Закрытый ящик. Акустическое оформление

Очень большое распространение в последние годы получили закрытые АС, которые до недавнего времени были единственным видом АС для высококачественного воспроизведения как в нашей стране, так и за рубежом. И только в последние годы АС с фазоинвертором (АС с ФИ) и АС с пассивным излучателем (АС с ПИ) нарушили монополию закрытых АС. Тем не менее закрытые АС и в настоящее время являются одной из наиболее распространенных конструкций высококачественных АС в Западной Европе и довольно широко выпускаются в США, как это было видно из таблицы:

Страна
Закрытый
ящик
Фазоинвертор
Пассивный
излучатель
Другое
оформление
США
43 %
32 %
9 %
16 %
Европа
61 %
32 %
6 %
1 %
Япония
28 %
62 %
10 %

На рис. 1 представлена типичная закрытая АС и ее электрический аналог. Преимущество закрытой АС заключается в том, что задняя поверхность диффузора головки не излучает и, таким образом, полностью отсутствует «акустическое короткое замыкание». Недостатком закрытых АС является то, что диффузоры их головок нагружены дополнительной упругостью объема воздуха внутри оформления. Наличие дополнительной упругости приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы головки в закрытом оформлении ω01 и, как следствие, к сужению снизу воспроизводимого диапазона частот. Значение дополнительной упругости объема воздуха SВ может быть найдено как:

SВ=γρ0Sэфф2/V          [1]

γ – показатель адиабаты;
Sэфф – Эффективная площадь диффузора головки;
V – внутренний объем корпуса оформления.
B&W ASW 610XP ldsound.ru (1)

view_006 (1) ldsound.ru

Рис. 1. Типичная закрытая акустическая система и ее электроакустический аналог.

Эффективной площадью диффузора считают 50—60 % его конструктивной площади. Для круглого диффузора диаметром d Sэфф=0,55S=0,44d2. Это эквивалентно тому, что эффективный диаметр диффузора составляет 0,8 от конструктивного диаметра. Упругость SВ суммируется с собственной упругостью подвеса подвижной системы головки S0 и в результате резонансная частота головки в закрытом оформлении вычисляется по формуле:

ω01=√((S0+SB)/m)=ω0√(1+SB/S0),          [2]

где m0 – масса подвижной системы головки.

Как видно из [1], упругость воздушного объема внутри оформления обратно пропорциональна этому объему. Упругость подвижной системы можно также выразить через упругость некоторого эквивалентного объема воздуха VЭ, имеющего упругость S0. Отсюда резонансная частота головки в закрытом оформлении:

ω010√(1+VЭ/V)          [3]

Чтобы резонансная частота все же не была чрезмерно высокой, иногда применяют головки с более тяжелой подвижной системой, что дозволяет несколько снизить резонансную частоту головки в закрытом оформлении, как это видно из [2]. Однако следует иметь в виду, что увеличение массы подвижной системы снижает чувствительность АС.

Особенно малой эффективностью обладают так называемые малогабаритные акустические системы (MAC), у которых упругость объема внутри оформления существенно больше упругости закрепления подвижной системы головки. Такие системы, у которых упругость подвижной системы определяется упругостью объема воздуха внутри оформления, называются системами «с компрессионным подвесом» головки.

view_006 (2) ldsound.ru

Рис. 2. АЧХ закрытой системы (ЗЯ)

Неравномерность АЧХ закрытых АС в области низких частот так же, как и открытых, определяется их добротностью (рис. 2). При Q01<0,707 частотная характеристика АС равномерно понижается с понижением частоты в область низких частот и неравномерность проявляется как спад на резонансной частоте ω01 по сравнению с высшими частотами. При 0,707<Q01<1 частотная характеристика имеет небольшой пик на частоте ω1 и далее спад на резонансной частоте ω01. Неравномерность частотной характеристики при этом определяется подъемом на пике ω1, и спадом на резонансной частоте ω01. При Q01>1 неравномерность частотной характеристики определяется только ликом на частоте ω1 относительно горизонтальной части характеристики.

view_006 (3) ldsound.ru

Рис. 3. Зависимость неравномерности АЧХ закрытой АС от Q01.

Неравномерность частотной характеристики в зависимости от добротности закрытой АС приведена на рис. 3. Как следует из рисунка, минимальная неравномерность частотной характеристики закрытых АС имеет место при добротности Q01=1 и составляет 1,3 дБ. Желательная же добротность самой головки находится из условия:

Q=Q01/√(1+Vэфф/V)          [4]

Исследования показали, что добротность головок, предназначенных для закрытых АС, не должна превышать 0,8-1. В противном случае головка получается «раздемпфированной». Это означает, что при ее возбуждении, т.е. при подаче на нее напряжения музыкальной или речевой программы, головка помимо колебаний в такт с поданным напряжением будет колебаться и с частотой собственных колебаний, близкой к резонансной частоте. Для слушателей это будет проявляться в том, что к звучанию программы будет примешиваться звучание этой частоты как своего рода «гудение», «нечистота» низких тонов. Отметим также, что если головка помещена в закрытом ящике, ухудшается равномерность частотной характеристики в области средних и высоких частот из-за резонансных явлений в оформлении. Для их устранения внутренние поверхности (особенно заднюю стенку) покрывают звукопоглощающим материалом и заполняют им часть объема. Кроме того, заполнением внутреннего объема рыхлым звукопоглощающим материалом преследуют и другую цель — изменить термодинамический процесс сжатия-расширения воздуха в оформлении.

Без заполнения процесс сжатия-расширения воздуха внутри оформления адиабатический. Заполняя оформление рыхлым звукопоглощающим материалом можно сделать так, чтобы адиабатический процесс сменился на изотермический. В этом случае внутренний объем оформления как бы увеличивается в 1,4 раза, так как коэффициент γ в [1], составляющий 1,4 для адиабаты, заменяется значением, равным единице для изотермы. Соответственно снижается и резонансная частота закрытой АС. Это снижение в пределе (для компрессионной АС) достигает √1,4, так как для нее можно пренебречь упругостью подвеса головки. В противном случае резонансная частота головки ω01 может быть найдена как:

ω01= ω01((1+0,75 ∙ S/S0) ∙ (1+S/S0))          [5]

Как практически определить, что изотермический процесс сжатия-расширения воздуха внутри оформления достигнут? Процесс будет достигнут, если при добавлении внутрь оформления новой порции рыхлого звукопоглощающего материала резонансная частота закрытой АС уже не понижается. Исследования авторов показали, что заполнять внутренний объем оформления более, чем на 60%, нецелесообразно. Вместе с тем количество рыхлого звукопоглощающего материала не должно быть чрезмерным, чтобы активные акустические потери в оформлении и заполнении не были значительны. Следует отметить, что степень влияния активных акустических потерь в оформлении (и заполнении) на ход частотной характеристики зависит, строго говоря, не от их абсолютных значений, а от соотношения активных акустических потерь в оформлении и полных потерь в головке. Потери в головке — это собственные акустико-механические активные потери на внутреннее трение в материале головки, трение о воздух при работе, потери в виде активной составляющей сопротивления излучения и т.д., а также «вносимые» в головку потери.

Чрезмерные активные акустические потери могут быть в АС при некачественном (с акустической точки зрения) выполнении корпуса оформления, креплении головки, при чрезмерном заполнении оформления звукопоглощающим материалом, а также при чрезмерно малых внутренних объемов оформления  (VЭ/V>8).

Пример. Расчитаем объем закрытой АС с нижней граничной частотой 50 Гц, имеющей головку со следующими характеристиками: f=38 Гц, Qts=0,8, Vas=60 л.

  1. Определяем объем оформления из формулы [3]: V=60∙10-3/((50/38)2-1)=83 л. (результат умножаем на 1000)
  2. Находим добротность головки в закрытом оформлении из формулы [4]: Q01=0,8√(1+60/83)=1,05. В соответствии с рис. 3 минимальная неравномерность АЧХ имеет место при Q01=1. Так что полученная неравномерность частотной характеристики из-за пика на частоте ω1 практически минимальна и составляет всего около 1,5 дБ.

По книге: Бытовые акустические системы, Иоффе, Лизунков, 1984

78 комментариев: Закрытый ящик. Акустическое оформление

  1. Роман пишет:

    Доброго дня!…А при построение ЗЯ обязательно ли нужно учитывать объем динамика и дополнительных конструктивных элементов?..

  2. Роман пишет:

    А если ящик будет немного больше чем просчитано ну например на 1-3 л это критично или нет?..И что лучше немного больше или меньше?..

    • LDS пишет:

      Лучше немного больше. 1-3 л не критично, можно посчитать это на фильтра, объемы динамика.

  3. Роман пишет:

    Если ящик 1.3 Х 0,8 Х 0,5, то динамик лучше как расположить по центру или сместить относительно центра?..

  4. Роман пишет:

    Так точно, в метрах! а как сместить, просто на глаз или высчитывается как-то???..

    • Евгений пишет:

      Если эта головка широкополосная, то хорошо бы сделать так, чтобы ось головки и, как следствие, акустическая ось АС были на уровне ушей слушателя. Если это 2-х полосная система, то головки ставятся так, чтобы либо ось ВЧ-головки была на уровне ушей слушателя, либо акустическая ось системы (В данном случае – середина отрезка между головками) была на уровне ушей слушателя.

  5. Роман пишет:

    Усвоено! Но я еще под смещением имею ввиду то, что при его наличие вроде как улучшается АХЧ, или я не прав?..

  6. Евгений пишет:

    АЧХ изменяется, так как изменяются расстояния до краёв ящика и, соответственно, длины четвертей волн, полуволн и целых волн, укладывающихся на этих отрезках. Это, естественно, сказывается на АЧХ АС. Также смещение головки от центра пластины передней стенки корпуса приводит к увеличению жёсткости стенки в месте установки головки и к изменению возбуждаемых головкой колебательных мод стенки и общему уменьшению (за счёт большей жёсткости) её вибровозбудимости.

  7. Роман пишет:

    Хорошо, есть ли правила смещения головки динамика, или я могу это сделать ка угодно, учитывая то, где находятся уши слушателя…

    • LDS пишет:

      Не плохой гробик получается как для 12″, у вас же 12″?
      Я бы сделал максимально вверх, но чтобы расстояние до края верхней панели и расстояния до края боковых панелей было одинаковыми.
      К примеру от края динамика до края верхней панели 10 см, то от края динамика и до краев боковых панелей так же было по 10 см.
      Наша и не только акустика сделаны по такому принципу, НЧ расположен в 90% случаях внизу (считайте по вашему вверху). Не беру в пример палочно-столбовые АС.

  8. Роман пишет:

    Да у меня 12″ Учтено…

  9. Роман пишет:

    мин част 34 Гц
    добротность 0,691
    XMAX 1 мм
    vas 228,816 л
    размер диффузора 281 мм, а самого динамика 330 мм

  10. Роман пишет:

    Во вкладке box design есть Qtc, но когда нажимаешь optimum, он автоматом ставит добротность 0,707 наверно потому, что ящик уже больше 300л

    • LDS пишет:

      Если я не ошибаюсь, то это добротность динамика в корпусе, при разных значениях нижняя граничная частота (там ниже есть) будет разной, так же как и при выборе объема корпуса. Я прикинул, но очень приблизительно какие могут быть параметры добротности по вашему динамику, то нижняя частота не растет после объема в 130 л.
      Это конечно не мое дело, но я таких корпусов не видел еще в 350 л для 12″. Я бы делал около 100 л. Хотя если у вас ангар, то…
      Попробуйте еще посчитать в JBL SS, там как раз полная добротность нужна.

  11. Роман пишет:

    а можно просто по формуле посчитать без программы, если да то как?

    • LDS пишет:

      По данной статье, внизу даже пример есть. Закрытый ящик не фазоинвертор, так что вполне можно рассчитать на бумаге.

  12. Роман пишет:

    А нижняя граничная частота это минимальная частота отклика???

  13. Роман пишет:

    а как ее найти как она обозначается? в спецификации есть такое minimum frequency responce это ОНО?

    • LDS пишет:

      Эту частоту, которую вы устанавливаете, поставите 100 Гц, будет меньший объем, поставите 50 Гц, объем понадобится больше. Возьмите минимальную частоту резонанса. Но там еще нужно смотреть по добротности. Почитайте книгу, там есть глава о закрытом ящике.

  14. Роман пишет:

    у меня в спецухе стоит так Fo дальше значок приблизительно и стоит 18кгц, что выбрать 20гц?

  15. Роман пишет:

    как считать не пойму…(((

  16. User пишет:

    Для пользователя имеет значение звуковое давление, развиваемое системой, а она состоит из усилителя и АС, у которых передаточные функции перемножаются.
    Исходя из того, что ниже механического резонанса давление АС падает – 12 дб\октаву,можно скорректировать АЧХ двумя последовательными дифференцирующими цепочками(дают +6 дб\октаву каждая) на входе усилителя с частотой излома,равной резонансной.Ее легко померять генератором НЧ и осциллоскопом, подавая напряжение на динамик через резистор 100 Ом – на резонансе амплитуда напряжения подскочит в 2-3 раза, не пропустите.

  17. Nikolay пишет:

    Скажите пожалуйста, для баса домашнего 8″ как посчитать размеры закрытого ящика? Есть только паспортные Fs, Vas, Qts. Где взять недостающие цифры, и какие они нужны?
    Опытные профи, подскажите, плиз!

    Вдогонку – динамик китаец, искал по марке – ну понятно, про такую никто и не слыхал.
    Заявленные в бумажке параметры тоже вполне могут оказаться не совсем истинными (это я в сети начитался).
    Есть ли какой разумный способ таки сделать домашний бас для музыки, не для громкости?
    Fs 35, Vas 32, Qts 042.

    • Александр Р. пишет:

      Если для музыки – закрытый ящик без вариантов. Объем ящика можно уменьшать до тех пор, пока добротность головки в нем будет меньше 0,71.
      Параметры Вашего китайца позволят сделать компактный и достаточный домашний бас, даже с учетом их разброса. Например, при объеме ящика 25 л получится частота среза 53 Гц, при 50 л – 45 Гц (-3 дБ).
      В рекомендациях МЭК 581-7 минимальные требования составляют 50—12500 Гц при спаде 8 дБ.
      Выбирая конкретные размеры ящика, избегайте куба. Обычно советуют отношения сторон в “золотом сечении”.

  18. Nikolay пишет:

    Вот я попробовал сетевой калькулятор – он мне насчитал для ЗЯ 20 лиитров ящик, и нарисвал АЧХ кривую, а там пик 37 Дб на частоте 58 гц. Эта 58 гц и есть Fc в ящике.
    Это надо понимать, что вблизи этой частоты гавкнет так, что про музыку уже речи не идет? Или эта частотная кривая ниачём?
    Как то хотелось бы без всяких всплесков – как я понимаю, именно для этого ЗЯ и предназначен?

    • Александр Р. пишет:

      Не верьте всякой сетевой чепухе. В 20 л частота среза с вашим китайцем – 56-57 Гц без всяких всплесков. Но это в теории, в конкретном ящике всплески могут дать стоячие волны.

      • Nikolay пишет:

        Скажите пожалуйста, можно с вами как-то связаться в личном порядке? Я бы вам скинул калькулятор с голландского сайта, там он у них лихо считает всякие любые конструкции и графики рисует. Мнение опытного специалиста очень полезно было бы.

      • Nikolay пишет:

        Вот на другом сайте посчитал – он мне, и вправду, гладкую рисует кривую, для ЗЯ 45 литров снижение отдачи пошло с 200 герц, на 100 гц -1,18, на 60 гц -3,3 дб, на 35 – 7,85 дб.
        Значит ли это, что приемлемое допустимое (незаметное уху) падение громкости (отдачи) (-3,3 дб) будет для звуков выше 60 герц, а все, что ниже будет просто не слышно в разумных громкостях квартиры.
        ИМХО, 60 гц это и басом назвать нельзя. Бас это 35-40 гц, и именно его и не будет слышно на общем фоне играющих СЧ/ВЧ динамиков при равном уровне громкости.
        Или я неправильно это понимаю?

      • Чалов Денис пишет:

        Стоячие волны в ящике 20 л? :)

  19. Nikolay пишет:

    Сколько калькуляторов – столько разных цифр.
    И почему-то под мой динамик все советуют ФИ ящик. Хотя громкость мне совершенно не нужна.

    • Евгений пишет:

      Громкость тут совершенно не при чём. ФИ при правильном применении позволит расширить частотный диапазон вашей акустики в область НЧ. Таких выбросов, как у Вас в прошлом комментарии, в ЗЯ быть не может. Возможно, это была кривая сопротивления?

      • Сергей пишет:

        Советуют, потому-что параметры динамика, если, они верно измерены, отлично подходят под человеческий фазоинвертор!
        Евгений, абсолютно прав.

        • Nikolay пишет:

          Ну я не против фазоинвертора, как ящик для него посчитать? И саму трубу под конкретный динамик. Вот вопрос.
          Поскольку я ничего в этом не понимаю, потому и спрашиваю у гуру – если у вас все на ходу, и рабочая программа под рукой – ткните меня пальцем, что должно быть по вашему мнению.
          Спасибо.

  20. Nikolay пишет:

    Что меня сильно удивило –
    по расчету закрытый ящик всего 5 литров = на 60 гц спад -3,74дб, на 40гц спад -6,43, на 35 гц спад -7,36 дб.
    И эти цифры в общем не меняются (туда/сюда в третьем знаке), при увеличении обьем ящика до 70 литров.
    Или калькулятор кривой, или так и должно быть??

    • Евгений пишет:

      Этот калькулятор тоже гонит. У Вас по идее объём ЗЯ должен начинаться от Vas + ещё немного для получения нормальной АЧХ на НЧ. Вот в то, что, скажем, между ящиками в 65 и 70 литров в Вашем случае будет маленькая разница я поверю, так как оба они намного больше Vas, а вот в то, что при увеличении объёма на порядок почти ничего не меняется – нет. Так не бывает.

      • Чалов Денис пишет:

        С 8 дюймовым дином в зя вы 30-35 Не получите. Физику не обманешь. Пробуйте ящик 30-35 литров. У Вас нет данных о динамике, как Вы считаете ящик то?

        • Николай пишет:

          Динамик 10 дюймов, Fs=35, Vas=31, Qts=0.42.
          Калькулятор голландский, широко применяемый всеми профи. Он рисует, что на 60 гц в ЗЯ уже идет завал 3,7 гц в любом обьеме от 5 до 70 литров.
          Смотреть на голый динамик на щите, или таки ФИ?

      • Николай пишет:

        Вот это ” по идее объём ЗЯ должен начинаться от Vas + ещё немного для получения нормальной АЧХ на НЧ.” еще немного это сколько?

    • LDS пишет:

      Вчера пересчитывал по примеру, вообще ничего не сошлось. Возможно опечатка в оригинальной статье.

      • Nikolay пишет:

        Отож!
        Но здесь же народ вроде как сам множество АС понаделал, что им калькуляторы и опечатки?

  21. Николай пишет:

    Да тут кто то удалил пару страниц комментариев с динамиком и по.

    • Николай пишет:

      Параметры динамика были приведены. Он вполне себе 10 дюймов. И у него вроде Fs=35, Qts=0.42, Vas 31 литр.
      Но калькуляторы рисуют, что ниже 60 гц он по любому не заиграет в ЗЯ. Так что, делать вообще без ящика на щите, или смотреть в ФИ?

    • LDS пишет:

      Страницы с комментариями можно листать над самими комментариями, вверху.

  22. Аудиостроитель пишет:

    Я извиняюсь, но что за калькулятором пытаются считать ЗЯ уважаемые пользователи? Да и изначальные постулаты в статье более чем странные. Аж интересно стало. При Qts=1 и больше, горб на АЧХ будет как пик Эверест. 0,707 – оптимум для системы, но не приговор. И чем корявее голова – тем хуже. Когда я считал в спикершопе, ничего другого никогда не выходило. Даже у самых крутых голов от Динаудио, Сканов и т.п. Зато стопудово совпадало с данными производителей.

    • Nikolay пишет:

      Дак эта…
      http://www.mh-audio.nl/Calculators/CBCQ.html
      Аж тоже интересно стало, кто ж не знает такого летучего голландца.
      Не касаясь статьи, этот лихо выдает для любого типа и конфигурации ящиков. Про него и речь.
      Про Qts=1 разговоры нафиг никому не интересны. Вы можете что сказать про Qts=0,42?

  23. Аудиостроитель пишет:

    И ещё про добротность системы. В S70 устанавливали динамик с полной добротностью 0,4. В результате, без ЭМОС, даже в маленьком корпусе он “хрюкал” при повышении громкости. НЧ субъективно оставались глубокими (у него резонансная 25Гц), но держать диффузор “за хвост” было нечему (ЭМОС не работает!), и он шёл вразнос, с соответствующими искажениями. Просто привёл пример того, как сложно заставить нормально работать низкодобротный динамик..

    • Nikolay пишет:

      Интернет забит какими-то древними советскими бумажными динамиками и той-же акустикой 40-летней давности.
      Зачем?

  24. Константин пишет:

    100% автодинамики это кандидаты на ЗЯ в силу своих ТТХ полной добротности доходящей до 2,0.

    • Nikolay пишет:

      Автодинамики к музыке не имеют отношения. Их задача – чтоб все вокруг очумели от громкости и крутизны бумканься.

      • Константин пишет:

        Большинство начинающих с вами не согласятся.
        Эти динамики доступны и дешевы в силу конструкции прощают ошибки.
        Не имеют отношения? Это вы явно зажрались. Особенно если считать что 10гдш имеющий добротность 0,7 в свои лучшие годы и 1,5 в обычное время. Тоже можно считать отстоем. И не надо путать SPL лопухи(И в правду не для музыки) с правильной компонентной акустикой для автомобиля.

        • Nikolay пишет:

          Да при чем тут автомобиль! Брякает там, и ладно.
          Вся сеть забита про автозвуки.
          Я пытаюсь про нормальную музыку спросить.

          • Аудиостроитель пишет:

            Звуки, они одинаковы, что в автомобиле, что в кровати. И подчиняются они одинаковым законам физики.

          • Аудиостроитель пишет:

            А, чтобы про музыку спрашивать, не нужно писать идиотские изречения про автозвук. До Музыки дорасти нужно.

            • Nikolay пишет:

              Вы, милок, ожидаете, что я вам буду отвечать тем-же?

              • Аудиостроитель пишет:

                Nikolay. Я обычно ожидаю того, что если человек хочет что-то узнать, сделать и т.п., то он не охаивает предмет своего-же интереса. Если что не так, пардон.

    • Аудиостроитель пишет:

      Топовые модели мидов и близко не имели полную добротность 2, а по уровню НЧ (и по частоте, и по давлению) никакие 25 гд и 100 гд даже близко не лежали. Да и стоимость этих компонентов неподъёмная для большинства начинающих. А сложностью установки, и для многих мастеров.

  25. Николай пишет:

    А если использовать не пассивный диффузор, а дополнительный, совпадающий по параметрам динамик, играющий в противофазе? Позволит ли это избавиться от акустического короткого замыкания?

    • Andrey_M пишет:

      Это создаст акустическое короткое замыкание

    • Nikolay пишет:

      Вопрос про пассивный ПИ задал не я.
      Но китайцы их вовсю продают, говорят, полноценная замена ФИ. Так что какое же тут акустическое кз.
      Иное дело, что никто понятия не имеет, как его рассчитывать.
      Как и для ПАС, фантазии безграничны.

      • LDS пишет:

        Для пассивного излучателя (ПИ) есть свои расчеты, и если мне не изменяет память, то параметры там схожи с настройкой ФИ, но звучание больше напоминает закрытый ящик (ЗЯ).

      • Николай пишет:

        Я не пойму, изображен ли на картинке чисто басовик (саб), или это широкополосник? Это важно. У меня НЧ-звено состоит из динамика 25 гдн-5, смонтированного в отдельном, наглухо заклеенном коробе, литров на 50. Внутреннее пространство короба заполнено толстым поролоном. Так вот, каких-либо специальных измерений я не производил, но субъективно, звук гораздо лучше, чем с фазоинвертором. Я так понимаю, что необходимость в нём возникает, лишь если все три звена смонтированы в одном корпусе, как, например, S-90.

        • Николай пишет:

          Хорошо бы послушать умных людей или почитать что по этому поводу. В сети много инфы, но она на английском языке.

        • Евгений пишет:

          Изображённая на рисунке головка – явно НЧ, так как для эффективного воспроизведения высоких частот головки обычно снабжают дополнительным “рупорком”.

          А такое сравнение некорректно, так как Вы сравниваете абсолютно разные АС на абсолютно разных головках. Наиболее корректно было бы сравнение S-90, скажем, с Корветами/Кливерами семейства 35АС.

          Количество полос ас никак не влияет на её акустическое оформление, равно как и наоборот.

        • LDS пишет:

          Это сабвуфер закрытого типа.
          Описание: http://ldsound.ru/bw-asw-610xp/

      • Евгений пишет:

        1.ПИ можно ещё и измерять. Я, например, пару раз так делал

        2. Не путайте понятия. Акустическое КЗ – это эффект перетекания воздушной массы с одной стороны на другую на низких частотах, делающий невозможным излучение звука головкой. То, что описывалось выше про 2 одинаковых головки в противофазе – это взаимная компенсация излучения. А ПИ для своей работы, равно как и фазоинвертор, использует энергию от колебаний задней поверхности диффузора головки, причём при его работе из-за сравнительно быстрой смены разрежений и сжатий воздух в ящике можно упрощённо считать условно несжимаемым, что не вполне соответствует действительности, но всё же допускается.

        • Andrey_M пишет:

          Если допускать, что воздух в ящике несжимаемый, то придётся допустить, что диффузор динамика будет оставаться неподвижным. Упругость воздуха учитывается примерно так же, как и в фазоинверторе. Только здесь ещё добавляется упругость подвеса ПИ.

          • Евгений пишет:

            Вы бы тогда уж формулу привели что ли. Я говорю об механическом трансформаторе, использующем энергию от движения обратной стороны диффузора. Тут скорее играет роль гибкость подвеса ПИ (а их обычно делают очень гибкими), в совокупности с его массой определяющая резонансную частоту, и соотношение площадей излучающих головок и ПИ.

            • Andrey_M пишет:

              Первая же ссылка в Гугле http://zadereyko.info/library/butovue_akysticheskie_sistemu_11.htm
              Цитата
              “Таким образом, характеристики АС с ПИ зависят от добротности головки, объема оформления, настройки пассивного излучателя и упругости его подвеса, при условии поддержания добротности пассивного излучателя Qп > 5.”

  26. LDS пишет:

    В примере была ошибка, попробуйте теперь пересчитать. Так же добавил книгу от куда материал, можно посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *