Optonica SM-1515. Обзор и тест

Приобрел усилитель Optonica SM1515. Дочернее предприятие Sharp. Достался в хорошем состоянии. Были только небольшие потертости.

optonica sm1515_test ldsound_ru (1)

Но как оказалось, из-за незнания и недобросовестного продавца усилитель имел один небольшой минус, который вылился в большую проблему. Тумблер на сетевом выключателе был без пластмассового обрамления. На фото не увидел, да и его отсутствие не привлекло особого внимания, но значимость обрамления имеет важную роль. Он не дает рычагу тумблера подниматься и опускаться выше и ниже нормы. Я конечно этого не знал, и поначалу клацал им как получится. В конце концов, тумблер сломался и хорошо, что все хорошо. Разлом повлек за собой только не включение усилителя. Даже на просторах интернета найти такой тумблер проблема. Пришлось ставить обычный сетевой. Все заработало, но внешний вид и дизайн уже попортился, да и осадок остался от такой покупки. Ну да ладно. Так что если покупаете какую-нибудь вещь с инета, да еще и б/у, будьте бдительны.

Основные технические характеристики:

Диапазон усиливаемых частот с ровной АЧХ: 20 – 30000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 15-60000 Гц: +1 … -3 дБ

Выходная мощность на канал при сопротивлении АС 4-8 Ом: 40 Вт

Интермодуляционные искажения: 0,05%/20 Вт

Искажения на 1000 Гц при сопротивлении АС 4 Ом: 0,2%/45 Вт

Искажения на 1000 Гц при сопротивлении АС 8 Ом: 0,3%/40 Вт

Демпинг фактор при 1000 Гц/8 Ом: 40

Регулировка НЧ на 100 Гц: ±9 дБ

Регулировка ВЧ на 10000 Гц: ±9 дБ

Потребляемая мощность: 270 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 408х144х253 мм

Масса: 7,5 кг

optonica sm1515_test ldsound_ru (7)

На счастье усилитель работал и работает исправно, и по сей день. Внутренности все родные, ничего не менялось и не паялось. Электролиты емкость держат. Регуляторы не шуршат и самое главное тумблер исправен :-)  (уже). Внутри небольшой транс, закрытый металлическим кожухом и радиатор, при нагреве наполняют комнату специфическим запахом японского лака. Все сигнальные и выходные контакты имеют обжим вокруг острых четырехгранников, которые мощно торчат из платы. Пайка только на питающих. Сам усилитель собран на одной плате, только блок питания и тембры вынесены на две отдельные. Сигнальные провода в экране. Конденсатор по питанию Nichicon, двойной, емкость заявленная.

optonica sm1515_test ldsound_ru (4)

optonica sm1515_test ldsound_ru (2)

optonica sm1515_test ldsound_ru (6)

optonica sm1515_test ldsound_ru (3)

Каркас усилителя собран из металлического шасси. На передней панели алюминиевое лицо. По бокам фанера отделана темным шпоном. Единственный минус, на мой взгляд, это выходные клеммы. Если к шнуру не припаяна лопатка, то прикрутить голый конец кабеля это целая история. Снизу имеется съемная крышка для доступа к плате усилителя со стороны пайки, до наиболее важных точек дотянутся вполне реально. Все регуляторы переключаются мягко и беззвучно, по позициям. Тумблеры так же переключаются очень мягко, но в то же время быстро. В целом работа усилителя да и сам он показывает себя с хорошей стороны, качество на лицо.

optonica sm1515_test ldsound_ru (5)

optonica sm1515_test ldsound_ru (9)

Кроме сетевого тумблера, со временем погасла лампочка на левом индикаторе. Они питаются от переменки 6 В. Ставить лампочки в мыслях не было, только светодиоды. Поставил диод на один провод, а на другой сопротивление 1 кОм, ну и синие светодиоды. И то, что нужно, даже лучше. Постоянки 2,5 В. И цвет теперь синий, а не слабо-бирюзовый как был. Без лицевой панели моргание светодиодов заметно, но когда притулил лицо, все стало отлично.

optonica sm1515_test ldsound_ru (8)

Первое прослушивание дало мало положительных эмоций. Звучание после Одиссея-у-010 было сухим и не детальным. Единственное, что сразу понравилось – это бас, тут он поистине хорош, даже при максимальном добавлении на тембре, нет ни малейшего намека на бубнеж, чего раньше на всех своих усилителя я не наблюдал. Мой усилитель был все же заменен на Оптонику, шли дни, музыка прослушивалась, и ухо как то привыкло. Для интереса я решил послушать Одиссей. И тут был шок, ранее, что казалось играющее живо и красиво, теперь играет очень грязно и цякающе, а бас одисеевский, то тут его и нету, в сравнении с Оптоникой.

Потом акустика была заменена на GRUNDIG Box 1600b, которая имеет немного завышенные ВЧ, но в паре с Оптоникой в этом плане, сдружилась хорошо.

tvik-001 ldsound_ru (1)

Схема и описание усилителя Optonica SM-1515.

         Теперь перейдем к небольшому тесту. Измерение АЧХ усилителя. На вход подавал генератор с уровнем 0,8-1 В, на выходе стоял мощный резистор под сопротивление усилителя (4 Ом). Параллельно сопротивлению был подключен прибор, измеряющий дБ. Все приборы калиброваны в измеряемом диапазоне и имеют ничтожную нелинейность, меньше 0,01 дБ.

АЧХ каналов левый и правый. В диапазоне 20 – 20000 Гц неравномерность 0,9 дБ, подъем на 45 Гц (+0,4 дБ) и небольшой завал, начинающийся с 10 кГц (-0,25 дБ) и на 20 кГц имеет уже -0,5 дБ:

optonica sm1515_test ldsound_ru (1)

 

АЧХ с регулировкой тембров (левый канал):

optonica sm1515_test ldsound_ru (2)

 

АЧХ с включенной тонкомпенсацией (левый канал), на ней видно, что подъем на НЧ имеет больший уровень, чем при регулировки тембра (20 Гц на +22 дБ), тогда как на ВЧ прямо пропорционально (15 кГц на +4 дБ):

optonica sm1515_test ldsound_ru (3)

Статья специально подготовлена для сайта ldsound.ru

Автор: LDS

14 комментариев: Optonica SM-1515. Обзор и тест

  1. Александр пишет:

    что за тест не характеристик какая мощность у него?

  2. Сергей пишет:

    Хочу купить Optonica sm-1515 или sm-1616. Подскажите какой купить и какие отличия?

    • LDS пишет:

      Внешне вижу дополнительный переключатель на 1616. Внутри посмотрел вроде бы все идентично.

      • Сергей пишет:

        Да, внутри на вид одинаковые, только разница в цене до 150$. Ещё несколько вопросов ) Вы используете этот усилитель ещё / планируете заменить? У предлагаемых усилителей лицевая панель и регуляторы в лёгких жёлтых пятнах (а Ваш блестит весь), можно исправить загрязнения как то?

        • LDS пишет:

          Да не может быть такая разница, это слишком.
          Заменить планирую. Кстати у него есть минус небольшой, когда его погонять более-менее хорошо, его БП начинает попахивать/пованивать фирменным японским запахом лака)
          Он куплен чистым, но слегка его протер амвеем для стекла, надписи не стерлись, как например на нашем Одисее-у-010. Смотря что за пятна)

  3. RA9YUP пишет:

    Дмитрий, ну ты даёшь!
    …”поставил светодиоды…..”
    И конечно же самый уй…щный СИНИЙ, от него за версту китайчатиной пахнет от этого синего.
    За тумблер старого хозяина опорафинил, зато сам прибавил говница в винтажный усь.
    Лампочки!, только лампочки! А для изменения цвета на них каМдончики цветные одевают. Найди родной тумблер и рамку сделай из АВS сам. Там же есть образец. Я думаю это не сложно.

    • LDS пишет:

      Так там родные стояли такие же, только бирюза. Да и светят они в панель, а ниже отсвечивают немного на шкалу. Была мысль синий и зеленый параллельно включить.
      Вот Вы о тумблере вспомнили и мне снова грустно стало, жаль что так получилось конечно, картину и ощущения он портит. Родной тяжко найти, пробовал, проще купить еще один усилитель)

      • RA9YUP пишет:

        А фотки есть сломаного тумблера?

        • LDS пишет:

          Он спокойно себе лежит в коробочке) Да там и починить можно попробовать, но мне кажется дело гиблое, излом у места контактов. Только нет декоративной ручки.

  4. RA9YUP пишет:

    Ну может сюда фотку скинуть, вдруг у наших коллег есть такой или дельный совет кто даст, здесь же почти все рукодельные мужики!

    • Константин пишет:

      По идее тумблеры серии ТН-1 и ТВ-1 с металлическим “рычагом” можно обточить и на обточенный накрутить декоратив от японского тумблера.
      Насчет рамки наверняка среди западных “ценителей” данной техники можно купить эту рамку.
      Так же эти самые “ценители” часто выкладывают объемные(3D) чертежи деталей в понятном для ЧПУ станков и 3D принтеров формате.
      Так как данные детали найти невозможно например в следствии редкости аппарата. Очень много деталей для ЛПМ есть у японцев жаль сайты даже гугл перевод не помогает понять о чем речь.
      То есть зная размеры и форму можно эту рамку отпечатать из пластика.
      Судя по виду рамка должна быть идентичной той что стоит например на тумблере Loudness/Lowcut.
      Время для отчаяния наступает когда столицы далеко и технологии не доступны.

      • RA9YUP пишет:

        Вот и я говорю, что можно всё сделать и даже без чпу, я вытачивал сам рамку-панель, для сдвоеных стрелочных индикаторов, из пластмассы, в качестве которой пошла боковая стенка от муз.центра, которая была такого же серого цвета как и родная +дихлорэтан и несколько алмазных надфильков. А здесь намного меньше рамка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *