Вега 50У-122С

Изготовитель: Бердское ПО «Вега», выпуск с 1990 по 1996.

 Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Технические характеристики Вега 50У-122С:

Диапазон рабочих частот: 20 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 25-25000 Гц: ±1,5 дБ

Коэффициент гармоник при номинальной мощности: 0,05%

Номинальная выходная мощность: 35 Вт/4 Ом (25 Вт/8 Ом)

Долговременная выходная мощность: 80 Вт/4 Ом (50 Вт/8 Ом)

Кратковременная выходная мощность: 140 Вт/4 Ом (100 Вт/8 Ом)

Отношение сигнал/шум: 90 дБ

Потребляемая мощность от сети с нагрузкой 4-8 Ом: 155 – 210 Вт

Размеры (ШхВхГ): 430х70х320 мм

Масса: 5 кг

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Описание Вега 50У-122С:

Усилитель “Вега-50У-122” предназначен для работы в составе одноимённого радиокомплекса или автономно. Усилитель имеет встроенный пятиполосный эквалайзер, позволяющий получить желаемый тембр звучания. Управление усилителем квазисенсорное, в нём предусмотрена возможность подключения дополнительных АС или устройство для перезаписи фонограмм с одного магнитофона на другой, используя предусилитель с эквалайзером, имеется устройство автоматического отключения усилителя от сети при длительном отсутствии сигнала на входе. Имеются индикатор сети и индикаторы перегрузки, предусмотрено  ослабление сигнала, фильтры НЧ и ВЧ, отключение эквалайзера.

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

  Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Вега 50У-122С

Руководство по эксплуатации и схема, 25У-122С на диске.

Описание 50У-122С на диске.

По материалам rw6ase.narod.ru и vega-brz.ru.

Фото прислал L.I.N.

70 комментариев: Вега 50У-122С

  1. Вадим Юрьевич пишет:

    Товарищи, почему все так ругают этот усилитель)))?

    • Дмитрий пишет:

      Претензий две:
      1. Не очень удачная схемотехника. Усилитель напряжения + повторитель для увеличения тока. Эта схема не очень стабильна, обладает малой скоростью нарастания сигнала (повторитель в частности).
      2. Явные недочеты разводки платы, в частности: транзистор тепловой стабилизации стоит на предвыходном каскаде, а не на выходном, местами слишком тонкие дорожки в силовых цепях выходных транзисторов
      3. Странно высокое напряжение переключения выходных каскадов в G-классе.
      Вот что можно сходу сказать.
      Усилитель-то рабочий и заслуживает внимания.

      • Андрей пишет:

        Там применен Н-класс (следящее управление повышенным питанием)с порогом управления около 5в от уровня выходного сигнала

        • Дмитрий пишет:

          Нету тут слежения за напряжением, как это в Н-классе. Тут как раз чистый G-класс, без прекрас. И переключение как раз не при 5 В а где-то 15В пика по плечу.
          Если я не авторитет, смотрим Данилова и Селфа Дугласа, там станет все понятно.

          • Андрей пишет:

            Внимательно смотрим схемотехнику этого усилителя (особенно обратить внимание на подключение эмиттеров транзисторов КТ972/КТ973), если совсем лень,можно подключить осциллограф к коллекторам выходных транзисторов или к эмиттерам транзисторов КТ972/КТ973 и посмотреть. Думаю вопросы отпадут

            С уважением!

  2. Андрей пишет:

    Весьма достойный форум о доработках http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=94973

  3. Андрей пишет:

    Слишком оптимистически заявлены технические характеристики. На 4 ом нагрузке клиппинг начинается при 65Вт мощности на канал. 140Вт он даже теоретически выдать не может, если только суммарно оба канала вместе.

  4. Александр пишет:

    до этого усилителя использовал радиотехнику УКУ 020 пока не сгарел 1 канал тот усилитель более предпочтителен но все равно хоелось чегото большего, собрал модульный усилитель из кит наборов AB класса на 70 ват но не поставил предварительный усилитель и басы были не настолько глубокие но приемлемые но начал гудеть перемотанный трансформатор и решился купить 50у-122с начитавшись что он может долговременно держать 80 ват думал что спойкойно раскачает калонки но усилитель не подходит для s90 баса много и он красивый но все равно мощности не хватает раскачать колонки начинают проседать СЧ приходится уменьшать бас на усилителе для выравнивания, если наоборот добавить баса то его становится слишком много и весь звук превращается в кашу не пригодную для прослушивания, в итоге если вы хотите смотреть фильмы с качеством звука лучше чем в кинотеатре то этот усилетель не для вас а также если вы слушаете рок метал или что угодно что нужно включать громкость больше чем при просмотре детских мультиков этот усилитель точно не для s90.

  5. Вадим пишет:

    Да какие нафиг С-90, он не раскачает на всю катушку даже свои типа штатные 50АС-106. НО… для комфортного прослушивания видео с ютуба, всякие там фильмы сериалы – не в составе домашнего кинотеатра. этот усилок вполне годен.
    Вот я его использую до сих пор типа как сугубо компьютерный, играет он в Электронику 25АС-128, это у меня типа компьютерные колонки – после реставрации. играет в линию – ибо его штатный эквалайзер это дно/ вся эквализация настроена на звуковой карте, причем настроена под другой усилоки другие колонки, но как выяснлилось и на веге звучит норм, тем более хай-рес в ютубе слышать не приходится.. хд..
    из плюсов – компактность. он стоит на столе а на нем стоит монитор, тоже черного цвета – глаз сочетание не режет. он нифига не греется. если слушать не громко то не греется от слова совсем. он сам вырубается если не поступает никакой сигнал на вход. и в этом блин фишка… завтыкал, заснул, отошел и забыл – он вырубился. комп упал в спящий режим и все довольны.
    Давилова от этого усилителя ждать глупо. Не для этого он.

  6. Константин пишет:

    Усилитель хороший без переделок прекрасно сочетается с 35АС105-1. На предельной громкости уходит в штопор СЧ и ВЧ особенно в связке с 25АС309.
    К несчастью самодельные конструкторы на ТДА его легко обгоняют особенно в схеме с 2 х моно = стерео.
    За новую ямаху от 10~15к.р лучше промолчать сравнение и вовсе разгромное.
    По внешнему виду серьезно проигрывает алюминиевым Амфитонам хотя на барахолках и его и амфитоны ценят до 5к.р
    Если использовать внешний предусилитель с фонокорректором отключив встроенный пред и эквал, звук существенно радует слух.(комплект себя но продал когда подвернулся Бриг)
    Неплохо справлялся с усилением звука в играх PS1\ПК.

  7. Дмитро пишет:

    У меня был такой. Подключал от 10-полосного эквалайзера к колонкам S-90В (8Ом). Мощности конечно меньше, чем хотелось. При сравнении с Радиотехникой у-101 разделение по НЧ у Веги лучше, где барабан, а где басгитара. Некоторые аудиотреки воспроизводили инфразвуки, сам звук не слышно, только уши закладывает. Ну и всё дребезжит – окна, кишки, даже одежда.

  8. Евгений пишет:

    А годы выпуска у него точно указаны? Он вроде не такой редкий, а если верить годам выпуска – должен быть редким… ИМХО, этот агрегат должен был выпускаться до развала завода, а это уже середина 90-х…

    • Андрей пишет:

      с 90-91 годах выпускался полноценный усилитель (ААА на морде) с 92 и до развала шёл упрощенный, даже без защиты от КЗ

    • Владимир пишет:

      Покупал такой усилок на Шаболовке.Новый.Дело было в середине 90х.Работал на С90.Потом сгорел один канал.Ремонт обошелся больше чем стоит усилок.Потом была куплена Айва NSX F90.Классная машина!

  9. Константин пишет:

    Можно конечно в него яйцами кидаться но если серьезно у него конкуренты только платы класса D из КНР.
    И другие усилители из СССР.
    Любой другой новодел будет дороже в 10~20 раз и не факт что звук будет лучше.

    Alto Mistral 900 на вторичном рынке в двое дороже, но лучше по мощности и не бытовой хотя и его можно окультурить добавив стрелочные индикаторы сигнала и металлические регуляторы.
    В стоковом варианте его просто стыдно ставить в стойку.(купил его в кафе при ликвидации оного)

  10. Дмитро пишет:

    Думаю микросхемы типа TDA по частотным характеристикам не дотягивают. Даже при сравнении с современным ресивером Вега без особых подстроек, надстроек обошла по глубине нч.
    Существенным недостатком считаю защиту от перегрузки- срабатывает слишком рано, очень неудобно.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Мне этот усилитель попил кровей, принесли с жалобой: нет звука. вышел на коммутатор входных сигналов, микросхемка копеечная. Стал искать- а нету! Все есть, а этой-нет. Сервис-центр бердский к тому времени нагнулся, запчастей негде взять. Пришлось оставить один вход и утешиться.

    • Дмитро пишет:

      Ломаются и Бриги (последние с такими-же микросхемами) и Радиотехники и другие усилители. Аналоги можно найти в любом случае, а сегодня тем более. У меня сколько работал, с 90-х годов, даже не залазил в него. Только в колонке 50ас-106 полюсовка перепутана была, не сразу понял.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Сколько переслушал разной советской техники, приятное впечатление в плане звучания оставил только казанский ЭФ-017, из комплекта с вертушкой ЭП-017.Он и сделан красиво и схема незамороченная и детали приличные, транзисторы в металле, спараллеленные. Крепко держал колонки.

  12. Василий пишет:

    Как с ним с 90 будет играть?

  13. Василий пишет:

    4 Ома вроде бы тоже предусмотрен.

    • LDS пишет:

      У меня он играет с 50 АС-104. С ними нормально играет.
      С S-90 будет играть, возможно и хватит его, смотря какие запросы у вас.

  14. Максим пишет:

    Обзор и небольшой ремонт:
    https://youtu.be/seqrL5Lu0Uk

  15. Максим пишет:

    Измерение характеристик и прослушивание:
    https://youtu.be/G8VMdFSjZ54

  16. Инженер пишет:

    Чем хорош Бриг–восстановил и он сразу играет чисто.
    А с ВЕГОЙ придется повозиться (и даже не вижу с чего начать..)

  17. Сергей пишет:

    Кто знает зачем нужны два подстроичника около платы селектора входов?
    Те которые на плате регуляторов громкости

  18. Константин пишет:

    Кнопки выбора источника и режимов это боль и страдание.
    Лучше сделать лут платы и впаять нормальные свитч кнопки типа.

  19. Константин пишет:

    Кто из вас в здравом уме бросится защищать КТ315 массово устанавливаемые БРЗ в 25у и 50у122. Они одни из самых отвратительных вариантов этого транзистора. Сам транзистор имеет неплохую репутацию и вполне ясные характеристики и список достоинств и недостатков.
    Но та версия что применялась БРЗ отвратительна и выходит из строя без видимых причин.

    • алексей пишет:

      «Йа, папинька!»
      КТ 315 один из тех транзисторов, именно благодаря массовости и дешевизне которого, у нас была доступная техника.
      Только благодаря ему, у нас появились УКВ портативные приёмники, до него только лампы работали в этом диапазоне частот.
      Как не стыдно «дедушку» так поносить.(шутка)

      • Чалов Денис пишет:

        Первые транзисторы были германиевыми. Гт и мп. На них и собраны первые транзисторные приемники, проигрыватели, магнитофоны.

        • алексей пишет:

          Да, на ГТ и МП были приёмники, правда ДВ/СВ.

          • Илюха пишет:

            Ну почему же… Риги 101, 102, 103 с УКВ были исключительно на германии. Да и в 104-й хоть и появились в схеме 315-е но укв блок и вся остальная ВЧ часть на германии, 315-е там только в преобразователе питания варикапов, схеме бесшумной настройки и в унч. Хотя ничего плохого и нет в 315, другое дело качества этих 315-х.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Скажу больше. ГТ346 работали в ДМВ конверторах для телевизоров, выпускалась такая приставка Дон к телевизорам без ДМВ блока. И позже пытались переделать её на кремниевые транзисторы, но не получилось. Германиевые работали без проблем, кремниевые сдулись.
              А в ПЧ тракте приемников Рига 104 работали качественные ГТ322 .

  20. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    ВОИСТИНУ. Редкая пакость эти 315. Исключение-315 Р, шли в видаки ВМ12. Горчичного цвета. Круть , все как один, бэта 250

    • Просто Коля пишет:

      Ну почему “редкая”, много их было. Помню заказали в одном “ящике” на Кутузовском проспекте 100 шт.КТ315Г и 100 шт. КТ361Г. В начале 80-х. Так кладовщик внимательно так посмотрел, потом достал стакан и как семечки насыпал два граненых стакана транзисторов со словами, что нам они все равно не нужны, а людям сгодится, считать будете? Марка была 2Т315Г (2Т361Г) между прочим. Не хухры-мухры. И вовсе не пакость, хорошо работали.

  21. Perdun. пишет:

    Оконечный каскад как качает ? Через лит, мост или средняя точка? Был ЗЧ через лит, когда бууум ВЧ в 0. Лит ВЧ скушал на раскачке.

  22. Дмитрий Владимирович пишет:

    “Изготовитель: Бердское ПО «Вега», выпуск с 1990 по 1991”
    Прошу изменить: видел подобное чудище выпуска 1993г.
    Отличия в схемотехнике мне неизвестны.
    На лицевой панели отсутствуют литеры “АAA”
    Всего 2 пары колодок (8 на 25).

    • LDS пишет:

      Спасибо.

      • Чалов Денис пишет:

        У меня был 95 года. И, кстати, неплохо собран. Вспомнил, был на одну пару АС и имел положительную ОС! Меня это сильно удивило. В паре с родными 50ас-106 звучал очень неплохо.

  23. Сергей Гудков пишет:

    продавался такой на авито за 1000 купили в течение дня, дешево конечно, но брать не стал, пластмассовый он какой-то

    • Чалов Денис пишет:

      Правильно, что не взяли. Идеи, примененные в этих усилках – передовые для того времени. Но реализация – мегакорявая. Одни только транзисторы термостабилизации чего стоят. В то время, когда на всех нормальных УМЗЧ они прикручиваются к радиаторам выхлопа, у этих они были просто впаяны в плату.

  24. Николай Николаевич пишет:

    Зацепил меня этот усилок… Сначала сыну отремонтировал, было не трудно. Но схемотехника меня задела. Решил на олх найти куроченные и восстановить. Схема не простая, в ремонте – сложный. А это меня и завело. Из двух куроченные блоков- собрал один. Платы входов не было, пришлось самому конструировать. Ну а из остатков была только плата усилителя, регуляторов да корпус раскомплектованный.
    Силовик намотал, платы усилителей напряжения, защиты, входов с таймером отключения и сна – сделал. Это ещё не всё. Люблю я дорабатывать на свой вкус… Установил китайский тюнер с блютус, микрофонные два входа с ревербирацией. Да, ещё и светодиодные индикаторы расположить. Хоть многие и критикуют за “колхоз”, но получилось не плохо. Современный музыкальный цент для караоке. Для устранения фона необходимо было вместить небольшой блок питания. Всё настроил… Теперь любуюсь. Фото не могу прикрепить..

  25. Сергей Гудков пишет:

    Цветная схема и описание

  26. Сергей Гудков пишет:

    продолжение

  27. qwester пишет:

    Несколько вопросов к тем, кто держал этот аппарат в руках, какой мощности в нём трансформатор, какая нагрузочная способность обмоток на 33 В, хватит ли этих обмоток для постоянного питания УМ класса АВ?

    • Сергей Гудков пишет:

      всё зависит от того сколько ватт хотите с него получить

      • qwester пишет:

        Затея использовать данный трансформатор с оконечником в классе АВ, без “двухэтажного” питания. Вот сдаётся мне, что 23-х вольтовые обмотки там проводом нормального сечения, а 33- вольтовые потоньше, наверное. Ватт по 35 на канал он обеспечит?

        • Сергей Гудков пишет:

          qwester, вы таблицу читали? данные от 25у-122 (по сторому ГОСТу) – выходные обмотки проводом одно сечения и не 23 и 33, а 23+10=33. 33 В получается когда к обмотке 23вольтовой добавляется ещё одна короткая обмоточка

          • qwester пишет:

            спасибо за табличку, если она верна для всех аппаратов, то хорошо, значит можно использвать обмотки на 33 В в долгую. А то приписка “завод оставляет за собой право вносить изменения” и смущает.

  28. Сергей Гудков пишет:

    схема

  29. IGOR пишет:

    Вопрос к знатокам. После замены регулятора громкости, отработал ровно 1 день, без проблем, не грелся, но на утро просто перестал включаться, уходит в защиту. Что может быть, где смотреть? Еще не вскрывал-до выходных, но буду рад любой помощи.

    • Dyabdenko пишет:

      Слушаю такой усилок около 25 лет. Из советских самый лучший, но есть пару минусов в переключателях и регуляторах громкости, баланса и эквалайзера. При долгих простоях шуршат. Схема классная, держит нагрузку хорошо. Это схемное решение выходного каскада. Сравнивал с радиотехникой 00 класса, не уступает. Именно ААА. У меня югославские колонки 4ом. Звук кайф.

  30. Юрий пишет:

    В данном усилителе сейчас стоят 2 платы с микросхемами типа TDA7294. Все прекрасно играет, прежде всего ставилась задача, чтобы получить более-менее нормальный звук. Переделка заняла 2 дня.

  31. ALEKSEI NASEDKIN пишет:

    Усилитель звучит лучше любых TDAашек однозначно. кто говорит иначе- любители бубнелок сабвуферных. низкая частота должна быть низкой частотой а не спроецированным бубнежом на компе. включайте музыку соответствующию году образования усилителя. 80е на это усе должны играть а не ваши питбули и прочий бред

    • Андрей Кожунков пишет:

      Отлично сказано! Ненавижу бубнилки, особенно переходящие в пердеж! Молодежь считает, что это бас, а по мне – искажения. Звук не должен бить по ушам даже при приличной громкости. За бабнеж не люблю s90, отдал и перекрестился.Са имею 2 таких усилка, а в коллекции более 30 штук, есть с чем сравнивать. В гараже гонял, так батоны 6 ас просто развалились. Сейчас хочу на комп поставить с кометовскими колонками, думаю самое то.

Добавить комментарий для Константин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *