Сабвуфер в авто «Рояль для Баса» на Alpine SWR-1222D

Идея создания такого ящика пришла после прочтения статьи “Три Икса” в журнале Автозвук № 12 за 2008 год, где рассказывалось о том как изготавливался ящик под сабвуфер SS XXX-15, применяя технологию сгибания фанеры методом пропилов. Можно сказать после прочитанного и увиденного зачесались руки. Пару дней мозгового штурма и просчетов в известных программах, и на листке бумаги появились первые чертежи нового ящика под Alpine SWR-1222D.

subS_010 ldsound.info  (1)

subS_010 ldsound.info  (10)

subS_010 ldsound.info  (15)

Я захотел сделать ящик с аэродинамически правильным фазоинвертором и необычным внешним дизайном! Для этого все необходимые загибы были скругленны, чтобы не создавать завихрений для воздуха в фазоинверторе! Чистый объем первоначально составлял 59 л, в итоге уменьшенный до 51 л (с помощью усиления стенок гранитом 9 мм), с фазоинвертором площадью 254,8 см2 на выходе увеличивающимся до 618,8 см2, предполагаемая настройка на 37-38 Гц!

subS_010 ldsound.info  (2)

subS_010 ldsound.info  (3)

subS_010 ldsound.info  (7)

Закупив необходимый материал, я приступил к изготовлению сабвуфера, скажу честно, небыло большой уверенности в том, что все получится, но как говорится: "Глаза бояться, а руки делают!" Для криволинейных стенок была применена фанеры 15 мм, а для верхней и нижней крышки 18 мм, передняя стенка двойная, толщиной 33 мм! После необходимой разметки и распила фанеры на заготовки, приступил к самому интересному, сгибанию фанеры на нужные радиусы, для этого делались пропилы 7-10 мм, в зависимости от того, на какой радиус необходимо было загнуть фанеру, чем меньше радиус, тем чаще должен быть шаг пропилов!

subS_010 ldsound.info  (5)

subS_010 ldsound.info  (17)

Пропилы делались так, что оставляли полтора слоя фанеры. После пропилов, фанера мочилась водой и постепенно сгибалась, чтобы снять напряжение! После того, как фанера начинала гнутся так, как нужно, она прикручивалась к основанию с необходимым радиусом и пропилы заполнялись эпоксидной смолой, после её полимеризации, пропилы еще раз промазывались смолой но уже с опилками для заполнения! На “черновую”сборку ушло 3 дня. Собрав ящик на “пару саморезов” и проклеев швы скотчем, приступили к прослушиванию…. полученный результат порадовал, примерно от 400-450 ватт начала “ходить” задняя дверь на Ваз 2112 у основания с крышей и на некоторых треках был заметен ход лобового стекла. Каких либо призвуков от фазоинвертора небыло вообще, скругления и плавный раскрыв на выходе делают свое дело!!! Проездив с таким черновым коробом пару недель, было решено собирать его окончательно с внешней отделкой под покраску… скажу сразу, это было не легко.

subS_010 ldsound.info  (18)

subS_010 ldsound.info  (19)

subS_010 ldsound.info  (11)

Короб был разобран на составляющие! Еще во время черновой сборки было принято решение по усилению стенок сабвуфера, так как толщины 15 мм маловато, стенки звенели! Первоначальная идея была поставить распорки и усилить стенки отрезками фанеры по 3 см на ребро, но это показалось не интересно, решили применить кардинальный способ по усилению стенок – 9 мм керамогранит!!!! Что и было применено на следующий день, на станке для мокрой резки напилили необходимых размеров плиты и приклеили их на жидкие гвозди к внутренним стенкам, клея не жалели, после высыхания стенки получились абсолютно глухими!! Собрав короб окончательно и промазав все стыки герметиком и применив большое количество саморезов, приступил к внешней отделке.

subS_010 ldsound.info  (6)

subS_010 ldsound.info  (4)

subS_010 ldsound.info  (9)

Было применено 3 вида полиэфирной шпаклевки, начиная с грубой, со стекловолокном, потом универсальной и заканчивая финишной-жидкой, которая наносится из краскопульта! Подготовка к покраске заняла неделю кропотливого труда, убирались малейшие изъяны на поверхности, все делалось в ручную, шпаклевалось, вышкуривалось и так много раз!!! После покраски и нанесения большого количества лака (на сабвуфер ушло 400 грамм лака) результат просто превзошел все ожидания!!!!! Поверхность стала как у рояля – гладкая и зеркальная и это без полировки лака, которая будет применена в дальнейшем, после окончательного высыхания!!! После всех этапов ящик стал весить порядка 35-40 кг без сабвуферной головки!!!!

subS_010 ldsound.info  (16)

subS_010 ldsound.info  (13)

subS_010 ldsound.info  (12)

subS_010 ldsound.info  (14)

Автор:  Вахмянин Сергей
(bassclub.ru)

4 комментария: Сабвуфер в авто «Рояль для Баса» на Alpine SWR-1222D

  1. Сергей Гудков пишет:

    В будущем необходимо внести дополнения в правила ПДД на ограничение громкости муз.уставоновок транспортных средств – муз.мощность она не должна превышать, ну скажем 5 Вт. А при использовании таких сабвуферов от которых дрожат стёкла в квартале взимать штраф в размере 20 000 руб. , при повторном нарушении изымать права. Повышенный шум мешает другим участникам дорожного движения и создаёт аварийные ситуации. Также при наличии такого оборудования в транспортном средстве следует после установления личности владельца проверить содержимое его багажника, салона на наличие запрещённых препаратов и оружия.

    • Тахо пишет:

      А уже сейчас категорически необходимо отправлять учиться повторно таким советчикам, как Сережа Г. Приведите пример хоть одной аварии из-за громкой музыки!
      Поясню, что багажник там занят сабвуфером и проверять там не чего!

      • Сергей Гудков пишет:

        Сейчас громкость тр.средста в РФ ограничивается по ГОСТ Р 52231-2004 на уровне 96 дБ, за превышение грозит штраф по статье 6.4 КоАП РФ составляющий – 500, либо 1000 рублей. Число аварий велико и статистика печальна. По сводкам ГИБДД различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тыс. человек, из них 45,9 тыс. — пешеходы. Как очевидно, число нарушений ПДД намного больше.

      • NEULO пишет:

        Полно аварий. К примеру кирпич с седьмого этажа на капот- вполне себе авария. И лобовое стекло больше ходить не будет, просто выпадет нафиг.

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *