Выбор лучшей акустики времен СССР. Голосование


Опрос находится на нашем форуме


Каждый радиолюбитель, так или иначе, сталкивался с вопросом какая акустика лучше. Тем более, на форумах продолжаю встречать вопросы подобного типа. То, что наша акустика играет не хуже, а иногда и лучше зарубежных аналогов заставляет задуматься, что же выбрать для себя любимого. Особенно этот вопрос актуален для начинающих. Хочется так же отметить скромную цену.

Вам доступно от одного до трех вариантов ответа за 1 раз. Почему 3 варианта? Дело в том, что у каждого свой критерий выбора. К примеру, один человек захочет проголосовать за свою первую АС, но в то же время и за ту, которую считает лучшей на свой вкус. Другой пожелает сделать выбор строго по полочникам, но в то же время и за напольные нужно отдать голос, так как сравнивать 15 АС-109 и 75 АС-001 смысла нету. Поэтому у Вас есть 3 голоса, которые Вы можете отдать вашей любимой, первой, с технической точки зрения правильной АС или просто на свой вкус. Варианты ответов расположены в алфавитном порядке. Список акустики СССР можно посмотреть на этой странице.

Некоторая акустика производства СССР имея одинаковый внешний вид и технические характеристики, но называется немного по-разному. Чтобы не путаться в одинаковых изделиях я приведу варианты ответа той АС, которая наиболее чаще встречается на просторах интернета за форумными обсуждениями.

17 комментариев: Выбор лучшей акустики времен СССР. Голосование

  1. шел мимо пишет:

    по результатам голосования можно лишь сказать, что у кого было с большей вероятностью, чем о качестве))

  2. Александр пишет:

    Радиотехника 90 б,д,ф чуть лучше их только электроника 100ас060

  3. RA9YUP пишет:

    35ас-018 и 50ас-022 АМФИТОН! 50ас-022 при сравнении “лоб-в-лоб” не оставляют шанса “рижанкам” , вся линейка RRR S90 B,D,F, просто сдувается. С технической стороны – собраны очень качественно. С не совсем обычной внешностью, не говоря о чашках динамиков и о белых диффузорах нч. Фазоинвертор имеет почти 6000мм². При подводимой мощности 9ватт, колонки воспроизводят весь диапазон частот с мягким глубоким басом.
    За 25 лет имел в обращении:Diatone DS-77Z, Yamaha NS-1000M,Technics SB-M5,
    БРЗ 25ас-109, 25ас-309,50ас-104, 50ас-106,
    RRR S90B,D,F, 35ас-212, S70, S30(221)
    Амфитон (ИФ)35ас-218, 35ас-018,(35ас-218 Волжск)
    Пунане РЭТ 35ас-021″Эстония”
    Корвет 150ас-001,
    Электроника 25ас-132, 25ас-328,и это только те которыми я пользовался долгое время и ещё множество разных “гостили” на лечении. Так же слушал много разной акустики у своих товарищей, так сказать у коллег по увлечению. На сегодняшний день основные колонки самодельные на динамиках от 50ас-022.

  4. юрий пишет:

    почему то нет ни слова про самую первую модель из С90 — 35АС 201 (С 35-1) )) именно самую первую– которая бодалась на всемирной выставке и обошла США и Европу и стала 2 призёром после Японии и потом пошло и поехало клепать стали другие заводы цифры росли как грибы ( параметры )а качество падало- так что самые лучшие это 35АС-1 там стоят дины которые выпускались по лицензии( соблюдались очень строгие нормы )- поэтому и победили- сейчас нет ни норм ни качества– маркетинг–немного грустно !!!

    • Аудиостроитель пишет:

      Она есть в списке и можно замолвить словечко и за 35АС-1. Только по чьей лицензии выпускались эти динамики – сие тайна есть великая.

    • Игорь пишет:

      Лицензию на динамики для 35 АС-1 Рижский радиозавод не покупал, они сами разработали эту акустику естественно что то копируя, (соблюдались очень строгие нормы) ни каких норм не было был обычный ГОСТ, на заводе было своё не плохое диффузорное производство и самая высокая культура производства из всех заводов, после постройки в Ивано-Франковске завода по производству комплектующих для акустики министерство обязало все заводы покупать у них комплектующие для динамиков, вот с этого момента и пошло снижение качества, своё производство оставили для экспериментальных целей.

      • Аудиостроитель пишет:

        А как же тогда они (35АС-1) победили на выставках в США, Европе,…. Не покупая лицензии, а тупо копируя? И как это министерство не обязало покупать в Ивано-Франковске Бердский радиозавод или Красный луч?
        Не нужно писать чушь про Совок, хоть он и был далёк от культуры производства и нужд покупателей.

        • RA9YUP пишет:

          Вот часть текста где упомянули о мифических ,,победах.. наших колонок – “Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам ”
          Один п***добол написал не приложив никаких фактов, другие слепо ,,загордились,, и подхватили…
          Для примера – в начале 70х (как раз наши 35ас где то кого то победили), в сша уже были варианты акустики фирмы макинтош, которые по своему звучанию и характеристикам просто оставили бы далеко в жопе наши 35ас-1…

          • ZLOIVOVAN пишет:

            Информация о том. что колонки 35 АС 1 завоевали первое место на какой то зарубежной выставке была в брошюре примерно 1980гг., посвященной комплексу “Виктория 003”. Хотя может быть это относилось и ко всему комплексу.

          • LDS пишет:

            Если не ошибаюсь, про это писали на “Хабре”, там у одного пользователя целые посты по теме аудио СССР, саундкульт ник.

        • игорь пишет:

          По лицензии какой фирмы делали динамики? когда и на кокой выставке в США 35 АС-1 присутствовала? как Роланд Керно мог получить в СССР патент на свои изобретения касаемые 35 АС-1 если на динамики была куплена лицензия? на 8ГД-1 тоже была лицензия?

    • Vip Kit пишет:

      юрий, это достижение имело бы вес, если АС, были бы с конвейера, без специальной подготовки.
      АС, подготовили для выставки, это была не первая попавшаяся пара с заводского конвейера.))

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Специально подготавливать выставочный образец – нормальная практика. Беда в том, что в серийных образцах мог быть косяк из серии “Не может быть!”
        В моих 35АС-1 в одной из колонок забыли зачистить от эмалевой изоляции один вывод катушки фильтра НЧ головки. Изредко трещало, пропадали НЧ. Во время гарантии владельцу поменяли 30 ГД ,
        но через некоторое время проблема повторилась. Выкупил себе и почти полгода слушал без проблем, но бяка проявилась.

        • Аудиостроитель пишет:

          Экспорт – нашефсё!
          Хоть и не из области акустики. В своё время имел экспортный вариант 412-го Москвича, а следом – “для внутреннего потребления”. На экспортном варианте было ДВА слоя грунта. Для совков – НИ ОДНОГО. Вот вам и “победы”. Но, доработав по месту напильником, и ездили, и слушали и т.д.

  5. Kazan пишет:

    А 10МАС это совсем плохо? Почему то, по прошествии стольких лет и разных АС, мне они показались оч. уютными и музыкальными. Если вслушиваться то слышишь недостатки АС, а если слушаешь, то музыку слышно. И не утомляет. Чудеса, м/б парочка странная попалась?

  6. LDS пишет:

    Опрос на форуме.
    За все время работы сайта, удалось собрать почти все основные и популярные АС эпохи СССР. Теперь опрос будет полным. В будущем будут еще опросы АС по классам (полочные, напольные и т.д.). Так же будут опросы в рамке 1/1 (АС против другой АС).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *