ВЭФ-101-стерео (УКУ-210 М)

Изготовитель: Рижское производственное объединение ВЭФ им. Ленина.

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (1)

ВЭФ-101-стерео. УКУ-210 М «VEF-101-stereo»

Назначение: усилитель первого класса предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Выпускался в 1977-1987 годах.

Схема и описание находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта. Еще.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-20000 Гц: ±5 дБ
Чувствительность на входе:
микрофон: 3 – 5 мВ
линия: 20 – 25 мВ
звукосниматель: 200 – 250 мВ
Мощность канала на нагрузку 4 Ом:
синусоидальная: 10 Вт
музыкальная: 15 Вт
Коэффициент гармоник: 1 %
Уровень фона: -60 дБ
Пределы регулировки стереобаланса: 8 дБ
Потребляемая мощность от сети: 75 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 395х100х300 мм
Вес усилителя: 6,5 кг

Описание:

Устройство содержит 24 транзистора, 12 диодов и 6 интегральных микросхем. Усилитель состоит из блока предварительных усилителей мощности и стабилизированного блока питании, размещенных в общем деревянном корпусе. Усилитель имеет устройство защиты транзисторов оконечных каскадов от перегрузок и коротких замыканий.

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (6) вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (5)вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (9) вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (7)вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (8)

Сигналы с входов первых каскадов предварительных усилителей поступают на гнездо линейного выхода и через регулятор громкости на следующие каскады.

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (3)

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (2)

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (12)

В устройстве предусмотрены: прослушивание программ с помощью громкоговорителей или наушников, подключение низкоомного  магнитоэлектрического и высокоомного пьезокерамического звукоснимателя и др. Органы управления и коммутации вынесены на переднюю декоративную панель. Усилитель комплектуется двумя акустическими системами 6МАС-4.

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (10)

вэф-101 УКУ-210м ldsound.ru (11)

179 комментариев: ВЭФ-101-стерео (УКУ-210 М)

  1. Михаил пишет:

    10МАС-1м потянет ?

  2. Дмитрий пишет:

    Возможно ли подключение ММ и МС головок винилового проигрывателя? Что там за фонокорректор кто-нибудь в курсе?

  3. zhikler75 пишет:

    Утром пронесут такую литовку полумертвую, но вроде с виду живую.О восстановлении отчитаюсь! Все вопросы задавайте на емэйл! Отвечу с радостью! Особенно начинающим дружить с паяльником!

    • Александр пишет:

      Здравствуйте! С паяльником на ты,купил ВЭФ-101,играет не плохо,что посоветуете заменить?он для своих лет не тронутый.С Уважением Александр.

  4. zhikler75 пишет:

    принесли! Не перепаханная! Но нет боковывых крышек. Косяк по питалову незнаительный. Немного сухих фактов пока. Да не перепаханый. Тупо заменил ВСЕ электролиты и неполярники на ПУ. Так же 2 электролита на БП. С ПУ хвук надо сказать довольно сочный. Искажений нет. Оконечники полумертвые, правый хрипит, левый молчит. Учитывая его примитивную схемотехнику, за выходные подниму сей агрегат. У кого есть размеры боковин,- поделитесь! Заранее спасибо!

  5. zhikler75 пишет:

    Мужики! вопрос на засыпку! Учитывая что на плечо там 21v Хотелось бы уточнить. Полярники там 25v 5 тыщь микрофарад имею некислые 35 на 6800мкф вреда не будет? а то очково на 10ти ватник такое внедрять?

    • NEULO пишет:

      Вреда точно не будет.

    • Игорь пишет:

      Точно не будет. На своём добавил таких же, 25/5000, прикрепив их к экрану ТБ.

    • шел мимо пишет:

      По напряжению, желательно, +30% к действующему в цепи.
      По емкости расчет исходя из 100 мкф на ватт выходной мощности в плечо(минимум), т.е. 5000 уже с запасом, но 6800 не повредит, хотя и ничего особо не добавит. В любом случае больше 250 мкф на ватт ставить смысла нет-цена растет, качество на уровне самовнушения.

      • zhikler75 пишет:

        тут все просто. У меня этих электролитов много! За сими спросил. Спасибо за развернутый ответ! только вопрос. Почему считаем 250 мкф на ватт?

        • шел мимо пишет:

          Достаточно 100, а 250 уже с большим запасом. Это чтобы динамические пики воспроизводились без искажений и потери мощности. От недостатка емкостей в БП особенно страдает низкочастотный участок.

          • Игорь пишет:

            А я то при доработках своих усилков вдвое увеличивал ёмкость и радовался глубоким низам вэфа на 10к, брига(30тыс.), или даже веги 120 с 15 000 в плечо, а тута циферки интересные…Однако замечу, что на качество низов в данном усилителе бОльшую роль оказала замена межкаскадника С30 с 1 мкф на 22 мкф (лучше 85-градусные).

          • Чалов Денис пишет:

            Вот интересно, а как Вы это объясните? 🙂 Я, вот например, могу собрать усил, подключить, нагрузку, генератор, осциллограф и увидеть что увеличение ёмкости сверх нормы абсолютно, совершенно, ну ничего не дает, ни при постоянном, ни при импульсном входном сигнале. А как Вы свои доводы объясните?

            • Алексей Климов пишет:

              Зачем вообще слишком сильно увеличивать ёмкости электролитов, которые сглаживают пульсации тока, ведь чем больше ёмкость такого конденсатора, тем больше ток при включении усилителя будет проходить через трансформатор и диодный мост и как следствие, повышается риск выхода из строя обозначенных деталей.

              • Сергей пишет:

                Многие, очень упорно придерживаются принципа, что “кашу, маслом не испортить”. А зря…
                Так-же, путают улучшения, с простым перекосом, в ту или иную область от нормы, при этом бракуют “норму”, как худший вариант.
                Да и впечатления от проделанной работы, “туманят” трезвый взгляд.
                Глупые советские инженеры, со своими НИИ, дрянь клепали…
                Про инженеров, сарказм, конечно-же.

                • Игорь пишет:

                  Что же в 120-вегу все советуют 10к ставить, а тут за это же самое критика и негатив? Делаю я только своё и для себя, и на каждый аппарат потрачено немало времени. Есть ещё “фишки”, не приемлемые для таких “правильных и умных”. Например, размер конденсатора тоже имеет значение, и не малое. И если есть место, куда впихнуть (ну и слово…), то советские на 5 или 10 тыс. предпочтительнее тех же жамиконов той же ёмкости. А ещё есть большое различие в конденсаторах 85 и 105 градусных, и я не встречал 105-ти ни среди аудиофильских, ни в фирменных аудио аппаратах, ни даже муз.центрах 90-х.

            • Игорь пишет:

              Не объясню. Все на слух. Так низы гораздо лучше (я с с-90 слушаю). Игрался с разными номиналами, на мои уши 22мкф показалось в оптимале. Генератор одно, а звук другое, и этот ВЭФ “подсидел” оба моих брига в качестве основного.

        • Иван пишет:

          С 90 две колонки по тянет?

  6. zhikler75 пишет:

    Всех сочувствующих с наступающим! Заиграл мой агрегат. В общей черте рассказываю. Пред зазвучал неплохо после замены электролитов, из доработок, только моторизованый рг с пультом ду. С концами не совсем рауют кт 807 и 808. Кто подскажет замену адекватную? Можно импорт. Ну и наконец релейную защиту выходов с известной китайской конторы внедрил. Задавайте вопросы и Всех с наступающим!
    Мой серийник 019029 на усилке, видать из первых?

    • Андрей С пишет:

      Гадость кт807 меняйте на 961 как в поздних моделях. 808 нормальные транзисторы, нет смысла их менять

      • zhikler75 пишет:

        Всех благ, Не болеть с Наступающим! Не хочу делать музейную аппаратуру есть вот на оконечник rsn308n24 и stk 404 на чём конец организовать? заметьте- я автоэлектрик первым делом а не как их аудиофил. Играю на фендере и люблю всё делать ровно! Паяльную станцию и уф в руках умею держать(хватать и дуть на пальцы) 🙂 если Мужики сменить на комплементарную пару st2000 серии я так понял бп умрёт?

      • yes1111 пишет:

        Согласен. Отличные транзисторы КТ808. Если бы сделали к ним в свое время еще и комплементарные в пару (как КТ818 и 819, к примеру) – цены бы им тогда вообще не было.

    • Андрей пишет:

      Дерьмовые кт807 меняются на кт961 как на поздних моделях. КТ808 нет смысла менять, если только на кт908 или кт803.

    • Андрей Кравцов пишет:

      Подскажите, какой регулятор вы ставили – с отводом с середины для тонкомпенсации или обычный сдвоенный?

  7. М.Васильев пишет:

    Да дрянь этот вэф 101,хотя у меня был из последних выпусков с кт961 в предвыходе. Хотьбызащитой акустики на заводе обеспокоились

    • Андрей пишет:

      Подобное подумал за этот усилитель. Выкинул потроха и зарядил от Электрон-20 с 1Т806 на выходе. Получился “чюдодейственный” германий в деревянном макинтоше. И проблем с защитой нет при однополярном питании

      • zhikler75 пишет:

        скажем так! красивый падло корпус! Мужики херней просто страдаю я летчик а этой херней просто увлекаюсь так что извините

      • zhikler75 пишет:

        Андрей! вы выхлоп на германии организовали?

        • Андрей пишет:

          zhikler75!
          Нет, перенес целиком электронную часть, самодельный пред и оконечник по схеме от электрон-20 (ещё в начале 70х годов отец собирал, решил отреставрировать поделку). Только выхлоп вместо П214 на 1Т806 заменил. От вэф-101с только корпус, блок питания и входной коммутатор. Работает с 2010года безотказно на 10ас-207

          • zhikler75 пишет:

            Господа сочувствуещие!Немного отойду от вэфа. Принесли тюнер радиотехника т101 и усь амфитон 35 у 101. Тюнер перестроил 88-108. пО АМФИТОНУ он поёт но! подскажите по ТБ! У меня он на импортных МС судя по всему аналог к 174уд2. По даташиту не нашёл подходящих. Кто пересекался подскажите! С меня оконечник stk403-100 новый
            Большую микросхему отправлю почтой или оказией даташит приложу. Есть просто несколько штук.

  8. zhikler75 пишет:

    Господа сочувствуещие!Немного отойду от вэфа. Принесли тюнер радиотехника т101 и усь амфитон 35 у 101. Тюнер перестроил 88-108. пО АМФИТОНУ он поёт но! подскажите по ТБ! У меня он на импортных МС судя по всему к 174уд2. По даташиту не нашёл подходящих. Кто пересекался подскажите! С меня оконечник stk403-100 новый

    • Чалов Денис пишет:

      101 И 202 Амфитоны шли с 544уд1 или LM348 что ли, они почти полные аналоги друг друга. Сейчас полно различных оу лучшего качества, ищите с цоколевкой уд1.

    • шел мимо пишет:

      174уд2 ??? ничего не напутано? 157уд2. можно заменить одинарными с подходящими параметрами и не заморачиваться. Можно сделать переходную плату под другие корпуса и уйдет головная боль с поиском 157 серии

  9. Игорь пишет:

    Ну, чудеса!

  10. Виталий пишет:

    интересно, как он звучит в сравнении с такими усилками как Бриг, Электроника?

    • Алексей Климов пишет:

      Звук достаточно мягкий и “бархатистый” по сравнению с Бригом или Электроникой.

    • ИНЖИНЕР АКУСТИК КБ Орбита пишет:

      Он звучит лучше Брига, музыкальные. Лучше средние частоты

  11. Виталий пишет:

    Реально на него поставить блок защиты от хлопков при включении? Есть может готовые блоки? или нада специалистов нанимать? Какое там питание?

    • Алексей Климов пишет:

      Конечно же, поставить в этот усилитель блок защиты от хлопков при включении вполне реально. “Забейте” в Интернет: “устройство мягкого включения УМЗЧ” и точно найдёте подходящую схему. Но перед установкой этого блока Вам следует заменить все электролитические конденсаторы у Вашего “чуда”.

    • Игорь пишет:

      Софт-старт тут ничего не даст, да и не нужен он для такого маломощного уся. Сюда нужен блок защиты АС с задержкой включения. Можно спаять простой как в Бриге, можно на али купить готовый блок на чём-нить типа UPC1237.
      ЗЫ: после замены электролитов хлопок всё равно будет присутствовать – переходной процесс в УМ (при зарядке С31 в ИТ дифа).

      • Алексей Климов пишет:

        Да, этот усилитель слабый, но несмотря на это всегда имеет место быть устройство мягкого включения УМ, ведь благодаря ему, мы не перегружаем БП усилителя, так что с таким девайсом можно быть спокойным за диодный мост и трансформатор питания.
        Насчёт замены электролитов – это, конечно же,всего лишь необходимая мера профилактики, так как высохшие конденсаторы могут срезать низкочастотную составляющую сигнала, без которой звук кажется противным и крикливым.

  12. Анатолий пишет:

    Платы оконечных усилителей под замену, делать новые на тех же 808ых.Или на других транзисторах 818-819 к примеру, звучание улучшается довольно прилично.

    • Игорь пишет:

      Интересно, какие это платы Вы изваяли?

    • Андрей С пишет:

      Ради эксперимента делал выходной каскад на комплиментарных КТ829А КТ853А вместо сборки КТ807/808 с небольшой переделкой. В результате коэффициент гармоник оконечного усилителя не превышал 0,12% вплоть до ограничения сигнала на частотах 1 и 10кгц (вдвое меньше чем у штатного на КТ807/808). На мощности 1вт около 0,07%, да и деталей так поубавилось.

      • Алексей Климов пишет:

        А как в этом случае изменилась тембральная окраска звучания усилителя?

        • Андрей С пишет:

          Никак, выходной каскад стал симметричным с естественным понижением нелинейных искажений, что для оконечного усилителя с невысоким петлевым усилением только плюс.

          • алексей пишет:

            Андрей, скажите вот в схеме УМ магнитофона Нота 220с в одном плече работают 973/805, во втором составной 853, как по-вашему стоит для симметрии поставить 829 вместо 973/805 или стоит заменить 853 на 972/837?

            • Андрей С пишет:

              829 вместо 973/805 можно поставить, кроме уменьшения деталей ничего не изменится. Там “косяк” в другом, питание выходников +/-24в при питании УН +/-15в КПД никакой и всего 12вт мощности. Имеет смысл перевести усилитель на +/-24в и грузить 6-8ом колонками
              Только будьте внимательней у 805 и 829 цоколевка разная

              • алексей пишет:

                Ясно, буду ставить 829. Мощность от него и не требуется, просто странный ВК какой-то.
                Спасибо, заметил!

  13. Олег пишет:

    Доброе время суток! Подскажите пожалуйста (так как сам не особо шарю в мощностях платах и тд) пользуюсь таким усилителем в гараже (очень конечно удивлён что он работает так как пролежал лет пять в сырости в пристройке) и что то мне его стало жалко решил применить! Использую-подключены к нему колонки не менее легендарные S-90, и не могу понять что за «чудеса» происходят, если дать громкость на усилке чуть более половины колонки начинают хрипеть,(хотя усилок на 30 а колонки на 90 должны же выдерживать!) звук отличный и низа бахкают и высокие отличные даже относительно громко!!!но до того как накручу громкость более две-третьих регулятора. Проесните пожалуйста в чем подвох и почему так?! P.S. Интересуюсь тупо чтобы знать что и как про усилок, всё-таки он появился в нашем доме тогда когда я родился(батя купил в далеком 86г) и я его всю юность «гонял» правда на S-30ых,может я чего то не понимаю по мощности, может они и должны хрипеть так как басы стоят но не сильно накручены.а может s-90 хреновые, хз)) вообщем отрешитесь кто пробовал в комплекте с s-90

    • LDS пишет:

      Что-то мне подсказывает, что Вы усилитель грузите. Тем более он на 15 Вт.

    • Евгений пишет:

      Расширю и углублю уважаемого Дмитрия, с его позволения. У Вас, Олег, скорее всего сигнал искажается не в акустике, а в усилителе, так как он работает в близком к предельному режиме.

    • Vip Kit пишет:

      Этот усилитель комплектовался 30 Вт АС – 6МАС-4, и он не рассчитан на работу с S-90.

    • Игорь пишет:

      Усилитель нуждается в профилактике. Или может быть велик входной сигнал. А так с с-90 – это хорошая связка.

    • Алексей Климов пишет:

      Хрипеть усилитель может из-за резисторов со стёртым токопроводящим слоем.

      • Константин пишет:

        Алексей Климов: тогда бы он хрипел только при регулировке выходного сигнала.
        Игорь: И в правду может нужна профилактика, усилителю все равно если АС имеют запас по пиковой мощности просто не будет высокой громкости и глубоких НЧ.
        Скорее всего просадка конденсаторов питания при сигнале выше 2/3 громкости(высохли или ESR запредельный).

        • Алексей Климов пишет:

          Ну не знаю, у меня были ситуации, когда громкость “скакала” и всё это сопровождалось хрипом, даже когда не притрагиваешься к регулятору.

          • Константин пишет:

            Если есть постоянный гул в АС даже если полностью убрал громкость то это фон по питанию.
            Образуется он в следствии высыхания конденсаторов и неправильной работы диодного моста.

            • Алексей Климов пишет:

              Дело в том, что гула-то нет – просто регулятор громкости пришёл в негодность, и от малейшего покачивания его ручки уровень громкости значительно изменялся. Иногда такое изменение было вообще ничем не обусловлено…

              • Константин пишет:

                Алексей Климов замените уже СП3. Никакие “лыжные мази” не помогут при повреждении дорожек.

                • Алексей Климов пишет:

                  Тот переменник уже давно заменён.) Я привёл этот пример из жизни как доказательство того, что хрипы усилителя могут быть связаны с испорченными резисторами.

                  • Константин пишет:

                    А ну раз так, то сойдет для общего развития Олега у которого действительно хрипит усилок.

                  • Игорь пишет:

                    У меня такой с орбитами 016 дует, и басы более 14 часов громкости и 13 НЧ тоже начинают забиваться, если не уменьшить вход, который у современных источников в 2-3 раза выше, чем у советских (на что усилок и рассчитан).

  14. Куприянов Александр пишет:

    Красивый усилитель но слабенький. И слабый там блок питания. Я ремонтировал такой. Высохли почти все электролиты. Заменил на новые , современные и всё заработало. А для себя бы заменил трансформатор сетевой на ТС 160 (с перемотанной вторичкой на 2х35В.). Он влезет, примерял. Диодный выпрямитель поставил бы на КД213А. Фильтр на 2 х 10000мф х 50В. от samsung или richey. Они миниатюрнее в 5 раз. И получил бы 2х50W. На выходе КТ808 это позволяют. И ещё пустота останется для блока защиты АС.

    • Константин пишет:

      По сравнению с Вега 10у120 он стареет благородно. Простые по конструкции УП и УМ доступны для ремонта даже начинающим меломанам с синдромом паяльника в …усе.
      Кстати в один из выездов на “старый рынок” увидел его со стрелочными индикаторами на месте надписи VEF 101 Stereo.
      Если бы рядом не лежал такой же без стрелочных индикаторов принял бы за другой усилок.

  15. Артем пишет:

    Чем так плох транзистор кт807? Обратил внимание что в веге 003 он тоже есть, и по каким то причинам транзистор поругался с подложкой и они расстались. Почему его все меняют на 961? Может в веге тоже поменять?

    • Игорь пишет:

      Играть лучше точно не будет. Проверено на бриге и уку 020. Однако из 20 штук этих копеечных 807-х (с магазина) после прозвонки 8 были отправлены в сахарницу. Но в звуке – моё мнение – 807 не хуже 961 или 815.

  16. Артем пишет:

    Спасибо за толковое и реально обоснованное объяснение. А то обычно меняют совершенно не обоснованно, типо транзисторы наши плохие, только бриг на ссср рассыпухе 16т стоит а не 1600р.

  17. Виталий пишет:

    Подскажите пожалуйста, если ВЭФ и еще один усилок подсоединить на одни колонки, но включать и слушать естественно попеременке, в зависимости от жанра, то не погорит ли усилитель, который неактивен, из-за того, что на него поступает ток с колонок от включенного усилителя?

    • Константин пишет:

      Если через коммутатор (селектор источников) то можно.(сам такой делал на основе сдвоенного трехпозиционного переключателя)
      Просто скрутка провода чревата для обоих усилителей особенно если их земли не соединены. Проще говоря разность при высокой громкости убьет оба.
      Первый от входящей переменки на выходе особенно если ум питается +/-/gnd, второй от КЗ на выходе с уходом в защиту и вылетом выходных кт.

  18. Виталий пишет:

    Друзья, тут такая странность… перекидываю одну колонку с левого на правый канал усилка , а она играет практически на той же громкости. Что это и как можно исправить? Регулировка баланса практически ниче не меняет, играют обе и лишь чуть-чуть тише или громче, даже когда регулятор навсю влево и вправо.

  19. Виталий пишет:

    Баланс практически не меняется, что влево что вправо, колонка продолжает играть почти на на той же громкости. И еще хотел спрасить кто-то пытался победить такой мерзкий рипящий фон из колонок? ну нигде такого нету, на импорте тишина,даже китай-платки за 400 руб. тихие, ни фона ни рипения. кабель один и тотже. причем такое только в советской аппаратуре. Раздражает, особенно ночью, тихо музыку уже не комфортно слушать

    • LDS пишет:

      Вход правильно подается, стерео?
      Может электрлиты в питании высохли. И вытяните сигнальный шнур с разъема и послушайте, если пропал фон, то проблема в кабеле.

  20. Виталий пишет:

    Фонит, даже без входного кабеля, Причем тот же кабель на импорте – тишина! Кстати такое у всех советских усилках, что у меня были. Смена источника сигнала не помогла (пкд, смартфон, пк). То ли входные сопротивления, то ли земля
    Вскрыл усилок, хотел попробывать убрать рипящий фон, случайно коротнул проводком на радиатор. Теперь при прикосновении контактов на левую колонку – искра и динамик аж выпрыгивает. Это что? Транзисторы спалил? Правый вроде работает, но периодически появляется какой то кратковременный шум. Этот тоже подпалил? Или проблема еще серьезнее? Транзисторы стоят КТ805А (слева два),
    2Т203А правый крайний, и 2Т803А правый внутренний. Если менять, то лучше на те же, или лучше на какие то другие? Не пойму, почему стоят разные транзисторы. Так надо или как всегда, что было…? Если поставить все одинаковые, ну например КТ805А , так лучше будет? Или всеже менять как стоит сейчас, вразброс? От этого что то зависит в звуке?

    • Vip Kit пишет:

      Фон, который появляется периодически(зудящий и нужный), похож на сетевые помехи от импульсных блоков питания компьютеров и другой бытовой техники.
      Разные транзисторы в каскадах – комплиментарные пары, конструктивно задуманны для правильной работы усилителя.
      С диагностикой лучше обратится к квалифицированному специалисту.

    • Игорь пишет:

      Ставьте КТ808А, как в принципиальной схеме.

  21. Виталий пишет:

    Какие транзисторы лучше поставить на замену? По параметрам обязательно подбирать? Тип транзистора одинаковый или разные можно?
    Игорь:
    По опадению напряжения на эмиттерных резисторах.
    Только при откл нагрузке, а то даже небольшая постоянка на выходе повлияет на показания.
    насчет токов покоя? поправьте меня, если что не так. значит громкость в 0, никаких входных кабелей. Так? ставим щупы на контрольные точки в местах соединения резисторов с эмитероми транзистора. Верно? (кстати, а можно прям на эмитеры поставить?). Ставим на вольтметре постоянное напряжение, получаем параметр по напряжению. Так? На схеме на каждом резисторе указано сопротивление. Это суммарное с двух резисторов или каждого из двух? Далее делим полученное напряжение на сопротивление. Получаем ток. Ну например 100 мА, это и есть тот самый ток покоя который нам надо установить??? Теперь вопрос как? Не снимая щупы, переключить тестер в режим амперметра? и подогнать значение на подстроечном резисторе в 100 мА….так? Логично предположить, что из-за разброса параметров самих транзисторов, соответственно разными будут и токи покоя в каждом канале??? Это нормально? Нет необходимости подгонять их чтоб было одинаково на двух каналах ? И что будет если токи покоя вообще не выставлять, а просто заменить транзисторы и все? И еще вопрос. Выставить ноль на выходе усилителя, это уже другая настройка? и как это делается? Прошу не стебаться надо мной, я действительно в этом не разбираюсь, но мне очень нужно починить усилок, потому и обратился к спецам.

    • Игорь пишет:

      Для начала прочтите инструкцию по ремонту данного агрегата. Там и про нуль на выходе и про токи покоя подробно.

    • Андрей Кравцов пишет:

      За нуль на выходе отвечает R41, а за ток покоя R45. В инструкции, ссылка на которую есть на этой странице указано, какое должно быть напряжение на среднем выводе подстроечника R45. просто настраиваете и всё. Сначала можно нахолодную, а потом проверить параметры после прогрева. Я свой так настраивал…

  22. Дэн пишет:

    Начитался хвалебных отзывов и приобрел этот усилитель по объявлению, в несколько неважном состоянии, но уже восстановленный и уже на новых конденсаторах Jamicon.
    Успел послушать два дня, и должен сказать, что звучание довольно таки неплохое, и даже бас откуда-то берется в таком небольшом и легком объеме корпуса. Но были и огорчения : при долгом использовании появился не очень приятный запах от пропитки трансформатора, жуткий баланс каналов, который как ни крути , ничего хорошего не дает, и почему-то в правом канале иногда появлялись и пропадали какие-то шумы и возмущения. При осмотре внутренностей были замечены не пропаянные платы , которые и было решено тщательно пропаять. Однако, после очень осторожной и внимательной пропайки (никаких соплей не делалось, никакие резисторы не крутились), теперь уже появился не шум , а жуткое гудение в обеих каналах, с выталкиванием динамика. Резисторы не крутил принципиально, потому что думаю, что человек восстановивший усилитель, делал всю настройку по току и т.д.
    Тщательный осмотр плат , мной и понимающим в радио товарищем, ничего не дал, подскажите, чтобы это могло быть такое?

    • Alik пишет:

      А какие платы пропаивались?Лучше отключите колонки от усилителя,защиты в этом усилителе нет,и есть большая вероятность их сжечь если на выход пойдет постоянка.Ищите косяк.Может сопля,может плохо отмыли плату от канифоли или флюса.

    • Игорь пишет:

      Кроме осмотра нужно было сделать ещё хоть какие-то измерения

  23. Дэн пишет:

    В общем, после тщательных измерений внутренностей усилителя, друг наконец заметил обломанный в трудно видимом месте проводок. У этого усилителя, вообще проводка сама легко отваливается , нужно быть очень с ней осторожным. И все прекрасно сейчас работает. После пропая всех плат , пропали возмущения и перестал вонять воском трансформатор.
    Звук очень в нем и очень живой и эмоциональный, правда есть мелкие недочеты, в виде собирания помех от лежащего рядом телефона, ну и как я раньше писал , баланс, который в общем -то можно было вообще не делать))).
    Где читал, что этот усилок, входит в тройку лучших советских усилителей (до 80-года), не знаю не сравнивал с другими, но чувствую, что в нем очень немалый потенциал, и причем за смешные деньги.

    • Ёшкин Кот пишет:

      “…есть мелкие недочеты, в виде собирания помех от лежащего рядом телефона…”
      Это проблема многих “винтажных” усилителей, особенно недорогих. Помеховая обстановка в эфире и сети тогда была не такая жуткая, как сейчас, и источники сигнала тех времён не выдавали таких ВЧ помех, как современные плееры CD-DVD и компьютеры. Поэтому никаких специальных мер по устранению подобных проблем часто вообще не предпринималось.

  24. valentin пишет:

    я такой нашел без оконечников около контейнера.с нормальным внешний вид что посоветуете? может есть лишний унч от вэфа 101?

    • Андрей Кравцов пишет:

      Для начала проверьте пред на работоспособность)

    • Куприянов Александр пишет:

      Красивый корпус. А оконечники и получше чем родные можно вставить. Например на TDA 7294.

      • Андрей Кравцов пишет:

        Трансформатор слабенький, он и с родным мощником просадки давал

        • Куприянов Александр пишет:

          Так можно и его заменить. И конденсаторы. Мне то корпус нравится.

      • Игорь пишет:

        Один вопрос возникает – зачем? Зачем хороший оконечник на 808-х менять на дешёвую микросхему начального уровня? Усилитель при этом потеряет не только свою раритетную ценность, но и свой неповторимый звук.

        • Куприянов Александр пишет:

          Почему это дешёвую микросхему ? TDA 7294 мощная микросхема (70W) на полевиках (полевики приближены к ламповому). Японская разработка. 0.01% искажений. Многими опробовано и только положительные отзывы. А схемы на КТ808 – кладбище деталей с качеством прошлого века.

          • Игорь пишет:

            Процент искажений не показатель хорошего звука (сколько у лампы?). Японская разработка не всегда предел мечтаний. Качество прошлого века далеко не всегда хуже (чаще наоборот). Чё-то не встречал желающих ставить тда в корветы, бриги, вэфы.

            • Куприянов Александр пишет:

              Я не про любые TDA пишу. Дряни и у них полно. А про линейку TDA 7293 , 94 , 95. Это новые. И их не могли знать корветы , бриги , вэфы. Я их ставлю в сгоревшие , с отвалившимися дорожками усилители. И они звучат как никогда не звучали. Меломаны специально приносят в реконструкцию. Я даже тариф ввёл.

              • Игорь пишет:

                Ну уж раз сами меломаны… Но по мне STK лучше.

                • Куприянов Александр пишет:

                  Пробовал STK-41..,42.. Восторга не было. Искажения 0,4% . А у TDA 7294 0,1%. Есть разница ? А стоимость наоборот.

                  • Андрей_нт пишет:

                    Вот например спектр искажений у музцентра LG FFH-515AX с линейного входа на мощности 10вт /4ом. Тракт TDA7440 предусилитель и TDA7296 усилитель мощности (самая слабая из TDA7293/94/95/96), На максимальной мощности у этого центра 2х45вт/4ом не превышает 0,026%. На 15кгц коэффициент гармоник удваивается.

                  • Андрей_нт пишет:

                    Усилитель Fisher CA-77 унч на STK4221II (стоит вместо STK4171) на мощности 60вт/4ом (питание +/-36в) спектр искажений на скриншоте. У родного унч от ВЭФ-101с
                    на 10вт/4ом 0,27% “всего”

                  • Андрей_нт пишет:

                    Fisher CA-77

        • Владимир пишет:

          ОБСОЛЮТНО согласен. Звук у него очень даже неплохой. Мне он по звучанию нравится больше чем Radiotehnika 101, или 7111 или Амфитон 002. Звук на комплементарках это совсем другой звук, а на микросхемах да ещё и таких уж подавно……..

    • Игорь пишет:

      Не помне номер, но с муз центра LG выпаивал, цена в магазине за тыщу против 200 руб. за 7294. А в каких фирменных аппаратах стоят эти тдашки, а то встречал только в маяке 75у. Послушайте его.

      • Марков Николай пишет:

        Звучание ТДА – это как сартир без очко , слушать можно но не комфортно

  25. Александр пишет:

    С большим опозданием – к вопросу о мкФ/Вт, минимум 100, больше 250 неэффективно, как написано давно в этой ветке.
    Есть понятие “энерговооруженность”, Дж/Вт. Звук начинается с 1 Дж/Вт, более 10 дЖ/Вт нецелесообразно в любительских условиях.
    Эта “энерговооруженность” дает принципиально другое воспроизведение низкочастотных импульсных звуков – щипковый контрабас, бас-бочка…
    Итак, надо получить 15 Дж на канал при напряжении питания 21 В. Из Е=С*U^2/2 С=2*Е/U^2=2*15/21^2=30/441=0,068Ф, т. е. 68000 мкФ.
    Отсутствие фона не есть показатель работы, его просто не должно быть.

  26. Андрей Кравцов пишет:

    Обзавёлся на днях таким, буду его потихоньку приводить в идеальное состояние… Как минимум переменники смажу и лампочку вкручу)

    • Просто Коля пишет:

      Только не забудьте поменять все электролиты.

      • Андрей Кравцов пишет:

        Разумеется буду заказывать, ибо внутри сплошная Армянская Советская Социалистическая Республика. Только какие лучше будут – 85 или 105-градусные?

        • L.I.N. пишет:

          Вопрос интересный–огромное поле для споров– лично я ставлю 85 на усилитель корректор и т.д.–105 только по питанию.

  27. Андрей Кравцов пишет:

    Заменил сухостой за исключением пары кондёров 200 микрофарад в преде – в загажниках не нашел. Не выдержал и включил с его штатными 6АС-416. Весьма недурственно играет. Низов достаточно даже в среднем положении регулятора, верхи даже немного убавил. В паузах слышен в обоих каналах очень слабый фон (может быть из-за того что недоменял ту самую парочку электролитов)

    • Игорь пишет:

      Когда регулятор “Тембр ВЧ” до упора влево, фон становится больше?

    • L.I.N. пишет:

      Возможно-а может быть наводка от компа или телека. В блоке питания банки меняли? В то время когда он проектировался–помех в сети было гораздо меньше. И сотовых не предвиделось. Надо у А,Б, спросить по этому поводу…

      • Андрей Кравцов пишет:

        Всё заменил, в том числе бочки питания, поставил даже чуть больше по номиналу, чем бывшие – 6800 микрофарад, плюс восстановил экран на преде, ибо предыдущий владелец его зачем-то убрал. Фона кстати чуть поменьше стало. Думаю, что если его к бобиннику или вертаку подключать, то даже не слышно будет… И да, на тембра оно никак не реагирует.

        • Игорь пишет:

          Проверьте, а лучше замените мбм в блоке питания, да и в предварительном тоже. Хорошие конденсаторы для звука, но у многих со временем ёмкость увеличивается до нескольких раз, и ESR тоже.

  28. Владимир пишет:

    Имею 3 таких усилителя. Весьма неплохое звучание. Но фон у них это походу заводская недоработка, если отключить пред от оконечников, то фона нету вообще, фон идёт с преда. Менял все электролиты, даже в одном установил плёнку вместо межкаскадных, фон всё равно есть. Я думаю что здесь либо неправильно разведена монтажка (земля), либо фонит первичный каскад преда, он для фонокоректора и тюнера, и ещё мг. зс. Я думаю первые две микрухи обесточить перерезав дорожки, посмотрю что получится. Ещё возможно кондеры МБМ.

    • Игорь пишет:

      Неправильно земля в преде + кой-чё ещё. Тут много инф по фону-rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=92755&sid=571caf1cbad98376613e4ecd898183ba

  29. Просто Коля пишет:

    Говорят типа К73 серия

    • Андрей Кравцов пишет:

      А тип КСО который в нём стоит нужно менять, или это только с МБМ проблемы?

      • Игорь пишет:

        Эти кирпичики не трогайте. Они лучшие.

      • L.I.N. пишет:

        соглашусь–КСО лучше не трогать–они практически вечные…

      • Просто Коля пишет:

        Вообще, если есть возможность МБМ нужно промерить. На сопротивление.

      • L.I.N. пишет:

        послушайте всех–и сделайте как посчитаете нужным–если аппарат звучит и вас это устраивает–не лезьте со всякими улучшайзерами–в штатном исполнении–этот усилок и так довольно не плох….

  30. Просто Коля пишет:

    Рекомендую. Все 315 транзисторы поменять хотя бы на 3102. Стареют “суки”. Особенно на входе, и подобрать по паре. П307 – поменять хотя бы на КТ601А.
    Но можно и не менять, а только 315-е

    • Игорь пишет:

      Прежде чем менять транзисторы, надо убедиться в том, что фон идёт от УМ. Для этого достаточно отпаять сигнал с преда. (если вы Андрею).

    • Куприянов Александр пишет:

      Не советую без опыта перепаивать транзисторы. Дорожки отвалятся. Неправда что они стареют. И качество сильно не поднимется.

  31. Просто Коля пишет:

    3102 с буковкой Д – это малошумящие
    Во первых, стареет корпус, во-вторых, на дифф. каскаде лучше поставить малошумящие с большим коэф. усиления. Хуже, точно не будет. Замена 315 на 3102 в «Бриге» показала улучшение качества звучания. Почему, не знаю, но факт был налицо. А дорожки, после глобальной замены конденсаторов, судя по всему, сохранились в нормальном состоянии.

    • NEULO пишет:

      Просто по всем параметрам они лучше, чего тут не знать то? коэффициент усиления в два раза выше в среднем. поэтому и звучат лучше.

  32. Игорь пишет:

    Я когда-то менял КТ315 в дифкаскаде на подобранную пару BC546 (от 3102 недалеко ушли). По гармошкам и интермодам стало чуть лучше:

  33. Просто Коля пишет:

    Ещё я бы заменил бы термопасту на мощных транзисторах. Старая-то поди камнем или песком стала!

  34. janus пишет:

    я пользуюсь вэф-101.по звучанию он один из лучших и даже ррр у101 хуже звучит.вэфе выходные как в бриге.завода эльфа производства.вот непойму баланс по каналом страным.выкручиваю на одну колонку играет громче. баланс на обе колонки звучит потише.нужно громкость увеличивать.

  35. Просто Коля пишет:

    Насколько я знаю в этом усилителе нет защиты колонок. Задержки при включении и от постоянного тока.

    • Андрей Кравцов пишет:

      Он отсутствует там как явление. Но хотя бы есть кнопка отключения колонок, и сначала включаешь усил а потом этой кнопкой колонки.

  36. Игорь пишет:

    Стабилизатора для предвака там ещё нету. Для уменьшения фона неплохо бы увеличить ёмкости С3 и С4 до 470мкф. Андрею: проверьте ещё стабилитроны v13 и v14.

    • юрий пишет:

      Как нет стабилизатора ? Там он на месте) Самый простой параметрического типа , состоящий из резистора и стабилитрона , что вполне достаточно.

      • Игорь пишет:

        Пишу отдельного, как на большинстве усилителей. Пару стабилитронов и две пары конденсаторов вижу. На своём С26 и С27 ставил 220мкф и С3 С4 470. Если фон 50 Гц, то он всегда от питания.

        • юрий пишет:

          В радиотехнике у-101 в большинстве моделей нету даже самого простого стабилизатора на предварительном. А тут есть! ))

  37. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    испуганно спрошу, в питании вроде 100 герц пульсация, или я что-то проспал?

    • Игорь пишет:

      Конечно 100Гц. Там в преде банально земля неправильно разведена. Косяк известный. Земля на пятую ногу последнего опера криво заведена. Я выше ссылку давал с решением.

    • Игорь пишет:

      Незадачливо отвечу – зарапортовался.

    • Куприянов Александр пишет:

      После выпрямителя 100 Гц. Так как нижняя пулуволна перемещается вверх.

  38. imant пишет:

    даже в усилителе вега у120 стоят стабилизаторы.кстати неплохой усилок. насчет фона незамечал в вэфе 101.

  39. Сергей пишет:

    Знатоки, подскажите. Есть такой усь, играет с 6АС-2 (“батончики” которые) и надо сказать мне нравится как играет. И бас этих малышей устраивает и ВЧ. Для меня, очень музыкально играет. Вот задался вопросом,….а с Родными 6АС-416 будет лучше звучать, или как? Может стоит их прикупить? Будет улучшение? Вроде как ещё и ВЧ динамик можно заменить в них, чтоб вообще хорошо было. Хочу услышать ваше мнение.
    И да…тоже сейчас попробовал выкрутить влево до упора тембр ВЧ….результат—-фон усиливается (как тут писАли)….Я так понял-землю надо правильно делать???
    Буду благодарен, если подскажите. С ув.

    • Игорь пишет:

      “выкрутить влево до упора тембр ВЧ….результат—-фон усиливается” – наводка на оба С22. См плату преда, там на них земля так же, как и на 1Э3, не “от тудова” взята. Перекиньте их к земле возле R27, можно с обратной стороны платы, там места до нижней крышки много.

      • Сергей пишет:

        Игорь, Спасибо.
        А по поводу родных колонок, будут получше, чем 6ас-2, или практически одно и тоже?

    • Андрей Кравцов пишет:

      У 6АС-416 в качестве басовика стоят 25ГДН-1-4, а в батонах насколько я знаю 6ГД-6 (он же 10ГДН-1-4). теоретически его родные колонки чутка мощнее батонов, но на них больше 15 Ватт лучше не наваливать – с Вегой на такой мощности центровка басовиков нарушалась, и они чиркать начинали. А со своим родным усилком они гармонично сочетаются. ВЧ менять по обстановке, только если у них металлический призвук. Фильтр там – самый примитив – басовик напрямую, а вч – через кондёр и резистор…. В общем, если горите желанием собрать комплект, то приобретайте. Если вдруг не найдёте этих колонок, то собсна тоже ничего страшного, много вы точно не потеряете.

  40. Сергей пишет:

    Может кубики из 6АС-2 сделать?

    • Просто Коля пишет:

      Посмотрите тему 6АС-2. Там я написал как можно РЕАЛЬНО улучшить звук этих колонок.

    • Андрей Кравцов пишет:

      Кубики лучше ваять по методике Александра Бокарёва – басовик 25гдн-3-4, вч – визатон tw70. По-моему в обсуждении 10МАС-1м это было подробно расписано, даже схемы фильтров для них прилагались)

    • Андрей Кравцов пишет:

      Схемка набросана в обсуждении кубиков Салтыкова, там же и замеры АЧХ

      • Сергей пишет:

        Андрей, спасибо, я видел и читал эту тему.
        А родные колонки 6АС-416 совсем что ли плохие, даже с заменой ВЧ динамика? Просто хотелось полный комплект сделать., но если они хуже звучат чем батончики, то конечно, тогда уж лучше кубики сваять.
        А может какой б/у винтажный импорт подобрать, какие интересно пошли бы к лицу и сыгрались бы с VEFом? 🙂

        • Андрей Кравцов пишет:

          Звучать они будут уж точно не хуже батонов, особенно если басовики не чиркают и вч исправные. Вообще к нему нормально должны подойти любые советские полочники, там практически везде у них номиналка ватт 10 будет, и не сильно большие трёхполоски типа тех же веговских 25ас-109 или 25ас-126 – по мощности это уже его потолок. Подключать к нему что-то типа Ы90 и подобного уже глупо – вэфка для них слабовата будет…

          • Сергей пишет:

            Чисто визуально пока нравятся родные и 25ас-126. О S90 и мыслей даже нет. Хорошо, буду караулить, что то из них в приличном состоянии. А там смотреть, как и что.

            • Просто Коля пишет:

              Ну, во-первых, громкость звука определяется не мощностью, а чувствительностью АС. Чувствительность S90 и подобных 85 дБ, а с буквами В и Д 89 дБ (по паспорту). А S30 – 84 дБ.
              Во-вторых, для озвучивания комнаты метров в 20 нужна мощность не более 5-6 Вт. Вы же не хотите “выносить” соседей.

              • Андрей Кравцов пишет:

                В небольшую комнату Ы90 можно конечно поставить, только это будет как в сказке про мужика, который пытался украсть Колизей

                • Андрей Кравцов пишет:

                  Тут дело в целесообразности. Вэфка с родными колонками спокойно уместится на полке и займёт немного места

                  • Андрей Кравцов пишет:

                    Ещё немного о целесообразности. Есть две диаметрально противоположные мысли о том какой должна быть мощность усилителя и акустики – одни считают что акустика должна быть в разы мощнее усилителя, а другие наоборот. Что одни, что другие отчасти правы. Но лично я придерживаюсь такого мнения, что усилитель и акустика должны быть сопоставимы по мощности, в идеале номинальная и максимальная мощность акустики и усилителя должны совпадать. Объясню почему – лично я люблю периодически гонять оборудование на мощностях, близких к предельным))) И если будет сильный разнобой по параметрам, то в одном случае усилитель крякнется, а в другом – колонки спалить можно
                    Вот например

  41. Сергей пишет:

    Что то посмотрел характеристики 126 и о ужас 14кг. одна. Отпадает на данный момент, т.к. ВЕФ у меня с батончиками на полке над компом…а у них около 30кг. колонки +усь =35кг. это очень много. Вывод один…..Искать-караулить родные 416.

  42. Сергей пишет:

    Пришли крутилки с Али..что то как то не то. То ли размер чуть меньше надо было (как у родных), то ли вообще вид портят, то ли к родным привык, что все другие будут чужеродно смотреться.
    К тому же ещё косяк….крутилки в крайне левом положении и до минимума не докрутить. У родных метка на 9 часов относительно посадочного места, а у китайских на 12.

    • Андрей Кравцов пишет:

      довольно чужеродно выглядят) Я в своём вместо пары недостающих поставил оставшиеся от мёртвого Одиссея 002. У них есть такая фишка, что они состоят из двух частей – насадка на сам вал из какой-то нежёсткой пластмассы и собственно сама ручка из алюминия, садящаяся на эту насадку так, что можно отрегулировать положение метки точно как надо….

  43. Сергей пишет:

    Вот они.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *