Усилитель Stalker

Разработчик: ВНИИРПА, в 1981 году.

Технические характеристики:

Диапазон усиливаемых частот: 20 – 20000 Гц

Номинальная выходная мощность: 100 Вт/8 Ом

Коэффициент нелинейных искажений (КНИ): 0,02%

Коэффициент интермодуляционных искажений: 0,05%

Рассогласование усиления каналов в диапазоне 250-6300 Гц: 0,2 дБ

Отношение сигнал/шум: 73 дБ

Описание:

Разработке этого аппарата предшествовали длительные исследования в области электро и психоакустики с целью получения звучания, максимально близкого к звучанию музыкальных инструментов в естественных условиях. В усилителе впервые в отечественной практике применены регуляторы тембра НЧ, ВЧ с плавно изменяемыми частотами перегиба, генератор так называемого розового шума и регулятор спектрального баланса сигнала, позволяющие согласовать усилитель с АС и акустикой помещения для прослушивания.

Очень низкий уровень нелинейных и интермодуляционных искажений обеспечивает исключительную по прозрачности и детализации картину звука. Имеется возможность работы с магнитными звукоснимателями с подвижной катушкой, запись одновременно на два магнитофона. Усилитель может длительно работать с номинальной выходной мощностью 100 Вт на нагрузке 8 Ом, не боится перегрузок и коротких замыканий по выходу. Усилитель “Сталкер” в производство не пошёл, но было выпущено несколько опытных экземпляров.

Александр Баринов, один из разработчиков данного усилителя

Александр Баринов за настройкой усилителя

Из воспоминаний: усилитель Stalker копировали с музыкального комплекса Yamaha C9. Его купили и привезли в институт. Когда вскрывали коробки пришла Алдошина посмотреть и в шутку сказала: “сейчас будем колонки разбирать”. Лихницкий тут же побежал к директору института, “настучал” на Ирину Аркадьевну и устроил скандал.


Хочу уточнить, что кроме данного усилителя выпускались еще ламповый и эстрадный Сталкер, которые к рассматриваемому не имеют никакого отношения:

Фото прислал Игорь

Описание из сайта rw6ase.narod.ru

12 комментариев: Усилитель Stalker

  1. Игорь пишет:

    Ни ламповый ни эстрадный к “Сталкеру” и ВНИИРПА не имеют ни какого отношения.

  2. Mike пишет:

    Я дико извиняюсь,из чьих “воспоминаний” ?
    “…музыкального комплекса Yamaha C9…” есть у кого ни будь изображение этого комплекса ? А то гугл не помог…

    • LDS пишет:

      Его даже не нашел человек, который поделился со мной информацией по Сталкеру. Баринов уже почти забыл, что его делал, спрашивал лично.

      • Mike пишет:

        То бишь одна бабка у подъезда рассказывала…
        Все никак не успокоятся “хаятели” всего “советского”, в каких нечеловеческих условиях приходилось жить, творить и трудиться…

        • Vip Kit пишет:

          Если в советское время условия были не человеческие, да ещё, в таких условиях приходилось, жить, творить и трудиться, то ,,советское время” есть за что хаять. Из советской звуковой техники, только не многое может конкурировать с импортным ширпотребом. Причины банальны: некачественная элементная база и нежелание внедрять передовые технологии в серийное производство. Регресс плановой ,,совковой” системы давил прогрессивные проекты и их реализацию.

        • LDS пишет:

          Не нужно, я ничего не хвалю. Статья о том, что когда-то делалось. Какое и в каких условиях это уже другая тема.

    • Игорь пишет:

      Из воспоминаний одного из разработчиков Александра Баринова (на фото).

  3. Alik пишет:

    У него что,корпус Г-образный?

  4. Игорь пишет:

    В задней части расположен оконечный усилитель и блок питания и она отсоединялась от передней части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *