Радиола “Сакта” (первый выпуск)

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова., выпускалась с 1959 года.

Назначение: для приема радиовещательных станций, работающих в диапазонах  ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также для проигрывания обычных и долгоиграющих пластинок.

Параметры:

Полоса воспроизводимых звуковых частот:

80 – 10000 Гц в диапазоне ЧМ и проигрывании пластинок

80 – 8000 Гц при приёме АМ станций в положении ШП

Номинальная выходная мощность УНЧ: 2 Вт

Уровень фона: ниже 50 дБ

Диапазоны:

ДВ,СВ стандартные

КВ-1: 3,95 – 7,5 мГц

КВ-2: 9 – 12,1 мГц

УКВ: 64,5 – 73 мГц

ПЧ для АМ: 465 кГц

ЧМ: 8,4 МГц.

Чувствительность:

ДВ, СВ и КВ: 100 мкВ

УКВ: 15 мкВ

Избирательность по соседнему каналу:

40 дБ при узкой полосе

24 дБ при широкой полосе

Потребляемая мощность:

50 Вт при приёме

60 Вт при воспроизведении грамзаписи

Габариты модели (ШхВхГ): 550х395х270 мм

Вес: 17,5 кг

Описание:

Радиолу выпускали в двух вариантах, с закруглёнными углами футляра и спрямлёнными. Приемник имеет регулировку громкости с тонкомпенсацией, тон-регистр ”МУЗЫКА-РЕЧЬ”, плавные регуляторы тембра НЧ и ВЧ. Тембр ВЧ регулирует и полосу пропускания ПЧ-АМ тракта от 6 и до 18 кГц, что повышает качество звучания местных станций.

АС состоит из двух эллиптических громкоговорителей типа 1 ГД-9 или 1 ГД-18, расположенных на боках радиолы и одного фронтального типа 5 ГД-1 РРЗ. В радиоле печатный монтаж. Радиола “Сакта” состоит из 7-ми лампового приёмника и трёхскоростного ЭПУ.

Автор фото Валерий Крюк.

Документация по радиоле на диске.

10 комментариев: Радиола “Сакта” (первый выпуск)

  1. LDS пишет:

    Редкая радиола “Сакта” первых выпусков.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Радиола Сакта тем знаменита, что работал в ней роскошный динамик 5ГД1РРЗ, редкий по ровности ачх и прекрасному звуку.

  2. Александр Р. пишет:

    На всемирной выставке Expo-58 в Брюсселе “Сакта” и радиоприёмник “Фестиваль” получили серебряную медаль, так что выпускалась и ранее 1959 года.

  3. Kazan пишет:

    Паганини через Сакту в ночи – это что-то неповторимое!!!
    Можно конечно таких виртуозов вживую слетать послушать, но так живет только несколько десятков человек в России.
    Многое может играть красивее, но чтобы так дьявольски нервно…

    ВГД-1 разместить никак времени не хватает.

    • Andy_P пишет:

      Кто может слетать вживую Паганини послушать? Хоть одного в мире назови? :)

    • Илюха пишет:

      ВГД-1 на фоне 5гд-1 может оказаться ощутимо тише, и ТВЗ там не рассчитан на ВЧ, т.е. скорее всего просто вторичка по верху что еще завалит ВЧ, ну в лучшем случае может быть посредине первички. Как вариант для получения желаемого уровня можно подключить через конденсатор с дополнительным ТВЗ, как было сделано в Латвии М, пробовал подключать ВГД-1 к приемнику телефункен просто к вторичке через конденсатор, слышно мало, а вот через конденсатор с доп. ТВЗ добился нормального уровня, но надо подбирать Ктр-и и сам конденсатор.

    • Илюха пишет:

      Лучше конечно от Фестиваль 1гд-1 или 1гд-2, у них чувство 97 против 92 у вгд, наверное и без доп твз можно, просто к вторичке.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Если кому интересно, у знакомого есть два в идеальном состоянии звукоснимателя, в упаковке, словно вчера из магазина. Они как раз для этого ЭПУ . На прошлой неделе видел их, осмотрел, все отлично .Иголки две, одна корундовая, на 78 оборотов, вторая рубин, на 33об.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *