Вильма-204-стерео

Изготовитель: Литовский ПСЗ “Вильма”, с 1984 года.

Назначение: для записи звуковой информации на ленты в кассетах МК-60 и последующего воспроизведения фонограмм через внешнее усилительно-коммутационное устройство с акустической системой.

Технические характеристики:

Диапазон частот на ЛВ с лентой FеCrО2: 40 – 12500 Гц

Чувствительность микрофонного входа: 0,2 мВ

Входное сопротивление микрофонного канала: 0,6 кОм

Коэффициент детонации: ±0,18%

Коэффициент гармоник на выходе телефонного усилителя: 5%

Отнocительный уровень помех с системой шумопонижения: -54 дБ

Максимальная мощность телефонного выхода: 6 мВт

Ширина магнитной ленты: 3,81 мм

Скорость движения ленты: 4,76 см/с

Длительность непрерывной записи и воспроизведения на одной дорожке: 30 мин

Длительность перемотки: 110 с

Габаритные размеры (ЩхВхГ): 480х170х320 мм

Масса 12 кг

Описание:

Магнитофон-приставка собран на штампованном шасси, на котором крепятся механизм транспортирования магнитной ленты и все блоки управления. Сборный кожух выполнен с применением декоративных накладок. Все органы управления выведены на лицевую панель.

Разъемы для подключения линейного выхода и входа для записи находятся на задней панели магнитофона-приставки.

В магнитофоне имеется раздельный по двум каналам визуальный и слуховой контроль записываемого сигнала при движущейся или неподвижной ленте, визуальный контроль воспроизводимого сигнала, автоотключение от сети через некоторое время после окончания ленты в кассете, автостоп при остановке приемного узла. Так же имеется световая индикация включения в электрическую сеть, совмещенная с подсветкой кассеты и шкал индикаторов, режимов работы и включения системы шумопонижения, индикация пиковых значений уровней записи. Управление ЛПМ квазисенсорное. 4 записываемых и воспроизводимых дорожек.

Электрическая схема и конструкция магнитофона-приставки состоят из двух функционально законченных узлов: электронной схемы механизма транспортирования магнитной ленты и электронной схемы усилителей. Электрическая схема и конструкция блока усилителей состоят из индикатора, ограничителя шума, усилителя записи, усилителя воспроизведения и усилителя. Схема магнитофона собрана на отдельных платах из фольгированного гетинакса.

Электронная схема механизма транспортирования магнитной ленты и конструкция магнитофона-приставки состоят из следующих блоков: питания, коммутатора магнитов, регулятора, распределителя, генератора стриная и подмагничивания, коммутатора режимов, пульта управления и механизма транспортирования магнитной ленты.

Описание и схемы на диске.

Автор фото: Крюк Валерий Геннадьевич

49 комментариев: Вильма-204-стерео

  1. Алексей Климов пишет:

    Это что за CrO2 и FeCrO2? Если все типы магнитной ленты пытаетесь записать химическими формулами, тогда при чём тут FeCr? Также, в статье имеются множественные ошибки, которые просто необходимо срочно исправить:”на штампованной шасси, на котором крепятся механизм транспортирования магнитной ленты и все блоки управления” – кроме блоков управления и “механизма транспортирования ленты” на шасси ничего не прикрепляется? Я ещё молчу об ошибке в русском языке в этом предложении.
    “Гнезда для подключения линейного выхода и входа для записи…” – звучит как-то странно.
    Откуда взялись 4 дорожки для записи, это же кассетный, а не катушечный магнитофон. Вернее, они есть, как и у всех стереофонических кассетников.
    “Электрическая схема и конструкция магнитофона-приставки состоят из двух функционально законченных узлов: электронной схемы механизма транспортирования магнитной ленты и электронной схемы усилителей. ” – абсурд. Получается, схема… и конструкция… состоит из узлов: схемы… и схемы….
    “Электрическая схема и конструкция блока усилителей состоят из индикатора, ограничителя шума, усилителя записи, усилителя воспроизведения и усилителя.” – то же самое – схема и конструкция состоит из индикатора, ограничителя,усилителя.
    Ещё в тексте имеется опечатка.
    Статью надо переделать, пока никто не увидел это.)

    • Vip Kit пишет:

      От выбора типа кассеты, зависит протяженность звучания частотного диапазона в верх. Кассеты, так и делились на : tape l, tape ll, tape lll.

      • Алексей Климов пишет:

        Это понятно. Я просто к тому, что FeCrO2 – точно не формула порошка, наносимого на ленту.

    • шел мимо пишет:

      4 дорожки подразумевает наличие возможности писать и воспроизводить СТЕРЕОСИГНАЛ в обоих направлениях(2 по 2), так что тут все правильно написано, не передергивайте, с бобинниками такая же ерунда! Лишь некоторые модели 4- дорожечных бобинников имели линейный стереовыход, но по сути были 4-х дорожечными мономагнитофонами(маяк -203).
      Любой магнитофон состоит из двух основных узлов: собственно ЛПМ(или блока транспортирования), включающего в себя механическую и электрическую части и схемы записи-воспроизведения с некоторыми дополнительными блоками. Что тут не так написано?
      Что до типов носителей, то тут надо различать три основные типа: на основе окислов железа(“нормаль позицион” или “нормальный”писали; на основе хрома (вернее, оксидов хрома) и на основе порошка железа(метал). Был еще промежуточный тип, так называемый феррум-хром, имеющие двухслойное напыление-слой оксида железа и слой оксида хрома
      Что до указанных ляпов, то тут надо согласиться, автор прислал ,явно, сырой материал, а Дмитрий пропустил “в эфир”. С другой стороны, появились острые углы для спора)
      Полезно почитать по лентам Е.Никонов, А.Дунаев и др. Магнитные ленты для любительской звукозаписи. “Радио”, 1979, №6, с. 59. и другие источники.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        По памяти, была еще одна категория лент, высококоэрцитивные Fe , тн хромозаместители, кажется, кобальтированные. Золотой Макселл, кто помнит. Шедевр звука и исполнения . Помнится, там для записи включать нужно Cr, при воспроизведении-Fe
        Поправьте, если ошибся.

        • Андрей С пишет:

          Высококоэрцитивные Fe с добавлением кабальта и прочих примесей это и есть “псевдохром” Японцы что-бы не покупать лицензию на технологию лент с рабочим слоем CrО2 в середине 70х разработали свой тип лент совместимый с 2 типом но значительно лучше настоящего хрома. У TDK это “суперавилин” TDK-SA, у каждой фирмы был свой состав. В начале 90х только BASF и SKC производили настоящий хромдиоксид (другие не попадались на нашем рынке).
          А двухслойный 3 тип “FeCr” (SONY-FeCr, BASF-Ferrochrom, AGFA CARAT fecr) можно было писать на 1типе “Fe”, а воспроизводить на 2 типе “Cr”. На многих наших магнитофонах была кнопка “FeCr” как на импорте 70х годов.

    • LDS пишет:

      Уже все увидели) Так написано в справочнике, в книге.

  2. Андрей С пишет:

    “Протяженность звучания частотного диапазона в верх” для лент 80-90годов не зависит от типа ленты. Параметр регламентируется ГОСТом на класс (позже на группу сложности) аппаратуры под который разрабатывался магнитофон. Пример: одинаковые Вильма-204 и 104, Маяк-231 и 120. Даже паршивая лента А4207 из мк60-5 спокойно калибруется в линейку до 20кгц как и TDK-D. Только на нашей ленте перегрузочная на ВЧ просто никакая, то и ограничивали частотку до 12-14кгц. Т.к. наши магнитофоны настраивали на наши ленты.
    В импорте разделение частотного диапазона – чистый маркетинг (не положено дешевым лентам играть как дорогим 2 и 4 типа) Инженерам Накамичи было на это плевать и они делали 20-20,000 для всех лент.

    • Vip Kit пишет:

      Импортные кассеты – качественный и желанный продукт, в то время. Советские слушать было не возможно, из за страшного скрипа. Тоже самое и с бобинами.В СССР были Госты, но не было качественной магнитной ленты, для звукозаписи.
      Импорт был удобно откалиброван на 90 мин., против наших 60 мин., и по качеству не оставлял ни малейшего шанса нашей продукции. Отечественные кассеты перестали раскупать, притом, что они были в два раза дешевле импорта. Так было примерно 1 год, а в 84г. импортные кассеты исчезли с продажи, надо было поддерживать своего производителя.))
      Для чего, по вашему, разный состав магнитного слоя на лавсане, если он не влияет на частотный диапазон и шумность ?))
      P.S. tape l (FeO)- предназначался для диктофонов.
      tape ll(FeCr) и tape lll(Metal)- для Hi – Fi.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Да,хорошие были кассеты: Super Sonic,Basf,Sony,Konica,TDK,Maxell,Philps,Denon.Продолжи)))

        • Константин пишет:

          Из фирмы помню Raks, SKC, ORWO, Agfa, Panasonic/National/Technics(Matsushita)
          Была вроде конторка Rones в Ростове что в дикие времена делала свою ленту и кассеты.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Я работал на Ронисе, ленту свою там не делали, закупали сперва у BASF , потом в Корее, лента приходила на тн панкейках, огромные рулоны 50см диаметром, их записывали сразу с двух сторон на дупликаторах,на огромной скорости, сперва с аналогового источника, позже с цифрового и в другом цехе вматывали записанную ленту в кассеты. А вот кассеты- их делали как раз сами.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              делали на Ронисе и чистые кассеты, всех вариантов. включая Металл, дизайн был оригинальный. И даже продавали кассеты за рубеж. Храню такую кассету, Хром с надпись Ронис.

              • RA9YUP пишет:

                Зеленогорские кассеты ECP, были тоже очень даже достойные, при многократной перезаписи, лента четко держала 15кГц

              • Андрей С пишет:

                Александр Ростов-на-Дону! Есть хромовые кассеты RONEeS- CD-L90 , лента там хороший “псевдохром” уровня TDK-SF. Не помните от какого поставщика и какой лентой заправлялись кассеты (точно не Басф)?

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Узнаю от более осведомленных, чем я- расскажу.

                • RA9YUP пишет:

                  Возможно это была AGFA

                  • Андрей С пишет:

                    AGFA в начале 90х закончила производство кассет, год 91-92, их прессформы закупил Зеленогорск для кассет ECP с овальным окном . RONEeS- CD2 очень похожа характеристиками на SCOTCH XS2 которую делали корейцы в середине 90х для 3М, вероятно там корейская лента

            • ZLOIVOVAN пишет:

              В 90е Таганрогский завод ” Прибой” массово производил корпуса для кассет, возможно для ростовского “Рониса”. Качество “Ронисов” было отменным.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Кассета Денон , за 9 рублей, жива до сих пор, много лет пользовался ей как проверочной для ремонта магнитофонов. лента прекрасно звучит и совершенно не скрипит. Ещё ТДК уважаю, качество отменное и звук пишет красиво.
            А Сони или Макселл простой – так себе лента.

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Согласен на счёт кассет.
              ДеМон и ТДК тоже есть несколько кассет в хорошем состоянии.

            • Vip Kit пишет:

              Импортная лента, ещё была дорога тем, что слабо накапливала статику, не сыпалась, не скрипела и не сильно загрязняла головки.
              Отечественная осыпается, скрипит и головки быстро загрязняет.
              Нашу – через год ханения, попробуй перемотай, от начала до конца !
              Даже в режиме воспроизведения, не протягивается !
              Зато сделана по ГОСТУ !))

              • Алексей Климов пишет:

                Ещё отечественная лента более абразивная, чем зарубежная, поэтому она достаточно быстро приводила магнитофонные головки в негодность.

      • шел мимо пишет:

        тир1- нормаль позицион-
        применялся везде, как основной носитель.
        На диктофонах применять более дорогие хромовые или металлические ленты не имело смысла. Да и для других лент требовалось менять токи подмагничивания, что, согласитесь, в диктофоне было бы неуместным. Тем более, что диктофоны быстро перешли на миникассеты, а скорость движения 4,76 снизилась до 2,38. зачем тут применять металл, если гарантировался звуковой диапазон до 6-7кгц?

        • Константин пишет:

          Вега МП120/Морион МП-101 и Орбита МП121 выглядят интереснее этого прибалта так как имеют прямой привод и систему стабилизации скорости ленты.
          Даже RRR м201 имеет дизайн хотя ЛПМ капризнее.
          Яуза 220 с “поющей перемоткой” и та может получше его

          • RA9YUP пишет:

            Этот лпм для того времени, засунул далеко за пояс, все перечисленые Вами аппараты, если не больше. Даже Веги 120 и 122 отдыхали в сравнении с ним. На этом лпм есть напыление на втулке приводного вала, а на самом валу- магнит , отсюда стабилизация. Моторы для того времени были очень необычные и достаточно безшумные. Пасики плоские ремешковые ходили очень долго, потому что не вытягивались, двухступенчатый подъём головки, среднее положение головки в режиме ,,пауза,, , никаких ударов и щелчков при включении. Работа лпм очень мягкая. Протяжка не издавала никаких шумов и рокота. А двух кассетные “Вильмы 207с ” в то время были вообще без “аналоговж и конкурентов среди советской техники

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Полностью солидарен.

            • Андрей С пишет:

              Механика и Вильмовская и Веговская хороши, только Веговская БС-02 гораздо надежнее (не считая датчиков холла) и у её меньше детонация 0,1-0,12%DIN нормальное явление. Вильма-104с с детонацией 0,1%DIN не попадалась. У Вильм второклашек 204/207/212 в основном 0,14-0,2%DIN , у дубовой Маяковской протяжки показатели лучше. Пассики основная беда у Вильмы, но в целом механика (лицензионная копия немецкой Ernst Plank) хорошая

  3. RA9YUP пишет:

    И еще в “Вильмах” был “сквозной канал” в режиме стоп. Т.е. можно было прослушивать сигнал с линейного входа напрямую без манипуляций, достаточно было выставить уровень записи по индикаторам. В 212 “Вильме” было реально сразу на акустику вывести сигнал, т.е. слушаль сигнал с линейного входа, при включении на ” запись” – непосредственно можно было вести запись на кассету а при воспроизведении сигнал переключался и шел сразу с кассеты… Другими словами очень удобный режим, которого небыло ни в каких других советских кассетниках
    И еще… в “Вильме 100″ стояла стеклоферритовая бошка, для того времени очень круто…
    В 212 и 207 стояли сендастовые головы с зеленым компаундом, очень выносливые и качественные. Намного лучше тех голов которые стояли в ” нотах, кометах и вегах”

    • Андрей С пишет:

      Если вы о Вильнюсских головках 3д24.080 (лицензионная копия JVC) то да, они наравне с Новосибирским монолитом Д810 которые стояли в вегах были самыми лучшими в СССР. Д810 была износоустойчивей и обе головки сравнительно неплохо прописывали 4тип “metal”

      • RA9YUP пишет:

        Я говорил о 081 и 752

        • Андрей С пишет:

          081 и 752 это 1 и 2 отбраковка от 080 и 750. В 1 отбраковке нормируются характеристики АЧХ до 14кгц, у 2 отбраковки до 10кгц у 080 и 750 до 18кгц

          • RA9YUP пишет:

            Возможно вы правы. Но при использовании того же кассетника типа ,,нота,комета,, 081головы воспроизводили лучше, ну про запись ничего не скажу, на слух вроде одинаковы, а прибором никогда не мерял. У меня была возможность и я ставил их в свои аппараты, немного скорректировав ачх конденсаторами в УВ. Даже в ,, веге 122,, я их установил и был приятно удивлен, звучанию, без всяких корректировок. А вот новые 080 после установки в ,,вильму 207,, – упали высокие частоты…. ну вот как то так. Поэтому запомнил эти бошки

            • Андрей С пишет:

              081 отличные головы как и Д821/832. У меня в Санда-207с, Рифей-201с и в Арго-004с 081 стоят, претензий к качеству воспроизведения нет, АЧХ воспроизведения ровная до 18-19кгц. Другое дело в продаже в основном брак попадается, поэтому пополняю запасы головок покупкой аппаратов на запчасти, там как правило качественные головки стоят.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вильнюсским сендастом восстановил приятелю его Акай М-02, отрегулировал, а приятель расстроился, – он собирался продать его незадорого, а тут аппарат снова играет – и как!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      О! Держал в руках Вильнюсскую двугорбовую сендастовую бошку, для сквозняка, это был – шедевр. Но я не занимался кассетными магнитофонами, -приятель сочинял их, а я собирал трехмоторные катушечники.
      Кассетный феррит из новосибирска страдал дефектом- рабочая часть головки сильно выдавалась наружу из магнитого экрана и ловила магнитные помехи от мотора.
      Ещё помню в те времена покупал для ремонта кассетников недорогие и качественные головки неизвестной фирмы, скорее всего Тайвань, RX маркировка , по памяти, остроносые. очень удачные по звуку.

      • RA9YUP пишет:

        Вы наверное говорите о 3АВ24.011 или 3АВ24.310

        • Андрей С пишет:

          При взгляде на лицевую поверхность головок 3АВ24.011/010 и увидев там “криворожье” стыдно становится за отечественную промышленность. Вот Запорожские 3АВ24.310 хороши, не зря их в Вильмы-110с ставили

  4. шел мимо пишет:

    ох, ребята! навеяли тоску… а тут еще на сайт Валерия Еремина заглянул….посмотрел, какие там вещи выставлены… даже попадаются экземпляры , имевшие тираж до нескольких десятков штук!!!

    • RA9YUP пишет:

      Да уж, защипала ностальжи! Достал, вчера, из “долгого шкапчика” Вильму 212с, с альбомом схем, включил…
      Пасики умерли (после 14летнего безделия), регуляторы шуршат, один канал еле дышит, кондеры точно сдохли, ну впринципе оживить можно в течении нескольких часов.

  5. RA9YUP пишет:

    Дмитрий, (админ) помогите, как через меню найти обзор данного аппарата. Вообще здесь есть обзоры магнитофонов? Где искать? Все пересмотрел….Хочу сделать фото своей 212, может Вас заинтересует.

  6. Валерий пишет:

    Обратите внимание на дату выпуска данного аппарата, 06.83. Этот экземпляр из предсерийного выпуска.

    • Андрей С пишет:

      Ничего удивительного, первые упоминания о Вильме 010 были в журнале Радио за 1981 год. В сети попадались фото 010 и 102 1982года. У меня непродолжительное время была 104 1983года с ценником около 650 рублей. Да и этот уникальный экземпляр без отпечатанной цены 430рублей для серийного магнитофона

Добавить комментарий для ZLOIVOVAN Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *