“Radiotehnika S-50B”

Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100 – 8000 Гц при мощности 1 Вт: 85 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Характеристическая  чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Номинальная электрическая мощность: 25 Вт
Паспортная электрическая мощность: 50 Вт
Предельная кратковременная мощность: 400 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 7,5 Ом
Гармонические искажения АС, при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Используемые динамики:
Размер: 580х 314х256 мм

Вес: 15 кг

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.

 

Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Каждая из накладок закреплена с помощью шести винтов. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора, частота настройки которого 37 Гц.

На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура.  Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления н качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.

 

Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 ±50 Гц; между головками СЧ и ВЧ — 5000  ±500 Гц.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.

94 комментария: “Radiotehnika S-50B”

  1. алексей пишет:

    Привет всем подскажите сколько ваты должно быть в колонках в свои глянул там поролон и все. колонки 91 года

  2. Алексей пишет:

    Доброго времени суток.
    Достались мне с50. У одной колонки при подачи 10гц. Движется нч и сч и на вч есть шум. На второй только нч. Первая колоночка не так звучит. В нутри все вроде одинаково. С чем это может быть связано ? Возможно такое иза плохих кондеров ?

    • LDS пишет:

      Динамики одинаковые? Конденсаторы чтобы высохли это врятли, но проверить нужно. Вообще если большую амплитуда подаете, то может и будет немного ходить, хотя…

  3. Алексей пишет:

    Поменяю кондеры, посмотрим. Думаю поставить хитано, только в двараза больше обем и по две шт, спарить плюсами. Может вы какие посоветуете ? Как найду причину отпишусь) Спасибо )

  4. Алексей пишет:

    приветствую!каким популярным сов. динамиком лучше заменять вч?
    и какой опять же сов. усилитель поможет раскрыть весь потенциал данной АС?

    • LDS пишет:

      ВЧ заменять только таким как в оригинале. Усилитель от 25 Вт/8 Ом высшего класса.

  5. Андрей пишет:

    Есть способ заставить их играть очень достойно,
    1 собрать корпус стыки проклеить если надо,стенки я обклеивал войлоком клеем Tinan,сам корпус после сборки наполнял синтепоном,просто заполнить обьем не сминать его внутри и не перекрыть фазик.
    2 замена СЧ на 5ГДШ5-4,емкость в фильтре увеличил с 20 до 26,8 подпаял один к73-11,кактушку отматывал и проводил измерения с помощью RMAA сигнал с усилителя идет на колонку и крокодилами снимаем сигнал после фильтра но с подключенными динамиками,добился полосу пропускания от 500-10000 Гц,5ГДШ здесь и играет,также гофр(подвес) был пропитан раствором бензина для зажигалок с мышиным клеем,+3-4 мм диффузора от подвеса,что убрало призвуки,крикливость,сч очень детальные теперь и чистые.
    3. замена вч на 2ГД-36 использовал старый дроссель отматывая его подбирал частоту среза 8000-10000 гц,емкости 6.8 мкф и 1,47 мкф тоже к73-11,получил фильтр 3го порядка, ВЧ стали просто воздушными,т.к динамик не напрягаеться совсем,пробовал 1ым порядком вч есть но кашей как и на родных динамиках.
    Описание как использовать RMAA есть вы интернете,нужен паяльник и пару конденсаторов.не слушал я всякие Tannoy, недорогие Onkyo и немцев 3-х полосных слушал,мои одозначно на порядок лучше,хотя играют от простой TDA 7293!!!

    • Дмитрий пишет:

      По поводу 2-го пункта могу сказать, что я в С-70 не мазал гофр, режекторным фильтром всё полечил, вполне нормальный результат по измерениям. Промазка конечно хороша, делал и видел результат, но есть проблема, несохнущие каучуки имеет свойство “расползаться” через время по всему диффузору (при этом конечно звучание едет), надо это как-то ограничивать и вопрос как это делать. Кто бы сказал.

      • Андрей пишет:

        Возможно но буду наблюдать за динамиками,клей это чистый изобутилен вроде как там масел нет чтоб впитываться дальше,если что то можно сделать полоску на диффузоре из лак или клея,чтоб не сильно влияло на звучание и этим укрепим диффузором и остановим волшебную пропитку,а клей и вправду интересный много лет не сохнет точно,его используют при производстве стретч пленки,которая клеится всегда)

        • Дмитрий пишет:

          Вероятно нужна более или менее жесткая граница между подвесом и остальной частью диффузора. 5гдш – тангенциальный подвес, у 4гд8е – S образный, там например у меня не сильно расползалось. Можно конечно сделать границу клеем, но тогда встает та же проблема, мажем мы то всё это для того чтобы от границы не было отражений (проблема перехода диффузора в гофр, там будет отражение) волны, а мы тут вновь добавляем жесткую границу. Как это будет влиять – не понятно.

  6. Илья пишет:

    Подскажите пожалуйста, можно ли их подключить к муз.центру с сопротивлением 3 Ома? Не спалю усилок центра?

  7. леонид пишет:

    Ребят подскажите номинал кондеров зелёных в фильтре ,у друга их мыши скушали ,

  8. Виктор пишет:

    Приобрёл с хранения с50б на днях и огорчили они меня уж, высокие как-то придавлены и в итоге шум или каша, а с30 без фазика звучат намного лучше.

  9. -Андрей- пишет:

    Здраствуйте,подскажие,пожалуста, что лучше приобрести для замены вч динамика:
    купить хороший рупорний вч или купить какой-то советский вч динамик?

  10. Константин пишет:

    Отвратительная АС с полным провалом СЧ и ВЧ.
    Без эквалайза только на донор динов для других АС.
    Внешний вид на “эстета” или слепого, вега-106 и 25АС-027 на мой взгляд лучше как по виду так и по звуку.

  11. Ярослав ( Тюмень) пишет:

    S-50B одна из неудачных моделей рижского завода RRR.Кстати в каком-то номере РадиоАматора как раз была статья.Разработчики там,на страницах сами писали,что акустика рождалась в нелегкое время и изначально должна быть другой.Но в итоге по разным причинам получилась вот такой что имеем.Мой хороший друг,радиоэлектроник переделывал ее полностью,на других динамиках.Соответственно что и схема была иной.Он всегда говорил что S-50 почти не реализована как акустика.Если кому интересно,могу узнать у него более подробно,какая схема,какие динамики и т.д.Т.как было это больше 10 лет назад.

  12. Сергей пишет:

    Никогда не понимал, за что их, все не любят. Весь негатив, ничем не подтверждён, ни одной АЧХ. А учитывая, искреннюю, бездумную любовь народа, к выкручиванию тембров НЧ и ВЧ в максимум, в купе с “тонкомпенсацией”… Как тут можно судить о звучании АС.

    • Лев Валерьянович пишет:

      У меня были. Отношение к ним осталось двоякое. Так это ещё 89 года они были, а в тех что из 90х вообще тотальная экономия началась. Пришлось к ктушку перемотать, и кондёр добавить, на заводе это делать не сочли нужным, хотя схема говорила об обратном. И кроме того пришлось увеличить сопротивление резистора, слегка придушить ВЧ иначе сибилянты сильно выперали. Я так сам замечаю, если в колонках одинаковое сопротивление ВЧ и СЧ то в вокале начинают переть сибилянты, что очень раздражает. К примеру в Кливер 35ас028 та же самая проблема

  13. Сергей пишет:

    Есть такие колонки.Звучат не на каждом усилителе.Звук ВЧ и СЧ похож на s-90b.Низов естественно меньше.Для своих размеров вполне не плохи.

  14. Сергей пишет:

    Наткнулся на объявление с этими АС. Спортивный интерес, оказался сильнее. Поехал, купил.
    Всё родное, светлые, в шпоне, динамики 88 года, АС собрана в 89.
    Состояние нормальное, ничего критичного. В одном 20гдс, был мусор в зазоре, при надавливании на диффузор, были слышны помехи. На музыке, ничего не слышно, нет такого смещения, но исправил всё-равно.
    Схема фильтра, вот тут ждал сюрприз. В моих, на НЧ, только 30мкф, не 60мкф. L3 – 1,2мГн. Думал косяк, а нет, есть такая схема в сети. Разброс номиналов в паре – незначительный.
    На фазоинверторе закреплён поролон, форму держал с трудом, но снять размеры и форму для повторения, удалось. Без этого поролона, появляется присвист из фазоинвертора и некий, неприятный резонанс.
    Всё собрал, установил на высоте 1 метр, от пола до пищалки, между ними около 2,5 м. Источник – комп, усилитель – кумир 201-й, в обход предвара, вся эквлизация полностью отключена.
    Звучание – зажигательное, мне понравилось! Не бубнят, не “орут”, не “сипят”. Кажется, что есть некоторый дефицит уровня ВЧ, после 7 кгц, но направленные АС на слушателя, этим не страдают. Расположение в комнате, очень сильно влияет на восприятие.
    При условии, не дефектных динамиков, нормальной сборки, соответствия номиналов фильтра, более новые версии С50Б не могут звучать сильно хуже.
    Оставлю их себе)

    • Константин пишет:

      Достаточно вспомнить что у этой АС всего 1 “товарная” реинкарнация.
      Когда как у s30 их более 4, про s90 у которых не менее 6 модификаций.
      Сама история их появления это попытка получить средне ценовое предложение в линейке продуктов RRR. Так как эту нишу плотно оккупировали Вега и Электроника даже Пунане-РЭТ имела предложения в 25АС. Еще интереснее когда узнаешь что s50b не входили в состав комплекса какой либо сборки от RRR. Под них не разработано модификаций УМ или иных блоков комплекса. Если взять за пример Вегу 106 то у них был комплекс из блоков: сначала модификации 109\110 затем собственный 122 номер в линейке.
      То есть у s50b проблемы были не только со звуком, но даже по современному говоря с маркетинговой стратегией (в позиционировании продукта) на рынке с плановой экономикой.
      Даже у орбита 35АС был свой набор из усилителей(УМ,УП) эквалайзера, Деки и Винила.
      Будь s50b активными АС развивающие идеи с ЭМОС как хотели с начала то возможно я с большим восторгом их вспоминал, а не пытался забыть как травматическое событие прошлого.

      • Сергей пишет:

        Ну, со стороны маркетолога, соглашусь с вами. Вот только это, никак не влияет на звучание. Просто-так наладить производство под “конструктор” – в то время, этого-бы не допустили.
        Может, ваши АС, были с дефектом?
        Если, вы так отреагировали на звук С50Б, то “Yamaha NS-777” вам лучше обходить стороной)))

  15. Вадим пишет:

    у меня сч и нч по центру колпачки блестящие!а смотрю у всех просто —черные как, так?

  16. вадим пишет:

    да но акустика в одних руках и с пломбами!!!!как же тогда ?

    • Константин пишет:

      Рижский 20гдс с серебрянным полимерным(лавсан) колпаком по примеру 20гдс1-8Б от Вега или НПО Феррит.
      Этот нонсенс стоит рассмотреть.
      Но если там стоит 20гдс Вега или Ферритовский то это однозначно замена динамика.
      Радиотехника 20гдс\50гдн\75гдн делали сами только 35гдн мог быть чей угодно в S50b.
      Возможно заменой СЧ динамика пытались добиться более внятного воспроизведения.

      • Константин пишет:

        Еще как вариант их сдавали в мастерскую на ремонт.
        И пломбы стоят не с завода а той самой мастерской.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *