Изготовитель: Япония, 1972
Технические характеристики:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот: 20 – 30000 Гц
Чувствительность: 90 дБ/Вт/м
Мощность: 100 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Используемые динамики:
НЧ – 300 мм (конусный)
СЧ – 45 мм (купольный)
ВЧ – 19 мм (купольный)
Частоты раздела: 500 Гц и 5000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 582х392х397 мм
Масса: 52 кг
Описание:
Корпус выполнен трехслойной конструкцией, 18 мм ДСП заключена между двумя фанерными листами толщиной 9 мм каждая, что в сумме составляет 36 мм. Задняя стенка съемная. Для дополнительной жесткости всего корпуса внутри установлена перегородка, как раз над НЧ динамиком. Внешне корпус покрыт шпоном. Внутри корпус хорошо задемпфирован звукопоглотителем. С лицевой стороны передняя панель закрывается грилем.
Динамик НЧ расположен внизу, над ним СЧ и ВЧ. Под ВЧ динамиком находятся регуляторы средних и высоких частот. Корзина у всех динамиков внешне переходит в монолитную плиты толщиной 10 мм.
НЧ динамик в данной АС является уникальным. Собственно вся акустическая система есть легендарной в основном благодаря такому излучателю. Его секрет заключается в очень мощной магнитной системе с диаметром магнита 220 мм (размер магнита 220х120х23 мм), тогда как диаметр самого динамика 300 мм. Диффузор изготовлен из 3-х слойного композита бумаги и карбоновых волокон. 2 центрирующих шайбы с симметричной конструкцией. Подвес сделан из бутилкаучука. Вес НЧ динамика около 20 кг.
СЧ динамик имеет довольно мощный магнит с шифтованым стальным сердечником. Излучатель изготовлен из такого же композита как и у НЧ динамика.
ВЧ динамик сделан из титана толщиной 20 мкм. Магнитная система имеет плотность потока 19000 Гс.
На задней стенке имеется бирка с названием АС и основными техническими характеристиками. Внутри на задней стенке расположены фильтра разделения по частотам. Под биркой есть выемка в задней стенке АС к которой изнутри прикреплена плата фильтров. На плате расположены клеммы для подключении АС к усилителю. Возможно раздельное подключение.
Смотрю не в первый раз… очень интересно ! Большое Спасибо !!!
Крутые корпус,динамики и—-электролиты.
Судя по Z-метровой, раздел НЧ/СЧ не ниже 1 кГц, скорее выше.
Какой смысл, резать чистый басовик 12″, в трехполоске, выше 1 КГц ?
У него магнит 220 мм и звуковая катушка 100мм.
Наверно из за относительно ровной АЧХ до этой частоты.
Потому что купольник 45мм 500 Гц не отыграет, площади нет, амплитуда зашкалит, попрут искажения.
Если,всё так, и купольник играет от 1 КГц, то зачем у него конструктивно, увеличен ход звуковой катушки +/-7мм ?
Откуда такие данные? Чтобы дать+/-7мм, надо, чтобы катушка выступала из зазора туда-сюда хотя бы на +/-8мм, это какая же потеря чуйки будет! Я на чертеже +/-8мм не вижу, там вообще плохо видно.
Информация с ресурса http://www.sound vintage
Нашёл, я, все-таки информацию по частотам раздела Technics SB-1000.
Не загружается скриншот.
Раздел, на 500 Hz и 5000 Hz.
Хорошо!
Смотрю я на их фото и в голову лезет Амфитон 50ас022.
А вид на Sony SS-G7a все время намекает на Орбиту35АС016.
Видимо советские конструкторы черпали вдохновение на востоке.
Но были ограничены теми деталями и материалами которые были в наличии на территории СССР на тот момент(разрабатывать новое не дадут дорого и долго). И весьма мерзким указанием сделать много и не важно как(план).
Особенно печалят изделия собранные для юбилея революции или какого нибудь генсека. Странным образом техника собранная на оборонных предприятиях и на экспорт радует глаз до сих пор.
Покупательная способность населения была сильно ограничена, поэтому должны были жестко вписываться в цену техзадания.
Вот ещё хорошее видео о технологиях Техникс
https://www.youtube.com/watch?v=Tnj-LBKzt4Q