100 АС-022 «Амфитон»

Изготовитель: ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. 50 АС-022 и 100 АС-022 почти идентичные АС, не считая цвет диффузора НЧ, в 50 АС-022 он белый. В связи с изменением в АС предельной долговременной мощности, 50 АС-022 и стали 100 АС-022.

100 АС-022 «Амфитон»

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 80 Вт

Кратковременная мощность: 150 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 75 ГДН-3-4

СЧ: 20 ГДС-3-8

ВЧ: 6 ГДВ-7-16

Размеры (ВхШхГ): 675х360х300 мм

Вес: 24 кг

100 АС-022 «Амфитон» 100 АС-022 «Амфитон»

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора. Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

100 АС-022 «Амфитон»

Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической систе 35 АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75 ГДН-3-420 ГДС-3-86 ГДВ-7-16, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоратив­ных накладок.

Вариант 100 АС-022 на 4 Ом и 8 Ом (выдержка из паспорта):

100 АС-022 «Амфитон» 100 АС-022 «Амфитон»

100 АС-022 «Амфитон» 100 АС-022 «Амфитон»100 АС-022 «Амфитон»

Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

100 АС-022 «Амфитон»

На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238×22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок. На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.

100 АС-022 «Амфитон» 100 АС-022 «Амфитон»

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:

  1. фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
  2. фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
  3. фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

100 АС-022 «Амфитон»

Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.

100 АС-022 «Амфитон»

Схема 100 АС-022 из паспорта

На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

100 АС-022 «Амфитон» 100 АС-022 «Амфитон»

Вариант 100 АС-022 на импорт – amphitone AC 022:

56 комментариев: 100 АС-022 «Амфитон»

  1. вова пишет:

    очень качествено у меня стоит пара я в восторге соседи в ужасе

  2. Александр пишет:

    Разница в названии не связана с гостом. 50ас и 100ас выпускались по одному госту – 88г – в котором сказано что перед ас указывается предельная долговременная мощность. Больше похоже на маркетинг. Или в ТУ намудрили.

  3. Дмитрий пишет:

    Подскажите, сведущие – если по динамикам эти Амфитоны схожи с динамиками от Союзов 50АС-012, то фильтра тоже схожи?

    • Павел пишет:

      Судя по приложенным в этой статье картинкам, фильтры здесь абсолютно другие

  4. Виталий пишет:

    Всем добра.
    Купил себе такие колонки, дешево, без подвесов, корпус в не очень хорошем состоянии. Планирую восстанавливать. Вопрос к бывалым. Какие подвесы лучше выбрать ППУ, резина или тканевые от Петра Зодниева?

    • О тканевых ничего не слышал, а так ППУ конечно.

      • Виталий пишет:

        О тканевых можно здесь почитать http://podves.narod.ru
        Петр их с 2006 года или даже раньше изготавливает. Вот что он об этих подвесах сам пишет:

        “Я предварительно формую х\б ткань на пресс-форме под конкретный тип динамика, затем 5 раз пропитываю составом на полибутиловой основе (Германия) – авиационные технологии, гарантия пропитки – 50 лет, цвет – черный. Подрезать ничего не надо, всё готово под наклейку. При желании можно делать различную упругость подвеса. Стандартно делаю “под поролон”. Могу изготовить подвесы на заказ под Ваш тип динамика. Подвес не боится никаких бытовых растворителей, масло и бензостоек. Сохраняет эластичность до минус 50 градусов.”

        Недавно поставил такие подвесы на 50гдн-3-30 от Амфитон 25ас-027, но колонки еще не собрал. Работаю над корпусом.

      • Дмитрий пишет:

        Незнаю как вам но я тебе поставил резиновые подвесы для улучшеного баса

        • Андрэ пишет:

          Тоже поставил резину и приклеил второй комплект магнитов. Низы обалденные.

  5. Виталий пишет:

    Снова доброго дня. Так понимаю, что динамик 20ГДС-3 на 8 Ом, Бывают ли на 4 Ома с такой корзиной?

    • Димарик-кошарик пишет:

      Ну почему же не бывают. Кто ищет, тот находит. Можно поискать среди зарубежных аналогов. Конечно если нестоль принципиально, из какого материала изготовлена корзина дина. Можно найти с такими же размерами дины, но только с корзиной на полимере.

      • Димарик-кошарик пишет:

        Тут самое главное: зачем нужно искать замену этим динамикам? Да,данные дины конечно несовершенство, но они расчитаны на среднею частоту. Поэтому сделаны на 8 Ом.(в импедансе они заваливаются ещё ниже по Омам) – – – ведь они ГДС. А для СЧ лучше всего 8 Омовые дины. В связи с этим непонятно – зачем менять 8 на 4 Омовые, тем самым терять чуйку в динах. Вот таково моё мнение.

  6. Дмитрий пишет:

    Скорее всего таких нет.

  7. Виталий пишет:

    И снова доброго дня.
    Наконец-то я добрался до данных колонок. Разобрал. Оказалось, что передняя панель вовсе не 18 мм. Толщина панели 16 мм. Такая же толщина у остальных стенок. Передняя панель и задняя стенка соединены планкой из того же ДСП 16 мм.

    Для сравнения. У Амфитон 25ас027 передняя панель значительно толще и составляет 32 мм

    Стоит ли усиливать переднюю панель путем увеличения толщины до 32 мм?

    В любом случае колонки целиком под оклейку шпоном. Так что все стыки передней панели будут закрыты.

  8. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Увеличение толщины фронтпанели ничего не даст, конструкция уже достаточно жесткая за счёт стяжки с задней крышкой. Можно прогудеть колонку от генератора на разных частотах в плане выявления разных дребезгов и шуршаний от незакреплённых деталей, кабелей или дефектных динамиков. И устранить .

  9. Константин пишет:

    В семьях с детьми данный вид АС долго не живет первыми страдают колпаки. Да пребудут с вами грили СЧ и НЧ.
    Не меньшая проблема это выбранный производителем материал подвеса. Очень часто вижу эту АС на барахолках за 3~4тыр с НЧ динамиками Автосаб 10\12″
    Также можно обвинить ее в пропаже СЧ на определенной громкости при воспроизведении рока и хардрока.
    Изумительные гитарные соло партии(20гдс) выпадают под прессингом барабанов (75гдн)
    Однако на средних уровнях громкости все недостатки уходят появляется ясность роли каждого динамика в наборе.
    Сабвуфер им не нужен они сами себе сабы.

  10. Дмитрий пишет:

    А бывают такие колонки 8 Ом?

    • Константин пишет:

      Нет, версии на 8ом не было.
      Сколько вижу предложений акустики Амфитон вся идет 4ом. На 8ом встретил только 35АС018 с динамиками НЧ от s90B(самопал, но приличный)

      • Леонидыч пишет:

        В 90 (или 91) году видел 50ас-022 на 8 ом. Весь корпус колонки черного цвета (бока – натуральный шпон), надпись на фазоинвенторе на английском. У владельца выяснил, что якобы это опытный образец ( партия несколько колонок), готовили для продажи на экспорт – официально в продажу не поступили. Были получены (долго выпрашивал) как часть оплаты за выполненные работы. По словам владельца звучали лучше стандартных (он сравнивал влоб две пары) , возможно за счет более качественной настройки фильтров и индивидуально изготовленных и подобранных пар динамиков.

        • LDS пишет:

          Все может быть. Но пока таких не видел, а информации не поступало. Если найдутся, то добавлю обязательно.

          • Леонидыч пишет:

            Нашел паспорта от своих 50ас-022 выпуск 09,92 г. В них , как говорится черным по белому указано два вида АС -4 и 8 ом. И на последней странице Приложение 2а – принципиальная схема.
            Еще фото руководства. Кстати на моих 50ас серые диффузоры на нч.

            • ldsound пишет:

              Спасибо, что поделились. Не знал что они бывают 8 Ом.
              Микро Амфитоны вообще порадовали) Спасибо!

  11. Александр пишет:

    У меня была одна колонка с НЧ динамиком 4 Ома, вторая с НЧ динамиком на 8 Ом. Хотя на обоих динамиках было написано 4 Ома. Схемы в колонках были соединены не правильно. В результате сопротивление колонок было 2,5 и 6,5 Ом соответственно. Два раза спалил усилитель. После этого и выяснил косяк. Благо в паспортах схема была напечатана, а то интернета тогда не было ) . Хотел перемотать катушку с 8 на 4 Ома, но испортил каркас. Купил динамик с S90 и переклеил диффузор на родную корзину. Играют конечно по разному. С диффузором от S90 более звонкий призвук. В нём подвес и картон жёстче. У родного динамика более глубокий бас. Если постучать ногтем по диффузорам, то сразу слышно, что у родного более низкий звук. Так они и играют.

  12. Леонидыч пишет:

    И еще с просторов интернета- бирка от колонок шедших на экспорт. Предельная кратковременная мощность -200Вт.

  13. Леонидыч пишет:

    Микро амфитоны. Сохранил фото с объявления о продаже.

    • Евгений пишет:

      Какие-то 50(100)АС-022 курильщика…. :) Интересная миниатюра с разъёмом для наушников. У неё название-то есть?

  14. Blackmore пишет:

    Амфитон 100 АС-022 Black Kevlar , 8 Ом, 4 Ом

  15. Blackmore пишет:

    Амфитон 100 (50) АС-022 Black Foamed Cellulose , 8 Ом, 4 Ом

    Применение вспененной целлюлозы в диффузоре позволяет получить легкую и жесткую конструкцию, вследствие чего ускорение звуковой катушки передается без изменения всей излучающей поверхности – от центра до краев. Это выражается потом в ровной частотной характеристике, быстрой атаке на импульсном сигнале, низких интермодуляционных искажениях.
    Достоинство такого диффузора- великолепное внутреннее демпфирование, создающее предпосылки для высокого звукового разрешения и детальности звучания. Потенциально – самая гладкая АЧХ, не испорченная пиками и провалами от местных резонансов. Переход от поршневого режима работы к зонному плавный и предсказуемый. Спокойная АЧХ дает возможность использовать простейшие разделительные фильтры с малой крутизной спада и минимальными фазовыми искажениями. Необходимости в сосредоточенной коррекции локальных аномалий в частотной характеристике практически не возникает. Динамики с такими диффузорами звучат лучше, что доказано измерениями характеристик – а ведь к этому в конечном счете все и стремятся.
    В НЧ-динамике установлена легкая катушка с каркасом из термостойкого волокна, конструкция которой легкая, жесткая, с отличной магнитной проницаемостью.

    • Марков Николай пишет:

      “ускорение звуковой катушки передается без изменения всей излучающей поверхности – от центра до краев.” И тут же: “Достоинство такого диффузора- великолепное внутреннее демпфирование”. Взаимно исключающие вещи. Дешевая многословная реклама.
      “В НЧ-динамике установлена легкая катушка с каркасом из термостойкого волокна… с отличной магнитной проницаемостью.” “Отличная” проницаемость – это 1 или 1000? Смотря для чего…
      Очевидно, что текст рекламы писал менеджер-психолог. А Вы – не ведитесь.

    • инженер пишет:

      Динамики не на одной оси расположены- проблемы со звуком обеспечены..

    • Игорь пишет:

      Интересно как вспенивают целлюлозу дрожжей что ли в бумажную массу положили, надо с начало почитать как диффузоры делают а потом писать, “великолепное внутреннее демпфирование создающее предпосылки” коэффициент внутреннего затухания в диффузоре это измеряемый и регулируемый параметр при создании многокомпонентной бумажной массы и никаких предпосылок.

    • Ёшкин Кот пишет:

      По виду – обычный непрессованный диффузор.

      • игорь пишет:

        Диффузор не может быть непрессованным, рисунок задан поверхность пресс формы.

        • Сергей Гудков пишет:

          ЧП Микрон их раньше делал

        • Ёшкин Кот пишет:

          Это обычная отливка на сетку без прессования сверху.
          Я видел, как делают это.
          http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php?topic=24.0

        • Мелодия пишет:

          Сударь, я достаточно долго за Вами наблюдаю, и должен отметить, Вы остались где-то в 60-х, с передовыми на тот момент, но безнадежно устаревшими на сегодня технологиями. Я не злорадствую.

          Кстати, дырки по окружности подвеса очень огорчили. Я уж думал, что советский инженегр, догадается, по крайней мере, прожечь их нагретой иголкой, но увы. Зубочистка – наше всё.

  16. Николай пишет:

    вот такие изминения

  17. Алексей пишет:

    Подскажите пожалуйста, как убрать гул на басах ? Есть ли смысл класть минвату или стенки обклеивать ?

    • Blacktech пишет:

      попробуйте для начала заткнуть фазоинверторы (прямо снаружи-ватой или полотенцем,но плотно)и прослушать голос певца…. и гулкие композиции то же.

      • Алексей пишет:

        Да, спасибо, попробовал, особой разницы не заметил

        • Blacktech пишет:

          возможно резонансы СОСЕДНЕЙ комнаты. скачайте диск рауля-санчеса и еще какой то с частотами 31,64,и Т.Д. К дискам идет описание что нужно получить в звуке от акустики( у санчеса самые интересные 3-й и 5-й треки,которые Ваши колонки не пройдут. Этому несколько причин– в начале нужно по розовому шуму выровнять уровни частот от динамиков. В начале НЧ-СЧ(ВЧ динамик закрыть подушкой),за тем СЧ-ВЧ(НЧ закрыть подушкой)– и только за тем слушать. Далее идет перестройка фильтров и приведение их к 1-му порядку. А если нет желания(образования или слушаю принципиально только мр3 и ютуб) советую купить ямаху ns8900 — играет сразу без выкрутасов(хотя и незначительно хуже чем хорошо настроенные советские колонки).

    • Распони из Турина пишет:

      Добрый день, Алексей!
      А что, внутри звукопоглотителя (ЗП) не было, что-ли?
      Гул на басах ЗП, вроде, не сильно убирает, не для этого он там. Попробуйте “поиграть” с местом размещения АС. Попробуйте ещё малярным скотчем ФИ на время заклеить, потом отклейте, чтобы следов не осталось. Есть программа Spectroid (под Андроид), вдруг на розовом шуме (от внешнего источника) паразитный гул на спектре “увидите”, только тембры по нулям поставьте.

      • Алексей пишет:

        С источником все в норме, слушаю только в директе, Nad t754. В колонках все в заводском исполнении, сверху до распорки по бокам вата, после распорки и до низу пусто. Может они так и должны звучать, а я просто привык к другому звуку, не знаю. Только купил их. Но мне бас кажется слишком давящим, на его фоне как-то глохнет общая картина, середина придавлена. Хотя регулятор сч на максимуме

        • Распони из Турина пишет:

          Алексей!
          Я хотел сказать, что от, например, одного смартфона (внешний источник) через УНЧ подать розовый шум, а другим смартфоном глянуть по АЧХ где “гудит”. Или файлик с шумом скачать и воспроизвести.

    • Олег пишет:

      Вата как бы должна быть,а то что их нужно правильно разместить,это верно сказано.

    • Vip Kit пишет:

      Гул на басовом регистре убрать, конечно можно, если сделать АТL. Но,проблема, задавленных СЧ и не сформированных ВЧ это не решит. Обратите внимание, схемы фильтров АС, в публикации – сильно отличаются. Мороки выше крыши. Продайте и купите хороший импортный винтаж.

  18. Алексей пишет:

    Только что попробовал вместо родного сч динамика подкинуть 4гд8е, просто без резистора , ради эксперимента. Как-то совсем по другому зазвучала колонка, и бас уже не так слышится, серединка яснее стала. Вот думаю, может в этом направлении и делать что-то

    • Распони из Турина пишет:

      Алексей, так 4гд-8е это 4-х омный динамик, а Ваш средник (20ГДС) — 8 Ом.
      Громкость на средних частотах повыше будет и частоты среза у фильтра СЧ изменятся.
      Попробуйте последовательно с “новым” СЧ резистор 3,9 Ом поставить и послушайте.

      • Алексей пишет:

        Да, так и сделал, спасибо. Середина лучше, детальнее, больше воздуха в таком варианте с 4гд8е. Проблема только, что не так просто его заменить, чтобы сохранить внешний вид колонок. Корзина родного 20гдс отлита вместе с накладкой

    • Vladi пишет:

      Не понимаю продолжающуюся большую тягу к динамикам 4гд8е, а также 5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53), хотя последний, на мой слух, ещё ” куда ни шло”. Я могу понять в советское время небыло других альтернатив, особенно учитывая идентичность посадочных размеров с разными модификациями 20ГДС. Но сейчас большое к-во как профильных среднечастотников б/у и новых, так и всевозможных шп от разной винтажной техники и акустических систем.

  19. Алексей пишет:

    Я поставил то, что было под рукой. У меня есть 5 пар акустики, амфитоны купил чисто из любопытства. Есть и шп телефункен подходящего размера. Вопрос стоит ли затеваться с этим или нет. К слову те же 4гд8е прекрасно звучат, я бы не стал их называть хламом. Покупать какие-то новые сч по цене половины этих амфитонов с неизвестным результатом на выходе не считаю разумным. Всем спасибо за внимание

    • Олег пишет:

      Правильное решение.Мне тоже раз пришлось в 25 ас-109-2 вместо родного сч поставить 10 гд-34-80.тоже 4 Ом,и сч не резало уши,ибо орут громче всех..

    • Vladi пишет:

      Заметьте, я не называл эти динамики “хламом”, как и в высказываниях Александра Бокарева (А.Б.) такового я не встречал. Мной было высказано мнение, что сейчас имеются в доступе динамики, которые будут лучше упомянутых динамиков, в силу наплыва достаточно большого к-ва готовых изделий так и отдельных динамиков прошлых лет с “буржуйских” по тем взглядам стран, по “вменяемым” ценам. Речь даже не шла об упомянутых другими участниками данного ресурса, немногочисленных “хороших экземпляров” которые остаются в цене, по причине нецелесообразности применения таковых в подобных изделиях, каковыми являются данные ас. Речь шла об аналогах данному динамику, динамиках из импортного винтажа (магнитолы, шп -акустика от винтажных центров и пр) этакого “ширпотреба” коим упомянутый выше динамик и считаю. Или профильных сч- динамиках того же времени, которые были установлены в ас далеко не топового сегмента но тем не менее имеющие достаточно хорошее звучание, в отличие от упомянутого динамика и ещё больше от динамиков семейства 20гдс и имеющие невысокую цену. Я имел дело практически со всеми советскими динамиками, а 4гд8е и им подобные была возможность брать коробками новые или вьедрами б/у но я их обходил стороной, конечно же после более “близкого” знакомства с ними… Я не говорю что все советское плохое, мне очень нравятся некоторые старые динамики, выпускающиеся промышленностью СССР в “старые” годы, некоторые даже считаю “шедевральными”, также не утверждаю что все импортное хорошее. Мои высказывания имели место относительно конкретно взятого динамика и его аналога и прошу не распространять на прочие динамики и изделия. Дабы не плодить флуд в ответах на мое сообщение добавлю, я изложил только свое мнение, основанное на своем определенном опыте, акцентирую, что на объективность абсолютно не претендую и прошу считать его чисто субъективным. Экспертом не являюсь, как некоторые себя здесь считают, профессионалом с больших букофф тоже, как некоторые уже называли. Высказал свое мнение которое прошу не принимать “как руководство к действию” только как информацию для размышления.

Добавить комментарий для Мелодия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *