Реставрация Комета 25 АС-225

Всем привет! После переезда в новую квартирку встала проблемка с отсутствием фронтального звука для компьютера, наушники надоели, и я решил забрать у родителей давно пылившиеся советские колонки Комета 25АС-225 (описание). Состояние было у них относительно неплохое. Корпуса целые, но покоцанные слегка, да и серая краска которой они были покрыты уже пошла темными пятнами, грили были отломаны, на светлых диффузорах динамиков видны разводы от грязной воды.

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (24)

 

Собственно вот тыльная сторона гриля, из 6 креплений сломаны 4, на другом всего одна нога была сломана:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (3)

 

Ноги сразу “чиним” суперклеем с содой :)

Производим вскрытие:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (20)

 

Видим, что фильтры не имеют никакой платы, прикручены за контакты просто так к ДСП :-D, да и сами фильтры сомнительные ))) на каждый по 2 конденсатора 1мкФ, 1 резистор на 5,1Ом (5Вт) и одна катушка 0,25мГн Выкручиваем все, все сопли обрезаем, бум перепаивать на ПВС 2х2,5кв. Вытаскиваем динамики и аккуратно очищаем от пыли грязи и прочей парфюмерии:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (14)

Далее приступаем к корпусам, погуглив чуток, натыкался на переделки подобных колонок, где хлопцы говорили, что для НЧ звена, а оно тут 25ГДН-3-4, маловат объем корпуса, я решил не только промазать все швы, но и оклеить внутренний объем ватином, для виртуального увеличения объема:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru 11

Внешне корпуса, слава богу, были ровные, серая «обивка» которая была снаружи, держалась хорошо, поэтому я решил освежить им вид, обтянув винилом под черное дерево:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (18)

 

Забыл упомянуть, что к колонкам тянулся нераздельный акустический кабель, заходил через низ, я избавился от этой проблемы и встроил клеммник в заднюю стенку. Ставим резиновые ножки на место:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (16)

 

Далее принимаемся за грили и их решетки, местами они подоблезли и подржавели. Я воспользовался преобразователем ржавчины для выявления проблемных мест, на фото видно, что там где была ржавчина появился белый налет. Шкурим все это дело тщательно, промываем, обезжириваем и идем красить. Для покраски использовал черный мат в 2 слоя, а затем на финиш защитный лак с баллончика:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (12)

 

На грилях под решеткой, были колечки-окантовки для динамиков, золотистого цвета, от времени они тоже облупились. Я решил также снять старую краску с них и задуть золотым цветом:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (21)реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (13)

 

Далее красим сами грили, на фото слева крашенный, справа на очереди:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (22)

 

Продолжаем, после того как колечки подсохли, крепим их обратно, чтобы надежней было используем тот же суперклей:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (7)

 

Примеряем решеточки:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (9)

 

Далее приступаем к динамикам, предварительно все проверил, все работают, изначально они имели унылый цвет желто-коричневой бумаги с разводами. Я решил их покрасить также в черный цвет, но обычной краской лучше этого не делать, дабы не изменить характеристики динамиков, я использовал чернила от спиртового маркера. Вот ВЧ после покраски:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (1)

 

А вот НЧ после покраски:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (17)

 

 

Чтобы выдержать стиль, на НЧ нужно было покрасить пылезащитные колпаки в золото. Дунул слегка балоном — колпачок золотой:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (19)

 

Собираем все, что наделали, в кучку :)

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (4)

 

И пихаем в корпуса, посадив все на герметик:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (15)

 

Вот так выглядит одна колоночка:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (8)

 

Вот так, пара, левая лицом, вторая попой, внизу можно разглядеть клеммник:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (6)

 

:) Распечатал наклейку на подобии оригинальной, все данные перенес, логотип восстановил в фотошопе, все получилось хорошо ))

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (10)

 

Ну и финальный кадр:

реставрация комета 25ас-225 ldsound_ru (5)

 

Внешне колонки получились как с магазина, а по звуку могу сказать, что играют они очень мощно и громко, качаю ресивером — ямаха 459, но, увы, фильтры и динамик ВЧ дают о себе знать, верха невнятные. Зы, забыл добавить что в фильтре менял резисторы, потому как уже отличались от номинала, но как показалоо прослушивание, надо воять новые фильтры и менять ВЧ головки, а так низ неплох, середина хороша. :) Скажем так, колонки звучат где то на 1000 руб. )) Мне для ночного прослушивания вполне годны ))

 

Автор работы: DaShiftman

67 комментариев: Реставрация Комета 25 АС-225

  1. LIB пишет:

    Насчет сомнительных фильтров ты загнул))))! Нормальные фильтры!!! Кстати часто из за пайки кажется , что ВЧ не работают совсем.)) Хотя ВЧ действительно маловато. А что вы хотите? Эти колонки работали с касетным магнитофоном и свои 15000 Гц верха отрабатывали честно! А вы уверены , что слышите выше ? Хотя магнитофон 15000 врятли выдавал. 12500 приблизительно. Вобщем это все равно, что от велосипеда требовать разгона до 100км. за 10 сек. Колонки эти очень неплохие , просто предназаначены были для своих нужд. Такие же после доработки, правда немного иной , без замены ВЧ. Работают на ура. И звук аболденный. Решотки и грили на свалку если вам звук важнее шика. Внутри стены оклеить синтипоном , сделать усилительные бруски корпуса, швы пройти герметиком им же все дыры от грилей залить. И уверяю вас, вполне потянут как бюджетные мониторы…. Звука этих колонок не узнаете.

    • Марков Николай пишет:

      Очень красиво! Но глубокая передняя панель добивает и так узкую диаграмму направленности. Убрать панель и купол на ВЧ без рупора – самое оно.

    • Марков Николай пишет:

      Был такой мафончик… Добивались от него до 16 кГц на хроме и только на новой головке, долбались при этом с УВ и ШП, уже не актуально…
      С родными динами перепробовали любые варианты фильтра ВЧ, серьёзного улучшения не было: очень уж окрашенный звук у 3ГД-31. А низ на такой объём – ничё!

    • Андрей С пишет:

      Канал воспроизведения у Кометы-225с с родной головкой монолит Д821 выдает диапазон 20-18000гц с неравномерностью +-1,5дб в заводских настройках УВ

      • Чалов Денис пишет:

        Да ладно?!

        • Андрей С пишет:

          Рекомендую 3ЛИМ.УНЧ.К4. вставить и проверить (она до 18кгц)или 3ЛИТ1.Ч.4 но она до 14кгц. Можно Спектролабом прогнать ленту с белым шумовым сигналом записанную на высококачественном отстроенном магнитофоне.
          Вы Денис разве не настраиваете канал воспроизведения-записи после ремонта или замены головок магнитофона?

          • Чалов Денис пишет:

            Вы писали о заводских настройках. Канал записи-воспроизведения настраивают при любом вмешательстве в магнитофон. Но с завода +-1,5 дБ да еще 20-18000 – это смелое утверждение.

            • Андрей С пишет:

              Через мои руки прошло немого Комет-225, может около 50 штук (занимался в основном ремонтом импортной аудиотехники в авторизированном сервисном центре). И если аппарат попадался не копанным, то как правило не требовал коррекции АЧХ воспроизведения. А у Кометы есть дискретная регулировка частоты резонанса и добротности и плавная регулировка глубины ВЧ коррекции УВ. Замененные головки на новые Д832/821/810 как правило попадались с диким разбросом АЧХ ,3-4дб разности по чувствительности между каналами было нормой. В этом случае уложиться в линейку до 15-16кгц большая удача. Создалось впечатление что брак гнали в розницу на продажу. В свое время скупал на запчасти двухкассетники Вега-122 с рук или в Юном Технике, вот в их стоял качественный сендаст Д810.
              Что касается записи, то это другая история

  2. Александр пишет:

    Очень хорошо получилось, визуально просто класс, по звуку думаю тоже не плохо. Молодец.

  3. Максим пишет:

    Подскажите, что можно с фильтром сделать? Думаю увеличить номинал емкостей до 1,5мКф. Схему фильтра оставить такой же?

    • LDS (администратор) пишет:

      При увеличение емкостей появится пик на частоте раздела. АЧХ не видел, может и на пользу пойдет, но сомневаюсь.

  4. Дмитрий пишет:

    Ничего с фильтром делать не надобно. Главная проблема – сама ВЧ головка, у неё очень сильно выраженная направленность и любое отклонение от оси хорошо слышно. Вариантов два: менять на что-то другое, тут или готовая схема, либо микрофон с измерениями, ну либо сидеть четко на оси ВЧ, что для колонок у монитора вполне вариант.

    • Николай пишет:

      Вч дин и правда ужасен. На купольник надо поменять, здесь это уже обсуждалось.

  5. Андрей пишет:

    Доброго времени! Лежала вот такая же старая колонка на чердаке, решил пристроить ее на центральный канал к ресиверу Onkyo TX-Nr 676E. Перепаял провода, сделала герметизацию корпуса жидкой резиной, врезал концевой терминал !!) подключил и заплакал)))… Подскажите пожалуйста, из за чего может быть дребезжание низкочастотного динамика? так же и громкости не хватает. P.S резистор на 5,1Ом (5Вт)- весь скукоженный))-не нашел еще радиодеталей

    • Марков Николай пишет:

      В Вашем вопросе есть ответ:
      1. …лежала на чердаке
      2. для центрального канала она слабая (и отдача 84дБ/Вт…)
      Я бы здесь не применял и рабочую, напрашивается ШП в ЗЯ с хорошим заполнением звукопоглотителем. Скукоженный резистор может дожить до скончания века, кроме шуток. Это только вид.
      Сжечь его нереально, номинал 100% в норме, если сверху эмаль.

      • Чалов Денис пишет:

        1. Ну и что?
        2. А какая чувствительность у современных ас центрального канала, по-вашему?

        • Марков Николай пишет:

          Последняя, которую держал в руках, была около 90дБ на сч, и низа минимум, нарисовано 40Вт катушка на 10 Вт. Кстати, средина очень приятная, но модель не скажу. Фирма – Aiwa.

    • Чалов Денис пишет:

      Дребезжать может или гибкий подвод к динамику, или оторвавшиеся витки у катушки.

      • Евгений пишет:

        Добрый день. Может подскажете как решить проблему дребезжания??? Играет динамик тихо и хрипит… На обмотке бумага задевает центр колонки… Ее можно убрать? И как проверить обмотку? Хотелось бы восстановить динамик.

  6. Николай пишет:

    Советую для склеивания пластика использовать дихлорэтан, и не извращаться с цианоакрилатом. Дихлорэтан растворяет поверхностный слой пластмассы, таким образом, шов оказывается однородным и такой же прочности/жесткости, как и сам материал изделия.

    Дихлорэтан очень токсичен и вызывает рак. Работать только на свежем воздухе.

    • Shuttle пишет:

      К сожалению, если на этой рамке откололись пластмассовые крепления, то ни дихлорэтан, ни суперклей надолго не приклеют. Сам столкнулся с этой проблемой. В итоге решил кардинально переделать на тканевую.
      А заодно, т.к. сам корпус уже стал разваливаться по швам, сделал новые корпуса для этих колонок из фанеры. Надеюсь, в скором времени смогу сделать фотоотчет по проделанной работе. ))

  7. Alik пишет:

    А в черном цвете то,колоночки огонь!)

  8. Евгений пишет:

    Переделывал такие в 3-х полосники с использованием 4ГД-6 на СЧ и 6ГД-11 на ВЧ. Субъективно, вышло неплохо. Правда, фильтр пришлось “выселить” на заднюю стенку ящика снаружи.

  9. Михаил пишет:

    3ГД-31 сразу распатрашил и поставил нормальную пищалку от Ural AK-74.C. 25 ГДН крутил вертел, но решил убрать т.к. глухие они. Решил воткнуть широкополосники китайпром. Сначала сделал одну чтобы сравнить со второй где 25ГДН не трогал. Звук небо и земля.
    В принципе широкополосники эти нормально отыгрывают до 17кГц, но все же подключил пищалки через пленочные кондеры в 1мкФ и стало совсем хорошо.

  10. Михаил пишет:

    В дополнение этот саб из переделанной 10гд-30б и получилась вообще красота. Срез колонок на мафоне делаю на 80Гц. Ниже отрабатывает саб. Если вечером соседей не глушить срез убираю и вырубаю саб.

  11. Донатас пишет:

    С родными 25ГДН и саб не нужно было городить…

    • SV пишет:

      Да, но однозначно менять 3ГД-31 на нормальный динамик и делать новые фильтры. Получится что-то вроде 15АС-109.
      25ГДН3-4 хороший динамик, не глухой, а работать на ВЧ должен другой динамик, поэтому замену на китайский ШП считаю не лучшим решением.

      • Михаил пишет:

        Этого для ШП китайцы никогда не дают.

      • А.Б. пишет:

        25ГДН3-4 это шедевр советского радиопрома. Совершенно недооцененный, более того, сделано все, чтобы не позволить динамику звучать в полную силу. Каким идиотом нужно быть, чтобы включить динамик напрямую, считая, видимо, что ежели он басовик, то обязан работать в басовом участке без всяких примочек. На память приходит фраза чиновника из КВН: А я всегда считаю, что машина не может мыслить, машина- должна ездить! По таким понятиям и колонки делались.
        С несложным фильтром о трех детальках- катушкой на 0,7 мГн, резистором 24 Ома и емкостью в 10 мкф динамик звучит превосходно. А замена пищалы на что-либо получше исходной дряни, превратит колонку в достойное изделие и доставит радость от музыки.

    • Михаил пишет:

      Да нет ничего там с низами не получалось. Все попытки пересчитать фазоинвертер на частоту ниже упирались в выход трубы за пределы корпуса. Плюс у 25ГДН слишком большая магнитная система и внутри корпуса вообще не разгуляться. С частотами от 30 до 60Гц вообще пусто. Вообще думаю 6 литрового ящика очень мало для 25ГДН.

      Динамики эти не ШП. Китаезы делают иногда достаточно хорошие копии на известные бренды, а бывает вообще часть динамиков с линии бренда продают от себя под видом ноу нейм. Сделаны очень качественно, даны практически

      25ГДН все же даже не глухой, а делает непонятную кашу или что то вроде этого. Я же говорю, что я сделал 1 колонку и сравнил. Четкость и полная слышимость каждого отдельного инструмента или полная каша на 25ГДН.

      • Михаил пишет:

        Тут, как ни крути, а по параметрам для этих динамиков короб с фазиком получается не меньше 14л. Что то мне думается, что и для 25ГДН менее 6л этих колонок крайне мало.

        • А.Б. пишет:

          Как раз 6-7 литров динамику самое то. И полученные 50-60 герц от правильного фазоинвертора высадят стекла в квартире, если ввалить мощности.
          В составе колоночки 6АС-224 эти динамики крепко удивили слушателей .

      • Донатас пишет:

        Четкость и слышимость отдельных инструментов зависит от ВЧ диапазона. Что-то мне подсказывает, что у Вас получились “кричалки” с акцентом на СЧ-ВЧ диапазоне и Вам это нравится.

        • Михаил пишет:

          Нет. СЧ диапазон мне вообще не особо нравится. Из ровной АЧХ обычно поднимаю от 17 кГц и в районе 30-50Гц поднимаю. Все остальное никогда не трогаю. Тут уж на любителя.

          • Донатас пишет:

            Вам достаточно было заменить высокочастотники на 10ГДВ-2, конденсатор в фильтре (перед высокочастотником вместо 1 мкф увеличить до 2 мкф и наступило бы шастье ))

            • Алексей пишет:

              У меня АС комета 225. Хотел ох улучшить, случайно нашел вч 10ГДВ с Корвета. По сравнению с родными динамиками , конечно лучше,но мне кажется , что фильтр не вывозит.. Что с ним делать не знаю. Хотел найти хорошую схему,но мне нужно под 10ГДВ подстраиваться ,а не под родной ,, деревянный,, динамик, правильно? Люди пишут, что фильтр хороший и ничего с ним делать не надо?? Ни уже ли, достаточно одного конде́ра, как вы говорите и будет счастье.?? Хотелось бы конечно… Подскажите, если в курсе??

              • Евгений пишет:

                У 10ГДВ-4 “с Корвета” сопротивление 16 Ом, у родной ВЧ-головы – 8. Нужно перепиливать фильтр под 16-Омную ВЧ-головку.

              • Донатас пишет:

                6ГДВ-4 – 8 Ом
                10ГДВ-4 – 16 Ом
                У Вас какие?

                • ALEX пишет:

                  У меня 10 ГДВ с Корвета, 16ом,я их измерил 13 с чем то. Но колонки Корвета были вроде 4 омные

                • Алексей пишет:

                  У меня 10ГДВ 16 ОМ, по факту 13 с чем то. Колонки Корвета были вроде 4 омные.

                  • Донатас пишет:

                    25ГДН-3 + 10ГДВ – получается “Вега 15АС-109” (25АС-101). Вот и возьмите за основу схему ВЧ звена фильтра от Веги. Там разница всего в одном конденсаторе.

                    • Алексей пишет:

                      Спасибо за информацию, только мне сложно представить где заканчивается граница вч звена и какой кондёр нужно поменять. Если не сложно, нарисуйте пожалуйста , фото от руки

            • А.Б. пишет:

              Возьмите схему фильтров отсюда, сильно удивитесь звучанию.
              https://www.salonav.com/arch/2020/06/xorosho-zvuchashhie-kolonki-pri-minimalnyx-zatratax.htm

              • Алексей пишет:

                Александр, спасибо что подключились к моей проблеме. Я уже читал вашу статью. Видно конечно, что вы и другие люди профи своего дела, и это очень обнадёживает таких как я…. Удивило, что ваша схема очень простая, минимум деталей, и такая универсальная. Если вспомнить, что всё гениальное просто, то всё сходится. Единственное, в вашем списке динамиков только один мой 25ГДН, а вч у вас визатон (у меня 10ГДВ 16 ОМ). Из за этого могут быть не состыковки??

                • А.Б. пишет:

                  Визатон применил по причине его доступности на сегодня, отменной повторяемости с гарантией качества, а ещё Визатон работает спокойно с самого нижнего края , средину рисует достойно, не шкварит, красиво подчеркивает верхушки. С нашими пищалками проблем на порядок больше, они вниз не тянут совершенно, на резонансе сипят, отчего приходится их рубить высоко и круто, средина страдает, дыра получается, нет перекрытия между излучателями. Звук ущербный и убогий.

                  • Алексей пишет:

                    У меня визатона нет, чем богаты как говорится,с моими динамиками лучше от Веги фильтр подойдёт, как вы считаете??

                    • А.Б. пишет:

                      Не считаю никак, потому как нет передо мной этих колонок в оригинале, без понятия, что они вытворяют и как это исправить, просто взлянув на фото . )))
                      2ГД-36 при всей своей поганой частотке все же способны звучать на средине. В отличие от прочих пищалок .

  12. Мелодия пишет:

    У этих колонок исконно “советское звучание”: гулкие, словно “резиновые”, басы и картонный тембр. Купольный динамик (в т.ч. автомобильный, разница не существенна), способен намного облагородить звучание этой системы. Главное, чтобы купол был не жесткий.

  13. Донатас пишет:

    ВЧ звено выделено синим. Кондер, который нужно заменить (1 мкф на 2,2 мкф) красным.
    Комета:

    • Донатас пишет:

      Вега:

      • Алексей пишет:

        Спасибо за информацию.По схеме всё понятно. Только возникает вопрос, на Веге вроде бы 25ГДН 8омный, значит я не могу использовать фильтр с Веги полностью (а он 2го порядка)?? А при использовании вч звена отдельно, я получаю практически тоже самое. Хотел замарочиться на что-нибудь по серьёзнее, хотя бы 2порядок, не хочется ,,по кругу гонять,,………..

        • Донатас пишет:

          1. 25ГДН-3-4 Ом. 8 Ом я не встречал.
          2. Можете полностью использовать фильтр от Веги.
          3. Да. Это он. 2-й порядок.

          • Донатас пишет:

            пардон. ошибса. на вч у Веги 3 порядок.

            • Алексей пишет:

              Про 8ом я где то на сайте вычитал, у меня Веги не было. А разве может так, часть 3порядка, а часть 2го??

              • Донатас пишет:

                запросто. сплошь и рядом!

                • Алексей пишет:

                  Смотрел р.детали на заказ, кондёр на 4мф нет, есть на 3,9мф. Как вы считаете , это существенно, либо собирать номинал из нескольких в параллель??
                  А вообще, на сколько вы оцениваете этот фильтр с Веги, АЧХ и всё такое ,на сколько он хорош??

                  • Донатас пишет:

                    Фильтр жестко привязан к динамикам, тут ничего не поделать. Частота раздела между НЧ и ВЧ – 5000 Гц и это объясняется тем, что выше 5000 Гц не отыграет НЧ, а ниже 5000 Гц не справится ВЧ. Вот и все.

                    • А.Б. пишет:

                      Воистину так. Итог- счастья не видать.

  14. А.Б. пишет:

    3,9 мк и 4 мкф отличить на слух вряд ли получится. Просто наши старые кондеры по нашему стандарту, 1-2-4 -6мк, а импортные по сетке 2.7- 3,3- 3.6, 3, 9 .

    • Алексей пишет:

      Конечно импортные, аудиофильские,а что по фильтру скажите??

      • SV пишет:

        “У меня визатона нет, чем богаты как говорится,с моими динамиками лучше…”
        Отказ от Визатонов в пользу 2ГД-36, но использование импортных удифильских конденсаторов, которые куда дороже этих визатонов.
        Да, мсье знает толк в извращениях.

        • Алексей пишет:

          У меня динамики не 2ГД-36, а 10ГДВ с Корвета и судя по фото они отличаются от Веги, но это не суть. Китайский динамик мне в принципе не интересен. В советской винтажной акустики должны быть советскии динамики, у которых есть свой кайф, но это поймут (и Слава богу) не все. У меня задача, собрать максимально хороший по производительности фильтр (вот и копаю инфу, кто хочет-делится, кто не хочет пальцы гнёт.) и детали должны быть соответствующими. А динамик поменять дело второе, любой может, меня мои устраивают. Чуть не забыл, Александр, а счастье у каждого своё….

          • SV пишет:

            В чем счастье? Решать нерешаемую задачу и радоваться фиговому результату?
            Не было в СССР пищалок (по крайней мере доступных) способных ровно работать от 2 до 20 кГц.
            Пищалки в СССР делали от 5 кГц и выше, да и то обычно только с фильтром 3-го порядка т. к. резонанс пищалки был очень близко.
            А НЧ динамик нормально до 5 кГц не дотягивался, поэтому задача ТОГДА была нерешаемая.
            Шоров предлагал поэтому компромисс – динамик типа 2ГД-40 который хорошоподхватит СЧ, но наверху он будет так себе – это всё-таки не пищалка.
            Ниже 5 кГц 10ГДВ будет еще хуже, чем 2ГД-36.
            “А динамик поменять дело второе, любой может…”
            В данном случае – это первое и наиболее важное дело.
            Поменять может каждый, но правильно поменять с подгонкой фильтров – могут не только лишь все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *