Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма»

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма»

За основу были взяты динамики Ноэма 150 ГДШ-35-8.

Корпуса сделаны из фанеры толщиной 21 мм, передние стенки двойные. Все собрано на саморезах и герметике, зашпаклевано, отшлифовано с последующим фанерованием шпоном файн-лайн (палисандр) на контактный клей. Габаритные размеры корпуса: 842х382х313 мм. Финишно корпус покрыт яхтным лаком в несколько слоев со шлифовкой каждого слоя, лак очень крепкий. Изнутри стенки оклеены в два слоя материалом дарнит (по типу ватина, используется для прокладки под асфальтовое покрытие). Внутри приклеен большой кусок синтепона в марле, для гашения внутренних резонансов. Порт фазоинвертора настроен на частоту 44 Гц.

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма»

Размеры можно делать и другие, главное чтобы чистого внутреннего объема было 65 литров. Грязный объем у меня 70 л, из которых 2,9 л занимает объем динамика, еще 1 л ушел на объем фазоинвертера и остальное на дарнит с синтепоном.

Фазоинвертор – это один из вариантов оформления, написанный в паспорте, есть еще вариант на 120 литров, но это уже будет корпус размером с холодильник, а по моему мнению смещение нижней частоты на 4  Гц того не стоят.

Изначально конструкция была собрана в корпусе ЗЯ, но из за крикливой середины, баса по ощущениям не слышно вообще. Среднюю частоту в любом случае нужно давить, я планирую использовать режекторный фильтр с параметрами: R=4,8 Ом, С=4,7 мкФ, L=0,56 мГн.

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru

Этим динамикам нужны высокочастотники, потому что играют они по уровню -10 дБ всего до 15000 Гц. Сам производитель “Ноэма” рекомендует к ним ВЧ динамки Beyma CP16, они имеют чувствительность 105 дБ и довольно ровную полку. Согласовав по чувствительности и отрезав все лишнее, можно получить действительно неплохие высокие частоты.

Хотелось бы расссказать и о минусах данного динамика 150 ГДШ-35-8:

  1. Крикливая середина. если взять за 0 уровень в 95 дБ, то выпирает она на 6 дБ, и есть один горб на 10 кГц, который выпирает больше чем на 10 дБ. Это очень много, очобенно если выкрутить громкость по-больше, то ни о каком нормальном прослушивании речи быть не может, хочется не то, чтобы сделать потише, а выключить совсем, поэтому это нужно давить.
  2. Узкая направленность на высоких частотах. Так как динамик имеет довольно большой диффузор, то его направленность очень узкая, шаг в сторону и звук уже глуховат.

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru

В целом динамики звучат приятно, даже с горбом на середине, если не включать громко, имеют очень хорошую сцену, первое время казалось, что звук идет откуда то сбоку, с улицы, но потом постепенно привык, сравнивал в лоб с динамиком 4А-28, то у советского старичка по ощущениям нет такой четкости по верхним частотам, да и из-за высокой добротности кинапский динамик не выдает такого баса. Если выражаться аудиофильскими выражениями, то 150 ГДШ звучит детальней по верхам и по низам.

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru

Итого потрачено 2 месяца работы по выходным. По себестоимости вся система вышла примерно в 30000 рублей, не считая инструмента и работы. Делал подобное первый раз, с инструментом не на ты. Самым сложным оказалась приклейка шпона на контактный клей, было много косяков, и со шпоном одному не справиться, нужна помощь.

Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма» - ldsound.ru

P.S. я дилетант в звуке, много еще не понимаю, возможно сделал много ошибок, мое мнение не претендует на правильность, оно абсолютно субьективно.

Автор: Lion Forest

60 комментариев: Широкополосная АС на «150 ГДШ-35-8 Ноэма»

  1. LDS пишет:

    Пример простой и хорошо выполненной работы, не считая, что автор еще новичок в этом деле. Спасибо за материал!

  2. Чалов Денис пишет:

    Никогда не держал в руках эти динамики, но позволю себе дать Вам совет. Уберите все из ящиков. Послушайте, сделайте выводы. Скорее всего там будет достаточно ватного мешка, приклеенного к боковой стенке

    • Lion Forest пишет:

      Без заполнения бас начнет выпирать на частоте резонанса примерно на 2дб больше, да и объем расчитан на заполнение, без него частота резананса сместится в низ, это конечно не критично, там возможно будет пару герц смещения. Баса и так достаточное колличество, при таком исполнении. Возможно заполнение можно не делать если делать приоритет на басе, но тогда проще просто сделать длинную трубу фи. И еще уплотнение по стенкам не для гашения каких то колебаний стенок, там и без дарнита никаких резонансов, фанера 21 на герметике и саморезах по ощущениям как монумент. Делал для гашения отражений сч внутри корпуса, потому что сч диапозон сдесь весомый, и возможно говорю глупость, но не хочется интерференций сч от задней стенки через фи.

      • Чалов Денис пишет:

        А почему Вы всё время говорите о басе? Я пытался помочь со средними.

        • Lion Forest пишет:

          Я вам говорю про бас, в последствиях без заполнения, это лично мной измерено. А так, как вы можете говорить о средних без замеров? Много советчиков, о проводах, с толщиной 2,5мм сечением, иначе звука не будет…
          Считаю что рассуждать о таких вещах без замеров безсмысленно, и я не в коем не пытаюсь вас как то обидеть. Оборудование измеряет то, что ухо никогда не услышит. Если бы это было не так, то весь труд инженеров звука был бы на смарку. Знаниями о звуке обладаю, являюсь музыкантом и звукорежиссером. В голословную говорить, что заполнение пагубно повлияет на звук на вашем месте не стал бы, я не видел этому подтверждений, по сч диапозону. Да и на вашем ютуб канале я не видел измерений. Тем более я перестраховался, сделав объем специально для заполнения. И да, я не из тех, кто использует толстые провода.
          Но согласен с тем, что может понравиться то, что не по канону, например преукрас высоких, горбы на средних, если вы это имели ввиду.

          • Чалов Денис пишет:

            Я о том, что вы набили колонку пластиковой стружкой (чем является дарнит) и уповаете на крикливую середину. Какие тут каноны Вы соблюли? Набивка на бас не влияет, грубо говоря. Она влияет на сч и чуть на вч. Я из тех, кто измеряет прежде чем слушает. В ютубе я не приводил измерения, тк это никому не нужно. Видео адресовано не только радиолюбителям, но простым любителям музыки. Я не пытался настроить Ваши колонки, я только скромно посоветовал поэкспериментировать.

            • Lion Forest пишет:

              Убрал дарнит, звук стал лучше, так что беру свои слова обратно
              Оставил только мешки с разрыхленным синтепоном (заполнено где то на 1/3 пространства)

  3. Дмитрий пишет:

    Советую попробовать добавить фильтр режектор, который “подрежет” горбы, возможно получится вполне приятно на слух. Я подобное делал на 25гд-26б, результат неплохой. Проблему направленности не решит, но горбы можно замазать.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    1. С добротностью под 0,5 какой нафика инвертор, только ЗЯ 100 литров с заполнением.
    2. Какой нафика режектор с такой двухуровневой ачх, только LR корректор , катуха шунтированная кондёром. СЧполка выше килогерца присядет до уровня нч и баланс восстановится.
    3. Паспортную добротность обычно стараются написать поменьше, чтобы выглядеть солиднее. Отсюда мораль: реальная добротность может вылететь за ворота рамок даже для закрытого ящика. Что на самом деле сплошь и рядом.
    А вы- фазоинвертор, фазоинвертор, семь слоёв лака)))))
    4. Смотрел ачх реального динамика , добротность похожа на заявленную, на резонансе 50гц спад отдачи относительно полки равен 5-6 дб, что соответствует добротности 0,5. Не наврали .

    • Lion Forest пишет:

      А так, временные задержки из за фи есть, их слышно. Но меня это устраивает. Сам производитель рекомендует делать фи короче, чем у меня. Да и если говорить о фи, то в мультимедийках фи используют даже с добротностью больше единицы, даже в “хай-фай” сегменте за эту сумму. Уверен точно в одном, что это решение порадует любителя советских и бюджетных ас приближенных к сумме 30000 рублей. А с вашими знаниями и умениями еще лучше их применить, так тем более. И я сам буду стремиться сделать эту ас лучше. ЗЯ мне не понравился, ибо ищначально он был и сделан.

      • Vip Kit пишет:

        Этот динамик не для домашнего применения. Чувств. 99 ДБ, 150W, презенс на ВЧ – явно для открытых пространств, чтобы компенсировать потерю отдачи на ВЧ на большом расстоянии. Диаграмма направленности у 12″ , на ВЧ критично узкая.
        Для дома хорош ШП Coral Beta 10″, в АО ,,Тыловой рупор”.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          С Корал Бета 10 я хорошо знаком, изучил его при длительном общении. И сразу скажу, что он не для рупора точно, с его-то добротностью 0,5. Хотя сама фирма дает чертежи рупора для него.
          Приведенная ачх -такое впечатление. что взяли линейку и начертили. На деле там все гораздо скромнее и кривее.
          Но самое неприятное- это тухлая средина, не говоря про выраженную направленность на вч. Попытался сделать двухполоску, подхватив родной кораловской пищалой, получилось очень неплохо, но владелец динамиков уже остыл к этой идее и быстро избавился от них . А я приобрёл очередную скорбь и утрату веры в прекрасное.

          • Vip Kit пишет:

            Добротность, у Coral Betta 10 примерно 0,35 – 0,38. Впервые слышу такой негативный отзыв об этом ШП. Может быть, Вам попались не ликвидные Betta 10, винтаж всетаки. Могли перед продажей диффузоры и подвес каким нибуть ,,эликсиром” пропитать, вот параметры TS – исходные и уплыли.))
            P.S.из современных ШП Sonido A- 96, очень не плох.

            • Александр Бокарёв пишет:

              да, вы правы, добротность Корал Бета 10 по замерам составила 0,38. То есть, чисто баттервортовское значение. Но там же в паспорте от фирмы на голубом глазу приведены чертежи рупорной акустики на них, что просто “ни в какие ворота рамок” -по выражению директора Брянской филармонии.
              Куда более неприятным оказалось звучание этих динамиков на средине, мутное и шепелявое. Правда, в варианте двухполоски получилось добре. Но осадок остался.
              Насчет некондиционных динов- эт вряд ли, получены в идеальном состоянии, пара . Да и позже встретил негативные отзывы об этих динах. Значит, есть ушастые – и это радует.
              Сонидо-вещь в себе, кому-то подходит, но не всем. Слишком ровные и перемягченные что ли….

              • Vip Kit пишет:

                Да, Александр не просто у Вас с Beta 10 всё сложилось. Может стоило их недельки две – три погонять, прогрелись бы, возможно шепелявость и пропала бы.
                У Sonydo есть интересные модели на Альнико. Нашёл АЧХ SWR 300a. АЧХ, овального 096А, очень похожа.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Ага!!! если сейчас можно выкладывать ачехи прям сюда, так я и найду ту самую бету корал 10 флэт , и выложу, чтобы вы сильно не обнадеживались насчет её и не особо критиковали мои бухтелки и ворчалки. Они в отличие от глянцевых мурзилок. выстраданы общением со всяким этим” свинтажом”, за который люди отдают безумные деньги, а после измерений заглядывают в глаза и спрашивают: И что мне теперь со всей этой ….й делать? Скажи! А что я скажу? Сам дурак, что повелся на сказку и купил?

                  • Vip Kit пишет:

                    Александр, выкладывайте конечно АЧХ. Думаю, это будет не только мне интерестно.

  5. Lion Forest пишет:

    Абсолютно с вами согласен, что все возможно сделано не так, так скорее всего и есть. Я не обладаю знаниями по строению ас. И что на меня ровняться не стоит. Что и написано в конце статьи. Ни на какой хай-энд это не претендует. Можно сделать лучше. С моей стороны я хотел показать вариант оформления ас. А так вы полностью правы.
    Не буду расписывать как я доволен звуком, ибо уверен, что из этих динамиков можно выжать лучше, ибо до 1500гц очень ровная полка, и согласен насчет LR фильтра, но моих знаний не хватает. У меня есть студийные мониторы, так как являюсь музыкантом, но по яркости звука ноэма меня радует больше, со всей своей кривостью и провалами ачх.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Что вы можете сделать прямо сейчас.
    Расположившись рядом с колонкой сбоку на низенькой табуреточке, ухом близко к краю динамика, прогнать от генератора или тест диска с частотами от 20 до 200гц(есть такой, звать его аудиодоктор фскью) на очень малом уровне, еле слышно, взяв за опорный уровень частоту 60 герц, с ней сравниваем остальные частоты. Все провалы и выбросы на низу услышите очень отчетливо, это и будет реальная ачх. У хорошей колонки ниже среза звук исчезает, а выше среза слышим звук одинаковой громкости на всех частотах.
    дальше. Садитесь напротив колонки, смотрите ей в центр. Плавно повышаете частоту от низа до верха, уровень так же небольшой. Прислушиваетесь к скачам уровня, засекаете частоты. Если это одиночные пики, их потом можно придавить режекцией, но похоже. что ЛР корректор полезнее.
    Динамик такой на выставке мне от души понравился, живой и красивый звук.
    Можно присадить избыток добротности заполнением , рыхлым, синтепон или холофайбер, на слух, по результату. делал так, неплохо получалось, когда нужно было и объём не нагнать и лампач в комплекте и срез пониже получить.

    • Lion Forest пишет:

      Скажите, где можно подробнее почитать про LR корректирующий фильтр. Купил микрофон behringer ecm8000 измерительный, специально для этих целей, буду экспериментировать, но не знаю, с чего начать. Спасибо заранее.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        есть прога СЕС , кроссовер элемент калькулятор, там расчет LR контура

        • Lion Forest пишет:

          Спасибо, буду пробовать, по результатам отпишу сюда.
          Измерять буду микрофоном на белом шуме.

          • Александр Бокарёв пишет:

            да как бы….на розовом шуме смотрят ачх. В октавных полосах.

            • Lion Forest пишет:

              Розовый шум это же преобладание низких частот с плавным затуханием на высокие, всегда думал, что мерить нужно на белом шуме, так как он имеет ровную ачх

              • Александр Бокарёв пишет:

                белый шум имеет ровную амлитудувовсей полосе, энегрия же растет с ростом частоты. Розовый шум в пределах октавы имеет равную энергию, значит, каждый динамик получит нужную мощность в соответствии с возможностями , отдача во всей полосе будет одинаковой.

          • Александр Бокарёв пишет:
            • Lion Forest пишет:

              Пока идет микрофон, мне не терпелось, намотал две катушки на 1,2 мГн, расчитал в программе coil, проводом 0,5 мм, сопротивление вышло около 1,8ом. (Погрешность в номинале катушек есть наверняка, сделал просто попробовать) взял резистр на 12 ом и сделал на картонке фильтр, и о да, получилось лучше, чем я ожидал, на слух срезалось все, что лезло своими пиками в уши, бас стал громким и отчетливым, в общем совсем другое дело.

              • Марков Николай пишет:

                Провод тонковат, я бы взял 1,0мм. 1,8 Ом поднимет добротность где-то на 25…30%.

                • Lion Forest пишет:

                  Это сделано на попробовать из провода, который был под рукой. Катушки уже заказал у мастера. Как раз толщиной 1мм провод

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                катушку по памяти брал Мундорф, провод там 1.2мм, омическое невелико.
                Резистор можно взять переменным ом 20-27 и на слух накрутить баланс.

                • Lion Forest пишет:

                  Резистор переменный нашел минимум на 30ом мощный, буду экспериментировать. Если правильно понимаю то из этого можно сделать своего рода аттенюатор, понимаю, что не совсем так, но регулировать им в принципе яркость звука своего рода можно

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Есть схема, которую сочинил году в 2008-м или 2009-м. Она как раз регулирует баланс широкополоса плавно, переменным резистором на слух. идея такова: последовательно с динамиком включена катушка на 1, 2- 1, 5 мгн, шунтированная 15 омами.Параллельно динамику включена цепочка типа Цобеля, из 47мкф и 15 ом.Резистором вверх, емкостью на массу.
                    теперь вместо двух резисторов включаем наш переменник. И накручиваем баланс.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      эта схема приведена на сайте Сергея Сергеева, на главной странице сайта, в подразделе Страницы коллег-радиолюбителей, страница Бокарёва Александра, Акустика на Визатоне. Там куча мерзкой нудной рекламы, потом дают скачать файл со статьёй.
                      Сайт хиенд борда юкоз точка ру. http://tubeaudio.ucoz.ru/

      • Марков Николай пишет:

        Ой не получится Ноэму исправить LR цепочкой. У Ноэмы 94дБ на 1,3 кГц, а на 2,2 кГц – 102дБ, то есть, +8дб, причём резко. А у LR-корректора переходная зона, извините, 2 октавы при ступеньке 6дБ, и характеристика ОЧЕНЬ плавная. Попробовал в симуляторе: с помощью LR-цепи со ступенькой -8дБ не удаётся сделать спад больше -2дБ от 1,5 кГц до 3 кГц , и это при наличии цепи Цобеля в параллель динамику, иначе вообще эффективность LR-цепи под вопросом. Не то пальто! Напрашивается 20-полосный эквалайзер, тем более, что зона ВЧ тоже его хочет со страшной силой. Микрофон у Вас есть, выставить АЧХ, сфоткать настройку эквалайзера и на липучку сбоку АС.)

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          А кто про цобель упоминал в случае LR коррекции? Я-таки нет.
          Сколько попадалось 8-омных широкополосов с именно такой вот собачей ачх- отрыв сч полки от нч на +8дБ, схема корректора одинаковая:
          катуха 1.2 мгн шунтирована резистором 12 Ом и всё.

          • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

            ой, Николай, боюсь, действительность значительно проще и приятнее ваших переживаний о ней. На шуме и микрофоне любой уродец выправляется с песней за полчаса, особо тяжкий случай- острый злой пик в полосе пропускания, когда нужен режектор. Без микрофона сделать это просто нереально.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              LRкорректором правил ачх динамиков: 4А28 Фостекс FE206E 4А32 Визатон В200 Визатон BG20 Филипс 9710 Фостекс PS300 и в принципе , любой динамик с ачх в виде палатки с отрывом по уровню выше басовой полки.

          • Николай Марков пишет:

            ? В смысле – схема одинаковая? У разных динамиков ведь разная частота перехода на верхнюю ступеньку и разная индуктивность звуковой катушки. Кроме того, без Цобеля АЧХ в ВЧ конце диапазона предательски возвращается к 0дБ. Я не спорю, что в данном случае LR-цепью звук улучшается или что при смешных затратах это хорошо, но цепь LR без Цобеля и, тем более, одинаковая – однозначно не оптимальное решение для всех подряд ШП, тут уж извините, Вы перегнули.

            • Александр Бокарёв пишет:

              Николай, вы рассуждаете теоретически, я практически, глядя на экране поведение конкретного динамика.
              И так получается, что у разных динамиков поведение до зевоты одинаковое, выше килогерца отрыв по отдаче на 7-8 дБ. Различие лишь в ровности полки выше килогерца и наличии на ачх горбов или провалов. Поэтому номиналы ЛР корректора тоже похожи. Цобель ширику как зайцу стоп-сигнал, с ним рушится отдача и сч полка валится вправо. Вы вроде должны это знать.
              Могу конечно привести реальные ачх реальных динамиков до коррекции и после, но боюсь, вас это не убедит и вы продолжите мне доказывать, что меня не существует? Хе-хе)))))

              Уж простите меня, что так свезло в жизни, начать работу с динамиками и колонками сразу с помощью измерительной установки на основе конденсаторного микрофона и спектроанализатора, поэтому мне проще глянуть и подправить, чем симулятору верить и строить на его данных важные теории. Которые не факт, что работают вообще. Или работают, но с уродским звуком в итоге. Что сплошь и рядом.

              • Николай Марков пишет:

                Вы существуете, но существуют и неприглядные факты. Итак, Визатон BG20. 8 Ом, 0,8мГн. Цобель для него 8 Ом, 12мкФ. ЛР компенсатор 1,2мГн+12 Ом. У “Ноэмы” индуктивность такая же или больше, примем 0,8мГн. Симулятору врать незачем. Картинку сброшу, когда плагин позволит, а пока устно. Без прикладывания астролябии видно, что ЛР без Цобеля с задачей не справился. Любимый Вами “презенс” убит на 5дБ, аминь, полки -8дБ нет и в помине, эффективность на 10кГц всего -1дБ. Получается АЧХ с ямой на СЧ и верхами, задранными на 5…9дБ. Это не коррекция, а окраска звучания, тот же эквалайзер. С Цобелем, кроме “убитого презенса”, всё в норме: полка -8дБ до 20кГц. А вот АЧХ BG20 с ЛР с Цобелем будет отличная, так как у него подъём плавный и длительный, прямо по заказу.) Моё субъективное мнение: Вы добиваетесь определённого привычного звучания, возможно даже в ущерб ровному, при этом разные АС приобретают Вашу фирменную окраску.

                • Александр Бокарёв пишет:

                  Николай. Вы где-нибудь у меня видели БГ20 в варианте ШП с
                  компенсатором LR ? Такой вариант был, на ранней стадии знакомства с динамиком, но сразу отпал по причине невозможности слушать это недоразумение. Как быстроходный басовичок он безупречен, но как ширик он ужасен.
                  Есть у меня и схемка LR с цобелем, более того, там переменный резистор позволяет менять степень коррекции на слух, этой схеме сто лет в обед, но опять же, динамик работает шириком, со всеми трагическими недостатками.
                  Поэтому тему БГ20 как ШП я закрыл для себя давно , а вы пытаетесь уличить меня в недостатке опыта, хе-хе….
                  ПС. Есть гора замеров обоих визатонов, В-200 и БГ-20 с фильтрами для ШП и для 2-полоски, в реальном оформлении сфера на 70л, в итоге осталась 2-полоска на В200 и seas 1149.
                  ПС2. Ровной ачх добиваюсь всегда, с учетом особенностей слуха, а потому без ямки- смайлика на 2-3 кгц нормально звучащей колонки не бывает , бывает кричалка .
                  Кабы мне представили реальную выстраданную ачх от автора,я бы чего и сказал, а пока одна теория – зеваю и засыпаю.

                  • Николай Марков пишет:

                    БГ20 взят в качестве примера (хотя 4 поста выше он у Вас с ЛР вместе упоминается!), а разговор – больше о Ноэме. А может, его (Бориса Гребенщикова.)) ужасность – от боязни дяди Цобеля? Целую статью написал, но люди продолжают шарахаться от правильно рассчитанной цепи и, в то же время, называют Цобелем любую RC цепочку, хотя с отфонарной можно получить резонанс вместо компенсации. Опыт под сомнение не ставлю, задача – получить и озвучить максимум правильной инфы, дабы ближний обошёл очередные грабли.

                    • Александр Бокарёв пишет:

                      Тут , понимаете, смотря какая задача: выровнять отдачу ширика во всей полосе либо убрать торчащую средину, оставив нужную нч часть. И если нужен ровно звучащий ШП, то LR цепи предостаточно, равно как предостаточно на входе усилителя ступенчатой коррекции из резистора и RC – цепи, выполняющей ту же функцию, что и LR. Я такую примочку к БГ20 и В-200 сочинил параллельно с коррекцией, для забавы и встроил в кабель, в штеккер, демонстрируя волшебные свойства провода менять звук кричащего ширика.
                      А ежели нужно задрать отдачу ширика на краю диапазона, то для этого цепочка R-RC дополняется обходной емкостью.
                      В любом варианте цобель вообще не при делах .

                    • Николай Марков пишет:

                      Коррекция на входе УМ цепочкой R-RC есть абсолютно правильное и мудрое решение! Экономит деньги, время, лучше демпфирование. Прикол ситуации в том, что АЧХ данной цепочки – один в один как у LR-цепи, НО С ЦОБЕЛЕМ!!! Простите за громкость…

                    • Александр Бокарёв пишет:

                      НОЭМА ширик ничем совершенно по ачх не отличается от тех же Визатонов, поэтому к нему применима стандартная LR цепочка, номиналы выруливаются за пять минут по микрофону .
                      другое дело, ближний без микрофона все равно не раз наступит на грабли, и наши перепалки ему не помогут ни в чём.

                • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                  Николай, ваш график красного цвета будет справедлив для динамика с растущим импедансом. Видимо, у Ноэмы так и есть. У прилично воспитанного широкополоса меднение на керне нивелирует рост импеданса и роста отдачи правее ямы на ачх не будет, кривуля пойдет немного выше зеленой линии
                  График Z из паспорта на НОЭМу дает очень вежливый подъём импеданса, с 200гц до 20 кгц он растет менее чем вдвое. Значит, ваши кривули красного цвета теоретические , на жизнь мало походят.
                  забавно, что точно те же кривулины от симулятора приводил в споре со мной один колонкостроитель. Я ему реальные замеры, он мне- красивые кривые , ачх мои его не убеждали. И так же доказывал, что LR контур не может давать ступенчатую ачх без роста правее ступеньки. Надо найти вам замеры моего Скана с цепочкой 2.2 мгн и 13 Ом , там красивая ступенька и ровнейшая горизонталь правее.

                  • Марков Николай пишет:

                    Для Визатона заявлено 0,8мГн изготовителем, так и график построен. Кстати, встречал такую заразу: в родной документации дают не совпадающие данные по индуктивности катушки и импендансу на краю диапазона раза в два.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Для Визатона в роли ШП в своё время вырулил забавный фильтр, LR контур из 1, 2 мгн и 15 Ом и цобель из 47мк и 15 ом, а если взять переменник на 27-30 Ом, то можно накручивать ачх на слух по наилучшему балансу низ-средина.

          • Николай Марков пишет:

            С BG20 как раз тот случай: в родном паспорте указана индуктивность 0,8мГн, и оттуда же по ЧХ сопротивления – 26 Ом на 20кГц – получаем 0,2мГн! Потому повторно вношу предложение о создании таблицы измеренных индуктивностей катушек всевозможных динамиков. Для случая 0,2мГн и той же LR-цепи (1,2мГн+12 Ом) получается следующее: -4дБ на 1кГц, -7дБ на 3кГц, -4дБ на 10кГц и -2дБ на 20кГц. Конечно, лучше, хотя полки по-прежнему нет, и по-прежнему яма на 1,2кГц.

      • Александр Бокарёв пишет:

        Нужен анслизатор спектра. программа Спектраплюс или спектралаб.

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Для знакомых музыкантов из ресторана делал комбик с 15″ Селешином и рупорной пищалой Эйтинсаунд HD1040,там вообще атас, ящик литров 70 с пятнашкой , а порт инвертора- просто две дырки. На ачх могучий выброс герцах на 80-100, но их устраивает совершенно, зато- громко.))))))

    • Олег пишет:

      Две дырки – не всегда плохо! Лично слушал версию “преусловутых” S-90, у коих была удалена родная пластмассина ФИ, а поставлена этакая заглушка с дырой посредине… Звучали отлично!

  8. Олег пишет:

    Не смотря на то что автор написал( P.S. я дилетант в звуке, много еще не понимаю, возможно сделал много ошибок, мое мнение не претендует на правильность….) колонки собраны добротно(я о внешнем виде). Я то же считаю что хорошая акустика не та что; “на шипах”, с сечением не менее 2,3 квадрата и прочими “научными трудами”, а именно прослушанная собственными ушами, ибо для себя же и сделанная. Автор всего лишь рассказал о своих трудах. Спасибо ему за это.

  9. Олег пишет:

    Красиво сделаны.

  10. Lion Forest пишет:

    Прикладываю изображение для сравнения размеров с 35ас-201 и 25ас-104 (рання сборка колонок еще в ЗЯ)

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    У 35ас наиболее грамотное соотношение диаметра диффузора и ширины фронтпанели. Остальные колонки, сделанные в размер басовика, дадут ущербную ачх и откушенный низ . Ширина морды ящика в два диаметра диффузора басовика – обычное соотношение , которое советуют в старых книгах.

    • Lion Forest пишет:

      Вы сами то дома такие шкафы в два метра поставите?

    • Andy_P пишет:

      Разница вроде совсем не совсем. :) Если посчитать, то +/- ничего выходит. Вот в два диаметра и больше – уже проще с баффлстепом, но куда это сооружение можно запихнуть???

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        сами выбираете карму, вам её и отрабатывать. То же и с диффузором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *