Яуза-220 стерео

Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.

Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.

Технические характеристики:

Рабочий диапазон частот с лентой:
2O3: 40 – 12500 Гц
CrO2: 40 – 14000 Гц
FeCr: 40 – 16000 Гц
Коэффициент гармоник на линейном выходе
2O3: 3%
CrO2: 3%
FeCr: 2%
Максимальная выходная мощность на наушники: 10 мВт/10 Ом
Уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой ШП:
2O3: -50 дБ
CrO2: -54 дБ
FeCr: -54 дБ
Скорость движения магнитной ленты: 4,76 см/с
Коэффициент детонации: ±0,15%
Время перемотки кассеты МК-60: 120 с
Время срабатывания автостопа: 5 с
Максимальная потребляемая мощность: 20 Вт
Габариты размеры (ШхВхГ): 430х136х315 мм

Масса: 7 кг

Описание:

В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.

А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.

Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.

При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.

Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.

Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.

Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.

Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.

Руководство по эксплуатации на диске.

Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru

Автор фото: Валерий Крюк

10 комментариев: Яуза-220 стерео

  1. Николай Каменев пишет:

    Долгое время был обладателем данного аппарата.покупал в 1986 году,по совету друга,который работал тогда в студии звукозаписи.В те времена сами знаете,было множество разных студий-ларьков где можно было купить разные кассеты и катушки с записями. ЛПМ,да,отличный в нем,остальное не очень..В конце 80-х,захотелось большего от него и обратился к еще 1 хорошему знакомому который кардинально переделал мне тогда всю электронику,кроме управления.Качество записи-воспроизведения значительно улучшилось.Как утверждал этот человек,он “вытянул параметры” Яузы на 1 класс.Использовал схемотехнику от японского Пионера,и плюс элементную базу с доноров,что я ему достал.В то время уже многое везли из Японии и было чем поживиться из блоков и р-деталей.Жаль что при переезде в другой город,я его продал через Авито,о чем потом пожалел.Но до сих пор о нем у меня отличные воспоминания.Записывал-играл отлично.вот такая моя история.

    • Андрей С пишет:

      По своей сути Яуза-220 тот-же Маяк-231 только с японскими головками и ЛПМ. У меня Яуза 1986года в стоке, просто настроенная на обеих лентах TDK-D и “хромовой” TDK-SA пишет 28-17000 с неравномерностью 3 дб. В Радио тех годов были доработки позволяющие качественно повысить параметры Маяков и Яуз. Простая японская механика С101 из Яузы стояла и в первоклашке Рапри-102с, оно и неудивительно ведь детонация 0,1%DIN у этой ЛПМ нормальное явление (как у настроенной 3 моторной Вега-мп120с). Вот советская копия в Яузе-221 была гораздо хуже, но электронная звуковая часть интереснее.

  2. Александр пишет:

    А я не могу найти на продажу такой в хорошем состоянии.Все предлагают какой-то отстой или раздолбай,что уже восстанавливать сложно..Много еще раньше наслышан об Яузе-220,но так она мене и не попалась..На Авито тоже непонятно что..на продаже..Придется обратить свой взор на Рапри-102..хотя Яуза мне импонирует больше..

  3. Сергей пишет:

    Именно из-за японского ЛПМ она и интересует большинство любителей.На ее базе можно собрать очень достойный аппарат,как тут уже написано выше.Наслышан даже,что некоторые умельцы на ее базе собирали аппараты,превосходящие 1 класс по качеству записи-воспроизведения..Сам я тоже пользовался такой Яузой,по обмену.потом..как это уже классика жанра,в 90-е отдал ее товарищу,который до сих пор пишет аудио на кассеты..

  4. Евгений пишет:

    Рапри-102с сделана лучше Яузы-220.там тоже отличный ЛПМ плюс военная сборка.Да и характеристики получше.Кстати,если можно опубликуйте ее здесь,на странице сайта,если можно.До сих пор работает у меня.Профилактику провел,2 года назад,все таки время.До сих пор пишу кассеты с хорошего проигрывателя.Ностальгия..понимаю,что сейчас уже мало кто этим занимается,а я вот не могу отказаться..когда видишь вживую,как крутится кассета,ощущаешь кнопки,и т.д.Это несравненно больше,чем на компьютере плагин с изображением того или иного аппарата.Вирт это одно,а реал-совсем другое.Жаль что не все это понимают..

  5. Арсений пишет:

    Как увидел Яузу,и нахлынули воспоминания об этом аппарате.Мне,тогдашнему студенту,на 20-летие родители подарили именно такой аппарат.Долго он у меня жил,пока не пришла эра цифровизации,и я его,продал,о чём только сейчас жалею..У меня не было кассетных дек 1 класса,но эта Яуза,по воспоминаниям писала и играла лучше стандарного Маяка-232 или Романтики-220.ЛПМ-это вообще отдельная тема.Работала бесшумно,и ни разу за все время,а прожила у меня без малого 20 лет,не жевала и не рвала ленту..Внешний вид,конечно,на высоком уровне.Ничего лишнего,и в тоже время все необходимое имеется…Сейчас,когда возвращается мода на эти аппараты,все чаще возникает желание приобрести ее,и провести ревизию,если потребуется..но уже не расставаться с ней….

  6. Иван пишет:

    Сейчас уже сложно найти такой в хорошем виде..Я коллекционирую хорошую советскую аудиотехнику,и такой аппарат занял бы у меня достойное место в коллекции,благо дома места много и позволяет этим заниматься..Хотелось бы здесь,на страницах сайта найти достойный и приобрести для коллекции..

  7. константин пишет:

    это не уникальная информация а от человека с первого московского механического завода где их собирали он там работал в 1987 году он их собирал если бы протяжки были японские на них бы написали и приходили бы они поштучно упакованные а их комплектовали на заводе в Саратове и оттуда поставляли в москву на первый механический завод на ящиках и в документации писали собрано в саратове а весь плассмас с протяжки индийский кнопки и тд и моторы были разные в основном митцуми но иногда были другой фирмы и головки поставлялись отдельно все они приходили в больших ящиках завернутые в промасленную бумагу как банки с военной тушенкой скажите японцы так бы упаковывали? да и комплектация у японцев не была бы разной мотор один головка другая вообще протяжка получается сборная солянка он вообще подозревает что она наша только дополненная импртными комплектующими но что не японская она это точно это инфа от человека который их сам собирал я думаю ему можно верить он в свое время их с завода натаскал штук 20 и запчастей к ним кучу так что собирали протяжки в Саратове из разный запчастей и правильно вы подметили на японских протяжках долна была быть надпись сделано в японии

  8. Угрюмский пишет:

    Протяг там вообще ни разу не жапонский. Их закупили в Индии и это условно клон лпм Матсуки. Ну и плюс творчество на заводе. Кстати при гарантийных случаях с лпм за мафон сразу отдавали деньги без проволочек. Думается отсюда растут ноги первых 221х в которых типа “японские протяги”. Думается это восстановленные.

  9. vovand пишет:

    По дизайну на Technics RS-M24 похожа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *