«Radiotehnika S-30B»

Изготовитель: ПО ”Радиотехника”.

Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Чувствительность: 85 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100–8000 Гц: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ± 7° … ± 8 дБ

в горизонтальной плоскости ±25° … ± 4 дБ

Гармонические искажения АС в диапазоне частот:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 2%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Паспортная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 25ГДН-1-8

ВЧ: 6ГДВ-1-16

Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

Вес: 6 кг

Цена одной АС: 60 рублей

«Radiotehnika S-30B»

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты (ДСП).Внешне оклеивался натуральным шпоном или пленкой под дерево. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Существовало два типа корпусов и внешнего оформления фильтров. Первый имел сзади полноценную колодку с прикрепленным изнутри фильтром, второй – имел сзади маленькую клеммную колодку, а плата фильтров крепилась в верхней части лицевой панели и имела внешне другую конструкцию.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Разная конструкция фильтров. Слева – крепится к клеммной колодке, справа – крепится к передней панели:

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»


«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Труба фазоинвертора:

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

460 комментариев: «Radiotehnika S-30B»

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    вы меня заинтриговали. Пойду в субботу на рынок, спрошу про 8-омные S30В , может я чего-то в жизни упустил….
    Только внутренний голос ворчит обратное.
    А вот если я да найду эти колонки и сниму их реальную АЧХ, а не среднепотолочную заводскую, со всеми пороками и косяками и поделюсь своими личными впечатлениями, вы сможете признать свою неправоту и пообещаете больше не писать важные глупости?

  2. Вячеслав пишет:

    Мой отец тоже радиолюбитель был всю жизнь с радиосвязан еще в армии дослужился до майора в войсках связи дослужил почти любой прибор сам мог собрать, вот музыку слушал только моно,стерео ему до лампочки было.А колонки возможно и были убитые. Я как то с купил по случаю шесть пар этих колонок и еле подобрал пару по созвучию, хотя все были в очень хорошем состоянии, даже с одной партии динамики звучали по разному. Совок одно слово. На счет треугольника как бы и так и не совсем ну же чтобы колонки стояли чуть шире расстояния между Вами и между собой. И еще правильно играют колонки на расстоянии от 1.6 метра до 2.4метра. Разворот должен быть на Вас чем шире расстояние между ас тем больше поворот. Вы конечно можете поспорить ,но все это проделанно опытным путем мной и другими умными людьми и далеко не вся акустика имеющая хорошие характеристики и даже красиво звучащее имеет правильный тональный баланс. И еще многое зависи от усилка я подключал к onkyodenon др. импортные у и, но зазвучали они именно музыкально только на Радиотехника У-101 стерео и Одиссей.

    • Аудиостроитель пишет:

      А что такое “правильный тональный баланс” и чем он определялся?

      P.S. 101-я Радиотехника всегда звучала убого. Что к ней ни подключай.

  3. Вячеслав пишет:

    Само высказывание “важная глупсть”- глупость! И похоже вы действительно много упустили!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Вячеславу.
      Признаю, что вчера меня занесло на повороте. Виноват.
      Насчет разворота колонок на себя при установке шире стандарнтой стереобазы не соглашусь. Это нужно узконаправленным колонкам, скажем, на широкополосных динамиках. Или на заведомо провальных динамиках , с неудачной сшивкой полос.
      Намеренно свожу колонки вне оси, добиваясь именно там равномерной ачх, получается стерео в любой точке комнаты, не нужно прицеливаться себе в голову колонками.
      Не сомневаюсь в вашем опыте , не имею права, но до сих пор не вспомню ни одной советской колонки, которая сразила бы своим звучанием. Скажу больше, из множества фирменных колонок лишь единицы звучат удачно, на мой дурной слух. Такое вот несчастье)))))
      Поэтому приходится настраивать и перестраивать самому. И не верить в волшебные схемы фильтров, не поддержанные измерениями.
      Ещё раз прошу меня извинить за резкость и выпады в вашу сторону. АБ.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    PS. Одиссей и Радиотехника что тогда что сейчас не являются эталонами звучания, особенно Радиотехника.
    Понять это стало возможным после повторения схем УНЧ Шушурина и Батя, вот эти схемы – звучали , а промышленные-мычали.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    PS2 Вячеслав, я смотрю на схему этой самой S-30B уже с 8-омным басовиком и хочу понять, что изменилось в схеме фильтров, кривой изначально. И разницы не вижу. По идее, нам для коррекции 8-омника нужна минимум двойная индуктивность, а тут те же самые 0,68мгн. Значит, ждем задранной средины и обваленных в сравнении с ней низов. И в чем смысл улучшения ? Мне, не инженеру, это трудно понять.

    • Олег OLD пишет:

      Именно об этолян я писал в посте от 29.02 сего года. именно на 4 омных бас был лучше $-30 без Б.
      P.S. *без Б* прозвучало двусмысленно )))

  6. Олег Павлов пишет:

    Поддержу дисскусию. Простые S-30 с круглым фазоинвертором звучат лучше по НЧ,сколько уж я не переслушал S-30B, и так и остался в недоумении,почему их хвалят,что мол лучше,а мои уши говорят об обратном.

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    кабы только наши колонки были сделаны против правил и мимо звука, было бы полбеды. А тут недавно побывал в гостях у одного коллекционера всякой импортной техники, в том числе колонок. И не просто , а с измерилкой, спектралябией, которая ” меряет все что хошь, было бы, что мерить”. (О. Бендер.Избранное)
    И в процессе знакомства с весьма недешёвыми фирменными винтажными колонками оказалось, что все подозрения владельца насчет их никудышнего звука полностью подтвердились при близком знакомстве с пристрастием.
    Дубовые шкафы от фирмы Сансуй о двух огромных басовиках JBL и рупорном сч-вч излучателе сверху оказались напрочь не способны играть низ, вдобавок, искажали и разрушали звуковую картину любой записи. К примеру: рояль лишен фундамента, звучали отдельные струны, словно не рояль звучит, а гитара. Дичь.
    дальше больше. Мониторы от JBL, модель 4312B. На вид- добрые динамики, крепкая конструкция, огромный вес. Смотрим ачх : дичь и свалка. Впечатление. что фильтры отсутствуют вообще, полосы наезжают на стыках, стабильной ачх нет нигде . Звук- как звук, живенько, можно подстроить уровни сч и вч парой отдельных крутилок.
    В стереорежиме не звучит никак, куча мала. Что неудивительно при такой небрежной сшивке. Летучий макет новых фильтров получился быстро и без лишних мучений(динамики хорошие) , звук стал звуком, ачх выравнялась .
    И первая мысль: неужто на фирме не хватило пары долларов , чтобы сочинить нормальные фильтры ? Или специально делается позорная шняга, по сравнению с которой следующая модель улетает звуком за облака, лишь стоит доплатить пару тысяч за модерн.

  8. серега пишет:

    ребята всем привет на данный момент 8 омные были редкостью

  9. серый пишет:

    Схема не такая как в оригинальном руководстве(книжечке) на ас s-30B(8 ohm). Мой вариант 90 года выпуска,содрал пломбы из за вас((.Нч головка подключается по фазе,а вч в противофазе а не наоборот как здесь.Откуда схемы,наверно от некого разработчика-всеулучьшателя всем умопомешателя. Я пробовал сделать по вашей схеме,низкие пропали,ну как есть но совсем мало ,сч приросло много ,и все смешалось как каша.
    вот оригин. схема. как из руководства.И басс у нее нечем не хуже S-30 (4 ohm).

  10. Мonster9000 пишет:

    Они с самого начала выпускались с лавсановыми вч или сначала были тканевые?

    • Евгений пишет:

      Так как S-30B начали выпускать позже простых S-30, то в них преимущественно устанавливались лавсановые ВЧ-головки. Возможно, какие-то из первых партий были с тканевыми, но подавляющее большинство – с лавсаном.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    8-омный басовик с прежней сиротской катушкой нч фильтра еще больше заверещит, маскируя выпертой срединой остатки баса. Так что смысла в 8 омах – ноль , без коренной доработки фильтров.
    Изначально 3ГД-2 выпускались с куполом из ткани, лавсан появился позже.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Так если 8 Ом. НЧ динамик подключать не к отводу L1, а к концу (там подключен С2), то будет не так печально. Кардинально увеличить индуктивность катушки можно соединив последовательно L1.1 и L1.2 синфазно, но в этом случае фильтр ВЧ динамика останется без индуктивности. Можно уменьшить С1 до 1 мкФ. или городить последовательный фильтр

      • Andrey_M пишет:

        Проще вставить в катушку сердечник. Искажения? Так и колонки не “высокий конец” )

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Первая мысль именно ваша. И доматывать не надо. Другой вопрос- а что туда внедрить, в качестве. Отвертка или пассатижи?)))))
          Или болт от Камаза ))))

          • Евгений пишет:

            Там отверстие такое, что особо ничего не напихаешь… :)

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Фирменная визатоновская катушка 0,68мГн проводом 1мм размером с сушку для чая. Намотать такое можно на коленке, особенно если есть измеритель индуктивности, с ним вообще песня. Главное- мотать не трубу, а таблетку, иначе омическое вырастает и расход провода выше.

  12. Дмитрий Большаков пишет:

    Измерял катушки во всех положениях. На отводе значение 0,52мГн, вся намотка (соединённый разрыв) 0,68мГн. И ВЧ без индуктивности не останется.Там отдельная катушка примерно 0,27 мГн.

    • Марков Николай пишет:

      Какая индуктивность от разрыва до другого отвода? Измерите – смогу промультисимить. Характеристики фильтра ВЧ звена плавают в зависимости от положения регулятора, нот гуд.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Николай, если вопрос ко мне, то могу сказать только то, что уже написал. Путём несложного вычисления получаем примерно 0,16 мГн от разрыва, до выхода катушки. Но очень плавают все параметры от одного экземпляра к другому.Что впрочем всем известно. Странно эта катушка запитана, на мой скромный взгляд. Динамик получает не все 0,68 а меньше.Вопрос: “Почему?”

        • Марков Николай пишет:

          Фокус в том, что не 0,16! Так как катушки магнитно связаны, будет значительно меньше. Например, 0.37 и 0.07 на одном каркасе у меня давали при согласованном включении 0,6! Ведь при увеличении числа витков вдвое индуктивность растёт в пределе до 4 раз.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Не спорю Николай. Но вся катушка даёт 0,68 точно. Большая часть её 0,52 (плюс-минус). Факт. Про непропорциональное возрастание слышал)) Перемерить не могу,так,как уже использую данные элементы в АС.

            • Марков Николай пишет:

              Ок. Приму коэффициент магнитной связи, как у меня, посчитаю приблизительно.

      • Александр Лобня пишет:

        Результаты измерений по s30b- вся большая индуктивность: 0,5ом, 0,65 мГн; отвод: 0,4ома, 051мГн. Вч: 0,6ом, 0,23мГн.

    • flaner пишет:

      Разобрал фильтр S-30B первой версии, измерил индуктивности тестером М328.

      Катушка ВЧ:
      0,21mH (со стальным стержнем d8мм – 0,27mH).

      Катушка НЧ:
      общая 0,66mH (со стальным стержнем d8мм 1,05mH) , от начала до отвода 0,5mH , от отвода до конца /тестер глючит?/ 916nH if 15,9nF.
      Сопротивление намотки до отвода 1,2 Ом , после отвода 0,1 Ом.
      При разомкнутом отводе показывает емкость 300-400pF.

      • ldsound пишет:

        Там же катушка намотана в 2 слоя со средней точкой.

      • flaner пишет:

        Среднюю точку я назвал отводом. Два провода были свиты, я их расплел и мерял в разведенном виде.

        Внутри деревянного корпуса колонки увидел клеймо чернилом “отличник качества 1553”. Вероятно, тот столяр работал с самоконтролем, экономия на ОТК шла столяру к зарплате.

  13. Никита пишет:

    Всем доброго времени суток. А почему с красной прижимной клеммы провод идёт на минус, а с чёрной на плюс платы фильтров? Это нормально?

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Это ошибка физического расположения клемм. На принципиальной схеме всё правильно. Так,что не переживайте.

  14. Александр Лобня пишет:

    Померил нч головку – тестером 5.6 ом (дБ 8 ом) . 0,68.мГн будет мало
    Будьте добры, ответьте. Стоит ли заменять в S30B НЧ на 25гдн-3-4 и ВЧ на TW 70 с заменой фильтра по ветке Салтыкова? Или сразу делать лабиринт по Рогожину но с визатон FR10HM?

    • LDS пишет:

      Второй вариант наверное будет лучше.

    • Марков Николай пишет:

      Первый лучше, потому что уже проверенный, имхо.
      По – моему, лабиринт есть убивание полезного объема.
      Если резонансная у нч приличная, то и не трогать.

    • Александр Лобня пишет:

      Время есть, желание есть, микрофон нашёл, упёртость тоже и материалы есть. Сделаю со своими размерами с ФИ и в S30B. Сравню и отпишусь, если тема не умрёт… Мне в дом 18м^ на стенку, всё вагонка к усю пионер 827, по-моему, а далее к своему Bi- amping.

      • LDS пишет:

        Если лабиринт в корпусе от родных колонок, то конечно лучше первый вариант. Лабиринт больше.

  15. kolobrkin пишет:

    Я бы предложил остановиться на первом варианте, ну может применить лабиринт. Применение широкополосника подобного диаметра, на мой взгляд, имеет три минуса. Выгораживание отдельного объема или вынос динамика на щит. Борьба с излишней добротностью. И третье, наверно главное, не смотря на наличие рупорка, воспроизведение высоких частот “схлопнется” в лучик. У ШП уровень воспроизведения 8000гц под углом 30 градусов “-10дб”, у ВЧ – “-3,5дб”. Дальше – разница еще больше.

  16. Марков Николай пишет:

    Вот что выдал Мультисим для случая делитель 10/23 Ом, катушки 500 и 50 мкГн, коэффициент магнитной связи 0,8 ( полная индуктивность 680 мкГн). Идеология проще простого: не взирая на АЧХ динамиков, круто разделить полосы. Усё!
    Никого не смущает, что ВЧ динамик с резонансной 4500 Гц работает с 4 кГц по уровню -3дБ???

  17. Коля пишет:

    Оччень смущает! У меня до сих пор зачем-то хранится пара 3ГД2 с резонасной частотой около 6 кГц!!! В данном раскладе “сип” обеспечен.
    А вообще “классические” 2-х полосники не любил никогда, а сейчас просто презираю (вот так!). Особенно после прослушивания контрапертурных колонок. Интермодуляционные искажения, которые я раньше не понимал (вроде все на месте, но что-то не так), теперь слышу. Все познается в сравнении. Лет 15 назад я понял Шорова, который настоятельно “убирал” ВЧ динамик и устанавливал посредственный широкополосник, хотя сам пользовался его рекомендациями.

  18. Сергей пишет:

    Здравствуйте. У кого нибудь есть моточные данные катушек кроссовера? Есть необходимость заменить динамики на 4-ох омные. Говорят были и 4-ох омные версии именно s-30b, но схемы я не нашёл.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Здравствуйте. Катушки в С30 и С30Б совершенно идентичны.Они соответствуют как раз 4х Омной версии НЧ динамиков.

  19. Сергей пишет:

    Но судя по схемам индуктивность разная, 0,52 мГн и 0,68 мГн. Может конечно и не будет разници, но гложат сомнения.

  20. Дмитрий Большаков пишет:

    0,68мГн есть лучшая индуктивность для 4-х Омного 10гд 3-4. Это не мои знания (хотя теперь и мои тоже). Так доказавают практикующие специалисты этого ресурса. Эта тема не раз освещалась. Ставьте смело 4 х Омный динамик. Если конечно других доработок не планируете. А в 8 Омной версии должна бы стоять индуктивность от 1,2мГн до 1,5… Вот такие промахи были в этих АС.

    • Сергей пишет:

      Понял, спасибо. И ещё вопрос, маленко не по теме. Как думаете, возможно ли НЧ от этих колонок, поставить вместо 20ГДС? И те и те до 5000 Гц.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Наверняка не скажу. Нужен совет более опытных людей. Но по моему мнению, это далеко не лучший вариант.

      • Марков Николай пишет:

        Теоретически можно, но у него всё другое: сопротивление, отдача и, самое главное, АЧХ, то есть, звучание. Куда ставить собрались?.

  21. Сергей пишет:

    Просто эти у меня есть, а среднечастотников нету. Вот и думаю, что бы, как бы подешевле.

    • Коля пишет:

      Бесплатный сыр знаете где? А вместо СЧ динамиков хорошо взять Р130Ш15-07 08

  22. Марков Николай пишет:

    По бедности можно. 6ГД-6 точно использовался с качестве СЧ, но не в S-90. 10ГД-34 вроде бы тоже, но редко. Что есть от С-90? Если фильтр целый, подбросьте как есть, соблюдая полярность, и послушайте. Не напугает – фильтр подкорректируем. Ему обязательна ПАС в окна корзины. В С-90 желательно изменить фильтр, независимо от типа СЧ динамика: http://ldsound.ru/35-ac-012-s-90-part-1-filter-analysis/

  23. kolobrkin пишет:

    У 25ГДН-1 по сравнению с 75ГДН-1 чувствительность сильно разная. СЧ диапазон провалится.

    • Марков Николай пишет:

      Ну и пусть
      Будет нелёгким мой путь…
      (С)
      На СЧ у него гораздо больше отдача, чем на НЧ, 84 – это средняя. Как раз под 87дБ/Вт и будет. У НЧ с неагрессивным фильтром будет 85, споются. Зато не так резко сверху обрывается, можно ВЧ фильтр мягче делать.

  24. Алексей пишет:

    У меня есть одна колонка s30b у неё плата фильтра и индикатора перегрузки крепиться в нутри на задней стенке не как у вас на фото. Касательно звучания и отдачи нч и полной мощности очень понравилось с усилителем 10у120 с. Радиотехникой у101 не очень особенно не хватало отдачи на нч а так хорошие колонки вч звучат лучше чем на $50б

    • LDS пишет:

      Спасибо, возможно были разные варианты.

    • Назар Ильдарович пишет:

      в каком смысле вч звучат лучше чем на $50б, на сколько я понимаю вч динамики что на с30б что на с50б 6 гдв 1-16?

  25. Игорь пишет:

    Имею эти колонки!А именно S-30b и скажу,что они ШИКАРНЫ!!!Звук воистину hi-fi!!!Без каких либо переделок такие как они выпущены с завода!Использую их с китайским УМЗЧ достойного уровня по параметрам(куплен за 3000 тыс.рублей на Алиэкспресс по многочисленным отзывам)+китайский ЦАП (куплен там же за 6000 тыс рублей с двумя японскими процессорами по отзывам купивших его)+ноутбук!!!Так вот скажу я Вам всем, что слухом я не обделён и разобраться в качестве звучания в состоянии!!!При воспроизведении качественных файлов музыки колонки воспроизводят качественный звук!!!Низкие частоты просто огонь!!!Высокие частоты выдают без какого либо цыканья!Советую использовать их в связке как у меня и будет Вам счастье!Колонки эти заткнут зарубежные определённой стоимостной категории!

    • Марков Николай пишет:

      Прекрасно! Рад за Вас!! Верной дорогой!!! Но нет предела совершенству!!!!

  26. Андрей пишет:

    купил хваленые с30б 87 года состояние супер! фильтра спереди кандеры в порядке проверил! шпон! хваленые вч с шёлковыми куполами не нравятся по сравнению с с90ф звук глухой.

  27. eleonacoustic пишет:

    S-30B:

    • Юрий пишет:

      Понятно. С моими вот так дело обстоит.
      Шильдик Philips естественно неродной, от телика старого переклеен

  28. Юрий пишет:

    Имею две пары таких S30B. У одной пары на лицевой и оборотной сторонах все обозначения строго на английском языку, нет даты выпуска и знака качества СССР. Звучат они несколько лучше своих собратьев со знаком качества СССР. Возможно, экспортный вариант.

    • Техно-Вело Жизнь пишет:

      У меня экспортные с30 были обычные
      https://www.youtube.com/watch?v=amZEntdF7PU& Вот тут видно
      У меня в фильтра конденсаторы были пленочные и на нч была наклейка экспорт.

      • Юрий пишет:

        Интересное видео, да. Мои международные вот такое оформление имеют, надписи без кириллицы.

        • Техно-Вело Жизнь пишет:

          Кстати, потом уже в 90-х много акустики Радиотехника под другими названиями выпускали, но качество уже никто не контролировал и с30 стали с150, с90 тоже стали суперсаунд 150, там наклепали потом с90к, с90люкс, но делали так плохо, что их уже не найти

          • Юрий пишет:

            Нет, об этом варианте ̶р̶а̶з̶в̶о̶д̶и̶л̶о̶в̶а̶ выживания периода горбачевского распада речи не идет, хотя да, все эти суперсаунды давно почили на свалках. Данные же экспортные s-30b наоборот, лучше колонок s-30b для Homo Soveticus. СССР тоже хотел всяких там поляков с румынами удивить.
            Конечно, нельзя исключить и тот вариант, что рижане после обретения Латвией независимости, просто подчеркнули свою якобы западность и фирмовость и отказались от наследия Кирилла и Мефодия. О чем потом, вероятно, и пожалели частично. На западе как оказалось, сюрприз – квоты! И весь это ВЭФ-РАФ-RRR стал пригоден только, чтобы на его развалинах снимать всякую чертовщину в кино и прочее.

  29. Андрей пишет:

    Тоже юзаю S30B. Звуком доволен. Но, они не громкие, дискотеку на них не построить. То есть, они замечательно играют от усилителя с номиналом 20Вт на 8 ом (не меньше) и на громкости (Громкая речь 60 децибелл) звук приятный, детальный. Громче начинается каша. Думаю сам коробок динамика начинает подпевать…

    • eleonacoustic пишет:

      что бы не пердел, нужно промазать силиконом места соединения динамиков и корпуса. стыки проклеить в коробе. стены обклеить виброизолоном, и вантую колбасину положить внутрь в форме подковы, концами вниз. что бы оставить свободный проход от фазика до динамика. ваты не жалеть но и непереусердствовать. поролонный валик так же заменить на ватиновый. и тогда вы офигеете от звука. и каши не будет аж до самой предельной мощи колонок

  30. Алексей пишет:

    Отслушал недельку S30B, всё равно Вега 15АС-109 лучше, имеют более воздушный звук по верхам. По басам примерно одинаковы. Чисто эстетически Вега приятнее, но в S30B расположение фазоинвертора логичнее как “низкочастотный” динамик в трёхполоске. Пока убрал с глаз долой, попробую заменить пищалку или использовать как довесок в системе 5.1.
    p.s. а, ну и главный аспект – это как писали ранее – не одинаковое звучание пары колонок, совсем не айс.

    • А.Б. пишет:

      Главный недостаток S30 -высокая частота стыка мида и пищалки, исправить который , стянув пищалку ниже по частоте, не получится, не может она ниже работать. туда просится бумажная новодельная рязанская пищалка 2ГДШ-16-8. Цена очень гуманная. В ЧИп-Дипе есть.
      Но нужно будет и басовик обвалить пониже, тогда срастется.
      А слушать как есть- только слух себе портить.

      • Алексей пишет:

        Спасибо за подсказку. Но мне не хватило воздуха, а “воздух” начинается от 8кГц и здесь актуально правильная пищалка. Что Вега, что S30 имеют слабую чувствительность, середина терпима, но по большому счёту не годится в пример эталона. Сейчас оцениваю Vifa трёхполоску (BNS E3), подвернулась за копейки 1 штука, но того стоило, на мой слух годная вещь.

    • eleonacoustic пишет:

      На каком усилителе слушаете? Странно что нет разницы по басу. Так не должно быть. Бас на вегах заметно глубже и мощнее

      • Алексей пишет:

        Для теста использовал fx-audio m200e как самостоятельную единицу и в паре с плеером iBasso DX50 как источник, но для основного прослушивания стационарно в детской комнате стоит более простая конструкция по схеме квадро из 4-х колонок Вега и китайский усилитель AB-класса с процессором звука DSP 4х15Вт, типа Kentiger, спелись как ни странно очень хорошо.
        Не могу оценить существенную разницу, т.к. состояние колонок S30 хуже Веговских, при том, что из Веговских только 1 пара супер идеального звучания и стоят напротив ушей, а вторая пара на подзвучке, т.к. в них пищалки не идеальны по звучанию, как придерживает в них что-то, примерно как сейчас в S30, которые приобрёл недавно.

  31. Blackmore пишет:

    Не один раз дорабатывал эту акустику. Вот такие убогие фильтры обнаружил в акустике клиента (пломбы не нарушены, знак качества!). Фильтры тупо прикручены одним винтом к задней стенке корпуса. Отверстия в корпусах под фильтры по схеме никто даже не думал глушить. Подушки лежали на дне и закрывали фазоинвертор. Полнейшее нарушение технологии и обман покупателя. После апгрейда получилось так.

    • eleonacoustic пишет:

      Почему настолько по разному все? Их разные заводы делали по разным схемам что ли ? Или от года производства зависит ?

    • Виталий пишет:

      кроссовер от 10МАС-1М

  32. flaner пишет:

    Здравствуйте! Купил S-30B 1987г. – бежевые передние панели, 50-18000 Hz, ВЧ-динамик – лавсан, фильтр спереди, корпус отделан шпоном. У продавца они были вместе с магниторадиолой Radiotehnika МР-5201. В обеих колонках вата не подвешена по центру, а находится внизу, сетка продета под фазоинвертором (фото).
    НЧ-динамики разные: 1.) 25ГДН-1-8-100 на бирке штамп экспорт, на головках винтов нетронутая белая краска 2.) 25ГДН-1-8-80 без штампа экспорт, на винтах белая краска стерта, один подводящий надломан.

    • flaner пишет:

      Расположение сетки с ватой на дне колонки

      • ldsound пишет:

        Возможно так вата и ложилась с завода. По динамикам 80 и 100 это обозначение резонансной частоты, но разве были 25 ГДН с резонансом 100 Гц? Это уже СЧ получается.
        Я смотрю у Вас внутри корпуса поролон на трубе фазоинвертора сохранился. Не подскажите его высоту, был по этому вопрос?

        • Евгений пишет:

          С резонансом в 100 Гц бывают 25 ГДНы только в поздних (независимых) поделках Радиотехники

        • flaner пишет:

          Высота поролоновой трубки 65 мм, чуть меньше в месте сшивки. Материал внешне без дефектов, но распадается при касании.

      • eleonacoustic пишет:

        в моих тоже так было. по бокам фазика. тоже светлые передние панели, только 50-20 000гц. но фильтра другие правда. на задней стенке

    • flaner пишет:

      При описании НЧ-динамиков, я ошибся. Комментарий Евгения “поздняя поделка” заставил меня проверить архив фоток с разборки. Правильно так: 1.) 25ГДН-1-8-100 без штампа экспорт, на головках винтов стертая белая краска 2.) 25ГДН-1-8-80 со штампом экспорт, на винтах нетронутая белая краска. Подводящие провода ремонтировал в обоих динамиках.

      • Сергей Гудков пишет:

        Экспортные динамики имеют резонансные частоты ниже. Что же это получается, на экспорт (для буржуинов вражеских) делали лучше чем для своих? А нашим значит и второй сорт сойдёт. Сейчас буржуазные страны для нас делают так же, Китай уже 4й сорт гонят.

        • Аудиостроитель пишет:

          В СССР так было со всем. Экспортные варианты значительно отличались по качеству.
          А капиталисты продают то, что продаётся. Причём вне зависимости от страны потребителя. У них просто есть разные ценовые группы товаров.

        • flaner пишет:

          Сергей Гудков , неправильный вывод, что с частотой резонанса 80Гц на экспорт, ведь для своих тоже делали с 80Гц. Критерии отбора другой, какой – не знаю. Но повторяю, подводящий проводок в экспортном подлежал ремонту, как и в “нашем”.

          • Сергей Гудков пишет:

            это не вывод , а только словесное описание фактической картинки 25ГДН-1-8-80 на экспорт, 25ГДН-1-8-100 на внутренний рынок. Ведь есть такое? Ничего не придумал

            • Распони из Турина пишет:

              Интересно, ОСТ один, а резонансные частоты динамиков разные. Почему на экспортной этикетке цена в рупиях указана? Кто скажет. Может, это инвалютные рубли были?

              • Виталий пишет:

                недавно разбирал с-30в выпуска 08.88 (плата кроссовера большая сзади на клеммах), стояли 25гдн-1-8-80, с розовой этикеткой, без каких либо штампов “экспорт”

                • Евгений пишет:

                  Мне тоже попадались 8-Омные в основном с розовой этикеткой без каких-либо штампов.

            • flaner пишет:

              Судя по стертой краске на винтах , которыми был прикручен динамик 100Гц, его поставили при ремонте колонки.

            • Евгений пишет:

              Вообще, у 25ГДН-1 резонансная частота по паспорту 80 +- 10 Гц.

  33. Евгений пишет:

    Тогда нужно приобрести или раздобыть кусок поролона 10 мм и вырезать по известным размерам новый носок

    • А.Б. пишет:

      Там НЕ ПОРОЛОН, пенолатекс. Поролон продувается, латекс нет.

      • flaner пишет:

        А.Б. , мне кажется Вы перепутали с S-30.
        1- Материал “носка” в S-30B всегда называли поролоном. С виду, как пена с множественными пузырьками воздуха. Именно поролон был у двух подушек на крышке бобинника Комета МГ-201М, или например, подкладка в готовальне (см. фото). Материал спустя десятилетия вел себя одинаково во всех случаях: терял целостность и слипался при сдавливании.

        2- Другой материал – пенолатекс. Представляю его себе, как густую пену, без пузырьков. Наверное из него делали трубу S-30 (а не S-30B). Тот материал повел себя иначе, нежели поролон: он затвердел.

        • А.Б. пишет:

          Рыжие остатки это поролон, или пенополиуретан. Пенолатекс- из него делали набивку сидений в автобусах и диванах. Он вспененная резина. Не продувается, стареет медленно. Но дубенеет.

  34. Аудиостроитель пишет:

    Вопрос к бывалым. А как восстановить трубу прямоугольной формы в 30В, её поролоновую часть? Может кто-нибудь имел подобный опыт?

    • eleonacoustic пишет:

      да, есть опыт. я восстанавливал ватной ветошью, сложенной втрое. так она жёЩе становится и не складывается, стоит стоймя. сшил такое колечко и приклеил его на момент к концу фазика , надев на него.

  35. А.Б. пишет:

    Осмелюсь предложить. Сейчас есть упаковка, изолон, вспененный полиэтилен. Из него много чего делают, когда технику упаковать надо. Режется легко, не продувается. Попробуйте.

    • Аудиостроитель пишет:

      Спасибо за подсказку. Пенополиэтилен у меня есть, и я его в разных случаях использую, а тут затупил. Но 10мм. не так легко загнуть на такие стенки. Попробую феном погреть минимально.

      • А.Б. пишет:

        Пластины пенополиэтилена клеются термоклеем на раз. Можно набрать любой толщины.

  36. kolobrkin пишет:

    Без поролоновой добавки настройка около 60 гц. Для подзадубевших подвесов динамиков может оказаться достаточной. Есть смысл попробовать в “цельнопластмассовом” исполнении.

    • А.Б. пишет:

      Совет в десятку.

    • Аудиостроитель пишет:

      Х-хех. Колонки не мои (точнее корпуса) и точных размеров не знаю пока. Динамики будут отреставрированные 25гдн3 с новыми подвесами и подводкой. Тоже ещё жду. Если считать из имеющейся инфы, то без нашлёпки выйдет герц на 70. Хотя, будет всё на руках – посмотрим.
      P.S. Хочу договориться снять их АЧХу, если получится. Больно интересно.

  37. Аудиостроитель пишет:

    Уточняю.
    S30B. Внутренние размеры 144*182*330=0,864. ФИ 6,3*2,7=17,01 см.кв. 1/2,33. L=180 (пластик) Настройка получается около 55Гц. И зачем там поролон?
    Корпуса достались в практически идеальном состоянии. Швы пустоваты и лучше пролить ПВА. Очень звонкая большая площадка на задней стенке. Обязательно демпфировать.
    Вместо родных 10гдн отлично становятся 25гдн3. Диаметра отверстия хватает под большой магнит. На место заводской пищалки TW70 встаёт как там и был.
    Очередная вариация на тему “кубиков” практически готова. Думаю, что к выходным посмотрю.

  38. kolobrkin пишет:

    Длина фазоинвертора с учетом разницы длин криволинейных образующих 15 см. (17,5 и 12,5 см). 1,054 коэффициент “щелястости”. Отверстие под ВЧ динамик меньшего размера чем TW70 и находится ниже центра отверстия в декоративной накладке. В моем случае было полностью пропилено окно в декоративной накладке (решетка крепится на термоклей). “Родное” отверстие в корпусе колонки заклеено с помощью фанеры и эпоксидного клея. И под TW70 просверлено новое, по центру отверстия в декоративной накладке. По желанию или необходимости можно изнутри наклеить дополнительные кусочки фанеры в места крепления низкочастотного динамика.

  39. Влад пишет:

    Имею с30б. Где то на частотах до 100гц гул проявляется, слышно во многих композициях, плюс часто речь неразборчива.
    Колонки на пломбах, жалко пока вскрывать)
    Это их нормальное состояние ?
    Возможно, что поролон на ФИ задубел и надо сменить, из-за этого может быть? И так и не понял, должна эта надстройка поролоновая продуваться или нет? То есть в случае чего менять прям на поролон или на вспененный полиэтилен?

    • eleonacoustic пишет:

      забудте про поролон. поставле вместо него ватиновый цилиндрик такой же длинны. клеем моментом закрепите. вата которая там есть у возле фалика набита очень плотно, если у вас так конечно. иногда не кладут ее вообще. вату надо распушить сильно сильно и вдоль стенок в марле закрепить колбасиной в форме подковы рогами вниз. в идеале еще бы стенки виброизолоном автомобильным проклеить. станет намного лучше. проклейте все стыки и соединения. чтоб было герметично. и еще есть фактор это комната – смотря где стоит, может резонация идет от мебели.

  40. Сергей Гудков пишет:

    Звучат ли они эквивалентно Кубикам Салтыкова?

    • Александр пишет:

      По НЧ да,и даже лучше.А по ВЧ немного мутновато,если сравнивать с кубиками Салтыкова. проверено!

  41. Владимир пишет:

    Можно и мутноватые ВЧ выправить,но тут тогда нужен другой динамик.Салтыков шел по верному пути. 2гд-36,ей в таком объеме комфортно будет.По НЧ небольшой провал тоже исправим. В 90-е я начал этим заниматься,но не довел до логического завершения эти колонки. А то что Александр утверждает что они лучше по звучанию,да.Но доработка им необходима.Как всегда в СССР пром производство было зажато по финансам,отсюда и такие недоделки.Но зато поле деятельности огромное.Результат,если все с умом сделать вас порадует.

    • Сергей пишет:

      Но при этом, кометарная база была не плоха. Катушки толстые без сердечника,конденсаторы плёнка-бамага. Чего только стоит фильтр S90D. Такие каркасы катушек мало в каких АС.

  42. Олег пишет:

    “фанерованной шпоном ценных пород дерева” с каких пор пленка стала шпоном?
    “На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.” Это какие элементы? Пластиковые уголки в одном углу? Ну они скорее для сборки а не для усиления.
    Сайт хороший, но ненадо копировать описание одних колонок в другие.

    • Vladi пишет:

      Ну почему же, были отдельные экземпляры с30б, выражусь грамотно, что бы меня снова не обвиняли в безграмотности в написании мной сообщений, некоторые доморощенные экспериментаторы, фанерованные (а не шпонированые) шпоном ценных пород дерева. Возможно это были первые выпуски данных ас, но они были, я лично встречал такие.

      • Vladi пишет:

        Чем вам не шпон? Извините за качество фотографий, фотографии с интернета.

        • Олег пишет:

          честно, S30b со шпоном мне не попадались, а вот пленки навалом.
          кстати я не утверждал что шпона нет вообще, но на фотках статьи полно пленки.
          Предлагаю уточнить в статье что многие в пленке но есть и в шпооне (видимо малый тираж), просто статья с фотками не сходится.
          Вообще я смотрел описания разных колонок а они все под копирку.
          Кстати 4-х омных много в шпоне, и походу описание просто скопировано с них)

          • ldsound пишет:

            Да, они похожие. По этому описание сходится. По шпон и пленке уже поправил)

          • Vladi пишет:

            Олег, ничего личного, я только за достоверность изложенной информации. ….
            Также всегда готов слышать объективную критику в мой адрес к изложенной мной той или иной информации с предоставлением достоверных фактов оного.

      • Аудиостроитель пишет:

        У меня стоят корпуса, покрытые шпоном. Выпуск 10/1989.

  43. Дмитрий пишет:

    Встречались и в шпоне и в пленке.

  44. А.Б. пишет:

    Летом договорился взять пару S30 на доработку, динамики нашел на роль пищалы, потом радиорынок разогнали, теперь время нужно восстановить все потерянные контакты. Идея жива , колонки с большим звуковым потенциалом. Просто руки приложить и желательно голову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *