15 АС-08А «Топільче»

Изготовитель: Украина.

15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче»

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 125 – 16000 Гц

Мощность: 15 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 10ГДШ-6-4

ВЧ: 6ГДВ-2-8

15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче»

Описание:

Корпус выполнен из пластмассы. 2-х полосная АС предназначенная для установки в авто. Оформление – закрытый ящик. Корпус выполнен в виде пирамиды для удобства установки. Материал корпуса из пластмассы. Динамики установлены на передней панели вдоль единой оси. Внутри корпуса расположены электрические фильтры и звукопоглощающий материал (минеральная вата). На задней стенке выведен шнур подключении АС к автомагнитоле. Лицевая панель закрыта металлической сеткой.

15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче» 15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче»

15 АС-08А «Топільче»


Субъективно, качество изготовления самих АС – ужасно: тонкий пластик, 10ГДШ-6 держится только на нижней паре винтов, Фильтр – конденсатор на 0,33 мкФ, что при сопротивлении ВЧ-головки 4 Ом гарантирует, что пользователь её не услышит. Так же сложилось впечатление, что входная проводка у 15АС-08А вообще стальная, так как припаяться к ней я смог только с использованием паяльной кислоты.

10 ГДШ-6-4

Сопротивление – 4 Ом, как и написано. Качество изготовления чуть получше, чем у ВЧ-головки, но сама конструкция – плохая. Для того, чтобы поменять подвес пришлось разбирать головку и снимать всю подвижку, сделано всё очень неровно. Рама – пластмассовая, литая. Центрирующая шайба из ткани, подвес – ППУ. Колпачок аналогичен ВЧ-головке. Подвес приклеивается с нижней стороны диффузора, что усложняет его замену. Каркас звуковой катушки – алюминиевая фольга. В моих экземплярах центрирующие шайбы были приклеены не очень хорошо.

Размеры:

  1. Диаметр каркаса катушки – приблизительно 18,9 мм.
  2. Диаметр колпачка – приблизительно 28 мм.
  3. Диаметр магнита – 65 мм.
  4. Диаметр керна – приблизительно 18,1 мм.
  5. Расстояние между центрами крепёжных отверстий – 80 мм.
  6. Габаритные размеры 100х100х54 мм.

3 ГДВ-2-8

На самом деле имеет сопротивление 4 Ом (по постоянному току – 3,6 примерно). Из пары АС – так у обеих ВЧ-головок, поэтому осмелюсь предположить, что собирались ставить 8-Омную, подготовили форму, а катушки попались только 4-Омные, поэтому сделали как сделали. Причём в одной головке я снял подвижную систему и не увидел на катушке следов подгорания и межвиткового замыкания. Качество изготовления – просто ужас. Пластмассовая рама. Подвижка и колпачок с катушкой приклеены чем-то вроде клея для клеевого пистолета. Приклеены плохо: подвижка была приклеена не по всей длине окружности, под колпачком большие подтёки клея, что, ИМХО, должно негативно сказаться на чувствительности лёгкой ВЧ-головки, и такая же неполная кривая приклейка. Катушка в одной головке была приклеена относительно нормально, а во второй – её верхняя часть торчала так, что приклеить ровно колпачок оказалось невозможно. Пришлось её подрезать. Диффузор – какая-то плёнка с тангенциальным подвесом, секционированный (видно на фото). Колпачок – плёнка с металлическим напылением, как в 25ГДН-3.

Размеры удалось снять такие:

  1. Диаметр каркаса катушки – приблизительно 9,5 мм.
  2. Диаметр колпачка – приблизительно 19 мм.
  3. Диаметр габаритный – 50 мм.
  4. Габаритные размеры 50х50х22 мм.
  5. Расстояние между центрами крепёжных отверстий – 40 мм.
  6. Диаметр магнита – 39 мм.

15 АС-08А «Топільче»

Автор фото и описания Евгений Щепкин
Еще один вариант исполнения данной АС прислал Александр

27 комментариев: 15 АС-08А «Топільче»

  1. А.Р. пишет:

    Непохоже, что там стоит ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ 6ГДВ-2.

  2. Евгений пишет:

    Мне вот тоже кажется, что ВЧ здесь другой. Что-то круглое и бумажное…

    • А.Р. пишет:

      Читал, что это 3ГД-47.

      • Евгений пишет:

        Ну уж не знаю… Хотя, возможно, что они одинаково называются… или, например, была замена вышедших из строя. В экзотических АС, как мне кажется, всё возможно…

        • LDS пишет:

          Это скорее всего самопал какой-то. Не припомню ВЧ в СССР таких круглых с колпаком блестящим. На 3 фото видны овальные ВЧ.

          • Алексей Климов пишет:

            Может это даже не ВЧ, а ШП. Владельцы стационарных иностранных магнитол конца 90-х начала 00-х с пластмассовыми колоночками по бокам наверняка помнят, что в этих АС роль НЧ звена выполняет широкополосный динамик, играющий где-то от 80 Гц, ВЧ – тоже широкополосник, на котором написано 0,5W 8Ohm. Такие пол-ваттные динамички в то время очень часто ставили в портативные приёмники и плееры. Может быть, и с этими АС похожая история.

            • Alik пишет:

              Кстати да,лежит у меня такой динамичек,он как раз размером как тот ВЧ динамик с блестящим пыльником.Как раз 8 ом,возможно через родной фильтр подключен как ВЧ.

              • Alik пишет:

                Кстати и насчет 10 ГДШ-6-4 меня бьют сомнения,уж очень он визуально похож на автомобильный 3 ваттный динамик которыми комплектовались в то время кассетные авто магнитолы.

                • Алексей Климов пишет:

                  Что за автомобильный 3-х ваттный динамик? Никогда не встречал, чтобы автомобильная радиоаппаратура комплектовалась головками мощностью 3 Вт. Видел в автомобиле только приёмники и магнитолы с 4ГД-8Е.

                  • Alik пишет:

                    Забыл написать,магнитолы не советские.Фирмы First.И такие же динамики стоят в китайских радио приемниках и магнитофонах.

          • Herkherich, OlegTim пишет:

            4ГДВ-1, круглые с блестящей металлизированной подвижкой
            http://ldsound.ru/4-gdv-1-8-3-gd-47/

  3. Kiper пишет:

    Новодел. Автоакустика судя по внешнему виду

  4. Евгений пишет:

    ВЧ здесь таки 3ГДВ-2, 8 Ом, но не овальный, а круглый. Видимо, творение завода-изготовителя аппаратов или смежников…

    • Евгений пишет:

      Кстати, обнаружилось, что при надписи на пластиковом кожухе магнита ВЧ-головки “3ГДВ-2-8”, сопротивление у пары таких головок таки 4 Ом. Сделаны крайне неаккуратно…

  5. имя пишет:

    Какой ещё новодел, какой ещё самопал, в девяностых этих колонок дофига было. За характерный шрифт их называли ISACOBA и принимали за импортные.

  6. Soviet sound пишет:

    у этого высокочастотника вогнутый колпачок и тангенциальный подвес..
    Из него очень сильно лезут ультразвуковые частоты…

    • Евгений пишет:

      У моих колпачок был не вогнутый, а выпуклый, только один был мятый, поэтому пришлось разбирать головку, чтоб выпрямить

  7. ник пишет:

    Такие динамики стояли в авто колонках 25 AS-10A «Inteltex».

  8. Юрий Робертович пишет:

    В начале 90-х парень купил точно такие, с паспортом, внутри один 4гд-53, и всё, остальное пусто, на опт. рынке. Я сказал про них, только одно цензурное слово, это динамик, всё.
    ПС: тогда в порядке вещей, после работы, в гаражах собиралось много народа, все обо всем…
    У меня в ВАЗ-2102 сзади стояли два 3гд-32. Качал их по мосту КТ816/КТ817, ездил на соревнования по автозвуку.

    • Александр пишет:

      А у меня эти колонки вообше по другому выглядят. Электролит это я уже добавил в экспериментальных целях.
      15 АС-08А «Топільче»

      • ldsound пишет:

        Это 10ГДШ-6?

        • Александр пишет:

          Очень сильно на него похож.Но к сожалению не нем нет маркировки.Один у меня есть 10гдш-6(с маркировкой,как положено).Данный динамик внешне не отличается,но отличая есть в магнитной системе.А именно по центру керна сквозное отверстие для вентиляции катушки,в которое можно увидеть пыльник.А так вреде и все.Ну и на колонке,на шильдике на забугорском языке надписи.И якобы она держит 25Вт.Если интересна данная колонка то могу сделать более детальные фото всего и прислать.

  9. Александр пишет:

    А вч динамик во втором варианте этих колонок 0,25гдш-71 12Ом

  10. Александр пишет:

    10ГДШ-6 держится только на нижней паре винтов – не соглашусь с данным высказыванием.Так как АС собрана на шести шурупах и по средине АС эти отливы под шурупы длиней остальных.И этими отливами упираются в корзину динамика,и естественно шурупами зажимается.А в остальном согласен.Качество данной АС желает лучшего.У меня с проводами в данной АС все нормально,медные.Возможно из-за экономии начали лепить из того что было,или что подешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *