Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)

Производитель: Япония, выпуск с 1974 по 1997 года.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ/Вт/м

Номинальная мощность: 50 Вт

Максимальная мощность: 100 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 300 мм, бумажный конус, модель JA-3058A

СЧ: 88 мм, бериллиевый купол, модель JA-0801

ВЧ: 30 мм, бериллиевый купол, модель JA-0513

Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 6000 Гц (12 дБ/окт)

Габаритные размеры: 675х375х326 мм

Масса: 31 кг

Описание:

Итак, речь сейчас пойдет об акустике мониторного класса с СЧ- и ВЧ-куполами из бериллия, предельно низкими значениями КНИ, а также право-/левосторонней компоновкой ГГ. Акустическое оформление акустики возможно двух типов: в профессиональном студийном варианте или класса люкс, в эбеновом дереве.

Как уже говорилось, достаточно радикальные улучшения в областях усилительной техники, тюнеров, ПВП и кассетных дек, имевшие место в середине 70-х годов, выявили острую необходимость в серьезном улучшении акустических систем. К великому сожалению, попытки улучшить или как-то совершенствовать отдельные детали традиционных АС не давали желаемого результата. Требовалось практически полностью пересмотреть сами принципы создания АС, что выражалось не только в том, что буквально каждый элемент АС нужно было разработать заново, но также и в том, что нужно было найти совершенно новый материал для изготовления СЧ и ВЧ ГГ. Им стал бериллий. За основу производства конструкторами Yamaha был взят и усовершенствован технологический процесс обработки бериллия, дотоле применявшийся в космонавтике — таким образом Yamaha впервые в истории удалось применить этот труднообрабатываемый материал в колонкостороении.

Следующим шагом была разработка акустического оформления по технологии, которая на протяжении более 80 лет находила воплощение в великолепных пианино и концертных роялях, которыми славится Yamaha.

Тесты на прослушивание, проводившиеся специалистами во всем мире, доказали, что Yamaha в очередной раз удалось поднять стандарты достоверности звуковоспроизведения на небывалую высоту, а также восполнить существовавший пробел в технологиях создания систем высокой верности.


Перейдем теперь к детальному рассмотрению отдельных элементов АС.

Бериллиевые купола

Как известно, для достижения наилучшего звуковоспроизведения в области СЧ и ВЧ диафрагма излучателя должна обладать, по меньшей мере, следующими свойствами (она должна быть):

  1. супержесткой для того, чтобы обеспечить наивысшую звукоизлучательную способность
  2. суперлегкой для того, чтобы реагировать на все сигналы мгновенно и безынерционно
  3. жаропрочной для того, чтобы справляться с высокими входными мощностями
  4. повторять идеальную форму магнитов

Бериллий является одним из самых лёгких и одновременно самых жестких металлов, известных человеку. Бериллий отличается значительно более высокими излучающей способностью, КПД и одновременно выносливостью, чем все остальные металлы.

Небольшая сравнительная таблица:

Материал Атомный вес Элестичность (кг/мм2) Звукоизлучающая способность (м/с)
Бериллий 9,013 28,000 12,600
Магний 24,32 4,500 5,770
Алюминий 26,98 7,400 6,420
Титан 47,90 11,000 5,990
Железо 55,85 19,700 5,950

За счет применения бериллия звукоизлучающая способность диафрагм по сравнению с алюминием — дотоле лучшим материалом — более чем удваивается.

Сравнительная таблица по ВЧ-куполам:

Тип Диаметр (мм) Толщина (мм) Масса (г)
Yamaha NS-1000 30 0,03 0,03
Типичный купол 30 0,3 0,1
Обычный конус 25 0,45 1,03

Кроме того, бериллий отличается великолепной теплопроводностью, а также наивысшей температурой плавления по сравнению с упомянутыми металлами. После того как в 50-х годах удалось наладить добычу бериллия промышленным способом, его стали применять во многих специальных сферах, включая космонавтику. Однако необычайная жесткость и хрупкость бериллия исключали возможность прецизионной обработки материала какими-либо известными способами. Потому инженеры Yamaha применили метод, разработанный ими для производства полевых транзисторов, при котором металл вакуумно испаряется, а затем принудительно осаждается на заданную форму. Этот метод позволяет изготовление куполов толщиной всего 30 микрон и размерами недостижимыми при производстве иными способами.

Ровная АЧХ, гарантирующая идеальное звуковоспроизведение при минимальных искажениях.

Благодаря достижимым посредством метода, разработанного Yamaha, размерам куполов с точно заданной толщиной обеспечивается применение их исключительно в прямолинейной части частотного диапазона, на работу в котором они рассчитаны, что, в свою очередь, обеспечивает минимум искажений в этой области. По сравнению с обычными куполами для куполов из бериллия этот диапазон значительно шире.

Тангенциальные подвесы

Применяемый для изготовления подвесов материал облагорожен двойным слоем синтетической смолы, и обеспечивает благодаря вытисненной тангенциальной продольной выемке распространение нежелательных пиков искажений по горизонтали (в направлении выемки), делая их, таким образом, неслышимыми.

Ленточные подвижные катушки

По сравнению с обычными катушками, катушки Yamaha намотанные квадратным в сечении медным проводом, уложенным на ребро, позволяют работу с более высокими эффективными мощностями и обеспечивают, таким образом, повышенную нагрузочную способность и устойчивость к перегрузкам бериллиевых куполов.

ВЧ-купол из бериллия рассчитана на работу в частотной области, начиная от 6000 Гц и имеет 30 мм в диаметре. При этом вес диафрагмы составляет всего 30 мг.

СЧ-купол. Эта ГГ отвечает за диапазон 500-6000 Гц, т.е. за диапазон, в котором находится наибольшая часть музыкальной информации. Диафрагма необычайно больших размеров — 88 мм в диаметре — приводится в движение катушкой, находящейся в зазоре массивного, весом 1,6 кг магнита, что обеспечивает безукоризненную характеристику нарастания колебаний и, как следствие, воспроизведение голосов и инструментов с неповторимой естественностью и ясностью.

Новый басовик. Производство даже самых последних деталей этой ГГ НЧ носит имя лаборатории Yamaha, а именно конусная бумага и алюминиевая корзина. Эта полностью заново разработанная ГГ НЧ отличается, несмотря на отменное демпфирование, высочайшим КПД в то время как за счет повышенного веса и электронного управления искажения снижаются до минимума.

Кроссовер

Для NS-1000 Monitor была разработана совершенно новая конструкция переходных фильтров, в которой используется сверхтолстый — 1,1 мм в диаметре — медный кабель, намотанный на ферритовый сердечник. Таким образом, достигается наименьшая длина намотки и минимальное омическое сопротивление, что вносит свой вклад в нагрузочную способность. С другой стороны специальные конденсаторы из металлизированной бумаги, характеризующиеся минимальными потерями мощности, обеспечивают ощутимое улучшение отдачи на ВЧ и снижение фазовых искажений до минимума. Эти конденсаторы, кроме всего прочего, нечувствительны к перенапряжению, а потому характеризуются очень большими стойкостью и временем жизни.

  

Акустическое оформление

Имея за плечами более чем 80-ти летний опыт производства дорогостоящих пианино и других музыкальных инструментов из дерева, считающихся одними из лучших в своем роде во всем мире, инженеры-акустики Yamaha учли важность отборной древесины для высокоточного звуковоспроизведения и при производстве АС. Корпуса NS-1000 и NS-1000 Monitor в любой их части изготовлены из стенок толщиной минимум 30 мм и местами дополнительно усилены с целью идеального гашения резонансов. Акустика поставляется исключительно согласованными парами, с право- и левосторонними АС.

Автор:  Hate you

53комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Для тех кто не слышал ns1000 в живую и для тех кто сомневается в нч динамике!

Очень всем рекомендую посмотреть, крутой тест:

Спасибо! купить их большого труда не составило,главное желание,ксати они мне в 100тр всего обошлись с доставкой на аукционе за 700 уе купил.А вот fx1 это редкость уже год на аукционе не видел их.

Про яму 5000 сам не слышал,но знакомый у которого ас-ns 690,усилок marantz pm 90 провода могами,таралабс ,cd SONY CDP-X55ES.В общем был он в салоне и слушал их и точно определил что они го-но.сказал что очень разочаровался,про цену я вобще молчу. ксати я продал свои ns 1000 и купил fx-3,только идут с японии ,очень жду и пока не нашол дома места куда их ставить!!! усилок взял новый SONY TA-F333ESR это не pm 99 но пока пойдет.

Хорошие АС. Думаю проблем куда их поставить не будет. Здесь больше проблема приобрести, поздравляю.

Николай

Не нужно спорить – просто послушайте их (похожи на Coral 7).

Забудете ро “Все” другое. одни из лучших о цене/качество.

Разрешение и прозрачность просто феноменально.

Сегодня товарищ их слушал, и сказал что детальнее пд256 динамиков. Играют супер. Сам хочу послушать. Судя по описаниям динамиков сч и вч то они должны играть лучше классических. Фильтры такие же как в с90, странно что когда у нас стоят батареи кондеров маслобумажных, которые считаются одними из лучших для переменного тока, все гадят, вот вместо хороших динамиком радиодетали тоннами впихивали, то на ямаху никто не ругается, а батареи у них не меньше. И катушка в нч звене приличная. А низы от 40гц у них. По рассказам я так понял очень приличные колоночки.

Олег Тихонов

Корпус этих колонок слабоват и без диафрагм. кЕ

похоже, здесь все правы, включая Троэлса)) я не радиоинженер и не звукач, но приходилось слышать приличные тракты. Яму 1000 не слушал, но если 5000 один в один, то последняя мне не понравилась,или дилер неверно собрал сетап. На звучание влияет все элементы тракта , включая кабели , фонограмма , расположение и обработка КДП. Очередной спор, который ничего не дал.

Сергей

Мужики, столько разговоров про “гудение”, может, всё-же неудачное расположение в КДП? Это очень сильно влияет на воспроизведение/восприятие. А то чего-то, никто этого даже не учитывает, походу.

Закрытые АС тоже отлично гудят на полу или в углах.

И еще хочу добавить,что в завотских указаниях ачх ns1000 спад начинаеться на 50гц,с 90дб на 80дб ровно к 40гц и поэтому измерения Троэлса я считаю не компетентными,ксати этому могло служить ряд причин!

Я с вами согласен,сам затыкал инверторы и по плотнее на разных ас которые приходилось слушать. Да,низ заметно терялся ,но ухадили те частоты, которые через него как раз и шли,уходил и гул. А на больших мощьностях динамик вел себя гораздо собраней,в итоге слушали натуральный звук этих ас,без окраса. Особенно гудят высокие и узкие ас с фи ,я думаю дело не только в фи,но и еще в конструкции корпуса.

Слушал ONKYO Scepter E-804A и AR (Acoustic Research) 312 HO. у них нч тоже 30см.но больше литраж! у AR очень низкий порог и это чувствуется но в этоже время слышно и окрас этого низа фазоинвертором,мне это не понравилось,но в целом ас достойные! Про onkyo скажу так как мне показалось.низа очень рыхлые,несобранные и их нет,их ерайне не хватает рупорным сч. У Ямахи они очень натуральные и прозрачные,прям бьют воздухом заставляя резонировать все пространство. Я думаю этот эффект достигаеться за счет герметичного корпуса в 3 см.и грамотной его набивки звукопоглатителем,так сказать-компресионный эфект,который не виден на измерительной аппаратуре!

Александр Ростов-на-Дону

Верно пишете, что закрытый ящик играет правильнее нежели инвертор. Хотя, инвертору необходим крутой срез ниже его пропускания на низу. иначе динамик идет вразнос, а звук портится .Для этого в приличных усилителях был сабсоник-фильтр.

себе я недавно собрал колонки , задумал именно закрытый ящик, потому что несколько лет слушал полочники-фазоинверторы и всегда с заткнутыми портами, даже в ущерб отдаче внизу, потому что гула нет и бас четкий.

Но резононс ящика 40 гц! Покрайне мере заявляно.

Александр Ростов-на-Дону

это так. Но гляньте на реальную ачх , измеренную Троэлсом. 60 герц – уже по минус 10 дБ. То есть, баса нет в принципе. Видимо, рамки условий не позволили реальзовать потенциал НЧ динамика .

Александр Ростов-на-Дону

Параметры басовика Ямахи вызывают уважение к авторам. Редкое сочетание. Посчитал навскидку вариант закрытого ящика- 53гц в 47-л ящике, неплохо. Вариант фазоинвертора был бы интересен в плане снижения полосы вниз до реальных 40 -35 герц, но ценой увеличения объёма.

На деле реализовать отдачу на низах не получилось из-за узкого корпуса и низко расположенного басовика.

О чем, кстати, пишет и Троэлс, упоминая ранний спад на нч и подъём отдачи в районе 80-120 гц.

Не знаю, чем не понравился Троэлсу родной средник из бериллия, этот металл на редкость ясно звучит и не имеет мерзкого режущего слух призвука титановой мембраны. А в целом, набор динамиков говорит о верном

и грамотном подходе к разработке. Но с таким басовиком можно было спокойно сделать 40-герцовый низ и получить настоящий монитор без натяжек.

По профессии я звукорежиссер и поэтому знаю как звучит живая музыка,ns1000m и есть живая музыка!я ее слушаю дома для музыки.пару раз сводил на них, нет не какого смысла так как негде и не кто не услышет таких нюансов.в планах купить marantz pm99,достойные межблочные и акустические кабеля и cd denon 3500rg. Сейчас marantz pm62,cd c.e.c.3300 и обычные безкислородные китайские провода на ас. И не путайте старые marantz серии pm с новыми моделями, новоделы го-но!

Теперь о звуке- средние и высокие действительно произведения искувства они настолько четкие и мощьные что кажется перед тобой живая сцена,дают такои эфект что перед тобой стоит многоканальная система вокруг тебя,средние частоты летают по комноте и расщепляються на четко уловимые ,самые мельчайшие подробности тракта.высокие можно сравнить с рабивающимеся кристаллами вокруг тебя,даже на большой мощности не капли намека на перегруз,средние стреляют как с пистолета и если вы думаете что сч гг с берилливой диафрагмой издает какие-то там металлические призвуки,то вы очень ошибаетесь звук мягкий и естесьтвенный,женский вокал нежный и бархатный как и на бумаге! Нч гг четкий,упругий,не бубнящий,бархатный,натуральный,очень глубокий бас,продираюший все тело на сквозь,заставляя шевелиться все твои внутренности и кресло на катором сидиш!

Свои ns1000m я купил в 2012г.на аукционе яху,за 400 у.е.средняя цена на ас была 1000у.е.но немного терпения и можно прелично с эканомить!усилитель marantz pm 62 не топ но лучше всяких новоделов до 1000у.е.

Это настоящие студийные мониторы со всеми выходящими из этого названия!я слышал много акустики и честно даже не подозревал что ямахи окажутся лучше всего что я слышал!первое мое знакомство ними было в 2005 году тогда я услышал модель ns690-3. Я услышал настояший живой звук как говориться и с низами и с верхами.

Здравствуйте всем! Я читал все комменты и уверен на 100% что не кто их даже близко не видел,а не то что не слышал! Я счаливый обладатель ns1000m и могу многое рассказать про них! А Алнксандру Б. Советую не писать о том с чем он не сталкивался и судить по внешнему виду ,говоря что это пукалки.

Дмитрий

Ну проблему НЧ ниже 100Гц он и не решил, тут ничего не поможет, корпус маловат, фильтрами не исправишь.

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Если между нами, то и такие неудалые колонки можно заставиьь звучать, но нужно будет повозиться в плане ограничения полосы наверху, соразмерно нижней границе, чтобы попасть в некую среднюю частоту, вокруг которой всё звучит и достигается баланс звука. А колонка с поджатым низом и далеко бегущими верхами будет верещать.

Эффект радиоточки: ни низа ни верха. но звучит – чертовски хорошо.

Алексей

А смысл так извращаться и колонки курочить?

Проще сабвуфер снизу добавить, общий на оба канала. Их выбор огромный сейчас, на любой вкус и кошелёк.

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Прелестно. Купить колонки за конские деньги, чтобы потом к ним же докупать саб? и в чём мудрость решения? К тому же сабы , ежели не самые дорогие, бувонят на одной ноте, не фактЮ что она прпадёт аккурат на спад отдачи ваших ямах. Либо придётся кучу сабов перебрать. Не самое лучшее решение.

А насчёт колонки вывести в звук- так этим и занят уже кучу лет, что-то получается, мне так проще, чем сабы советовать.

Алексей

Это решение в любом случае гораздо адекватнее, чем трёхполосным колонкам с неважным басом душить ещё и верха. :-)

Сабы есть активные, например, с возможностью подстройки уровня, частоты среза и пр.

Да и в покупные всё не упирается – можно и самому что-то сделать.

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Работает любое решение. А самое простое- продать всё как есть и найти получше.

Алексей

Ну так это “универсальный совет” всем любителям лазить в акустику и что-то “дорабатывать” – ведь после “доработок” ценность любого изделия стремительно падает (вместе с возможностью его продать).

И всё-таки:

1) Насчёт “найти получше” – как минимум, СЧ и ВЧ звенья в этой АС достаточно высокого уровня, найти получше может оказаться не так-то просто.

2) Насчёт баса – надо всё-таки сами колонки услышать для начала, оценить, всё ли там так плохо. Рассматривание графиков может навести на некие предварительные выводы, но прослушивания, тем не менее, не заменяет.

1) где ее послушать на приличном тракте?

2) где гарантии ее аутентичности?

Работает любое решение. А самое простое- продать всё как есть и найти получше

ИМЕННО!!! вот тока продать очень сложно, да и найти получше тоже проблема. Вообще, купить хорошее изделие – винтаж или авторское или новодел – это большое счастье! на пути к нему стока шишек набиваешь, что не знаешь, а кому бы их продать?

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Лично я, как та самая гордая птичка из к-ф Кавказская пленница, – поступил бы так: спаял фильтр типа Линквица, с подтяжкой отдачи ниже среза басовика, таким образом протянув отдачу герц до 55- 50, а это уже красивый и низкий бас. Басовик по виду крепкий, с увеличенным ходом справится.

Дмитрий

Печальная история с этими АС. Вот замеры http://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm

Там на басовик Vac аж 256 литров, против 50 литров корпуса.

Это плохо?

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Троэлсу всё же удалось сделать ровную и красивую ачх.

Но быстрым набегом не увидел я ачх на нижнем срезе. Видимо, программа не позволяет . А выше – всё отменно.

эту акустику не доводилось слушать, но римейк 5000 слушал два раза на выставке – звонкая середина и больше ничего! вобщем, меня не зацепила. вопрос второй – даже если ее найти послушать, то где гарантии ее аутентичного звучания? и в -третьих, слушать то надо с компонентами тех лет, те вернуться назад в 70-е. А где такую машину времени взять?

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Вы верно подметили почерк таких колонок: звонкая средина и больше ничего. Причина простая: высокий срез на нч и протянутая вверх до ультразвука полоса сдвигают главные музыкальные события в область верхней средины и колонки начинают верещать, исчезает бархат и глубина .

ну покупатель то меняется, и не в лучшую сторону!!! выслушивают шорохи вместо музыки!! да они и музыку то не слушают: современные направления -это все что угодно, только не музыка.. ну а производитель идет за пожеланиями покупателя. и выставки тому очень наглядное подтверждение!!

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Оно и понятно: такой размер басового хлебала явно не гармонирует с узким тесным ящиком. Зато на внешний вид действует, на слабонервных зрителей. Ах!-Какой басовик! Ах!-какой огромный! А огромный- значит- низы будут супер…..Угу. Как же ж. Ждали вас там с цветами и оркестром. 70 герц – басом не называют. Пукалка с закосом под монитор.

вот тут надо понять, что понимается под мониторами. насколько я знаю, все режиссеры сводят середину, им до самых верхних частот и низов почти фиолетово. для этого достаточно видеть образцы студийных мониторов ближнего и среднего поля. Акустика для прослушивания для дома имеет другое назначение и звучание. Так что может 1000 -настоящие мониторы. я не утверждаю, я больше спрашиваю. и опять же – все встает на свои места не после обсуждения здесь , а после прослушки на подходящем тракте !

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

настоящие студийные мониторы ( довелось с такими общаться) тянут ровно и далеко в обе стороны, ачх ровная как степь. От 40 гц до 18 -20 тысяч спокойно, без пляски на ачх. Этой ямахе до них как до Луны.

расскажите подробнее об этих студийных мониторах ? И вы слушали 1000 яму?

расскажите о них подробнее?

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Мониторы ближнего поля- пожалуй один из способов в тесной комнате получить достойное звучание и уйти от комнатной отсебятины. Пара качественных скворечников на столе обеспечит прекрасный звук и все стереоэффекты в полном размере. И чем меньше ваша комната. тем ближе нужно придвигаться к колонкам, заодно уводя их от стен, иначе звук испортится отражением от них.

слушал я несколько вариантов ближних мониторов – специфичная картина – в концертном зале по другому. поэтому для меня есть точная разница между студией и домом!

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

смотрим внимательно на ачх, особенно на кривую импеданса относительно ачх. Что видим: резонанс басовика в ящике на 40 герцах, а спад отдачи внизу относительно басовой полки- то есть реальную полосу пропускания на нч – на 70-80 ГЦ. В переводе на понятный означает: не слыхать вам баса как своих ушей. Нет его тут , разве что накрутив тембрами или всякими лоуднесами его чуток подтянуть повыше. Что успешно и делалось в те самые годы.

WaveCorp.ru

По – 12 дБ – около 36 Гц. По -6, – около 75 Гц. Тут всё очевидно. Вы записи видели, где ниже 40 Гц, хоть что то присутствует?

Андрей

Описанным выше чем-то про сансуи с-65 навеяло с их заявленными как бы от 27гц, которых там не слышно.

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

Кстати да! Именно Сансуи при проверке от генератора заставили усомниться в заявленных цифирях: по паспорту 27, на слух -80 герц. Перлесс 1120- те работали от 50-60гц уверенно.

Николай

Кто что может сказать об этой акустике? На мой взгляд статья несколько попахивает маркетингом… Чем-то напомнило рекламу стирального порошка, когда сравнивали “обычный порошок” не называя марки и какой-нибудь дорогущий “Tide”.

Виталий

Супер акустика, всё детально и естественно

Евгений

Немного нужно зачеркнуть. Очень напоминает клип Zombie Nation – Kernkraft 400. И всё-то у них идеально, но “хорошее” как-то выпячено, а про “плохое” как-то позабыто. Все металлические диффузоры имеют малый коэффициент внутренних потерь, за увеличение которого ещё и весьма сложно бороться. + всё остальное. И ещё вопрос: я знаю акустические оформления ЗЯ, ОЯ, ФИ, но вот что за оформление “эбеновое дерево” или “студийный монитор” – таких не знаю.

Александр Бокарёв Ростов-на-Дону

В 80-е в продаже попадались югославские колонки с подобным НЧ звеном: 12″ басовик в узком и тесном ящике. С мощным темброванным усилителем как-то звучало , но бас был сухой и его не хватало, а вот средина и вч там были классные.

WaveCorp.ru

Причём тут югославские колонки? С таким же успехом можно и про хлеб в 33-м магазине поговорить.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!