«Симфония» АС-003

Изготовитель: Рижский завод “Радиотехника”. Производство с 1971 года.

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 50 – 18000 Гц

Чувствительность: 92 дБ

Неравномерность АЧХ в диапазоне 50 – 15000 Гц: 15 дБ

Звуковое давление на расстоянии 1 м при подводимой мощности 4 Вт: 112 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 5 ГД-3 (позже 6 ГД-2)

СЧ: 3 ГД-1

ВЧ: 1 ГД-3

Размеры (ВхШхГ): 790х350х285 мм

Вес пары: 29 кг

«Симфония» АС-003

«Симфония» АС-003

Описание:

Корпус акустической системы изготовлен из высококачественной березовой фанеры толщиной 10 мм. Внешне корпус фанерован ценными породами дерева и покрыт лаком. Передняя панель закрыта радиотканью.

«Симфония» АС-003

Динамические головки крепятся к передней панели изнутри корпуса. Некоторые места стыков промазаны герметиком. Передняя панель прикручена к общей конструкции болтами. Задняя стенка АС изготовлена из фанеры и прикручена через поролоновый уплотнитель шурупами.

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

В нижней части корпуса АС установлен специальный резонатор. В перегородке резонатора имеется два отверстия (20 и 30 мм диаметром). Размер резонатора 170х115х275 мм. Поскольку площадь задней стенки не слишком большая, в колонке нет дополнительной опоры для нее. Никаких звукопоглощающих покрытий внутри нет.

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

В основе низкочастотного звена динамическая головка 6 ГД-2 или 5 ГД-3. СЧ и ВЧ часть озвучивается через один конденсатор. Среднечастотная головка закрыта изнутри пластмассовым кожухом, заполненным ватой. На верхней части резонатора установлен электрический фильтр.

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

5 ГД-3:

«Симфония» АС-003

«Симфония» АС-003

Данная АС входила в комплект стереофонической радиолы высшего класса “Симфония-003”:

«Симфония» АС-003 «Симфония» АС-003

119 комментариев: «Симфония» АС-003

  1. Сергей пишет:

    Шикарная вещь, была такая у соседа в конце 70-х, приличный звук.

  2. Вячеслав пишет:

    Какая добротность у 5гд-3? Если его сравнивать с 4гд-35,например.

  3. Батек пишет:

    У кого есть такие калонки и что вы о них сможете сказать есть возможность купить хочу узнать о них побольше

  4. ZLOIVOVAN пишет:

    Резонатор в нижней части колонок называется резонатором Гельмгольца . Основная задача резонатора в этих колонках – уменьшить отдачу на частоте 50 Гц Справлялся неплохо – на АЧХ явственно виден провал на этой частоте. Так создатели Симфонии решили вопрос наводок от сети питания (фона) и выполнили технические требования ГОСТа для аппаратуры высшего класса.

    • Александр Р. пишет:

      Вначале у этих АС было 2 резонатора, их задача – коррекция АЧХ ящика недостаточного объема, а не подавление фона. Ясно, что были ограничения ТЗ, учитывающие размеры комнат, ГОСТ тут не причём. Потом упростили – может быть, 6ГД-2 изменился.
      Если объем удвоить, можно обойтись и без резонаторов.

  5. Андрей пишет:

    Странные характеристики написаны: чувствительность 92дб а звуковое давление при 4Вт 112дб. Это как? При 4 Вт должно быть 98дб, вот при 100Вт и будет 112дб, только от динамиков ничего не останется.

  6. Батек пишет:

    Какая максимальная мощьность у них кто знает заранее спасибо

  7. Дмитрий пишет:

    У меня такие есть, сохранились. Звучание очень прияное. На авито кто то продает, будеи ценное приобретение.

  8. юрий пишет:

    это единственные АС где нет модного фазика ( для буханья ) и ослабление не 50гц – фона сети…..а главная задача ослабить звук на рез..частоте что и видно на АЧХ для того чтобы не гудели не бухали не пердели все что с фазиками – это мода……. послушав одновременно С 90 и Симфонию 003 –услышите разницу всех инструентов ( про современные а это только китайские ) и говорить не стоит

    • Николай пишет:

      Эти не единственные без фазоинвертора, АС от Виктория 001 АС8-40 без инвертора, головки специально подбирались для того чтобы минимизировать неравномерность АЧХ, практические измерения показали, что неравномерность в диапазоне 40-16000 не превысила 10 дб. акустика очень достойная, использую с “пионером”, но с осторожностью, чтобы не перегрузить. Звучание замечательное.

  9. Grrr пишет:

    А скажите, если номинальная мощность 4W, то как это кореллирует с потребляемой мощностью (160W по данным https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/simfoni2.htm ), и рейтингом мощности услителя?

    Скажем, можно ли Симфонию подключать к 8ом усилителю имеющему мощность 100W на канал (With 8 ohm loads, both channels driven, from 20- 20,000 Hz; rated 100 watts per channel minimum RMS power )?

    • LDS пишет:

      Усилитель же лаповый. При мощности в 4 Вт звуковое давление уже аж 112 дБ, что более чем достаточно для прослушивания. Подключать можно к любому усилителю, но использовать следует с осторожностью, тем более если он мощный и не соответствует по сопротивлению.

    • Grrr пишет:

      Спасибо!

    • юрий пишет:

      в СССР были инженеры – грамотные ( не как сейчас- деньги и будет диплом ) их обмануть было нельзя да и не ставилась такая задача —а то что потребляемая мощность 160W а номинальная 4 W— всё правильно есть понятие – КПД так вот дин излучает всего 5% плюс другие потери в современых всё наоборот—- написанно=унч Р вых 500вт открываешь и видишь БП на 100-150 вт

      • Александр Р. пишет:

        КПД бытовых динамиков обычно много меньше 1%. Даже у рупорной головки примерно так же. Увеличение КПД обеспечивает оформление – большие ящики, рупоры.

      • Евгений пишет:

        “Дин излучает” 80-90% подводимой мощности. В самом динамике теряется около 10%. Я проверял это экспериментально.
        А вот дальше, за пределами динамика, засада. Почти вся излучаемая мощность идёт в разогрев слоя воздуха, примыкающего к диффузору с обеих сторон. Именно этой фишкой, малой плотностью воздуха, объясняется низкий КПД динамика. То есть, как электромеханический преобразователь динамик очень даже эффективен, на уровне КПД электромоторов. А вот как механоакустический преобразователь он весьма слаб из-за слабой “нагруженности” излучателя.

        • Александр Р. пишет:

          Динамик излучает менее 1% подводимой мощности, а остальное делится между нагревом звуковой катушки и обменом с источником питания. Воздух разогревается только у катушки, и очень слабо.

          • Евгений пишет:

            Александр Р.,
            Вы очень, очень ошибаетесь. Впрочем, как и большинство народу, причастного к теме звукотехники.
            Не верьте мне, а проверьте. Возьмите два одинаковых НЧ динамика, например, 75ГДН. Один положите на стол диффузором вверх и подайте на него сигнал низкой частоты, от 30 до 50 Гц так, чтобы амплитуда колеююаний диффузора в одну сторону была порядка 4-5 мм. Теперь возьмите второй динамик и поднесите его к первому, “лицом к лицу”, на расстояние 1 см или менее. Увидите, что диффузор второго динамика будет иметь почти такой же ход. Это значит, что первый динамик транслирует почти всю подводимую к нему энергию в механическую. Иначе, если бы в тепло уходило 99% энергии, то диффузор второго динамика имел бы ход в сто раз меньше, чем диффузор первого. Логично, не так ли? Ведь по вашему предположению почти вся энергия теряется в элементах первого динамика.
            А если этот опыт вас не убеждает, можно провести более корректный. С первым динамиком всё то же самое, а выводы звуковой катушки второго замкните через амперметр и посмотрите, каким будет ток в ней. Он будет соизмерим с током в первой катушке.
            Я это делал неоднократно. Сделайте и вы, прежде чем что-то возразить. Просто сделайте. Все разговоры потом.

            • Александр Р. пишет:

              Евгений, прежде, чем ставить опыт, разберитесь, что он доказывает. То, что вы сделали, не имеет никакого отношения к излучаемой мощности.
              Успехов в освоении азов акустики.

            • Куприянов Александр пишет:

              КПД динамика действительно очень маленький. Это проходят в институте. Первое: половина мощности излучается в пространство , а половина внутрь ящика. это уже 50%. Второе: Фронтальная звуковая волна летит не узким лучом прямо в ухо , а широким с затуханием квадратичным. Поэтому “динамик в динамик” , как вы сравниваете , это только в упор как наушник. А на расстоянии уже в метр он не шелохнётся. КПД упало до 1%.

            • Марков Николай пишет:

              Вы совершенно неправильно интерпретируете результаты эксперимента. Вы доказали, что динамик как ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ преобразователь имеет отличный КПД. И это правильно, товарищи. Но мы говорим о ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОМ преобразовании и о его КПД. То есть, эксперимент должен быть построен следующим образом. Динамик одной стороной излучает в открытое пространство, другой – в небольшую камеру типа термоса (ни конвекции, ни теплопередачи, ни излучения). В камере находится звукопоглощающий материал известной массы. Подаём на динамик 100 Вт электрической мощности, половина акустической энергии идёт в камеру и там превращается в тепловую. Измеряя скорость повышения температуры звукопоглотителя, находим мощность, которую он съел. Грубо, но около этого.
              Пример на пальцах. Колонка орёт, подводимая 100 Вт, ЗЯ. Половина акустической энергии идёт внутрь. Если бы КПД был такой, как Вы говорите, стенки поглощали бы 40 Вт энергии и были бы горячими. А комок ваты или войлока имел бы право загореться :-)

            • шел мимо пишет:

              Евгений, не надо с пеной у рта доказывать что то, если не понимаете различия между КПД акустическим и общим использованием подводимой мощности на контакты динамика. Не забывайте, что есть трение в динамике, есть выделение тепла на катушке, да просто надо четко понимать, что динамик- обратимая электрическая машина! Динамик не только потребляет, но и вырабатывает электричество.
              Не надо смешивать понятие упругости среды с КПД динамика (а в вакууме проделайте такой же опыт! Слабо?)

              Умные слова говорить еще не есть понимать процесс

              • Евгений пишет:

                === шел миом=== , вы тоже не понимаете. Я не спорю, что на расстоянии 1 метр измеренная АКУСТИЧЕСКАЯ мощность будет менее процента. И нигде этого не отрицал. Трение есть, бесспорно, есть потери и в других элементах динамика. Но они отнюдь не 99%, как думает большинство. Потери в самой головке громкоговорителя, настаиваю на этом, порядка 10-20%, не больше. Потери в акустической среде – отдельная песня. Если поместить динамик в более плотную среду, его АКУСТИЧЕСКИЙ КПД возрастёт, т.к. плотность среды фигурирует в формуле расчёта КПД.
                Иными словами, я хочу сказать, что широко распространённая точка зрения, будто 99% подводимой мощности рассеивается на звуковой катушке в виде тепла, в корне неверна.

                • Марков Николай пишет:

                  Дело совершенно не в метрах до излучателя… Да, плотность среды есть в формуле для КПД. Да, именно благодаря лучшему согласованию у длинного рупора КПД выше. Но все глупые справочники, а также тупые программы по акустике с Вами не согласны. Они утверждают, что КПД динамика как электроакустического преобразователя в редких случаях превышает 1 процент. И что при подаче 20 Вт на катушку она греется на 20, а не на 2 Ватта. Вы не в меньшинстве, Вы в одиночестве. Задумайтесь и перечитайте литературу.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Катушка как чистая индуктивность может остаться холодной , возвращая всю вваливаемую в неё мощность. Такой у неё характер, реактивный. Самоиндукция называется. Когда катушка шевелит диффузор, преодолевая трение о воздух и потери в подвесе, тепловая мощность внутри её растет, согласно производимой работе.хуже всего дело обстоит на низких частотах, когда для возврата обратно вдуваемого в катушку тока ей нужно большое смещение, которое не бесконечно . И даже в этом случае катушка не сможет безнаказанно высадить в виде тепла всю подводимую к ней мощность. Спасает обдув воздухом.
                    Познания мои в математике скудны и не позволяют быстро и на пальцах посчитать отношение мощности электрической подводимой к динамику и создаваемое им давление или уровень звуковой энергии через единицу площади среды. Но видел эти цифры про КПД динамика у Виноградовой в её известной книге.

                  • Евгений пишет:

                    ===Марков Николай=== А я вообще не люблю ходить строем. Что касается “глупых справочников” – тут вы попали. Дайте ссылку на то место, где в справочниках говорится о “нагреве катушки на 20 Вт при подаче на неё 20 Вт”.

                    • Марков Николай пишет:

                      Становится интереснее! Беру тайм-аут и лезу в литературу. Пока замечу следующее. Вроде пришли к выводу что на излучение уходит 1 процент мощности. Остальная идёт на нагрев катушки за счёт наличия активного сопротивления, нагрев подвеса и шайбы за счёт наличия трения, нагрев диффузора по той же причине (в меньшей степени, так как он жёстче), возврат в источник сигнала в случае большой индуктивности катушки, нагрев воздуха и звукопоглотителя внутри АС.
                      Евгению. Когда я написал “20Ватт”, имел в виду порядок, а не точное значение. То есть, ближе к 20, а не к 2 Вт. Естественно, есть и другие потери. Конечно, 99 процентов не уходит в тепло, достаточно много (а вот сколько???) преобразовывается в движение. Вот только толку с движения все равно 1 процент, аж обидно. Постараюсь разобраться. Но что-то мне подсказывает, что я ближе к истине. Радиатор на магнитной системе думаю все видели. А кто слышал такое: центрирующая вчера перегрелась, подвес поплыл от нагрева, от твоего динамика вазон сверху сохнет… Короче, тема супер для понимания работы динамика, занимаюсь.

                • шел мимо пишет:

                  Не знаю на счет отдельной песни, но КПД динамика считается по его способности ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ В КОЛЕБАНИЯ УПРУГОЙ СРЕДЫ-ВОЗДУХА. Так вот по имеющимся исследованиям, акустический КПД динамика достигает всего лишь 3%.
                  Что до среды с другими упругими свойствами, то там и другие потери в самой среде. Поэтому вести полемику на околонаучные темы нет никакого желания- вместо понимания акустического КПД динамика будем выяснять в какой среде выше-ниже КПД, а живем то в воздушной!
                  А, между прочим, про 99% потерь в катушке никто и не говорил, внимательнее надо быть

            • Куприянов Александр пишет:

              Евгению. Возражение вашему эксперименту и заблуждению. Если вы на первый 75ГДН подали сигнал например 10 вольт. Измерьте на втором 75ГДН. Получите 10 мВ. И поймёте какие потери. И какой КПД.

              • Евгений пишет:

                Куприянов Александр. А вы не размышляйте, а сделайте. Гарантирую, что удивитесь. Просто сделайте. Спорить тут не о чём, я делал, а вы нет.

                • Чалов Денис пишет:

                  В защиту Евгения. Раз пошли опыты, предложу ещё более, я думаю, интересный. Возьмите (одолжите) 2х обмоточную сабовую голову. Подключите к одной обмотке усилитель. Подайте сигнал известного напряжения и тока. Замерьте напругу и ток на второй катушке. Они будут на 5-10% меньше подаваемых на первую обмотку. Логично предположить, что подав на 2 обмотку такую же мощность, что и на первую, громкость возрастёт в 2 раза. Подключаем 2 обмотку ко второму усилителю. Подаём такой же по уровню сигнал. Оба на! Громкость возрасла на 2,8 – 2,9 ДБ – почти в 2 раза. Вывод: КПД электромеханического устройства около 90%, механико-акустического преобразователя существенно меньше. Если бы КПД головок как электромеханических устройств был столь мал (50 и ниже процентов), то эти головки про подаче 50, 100, 200 и уж тем более 1000 Ватт полыхали бы как факелы.

                  • Andy_P пишет:

                    +100

                  • Куприянов Александр пишет:

                    Это уже трансформатор. А не акустика. А у трансформаторов КПД очень высокий , почти 100%.

                    • Евгений пишет:

                      Стало быть, нет пресловутых 99% потерь, переходящих в разогрев звуковой катушки? Основные потери не в звуковой катушке, а где-то в другом месте, верно?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Совершенно верно, трансформатор. А потери в подвесе, диффузора и воздухе.

                    • Марков Николай пишет:

                      Приветствую Евгения ака красный помидор с зелёным чубом. Поздравляю! И Вы, и я одновременно и правы, и неправы. Частотная характеристика сопротивления каждого конкретного динамика полностью описывает его поведение в плане распределения потерь! Дошло одномоментно. Вкратце: на частоте механического резонанса активное сопротивление динамика выше активного сопротивления катушки на постоянке в несколько раз => потери в механике значительно превышают потери на нагрев катушки (Вы правы). На частоте электромеханического резонанса и до частот в пару кГц активное сопротивление динамика незначительно превышает активное катушки на постоянке => потери на нагрев катушки значительно превышают потери на трение (я прав). Выше по частоте появляются токи Фуко, активное сопротивление растёт, греются катушка и железо (правы я и Фуко)). В целом соотношение потерь катушка/механика зависит от его электромеханических параметров и диапазона частот, подаваемых на него. Вуаля! Думаю родить статью, пока есть интерес.

              • шел мимо пишет:

                не вольт, а ватт-КПД- это соотношение затраченной работы, энергии и “полученного результата”

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          последняя строка- выделяет главную слабость динамика, особенно небольшого, а увеличение площади излучателя порождает проблемы с направленностью и частотой поршневого режима.
          А если вспомнить про дифракционные потери….То вообще исчезает желание что-то делать. Шутка.
          имеется в виду сообщение Евгения от 10 02 . 16:00
          Всегда с интересом читаю его комментарии. И не припомню в его высказываниях ни одной неточности или ошибочных понятий.
          Всем бы такие знания.

          • Евгений пишет:

            Тут разные Евгении. Я тоже знаю, что КПД динамической головки как электроакустического преобразователя составляет 5-10%. Происходит это из-за низкого механического сопротивления среды, в которую головка излучает.

            • Евгений пишет:

              Вот, например, рупорный громкоговоритель повышает КПД установленной в него головки до 20-30 %, так как существенно увеличивает нагрузку на диффузор.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Угу. И расплатой за это увеличение кпд становится причудливая ачх и пресловутый рупорный окрас.

                • Евгений пишет:

                  Так за всё в жизни надо платить. Скажу крамолу, но самое массовое применение различных рупоров – профессионально-концертная акустика, а там, как раз, надо, чтобы было громко в первую очередь…

              • шел мимо пишет:

                Рупор не повышает КПД, а сужает диаграмму направленности. В результате чего излучаемая волна приобретает большие перепады в сравнительно узком луче.

    • Марков Николай пишет:

      Дыма будет немного, жалости – много…
      (По поводу 100 Вт усилителя к данной АС)

  10. Батек пишет:

    Да можно подключать к 100 ватному но больше 10-15 процентов звука нельзя давать на них я сам подключал их к одисею 021 му

  11. catdog пишет:

    почему верхняя граница 15000гц если 1гд3 до 18000гц играет?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Скорее всего указан диапазон частот “сквозного” тракта радиолы.15 кГц – верхний предел при работе приемника на УКВ в стерео режиме. В моно -16.

  12. catdog пишет:

    у меня в колонке вместо 6гд2, стоит 6гд3, но на вид точно как 6гд2. что это за динамик такой? интернет говорит что 6гд3 это ширик овальный!

    • Андрей пишет:

      В 90х годах попадались 6гд-3, они стояли в ГАЗ-13 чайка. Но динамики были большие овальные. Магнитная система у 4гд-5, 6гд-2, 6гд-3, 10гд-35 одинаковая, могли при сборке попутать, что было отштамповано на складе то и поставили.

    • Александр Р. пишет:

      Скорее всего, это 5ГД-3.

  13. Константин пишет:

    Здравствуйте всем!…никто не подскажет?идёт сильный перекал одной 6п14(вторая слева),на левом канале!лампу менял,не помогло…не могу причину найти!!!…спасибо заранее!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      При обрыве анодного провода или неконтакте в панельке может заполыхать экранная сетка, её свечение вы и принимаете за перекал, . Точно у вас светится именно катод, а не внутренности лампы? Измерьте напряжение на выводах 4 и 5, там в порме 6,5 вольт.

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Если краснеет анод лампы-причиной тому пробой конденсатора разделительного в сетке лампы, они там дрянного качества.
    Заменить на К73 все разом.

    • Константин пишет:

      конденсатор на аноде менял,не помогает…идут хрипы по низким частотам…там на катоде 2х ваттный резистор на 120 Ом сильно греется

    • Константин пишет:

      на 1000пф конденсатор

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Все конденсаторы алюминиевого цвета- не глядя вон из схемы, они там- каждый первый -если не с утечкой, то накоротко битые. Лампы открыты на ухнарь, катодный резистор горит. Измерьте тестером напругу на сетках выходных ламп, рупь за сто, там сидит плюсовое напряжение вместо нуля.

  16. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    угу. Можно лампы при этом отложить в сторону. Плюс на сетке останется. А его быть не должно.
    Можете лампы махнуть местами, если краснота уйдет на другую сторону вместе с лампой- меняем лампу.

    • Константин пишет:

      Лампы менял…безтолку…сильно меня не критикуйте))))))в моём городе,знакомые мастера,от лампы отмахиваются,обратиться не знаю к кому…вспоминаю,чему учили в радиокружке,лет 35-40назад!)))

      • юрий пишет:

        на электродах ламп – измерить можно только ЛАМПОВЫМ вольтметром- простой покажет не правильно

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          тестера стрелочного предостаточно для измерений.Ламповый вольтметр, конечно, очень полезная вещь, но трудяга Ц4353 ни разу не подвел.

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    я не критикую, просто мало чем можно помочь на расстоянии и не видя процесса.
    Да! Важно измерить напряжение на катодном резисторе, он примерно 120-150 Ом должен быть, на нем падение в норме вольт 9-10 и дымить ему не положено. А если там выскочат вольт 40, значит, лампа открыта .
    Отпаиваете от выводов управсетки оба кондера и смотрите падение на катодном резисторе если вернулось в норму, 9-10в- меняете емкости на исправные.

    • Константин пишет:

      Самое смешное,что у меня два таких одинаковых шасси и на обоих одинаковая история))))…именно ВТОРАЯ лампа левого канала так себя ведёт,как под копирку!только на одном,с задержкой,минут на 5-7 начинается перепад и зима в канале,а на втором-сразу!…

  18. Константин пишет:

    На анодной сетке,второй лампы левого канала 250 на аноде 235…А на первой около 260-265,на катоде обеих около 10…на правом канале на обеих лампах анод и сетка около 260-265,на катоде около 7,5

  19. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Схема рассчитана на равенство токов ламп, что видимо нарушено, одна лампа сдохла эмиссией, смещения не создает, вторая лампа работает за двоих и перекаливается.
    Понять степень износа ламп можно, заменив один общий катодный резистор на два индивидуальных, вдвое большего сопротивления, скажем, 270 Ом 0,5- 1 ватта. Падение на резисторе укажет нам на лампу с потерянной эмиссией. У живой лампы на катодном резисторе будет 10- 11 вольт. У севшей 5-7 вольт

    • Константин пишет:

      А почему тогда на правом канале всё нормально,260-265в на выгодах и сетках и 7,5в на катодном резисторе,а на левом(неисправном) аж 10в и напряжения на аноде и сетке 235 и 250в соответственно?может,по логике, должно уменьшиться напряжение до 7,5в?

    • Константин пишет:

      Вот только как их отдельно впаять,если катоды связаны одной дорожкой и резистор один идёт на массу?

  20. Константин пишет:

    На анодах и сетках

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Просадка на аноде одной из ламп связана с падением на половине обмотки из-за увеличенного тока . Одна лампа открыта , вторая заперта, токи разные, падение на омическом сопротивлении выходного трансформатора тоже разное, ваш вольтметр это показывает.

  21. ZLOIVOVAN пишет:

    Пока Вы экспериментируете могут погореть лампы да и выходной трансформатор можете припалить. Поставьте в разрыв питания анодов и экранных сеток лампу накаливания на 40Вт и дискутируйте дальше!
    P/S Проверь резистор утечки в цепи первой сетки на корпус (300 – 1000 кОм). Если оборвался ток через лампу большой будет.

    • Константин пишет:

      спасибо за науку!)))…первая сетка(от катода)-это 2 ножка ,если я правильно понимаю?

  22. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    управсетка -вторая по счету, катод-третья.
    Я бы посоветовал вам припаять катоды- каждый через 270-240 ом – на землю, измерить на них напряжения, лампы с равными напряжениями поставить в пару , на выход, потом катоды перемкнуть перемычкой , получите вариант одного мощного резистора в катоде.

  23. Константин пишет:

    спасибо!так и сделаю!

  24. ZLOIVOVAN пишет:

    Замкните на массу управляющие сетки ламп поочередно. Если в результате упадет анодный ток (напряжение на катодном резисторе) то причина в утечке переходного конденсатора или обрыве резистора между сеткой и массой.

  25. Александр Р. пишет:

    По-моему, 5ГД-3 применялся только в самых первых “Симфониях” (1964 г), и у них были другие АС – с двумя 2ГД-28 на СЧ.

  26. Андрей С пишет:

    5ГД-3 с керновым магнитом попадались в акустике Симфония-2 на ножках, совместно с 3гд-1 и 1гд-3. Было дело сжег пару 5ГД-3 в 80х годах не осознавая их ценность в 21 веке.

  27. Алексей пишет:

    Откуда взят верхний диапазон этой АС. Динамик 1ГД-3 выдает сверху 18000Гц, да и послушав понятно, что выше. 15000Гц это возм. верхний диапазон радиолы.
    Внутри есть звукопоглощающие покрытия – в резонаторе. Поролон.

  28. Максон пишет:

    Год назад приобрел данную акустику, поменял сразу задние крышки на новые с нормальными зажимами, около года разыгрывал ибо стояли ооооочень долго И ВСЁ! – Я НАШЕЛ СВОЙ КОРИЧНЕВЫЙ ЗВУК!
    Это лучший звук для небольших помещений да и для побольше!
    Но говорю сразу- усь собирали чисто под них, 4Вт однотакт

  29. art пишет:

    у друга выменял в начале 90х за 20 или 30 кассет не помню точно

  30. Марков Николай пишет:

    Фильтр такой весёлый :-) Насчёт резонатора внизу – всё же скорее 50 Гц вырезАли, по АЧХ видно. С ним бы поэкспериментировать, объём приличный гуляет если что.

    • Евгений пишет:

      По моим прикидкам частота настройки резонатора выходит в районе 120 Гц. Небольшая “седловина” в этом районе на кривой импеданса служит косвенным тому подтверждением.

  31. LED ZEPPELIN !!! пишет:

    Самый лучший усилитель в мире!!! Симфония -003 стерео!!!

  32. eleonacoustic пишет:

    Народ. Купил недавно симфонию 2. Там на фильтрах новые кондеры. Но какой то колхоз что ли. Почему контакты замкнуты? Или это так и надо?

  33. eleonacoustic пишет:

    Достались колонки с неродными ВЧ и сч. Звук говно . Ни баса ни хваленой прозрачности. Я понимаю верхние Дины не родные. Но где бас? Очередной раз убеждаюсь что лучше 35ас-018 на кобальтовом нч нет колонок которых я слышал

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Перед покупкой нужно было слушать, это все реклама, продвигающая удифилский хлам. Тем не менее, я потому попался на эту уловку, благо соображалки хватило одни корпуса взять, при том за копейки(не верю, что для домашней акустики применимы динамики на стальных корзинах). В эти корпуса в аккурат вошли норвежские динамики с родными фильтрами(нч- Seas 25f-ew, сч- Seas ca-17rcx и Seas dome tweetter на вч с их родными фильтрами от какой-то финской акустики), корпуса пришлось подклеить, укрепить, но с винтажных интегральным пионером заиграли они шикарно, жалею, что отдал…

    • Аудиостроитель пишет:

      А что за кобальтовый НЧ в Амфитонах? Тоже самопал какой-то?

      • eleonacoustic пишет:

        Да вы что такое говорите. Да ёлки палки ну 30гд-1 же. На всех 35ас-1 он был и на первых выпусках 35ас-018. Таких амфитонов трудно найти. У них вч ещё шелковые были. Им цены нет. У мен две пары амфитон на 30гд и на 75гдн-3 играют совершенно по разному и выдерживают разную мощность несмотря на ТТХ общие. Старые амфитоны на голову выше чем новые

        • Аудиостроитель пишет:

          30гд-1 по “возрасту” в этих Амфитонах не должно быть. Если только какие-то складские запасы могли устанавливать.

          • Eleonacoustic пишет:

            Амфитоны с 1981г. Вполне могли ставить из запасов. Я иногда встречаю такие в продаже на авито, но очень редко. Их мало таких.

  34. eleonacoustic пишет:

    На фото надо подпись поменять, где в руке динамик это 5гд-3 а не 6гд-2

  35. eleonacoustic пишет:

    И все таки надо уточнить что на фото корпуса от симфонии 2 а не 003. У 003х нет распорок и низ немного другой. По хорошему им бы отдельную статью надо. Хоть и похожие колонки но так то другая модель.

  36. Андрей Константинов пишет:

    А кто скажет, почему и в “симфонии”, и в “эстонии” ВЧ-фильтр (конденсатор 1 мкф) подключен не к выходу усилителя, а к выходу СЧ-фильра, где стоят электролиты? В чем тут смысл?

    • Марков Николай пишет:

      Чуть лучше фильтруются НЧ составляющие, на 1% меньше амплитуда ВЧ динамика. Об искажениях никто не думал. Вообще там фильтр убойный ;-) И АЧХ соответственная. Резонатор внизу 99% что режет 50 Гц, и в технике без фона – паразит, сжирающий объём.

  37. Коля пишет:

    У Вас были такие колонки? Я полагаю, что нет. Резонаторы должны были создавать нагрузку на НЧ в области резонанса маленького корпуса с высокодобротным динамиком. Интересно, как Вы бы решали проблему для 6ГД-2? Я снимал резонаторы, появлялся мощный НЧ призвук. Так что резонаторы тут по делу.

    • Марков Николай пишет:

      У меня таких не было.
      Я игрался бы с ПАС в окнах корзины, возможно, плюс ПАС поперёк корпуса. То есть, нерезонансными методами. Поплыли параметры у НЧ головки, а резонаторы – те же. И их – два.

  38. Коля пишет:

    Вы играли с ПАС? Расскажите.
    Насчет звука Симфонии. Характеристики сняты в заглушенной камере. Не знаю правда в какой. Я не думаю, что это была полноценная (от 20Гц) камера, потому что пика на 100 Гц я у Симфонии не видел. Небольшой подъем не более 3 дБ по давлению на 70 Гц, а дальше резкий спад. Без резонаторов они бубнят на 120-130 Гц. То есть резонатор расширяет НЧ диапазон почти на 70%.
    ПАС же незначительно снижает резонанс на НЧ. Т.е., в таком оформлении колонки звучали бы хуже.
    Может быть для Вас это и новость, но в то время на з-де им. А.Попова невежд и дураков не было.

    • Марков Николай пишет:

      На любом заводе были ещё и экономисты. По фильтру сильно видно. АЧХ – для звонкости и максимальной отдачи, на сегодня такая АЧХ вполне провальная.
      Игрался с ПАС только с СЧ, результат отличный.
      Если горб на 70 Гц (по рисунку – на 100 Гц) +3дБ, и он связан с высокой добротностью, то она (добротность) около 1,4. Если ПАС снизит добротность в ящике до 0,7 с учётом фильтра, то, какая бы ни была частота среза, бубнежа от ЗЯ не будет в принципе. Вопрос – какая получится частота среза.
      Возможно, вариант с резонаторами даёт больше средний уровень на НЧ, и потому выбран.

      • Коля пишет:

        Насчет экономистов – это шутка. На этом не экономят, но схема фильтра , если можно назвать это схемой довольно примитивна.
        Вы все время сравниваете реальную ЧХ с “АЧХ” (т.е. с измерениями в “ближнем” поле – нечто невнятное между измерениями ЧХ колебательной скорости и звукового давления вблизи излучателя). Их сравнивать нельзя, “но мы будем” (М. Жванецкий). Если бы была бы какая-то сходимость, то люди с микрофоном ползали бы перед динамиками. Однако, зачем-то строили безэховые камеры и дышали мин. ватой и т. д.
        Хотелось бы увидеть реальные ЧХ самодеятельных специалистов. Безэховая камера – за окном.

  39. Коля пишет:

    К опыту. Для своих колонок я сделал полноценный фильтр 2-го порядка по Баттерворту с цобелями на НЧ и СЧ, аттенюаторами. Как положено. Порывался заменить 1ГД3, но потом оставил. Раритет все-таки. Звук стал на слух немного лучше, более разборчивым. Да, забыл. 3ГД1 покрыл герленом (был первый положительный опыт). Ну и сделал полноценную ПАС на 3ГД1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *