1А-10 «КинАп»

Разработка и изготовитель: завод “Ленкинап”, г. Ленинград.

1А-10 «КинАп» 1А-10 «КинАп»

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 80 – 8000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 80-8000 Гц: ±8 дБ

Средняя абсолютная чувствительность: 20 ед.

Номинальная мощность: 10 ВА

Пиковая мощность: 15 ВА

Сопротивление звуковой катушки по постоянному току: 11 – 12 Ом

Магнитная индукция в воздушном зазоре: 17500 Гаусс

Импеданс: 15 – 17 Ом

Сопротивление электромагнита по постоянному току: 19,5 – 21 Ом

Номинальное напряжение возбуждения электромагнита: 25 В

Ток возбуждения электромагнита: 1,2 А

Мощность возбуждения электромагнита: 30 Вт

Габаритные размеры: 225х225х165 мм

Масса: 10,5 кг

1А-10 «КинАп»

Описание:

Головка 1А-10 является дальнейшей модернизацией головки ГДВ-2. Применялась в комплекте усилительной аппаратуры УСУ-5 и УСУ-8. 1А-10 применяется исключительно в комплекте с фазоинвертором РСД-2м. Основным недостатком головки является дребезжание при перегрузке и недостаточно хорошее воспроизведение низких частот.

1А-10 «КинАп»

Диффузор отлит вместе с гофром из бумажной массы и ему придана коническая форма. Поверхность диффузора сделана с кольцевой гофрировкой. Диффузор сделан малых размеров 225 мм и вся подвижная система имеет малый вес – 6,5 г. В вершину конуса вклеен дуралюминиевый колпачок-полусфера 9. Центрирующая шайба 6 изготовлена из бакелизированной материи. По наружному диаметру она подклеена к металлическому кольцу 7, а по внутреннему – к диффузору 5. Звуковая катушка 8 имеет сопротивление постоянному току 11,5 Ом (±0,5 Ом). Полное сопротивление на средних частотах 15-17 Ом. Она намотана медным проводом марки ПЭ Ø0,14 мм на алюминиевый каркас и имеет 65 витков, уложенных в два слоя и пропитанных нитроцелюлозным лаком. Выводные концы припаиваются припоем ПОС-40 к соединительным концам 10 провода марки МГШД 27х0,07 (длинной 115 мм каждый), которые в свою очередь подпаиваются лепесткам плато. Соединительные провода пришиваются к диффузору нитками.

1А-10 «КинАп» 1А-10 «КинАп»

Магнитная цепь состоит из скобы 1, фланца 2, выполняющего одновременно роль диффузородержателя, керна 3 (диаметр 45 мм). На керне 3 размещена катушка возбуждения 4. Благодаря большому объему меди катушки возбуждения и большим размерам магнитной системы в кольцевом воздушном зазоре (ширина зазора 1,1 мм, высота 6 мм) удается получить большую напряженность магнитного поля 17500 гс.

1А-10 «КинАп» 1А-10 «КинАп»

Катушка возбуждения 4 рассчитана на напряжение 25 В при потребляемой мощности 30 Вт. Ее сопротивление в холодном состоянии около 20,3 Ом. Катушка намотана медным проводом марки ПЭ Ø0,8 мм и имеет 2380 витков. Ее концы подведены к лепесткам плато, имеющим обозначение “Возб.”. Вес провода 2,7 кг.

Подвижная система из ремкомплекта:

1А-10 «КинАп»

Фото из hi-fi.ru

30 комментариев: 1А-10 «КинАп»

  1. LDS пишет:

    Чудо-динамик из прошлого века. По массивной стальной раме хочется предположить, что диффузор сделан из листовой стали, но это конечно шутка. Диапазон частот все таки указывает на его низкочастотное применение, хотя возможно это широполосник по тем меркам.

    • Александр Р. пишет:

      Кажется, параметры еще негостовские: “абсолютная чувствительность: 20 ед.”

  2. Сергей пишет:

    У басовика 1,75 Тл в зазоре?
    Да и 1А обозначались ВЧ КИНАП

  3. Улдыс пишет:

    А в чем проблема в 17500 гаус? И так же 1а что тут такого при 25в? Нормальное возбуждение в 25ватт

    • Сергей Aleph пишет:

      Басовик это всегда длинная катушка для большого хода диффузора. Плюс немного больший запас по зазору между МС и катушкой. С действительно МС для басовика получить 17500 Гаусс почти фантастика. Вон у 2А-9 громадный магнит, но индукция не выше 1 Тл.
      Я не сторонник увеличения длины провода в зазоре за счёт индукции, но на определенном этапе мы не можем всё больше сужать зазор потому что провод катушки становится слишком тонким и не получается сделать необходимый ход подвижки. Пример МС 1А-20. Какой провод не бери а басовик с линейным ходом хотя бы 3 мм на сторону не сделать

  4. Улдыс пишет:

    Не правда ваша, у единственного настоящего басовика 2а11 ход очень короткий, 5мм мах (ну 6) туда и обратно, и это у тазика в пол метра длинной, а катушка вообще 9мм всего во фланце толщиной 7мм. И заметте какой мощный электромагнит здесь, уж это не ширик точно. Вы путаете с современны басовиками где ход громадный

    • Сергей Aleph пишет:

      Давайте только без аудиофилии с огромными басовиками и рупорными драйверами. У подавляющего числа самодельщиков нет огромной залы для двух НЧ диаметром с полметра. На НЧ от басовика требуется “толкнуть” определённый объём воздуха. Конечно 2А-11 потребуется меньший ход для той же громкости и той же частоты. Так давайте скажем что нормальный НЧ должен быть не менее метра, у него ход ещё меньше.
      Не стоит ещё забывать что для поршневого хода с увеличением диаметра излучателя приходится утолщать диффузор, а значит растёт и его вес. Разумнее поставить несколько 10″ с диффузором 5-7 грамм чем один 18″. Несколько легких динамиков сыграют лучше одного тяжелого. Это как в жизни, сначала удобнее нести сразу несколько лёгких вещей, а не бегать по одной но наступает момент когда легче нести по частям, за несколько раз.
      Динамики КИНАП в большинстве своём очень хороши, но в оригинальном виде ну никак не годятся для ровного, нейтрального звука в квартире.

    • Vip Kit пишет:

      Справедливости ради, замечу, что 2а – 11, не смотря на свой солидный размер – мидбасовый динамик, с высокой чувствительностью и – добротностью.
      Взгляните на его АЧХ, глубокого баса там нет.
      Мне, тоже любопытно, зачем Pro драйверы с высокой чувствительностью и мощностью в сотни W, запихивать в городские комнатушки 10 – 17кв.м. ?

      • Сергей Aleph пишет:

        Вот-вот, 2А-11 это мидбас но никак не НЧ.
        Чтоб такого размера НЧ дал действительно низкий бас 20-25 Гц в полочку, ЗЯ для него должен быть размером с комнату. Я сейчас не говорю о параметрах Т.-С. Подразумеваю что они нужные под рабочее оформление. Если ставить 18″ в рупор, опять же рупор для 20-30 Гц в полку будет сумасшедших размеров. Если ставить в ФИ, ящик будет не меньше чем для ЗЯ.
        Толку от чувствительности КИНАПа скажем в 100 дБ на 1 кГц если на 25 Гц эта чувствительность минимум на 10 дБ, а то и все 20 ниже.

  5. Улдыс пишет:

    Снова не ваша правда, тогда по вашему поставим 1001 пищалку в 1″ размера и добъемся еще лучшего баса? Так не бывает и так не делают как вы предлагаете. И давайте не будем говорить за всех, если вы не пробовали дома большие динамики как 18″, не знаете под них оформление, не пробовали компрессионники драйверные дома, то так же зачем писать это миф переходящий из одних уст в другие. Настали другие времена, люди ставят дома компрессионники и большие динамики. Уже всё давно опробованно, сняты ачх, прослушано и отслушано и ставят осознанно да еще как раз под ламповые усилители с небольшими ваттами. Все течет , все меняется, а мифы и сплетни исчезают.

    • Сергей Aleph пишет:

      Вот Вам пример моей самоделки. Динамик 10″. Диффузор весом 5 грамм. Магнитная система от 30ГД-2 с третьим магнитом, в зазоре 1,1 Тл. катушка проводом 0,2 (0,23) мм, омическое 6,3 Ом, длина провода около 11,46 м, 73 витка в 6 слоёв. Катушка 3,5 мм полностью в зазоре, ход по 3,3 мм на сторону. Вес катушки 3-4 грамма. Площадь динамика 345 см^2.
      Ставим несколько чтоб площадь была не меньше площади 2А-11 и получаем с несколькими динамиками в несколько раз выше соотношение силы мотора к весу подвижки. Вес излучателя 2А-11 по справочнику 55 грамм. Значит это вес шести моих 10″. Площадь 2А-11 равна 1017 см^2 что равно площади трёх 10″
      За счёт того что 10″ несколько, суммарного хода в 6,6 мм. вполне достаточно для крупной комнаты.
      И хотите сказать что 2А-11 лучше?
      Да таких 10″ динамиков в продаже нет, но если хочется то совсем несложно и недорого сделать.
      А на счёт тысячи пищалок Вы забыли что динамики ниже резонансной можно сказать не работают. Потому с ними не выйдет басовика.

      Улдыс, если я не ошибаюсь на форумах Вы под тем же именем. Ваше право считать некоторые КИНАПы супердинамиками. Они действительно очень хороши. Но инерцию не отменить и даже на низких частотах она работает и малый ход её не отменяет. Динамик любого диаметра с подвижкой весом 55 грамм даст худшее следование сигналу чем динамик с весом подвижки 10 грамм.

      • LDS пишет:

        Сергей, не поделитесь фото Вашего динамика?

        • Сергей Aleph пишет:

          Тот, что с третьим магнитом и легким диффузором я разобрал уже давно. Ну не годится он для квартиры, да и диффузор один был. Был просто один горелый 6гд-2 вот я его и переставил на 75ГДН с новой катушкой. Ничего особенного, потому и не сфоткал. Переставил МС с него на корзину от 4а-32, купил диффузор от 100ГДН-3 и получился аналог 100ГДН-3-8 только с катушкой в 3 слоя. Лежит теперь в гараже пылится.
          Сам жалею что не фоткал, теперь вот доказательств на счёт его нет.

  6. Улдыс пишет:

    Vip Kit, справедливости ради может не будем повторять то, что бабушки на базаре трепят? Какие сотни ват. У вас лично был 2а11? Вы его слушали, снимали ачх? Не было, не снимали..зачем трепатся ? А я снимал и тс и ачх и слушаю его. Еще один сказочник объявился

  7. Улдыс пишет:

    Сергей Алеф, то что вы состыковали кучу динамиков, вы получили с каждым +3дб, но ни как не уход вниз, то что умеет один динамик такой как 2а11. Физику не обманишь. И дело не в тюнинге вашего динамика, а в философии вашей. Так не бывает в жизни, если динамик один не умеет , то 10 таких так же не сумеют, а просто создадут большее давление в своем же звуковом диапазоне, и ни на герц не ниже, даже если их 1001 будет. 2а11 непобедим в этом сегменте потому что он 18″. Вам просто надо его полсушать чтоб понять что такое на самом деле 18ка и что такое он может. Почлушайте свои знакомые записи и вы услишите просто все новое , как инс рументы играют на самом дела, ооочень близки в живую. Не зря 18ки винтажные сумашедших денег стоят, а 2а11 самый дешовый варинат войти в этот мир звуков.

    • Сергей Aleph пишет:

      Мои 10″ имели резонанс 20-21 Гц (подвес сам делал) так что в нужном оформлении могут сыграть чуть ли не в полку до этих самых 25 Гц. А излишне низкая добротность, следствие мощной МС, компенсируется повышенным сопротивлением лампового усилителя. В огромного размера ФИ действительно можно добиться такой низкой рабочей частоты. И опять же за счёт нескольких головок ход 3,3 мм на сторону будет достаточен.
      Вот только такие динамики крайне неудобны в квартире и потому используются по одному в ЗЯ более адекватные 10″ с подвижкой 35 грамм (из них диффузор только 8) и резонансной 23 Гц. В ЗЯ 38 литров они дают честных 45 Гц по -3 дБ, но с небольшой чувствительностью.

    • Denny пишет:

      Все верно! Ещё великий Джеймс Лансинг говорил, что один большой «плохой» динамик лучше нескольких «хороших», но маленьких динамиков….

  8. Улдыс пишет:

    И еще Сергей, ОЯ в 650л для 2а11 и стыкуют под драйвера 555ые вестерны или 1а16ые с рупорами 15-17 и 22. Никаких фи и зя, нам не нужен саб, а нужна живая настоящая музыка. Я купил 2а11 в комбике гитарном в 170л, фи. Крышу сносит и долбит, но это ужас, может для гитаристов и супер, но не для прослушивания музыки. Тупой саб. В итоге заказал 650л ОЯ, а комбик оставил для замера тс.

    • Сергей Aleph пишет:

      Вы говорите “крышу сносит”, и на сколько же получилась у Вас полочка на низах? 50 Гц честных, без спада хоть есть?
      В говорите живая музыка, не нужно саба… Но раз уж говорите что 2а-11 тянет ниже моих 10″, то продемонстрируйте это ниже.
      Оформление задаётся в основном полной добротностью По моим данным у динамика 2а-11 добротность не выше 0,5, а значит, что бы там не хотелось, в щите и ОЯ будет ранний спад и никакого низкого баса не видать. Или Вы при этом используете усилитель с большим выходным сопротивлением?

  9. Улдыс пишет:

    Кстати, 40гц еле воспроизводит контрабас, ниже ни что…а то что ниже сейчас это электронщина из непонятно чего..кому нужны такие звуки лучше бандпас тогда 6 порядка и долбежка по мозгам

    • Сергей Aleph пишет:

      Ну вот и сдулись. Уже разговоры о том, что ниже 40 уже и не требуется…
      Так зачем же нужен такой огромный динамик если 6гд-2 в щите даёт такой бас, а за счёт своей очень легкой подвижки вырисовка этого баса изумительно точная?

    • Vip Kit пишет:

      Улдыс, не стоит так горячится ))
      Субконтроктава рояля, от 27,5 Гц, пятиструнная бас гитара, от 31 Гц, Орган – ниже 20 Гц .

  10. Vip Kit пишет:

    Сотни W, у 18″ Pro драйверов ))
    Улдыс, откуда,Вам, знать, что у меня было ?
    Если, у Вас есть АЧХ 2А11, выкладывайте, раз такая пьянка – гулянка пошла ))
    Мне известно, что у него чувствительность 102 ДБ, Qts 0,5 – 0,6 и Fs 50 Гц.
    Ещё проблема, найти пару с близкими характерристиками по TS.

  11. Улдыс пишет:

    Сергей, у меня есть замеры ачх комбика этого фи 170литрового, у меня есть хорошее оборудование для снятия ачх и вы что то не очень соображаете, мне тяжело вам писать если вы даже не знаете какой инструмент что воспроизводит снизу, если вам надо 20-30гц то это тупая электронщина для дибилов обдолбаных и как я выше написал для этого нужен ящик бандпас 6 порядка, там и ваша 10ка замного будет. Если вы слушаете музыку то вам нужен не стук в бошку, а музыка которая воспроизводит весь диапазон. Но вам музыка не нужна, а нужен долбеж, очень тяжело с необразованным человеком обсужать. Слушайте ваши 20-30гц в полочку

    • Сергей Aleph пишет:

      Любой динамик имеет на резонансе искажения выше чем вдали от него. Из этого следует что динамик играющий 20 Гц воспроизведёт 40 Гц с меньшими искажениями чем динамик, который воспроизведёт лишь 40 Гц. Вот для этого нужно по возможности снижать нижнюю рабочую частоту (при условии что другие параметры не ухудшаются), а не ради слушанья электронщины.
      К слову, у 75гдн подвижка тоже 55 грамм и МС по силе примерно такая же. Вот только почему то КИНАПик хвалят, а 75гдн обзывают утюгом на резинке. Да, чувствительность у 75гдн ниже, но вес и мотор очень близки…. А инерцию никто не отменял)))

      Ах, да, а приведите, плиз, АЧХ вашей АС. Раз уж мы, тупые обдолбыши, не верим в восторги.

  12. Улдыс пишет:

    Vip, орган да, но вы его ничем не всопроизведете, остальное не в полочку

    • Николай пишет:

      Орган вообще очень плохо записывается, впечатление от посещения зала и прослушивания грампластики – небо и земля. Низкие частоты ощущаются уже телом, а не ушами. Никакая запись не моможет.

  13. Николай пишет:

    Уберите плиз упоминание того, что динамик низкочастотный. Это СЧ, сдвинутый в сторону ВЧ.

  14. Сергей пишет:

    есть желающие купить пару на верхнем фото?

Добавить комментарий для Vip Kit Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *