Памятка меломану №1

Аудиофилия — это болезнь. Болезнь головного мозга. Болезнь тяжелая, заразная, передающаяся половым и воздушно-капельным путем. Проявления болезни во многом напоминают проявления болезни Дауна, олигофренизм, шизофрению. Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден — техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла — и то, и другое, и третье в наши дни встречается крайне редко. Поэтому аудиофилия, как и СПИД, распространяется практически безудержно. Последствия заболевания аудиофилией в большинстве случаев носят необратимый характер. Поэтому берегите себя — опасность подстерегает вас на каждом углу этой круглой Земли, за которым ебутся.

Так как же получить удовлетворение от прослушиваемой музыки и при этом не столкнуться с необратимыми последствиями для головного мозга? Для этого надо всего-навсего усвоить ряд прописных истин, с которыми мы и познакомимся ниже, по мере продвижения в жилище аудиофи…, т.е. простите, меломана.

 

Входим…

Комната для прослушивания

 

КдП является главным компонентом аудиотракта, превосходящим по степени влияния на звук все до единого другие компоненты аудиосистемы, включая акустические системы. Все КдП «звучат» — а они именно звучат, поскольку создают резонансы – по-разному. Всякий комплект аппаратуры звучит радикально иначе не только в другой КдП, но и в другом месте той же самой КдП. Изучению свойств своей КдП, а также поведению своих АС в своей же КдП следует уделить максимум времени и внимания.

 

Ищем, куда бы воткнуться…

Питание

 

Чистота/качество сетевого питания не оказывают на звук нормальной аппаратуры никакого влияния — ни большого, ни маленького, ни очень маленького, ни даже ничтожно малого — никакого вообще. Любые попытки как-то «кондиционировать», «очистить» или «оптимизировать» сетевое питание для целей мнимого «улучшения» звучания — например, протянуть от щитка в КдП отдельную линию или понаставить невъебенных UPS’ов (по-нашему: ИБП) — являются мракобесием и тупорылостью. Единственным исключением является пожелание эксплуатировать технику при том напряжении питания, на которое она рассчитана (касается, в основном, квартир с часто плавающим, скачущим сильно пониженным или сильно повышенным напряжением в сети). Если же ваша аппаратура реагирует слышимым образом на изменение сетевых условий, то такую аппаратуру нужно выкидывать нахуй.

 

Нашли, куда — ищем, чего воткнуть… Начнем с источника, наверное…

Проигрыватели компакт-дисков

 

Все ПКД звучат неотличимо одинаково, включая карманные плейеры, подключенные через линейный выход. Разница в звучании CD-, DVD-, SACD- и т.д. — назовите-любой — проигрывателей отсутствует. Всякое «улучшение» или «совершенствование» формата 16/44 на слышимом звуке не сказывается никак, и нахуй не нужно. Значимость джиттера в ПКД невероятно преувеличена — раздута как плотвичка через жопу с целью сделать кита. В любом приличном ПКД проблемы джиттера не существует. У ПКД с выносным транспортом нет никаких преимуществ перед моноблочным.

 

Проигрыватели виниловых пластинок

 

А нах они вообще нужны? Ладно, предположим, что у вас имеется и такая ориентация… Все столы ПВП в отрыве от звукоснимателей «звучат» неотличимо одинаково (включая самые дешевые пластиковые и деревянные — выбор материала непринципиален). Прямой привод (он же DirectDrive) однозначно лучше любого пассикового, не говоря уже о фрикционном. Для отрегулированной системы тип и конструкция тонарма на слышимое звучание не влияет никак. А вот большинство головок звукоснимателей (ГЗМ) звучит по-разному. Это — единственное, с чем можно поебаться-повыбирать… Но принцип все равно общий — чем звонче звучит, тем лучше.

 

С источниками разобрались… Теперь бы найти чем усилить…

Усилители

 

Для целей озвучивания комнаты объемом от 40 до 100 кубометров все усилители на одних и тех же акустических системах звучат одинаково. У двухблочного усилителя нет никаких преимуществ перед интегральным. Усилитель обязан быть транзисторным. Ламповый усилитель в наше время — это либо анахронизм, либо идиотизм. Не только не имеет явных преимуществ перед транзисторным, но и проигрывает последнему практически во всех аспектах.

 

Усилили… Теперь дело за хрипунками…

Акустические системы

 

Все АС звучат более-менее по-разному. Во всяком случае, это можно, при большом желании, услышать и невооруженным ухом. Из всех компонентов аудиосистемы АС являются вторым (после КдП) и, фактически, последним компонентом, определяющим звук всей системы в целом.

 

О! Все это дерьмо надо же как-то соединить между собой!

Кабели-разъемы-подключения

 

Все межблочные соединительные кабели, от любого производителя и любой стоимости «звучат» одинаково, а точнее не «звучат» вообще никак, т.е. не оказывают на звук вообще никакого влияния — ни заметного, ни слабо выраженного, ни исчезающе малого — вообще строго никакого. При этом материал, толщина, форма и топология как самой жилы, так и изоляции, а также тип разъемов не имеют какого бы то ни было слышимого значения. Если с головой все в порядке, «выбирать» межблочные кабели можно только в том случае, если важен их внешний вид. Во всех остальных случаях «игры» с кабелями являются признаком прогрессирующего слабоумия.

Все акустические кабели одинакового сечения ведут себя также, как и межблочные, т.е. не имеют какого бы то ни было звукового «почерка».

Позолоченные разъемы/коннекторы не только не имеют преимуществ перед обычными никелированными, но и вообще не оказывают какого-либо влияния на звук.

При условии, что площадь контакта больше или равна сечению кабеля, тип кабельных наконечников (для подключения к АС) — т.е. лопаточка ли это, банан, зажим-дупло, голый конец или еще что-то — не играет никакой роли. Точно также тип «стыковки» кабеля с наконечником — обжим, винт или пайка — не имеет никакого значения.

Байвайринг — абсолютный нонсенс во всех его проявлениях. Не имеет абсолютно никакого слышимого эффекта. Байэмпинг же бывает двух типов: ложный и имеющий смысл в отдельных, очень редких как бивни мамонта, случаях.

Проблемы так называемой «совместимости» аппаратуры (т.е. лапша из серии «этот проигрыватель компакт-дисков с этим усилителем не играет совсем, а вот с тем играет хорошо» и прочая подобная чушь) не существует. Точнее, она возникает в отдельных, чрезвычайно редких случаях, вероятность столкновения с которыми также мала, как вероятность падения вам на голову кирпича с крыши. Единственное, чему необходимо уделить должное внимание, это «совместимости» АС с усилителем, включая адекватность сечения акустического кабеля, использующегося для подключения (и то лишь иногда).

 

Что еще забыли по технике?

Разное

 

Дискретная схемотехника имеет единственное преимущество перед интегральной — бОльшая надежность и возможность сравнительно беспрепятственного ремонта.

Апгрейд элементной базы в любом исправном устройстве на так называемую «аудиофильскую» — еще больший нонсенс, чем байвайринг.

 

Ну, теперь можно и музыку слушать начинать…

Музыка

 

Музыка не делится на аудиофильскую и неаудиофильскую. Нехуево бы зарубить это на носу.

 

Носители

 

Никакая виниловая пластинка не имеет звуковых преимуществ перед качественно записанным компакт-диском. «Винил» в наши дни — это скорее «половая ориентация». Единственным поводом покупать винил является желание иметь в коллекции ту музыку, которая на компакте либо не издавалась вообще, либо выходила настолько ограниченным тиражом, что ни за какие деньги компакт достать нельзя. Таким образом, пластинки представляют собой сегодня в большинстве случаев лишь коллекционную ценность.

 

А ведь что-то забыли… Что-то очень важное… А-а, вот что!

Эквалайзер

 

Обязан активно присутствовать в системе всякого серьезного любителя музыки. Эквалайзер должен быть либо существенно многополосным (более 30 полос на канал), либо параметрическим (с возможностью установки произвольной частоты и добротности). Традиционные малополосные (5-10 полос на канал) эквалайзеры не годятся. Эквалайзер должен применяться только и исключительно с целью фиксированной коррекции влияния на звук помещения, где прослушивается музыка, в области низких частот (не выше 400Гц). Эквализация должна проводиться только и исключительно по принципу ослабления резонансных пиков и никогда по принципу восполнения резонансных провалов.

 

И напоследок, для очистки совести…

Винтаж

 

Винтаж сам по себе, за исключением АС — это не хорошо и не плохо. Не лучше просто «новодела», и не хуже. Винтаж — это то, что еще «вчера» было новоделом. А раз это было «вчера», значит, сегодня это уже гораздо дешевле. При том же или более высоком качестве! Топовые винтажные модели — это часто интересно, часто очень необычно, почти во всех случаях раритетно и, в определенных кругах, престижно. Винтаж — это, скорее, превосходный предмет для коллекционирования. К звуку, за исключением акустических систем, не имеет никакого отношения и непосредственного влияния на него (по причине своей божественной «винтажности») не оказывает. Почему в исключение попали АС? Потому что в «то» время для создания акустики применялись радикально иные (на порядок лучшие) материалы и технологии, а также потому, что в «те» времена акустику создавали не по формальным измерениям, а по критерию соответствия звучания воспроизводимого звучанию живому.

 

Из сайта real-audio.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *