Субъективность при оценке звучания аппаратуры для винила

subektivnost-pri-ocenke-zvuchaniya-apparatury-dlya-vinila-ldsound-ru

Материал этой статьи адресован начинающим любителям аудио, полагающимся в выборе аппаратуры для винила  на обсуждения «специалистов» на форумах.

Мой опыт в организации «правильного звука» начался в 1969-ом с «улучшения», как я тогда считал, звучания магнитофона Айдас 9М. Не буду описывать издевательства, которым подвергся этот, по тем временам, удачный в плане звучания катушечник, но каждое  вмешательство в его схему усиления, или акустического оформления, звук явно изменяло. С 1975-го занимаюсь ремонтом и настройкой проигрывателей винила, и счет «железа», побывавшего в моих руках за этот период уже потерян.

После ренессанса винила число желающих иметь возможность прикоснуться к легенде постоянно растет. Говорить о превосходстве аналога над цифрой не стану, так как  аналог  на вершине развития,  а предел совершенствования  цифры пока не определён. Неугасаемый интерес к механическому считыванию сигнала с носителя объясняю тем, что любой проигрыватель винила, по сути, сам является музыкальным инструментом, имеющим  ярко выраженный собственный характер звучания. Настройка этого инструмента в сочетании с характеристиками тракта усиления и акустикой определяет итоговое звучание в конкретном помещении, для КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. Считаю, что на это в основном и стоит полагаться при создании пользователем системы звуковоспроизведения.  Именно подбор сочетания компонентов аудио системы в помещении прослушивания под собственные звуковые предпочтения определяет эмоциональную реакцию слушателя на звук. Индивидуальность восприятия звука объясняет огромное количество  фирм, производящих аудио компоненты. Способность удержаться на рынке в итоге определяется пользователями, покупающими товар.

Я не силен в секретах маркетинга, но замечаю, что большое число покупателей аудио при выборе аппаратуры обращается к поиску отзывов о ней в сети. А отзывы эти часто оставляют люди, компетентность которых определяется количеством «мусора», выложенного ими на форумах.  Встречаются, например,  высказывания, что тонарм Micro Seiki MA-505 «звучит плохо» — поставил картридж, а звук как из СиДи. Хочется спросить: какое количество картриджей человек установил, сколько 505-ых отрегулировал и настроил, чтобы делать такие утверждения? Я за свою практику произвел регулировку и отремонтировал уже около 50-и тонармов только этой модели, и заявляю, что ни один из них на моем контрольном картридже «плохо» не звучал. Звук каждого из них индивидуален, но ПЛОХ  только при неграмотной настройке.

Наглядный пример из Интернета. При наборе в поиске «Past Audio» первым появляется далеко не лестный отзыв о прослушке  усилителя этой марки.  Люди читают, и ставят крест против  рассмотрения к приобретению продукции этого бренда.  По сути, они доверяют мнению человека, один раз услышавшего один усилитель в практически «производственных условиях» (слова автора).  А между тем, в лучших аудио салонах Москвы и Санкт-Петербурга  усилители и другая продукция  Past Audio выбирается покупателями после сравнения со, стоящей рядом, аппаратурой серьезных мировых брендов. О  ламповом же предварительном усилителе для MC-картриджей разработки  Анатолия Николаевича Девиченского  скажу, что за свою практику с 1975 года лучшего образца MC-усилителя мне встречать не приходилось.

Еще пример. Компания на форуме обсуждает  фонокорректор CleverAudio – творение питерского инженера и одну они головку ставили, и вторую, а звука нет.  Люди, имеющие знания по теме, перед испытанием обеспечили бы согласование составляющих  в соответствии с техническими  данными компонентов.   Здесь этого и близко нет, а вывод делается  громкий. Слушать этот Клевер приходилось и мне, и скажу, что, например, такой виолончели, как при его участии, не услышишь и на очень дорогих моделях. При заявленной цене на ламповое изделие с полноценным трансформаторным питанием, конкурентов близко не нахожу. О конкурентах, кстати. Нельзя исключать и заказной характер аналогичных рассуждений на форумах. Настораживает, что при наборе названия отечественных производителей в поиске, первыми выводятся именно негативные отзывы.

После  сказанного, хочу дать несколько советов начинающим при выборе аппаратуры для винила на основании чьих-либо отзывов.

Прежде всего, не сомневайтесь, что «правильный звук» – это звук, который нравится именно вам, а не кому-то неизвестному (или известному) на просторах Интернета. После чьих-либо утверждений, что «должно звучать так», задайтесь вопросом  – кому, за что и сколько должно.

Помните: чтобы проигрыватель винила звучал наподобие музыкального инструмента, необходим грамотный подбор и сочетание всех составляющих от картриджа до разъема  ввода сигнала в усилитель.

Настройка проигрывателя не сводится к геометрической установке картриджа по стандартному шаблону Вальтера Шона.  Чтобы получить ЗВУК, необходимо обеспечить настройку в сочетании с картриджем многих других механических параметров проигрывателя. Впрочем, этому посвящена отдельная статья: «Проверка и настройка проигрывателя винила». Делать же поспешные выводы или опускать руки – никогда не стоит.

Когда имеется возможность перед покупкой послушать проигрыватель у продавца, не упускайте ее. Если проигрыватель (неплохо, и сам продавец) вызовет у вас положительные эмоции, подбор сочетания картриджа с корректором  и усилением  в ваших условиях для специалиста, к которому лучше всего обратиться, большой трудности не составит.

Если первыми  при поиске в Интернете появляются слишком отрицательный отзыв или агрессивное обсуждение, советую самим прослушать данный девайс – возможно это просто антиреклама.

Желаю удачи при выборе.

Автор: Сергей Ващенков, г.Санкт-петербург

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *