Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)

Производитель: Япония, выпуск с 1974 по 1997 года.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ/Вт/м

Номинальная мощность: 50 Вт

Максимальная мощность: 100 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 300 мм, бумажный конус, модель JA-3058A

СЧ: 88 мм, бериллиевый купол, модель JA-0801

ВЧ: 30 мм, бериллиевый купол, модель JA-0513

Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 6000 Гц (12 дБ/окт)

Габаритные размеры: 675х375х326 мм

Масса: 31 кг

Описание:

Итак, речь сейчас пойдет об акустике мониторного класса с СЧ- и ВЧ-куполами из бериллия, предельно низкими значениями КНИ, а также право-/левосторонней компоновкой ГГ. Акустическое оформление акустики возможно двух типов: в профессиональном студийном варианте или класса люкс, в эбеновом дереве.

Как уже говорилось, достаточно радикальные улучшения в областях усилительной техники, тюнеров, ПВП и кассетных дек, имевшие место в середине 70-х годов, выявили острую необходимость в серьезном улучшении акустических систем. К великому сожалению, попытки улучшить или как-то совершенствовать отдельные детали традиционных АС не давали желаемого результата. Требовалось практически полностью пересмотреть сами принципы создания АС, что выражалось не только в том, что буквально каждый элемент АС нужно было разработать заново, но также и в том, что нужно было найти совершенно новый материал для изготовления СЧ и ВЧ ГГ. Им стал бериллий. За основу производства конструкторами Yamaha был взят и усовершенствован технологический процесс обработки бериллия, дотоле применявшийся в космонавтике — таким образом Yamaha впервые в истории удалось применить этот труднообрабатываемый материал в колонкостороении.

Следующим шагом была разработка акустического оформления по технологии, которая на протяжении более 80 лет находила воплощение в великолепных пианино и концертных роялях, которыми славится Yamaha.

Тесты на прослушивание, проводившиеся специалистами во всем мире, доказали, что Yamaha в очередной раз удалось поднять стандарты достоверности звуковоспроизведения на небывалую высоту, а также восполнить существовавший пробел в технологиях создания систем высокой верности.


Перейдем теперь к детальному рассмотрению отдельных элементов АС.

Бериллиевые купола

Как известно, для достижения наилучшего звуковоспроизведения в области СЧ и ВЧ диафрагма излучателя должна обладать, по меньшей мере, следующими свойствами (она должна быть):

  1. супержесткой для того, чтобы обеспечить наивысшую звукоизлучательную способность
  2. суперлегкой для того, чтобы реагировать на все сигналы мгновенно и безынерционно
  3. жаропрочной для того, чтобы справляться с высокими входными мощностями
  4. повторять идеальную форму магнитов

Бериллий является одним из самых лёгких и одновременно самых жестких металлов, известных человеку. Бериллий отличается значительно более высокими излучающей способностью, КПД и одновременно выносливостью, чем все остальные металлы.

Небольшая сравнительная таблица:

Материал Атомный вес Элестичность (кг/мм2) Звукоизлучающая способность (м/с)
Бериллий 9,013 28,000 12,600
Магний 24,32 4,500 5,770
Алюминий 26,98 7,400 6,420
Титан 47,90 11,000 5,990
Железо 55,85 19,700 5,950

За счет применения бериллия звукоизлучающая способность диафрагм по сравнению с алюминием — дотоле лучшим материалом — более чем удваивается.

Сравнительная таблица по ВЧ-куполам:

Тип Диаметр (мм) Толщина (мм) Масса (г)
Yamaha NS-1000 30 0,03 0,03
Типичный купол 30 0,3 0,1
Обычный конус 25 0,45 1,03

Кроме того, бериллий отличается великолепной теплопроводностью, а также наивысшей температурой плавления по сравнению с упомянутыми металлами. После того как в 50-х годах удалось наладить добычу бериллия промышленным способом, его стали применять во многих специальных сферах, включая космонавтику. Однако необычайная жесткость и хрупкость бериллия исключали возможность прецизионной обработки материала какими-либо известными способами. Потому инженеры Yamaha применили метод, разработанный ими для производства полевых транзисторов, при котором металл вакуумно испаряется, а затем принудительно осаждается на заданную форму. Этот метод позволяет изготовление куполов толщиной всего 30 микрон и размерами недостижимыми при производстве иными способами.

Ровная АЧХ, гарантирующая идеальное звуковоспроизведение при минимальных искажениях.

Благодаря достижимым посредством метода, разработанного Yamaha, размерам куполов с точно заданной толщиной обеспечивается применение их исключительно в прямолинейной части частотного диапазона, на работу в котором они рассчитаны, что, в свою очередь, обеспечивает минимум искажений в этой области. По сравнению с обычными куполами для куполов из бериллия этот диапазон значительно шире.

Тангенциальные подвесы

Применяемый для изготовления подвесов материал облагорожен двойным слоем синтетической смолы, и обеспечивает благодаря вытисненной тангенциальной продольной выемке распространение нежелательных пиков искажений по горизонтали (в направлении выемки), делая их, таким образом, неслышимыми.

Ленточные подвижные катушки

По сравнению с обычными катушками, катушки Yamaha намотанные квадратным в сечении медным проводом, уложенным на ребро, позволяют работу с более высокими эффективными мощностями и обеспечивают, таким образом, повышенную нагрузочную способность и устойчивость к перегрузкам бериллиевых куполов.

ВЧ-купол из бериллия рассчитана на работу в частотной области, начиная от 6000 Гц и имеет 30 мм в диаметре. При этом вес диафрагмы составляет всего 30 мг.

СЧ-купол. Эта ГГ отвечает за диапазон 500-6000 Гц, т.е. за диапазон, в котором находится наибольшая часть музыкальной информации. Диафрагма необычайно больших размеров — 88 мм в диаметре — приводится в движение катушкой, находящейся в зазоре массивного, весом 1,6 кг магнита, что обеспечивает безукоризненную характеристику нарастания колебаний и, как следствие, воспроизведение голосов и инструментов с неповторимой естественностью и ясностью.

Новый басовик. Производство даже самых последних деталей этой ГГ НЧ носит имя лаборатории Yamaha, а именно конусная бумага и алюминиевая корзина. Эта полностью заново разработанная ГГ НЧ отличается, несмотря на отменное демпфирование, высочайшим КПД в то время как за счет повышенного веса и электронного управления искажения снижаются до минимума.

Кроссовер

Для NS-1000 Monitor была разработана совершенно новая конструкция переходных фильтров, в которой используется сверхтолстый — 1,1 мм в диаметре — медный кабель, намотанный на ферритовый сердечник. Таким образом, достигается наименьшая длина намотки и минимальное омическое сопротивление, что вносит свой вклад в нагрузочную способность. С другой стороны специальные конденсаторы из металлизированной бумаги, характеризующиеся минимальными потерями мощности, обеспечивают ощутимое улучшение отдачи на ВЧ и снижение фазовых искажений до минимума. Эти конденсаторы, кроме всего прочего, нечувствительны к перенапряжению, а потому характеризуются очень большими стойкостью и временем жизни.

  

Акустическое оформление

Имея за плечами более чем 80-ти летний опыт производства дорогостоящих пианино и других музыкальных инструментов из дерева, считающихся одними из лучших в своем роде во всем мире, инженеры-акустики Yamaha учли важность отборной древесины для высокоточного звуковоспроизведения и при производстве АС. Корпуса NS-1000 и NS-1000 Monitor в любой их части изготовлены из стенок толщиной минимум 30 мм и местами дополнительно усилены с целью идеального гашения резонансов. Акустика поставляется исключительно согласованными парами, с право- и левосторонними АС.

Автор:  Hate you

88 комментариев: Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)

  1. Николай пишет:

    Кто что может сказать об этой акустике? На мой взгляд статья несколько попахивает маркетингом… Чем-то напомнило рекламу стирального порошка, когда сравнивали “обычный порошок” не называя марки и какой-нибудь дорогущий “Tide”.

    • Евгений пишет:

      Немного нужно зачеркнуть. Очень напоминает клип Zombie Nation – Kernkraft 400. И всё-то у них идеально, но “хорошее” как-то выпячено, а про “плохое” как-то позабыто. Все металлические диффузоры имеют малый коэффициент внутренних потерь, за увеличение которого ещё и весьма сложно бороться. + всё остальное. И ещё вопрос: я знаю акустические оформления ЗЯ, ОЯ, ФИ, но вот что за оформление “эбеновое дерево” или “студийный монитор” – таких не знаю.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        В 80-е в продаже попадались югославские колонки с подобным НЧ звеном: 12″ басовик в узком и тесном ящике. С мощным темброванным усилителем как-то звучало , но бас был сухой и его не хватало, а вот средина и вч там были классные.

        • WaveCorp.ru пишет:

          Причём тут югославские колонки? С таким же успехом можно и про хлеб в 33-м магазине поговорить.

    • Виталий пишет:

      Супер акустика, всё детально и естественно

  2. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    смотрим внимательно на ачх, особенно на кривую импеданса относительно ачх. Что видим: резонанс басовика в ящике на 40 герцах, а спад отдачи внизу относительно басовой полки- то есть реальную полосу пропускания на нч – на 70-80 ГЦ. В переводе на понятный означает: не слыхать вам баса как своих ушей. Нет его тут , разве что накрутив тембрами или всякими лоуднесами его чуток подтянуть повыше. Что успешно и делалось в те самые годы.

    • Андрей пишет:

      Описанным выше чем-то про сансуи с-65 навеяло с их заявленными как бы от 27гц, которых там не слышно.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Кстати да! Именно Сансуи при проверке от генератора заставили усомниться в заявленных цифирях: по паспорту 27, на слух -80 герц. Перлесс 1120- те работали от 50-60гц уверенно.

    • WaveCorp.ru пишет:

      По – 12 дБ – около 36 Гц. По -6, – около 75 Гц. Тут всё очевидно. Вы записи видели, где ниже 40 Гц, хоть что то присутствует?

    • Анатолий пишет:

      С большим интересом прочитал ваши комменты – все в точку. Более того – немало полезной информации черпнул для себя.

  3. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Оно и понятно: такой размер басового хлебала явно не гармонирует с узким тесным ящиком. Зато на внешний вид действует, на слабонервных зрителей. Ах!-Какой басовик! Ах!-какой огромный! А огромный- значит- низы будут супер…..Угу. Как же ж. Ждали вас там с цветами и оркестром. 70 герц – басом не называют. Пукалка с закосом под монитор.

    • Sergik пишет:

      вот тут надо понять, что понимается под мониторами. насколько я знаю, все режиссеры сводят середину, им до самых верхних частот и низов почти фиолетово. для этого достаточно видеть образцы студийных мониторов ближнего и среднего поля. Акустика для прослушивания для дома имеет другое назначение и звучание. Так что может 1000 -настоящие мониторы. я не утверждаю, я больше спрашиваю. и опять же – все встает на свои места не после обсуждения здесь , а после прослушки на подходящем тракте !

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        настоящие студийные мониторы ( довелось с такими общаться) тянут ровно и далеко в обе стороны, ачх ровная как степь. От 40 гц до 18 -20 тысяч спокойно, без пляски на ачх. Этой ямахе до них как до Луны.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Мониторы ближнего поля- пожалуй один из способов в тесной комнате получить достойное звучание и уйти от комнатной отсебятины. Пара качественных скворечников на столе обеспечит прекрасный звук и все стереоэффекты в полном размере. И чем меньше ваша комната. тем ближе нужно придвигаться к колонкам, заодно уводя их от стен, иначе звук испортится отражением от них.

          • Sergik пишет:

            слушал я несколько вариантов ближних мониторов – специфичная картина – в концертном зале по другому. поэтому для меня есть точная разница между студией и домом!

        • Sergik пишет:

          расскажите о них подробнее?

        • Sergik пишет:

          расскажите подробнее об этих студийных мониторах ? И вы слушали 1000 яму?

  4. Sergik пишет:

    эту акустику не доводилось слушать, но римейк 5000 слушал два раза на выставке – звонкая середина и больше ничего! вобщем, меня не зацепила. вопрос второй – даже если ее найти послушать, то где гарантии ее аутентичного звучания? и в -третьих, слушать то надо с компонентами тех лет, те вернуться назад в 70-е. А где такую машину времени взять?

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Вы верно подметили почерк таких колонок: звонкая средина и больше ничего. Причина простая: высокий срез на нч и протянутая вверх до ультразвука полоса сдвигают главные музыкальные события в область верхней средины и колонки начинают верещать, исчезает бархат и глубина .

      • Sergik пишет:

        ну покупатель то меняется, и не в лучшую сторону!!! выслушивают шорохи вместо музыки!! да они и музыку то не слушают: современные направления -это все что угодно, только не музыка.. ну а производитель идет за пожеланиями покупателя. и выставки тому очень наглядное подтверждение!!

  5. Дмитрий пишет:

    Печальная история с этими АС. Вот замеры http://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm
    Там на басовик Vac аж 256 литров, против 50 литров корпуса.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Троэлсу всё же удалось сделать ровную и красивую ачх.
      Но быстрым набегом не увидел я ачх на нижнем срезе. Видимо, программа не позволяет . А выше – всё отменно.

    • Andrey_M пишет:

      Это плохо?

  6. Дмитрий пишет:

    Ну проблему НЧ ниже 100Гц он и не решил, тут ничего не поможет, корпус маловат, фильтрами не исправишь.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Если между нами, то и такие неудалые колонки можно заставиьь звучать, но нужно будет повозиться в плане ограничения полосы наверху, соразмерно нижней границе, чтобы попасть в некую среднюю частоту, вокруг которой всё звучит и достигается баланс звука. А колонка с поджатым низом и далеко бегущими верхами будет верещать.
      Эффект радиоточки: ни низа ни верха. но звучит – чертовски хорошо.

      • Алексей пишет:

        А смысл так извращаться и колонки курочить?
        Проще сабвуфер снизу добавить, общий на оба канала. Их выбор огромный сейчас, на любой вкус и кошелёк.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Прелестно. Купить колонки за конские деньги, чтобы потом к ним же докупать саб? и в чём мудрость решения? К тому же сабы , ежели не самые дорогие, бувонят на одной ноте, не фактЮ что она прпадёт аккурат на спад отдачи ваших ямах. Либо придётся кучу сабов перебрать. Не самое лучшее решение.
          А насчёт колонки вывести в звук- так этим и занят уже кучу лет, что-то получается, мне так проще, чем сабы советовать.

          • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

            Лично я, как та самая гордая птичка из к-ф Кавказская пленница, – поступил бы так: спаял фильтр типа Линквица, с подтяжкой отдачи ниже среза басовика, таким образом протянув отдачу герц до 55- 50, а это уже красивый и низкий бас. Басовик по виду крепкий, с увеличенным ходом справится.

          • Алексей пишет:

            Это решение в любом случае гораздо адекватнее, чем трёхполосным колонкам с неважным басом душить ещё и верха. :-)

            Сабы есть активные, например, с возможностью подстройки уровня, частоты среза и пр.
            Да и в покупные всё не упирается – можно и самому что-то сделать.

            • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

              Работает любое решение. А самое простое- продать всё как есть и найти получше.

              • sergik пишет:

                Работает любое решение. А самое простое- продать всё как есть и найти получше
                ИМЕННО!!! вот тока продать очень сложно, да и найти получше тоже проблема. Вообще, купить хорошее изделие – винтаж или авторское или новодел – это большое счастье! на пути к нему стока шишек набиваешь, что не знаешь, а кому бы их продать?

              • Алексей пишет:

                Ну так это “универсальный совет” всем любителям лазить в акустику и что-то “дорабатывать” – ведь после “доработок” ценность любого изделия стремительно падает (вместе с возможностью его продать).

                И всё-таки:
                1) Насчёт “найти получше” – как минимум, СЧ и ВЧ звенья в этой АС достаточно высокого уровня, найти получше может оказаться не так-то просто.
                2) Насчёт баса – надо всё-таки сами колонки услышать для начала, оценить, всё ли там так плохо. Рассматривание графиков может навести на некие предварительные выводы, но прослушивания, тем не менее, не заменяет.

                • Sergik пишет:

                  1) где ее послушать на приличном тракте?
                  2) где гарантии ее аутентичности?

  7. Павел пишет:

    Здравствуйте всем! Я читал все комменты и уверен на 100% что не кто их даже близко не видел,а не то что не слышал! Я счаливый обладатель ns1000m и могу многое рассказать про них! А Алнксандру Б. Советую не писать о том с чем он не сталкивался и судить по внешнему виду ,говоря что это пукалки.
    Свои ns1000m я купил в 2012г.на аукционе яху,за 400 у.е.средняя цена на ас была 1000у.е.но немного терпения и можно прелично с эканомить!усилитель marantz pm 62 не топ но лучше всяких новоделов до 1000у.е.
    Теперь о звуке- средние и высокие действительно произведения искувства они настолько четкие и мощьные что кажется перед тобой живая сцена,дают такои эфект что перед тобой стоит многоканальная система вокруг тебя,средние частоты летают по комноте и расщепляються на четко уловимые ,самые мельчайшие подробности тракта.высокие можно сравнить с рабивающимеся кристаллами вокруг тебя,даже на большой мощности не капли намека на перегруз,средние стреляют как с пистолета и если вы думаете что сч гг с берилливой диафрагмой издает какие-то там металлические призвуки,то вы очень ошибаетесь звук мягкий и естесьтвенный,женский вокал нежный и бархатный как и на бумаге! Нч гг четкий,упругий,не бубнящий,бархатный,натуральный,очень глубокий бас,продираюший все тело на сквозь,заставляя шевелиться все твои внутренности и кресло на катором сидиш!
    По профессии я звукорежиссер и поэтому знаю как звучит живая музыка,ns1000m и есть живая музыка!я ее слушаю дома для музыки.пару раз сводил на них, нет не какого смысла так как негде и не кто не услышет таких нюансов.в планах купить marantz pm99,достойные межблочные и акустические кабеля и cd denon 3500rg. Сейчас marantz pm62,cd c.e.c.3300 и обычные безкислородные китайские провода на ас. И не путайте старые marantz серии pm с новыми моделями, новоделы го-но!

  8. Павел пишет:

    Это настоящие студийные мониторы со всеми выходящими из этого названия!я слышал много акустики и честно даже не подозревал что ямахи окажутся лучше всего что я слышал!первое мое знакомство ними было в 2005 году тогда я услышал модель ns690-3. Я услышал настояший живой звук как говориться и с низами и с верхами.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Параметры басовика Ямахи вызывают уважение к авторам. Редкое сочетание. Посчитал навскидку вариант закрытого ящика- 53гц в 47-л ящике, неплохо. Вариант фазоинвертора был бы интересен в плане снижения полосы вниз до реальных 40 -35 герц, но ценой увеличения объёма.
    На деле реализовать отдачу на низах не получилось из-за узкого корпуса и низко расположенного басовика.
    О чем, кстати, пишет и Троэлс, упоминая ранний спад на нч и подъём отдачи в районе 80-120 гц.
    Не знаю, чем не понравился Троэлсу родной средник из бериллия, этот металл на редкость ясно звучит и не имеет мерзкого режущего слух призвука титановой мембраны. А в целом, набор динамиков говорит о верном
    и грамотном подходе к разработке. Но с таким басовиком можно было спокойно сделать 40-герцовый низ и получить настоящий монитор без натяжек.

  10. Павел пишет:

    Но резононс ящика 40 гц! Покрайне мере заявляно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      это так. Но гляньте на реальную ачх , измеренную Троэлсом. 60 герц – уже по минус 10 дБ. То есть, баса нет в принципе. Видимо, рамки условий не позволили реальзовать потенциал НЧ динамика .

  11. Павел пишет:

    Слушал ONKYO Scepter E-804A и AR (Acoustic Research) 312 HO. у них нч тоже 30см.но больше литраж! у AR очень низкий порог и это чувствуется но в этоже время слышно и окрас этого низа фазоинвертором,мне это не понравилось,но в целом ас достойные! Про onkyo скажу так как мне показалось.низа очень рыхлые,несобранные и их нет,их ерайне не хватает рупорным сч. У Ямахи они очень натуральные и прозрачные,прям бьют воздухом заставляя резонировать все пространство. Я думаю этот эффект достигаеться за счет герметичного корпуса в 3 см.и грамотной его набивки звукопоглатителем,так сказать-компресионный эфект,который не виден на измерительной аппаратуре!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Верно пишете, что закрытый ящик играет правильнее нежели инвертор. Хотя, инвертору необходим крутой срез ниже его пропускания на низу. иначе динамик идет вразнос, а звук портится .Для этого в приличных усилителях был сабсоник-фильтр.
      себе я недавно собрал колонки , задумал именно закрытый ящик, потому что несколько лет слушал полочники-фазоинверторы и всегда с заткнутыми портами, даже в ущерб отдаче внизу, потому что гула нет и бас четкий.

  12. Павел пишет:

    Я с вами согласен,сам затыкал инверторы и по плотнее на разных ас которые приходилось слушать. Да,низ заметно терялся ,но ухадили те частоты, которые через него как раз и шли,уходил и гул. А на больших мощьностях динамик вел себя гораздо собраней,в итоге слушали натуральный звук этих ас,без окраса. Особенно гудят высокие и узкие ас с фи ,я думаю дело не только в фи,но и еще в конструкции корпуса.

  13. Павел пишет:

    И еще хочу добавить,что в завотских указаниях ачх ns1000 спад начинаеться на 50гц,с 90дб на 80дб ровно к 40гц и поэтому измерения Троэлса я считаю не компетентными,ксати этому могло служить ряд причин!

  14. Сергей пишет:

    Мужики, столько разговоров про “гудение”, может, всё-же неудачное расположение в КДП? Это очень сильно влияет на воспроизведение/восприятие. А то чего-то, никто этого даже не учитывает, походу.
    Закрытые АС тоже отлично гудят на полу или в углах.

  15. sergik пишет:

    похоже, здесь все правы, включая Троэлса)) я не радиоинженер и не звукач, но приходилось слышать приличные тракты. Яму 1000 не слушал, но если 5000 один в один, то последняя мне не понравилась,или дилер неверно собрал сетап. На звучание влияет все элементы тракта , включая кабели , фонограмма , расположение и обработка КДП. Очередной спор, который ничего не дал.

  16. Олег Тихонов пишет:

    Корпус этих колонок слабоват и без диафрагм. кЕ

  17. Николай пишет:

    Не нужно спорить – просто послушайте их (похожи на Coral 7).
    Забудете ро “Все” другое. одни из лучших о цене/качество.
    Разрешение и прозрачность просто феноменально.

    • Артем пишет:

      Сегодня товарищ их слушал, и сказал что детальнее пд256 динамиков. Играют супер. Сам хочу послушать. Судя по описаниям динамиков сч и вч то они должны играть лучше классических. Фильтры такие же как в с90, странно что когда у нас стоят батареи кондеров маслобумажных, которые считаются одними из лучших для переменного тока, все гадят, вот вместо хороших динамиком радиодетали тоннами впихивали, то на ямаху никто не ругается, а батареи у них не меньше. И катушка в нч звене приличная. А низы от 40гц у них. По рассказам я так понял очень приличные колоночки.

  18. Павел пишет:

    Про яму 5000 сам не слышал,но знакомый у которого ас-ns 690,усилок marantz pm 90 провода могами,таралабс ,cd SONY CDP-X55ES.В общем был он в салоне и слушал их и точно определил что они го-но.сказал что очень разочаровался,про цену я вобще молчу. ксати я продал свои ns 1000 и купил fx-3,только идут с японии ,очень жду и пока не нашол дома места куда их ставить!!! усилок взял новый SONY TA-F333ESR это не pm 99 но пока пойдет.

    • LDS пишет:

      Хорошие АС. Думаю проблем куда их поставить не будет. Здесь больше проблема приобрести, поздравляю.

  19. Павел пишет:

    Спасибо! купить их большого труда не составило,главное желание,ксати они мне в 100тр всего обошлись с доставкой на аукционе за 700 уе купил.А вот fx1 это редкость уже год на аукционе не видел их.

  20. Павел пишет:

    Для тех кто не слышал ns1000 в живую и для тех кто сомневается в нч динамике!
    Очень всем рекомендую посмотреть, крутой тест:

  21. Павел пишет:

    Всем здравствуйте !пришли мне fx3, слов нет ,одни слюни,обьем неописуемый !могу скинуть фото как поставил в комнате 18 м.кв. исли интересно по звуку задавайте вопросы ,отвечу !
    подвесы заказывал у Петра Зодниева,может кто знает его продукцию,мне очень понравилось качество!

    • Михаил пишет:

      Здравствуйте всем, кому интересна тема! Здравствуйте Павел! Именно Ваши коменты подвигли меня на ответ. Как интересно вы начали 04.08.18 и как закончили…
      ” Я читал все комменты и уверен на 100% что не кто их даже близко не видел,а не то что не слышал! Я счаливый обладатель ns1000m и могу многое рассказать про них! А Алнксандру Б. Советую не писать о том с чем он не сталкивался и судить по внешнему виду ,говоря что это пукалки.”

      “он в салоне и слушал их и точно определил что они го-но.сказал что очень разочаровался,про цену я вобще молчу. ксати я продал свои ns 1000 и купил fx-3…”
      Особенно обидно было читать коменты Бокарева – человека авторитетного (не менее авторитетного, чем Клячин), к мнению которого всегда прислушивался, а тут такие суждения, да еще без прослушки, на основании картинок и графиков…
      Как мне один знакомый написал (когда я сообщил ему о приобретении 1000): “Что я могу сказать тебе о Ямахе 1000…” и дальше понеслась…
      Да что ТЫ можешь сказать МНЕ о Ямахе 1000-?! Ты её только на картинках видел! А у меня она дома стоит и я слушаю её!
      Не буду навязывать своё субъективное мнение, но: через меня прошло пар 50 фирменной акустики. Задержались только АЛР №7 и Ямаха 1000 (усилитель SANSUI AU-X1, на нём нет темброблока – крутить нечего).
      Ямаха 1000 по “легендарности” это, как у нас S-90, только в масштабе всего Мира.
      Есть у них возрастная проблема, из-за которой возникают споры о “низе”: подвесы – деревенеют, хоть и текстиль. Высыхает пропитка. Я, для себя, решил эту проблему аккуратной смывкой ацетоном.
      Для всех (кроме Павла и слышавших 1000 в живую) – не судите заочно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        На здоровье хвалите и дальше свои великие колонки, а мне достаточно графиков, чтобы понять их возможности и их соответствие заявленному в паспорте. Слух- такое дело, дорисует вам что угодно, приняв 80-герцовый панч за инфраниз, после чего вы побежите по форумам с восторгами и сказками.
        А любой, кто занимается измерениями, увидит расхождение в заявленных параметрах и реальной ачх, о чём, собственно я и ворчу.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          И вдогонку. судя по кривой испеданса и кривой ачх, на резонансе в ящике -40 Гц- отдача басовика минус 9дБ относительно полки, то есть, звука нет в принципе. Минус три дБ, реальный край нч диапазона у нас на 60 Гц, что достаточно скудно для такого гроба. Впрочем, все колонки из 70-х и 80-х, выполненные в таком дизайне, с огромным басовиком в скромном ящике, не могут похвастаться низким басом, физика мешает. Эти колонки не исключение, 60 герц по минус три будут побиты даже нашими гуделками S90, с их 45 герцами.

          • Михаил пишет:

            Александр здравствуйте!
            “Знаком” с Вами давно, но, к сожалению заочно… Конечно, не мне спорить спорить с Вами, но… (куда-ж без “но”?) если предоставится возможность послушать их в живую – постарайтесь не упустить её. Желательно без превентивной предвзятости и (очень важно!) с мягкими (приведёнными в порядок) подвесами.
            В отношении “всех колонок 70-80-х в таком корпусе” – а как-же AR-3a? У меня были (купился на дифирамбы Клячина) первых выпусков (с текстильным подвесом и комбинированным НЧ диффузором). Общее звучание – на любителя (как сказал один парень: АР 3а не надо слушать – ими надо обладать), но (снова “но”) в низе им не откажешь. Кстати, по “известности”, пожалуй только АР3а и могут конкурировать с 1000-й, только не по звуку, на мой взгляд (те слух).
            Александр, еще раз, прошу извинить меня за “наглость” спорить с Вами.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Михаил, за что вам извиняться ? Я ничего в свой адрес не получил от вас, плохого. Обычный обмен мнениями.
              Дружим дальше

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              К несчастью, при близком общении со многими старинными намоленными динамиками – там мало поводов для восторга.
              Хотя и понимаю, что каждый динамик он не сам по себе, а для какой-то конкретной конструкции, а выравнный оттуда , он вообще никакой. Да и требования к звуку поменялись за десятки лет. Мало кого устроят колонки, заточенные под ламповые задохлики 60-х . Но с другой стороны, все решения тех лет заслуживают внимательнейшего изучения .

              • Михаил пишет:

                Александр, речь, ведь, не о “намоленных динамиках” а о конкретных системах. Мне довелось послушать DQ-10 – внешний вид, мягко говоря, на любителя, а звук и правда офигенный. Хотя после 88 Пионера, АР-3а, Беовокса 5700 я не ожидал от ниx чего-то сильно отличающего иx от ниx (!!!). Динамики в DQ-10, вроде, не какие-то спец и супер, а вот звук классный. Наверное такой эффект даёт “пространственное” расположение динамиков. Даже было желание приобрести удержали только размеры квартиры (и так забита колонками)

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  А мне, представьте. за всё время занятий акустической темой не довелось ни разу встретить безупречно звучащие колонки, нигде и никогда. Особенно после того, как стал что-то понимать в звуке.
                  Вам видимо повезло больше.

                  • Михаил пишет:

                    Александр “нет в Мире совершенства”
                    На определенном этапе своиx поисков “идеала” я понял что больше занят тем что придираюсь к качеству звука чем к самой музыке. Решил для себя что надо просто наслаждаться творчеством талантливыx исполнителей а не искать всё “новой дозы” от новой акустики. Не только Вам не довелось встретить безупречную акустику. я думаю что никому – нет такой.

        • Павел пишет:

          Александр а что скажете на счет Technics SB-1000,приходилось слушать? там ящик и хлебало такое же.C уважением!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Слушать не довелось, к сожалению. Но там и ящик заметно крупнее, навскидку, 45 герц дадут.
            Идея сама хорошая, подхватить огромный лопух ровным широкополосом в две полосы, но судя по отзывам людей, работавших с этими и прочими Технарями, там средник проблемный. Что доказывает сложность и неоднозначность всех решений в акустике.

  22. Павел пишет:

    Здравствуйте всем! Михаил спасибо за коммент,приятно слышать человека со схожими вкусами!
    Насчет ns 1000, когда пришли fx 3 я захотел тысички обратно! дело в том что fx реально большие и полное раскрытие сцены происходит на расстояние от 4м. неудобно в маленькой комнатке. но сейчас привык и слушаю с удовольствием.Есть большое желание услышать ns 2000 по характеристикам они рядом с fx ,но компрессионные и нч гг меньше!
    Повторюсь что у Yamaha FX-3 обьем не реальный ,круче низов я не слышал,есть треки при прослушке которых определенные звуковые эффекты на крайне низких частотах вызывают сильное чувство тревоги ,сын бежит открывать дверь,организм не правильно реагирует на звук,вызывая обман слуха,кажется что низкие звуки доносятся из вне комнаты,причем локально с разных сторон,впервые лично испытываю такое чувство тревоги,это очень круто!

    • Михаил пишет:

      На мой взгляд: сомнительное удовольствие – вызывающее чувство тревоги, от прослушивания музыки … Вызывающее восхищение теxническими возможностями акустики – да, но только на короткое время. Думаю что это связано с фазоинвертором, может стоит попробовать его заглушить? Ну, и, конечно “скромные размеры” (мягко говоря) нашего жилья…
      Что касается конкретной темы чата (Yamaha NS 1000), то меня не покидает желание послушать иx в корпусаx бОльшиx размеров. Кстати, о 2000-x: пару лет назад, на е-бее, промелькнули пустые корпуса от ниx, но, к сожалению, немцы оказались пошустрее меня – купили раньше (им не надо искать способы доставки). Фокус не удался. Остаётся “лепить” корпуса самостоятельно (что не очень вдоxновляет).
      Павел, так я так и не понял, почему Вы захотели “тысички обратно”? Они больше подходят для длительного (не утомляющего) прослушивания? Честно-говоря – о том, что есть FX-3, я и не знал раньше. Но, не смотря на их преимущество в воспроизведении НЧ, настоящую славу и признание (очень редкий случай в акустике) завоевали именно NS1000. Уж и не знаю, о какой акустике написано больше, чем об этой.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Михаил, вряд ли удачной будет затея поместить динамики от 1000-х в больший ящик, смотрите на ачх, она идеальна , значит, ящик оптимален по размеру. Другое дело, срез высокий. Но к ачх не придраться. Сделаете новый ящик- полка свалится влево, срез уедет вправо и вы даже прежних 60 герц не получите, а 80-100гц это вообще не бас. Примерно так.

        • Михаил пишет:

          Александр, спасибо за ответ! Опять-же – это теория… Меня больше практика убеждает – я материалист… А как, по Вашему мнению (расчетам) может измениться звук (АЧХ), если в фильтре НЧ изменить (уменьшить) номинал ёмкости? Я где-то читал что низ в них “завышен” (по частоте) еще на уровне фильтра.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Михаил, смотрите, диаметр пыльника у басовика почти равен диаметру средника купольного, что есть добрый признак. Значит, басовик обязан дотянуть по верху до средника, а обвалив его раньше, получите яму на стыке и что-то хорошее в звуке может пропасть. Поэтому я бы не трогал ничего, ачх тому доказательство, стык нч и сч безупречен.

  23. Павел пишет:

    Забыл сказать,резонанс ящика у них 28гц. !

  24. Павел пишет:

    Михаил я имел в виду, что обратно хочу 1000 так как они более подходят к комуналке ,их хватает ,поэтому думаю о 2000 х,а fx нужно помещение чутка поболе и это немного напрягает приходиться слушать сидя у батареи в другом конце комнаты ,ближе низа теряються. а эффекты которые я описывал,тревогу конечно это техвозможности АС причем на больших мощностях и это радует ,ни капли перегруза и гудения а ливер подкидывает,если честно я не ожидал такого от них!когда смотрел по ютубу тесты и обзоры там об этом не говорилось и теперь я лично понимаю что такое 30- 28 герц настоящих! это супер!
    И по теме я куплю 1000 еще раз на постоянку однозначно,и 2000 на пробу однозначно! а fx после того как наиграюсь выставлю на фарпост.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Павел, по опыту возни с огромными 3-полосками знаю, что у них звук складывается в кучку примерно на 3 метрах от колонок, не ближе. Значит, тащить их в каморку дело кислое. Как подставку для телека разве что.
      Размер комнаты задает и нижнюю полосу всей системы, что я безуспещно пытался доказать приятелю, тот непременно желал получить 30-герцовый бас любой ценой, в своей комнатушке 3 на 3 метра.Получил, что хотел. Полный когнитивный диссонанс. гула сколько хочешь,а баса нет .

      • Павел пишет:

        Размер комнаты задает и нижнюю полосу всей системы… Я с вами полностью согласен. Поэтому сейчас испытываю большие неудобства.

    • Михаил пишет:

      Павел, а если слушать их на меньшей громкости? У меня есть АЛР№7, думаю низа, в них, не меньше, чем в FX, но, т.к. слушаю я их на малой громкости (не больше, чем на 9 часов), то дискомфорта не испытываю. Иногда включаю на 11-12 – стены дрожат во всём 5-ти этажном доме, но это редко и не надолго, так, чтобы проверить возможности (ну, и самому взбодриться).

      • Vip Kit пишет:

        Один из признаков очень качественного звучания – играет очень громко, стены дрожат, но можно спокойно разговаривать не повышая голоса.

      • Павел пишет:

        Михаил ,все делаю также как вы, один в один и пока все устраевает,по звуку .Но колонки как видите стоят в плотную ,нужно реально сесть у батарее ,ровно по ценру ,чтобы стерео было лучше слышно и полное раскрытие ,ближе теряються низа ,с боку стереокартины нет. с 1000ми таких проблем не было! от 3 метров раскрытие начинается. Другого места для них нет,поэтому думаю о продаже и покупки ns2000.

        • Vip Kit пишет:

          Все проблемы останутся.
          Не хотите подумать, над приобретением хороших полочников ?

  25. Павел пишет:

    Это для того, чтобы понимали мою проблему!

  26. Алексей пишет:

    Бериллий конечно вещь, но -сталкивался с проблемой в подобной акустике Coral DX-11, НЧ 30 см, а баса нет))) – оказалось, что НЧ зарезан низко, а бериллиевый СЧ играет выше 500 гц. Потому разрыв между СЧ и НЧ проваливает мид-бас, и в звучании колонок нехватка баса. Есть самый низ и середина -но этого недостаточно. Не знаю, может со временем динамики СЧ перестали работать как надо? Потому нужно менять схему фильтров НЧ -СЧ. Кроме того, на Coral ещё и середина с верхами звучала мутно, потому менял фильтры полностью -время не жалеет тезнику))) Так что осторожней с рекламой винтажа.

    • Vip Kit пишет:

      Срез НЧ, у Coral DX-11, на 280 Hz. Мидбасс – 80/160 Hz. По логике, причины в другом. В фильтре, есть потенциометр, для настройки СЧ динамиков, возможно стоит его проверить, а также -электролиты в фильтре.

    • Михаил пишет:

      Мне приходилось сталкиваться с подобной проблемой на Ямахе 1000. Сразу заподозрил жестковатый повес на НЧ (тоже 30). Снял, промыл ацетоном подвес (он текстильный – засохшая пропитка хорошо растворяется и смывается) – проблема исчезла, звук реабилитировался.

      • Vip Kit пишет:

        У Coral DX-11, подвес тканевый, и без пропитки. Если он задубел, это больше скажется на воспроизведении баса, от 20 до 80 Hz.

        • Михаил пишет:

          Как, текстиль и вообще без пропитки?! Это точно? Он-же “сифонить” будет! А потенциометр на СЧ динамик точно на бас влияния не окажет. Всё-таки стоит обратить внимание на подвес – у него больше шансов испортить низ.

  27. Алексей пишет:

    А Павлу достаточно поставить мелкие компьютерные Sven 2.1. и балдеть от звука))) -в его апартаментах лучше и не надо.

    • Евгений пишет:

      Ну Вы уж совсем загнули…. Тут правильно говорили за хорошие полочники…

  28. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    самое интересное, что несколько дней назад привезли на измерения пару пищалок с точно таким куполом из неизвестного материала, радужными переливами по поверхности. И так думаю, что это именно ямаховский бериллий. Тем более, что ачх на верхмем крае колонок совпадает с моими замерами.
    Э, перепутал . Купол один в один с ямаховским, а фирма другая, JVC .
    Но внешне похожи.

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *