Твик

Не секрет, что многие аудиолюбители занимаются твикингом промышленной аудиоаппаратуры. Поговорим о том, что это такое, и имеет ли это смысл.

В общем, так называемый “редизайн” или “твикинг”, равно как и старший брат его “апгрейд” в большинстве случаев являются:

  1. методом самообразования в области радиоэлектроники
  2. развлечением
  3. средством дополнительного заработка
  4. способом потратить некоторый излишек свободных денег
  5. стимулятором чувства собственной исключительности и средством завоевания так называемого “авторитета”
  6. средством общения, поиска родственных душ, единомышленников и т.п.

К сожалению, все это не имеет ровным счётом никакого отношения к реальному улучшению качества звуковоспроизведения, потому что для того, чтобы “твикнуть” аппарат с положительным эффектом, твикеру надо быть на порядок “профессиональнее” разработчика этого аппарата.

Спросите любого твикера, что конкретно он хочет сделать, как конкретно и почему именно так он хочет это сделать, и, главное, зачем он хочет это сделать?

В ответ на вас выпустят бриллиантовое облако аудиофильского дыма, споют песню про голубой вагон, спляшут джигу, расскажут о путях Аудио в современном загнивающем обществе потребления, поставят под сомнение ваш слух и мыслительные способности, перечислят всё, чего вы никогда в жизни не слышали, не видели, не нюхали, не щупали и ещё многое-многое другое. Обдуманного, цельного и честного объяснения своим действиям вы в абсолютном большинстве случаев не услышите.

Чем руководствуется человек, когда вдруг задумывается о твике?

Обычно человек просто ищет новых ощущений. Но купит ли он в итоге собранную с миру по нитке и уже десятки раз удачно перепроданную “мудрость” Дона Кондома, или гроздь UPS’ов, или усилитель Алексея Никитина, или “гармонизатор” в жестяной банке из-под зелёного горошка, или провода особой геометрии в “носках” Юрия Пронина, или новый ременной/цепной/гужевой транспорт – не суть важно. Если очень хочется, но не знаешь чего именно – то можно.

Что можно потерять, не твикая технику промышленного изготовления?

Главным образом, теряется возможность её испортить. Там, где дилетант видит только неоправданную экономию, деградацию и ошибки, могут скрываться изощрённые, тщательно продуманные технические решения, направленные в том числе пусть и на экономию, но так, что ценность получаемого при этом нужного именно в данном контексте результата нисколько не снижается. Внести заметные на слух и при этом полезные изменения в промышленную конструкцию гораздо сложнее, чем кажется.

И опять возникает все тот же вопрос: зачем Вам нужно что-то твикать? Чётко ли Вы понимаете, что именно Вас не устраивает сейчас? Уверены ли, что это в принципе можно улучшить, и “видите” ли во всех деталях механизм улучшения? Как много Вы готовы принять на веру? Стоит спокойно задать себе все эти вопросы и спокойно же на них ответить. Если хотите сделать какой-нибудь “твик” просто из любопытства, или ради развлечения, или из большого желания чувствовать себя владельцем уникального или “доработанного” аппарата, то лично я не считаю это проявлением “сумаcшествия” и вообще не вижу здесь каких-либо проблем. Также как не вижу ничего предосудительного и во всём перечне побуждений, изложенных в начале этой заметки.

До тех пор, пока их не начинают выдавать за нечто большее, чем они являются на самом деле.

© Оригинальная идея текста принадлежит The Cactus с hi-fi.ru

Автор:  Raoul Sanchez

5 комментариев: Твик

  1. Олег пишет:

    Я как-то “твикнул”, поджлючил АС от Веги-101 к Эстонии 010 стерео Hi-Fi. Неплохо получилось (в смысле – “твикнулось”).

    • Чалов Денис пишет:

      To tweak – изменить, настроить, подстроить. Вы, Олег, в своём стиле…

      • Олег пишет:

        Ничего я на самом деле не «подстраивал». Я пока еще не больной на всю голоау, чтобы к хорошим колонкам (хоть и конструктивно как бы устаревшим) приделывать «фильтрики» и «дудки», а потом еще и дудеть во все трубы – ах! как все стало прекрасно! У «Самоделкиных» шило в одном месте рукам покоя не дает, и голове тоже!
        Я просто подключил хорошую стереосистему к хорошей аудиопаре, которой (парой) комплектовался довольно слабенький электрофон. Неплохо получилось, кстати. И звук живой и не изуродованный фильтрами второго и третьего порядка. Достаточно резистора и конденсатора последовательно.
        Зачем на 10мас-1м «индуктивность впаяли»? Так динамики поставили другие, вот и пришлось…

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *