Полное восстановление 100 ГДН-3-8

В данной статье я хочу поделится работой одного мастера, ссылка на него оставлена в конце статьи. Человек полностью восстанавливает 100 ГДН-3-8 в заводской вид. Настоящая реставрация в тот вид, в котором он задумывался с завода. Единственная доработка – это покраска рамы, но это даже плюс. Полная замена подвижной системы и ее центровка специальными направляющими. Собственно, состояние до:

Полностью разбираем. Откручиваем так же магнитную систему от рамы, зазор тщательно заклеиваем, с обратной стороны так же:

С помощью дрели и насадки для чистки металла, доводим раму до такого состояния, обезжириваем и красим белым цветом. Магнитную системы так же красим:

Магнитный зазор тщательно чистим от мусора. Саму магнитную систему крепим к раме. Винты крепления смачиваем нитрокраской:

Звуковая катушка, на ней остановимся подробнее. Катушка при больших амплитудах с узкой намоткой (высота намотки) выскакивает из зазора, тем самым получается захлебывание, т.е. витки не в зазоре, медь всегда должна находиться в зазоре. В данном случае были намотаны катушки по максимуму, нужного диаметра провода и определенного сопротивления.

Заказ был на громкое прослушивание АС – значить мотаю широкую катушку. Если слушать не громко или на среднем уровне, то тогда мотаю узкую (не высокую катушку). Сопротивление звуковой катушки то же, но на высокой катушке жила толще и мощность соответственно выше. Старая катушка имеет высоту 12 мм, а новая – 25 мм:

Новая катушка и центрирующая шайба:

Клеем подвижную систему к раме. Центрируем с помощью специальной накладки, которая ложится сверху на раму:

Ставим новые клеммы и припаиваем их к катушке через гибкие провода:

В заключении вклеиваем пылезащитный колпачок и придавливаем его к диффузору специальной гильзой:

Готовый результат:

Автор: Роман Криштопин

17 комментариев: Полное восстановление 100 ГДН-3-8

  1. Любитель пишет:

    Несомненно, это очень искусный мастер. Поглядите только, как ловко он припаивает лепесток к … центрирующей шайбе… ;O

    • LDS пишет:

      Так он вроде залуживает жало, а припаивает жилу звуковой катушки к “канатику” на диффузоре.

  2. Евгений пишет:

    С намоткой тоже интересно: хочешь – такую, хочешь – такую. С завода головки идут со строго определённым количеством витков, намотанных строго определённым проводом

    • шел мимо пишет:

      Да уж, с катушкой то все понятно, а как же подвес и центрирующая шайба, они что, как резинка из трусов будут растягиваться?))) Намудрил, однако!

  3. Николай пишет:

    Флюсовать проводники таблеткой аспирина – дурной тон, наверно, канифоль ещё не изобрели.

  4. бу пишет:

    имхо – алюминий круче выглядит чем краска,
    а так молодец, а катушка может быть абсолютно любой, как и в параметры головы в последствии, дело вкуса.
    и кто сказал, что на заводе делают эталонные динамики не нуждающиеся в доработке?

    • Евгений пишет:

      На заводе изготавливаются головы, которые должны соответствовать посчитанным в КБ +- допуски. И ход, например, (особенно линейный) у них является компромиссом намотки катушки и гибкости подвеса с шайбой. А такие конструкторы – это уже вкусовщина, где, как известно, все фломастеры разные.

      • бу пишет:

        а еще есть экономическая целесообразность той или иной конструкции!

        • бу пишет:

          а еще есть – потребительское мышление, – зачем что то делать, если можно купить))

          • Евгений пишет:

            Тут как раз всё упирается в целесообразность: на некоторые переделки не нужно затрачивать много сил и времени. По хорошему, внося значительные изменения конструкцию головки, её нужно как минимум измерить, а перед глобальной переделкой неплохо бы хотя бы прикидочно посчитать.

      • шел мимо пишет:

        а еще есть законы физики, которые никто не отменял!
        увеличение хода НЧ динамика приемлемо до определенного значения, дальше его лишь глупость!
        не надо забывать и про то, что динамик может тупо уйти в запирание!

    • Евгений пишет:

      У нас в городе есть один умелец, который делает 100гдн и 75гдн “с увеличенным ходом”. Там голова также разбирается до рамы и на ней собирается по-новой с другим керном, катухой, шайбой и подвесом. Не знаю, что получается в итоге – вполне возможно, что очень приличное изделие, так как занимается он этим достаточно давно. Но лично мне непонятен смысл этого занятия: такой перечень работ с материалами не может стоить мало + время. То есть это скорее ниша для любителей эксклюзива. А переделывать серийную голову подобным образом, ИМХО, слишком дорого.

      • шел мимо пишет:

        Это изготовление нового изделия с весьма сомнительными характеристиками, которые никто не измерял. Нельзя утверждать, что получившееся изделие круто поет, как нельзя говорить и о обратном- нет данных! А ухо… ну что же, у одного по ушам прошелся медведь, у другого слон потоптался, а третьему асфальтоукладочный каток раза три проехался, короче, субъективизм полный, да еще и специалистов со среднестатистическим слухом. не спорю, любое серийное изделие можно улучшить в ту или иную сторону для конкретных условий применения. кардинально же можно лишь ухудшить!

        • шел мимо пишет:

          любители апгрейдов динамиков частенько забывают напрочь, что динамик ДОЛЖЕН РАДОВАТЬ УХО, А НЕ ГЛАЗ!!!

          • Евгений пишет:

            Я тоже так думаю: зачем их красят? Пусть он будет невзрачный, но хорошо звучащий!

  5. WaveCorp пишет:

    Подход к длине катушки диллетантский. Количество витков в магнитном зазоре = сила, с которой катушка может толкать диффузор. Плюс к этому – количество витков вне зазора = бесполезное сопротивление, включенное последовательно динамику. Одним выстрелом – двух зайцев застрелил. М о л о д е ц!!! Ухудшил КПД и добавил потери. Крут.

Добавить комментарий для LDS Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *