Радиола “Сакта” (первый выпуск)

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова., выпускалась с 1959 года.

Назначение: для приема радиовещательных станций, работающих в диапазонах  ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также для проигрывания обычных и долгоиграющих пластинок.

Параметры:

Полоса воспроизводимых звуковых частот:

80 – 10000 Гц в диапазоне ЧМ и проигрывании пластинок

80 – 8000 Гц при приёме АМ станций в положении ШП

Номинальная выходная мощность УНЧ: 2 Вт

Уровень фона: ниже 50 дБ

Диапазоны:

ДВ,СВ стандартные

КВ-1: 3,95 – 7,5 мГц

КВ-2: 9 – 12,1 мГц

УКВ: 64,5 – 73 мГц

ПЧ для АМ: 465 кГц

ЧМ: 8,4 МГц.

Чувствительность:

ДВ, СВ и КВ: 100 мкВ

УКВ: 15 мкВ

Избирательность по соседнему каналу:

40 дБ при узкой полосе

24 дБ при широкой полосе

Потребляемая мощность:

50 Вт при приёме

60 Вт при воспроизведении грамзаписи

Габариты модели (ШхВхГ): 550х395х270 мм

Вес: 17,5 кг

Описание:

Радиолу выпускали в двух вариантах, с закруглёнными углами футляра и спрямлёнными. Приемник имеет регулировку громкости с тонкомпенсацией, тон-регистр ”МУЗЫКА-РЕЧЬ”, плавные регуляторы тембра НЧ и ВЧ. Тембр ВЧ регулирует и полосу пропускания ПЧ-АМ тракта от 6 и до 18 кГц, что повышает качество звучания местных станций.

АС состоит из двух эллиптических громкоговорителей типа 1 ГД-9 или 1 ГД-18, расположенных на боках радиолы и одного фронтального типа 5 ГД-1 РРЗ. В радиоле печатный монтаж. Радиола “Сакта” состоит из 7-ми лампового приёмника и трёхскоростного ЭПУ.

Автор фото Валерий Крюк.

Документация по радиоле на диске.

21 комментарий: Радиола “Сакта” (первый выпуск)

  1. LDS пишет:

    Редкая радиола “Сакта” первых выпусков.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Радиола Сакта тем знаменита, что работал в ней роскошный динамик 5ГД1РРЗ, редкий по ровности ачх и прекрасному звуку.

  2. Александр Р. пишет:

    На всемирной выставке Expo-58 в Брюсселе “Сакта” и радиоприёмник “Фестиваль” получили серебряную медаль, так что выпускалась и ранее 1959 года.

  3. Kazan пишет:

    Паганини через Сакту в ночи – это что-то неповторимое!!!
    Можно конечно таких виртуозов вживую слетать послушать, но так живет только несколько десятков человек в России.
    Многое может играть красивее, но чтобы так дьявольски нервно…

    ВГД-1 разместить никак времени не хватает.

    • Andy_P пишет:

      Кто может слетать вживую Паганини послушать? Хоть одного в мире назови? :)

    • Илюха пишет:

      ВГД-1 на фоне 5гд-1 может оказаться ощутимо тише, и ТВЗ там не рассчитан на ВЧ, т.е. скорее всего просто вторичка по верху что еще завалит ВЧ, ну в лучшем случае может быть посредине первички. Как вариант для получения желаемого уровня можно подключить через конденсатор с дополнительным ТВЗ, как было сделано в Латвии М, пробовал подключать ВГД-1 к приемнику телефункен просто к вторичке через конденсатор, слышно мало, а вот через конденсатор с доп. ТВЗ добился нормального уровня, но надо подбирать Ктр-и и сам конденсатор.

    • Илюха пишет:

      Лучше конечно от Фестиваль 1гд-1 или 1гд-2, у них чувство 97 против 92 у вгд, наверное и без доп твз можно, просто к вторичке.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      …”Лёвка Паганини, если разозлится, он своею скрипкой всех с ума сведёт. А если кинуть четвертак, так он сыграет и не так….”Вилли Токарев))))

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Если кому интересно, у знакомого есть два в идеальном состоянии звукоснимателя, в упаковке, словно вчера из магазина. Они как раз для этого ЭПУ . На прошлой неделе видел их, осмотрел, все отлично .Иголки две, одна корундовая, на 78 оборотов, вторая рубин, на 33об.

  5. шел мимо.. пишет:

    Ув.господа, м.б. кто знает, влезает ли в оригинальный ЭПУ пластинка 30см? А то если вкорячить 2эпу-40, то больше 25см не лезет, причем спереди. Думал попробовать 3эпу-28, но под руку не попалось. оригинальный ЭПУ сгинул в пучине времён.

  6. Некрасов пишет:

    Может есть у кого ранняя Сакта – поделитесь впечатлениями, правда ли что звучит лучше поздней из-за отличного динамика?

  7. Некрасов пишет:

    Раздобыл убитейшую Сакту, корпус вхлам, шасси, да и динамик хрипит((( Как сравнить с поздней теперь – не знаю… Подскажите, Диффузор сервис надежная контора?

    • Илюха7 пишет:

      как минимум мусор в зазоре, максимум перекосило мембрану или цш, свои от мусора с трудом почистил, скотч не входит в зазор нормально, а если перекосило то при такой площади мембраны и малом зазоре отцентровать его довольно сложно. Через мои руки прошли 6шт 5гд-1 с бумагой и корзинами разного цвета, соответственно разных годов, какие-то из сакты, какие-то от других устройств или зип, звучание было примерно похожим, огромной разницы не заметил, просто где более сухая(жесткая) бумага верхняя середина будет более задрана, где бумага более рыхлая и мягкая звук будет ровнее. Не стоит забывать что приемники и сами динамики хранились в разных условиях, в гаражах и сараях с -10 зимой, сыростью и жарой летом, поэтому по мимо года выпуска разница в звучании может быть обусловлена из-за процессов, произошедших за время их хранения.

      • Некрасов пишет:

        Похоже на перекос, даже визуально – чуть смещен диффузор, и как-бы трется. Бумага ооочень рыхлая, совсем неоднородная. Иногда почему-то не цепляет, работает чисто – зависит от положения, или от чего-то еще. Могу сказать, что звук тембрально более “старинный”, простите за мой аудиофильский. Похоже, его уже чинили, так как видны следы белесого и как бы стекляного клея, прям много – на черных прокладках, которрые по периметру.

        • Илюха7 пишет:

          раз иногда не цепляет то есть вероятность что там мусоринка металлическая на магните, так что надо сперва пробовать чистить, но как это сделать лучше не могу сказать, я с трудом засовывал полоски тонкого малярного скотча, а еще ведь надо что бы скотч не прилип сильно к керну и отдирая его кусок не остался на нем, был такой случай при чистке вгд-1. Насчет звучания все вы правильно говорите, так и должно быть, такая бумага обладает бархатным звучанием, хотя дело тут и не в аудиофилии а просто в том что где бумага поплотнее и лака было больше при пропитке то там есть подъем на верхней середине, да, все бумажные мембраны при производстве пропитывались лаком и антисептиками, так что по мимо самой структуры бумаги состав заводской пропитки тоже играет роль в звучании. Я бы не сказал что ваш динамик расклеивали т.к. после этого на гофре остались бы разводы после растворителя, скорее всего клеили что было поставлено на завод в данный момент и все, бесследно переклеить такой динамик нереально, а отцентровать еще сложнее а может и не реально….. У меня есть 6гд-1 слегка перекошенный был, после ремонта катушки так и не получается его отцентровать при склейке, хотя там зазор больше чем 5гд-1. В вашем случае если таки его чутка перекосило а не мусор есть еще вариант пробовать греть паром какую-то часть цш и самой мембраны и пытаться выровнять, но тут нужен опыт.
          Однозначно надо начинать с чистки а дальше видно будет.

        • Юрик пишет:

          перевернуть на 180° пробуй

          • Некрасов пишет:

            Да, теперь он так и работает. Чистка и поворот дали результат – играет чисто!

            • Юрик пишет:

              Рад, что проблема решилась. Хотел бы узнать как звучит рок и хэви-металл на Сакте с 5ГД-1 РР3. А то пишут только симф.оркестр и джаз слушать можно.

              • Некрасов пишет:

                Трудно судить, последний раз слушал такое на двухкассетнике Condor. Звучало отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *