1 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова.

Назначение: применение во встроенных открытых акустических системах переносной и стационарной малогабаритной бытовой радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе.

1 ГД-2 RRR 1 ГД-2 RRR

Технические характеристики 1ГД-2 RRR:

Диапазон воспроизводимых частот: 2000 – 15000 Гц

Номинальная мощность: 1 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Размеры: Ø105х52 мм

Вес: 0,25 кг

1 ГД-2 RRR

Описание 1ГД-2 RRR:

Высокочастотная динамическая головка, круглая, с неэкранированной магнитной системой на керновом магните. Применялись в ламповом приемнике “Фестиваль”. Рама изготовлена штамповкой из стали. Диффузор с подвесом выполнены из бумаги без отверстия под звуковую катушку. В центре диффузор крепится к керну с помощью винта. Центрирующая шайба выполнена из кольца гетинакса.

1 ГД-2 RRR

18 комментариев: 1 ГД-2 RRR

  1. Александр Р. пишет:

    RRZ – это вряд ли. Либо русское РРЗ, либо латышское RRR.

    • LDS пишет:

      Да согласен. Видел что RRR, но писал обратное почему то. Кучу переделывать, но ничего.

  2. Улдыс пишет:

    Только не он, а 1гд-1 ррз применялся в вестивале, бакелитовый

  3. Улдыс пишет:

    Приобрел парочку как здесь на фото, это именно 1гд-2 РРЗ, резонансная написано 1000-+300гц, в фестивале другие динамики, 1гд-1 да, диффузор кулёк для семечек, не экспонента, лень не будет , сниму АЧХ

    • Илюха7 пишет:

      1гд-1 с большим магнитом ставился в первую версию фестивалей, где он стоял сбоку от 6гд-1, а 1гд-2 с меньшим магнитом ставился на вторую версию фестивалей, где он уже располагался коаксиально, перед 6гд-1.

  4. Улдыс пишет:

    Оригинально, два фестиваля есть, но видимо первой версии, а как крепятся то 6гд1 и 1гд2 один в одном?
    А, вот так, в фанере выфрезерованно, спереди фото нашел

  5. Улдыс пишет:

    А вот здесь непонятно уже, если выше как бы логично 1гд2 крепится первый на деку, а сверху на деку 6гд1 накрывает 1гд2, то здесь по фото что то непонятно, 1гд2 как бы на керн 6гд1 крепиться…или просто приложили пищалку на керн лопуха…непонятки

    • Илюха7 пишет:

      таки да, это именно вторая версия фестиваля у вас на фото с коаксиальным расположением, на фото с динамиками просто приложили его туда и он наверное примагнитился к керну, а так он к керну никогда не крепился.
      Улдыс:
      Я так же думаю что приложили. Почему заинтересовал момент этот, у меня рупор не глубокий типа FH-8, и в нем 6гд1 просто изумительно играют даже как ШП, почти и хватает вч, а тут как раз купил 1гд2 и вот идея коаксиала с ними понравилась

  6. SV пишет:

    Динамики чрезвычайно похожи на SABA PERMADYN 19-200-5298-U8. Вот фото с сайта Троэлса.
    Есть у меня такие. Общее – конструкция, привинченный к керну диффузор (уникально), карболитовый корпус.
    Вот только несколько иной магнит.
    Александр из Ростова-на-Дону ругательски ругает этот динамик. Действительно, АЧХ у Троэлса выглядит жутко.
    У меня получилось как у него.
    Фото ниже.

    • SV пишет:

      На первый взгляд – чудовищно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Ууу! Саба Пермадин- это не для критики и ругани, а предмет поклонения . Есть их ачх в архиве, там супер суперский. А если вспомню, в чьей системе эти красавцы работают- то расскажу больше. Там в самом деле достойная ачх , а динамик как добавка на вч к разным винтажным лопухам- превосходен.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Одно настораживает: у вас ачх протянута кил до 14, а у всех она рухает круто – еле за 11500-12 000, есть у электретов фишка-задрать отдачу наверху, искажая правду. Для чего мы мерим ачх микрофоном , смотрящим в потолок. поперек динамику, тогда завальчик от потери вне оси выправит ачх динамика в целом. Я кондером работаю, там такого нет .

          • SV пишет:

            Спасибо.
            Гарантировать свои измерения на 14…15 кГц и выше я не могу, снято по оси, измерения давнишние, проверить что под углом я пока не могу, но не сомневаюсь, что под углом всё намного хуже. Всё-таки динамики ОЧЕНЬ старые – им больше 60-ти лет. Бумага чрезвычайно жесткая и гладкая, ничего общего с бумагой 3ГД-31. Бумага настолько пересохла, что треснула у одного динамика.
            Привёл просто глядя на 1ГД-2RRR, уж больно они похожи. Кстати, или Троэлс или “Эндорфин 18” пишет, что пищалки к “лопуху” надо бы получше, а не эти.
            Звучат они неплохо, если не уходить с оси. Любопытно, что на АЧХ динамика без фильтра, горб на резонансе просто угрожающий, фильтр давит его хорошо, тем не менее, думаю, что ПАС в окна динамика будет полезен.
            Этих динамиков 4 штуки, у трёх АЧХ довольно близкии и имеют один характер.
            Троэлс ругался, что от пика до ямы (без фильтра) целых 15 дБ, у меня получилось 15…20 дБ.
            Жаль, что нет рижских 1ГД-1, 1ГД-2 для сравнения, интерес чисто спортивный.
            P.S. Сейчас посмотрел, у Троэлса Z в точности такая же, АЧХ с фильтром до 13…14 кГц ровная (на глаз трудно определить), вот только у меня несуразый конденстор в фильтре 10 мкФ и L=0,1. Понимаю, что на ВЧ это странно, но ровно только так, а у Троэлса всё в порядке 2,2 мкФ и 0,27 мГн. Может я где-то ошибся, но это надо собрать и измерить. Любопытно, что АЧХ при 2-ом и 3-ем порядке почти одинаковы, но фазы очень разные – это надо учесть при сшивании полос. При первом порядке “полки” нет. А при втором 4,7 мкФ + 0,27 мГн получается близко к Троэлсу, не совсем полка, но плавный спад и нет страшных для пищалки 10 мкФ. И фаза ничаво.

  7. SV пишет:

    Но добавляем фильтр и получаем:

    Весьма недурно от 5 кГц до 15 кГц как обещано с изящным подчеркиванием воздуха-хрусталя на 12 кГц.
    У динамика повышенная отдача и совместно с SABA Greencone он звучит хорошо.
    Естественно, направленность узкая и для любителей “бумаги”.
    Думаю, 1ГД-1 RRR, 1ГД-2 RRR, сделаны на основе этого (или подобного иностранного) динамика.
    Насколько хороши копии, увы, сказать не могу.
    Картинки здесь прилепляются у меня только по одной, поэтому поверьте на слово, что и при сглаживании 1/12 и 1/24 октавы, АЧХ меняется не сильно.
    Да, первое фото взято у Троэлса
    http://www.troelsgravesen.dk/greencones.htm
    не полезу же я на ночь глядя искать и фотографировать мои динамики.

    • Илюха7 пишет:

      Сделаны 1гд1 и 1гд2 разумеется на подобие динамиков саба, впрочем и 6гд1 да и сам приёмник фестиваль это полукопия приёмника саба, какого-то из автоматиков, по началу в фестивалях даже ВЧ блок стоял оригинальный сабовский, потом стали ставить унифицированы укв ип. Интересно сравнение 1гд1/2 с вгд1/3гд15 эти есть, а вот фестивалевский всего 1 раз в руках держал.

      • SV пишет:

        Ничего плохого не вижу в копировании зарубежной техники (и не только техники), вот только надо, чтобы копия была хорошей и не дискредитировала оригинал. К сожалению, обычно лезут всякие рацилизаторы и экономы, и получается внешне – похоже, а по качеству – нет.
        Интересно было бы пощупать рижские 1ГД-1, 1ГД-2.

  8. Улдыс пишет:

    1гд-2 название есть ещё и ВЕФовское, не знаю почему в одном даже городе одинаковые название дали, правда динамик другой

    https://ldsound.info/1-gd-2-vef/

    • Илюха7 пишет:

      Как и радиотехника у веф были и 1гд1 vef и 1гд2 vef, разница в том что первый до 14кгц тянул а второй до 15 или типа того, были и те и те, ну да, 1гд2 повыше тянул, но оба уступали вгд-1, не говоря уже о 3гд15м.

Добавить комментарий для Илюха7 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *