Вильма-204-стерео

Изготовитель: Литовский ПСЗ “Вильма”, с 1984 года.

Назначение: для записи звуковой информации на ленты в кассетах МК-60 и последующего воспроизведения фонограмм через внешнее усилительно-коммутационное устройство с акустической системой.

Технические характеристики:

Диапазон частот на ЛВ с лентой FеCrО2: 40 – 12500 Гц

Чувствительность микрофонного входа: 0,2 мВ

Входное сопротивление микрофонного канала: 0,6 кОм

Коэффициент детонации: ±0,18%

Коэффициент гармоник на выходе телефонного усилителя: 5%

Отнocительный уровень помех с системой шумопонижения: -54 дБ

Максимальная мощность телефонного выхода: 6 мВт

Ширина магнитной ленты: 3,81 мм

Скорость движения ленты: 4,76 см/с

Длительность непрерывной записи и воспроизведения на одной дорожке: 30 мин

Длительность перемотки: 110 с

Габаритные размеры (ЩхВхГ): 480х170х320 мм

Масса 12 кг

Описание:

Магнитофон-приставка собран на штампованном шасси, на котором крепятся механизм транспортирования магнитной ленты и все блоки управления. Сборный кожух выполнен с применением декоративных накладок. Все органы управления выведены на лицевую панель.

Разъемы для подключения линейного выхода и входа для записи находятся на задней панели магнитофона-приставки.

В магнитофоне имеется раздельный по двум каналам визуальный и слуховой контроль записываемого сигнала при движущейся или неподвижной ленте, визуальный контроль воспроизводимого сигнала, автоотключение от сети через некоторое время после окончания ленты в кассете, автостоп при остановке приемного узла. Так же имеется световая индикация включения в электрическую сеть, совмещенная с подсветкой кассеты и шкал индикаторов, режимов работы и включения системы шумопонижения, индикация пиковых значений уровней записи. Управление ЛПМ квазисенсорное. 4 записываемых и воспроизводимых дорожек.

Электрическая схема и конструкция магнитофона-приставки состоят из двух функционально законченных узлов: электронной схемы механизма транспортирования магнитной ленты и электронной схемы усилителей. Электрическая схема и конструкция блока усилителей состоят из индикатора, ограничителя шума, усилителя записи, усилителя воспроизведения и усилителя. Схема магнитофона собрана на отдельных платах из фольгированного гетинакса.

Электронная схема механизма транспортирования магнитной ленты и конструкция магнитофона-приставки состоят из следующих блоков: питания, коммутатора магнитов, регулятора, распределителя, генератора стриная и подмагничивания, коммутатора режимов, пульта управления и механизма транспортирования магнитной ленты.

Описание и схемы на диске.

Автор фото: Крюк Валерий Геннадьевич

52 комментария: Вильма-204-стерео

  1. Алексей Климов пишет:

    Это что за CrO2 и FeCrO2? Если все типы магнитной ленты пытаетесь записать химическими формулами, тогда при чём тут FeCr? Также, в статье имеются множественные ошибки, которые просто необходимо срочно исправить:”на штампованной шасси, на котором крепятся механизм транспортирования магнитной ленты и все блоки управления” – кроме блоков управления и “механизма транспортирования ленты” на шасси ничего не прикрепляется? Я ещё молчу об ошибке в русском языке в этом предложении.
    “Гнезда для подключения линейного выхода и входа для записи…” – звучит как-то странно.
    Откуда взялись 4 дорожки для записи, это же кассетный, а не катушечный магнитофон. Вернее, они есть, как и у всех стереофонических кассетников.
    “Электрическая схема и конструкция магнитофона-приставки состоят из двух функционально законченных узлов: электронной схемы механизма транспортирования магнитной ленты и электронной схемы усилителей. ” – абсурд. Получается, схема… и конструкция… состоит из узлов: схемы… и схемы….
    “Электрическая схема и конструкция блока усилителей состоят из индикатора, ограничителя шума, усилителя записи, усилителя воспроизведения и усилителя.” – то же самое – схема и конструкция состоит из индикатора, ограничителя,усилителя.
    Ещё в тексте имеется опечатка.
    Статью надо переделать, пока никто не увидел это.)

    • Vip Kit пишет:

      От выбора типа кассеты, зависит протяженность звучания частотного диапазона в верх. Кассеты, так и делились на : tape l, tape ll, tape lll.

      • Алексей Климов пишет:

        Это понятно. Я просто к тому, что FeCrO2 – точно не формула порошка, наносимого на ленту.

    • шел мимо пишет:

      4 дорожки подразумевает наличие возможности писать и воспроизводить СТЕРЕОСИГНАЛ в обоих направлениях(2 по 2), так что тут все правильно написано, не передергивайте, с бобинниками такая же ерунда! Лишь некоторые модели 4- дорожечных бобинников имели линейный стереовыход, но по сути были 4-х дорожечными мономагнитофонами(маяк -203).
      Любой магнитофон состоит из двух основных узлов: собственно ЛПМ(или блока транспортирования), включающего в себя механическую и электрическую части и схемы записи-воспроизведения с некоторыми дополнительными блоками. Что тут не так написано?
      Что до типов носителей, то тут надо различать три основные типа: на основе окислов железа(“нормаль позицион” или “нормальный”писали; на основе хрома (вернее, оксидов хрома) и на основе порошка железа(метал). Был еще промежуточный тип, так называемый феррум-хром, имеющие двухслойное напыление-слой оксида железа и слой оксида хрома
      Что до указанных ляпов, то тут надо согласиться, автор прислал ,явно, сырой материал, а Дмитрий пропустил “в эфир”. С другой стороны, появились острые углы для спора)
      Полезно почитать по лентам Е.Никонов, А.Дунаев и др. Магнитные ленты для любительской звукозаписи. “Радио”, 1979, №6, с. 59. и другие источники.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        По памяти, была еще одна категория лент, высококоэрцитивные Fe , тн хромозаместители, кажется, кобальтированные. Золотой Макселл, кто помнит. Шедевр звука и исполнения . Помнится, там для записи включать нужно Cr, при воспроизведении-Fe
        Поправьте, если ошибся.

        • Андрей С пишет:

          Высококоэрцитивные Fe с добавлением кабальта и прочих примесей это и есть “псевдохром” Японцы что-бы не покупать лицензию на технологию лент с рабочим слоем CrО2 в середине 70х разработали свой тип лент совместимый с 2 типом но значительно лучше настоящего хрома. У TDK это “суперавилин” TDK-SA, у каждой фирмы был свой состав. В начале 90х только BASF и SKC производили настоящий хромдиоксид (другие не попадались на нашем рынке).
          А двухслойный 3 тип “FeCr” (SONY-FeCr, BASF-Ferrochrom, AGFA CARAT fecr) можно было писать на 1типе “Fe”, а воспроизводить на 2 типе “Cr”. На многих наших магнитофонах была кнопка “FeCr” как на импорте 70х годов.

    • LDS пишет:

      Уже все увидели) Так написано в справочнике, в книге.

  2. Андрей С пишет:

    “Протяженность звучания частотного диапазона в верх” для лент 80-90годов не зависит от типа ленты. Параметр регламентируется ГОСТом на класс (позже на группу сложности) аппаратуры под который разрабатывался магнитофон. Пример: одинаковые Вильма-204 и 104, Маяк-231 и 120. Даже паршивая лента А4207 из мк60-5 спокойно калибруется в линейку до 20кгц как и TDK-D. Только на нашей ленте перегрузочная на ВЧ просто никакая, то и ограничивали частотку до 12-14кгц. Т.к. наши магнитофоны настраивали на наши ленты.
    В импорте разделение частотного диапазона – чистый маркетинг (не положено дешевым лентам играть как дорогим 2 и 4 типа) Инженерам Накамичи было на это плевать и они делали 20-20,000 для всех лент.

    • Vip Kit пишет:

      Импортные кассеты – качественный и желанный продукт, в то время. Советские слушать было не возможно, из за страшного скрипа. Тоже самое и с бобинами.В СССР были Госты, но не было качественной магнитной ленты, для звукозаписи.
      Импорт был удобно откалиброван на 90 мин., против наших 60 мин., и по качеству не оставлял ни малейшего шанса нашей продукции. Отечественные кассеты перестали раскупать, притом, что они были в два раза дешевле импорта. Так было примерно 1 год, а в 84г. импортные кассеты исчезли с продажи, надо было поддерживать своего производителя.))
      Для чего, по вашему, разный состав магнитного слоя на лавсане, если он не влияет на частотный диапазон и шумность ?))
      P.S. tape l (FeO)- предназначался для диктофонов.
      tape ll(FeCr) и tape lll(Metal)- для Hi – Fi.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Да,хорошие были кассеты: Super Sonic,Basf,Sony,Konica,TDK,Maxell,Philps,Denon.Продолжи)))

        • Константин пишет:

          Из фирмы помню Raks, SKC, ORWO, Agfa, Panasonic/National/Technics(Matsushita)
          Была вроде конторка Rones в Ростове что в дикие времена делала свою ленту и кассеты.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Я работал на Ронисе, ленту свою там не делали, закупали сперва у BASF , потом в Корее, лента приходила на тн панкейках, огромные рулоны 50см диаметром, их записывали сразу с двух сторон на дупликаторах,на огромной скорости, сперва с аналогового источника, позже с цифрового и в другом цехе вматывали записанную ленту в кассеты. А вот кассеты- их делали как раз сами.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              делали на Ронисе и чистые кассеты, всех вариантов. включая Металл, дизайн был оригинальный. И даже продавали кассеты за рубеж. Храню такую кассету, Хром с надпись Ронис.

              • RA9YUP пишет:

                Зеленогорские кассеты ECP, были тоже очень даже достойные, при многократной перезаписи, лента четко держала 15кГц

              • Андрей С пишет:

                Александр Ростов-на-Дону! Есть хромовые кассеты RONEeS- CD-L90 , лента там хороший “псевдохром” уровня TDK-SF. Не помните от какого поставщика и какой лентой заправлялись кассеты (точно не Басф)?

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Узнаю от более осведомленных, чем я- расскажу.

                • RA9YUP пишет:

                  Возможно это была AGFA

                  • Андрей С пишет:

                    AGFA в начале 90х закончила производство кассет, год 91-92, их прессформы закупил Зеленогорск для кассет ECP с овальным окном . RONEeS- CD2 очень похожа характеристиками на SCOTCH XS2 которую делали корейцы в середине 90х для 3М, вероятно там корейская лента

            • ZLOIVOVAN пишет:

              В 90е Таганрогский завод ” Прибой” массово производил корпуса для кассет, возможно для ростовского “Рониса”. Качество “Ронисов” было отменным.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Кассета Денон , за 9 рублей, жива до сих пор, много лет пользовался ей как проверочной для ремонта магнитофонов. лента прекрасно звучит и совершенно не скрипит. Ещё ТДК уважаю, качество отменное и звук пишет красиво.
            А Сони или Макселл простой – так себе лента.

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Согласен на счёт кассет.
              ДеМон и ТДК тоже есть несколько кассет в хорошем состоянии.

            • Vip Kit пишет:

              Импортная лента, ещё была дорога тем, что слабо накапливала статику, не сыпалась, не скрипела и не сильно загрязняла головки.
              Отечественная осыпается, скрипит и головки быстро загрязняет.
              Нашу – через год ханения, попробуй перемотай, от начала до конца !
              Даже в режиме воспроизведения, не протягивается !
              Зато сделана по ГОСТУ !))

              • Алексей Климов пишет:

                Ещё отечественная лента более абразивная, чем зарубежная, поэтому она достаточно быстро приводила магнитофонные головки в негодность.

      • шел мимо пишет:

        тир1- нормаль позицион-
        применялся везде, как основной носитель.
        На диктофонах применять более дорогие хромовые или металлические ленты не имело смысла. Да и для других лент требовалось менять токи подмагничивания, что, согласитесь, в диктофоне было бы неуместным. Тем более, что диктофоны быстро перешли на миникассеты, а скорость движения 4,76 снизилась до 2,38. зачем тут применять металл, если гарантировался звуковой диапазон до 6-7кгц?

        • Константин пишет:

          Вега МП120/Морион МП-101 и Орбита МП121 выглядят интереснее этого прибалта так как имеют прямой привод и систему стабилизации скорости ленты.
          Даже RRR м201 имеет дизайн хотя ЛПМ капризнее.
          Яуза 220 с “поющей перемоткой” и та может получше его

          • RA9YUP пишет:

            Этот лпм для того времени, засунул далеко за пояс, все перечисленые Вами аппараты, если не больше. Даже Веги 120 и 122 отдыхали в сравнении с ним. На этом лпм есть напыление на втулке приводного вала, а на самом валу- магнит , отсюда стабилизация. Моторы для того времени были очень необычные и достаточно безшумные. Пасики плоские ремешковые ходили очень долго, потому что не вытягивались, двухступенчатый подъём головки, среднее положение головки в режиме ,,пауза,, , никаких ударов и щелчков при включении. Работа лпм очень мягкая. Протяжка не издавала никаких шумов и рокота. А двух кассетные “Вильмы 207с ” в то время были вообще без “аналоговж и конкурентов среди советской техники

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Полностью солидарен.

            • Андрей С пишет:

              Механика и Вильмовская и Веговская хороши, только Веговская БС-02 гораздо надежнее (не считая датчиков холла) и у её меньше детонация 0,1-0,12%DIN нормальное явление. Вильма-104с с детонацией 0,1%DIN не попадалась. У Вильм второклашек 204/207/212 в основном 0,14-0,2%DIN , у дубовой Маяковской протяжки показатели лучше. Пассики основная беда у Вильмы, но в целом механика (лицензионная копия немецкой Ernst Plank) хорошая

  3. RA9YUP пишет:

    И еще в “Вильмах” был “сквозной канал” в режиме стоп. Т.е. можно было прослушивать сигнал с линейного входа напрямую без манипуляций, достаточно было выставить уровень записи по индикаторам. В 212 “Вильме” было реально сразу на акустику вывести сигнал, т.е. слушаль сигнал с линейного входа, при включении на ” запись” – непосредственно можно было вести запись на кассету а при воспроизведении сигнал переключался и шел сразу с кассеты… Другими словами очень удобный режим, которого небыло ни в каких других советских кассетниках
    И еще… в “Вильме 100″ стояла стеклоферритовая бошка, для того времени очень круто…
    В 212 и 207 стояли сендастовые головы с зеленым компаундом, очень выносливые и качественные. Намного лучше тех голов которые стояли в ” нотах, кометах и вегах”

    • Андрей С пишет:

      Если вы о Вильнюсских головках 3д24.080 (лицензионная копия JVC) то да, они наравне с Новосибирским монолитом Д810 которые стояли в вегах были самыми лучшими в СССР. Д810 была износоустойчивей и обе головки сравнительно неплохо прописывали 4тип “metal”

      • RA9YUP пишет:

        Я говорил о 081 и 752

        • Андрей С пишет:

          081 и 752 это 1 и 2 отбраковка от 080 и 750. В 1 отбраковке нормируются характеристики АЧХ до 14кгц, у 2 отбраковки до 10кгц у 080 и 750 до 18кгц

          • RA9YUP пишет:

            Возможно вы правы. Но при использовании того же кассетника типа ,,нота,комета,, 081головы воспроизводили лучше, ну про запись ничего не скажу, на слух вроде одинаковы, а прибором никогда не мерял. У меня была возможность и я ставил их в свои аппараты, немного скорректировав ачх конденсаторами в УВ. Даже в ,, веге 122,, я их установил и был приятно удивлен, звучанию, без всяких корректировок. А вот новые 080 после установки в ,,вильму 207,, – упали высокие частоты…. ну вот как то так. Поэтому запомнил эти бошки

            • Андрей С пишет:

              081 отличные головы как и Д821/832. У меня в Санда-207с, Рифей-201с и в Арго-004с 081 стоят, претензий к качеству воспроизведения нет, АЧХ воспроизведения ровная до 18-19кгц. Другое дело в продаже в основном брак попадается, поэтому пополняю запасы головок покупкой аппаратов на запчасти, там как правило качественные головки стоят.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вильнюсским сендастом восстановил приятелю его Акай М-02, отрегулировал, а приятель расстроился, – он собирался продать его незадорого, а тут аппарат снова играет – и как!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      О! Держал в руках Вильнюсскую двугорбовую сендастовую бошку, для сквозняка, это был – шедевр. Но я не занимался кассетными магнитофонами, -приятель сочинял их, а я собирал трехмоторные катушечники.
      Кассетный феррит из новосибирска страдал дефектом- рабочая часть головки сильно выдавалась наружу из магнитого экрана и ловила магнитные помехи от мотора.
      Ещё помню в те времена покупал для ремонта кассетников недорогие и качественные головки неизвестной фирмы, скорее всего Тайвань, RX маркировка , по памяти, остроносые. очень удачные по звуку.

      • RA9YUP пишет:

        Вы наверное говорите о 3АВ24.011 или 3АВ24.310

        • Андрей С пишет:

          При взгляде на лицевую поверхность головок 3АВ24.011/010 и увидев там “криворожье” стыдно становится за отечественную промышленность. Вот Запорожские 3АВ24.310 хороши, не зря их в Вильмы-110с ставили

    • Сергей пишет:

      Режим “усилитель” был ещё в Орели-101. Точно такой же автоматический. И если соединить шнурами Вильму и Орель, то получался вполне себе четырехколоночный комплекс, который играл то, что крутится на одном из магнитофонов ;-) Почти диджейский пульт.
      А ещё у 312/212 (да, и у Орели так же) был разъем для проводного ДУ. Самого ДУ никогда не видел, но он без проблем делался из коробочки с кнопоками и кабеля.

  4. шел мимо пишет:

    ох, ребята! навеяли тоску… а тут еще на сайт Валерия Еремина заглянул….посмотрел, какие там вещи выставлены… даже попадаются экземпляры , имевшие тираж до нескольких десятков штук!!!

    • RA9YUP пишет:

      Да уж, защипала ностальжи! Достал, вчера, из “долгого шкапчика” Вильму 212с, с альбомом схем, включил…
      Пасики умерли (после 14летнего безделия), регуляторы шуршат, один канал еле дышит, кондеры точно сдохли, ну впринципе оживить можно в течении нескольких часов.

  5. RA9YUP пишет:

    Дмитрий, (админ) помогите, как через меню найти обзор данного аппарата. Вообще здесь есть обзоры магнитофонов? Где искать? Все пересмотрел….Хочу сделать фото своей 212, может Вас заинтересует.

  6. Валерий пишет:

    Обратите внимание на дату выпуска данного аппарата, 06.83. Этот экземпляр из предсерийного выпуска.

    • Андрей С пишет:

      Ничего удивительного, первые упоминания о Вильме 010 были в журнале Радио за 1981 год. В сети попадались фото 010 и 102 1982года. У меня непродолжительное время была 104 1983года с ценником около 650 рублей. Да и этот уникальный экземпляр без отпечатанной цены 430рублей для серийного магнитофона

  7. Andreez пишет:

    У меня в кладовке до сих пор пара Вильм валяется. Правда 102х, со сквозным каналом. Зверский был аппарат! Ленту жрал со свистом – сколько я с ним не бился, так и не смог победить…то ли диаметр тонвалов был чуть разный, то ли еще что – растягивал ленту. Ну и краешек мог замять, там были такие штырьки на головке, чтоб отодвигать штатную подушечку прижима в кассетах, т.к. голова со сквозняком была шире стандартной, и для прижима лента натягивалась вторым тонвалом… И еще были смешные направляющие на прижимных роликах, они тоже могли свой след оставить…
    Очень классный был механизм подъема головки – с двумя соленоидами – первый поднимал до режима “пауза” , и второй подтягивал последний миллиметр. Очень “мягко” получалось, в отличии например от Веги 120й – где был такой удар, что стол вздрагивал))) Эх, ностальгия…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Да, попадались кассетные бошки, видимо, бракованные, у которых приваренная направляющая пластина смещена относительно рабочей поверхности, приходилось надфилем подтачивать эти самые рога, чтобы ленту не портили.

Добавить комментарий для LDS Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *