Усилитель для сабвуфера класса D на TPA3116

Изготовитель: Китай.
Цена: 11-12 долларов с доставкой.

Технические характеристики:

Частотный диапазон: 20 – 180 Гц

Питание усилителя: ±9…25 В (однополярное)

Потребляемый ток: до 4 А

Чувствительность входа: 500 мВ

Используемые динамики: 2 – 8 Ом

Выходная мощность: до 100 Вт

Размеры (ВхШхГ): 29х55х83 мм


Таблица зависимости выходной мощности, нагрузки и питания:

8 Ом 4 Ом 3 Ом 2 Ом
12 В 10 Вт 19 Вт 22 Вт 30 Вт
15 В 15 Вт 29 Вт 39 Вт 50 Вт
19 В 24 Вт 48 Вт 60 Вт 75 Вт
24 В 38 Вт 75 Вт 95 Вт 95 Вт

Описание:

На плате усилителя расположено два регулятора: левый отвечает за частоту среза, правый регулирует громкость. Вход выполнен на разъеме «мини-джек» или через разъем с шнуром в комплекте. Выход и питание подключаются через винтовые разъемы. На вход с источника подается два канала с полным диапазоном, далее каналы суммируются и на выходе мы имеем урезанные частоты под сабвуфер. При подаче питания на плату – загорается SMD светодиод голубого свечения.

Радиатор прикручен двумя винтами. На обратной стороне платы есть перемычка (капля припоя). Если ее убрать, то можно подпаять кнопку и усилитель будет включатся через нее. Питание в таком случае можно запаять на соответствующие точки. Светодиод включения можно сделать выносным. На плате под него предусмотрены отверстия, питание на них 2,5-3 В, в зависимости от поданного.


Я использую данный усилитель в авто, питание около 12,5 В, он выдает вполне неплохую мощность. Я громко не слушаю, но в машине как по мне баса достаточно, но в движении маловато.Изначально планировал докупить преобразователь с 12 В на 24 В, но он не понадобился. Радиатор еле теплый. Частоты срезает хорошо. Посторонних шумов практически нет. При включении/выключении питания щелчков нет.

Автор: LDS, специально для ldsound.ru

2018

9 комментариев: Усилитель для сабвуфера класса D на TPA3116

  1. Гаиоз пишет:

    Здравствуйте. Как подключили питание усилителя ?
    через реле на прямую к АКБ или как-то иначе?

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Параллельно магнитоле, т.е. ключ зажигания повернули и питание подалось на магнитолу и усилитель. Только магнитола в режиме ожидания, а усилитель уже готов работать. Но это класс Д, потребления не много. Лучше через реле или кнопку.

  2. Куприянов Александр пишет:

    Слабоват он для машины. Сама магнитола намного мощнее (4х45 W). САБ должен быть мощнее остальных каналов.

    • ldsound пишет:

      Если в магнитое реальные 4х45 Вт и динамики соответственные, то да. Мне полностью хватало в авто и это при питании 12 В. Саб 4 Ома.

      • Куприянов Александр пишет:

        Да у меня вообще САБа в машине нет. Лет 10 назад был , но быстро остыл. Самой магнитолы хватает. А вот соседи по гаражу имеют. Они даже в конкурсах АВТОЗВУК участвуют. Награды имеют. Так у них киловатные усилители и динамики. Инверторы напряжения питания. Меньше 100W они не признАют. И спорить с ними безсмысленно. Домашний звук и автозвук разные.

        • Иван пишет:

          Домашний звук и автозвук разные.
          Это люди разные. Бывают умные, а бывают вот такие.

  3. Андрей_С пишет:

    Усилитель неплохой, на даче работает с телевизором. С 12 в питанием выдает максимум 12 вт на канал на 4 ом колонки 15АС-225 . Играет весьма неплохо

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В конце 90-х был знакомый, ездил на Фольксвагене Пассат с заводской магнитолой и динамиками. Редкий по ясности и балансу звук, негромко, но очень красиво . Потом кто-то нажужжал ему, что неудобно ездить с таким звуком. И как-то приезжает на джипе, а там ему насовали всего и побольше. Усилитель под сиденьем, саб в багажнике, динамики в дверях. Говорит: слушай! Включил, взревело, двери затряслись, задребезжали, сам звук полный ужас, показываю, тише! Убавлял, убавлял, пока не стало как в том его Фолксвагене, при 100 милливаттах. Спрашиваю: ну, и за что боролись? Понял, уехал. Отматерил тех, кто его развел на бабки.

  5. Юрий Робертович пишет:

    У меня, тоже в конце 90-х, на ВАЗ-2102, 1975г, пробег под 1.000.000 км, стояло по мостовой схеме на кт816/817, нагрузка по одной в канал 3гд-32, доска во весь багажник… Всего хватало!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *