Тестовый диск Raoul Sanches (16+)

Я долго мучался и раскорячивался в попытках написать максимально ОБЪЕКТИВНОЕ пояснение к тестовому диску. Получилось херово. Но лучше так, чем никак. Просьба не судить строго. Писать объективно о том, что нужно услышать – это пиздец.

Желтым на ВСЕХ графиках – спектральный состав розового шума.


Track 1

Тест на разборчивость и правильность передачи ВЕРХНЕЙ середины.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Прежде всего, не должно быть «каши» в верхней части СЧ-области. При воспроизведении не должно слышаться никакого среднечастотного «шмяканья», «присвиста», «пришепетывания», «грязи» или иных режущих слух, напоминающих брак при записи, звуков, выпирающих над звуковым полотном. Стена гитарного звука должна характеризоваться бензопильной отчетливостью и забористостью. Тявкающий вокал (скриминг) должен быть хорошо слышен и разборчив. То же касается и низкого утробного вокала (гроулинга). Речь идет не о разборчивости слов, а о хорошей слышимости партий обоих вокалистов на фоне стены звука. Не должно быть ощущения нахождения в трубе или узком коридоре. Должно присутствовать ощущение открытого пространства.

Примечание: некоторая кашеобразность высоких частот (тарелок) является свойством записи.


Track 2

Тест на разборчивость и правильность передачи СРЕДНЕЙ середины.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Не должно быть «холодного» акцента на средних частотах. Не должно быть ощущения доминирования средних частот. Не должно быть ощущения, что в миксе на первый план выведены вокал и ритм-гитара. Наоборот, при прослушивании должно возникать ощущение включенной тонкомпенсации – много верха, много низа. Высокие частоты должны звучать не грязновато и как будто смазано, но бритвенно остро и предельно четко.


Track 3

Тест на разборчивость и правильность передачи НИЖНЕЙ середины.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Не должно возникать ощущения «задвинутости» ударных на задний план. Работа барабанщика должна быть слышна предельно четко, резко и акцентировано. Не должно возникать ощущения «жидкости», легковесности звучания.

Примечание: несмотря на кажущуюся простоту, это – один из самых сложных треков для правильного воспроизведения.


Track 4

Тест на разборчивость звучания инструментов.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Бас-гитара должна звучать предельно выделено, мясисто и четко. Партия соло гитары не должна резать слух или сильно «выступать» над общим звуковым полотном. Должно возникать ощущение огромного пространства. Звучание должно казаться излишне «красивым».


Track 5

Тест на детальность, центровку и глубину сцены.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Даже на одной паре АС должно возникать ощущение surround-звучания. Вокал должен находиться строго по центру и существенно позади колонок (по ощущению – буквально в нескольких метрах за ними).


Track 6

Тест на правильность передачи высоких частот.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Должен ясно слышаться звон множества монеток сродни тому, как это сделано в “Money” Pink Floyd, только существенно ярче. Высокие частоты должны буквально хлестать по ушам, вызывая желание поморщиться. Бас должен быть собран, резок.


Track 7

Тест на послезвучия и реверберацию.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Принцип примерно тот же, что и при оценке детонации. В идеале должен звучать чистый наркотический тон. Без призвуков, эха, дребезжания и дрожания.


Track 8

Бумц-тест.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Должен ощущаться «воздух» в виде кратковременной реверберации большого зала. Должен слышаться хорошо цыкающий, рассыпчатый верх. Не должно быть излишней акцентуации на бумц-ритме, от которой начинает болеть голова.


Track 9

Тест на самый нижний бас.

Спектральный состав:

Симптомы верного воспроизведения:

Пока не придумал.

Скачать тестовый диск на нашем диске.

Автор: Raoul Sanches

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *