Radiotehnika S-150

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

s-150-ldsound-ru-8

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.

s-150-ldsound-ru-6

s-150-ldsound-ru-2

Акустическая система S-150 аналогична S-90D. Отличие – черный цвет корпуса. S-150 более поздняя модель «S-90», отличающаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, ведением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 150 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 89 дБ (0,56 Па/√Вт)
Гармонические искажения АС при 90 дБ на частотах 250-6300 Гц: 2%
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом
Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт
Кратковременная мощность: 300 Вт
Вес: 23 кг
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Установленные динамики: НЧ: 75 ГДН-1-8 СЧ: 20 ГДС-1-16 ВЧ: 6 ГДВ-6-25

s90d_ldsound_ru (7)

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованого шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

s-150-ldsound-ru-9

s-150-ldsound-ru-10

s-150-ldsound-ru-11

s-150-ldsound-ru-16

Каждая головка обрамлена декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 95х75 мм и частотой настройки 31 Гц. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

s-150-ldsound-ru-15

s-150-ldsound-ru-14

s-150-ldsound-ru-1

s-150-ldsound-ru-5

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

s-150-ldsound-ru-13

s-150-ldsound-ru-12

s-150-ldsound-ru-3

s-150-ldsound-ru-4

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

s-150-ldsound-ru-7

s-150-ldsound-ru-18

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

51 комментарий: Radiotehnika S-150

  1. гений пишет:

    а в чем отличие то?(с90д).только циферками чтоли?

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Были у меня 20 с лишним лет назад S-150 не такие как эти. Расположение динамиков строго по вертикали,без смещения,без переключателей. Габариты 80*30*30 примерно (напольные) Лицевая закрыта съёмной панелькой обтянутой чёрной тканью.Фазик сзади насколько помню.Какие стояли динамики,не скажу (не смотрел) В сети фоток не нашёл.

  2. Helmut пишет:

    Wo kann man sie erwerben und zu welchen Preis ?

  3. Ivaylo Hitsov пишет:

    Does anyone have the filter boards for sale? Thanks in advance! Please send me a mail at hitsov at gmail dot com.

    • LDS пишет:

      Look at ebay. Enter in the search for GDN.
      Model 75GDN is installed here.

      • Ivaylo Hitsov пишет:

        Thanks for your reply, but I cant find anything. The story is that I bought a pair of BSS S-150 Supersound, which are looking almost identical to Radiotehnika S-150. The speakers also seem to be Radiotehnika. But the filters are a disaster! You can hear how the speaker has potential, but sounds terrible. So thats why I’m after original filters, since I want to save the speakers. I can also re-create original schematics, but I doubt that I will find the proper components.

        • LDS пишет:

          I found yesterday on request.
          Filters are very easy to make. The scheme is. You need a soldering iron and parts. Details buy now easy.

          • Ивайло Хицов пишет:

            Thanks for your reply! Is the schematic of the filters the same as S-90D. I think I might put it together myself.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Ивайло, пишите мне на почту alexboka dog mail.ru , будем вместе думать , как оживить ваши колонки.

          • Ивайло Хицов пишет:

            Thanks a lot Alexander, I’ll send you a mail with the pictures of my speakers and the units inside. I think it’s identical to S-150, but the tweeters are from S-30. Thanks in advance for your help!

        • алексей пишет:

          что у вас за фильтры?

  4. Владимир пишет:

    Нашел опечатку:
    В верхнем углу лицевой панели находятся лицевой панели находятся индикаторы перегрузки

    LDS: Спасибо, поправил.

  5. PopGapon пишет:

    “Каждая головка обрамлена каждая декоративными”
    Очепятка поправьте пожалуйста.)
    Всех с рождеством.

  6. RA9YUP пишет:

    ….а если их покрасить в зеленый а ножки в красный, то на шильдике можно написать – S 200 !.. прокатит

  7. Vip Kit пишет:

    Всё одно и тоже – грамотный расчёт и очередной не звучащий девайс ))
    Кстати, расположением, компрессионного басовика в пол, можно улучшить звучание АС.
    СЧ – 20гдс-1-16, стоит заменить, по причине его высокой отдачи на 2-3 КГц, что сильно утомляет слух.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      По скромному опыту, басовик у самого пола рушит отдачу внизу, полка уродуется. С тех пор, как увидел этот ужас, стараюсь уводить басовик повыше . Или как вариант, расположение по типу Монтаны, два басовика, разнесенные по высоте , тогда неплохо суммируется на нч.

      • Vip Kit пишет:

        Басовик – диффузором в пол !

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Басовику такое тесное соседство вряд ли по душе, лишняя компрессия и помеха звуку. И резонананая камера впереди . Бе.

          • Vip Kit пишет:

            Это не я придумал))
            Rell, MJ Acoustics, Magnat, выпускают хорошие субвуферы с таким расположением динамика.
            Есть и удачные трехполоски, с таким расположением басовика.

  8. PopGapon пишет:

    Так что получается, заявленная “паспортная” мощность в 150 Ватт это липа?!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Не липа, просто иные методы оценки мощности. Повышающие самооценку владельцу колонок. Мелочь, а приятно. У всех 90, а у меня аж 150.

  9. Олег OLD пишет:

    общепринятый предел локализации НЧ человеческим слухом – до 200 Гц (по некоторым источникам до 80 Гц) , а тут частота разделения фильтра до 750 Гц, поэтому не думаю, что уместно располагать басовик такого диаметра “мордой в пол”

    • Vip Kit пишет:

      Какая необходимость ,,резать” басовик на 750 Гц, в трехполоске ?
      Его задача корректно звучать в бассовом регистре, чуть прихватывая СЧ диапазон на спаде АЧХ.
      Высоко играющий басовик – узкая диаграмма направленности, интермоды, завышенный регистр звучания, по тональному баллансу.

      • Олег OLD пишет:

        я не знаю, но в описании именно так “Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750±50 Гц, между СЧ/ВЧ — 5000±500 Гц.”

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Обвалите басовик с 200гц и круто- поимеете проблем с слитностью звучания и неразрывностью во времени отклика , бас будет болтаться сам по себе, музыка сама по себе, средина будет торчать и лезть в уши, на любом уровне громкости, подача развалится, музыка умрёт. Зато бубонить будет отменно, по-пацански.
        для этого басовика 750 Гц самая реальная частота среза, он прекрасно добегает до неё, с мягкой красивой срединой, а выброс на 1800, обваленный децибел на 20, суммируется со средником на самом нужном и важном для звука участке.
        Другое дело, на 750гц полка басовая ниже отдачей , чем участотк от 50 до 200-300гц, но в целом звук превосходен.
        насчет узкой диаграммы направленности басовика- упал на пол от смеха.
        Микрофон при настройке басовика можно просто положить рядом на диван и настраивать без проблем, волна круговая, направленность ноль.
        Средник- там уже направлять надо на район стыка , это да.

        • Vip Kit пишет:

          АБ, если всё так, почему S 150 не звучат ?))

        • Vip Kit пишет:

          Послушайте, как звучат басовики, без фильтрации. Неужели там нет узкой диаграммы направленности ?
          ГГ 75ГДН, работает в поршневом режиме максимум до 500Гц, всё что выше, будет будет звучать с более узкой диаграммой направленности.
          По поводу достоверности звучания заводских АС, я не столь оптимистичен. Пока не приходилось встречать достойный звук в АС советского ,,розлива”.
          Хороший пассивный фильтр в трехполоске – пара индуктивностей и пара емкостей, и всё !
          Но для этого нужны динамики подобранные по чувствительности , с плавной АЧХ.
          А теми кроссоверами, что на фото, только Тиля и Смолла пугать))
          Самое важное в АС, на мой взгляд – тональный баланс.
          А гляньте АЧХ S – 150, там он так задран, что утомит даже глухого.
          Так, что,, двумя тычками паяльника” исправить звук такой АС , это вряд ли возможно.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            баланс дело важное и нужное, согласен, но есть такая штука, как слитность , одномоментность музыкальных событий. а она задана малой задержкой отклика динамиков во времени . И как раз, второй или третий порядок на НЧ , с низким срезом басовика и дает неприлично большую эадержку по отклику , музыка разваливается на части, превращаясь в мусор.
            На словах это бесполезно доказывать.
            А ещё- конденсаторы в СЧ фильтре ещё та пакость. делал СЧ фильтр вообще без емкостей, на резисторах и катушках, бесподобный по звучанию вариант, но импеданс провален и чутьё невелико. Но после такого звука все остальное коробит, словно ржавая жестянка

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Понимаете, когда чужая схема фильтров уже совершенно не интересна, а своя делается за полчаса и с песней, довести любую колонку как бы не проблема. Может, оттого есть в моих суждениях эта небрежность и беззаботность. Но это все – продукт опыта и многолетней возни и ежедневных раздумий на данную тему. И просто так, кому-то взять колонку и распотрошить, надеясь на легкую победу – я не посоветую никогда.

            • Vip Kit пишет:

              Мне, Ваши, рассуждения близки и понятны. Ещё очень важно, чтобы АС играла СЧ регистр протяженность и не утомительно.
              Я, так отобранные динамики без оформления сначала слушаю, просто положив их напол и комбинируя их относительно друг друга – выше ниже, влево – вправо. И ведь слышно, на слух разницу, и точно можно определить, когда эта слитность в звуке появляется, а когда уходит.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Патамушта кроме красивой схемы нужно высиживание звука с микрофоном в руке. Красивая ачх ещё не залог такого же звука, как умное лицо ещё не признак ума. Есть тонкие вещи , которые не дают покоя, пока не довести звук до совершенства. Хотя, знаю специалистов, сочиняющих колонки, а на вопрос почему не играет, отвечающих – мойте уши.
    В данной колонке многое правильно изначально, значит, пара ударов паяльником- и звук на месте. Хотя, как-то будет звучать и так. Например, перебором усилителей.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Главная сложность работы с готовыми заводскими фильтрами- короткие провода(нужно удлинять до места измерения) и монтаж, понятный разве что лищь создателю. Приходится заново изучать схему , которая бывает жутко навороченная.
    Иногда проще , откинув родную плату фильтров, на макетке спаять свою схему, на других деталях, а заводскую оставить на случай продажи колонок .

  12. Владислав пишет:

    Здравствуйте! Можно ли подключить электрогитару к эквалайзеру и к колонкам Радиотехники? (У меня усилитель У-7111, эквалайзер Электроника Э-002 и колонки S-150). И второй вопрос: Как повысить громкость колонок? Цепь на данный момент такая: Проигрыватель АРИЯ 102-стерео, усилитель У-7111 и колонки supersound S-150. Спасибо!

  13. алексей пишет:

    чем они покрыты шпоном или пленкой?

    • Tigris пишет:

      Tam pljonka, faktura – derevo, kraski – chornoe ilji korichnoje. Izvinajus za pravopisanije. Na vopros – stoit li bratj – konechno stoit. Zavoda to bolshe net, mozite detjam pokazatj. Uspehov Vam.

      • Илюха7 пишет:

        Зачем детей пугать то?

        • Tigris пишет:

          Nu da – mozhno i ispugatsa. U menja jest podobnije S-90D ja dumaju chto onji dazhe lucshe chem S-150, poskolku tam igra tolko v nazvaniji, v to vremja bilo modno gnatsa za ciframi, chtob “tipa konkurirovatj s zapadom” nu a kachestvo v te vremena upalo. Dlja diskomuziki, i dlja shirpotreba zvuk prijemlimij. Takzhe metal i hardrock mozhno gonjatj na etix kolonok horosho. Nu dlja klasiki (takzje dlja skazok dlja detej :) ) oni ne podhodit. Eto lichnoje mnenije, amplitudno-chastotnije xarakteristiki nesmotrel, uvi – netu poka vozmoznotji. No zvuk – kak pila :))). U S90-D bila zaschita ot detej, tam metalicheskaja setka bila, u kolonok bez setok – sami znaitje obichno diafragmi uzhasnije.

          • алексей пишет:

            вы пишите лучше на английском. не чего не понять что вы написали.

          • Илюха7 пишет:

            Ну тут дело вкуса, попса на хорошей акустике тоже хорошо звучит. Мне кажется если из наших то лучше уж тогда корвет/кливер 75-150ас, электроника ещё вполне нормальные с металл мембранами но на них и цены заданы и динамики рассыпаются а новых не найдёшь.

            • Tigris пишет:

              Согласен, на хорошей акустике можно любой сигнал слушать. Вчера досталос антиквариат типа 25 АС-421, надо теперь найти бумажние пищчалкы, посколку – оргиналы сгоревшие. Раритат – однако.

  14. алексей пишет:

    так и не понял стоит их покупать (колонки supersound s-150)

    • Илюха7 пишет:

      Смотря за сколько, колонке то считай с90

      • алексей пишет:

        supersound s-150 это не s-90!

        • Илюха7 пишет:

          А шо же это? Слегка изменённые на вид с90d или f. Поэтому зависит от цены и надобности с90 в принципи, кому и даром не нужны а кому и нормально заходят.

    • Юрий пишет:

      Добрый день,были у меня такие ас(с большой буквы не могу их обозвать),при лобовом сталкивания этих и S90f. 150е проигрывают напрочь по звуку,я не понял в чем разница между ними, всё было заводского исполнения,тот же набор (динамики, фильтр, подключение)но …..ус 100у021 ,но звучали они убого в сравнении с Fками,продал с сожалением на редкость и отличный сохранились,но этот зажатый за яйца звук вспоминаю с ужасом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *