Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова., выпускалась с 1959 года.
Назначение: для приема радиовещательных станций, работающих в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также для проигрывания обычных и долгоиграющих пластинок.
Параметры:
Полоса воспроизводимых звуковых частот:
80 – 10000 Гц в диапазоне ЧМ и проигрывании пластинок
80 – 8000 Гц при приёме АМ станций в положении ШП
Номинальная выходная мощность УНЧ: 2 Вт
Уровень фона: ниже 50 дБ
Диапазоны:
ДВ,СВ стандартные
КВ-1: 3,95 – 7,5 мГц
КВ-2: 9 – 12,1 мГц
УКВ: 64,5 – 73 мГц
ПЧ для АМ: 465 кГц
ЧМ: 8,4 МГц.
Чувствительность:
ДВ, СВ и КВ: 100 мкВ
УКВ: 15 мкВ
Избирательность по соседнему каналу:
40 дБ при узкой полосе
24 дБ при широкой полосе
Потребляемая мощность:
50 Вт при приёме
60 Вт при воспроизведении грамзаписи
Габариты модели (ШхВхГ): 550х395х270 мм
Вес: 17,5 кг
Описание:
Радиолу выпускали в двух вариантах, с закруглёнными углами футляра и спрямлёнными. Приемник имеет регулировку громкости с тонкомпенсацией, тон-регистр ”МУЗЫКА-РЕЧЬ”, плавные регуляторы тембра НЧ и ВЧ. Тембр ВЧ регулирует и полосу пропускания ПЧ-АМ тракта от 6 и до 18 кГц, что повышает качество звучания местных станций.
АС состоит из двух эллиптических громкоговорителей типа 1 ГД-9 или 1 ГД-18, расположенных на боках радиолы и одного фронтального типа 5 ГД-1 РРЗ. В радиоле печатный монтаж. Радиола “Сакта” состоит из 7-ми лампового приёмника и трёхскоростного ЭПУ.
Автор фото Валерий Крюк.
Документация по радиоле на диске.
Редкая радиола “Сакта” первых выпусков.
Радиола Сакта тем знаменита, что работал в ней роскошный динамик 5ГД1РРЗ, редкий по ровности ачх и прекрасному звуку.
На всемирной выставке Expo-58 в Брюсселе “Сакта” и радиоприёмник “Фестиваль” получили серебряную медаль, так что выпускалась и ранее 1959 года.
Паганини через Сакту в ночи – это что-то неповторимое!!!
Можно конечно таких виртуозов вживую слетать послушать, но так живет только несколько десятков человек в России.
Многое может играть красивее, но чтобы так дьявольски нервно…
ВГД-1 разместить никак времени не хватает.
Кто может слетать вживую Паганини послушать? Хоть одного в мире назови? 🙂
Да – а, сейчас таких, уже не осталось. Времена не те ))
Уже несколько веков не те 🙂
ВГД-1 на фоне 5гд-1 может оказаться ощутимо тише, и ТВЗ там не рассчитан на ВЧ, т.е. скорее всего просто вторичка по верху что еще завалит ВЧ, ну в лучшем случае может быть посредине первички. Как вариант для получения желаемого уровня можно подключить через конденсатор с дополнительным ТВЗ, как было сделано в Латвии М, пробовал подключать ВГД-1 к приемнику телефункен просто к вторичке через конденсатор, слышно мало, а вот через конденсатор с доп. ТВЗ добился нормального уровня, но надо подбирать Ктр-и и сам конденсатор.
Лучше конечно от Фестиваль 1гд-1 или 1гд-2, у них чувство 97 против 92 у вгд, наверное и без доп твз можно, просто к вторичке.
…”Лёвка Паганини, если разозлится, он своею скрипкой всех с ума сведёт. А если кинуть четвертак, так он сыграет и не так….”Вилли Токарев))))
Если кому интересно, у знакомого есть два в идеальном состоянии звукоснимателя, в упаковке, словно вчера из магазина. Они как раз для этого ЭПУ . На прошлой неделе видел их, осмотрел, все отлично .Иголки две, одна корундовая, на 78 оборотов, вторая рубин, на 33об.
Ув.господа, м.б. кто знает, влезает ли в оригинальный ЭПУ пластинка 30см? А то если вкорячить 2эпу-40, то больше 25см не лезет, причем спереди. Думал попробовать 3эпу-28, но под руку не попалось. оригинальный ЭПУ сгинул в пучине времён.
Может есть у кого ранняя Сакта – поделитесь впечатлениями, правда ли что звучит лучше поздней из-за отличного динамика?
Раздобыл убитейшую Сакту, корпус вхлам, шасси, да и динамик хрипит((( Как сравнить с поздней теперь – не знаю… Подскажите, Диффузор сервис надежная контора?
как минимум мусор в зазоре, максимум перекосило мембрану или цш, свои от мусора с трудом почистил, скотч не входит в зазор нормально, а если перекосило то при такой площади мембраны и малом зазоре отцентровать его довольно сложно. Через мои руки прошли 6шт 5гд-1 с бумагой и корзинами разного цвета, соответственно разных годов, какие-то из сакты, какие-то от других устройств или зип, звучание было примерно похожим, огромной разницы не заметил, просто где более сухая(жесткая) бумага верхняя середина будет более задрана, где бумага более рыхлая и мягкая звук будет ровнее. Не стоит забывать что приемники и сами динамики хранились в разных условиях, в гаражах и сараях с -10 зимой, сыростью и жарой летом, поэтому по мимо года выпуска разница в звучании может быть обусловлена из-за процессов, произошедших за время их хранения.
Похоже на перекос, даже визуально – чуть смещен диффузор, и как-бы трется. Бумага ооочень рыхлая, совсем неоднородная. Иногда почему-то не цепляет, работает чисто – зависит от положения, или от чего-то еще. Могу сказать, что звук тембрально более “старинный”, простите за мой аудиофильский. Похоже, его уже чинили, так как видны следы белесого и как бы стекляного клея, прям много – на черных прокладках, которрые по периметру.
раз иногда не цепляет то есть вероятность что там мусоринка металлическая на магните, так что надо сперва пробовать чистить, но как это сделать лучше не могу сказать, я с трудом засовывал полоски тонкого малярного скотча, а еще ведь надо что бы скотч не прилип сильно к керну и отдирая его кусок не остался на нем, был такой случай при чистке вгд-1. Насчет звучания все вы правильно говорите, так и должно быть, такая бумага обладает бархатным звучанием, хотя дело тут и не в аудиофилии а просто в том что где бумага поплотнее и лака было больше при пропитке то там есть подъем на верхней середине, да, все бумажные мембраны при производстве пропитывались лаком и антисептиками, так что по мимо самой структуры бумаги состав заводской пропитки тоже играет роль в звучании. Я бы не сказал что ваш динамик расклеивали т.к. после этого на гофре остались бы разводы после растворителя, скорее всего клеили что было поставлено на завод в данный момент и все, бесследно переклеить такой динамик нереально, а отцентровать еще сложнее а может и не реально….. У меня есть 6гд-1 слегка перекошенный был, после ремонта катушки так и не получается его отцентровать при склейке, хотя там зазор больше чем 5гд-1. В вашем случае если таки его чутка перекосило а не мусор есть еще вариант пробовать греть паром какую-то часть цш и самой мембраны и пытаться выровнять, но тут нужен опыт.
Однозначно надо начинать с чистки а дальше видно будет.
перевернуть на 180° пробуй
Да, теперь он так и работает. Чистка и поворот дали результат – играет чисто!
Рад, что проблема решилась. Хотел бы узнать как звучит рок и хэви-металл на Сакте с 5ГД-1 РР3. А то пишут только симф.оркестр и джаз слушать можно.
Трудно судить, последний раз слушал такое на двухкассетнике Condor. Звучало отлично.
Подскажите пожалуйста!? -Какие именно провода монтажные использовались в радиолле? Есть ли они в продаже? и как они называються? или подобные какие искать???
такая жесткая моножила — узнать бы название
Здравствуйте! Ищу скан шкалы на Сакту! Может у кого есть? Буду очень признателен! Мой емайл [email protected]