х – 2SB642. Благо, внутри убитого телевизора системы Panasonic выпуска 80-х годов их было чуть ли не полсотни. У них даже корпуса на вид почти такие же, только черного цвета. И расположение ног совпадает. С устойчивостью никаких проблем не было и нет, вот уже лет 20. Зато про шумы забыл с тех пор.
“В свою “Вегу-108-стерео” когда-то нашел вообще дивный вариант для замены 315-х – 2SD637. А вместо 361-х – 2SB642.”
Про Вегу речи не велось. Эти замены ничего в плане взаимозамены не меняют. Все транзисторы близки по характеристикам и для схемы подобная замена не принципиальна. Другое дело, когда КТ503 меняешь на 2N5551. Эта замена в корне меняет поведение каскада. А насчет шумов, то нужно вникать в конкретную схему, чтобы понять, где и в каких режимах он находится. А то, что Вы довольны, так это главное.
Про замену КТ503 на 2N5551 речи тоже не велось. По крайней мере, с моей стороны точно. А от действительно рекомендованной мною замены КТ315 на BC547, равно как и от КТ361 на BC557, поплохеть может только очень редкостно безграмотно спроектированному каскаду. А если уж рассуждать про замену КТ503 – наверное, в этом случае искал бы что-нибудь чуть ближе к оригиналу. Где-то в районе KSC1008, например. Все же, у него f T = 30 МГц (мин.), 50 (тип.)
“Почему разница такая между Реалом и схемой”
Предприятие оставляет за собой право вносить изменения в электрическую схему не ухудшающих характеристики изделия – так трактуется эта особенность.
“А от действительно рекомендованной мною замены КТ315 на BC547, равно как и от КТ361 на BC557”
Именно такую замену стабильно произвожу. Сразу закупил их за сотню…
“Именно такую замену стабильно произвожу. Сразу закупил их за сотню…”
+++
Если громкость громко не делать, можно и с 15ас-109 слушать, но а хорошим вариантом для этого УМ я считаю: с90 (и ревизии разные), амфитон, кливер, корвет, короче колонки 35 – 100 вт.
А можно ли к нему подключать 50 АС-022? Просто одиссей вроде как работает на 8 ом, а они 4 ома, хотя вроде бы одиссей и на 4 ома работает. Одиссей с черной лицевой панелью.
Да можно, если не громко включать. Припоминаю так же что где-то здесь в комментариях писали что он может и на 4 Ома работать.
В общем Одиссей уже дня три играет на 4 ом нагрузку. Никаких отличий от звучания с 8 омными не заметил. Все работает отлично) Так что я пришел к выводу, что одиссей рассчитан на нагрузку 4 и 8 ом)
Умрет одиссей с ас в 4 ома
Ну я тоже так думал, но решил рискнуть. В итоге вообще ничего лишнего не заметил. Играет без искажений. Не греется и в защиту не уходит.
“Играет без искажений. Не греется и в защиту не уходит.”
Числивчик. Главное не сглазить.
Откройте справочник по транзисторам и посмотрите, какие токи выдерживают кт818 и кт819. Посчитайте на каких токах они работают при напряжении +-38В и глупые вопросы отпадут. То, что усил работает чисто и не греется – не везение, а настройка.
“Откройте справочник по транзисторам и посмотрите, какие токи выдерживают кт818 и кт819.”
А я и не знал, что такие бывают. +- 38В к ним стараюсь вообще не подводить. То, что это недоразумение нормально работать неспособно знаю не по чужим отзывам. Ну а то, что Вам нравится, то это главное.
И я о том же. Мне вообще не нравятся промышленные схемы. Там компромисс цена – скорость производства. Загрубленные коррекции, транзисторы на грани возможностей, упрощенные каскады. Кстати, о проводах, которые нужно в этом усилке правильно размещать, правда. Человек, который это писал, действительно работал над созданием этого аппарата.
А какие наушники к нему можно подключить? ( из современных )
Любые, только разъем нужен советский.
драствуйте у меня не работает 1 канал
Здравствуйте Читайте: http://ldsound.ru/metodika-remonta-umzch/
Ребят, плиз, хэлп… Одиссей 010 hi-fi с черной мордашкой, акустика Radiotehnika S 90 B, низа перемотаны на 8 ОМ, на 2/3 мощности усилителя мигают перегрузы, и уходит в защиту, это норм? Достался сгоревшим, а сейчас так после ремонта, но пашет.
У меня такое было на акустике 4 Ома, но я тогда допустил ошибку в фильтре, сделав практически КЗ для выхода усилителя.
В общем. Одиссей после профилактики. Играл нормально. Но затем, при включении реле защиты не отщелкивало. Отключил его и отставил в сторону для проверки. Спустя пару дней просто включил его еще раз и все уже работало нормально. В чем может быть причина?
Искать емкостя в обвязке защиты.
Кстати, еще вопрос. На усилитель в целом не влияет ли расположение прямо над батареей? Просто он каждый раз ощутимо теплый.
Уже прогретый получается) Если не сильно горячие, то думаю не страшно.
ну просто летом, когда отопление было выключено, было все норм. А сейчас появились первые проблемы)
В старых инструкциях отдельным пунктом обязательно указывали, что нельзя ставить вблизи отопительных приборов.
Источником проблем могут быть контакты (пайка, подстроечные резисторы, разъемы), включая те, которые находятся внутри корпусов транзисторов и диодов. Весьма примечательны в этом плане транзисторы КТ315 и КТ361, которые, в зависимости от текущего курса доллара, расположения звезд и фазы Луны, могут внезапно на несколько порядков увеличивать обратные токи, либо превращаться в источник шума. А потом так же спонтанно и тихо возвращаться в исходное состояние. КТ502 и КТ503 имеют склонность терять контакт между выводами и кристаллом. Аналогично и диоды в пластмассовых корпусах. Самое интересное и пикантное состоит в том, что данное явление может происходить не постоянно, а только в каком-то определенном диапазоне температур.
“Просто он каждый раз ощутимо теплый.”
Этот УНЧ может неслабо грести по питанию. От того и транзисторы греются.
Где то года 2 примерно назад попадалась статейка об Одиссее-010, там задавался вопрос может ли данный усилитель работать на 4-омную нагрузку.Ответ был конструктора этого усилителя из незалежного Киева что допускается работа Одиссея на 4 ома но не более чем на 50% от выходной мощности,если выше,то не гарантируется его выход из строя. помоему это тоже писалось и обсуждалось на ВЕГА БРЗ. РУ.
В молодости 83-89 года учился в Киееве\в Политехе\. С тех времен остался вкладыш в техпаспорт Одиссея практически с таким предупреждением – показываю удивленным владельцам
Интересно, а если БП Одиссею собрать строго по схеме, он громко бумкнет?
Обратил внимание на то, что в схеме на мосту стоят КД243А, а по факту, Д243А.
Кому превыше всего прочего в списке достоинств усилителя стоит громкий бумк, для тех имеется шикарный выбор китайских поделий на Алике.
Под бумком я имел в виду звуковые и световые эффекты, сопровождающие разрушение диодов. В схеме стоят КД243А, они не такие мощные как Д243А (как я понимаю). И могут не выдержать нагрузки. Или я ошибаюсь?
“я имел в виду звуковые и световые эффекты”
У него, что ни деталь, то кандидат в звуковые и световые эффекты.
“Кому превыше всего прочего в списке достоинств усилителя стоит громкий бумк, для тех имеется шикарный выбор китайских поделий на Алике.”
Поддерживаю данное решение. А если заказать их мелкими партиями, то можно в Новый Год использовать их вместо фейерверков. А ведь партии могут быть еще и крупные…
Кажется я понял. Нашел еще одну схему. В ней указаны КД210Б. Видимо в схеме поменяли 210Б на 243А, а К убрать забыли:)
“…он громко бумкнет?”
Да он после каждого приличного бумка вынуждает замену всех силовых транзисторов производить.
Начну копать, узнаю. Просто стал подбирать запчасти, по схеме, а диоды не те показывает. Вроде в инете про этот косяк в схеме не нашел. Нашел инструкцию по ремонту. Там еще интереснее. Выпрямительных диодов БП в списке элементов нет совсем. А диодный мост попал в список стабилитронов.
Про то, что бумкнет подумал, когда посмотрел характеристики диодов. У Д243А и КД243А характеристики в разы отличаются.
Если бы у меня возникло вдруг желание сделать это недоразумение работоспособным, то пришлось бы сразу закладывать проект полной переделки.
Если уж речь идет о выпрямителе в обычном аналоговом трансформаторном БП, то я однозначно за Д243А. Редкостно дубовый (в хорошем смысле этого слова) диод. Чтобые его выжечь, надо действительно плотно задаться целью. Равноценной заменой ему будут Д214А, Д215А, Д231(А) … Д233(А), Д242 …. Д246А, КД203(А…Д). Для 214/215 и 242/246 лучше всего именно буква А. У них наименьшее прямое падение напряжения (1,0 В при 10 А). Соответственно, они меньше греются.
Да, верно, мощнее только 246й. Греются диоды не сильно, работа на большие токи у них импульсного характера, тк музыкальный сигнал таковой и представляет.
Я не понимаю самой постановки вопроса – будет или не будет работать УНЧ на 4-х омную нагрузку? Работать-то он будет, а вот долго ли – сие никому неведомо. Мне приходилось делать один Кенвуд, так вот запомнилась сзади надпись: нагрузка – 4-16 Ом. Уж и не знаю на какой нагрузке остановилась работа этого усилителя.
Я уже писал про токи и мощности усилителя, с чем связано рекомендации по применению сопротивления ас. Поищите в ветке. И хватит писать про “заточенность” усилителя под 4, 8 или 16 ом. Усилку глубоко плевать на это.
Иван:
“И хватит писать про “заточенность” усилителя под 4, 8 или 16 ом. Усилку глубоко плевать на это.”
Та вы шо!? А я как-то за пол века работы с разной техникой и не знал об этой тонкости. Ну подумаешь – мощность в разы растет. Это ж ерунда.
Ну, тогда Ваш 50-летний опыт работы с техникой поможет объяснить мне, невеже, как же отличается усилитель, работающий на 1 Ом и на 16 Ом. Просветите. С фиксированным, одинаковым напряжением питания.
При одном и том же напряжении питания (и при одном и том же напряжении на входе) выходной ток УМ, работающего на нагрузку 1 Ом будет в 16 раз больше, чем при работе на нагрузку 16 Ом. Это прямо следует из закона Ома: I = U/R. Если выходной каскад УМ и его блок питания рассчитаны на долговременную работу в таком режиме (в том числе, и по отводу/рассеиванию тепла), то все будет жить долго и счастливо. В противном случае результат немного предсказуем.
“…как же отличается усилитель, работающий на 1 Ом и на 16 Ом.”
А что тут объяснять? Если схема УНЧ отработана под меньшую нагрузку, то на большей снизится только выходная мощность. А если включить на нагрузку меньше рассчитанной, то схема будет либо входить в состояние защиты от перегрузки, либо выйдет со строя после перегрева. В моих УНЧ перегруз в принципе невозможен. Защита каждого плеча отсекает превышение тока выше определенного уровня как тиристор. Если закоротить два провода акустики, то ток потребления равен току покоя. Конечно если снизить уровень выхода, то нагрузка может быть увеличена, но опять же до уровня отсечки по току. В УНЧ небольшой мощности зашита используется только с помощью предохранителей. Запас по мощности выходников 10-ти кратный и я счел введение защиты не обязательным.
Я не спрашивал про выходные токи. Я спрашиваю как отличаются усилки работающие на нагрузку в 1 и 16 Ом. Схемные, конструктивные. Разница. Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.
“Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.”
Уменьшают питание и добавляют усиление по току.
Иван, никак. Схема усилителя никак не меняется. Напряжением играются с целью огранищить мощность и токи, “шоб транзюки не попалить”. Никакого расчета под сопротивление нет, есть расчёт выходных каскадов под требуемую мощность под требуемую нагрузку.
“Напряжением играются с целью огранищить мощность и токи, “шоб транзюки не попалить”.”
А я о чем написал – уменьшают напряжение и таким образом появляется возможность увеличить ток при той же мощности. Или увеличивают мощность, но тогда применяют более мощную схему построения выходного каскада.
Например: есть необходимость работать при пиковом выходе 10 В и нагрузке 1 Ом. Обычно второй каскад, иногда он же каскад снижения, работает при токах 4-20 мА для биполярного выхода и 20-50 мА – для полевого. Чтобы создать на выходе 10 ампер при скажем 10 мампер второго каскада нужно получить усиление не менее 1000. При токе 10 ампер на выходе это можно обеспечить либо использованием двух очень хороших транзисторов, либо поставить их три по очереди. Можно увеличить ток второго каскада УНЧ до получения достаточного выходного тока. Я никогда больше двух не использую.
Ну вот, теперь все правильно. Я думал, Вы очередной выскочка, гнущий пальцы. Таких здесь, на сайте было не мало. Прошу прощения.
“Прошу прощения.”
Не за что. Я просто не понял суть вопроса. Свои схемы я обязательно считаю до как говорится миллиметра. Если транзисторы на выходе достаточно низкочастотные (например 818-819) то усиление берется из расчета граничной частоты. Если при 3 МГц усиление 2-3, то на 300 кГц – 20-30. Дальше перемножается на возможности раскачки и определяется необходимый ток для второго каскада УНЧ. Для мощности в 20-30 Вт ток каскада обычно до 20-25 мА. 20 мА перемножаем на усиление двух каскадов (минимум 20 х 20) Получаем 8 Ампер. Все просто. На полевиках ток увеличивается из расчета влияния входной емкости и учета смещения под конкретный экземпляр элемента. Поэтому биполярники проще поддаются повторяемости при расчете.
Здравствуйте уважаемые. На днях приобрел данный аппарат, вскрыл пропылесосить а внутри…какбы помягче-ладно фон корректора нет но и платы БП нет, выход переделан на импортные пары, NJW0302G + NJW0281G. Питание на оконечник идет 50В. Скажите, стоит переделать на как было или нет? Может кто в курсе такой переделки, если оставить как есть то на сколько Ом нужна акустика? Есть в наличии S90, не сгорит?
“Может кто в курсе такой переделки, если оставить как есть то на сколько Ом нужна акустика? Есть в наличии S90, не сгорит?”
Здорово кто-то оторвался. Это не импульсник, это фильтр по питанию. Стабилизатор выброшен и правильно сделали. Ваша схема питается прямо от конденсаторов, так надежней. Но порвет вашу АС-90 как тузик грелку. Включайте. Будьте только аккуратны с мощностью. Но переделывать назад ничего не нужно.
Да что-то он не тянет что-бы “как тузик грелку”)) по громкости один-в-один,но не переделанный (есть еще один) звучит мягче ,приятнее.Прошлое 9 мая в окно на всю играл и хоть бы хны.
Вероятно импульсник и доп . маленький транс для питания предварительного и защиты, проследи по проводам, куда они подключены.
Судя по 50 В и парным транзисторам в выходном каскаде, добивались мощности как в 021 одиссее, так что осторожно, не наваливай, можешь сжечь свои с-90
странно, что при такой переделке не заменили все электролиты, да и г…реле РЭС-6 хорошо бы заменить на РЭН-34
Сейчас выяснил-поменяны еще и VT33,34,35,36 -КТ814,815 на 2SC4793,2SA1837.На фото видно что постоянка с выпрямителя обрезана(тот что на транс прилепили).С транса побольше на выходит 35.5В,с транса поменьше идет на плату А3(УП) -22.6В+23В. Т.е. нет теперь нигде +37-37 В.
А как поменять реле,оно же по контактам не встанет?
Никакого реле менять не нужно. Что за паника! Вы совершенно непонятно объясняете ситуацию. То, что заменили транзисторы ничего не означает. Главное понять ваш случай. Питание с электролитов не подается? И что на самих электролитах?
так он ведь не писал, что усилитель не работает…
а реле – в виде профилактики, на негерметичном рэс6 контакты скорей всего уже чернее антрацита от окислившегося серебра. но этого так, для феншуя :)
Я всегда за феншуй,но вот релюшки отдельно-уже не по феншую )).Я бы и кт315 ,316 заменил на аналог ,но более надежный,да не знаю такие.Кондеры с али заказал ничиконовские-на усилке правый канал похрипывать начал.
“…контакты скорей всего уже чернее антрацита от окислившегося серебра.”
Контакты реле легко чистятся простым срезом обычной ученической стираткой. Потом аж сверкают. Не нужно ничего менять.
реле не в плату впаивать, а на стенку в свободном месте закрепить, и к плате проводами
Я не супер аудиофил но всем приобретающим или приобрёвшим даю совет касаемо советской акустики. У меня был данный аппарат в 1988году. Работал он у меня с S90D (8ом по паспорту), и был не убиваем. Наоборот, после очередной несовсем трезвой вечеринки я в одной из колонок обнаружил «пропажу» вч и сч, при том что усилок уцелел. Тогда сосед притащил ещё пару S90, но уже 4-ёх омных. Вот подключив сие чудо паралельно усилок вылетел, но перед этим он дал, как говорится, ПО УШАМ. Выводы делайте сами…
ну все верно 4х8/4+8=2.666…почти короткое
странно, что никто в интернете ещё не догадался сфотографировать входные разъёмы! на этом усилителе они сбоку
Очень часто их не ставят обратно после вскрытия,как и боковые накладки.
По схеме вход подается на рег. громкости аж 250 кОм…..побоялись поймать фон\а трасформатор то плохой поставили – менял на торы неоднократно
Транс, может, и не самый лучший, но крепкий и малоубиваемый!
причину пожалуйста неподскажите.не регулируется ток покоя. прозвонил в режиме диодов. VD5 пищит.
R39 меняет сопротивление?
большое спасибо. да меняет проверил на вд5. на кт8 -35.7
от коллектора VT16 до коллектора VT17 в максимуме должно быть не менее 3,25 В
мерить ток покоя нужно измерением напряжения на R117(R118) зачистив ножки. при 0.02В(20мВ) I=100мА
Ещё фотки
такая поломка.плохо работает канал. звук как у ватного динамика. тихо и нет низких.чуть больше громк сразу в хрип подгорел R64.
а у меня проблема ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi на колонки с90Б средни и высоки хрипляп немножко и такое чуства что басов нету а на правом тихо играет