Памятка меломану №2

…не имею в области комплектации систем никакого опыта или имею оного крайне мало, но также, как и все, хочу слушать свою любимую музыку в хорошем качестве, то, ЧТО мне делать? КАК собрать достойную систему? КАК избежать «граблей», которые так больно бьют по лбу? КАК избежать лютых разочарований и мучений по поводу «перетраты» или «недотраты» денег? КАК правильно установить и «настроить» систему, если у меня даже в теории нет никакого доступа к измерительному оборудованию? КАК… господи, сколько же еще вопросов...

Итак, если Вы хотя бы отдаленно узнаете в вышеприведенном абзаце себя, то эта статья – для Вас! Ниже я постараюсь кратенько обрисовать тот путь, который Вам придется пройти, чтобы избежать очень многих разочарований, а также напрасной траты времени и денег.

Для начала Вам абсолютно необходимо ознакомиться с Памяткой меломану №1 (если еще не знакомы, конечно).

Ну, а здесь мы тоже начнем с самого главного. С того, что для того, чтобы добиться реальных результатов, Вы должны с самого начала зарубить себе на носу, что на слух в этом деле можно делать только крайне ограниченное число оценок. И то, только в тех случаях, когда ничего другого, кроме слуха, применить нельзя в силу отсутствия инструментария. Лично я, когда слышу от кого-нибудь фразу из серии «Ты не слышишь, а я слышу!», сразу мысленно посылаю такого индивидуума нахуй, поскольку с психически нездоровыми людьми предпочитаю дела не иметь. Чего и Вам советую. Однако не будем отступать от темы.

Проигрыватели компакт-дисков (ПКД)

Поскольку 95% всех ПКД «звучат» абсолютно неотличимо, то выбор сводится исключительно к дизайну и эргономичности. Просто в буквальном смысле выберите себе тот ПКД, который Вам больше понравится внешне. Слушать при этом ничего не нужно. На всякий случай, чтобы подстраховаться от заведомо некачественной продукции, поставьте себе нижнюю ценовую планку в 250-300 долларов.

Усилители

С усилителями ситуация в точности такая же, как и с ПКД – при домашних уровнях громкости все они ничем друг от друга «по звуку» не отличаются. Общий принцип при выборе остается практически тем же самым – дизайн и эргономика. Единственное, чем его можно дополнить, это принципом «чем мощнее, тем лучше». Насколько позволяют средства, конечно. Слушать при этом также ничего не нужно – оставьте эту глупость и бессмыслицу имбецилам. Также на всякий случай, для подстраховки, лучше не опускаться ниже ценовой планки в 350-400 долларов. И, уж конечно, никогда и ни при каких условиях не стоит даже задумываться о приобретении ламповых «чудес». Просто наложите на эти мысли табу. Исключение составляют покупки из коллекционных соображений.

Соединительные кабели

Даже глупо как-то выделять эту дребедень в отдельный пункт, но раз уж массы оболванены кабельными сказками, то придется. Здесь достаточно сказать, что кабели вообще не выбирают. Более того, в домашних условиях о них вообще не задумываются. В качестве межблочных кабелей могу порекомендовать продукцию Hama или Vivanco, стоимостью от 50 до 300 рублей за кабель. Типовой кабель, который идеально справляется со своей работой, выглядит так:

и стоит 50 рублей (0,5 м). Я пользуюсь именно такими. Акустические кабели толще 1 мм в диаметре и изготовленные из иных материалов, чем самая затрапезная медь, лишены всякого смысла. Я пользуюсь такими, стоимостью 30 рублей за метр, и всем рекомендую:

Проигрыватели виниловых пластинок (ПВП)

Если уж кому-то приспичит сделать поправку своей половой ориентации на винил (у меня такая поправка имеется), то могу только всячески посоветовать никогда, даже в страшном сне не задумываться о приобретении себе в пользование современного хлама из серии Project’ов, Rega или тому подобных «картонных» изделий, произведенных на фабриках, где работают дети-инвалиды. Если хотите слушать винил и реально не знать проблем, Вам потребуется полностью автоматический ПВП 80-х годов выпуска. Что-нибудь вроде Technics SL-10 или Yamaha PX-3 или Diatone LT-5V или типа того вполне реально купить где-нибудь так долларов за 500-700, причем вместе с головкой. Головку подбирайте исключительно по принципу наибольшей звонкости. Какая звонче играет, та и лучше.

Разное (апгрейды, тюнинг, питание, носители и пр.)

Боже Вас упаси заниматься каким-либо «совершенствованием» техники. Даже и не помышляйте. Не пытайтесь «улучшать» элементную базу или, не дай бог, схемотехнику изделий, и вообще не пытайтесь залезть внутрь готового изделия и что-то там изменить. Этот идиотизм никому не нужен. Более того, он абсолютно бесполезен. Если бы это было реально нужно, это сделали бы и без Вашего участия профильные инженеры, которые на порядки умнее и опытнее Вас.

Единственное, что можно посоветовать прикупить помимо, собственно, звуковоспроизводящей аппаратуры, это стабилизатор напряжения на случай непредвиденных скачков последнего. Можно рекомендовать APC Line-R 1250 – «хватит» на все случаи жизни. Если с напряжением у Вас дома все нормально, никаких стабилизаторов покупать просто так не нужно. Если Вы пользуетесь винтажной техникой рассчитанной на напряжение отличное от 220В (100В – для японской или 120В – для американской), покупайте ЛАТР ампер на 4-8, а не «игрушечный» трансформатор с фиксированным напряжением.

В отношении цифровых носителей можно настоятельно рекомендовать не заморачиваться всяким бредом вроде приобретения «новоиспеченных» форматов (типа SACD, например) равно как и не гоняться за «фирмой» или, того хуже, «золотыми» КД – все это те же самые яйца, только вид сбоку. Но дороже. «Паниковский вас всех купит, а потом снова продаст. Но уже дороже.» (с) Самый обычный формат КД 16/44 «по звуку» ничем не отличается от всех остальных, даже самых «продвинутых». Так что смело покупайте лицензионные диски и нарезайте болванки с «фирмы» – не швыряйте денег на ветер. Особенно, если у Вас их и так не густо. Главное, чтобы у Вашего ПКД не было проблем с их чтением. В этом же контексте можно рекомендовать избегать «пиратских» дисков, но только лишь по той причине, что их очень часто нарезают с исходника в МР3. Упс. Всем превед.

Ну, а теперь (не подумайте, что забыл!) перейдем к самому-самому главному. К тому, что иногда стОит послушать, если ничего другого не остается остается.

Акустические системы (АС)

АС являются единственным звеном аудиотракта, который, вообще говоря, неплохо бы послушать перед тем, как покупать. Хотя, если АС – самые что ни на есть современные, а перед глазами есть полный набор их объективных измерений, то слушать совершенно не обязательно. Если, конечно, Вы знаете, к какому месту эти самые измерения приложить. Но… обычно такого набора ни у кого нет (тем более где-то на жопе мира), а потому послушать все-таки придется. К слову сказать, к большинству винтажных АС оценка путем измерений неприменима. Да, так что же там слушать-то? Да хуй его знает. Ответ на этот вопрос в письменном виде дать невозможно. Могу только сказать, что в настоящее время уже есть один тестовый компакт-диск-убийца АС, и готовится к выпуску второй, при помощи которых можно без особого труда отделять хорошую акустику от посредственной именно на слух. Подробные инструкции касательно того, что и как слушать на треках, изложены здесь. Не пытайтесь «выслушивать» АС с помощью своего собственного музматериала – Вы все равно ничего не определите. Не тратьте время на онанизм.

Комната для прослушивания (КдП)

Относительно наилучшего размещения имеющихся АС в Вашей КдП могу дать, разумеется, только общие советы без гарантий того, что все получится наилучшим образом. Однако в любом случае получится неплохо. Во-первых, желательно размещать акустику в комнатах правильной формы. Комнаты сложной формы жизнь еще никому не облегчали. Так что если есть возможность выбирать, то выбирайте классический параллелепипед. Во-вторых, АС желательно ставить в первую очередь и уж только потом размещать в комнате всю остальную мебель. Как бы трудно и неприятно это ни было, поставьте АС там, где они должны стоять, а все остальное «подгоняйте» под это расположение. И где же «должны» стоять АС? Прежде всего, они обязаны располагаться в комнате симметрично. Как относительно самой КдП, так и относительно окружающих предметов. Как же это возможно? Это возможно, если расположить АС по центру комнаты, возле длинных стен (можно вплотную – ничего страшного не будет). Тогда слушать их можно будет от какой-нибудь из коротких стен. Это – один из самых лучших вариантов размещения АС в комнате вообще. При этом всю крупную мебель (кровать, диван, шкаф и пр.) Вы должны разместить за АС. Перед АС тоже можно иметь какие-то предметы мебели, но они должны располагаться симметрично. Можно, например, поставить перед АС (у короткой стены) письменный стол и кресло, за которыми Вы будете сидеть. Но ни в коем случае нельзя загораживать остающуюся часть длинных стен перед АС.

Обязательно устанавливайте АС на стойки, развязанные от пола шипами на «монетах». Высоту стоек выбирайте так, чтобы пищалки находились примерно на одном уровне по высоте с Вашими ушами, когда Вы сидите в точке прослушивания, а еще лучше чуть выше. Никогда не разворачивайте АС на слушателя полностью – делайте это лишь слегка, немного. А самое главное – забудьте про всякие ёбаные «золотые сечения» и «компьютеризованные программы расчета положения АС в помещении».

И будет Вам щастье!

Автор:  Raoul Sanchez      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *