15 АС-214 «Электроника»

Изготовитель: ПО «Свет Октября», г. Великий Березный.

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

Технические характеристики:

2-х полосная полочная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-8 дБ) – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100—8000 Гц: ±6 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 85 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,36 Па/√Вт

Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5°, в вертикальной плоскости от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°) в плоскости:

горизонтальной: ±3
вертикальной: ±4

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 25 Вт

Динамики НЧ – 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17); ВЧ – 4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 1,7%
1000 — 6300 Гц: 1,8%

Габариты (ШхВхГ): 180х320х180 мм

Масса: 7 кг

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

Описание:

Акустическая система была скопирована с японской модели Technics SB-F2(K), причем скопирована настолько, что даже динамики очень похожи по своей конструкции. Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-2 методом литья под давлением. На лицевой панели, вдоль вертикальной оси симметрии расположены НЧ и ВЧ головки громкоговорителя. Головки НЧ и ВЧ спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Головка ВЧ установлена в коническом углублении лицевой панели, которое играет роль рупора, улучшающего характеристики этой головки. Кроме того, на лицевой панели имеется шильдик с названием системы.

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

Внутри АС, на печатной плате, установлены электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ и ВЧ полос акустической системы. Печатная плата с фильтрами крепится внутри к задней стенке АС.

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

B акустической системе использован набор головок: НЧ – 25ГДН-4 и ВЧ – 4ГДВ-1. Резонансная частота головки НЧ в корпусе около 80 Гц. В конструкции фильтров применены конденсаторы типа К7З-16. На задней стенке снаружи корпуса имеется углубление для соединительного кабеля и переноски АС. Соединительный кабель заканчивается вилкой.

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

Электрические фильтры, слева – фильтр из книги, справа – присланный подписчиком. Он срисован с реальной АС. Фото ниже показаны с той же АС.

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru 15 АС-214 “Электроника” - ldsound.ru

47 комментариев: 15 АС-214 «Электроника»

  1. Александр пишет:

    Данные колонки были слизаны с Technics SB-F1.

  2. Владимир пишет:

    Точнее с Technics SB-F3, F1 были самые маленькие в серии.

  3. Анатолий пишет:

    по габаритам больше подходит Technics SB-F3

  4. Валерий пишет:

    Эти колонки очень не дурно звучат.

  5. ZLOIVOVAN пишет:

    Индуктивность катушек в микрогенри (мкГн).

  6. игорь пишет:

    В фильтр вч головки надо поставить 3.3 ом и ачх будет ровнее . А если добавить фазоинвертор и низы будут лучше.

  7. Monster9000 пишет:

    интересно , если сделать фильтр как в книге, они зазвучат?

    • LDS пишет:

      Так никогда не узнать, нужно пробовать, мерить и слушать.
      Там разный порядок на ВЧ. Еще не понятно как включены динамики.

    • Марат пишет:

      Я собираюсь сейчас это сделать в качестве эксперимента.

  8. Monster9000 пишет:

    О колоночках этих не то что не мечтал ,но даже и не знал о их существовании. Но недавно попались , и я купил. Привлёк громкий бренд “Электроника” ,который у меня ассоциируется с чем то самым топовым в СССР , но и любопытно было познакомится с “копией Техникс”

    Судя по отзывам копирование Фишеров у них получилось неплохое в виде 100ас-060.

    Подключил к повседневному усилку tpa3116d2 и звук не порадовал. Бас большой , мощный (хоть и зя) ,но много гудения и посторонних звуков .
    сч как будто вообще нет ,очень глухо .
    где то в районе верхней середины или вч – пилит по ушам в некоторых моментах аж больно . Может у меня просто резонансная частота слуха такая)

    Вч яркие ,но не сказать что сильно качественные , обычные.

    Однако я знаю что некоторым колонкам нужен усил помощнее тогда они раскрываются ,так например с 50ас-106 было . (хотя 3116 вполне раскрывает с90)

    Ну и да ,с Ямахой а9 звучит вроде получше ,хотя и не сильно , но бас стал совсем другим , чётким ,подтянутым его приятно слушать . Хоть и зя ,но мощный и эпичный.,гудение пропало.

    Но к сожалению в остальном лучше не стало , сч почти нет , вч пилящие.
    Звучание ненатуральное, колючее и жёсткое,иногда больно слушать будто тебя собаки кусают)

    Если брать 15ас-109 как одни из лучших СССР полочников в своей цене , то Электроника на их фоне с одной стороны звучит более ясно и масштабно, бас намнооого лучше ,но с другой стороны колюче и грубо и не музыкально.
    Ну это если вблизи слушать , с дистанции вроде неплохие колонки для дискотеки , мощные)

    Короче с обычным усилком вообще хлам ,с мощным звучат вроде бы на голову лучше ,чем 15ас-109 .но есть серьёзные недостатки в звучании, хотя бас очень приятный

    • Мonster9000 пишет:

      Решил почистить пищалки от металлической стружки в магнитном зазоре.
      И это помогло , крайне неприятный пик на 3,5кгц исчез , вч стали нормальными ,без сиплости.

      Но в остальном звучание такое же ,слабоватые сч, чуток гудящий на слабом усиле бас , колючий жёсткий звук ,не музыкальный и всё же немного сиплый и сухой.

      С другой стороны по детальности и очерченности звучания им нет равных среди советских полочников. После них 15ас-109 словно под пеленой.

      Но 109 звучит ненапряжно ,в отличии от жёсткого,сухого и колючего звука Электроники.

      Ещё у 214 локализация звука интересная, словно звук не привязан к динамикам , это удивляет и создаёт ощущение хайэнда какое то ,но обманчивое.

      • Hettler пишет:

        Были эти ас в 2010году с ламповым унч звёзд не хватают даже с лампой резковаты (к транзисторному даже не рисковал подключать;-) ) но звук на лампе учитывая цену и производство ссср весьма интересный, понравился бас довольно точный и структурированный. Были под пломбами не хотел из за этого разбирать, а сейчас обратил внимание конденсаторы на фото к73-17 это же ужас для вч + алюминиевый купол (которые неперавариваю) сейчас думаю если тогда было поменять конденсаторы..

        • Марков Николай пишет:

          Купол лавсановый с напылением для красоты). Набор динамиков позволяет получить гораздо лучший звук СЧ и ВЧ, чем в стоке.

  9. Мonster9000 пишет:

    Судя по размерам корпуса это скорее копия F3 ,а не F2 . Да и динамики изнутри на F3 выглядят более похожими на 214 , хотя фильтр всё равно там отличается

    • LDS пишет:

      Спасибо за уточнение!

    • Andy_P пишет:

      Если фото Техниксов некопанных, то… “дьявол в мелочах”, Распорка поперёк и звукопоглотитель на стенках. У наших нет электролитов, зато у обеих моделей ферромагнитные сердечники в катушках, или у Техниксов – нет?

    • Overclocker пишет:

      У оригинала магнитная система пожиже, особенно на НЧ.
      Распорка имхо, не нужна. Жесткость стенок у клонов весьма приличная, даже на высоких уровнях громкости вибрации ощутимой нет. Звукопоглотителя внутри совсем немного, видимо, так в самый раз.

      Звук интересный. Слышно что АЧХ не очень ровная, но особых перекосов в звучании нет. Серединка на месте. Верха слегка резковаты из за подьема чувстительности (если сравнить с S30) зато без завала. Бас отличный, для такого размера полочников.

      Если попадутся не уставшие – будут радовать владельца.
      PS. Добавлю, что прослушивались “новые” 15АС-214, с хранения.

  10. Vip Kit пишет:

    Гундеж и призвуки ,от низкого демпинг фактора усилителя tp 3116 d2.
    Слух режет, от выбросов(пики АЧХ), на ВЧ диапазоне.
    АС – безнадежны.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Басовик 25ГДН4-4 превосходен, слушал и измерял такой , оставшийся с давних времен у одного продавца динамиков. Что параметры, что звук – безупречны, динамик прекрасная основа для отменной компактной двухполоски.Но на ачх данной колонки всё что выше 500гц – это просто чудовищно. Такое не лечится.

    • Overclocker пишет:

      “Но на ачх данной колонки всё что выше 500гц – это просто чудовищно. Такое не лечится.”
      Нет там никакого криминала. Не забывайте про шаг сетки в 1дБ на графике АЧХ.
      И да, очень много раз, видел я в разы хуже картину, причем у крутых брендов и за приличные деньги.

  12. Мonster9000 пишет:

    к73-17 хуже звучат чем мбго или современные электролиты?

    • Сеня пишет:

      конденсатор, это элемент электроники накапливающий заряд. Из чего он сделан важно для долговечности, а не для качества. Для качества важно отклонения от номинальной емкости. Жаль что аудиофилы не дружат с наукой)

      • Vip Kit пишет:

        Тангенс угла потерь конденсатора очень важный фактор для ВЧ. Чем меньше уровень абсорбции диэлектрика, тем лучше, для качества звука.

  13. kolobrkin пишет:

    Советский ответ Technics-у. Эх, им бы корпуса побольше, да фильтры нормальные.

    • мтралександр пишет:

      Хуже ВЧ в жизни не слышал в этом ОТВЕТЕ

      • Чалов Денис пишет:

        Не слышал именно эти ас, но вч головка 4гдв-1 очень нравится. По памяти, чистый звук, не напрягает звучанием. Главное, фильтр правильный.

  14. kolobrkin пишет:

    Так если их фильтром почти с 9кгц “посипывать” заставили, тут и рупор не поможет.

    • мтралександр пишет:

      Как всегда хотели как лучше-…получилось как всегда …..слушать под наркозом.

  15. Марков Николай пишет:

    Мулькосимка схемы с третьим порядком на ВЧ. АЧХ фильтров по напряжению, исходя из 87дБ/Вт у НЧ и 91 у ВЧ. Прикольненько. Если учесть, что у 15ГД-17 очень большая отдача в области 3,7…6 кГц, то все ВЧ задраны. Динамики по Мультисиму – в фазе.

  16. Марков Николай пишет:

    То же для схемы со вторым порядком (украли один конденсатор). Хрен редьки не слаще. Динамики – в фазе. Видно, что фазировка на стыке умерла.

  17. Марков Николай пишет:

    С минимальными вложениями получилось так. Динамики – в противофазе. Z-метровая с одним плавным и большим горбом, на “4”. Попробовать много времени не займет.

    • Марат пишет:

      Остается выяснить, какая частота раздела фильтров задумана изготовителем

  18. Марат пишет:

    Я взял недавно и 15АС-214, и Technics SB-F3. Успел заглянуть в наши, распорка в наличии. Фильтры-по первой схеме. 1988г. По звучанию не сравнивал еще. Фотки выставлю скоро.
    Скоро измерю величины индуктивностей на таком варианте и сравню.
    Вот схема с номиналами элементов, которая всем реально и встречается…
    В моих колонках именно по этой схеме сделано.
    Измерил индуктивности.
    ФНЧ : L = 1260 мкГн ; Q =17 (маловато намотали)
    ФВЧ: L = 399 мкГн ; Q = 10.2 (если верить схеме, то перемотали)
    Послезавтра посмотрю АЧХ этих фильтров под реальной нагрузкой (родными динамиками)

  19. Марат пишет:

    Снял АЧХ фильтров на реальной нагрузке..Удивлен .
    У них (15АС-214)явный провал посередине. На слух это очень заметно при сравнении с Technics SB-F3.

    • zanu69 пишет:

      Использую 15ас-214 и 15ас-303а как доноров прекрасных, восхитительных, прямо таки, динамиков 15гд-17. Ну а эти корпуса… При объёме 8 литров они годятся не более чем для 13-сантиметровых динамиков. Несогласным стоит посмотреть литературку по этому вопросу.
      Самое шикарное ррименение корпусов – мониторы Батя на морелевских динамиках wf144 ну и их же писчЯлках. (Я ставлю китальянские амт )

  20. Марат пишет:

    А это я нанес АЧХ фильтров 15АС-214 под реальной нагрузкой. Большая разница.
    Сравните с Technics SB-F3

    В ФВЧ 2 порядка частота среза у Technics SB-F3 5500 Гц (-3дБ)
    а в Электронике 7500 Гц.
    ФНЧ- в Электронике вообще не понятный, он даже на 1-й порядок не тянет. Какой бы ни была АЧХ 15ГД-17, это явный провал.

    С микрофоном я пока ничего не измерял.

    Но на слух в сравнении с Technics SB-F3, явно провалена середина.

    Предвижу коммент по поводу того,что мне попался брак. Нет. У меня 3 комплекта 15АС-214, и у всех такая беда.

    И еще…я измерил резонанс 8 шт 15ГД-17. У всех не ниже 52 Гц.
    По справочнику 35+_ 5 Гц. Интересно, кому попадалось такое счастье??

    Technics SB-F3 резонанс динамиков 43 Гц, в корпусе 89 ГЦ.

  21. Марат пишет:

    Technics SB-F3 и его советский клон.

    • Дэн пишет:

      Можно сделать видео со сравнением двух версий, и видео опубликовать на Youtube? Это будет очень интересно.
      А колонки эти одни из самых удачных из позднего СССР, пускай и не своя разработка.
      Я в своих еще поставил сопротивление на 3,3 Ом на каждый твиттер, стало более натурально и резкость пропала. Вот только не знаю, вроде бас хороший, но по бортам осыпались полоски паралона заглушающего соединение алюминевой коробки. Стоит ли оконный уплотнитель для них искать?
      И еще , – колонки имеют редкую способность “растворяться в воздухе” , когда не знаешь откуда идет звук, и такое впечатление , что звук идет от крупной колонки.

      • zanu69 пишет:

        Самое некорректное использование 15гд-17 , какое можно представить. Можно, впрочем, ещё и орехи колоть… Как у Твена… 15гд-17 никогда не для средних частот! Диффузор – прямолинейный конус. Только до 500 герц и объём внутри не менее 15 литров.тогда он звучит корректно. Выполняются ли в этих корпусах эти два обязательных условия?

        • zanu69 пишет:

          Обсуждать всерьёз их звучание, простите, как спорить, что вкуснее, чаппи или вискас… Норм. люди, как бы, едят иное…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *