2 А-12У4 «КинАп» («Ломо»)

Производились динамические головки как на заводе Ломо, так и на заводе Кинап. Отличительная черта 2А-12 производимых на “Ломо” это всегда подвес с пропиткой, пылезащитный колпачек из черной ткани, диффузор серый, более темного оттенка, более прочный. Выштамповка волн гофра подвеса и ребер жёсткости более четкие. В Самаркандских 2А-12 как правило отсутствует пропитка подвеса и это не установленные ремонтные подвижки, технологически пропитка подвесов на Самаркандском заводе Кинап не производилась. Пылезащитный колпачек рыжего цвета, редко встречаются черного. Диффузор лишён какой либо прочности, как промокательная бумага, светлого оттенка серого.

Назначение: для воспроизведения низкочастотного диапазона звукового спектра и устанавливается в низкочастотный громкоговорители.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 2500 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-3500 Гц: 16 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 95 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,35 н/м2

Номинальное сопротивление: 15 Ом

Паспортная мощность: 25 Вт

Максимальное напряжение на входе головки: 19,5 В

Частота основного резонанса: 40 Гц

Индукция в зазоре магнитной цепи: 1,1 вб/м2

Габаритные размеры: Ø400х195 мм

Вес: 10 кг

Описание:

Низкочастотная, круглая динамическая головка с постоянным магнитом и диффузорным излучателем. Корзина выполнена из алюминиевого сплава.

Подвижная система головки состоит из диффузора, звуковой катушки и центрирующей шайбы. Диффузор изготовлен из бумажной массы. Образующая диффузор криволинейна. Диаметр рабочей части диффузора 285 мм, масса 31 г (±2 г). Край диффузора с нанесенной на нем концентрической гофрировкой служит внешним подвесом. Центрирующая “коробчатая” шайба, изготовленная из бакелезированной материи, также имеет концентрическую гофрировку. Подвижная система прикреплена к диффузородержателю в двух плоскостях: по наружному краю диффузора и в плоскости центрирующей шайбы.

Подвижная система 2А-12 ЛОМО (90-е года):

2А-12 ЛОМО 2А-12 ЛОМО 2А-12 ЛОМО

Магнитная цепь головки состоит из магнита, нижнего фланца с керном и верхнего фланца, скрепленных между собой с помощью латунных шпилек. Высота кольцевого зазора магнитной цепи при диаметре керна 52,5 мм составляет 12 мм, радиальная ширина – 1,4 мм.

Звуковая катушка имеет 155 витков (±10 витков) намотанных из провода ПЭЛ диаметром 0,21 мм. Каркас изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм. Каркас представляет собой незамкнутый цилиндр с канавкой для равномерной намотки. Провод намотан в два слоя, каждый слой промазан клеем БФ-4. Для приклейки звуковой катушки к диффузору на ее каркасе имеется коническая отбортовка.

162 комментария: 2 А-12У4 «КинАп» («Ломо»)

  1. Максим пишет:

    Просто странно, что 0 отзывов про такой замечательный динамик. Он очень здорово играет. У меня 2 – Самарканд и ЛОМО, теряюсь, какой же лучше. Разные они.

    • Владимир пишет:

      Просто народ ничего не понимает в звуке по этому и отзовов нет!
      У меня на основе этой корзины переработанные бумажные ШП и хочу сказать, что всякие там танои и jbl по своим характеристикам и звуку (за несколько тысяч баксов) даже рядом не валялись!
      Мои тех данные: 80 Вт, 28-18000 Гц, Чувств 109 дБ!
      ДОБРОТН НЕ ЗНАЮ—-НАМОТКА-МОЛИБДЕН
      С уважением Владимир

      • Vip Kit пишет:

        Добротность, в конечном итоге, определяет выбор АО.

      • Анатолий пишет:

        Если не секрет, можете написать, что либо по параметрам катушки и/или её намотки, толщина провода(…0.2, 0,18…меньше!?), число витков, каркас/гильза из чего, какой лак использовали. Я так понимаю, Вы использовали вместо меди молибден? – …значит с нагревом, и вытекающими, нет проблем?
        Я как то раз загорелся 15″ ШП, для этой цели купил 4 “новых”(с хранения) 2а-12у4. Катушку хочу мотать изготовленной нитью из серебра, поскольку хочу микродинамический рельеф + за мидбасс у меня будет отвечать 2а9(мидбасс панч ударник), т.е. хочу чтоб он играл высоко, но отыгрывал не только женский вокал(верхние обертона середины), но и мужской(нижние обертона середины), а дальше(к низу) резко обрывался посредством фильтра.
        Для начала на 16ом, если удастся, то буду мотать на 500-600ом, с расточкой магнитного зазора.
        …Ничего не могу с собой поделать…, перед глазами это – http://aie.sp.ru/Upgrade/2A-12.html

        • Александр пишет:

          Добрый день уважаемый Анатолий. Зайдите на мою страничку http://ldsound.ru/a-yu/ и обращайтесь на почту что указана вверху странички. Любые данные по любым динамикам дам вам и их катушкам,без проблем!

          • Виктор пишет:

            А почему не звучит всё вы не одиноки В поисках правильной проволоки который надо намотать катушку

      • Алексей пишет:

        Конечно не понимает…как можно что-то сделать с динамикам без известных параметров. Добротность один из самых важных :-)

    • Анатолий пишет:

      здравствуйте..вот и мне чтото не понятно..где отзывы?Максим!я не слышал их…Но хочу дополнить свой 200 литровый АС 4а32 нч динамиком…посоветуйте какой же лучше?Ломо всегда был на голову выше и пропитка надежная на всю жизнь..Есть еще вариант 25гдн-4…Запутался..и в интернете ноль!

  2. Falrjn-ФАЛЬКОН пишет:

    Кто бы ныне смог такие вновь делать! Наша Новосибирская НОЭМА хотя бы попыталась! Конечно не то будет и стоить будет не менее 10000 руб. Ещё можно порой купить данное чудо техники прошлых лет и не очень дорого 3000-6000 руб. А вот мама,тёща и жена на колонки с этими монстрами явно не согласятся!
    Эх рупоh бы системы Шорова? к ним 3 метра высоты и с устьем 1,5х2 м!

    • Анатолий пишет:

      Да,да тёзка ФАЛЬКОН,я всю жизнь говорю,что бабы тормоз мужским хобби! Достанется такая Ксантипа и всю жизнь будет ворчать даже из-за кубиков Салтыкова и куда тебе \брат\ тянутся до рупоров на А-12……. Жаль мне таких мужиков….

  3. Владимир пишет:

    К стати о НОЭМЕ у меня на ноэме 16 ОМ ШП КОЛОНКИ по системе ORTXO (наклонная дэка ) джаз и класика на них великолепно причём без всяких пищалок С уважением Владимир

  4. Олег из Зеленодольска пишет:

    Жесть… появились “меломаны”)))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      2а12 создан для кино, под особое оформление, применить его для домашней колонки не получится, разве что начхав на низкие частоты в угоду мидбасу. В принципе, это мидбас, а не басовик, с красивой срединой и высокой отдачей. Сочинив к нему рупорное оформление, можно выжать по низу Герц 70 с ураганной динамикой, но съехать ниже не получится.
      Шибко специальный динамик.
      Орто – те же в профиль, вся отдача выше 100-200гц, ниже – нет ничего. Зато громко.

      • Vip Kit пишет:

        Вот, Вам и хороший мидбас, для пары лопухов на 18″, в ОО. И с JA 8008, огород городить не надо.))

      • Александр пишет:

        Середина у этого динамика полновесная, ровная, но не слишком детальная и по уровню на 8-10Дб. выше чем нч, начиная с 300-400Гц. НЧ тоже хороши, если их поднять. Поэтому, я пожертвовал серединой, отдав ее другому кинаповскому динамику и подключив 2А12 к отдельному усилителю с активным фильтром. У моей пары Qts=0.35, fs=41Hz, Vs=213л. Самарканд 1981г.в. Динамик установлен изнутри корпуса, но не вплотную к лицевой панели, а через 8мм проставки. Так называемый кольцевой ф.и. Само отверстие 285мм в диаметре и толщиной 26мм.(столешница). Очень хороший, не затянутый бас. от 40Гц и до среза на 100Гц. – полочка. Корпус 140л внутр.объема.

        • Vip Kit пишет:

          Его создавали, под озвучивание разговорно – шумового диапазона кино, поэтому, понятно, что отдача на СЧ, у него выше. АЧХ глянуть интерестно, что у него после 1КГц.

          • Александр пишет:

            От 400Гц. до 2кГц ачх достаточно спокойная, без резкостей. С 2,5кГц начинается спад 12Дб./октава.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            спад очень ровный, пологий, без резонансного выброса на верхнем крае. Неплохо стыкуется с 10-см бумажным широкополосом. Но фазоинвертор на нем не получился, хозяин динамиков уперся рогом, не стал слушать моих советов, забабахал ящик литров на 200, в котором и потерялись последние остатки низа. Результаты замеров сильно его озадачили: – а где же бас? Динамики-то вон какие огромные!

            • Александр пишет:

              Ш/П должен быть довольно чувствительным, чтобы догнать 2А12-ый. Есть 1гд4а вэфовский овальник 94дб, есть 1гд 50, примерно такой же, только кругляшь и тащит до 15 кГц. против 12,5кГц. у 1гд4, если без доработки. Оба 8-ми омники. Я пробовал и тот и тот… Разница в нюансах. Даже при наличии изм. микрофона определиться сложно. Резал тупо кондером. Для себя, остановился на 4 мкФ. и 1гд4а. Но потом ушел и от этого варианта к раздельному усилению. НЧ, понимаешь, мне подавай!

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Читаю ваше сообщение и душа поет как все верно пишете. Мы подстыковали к 2а12 немецкий старинный вч динамик, а до этого попытались применить ширик от музцентра- не прошел по отдаче. 1ГД-50 прекрасный ровнейший динамик от приемника Альпинист. 1гд-4 от ВЭФа – отменное решение, сам считаю его наилучшим чтобы подхватить огромный средник или далеко бегущий быстроходный басовик типа 5ГД-3. 2а12 – вещь в себе, мало кому получается его укротить. это верно.Неудобный он по Т-С.

                • Семён пишет:

                  Александр, при всём глубоком уважении к Вам. 1ГД-50 совсем не выдающийся, т.е. совсем ни чем не выдающийся динамик, я бы грубее сказал – …авно))
                  Намедни было отслушано 6 штучек 1ГД-50, разного состояния и годов выпуска. Вчистую продул 3гд-42, он же 5гдш-3-8.
                  Слушали ушами, а не приборами)) На втором месте всем забытый 2гд-40. Красава!

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Приятно получить по ушам от знающего человека. Спасибо за исследования и выводы.))))))))))) Я ведь могу и ошибаться, тем более. что в данный момент динамика 1 ГД-50 у меня нет.
                    Зато есть приборы и какие-никакие ухи, вместе мы можем из любого ….авна сделать звучащее ….., это самое.
                    Да и слушать нужно в вариантах, сперва просто на столе, потом на щитке, потом в ящичке, с простыми фильтрами, найти полезный участок, глядишь- уже и не такое уж прям уж ….авно. А ….авно- в лучшем смысле этого слова. Или я неправ?

                  • Станислав пишет:

                    3гд-42 и 2гд40 -красава_звук?! Не смешите мои тапки. Вот 3гд45-это что то нормальное. А у вышеупомянутых только чутье хорошее и не более. Если уж надо с 93 Дб, то лучше рязанский 1гд40р-он и поет нормально и по оси ВЧ пытается играть, несмотря на толстый диффузор)

              • Анатолий пишет:

                а 4а32 как будет с 2а12?

  5. Константин пишет:

    Он же редкий как единорог или йети.

    • Александр пишет:

      Не такой уж и редкий, поскольку не у каждого получается оседлать этого ослика. Возьмут, помыкаются, поймут, что уже влупили в эксперименты “кучу бабла” и избавляются поскорее, чтобы не разориться окончательно.

    • Станислав пишет:

      Согласен с “единорогом” и “йети”-первый СК, второй ЛОМО))

  6. Станислав пишет:

    Да-а. Динамик с характером. Но, певучий, зарраза! После них, всякие хвалебные отзывы читать об 4а32 (тем более о 28-х) – улыбка сама на лицо наползает)
    И, да-бас от него получить-это нонсенс!

  7. ArTesla пишет:

    Неверно указаны габариты и вес динамика.
    Диаметр: 400 мм. Высота: 195 мм. Вес: 10 кг.

  8. Герман пишет:

    Вы не слышали как этот динамик в 120 литрах звучит. Не каждый саб так низа выдает.

  9. Сергей пишет:

    А про диаметр катушки, есть ли медный колпачок?
    Вроде и динамики довольно распространенные, а информации удивительно мало.
    Добавьте пожалуйста
    Керн 52 мм и зазор шириной 1.8 мм

    • LDS пишет:

      Спасибо. Информация верна?

      • Сергей Aleph пишет:

        Это написал на своей странице знакомый по интернету, он занимается переделками динамиков. Увы, больше информации он не написал, даже не знаю высоту зазора. Я склонен ему верить.

        • LDS пишет:

          Спасибо, добавил.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Вот, честно упёр с аудиопортала
            Немного измерений на реальном объекте:
            высота гильзы (каркаса) катушки с отбортовкой – 38 мм,
            высота отбортовки (отгиба под диффузор) – 0,4 мм,
            высота намотки катушки – 17,5 мм,
            внутренний диаметр катушки – 53,2 мм,
            внешний диаметр по намотке – 54,5 мм.
            Подсчитано из соотв. данных:
            диаметр отверстия верхнего фланца – 55,3 мм,
            зазор катушка-керн – 0,35 мм,
            зазор катушка-фланец – 0,4 мм.
            Медный колпак на керне есть.
            Динамик ЛОМО 1985 г.

            • LDS пишет:

              Спасибо, поправим статью)

              • Ёшкин Кот пишет:

                Железо МС не обмерял, т.к. не разбирал, а штангель не лезет туда. Принял достоверными заводские данные.
                Измерял только катушку.

                • Сергей Aleph пишет:

                  Просто совет. Я для измерения ширины зазора сую в него зубочистку. Практически у всех МС зазор уже её и лишнее дерево сминается без вреда для МС. Дерево в зубочистках твердое, а значит когда вытащишь, то оно не разбухает обратно и измерение достаточно точное.

                  • Ёшкин Кот пишет:

                    Постоянно делаю это, когда чищу зазоры, а вот об измерениях не подумал. Спасибо за идею.

            • Ёшкин Кот пишет:

              Ошибся: высота отгиба под диффузор на катушке 4 мм.

          • Ёшкин Кот пишет:

            .

          • Ёшкин Кот пишет:

            ..

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ребят, динамик- то он хороший, да Тиль-Смоллы у него с приколом. Не для ящика, не для ФИ, а для спецварианта типа Альтек заэкранный.
    А дома сочинить из него что-то звучное- эт вряд ли. Либо забить на детскую мечту поиметь с него 30-герцовый бас в ящичке литров 40. Не получится.
    Получится гроб литров 120 и с нижним срезом 60-70 гц. Насчет ниже- ищите другой динамик.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Лабиринт шикарный на 200 л. выруливается, истории успеха есть. :)
      Здесь в обсуждении выше был КФИ на 140 л., как вариант.
      Barbaris (царствие ему) тоже заставлял его звучать.
      Избыток серёдки лечится пропиткой, как Сергеев делал.
      Рутковский на этом железе какие-то чудеса творит, и т.д.
      Лёгких побед с ним не будет, кому надо быстрее и проще, лучше сразу взять Ноэму.
      Всё ИМХО.

    • Сергей Aleph пишет:

      А что за Смоллы у него такие?
      Интересно может с его необычными параметрами поправить ситуацию с басом поможет лабиринт? Судя по программе Хорнресп одним сечением трубы здорово меняется АЧХ близ резонанса.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        по памяти- низкий резонанс , но ничтожная добротность, а ещё- безрезонансный протяженный естественный спад и ясная спокойная средина, можно на 2-3 килах стыковать 1-м порядком небольшой ширик и двухполоска готова. Но найти ширик , равный по отдаче, мне не удалось.

        • Сергей Aleph пишет:

          Просто его с пентодом женить надо и сразу бас появится ))

        • Ёшкин Кот пишет:

          Как-то так и есть. Низкая Qms из-за вялого верхнего подвеса из рыхлой бумаги, заводская пропитка не помогает, т.к. не даёт нужной упругости; дряблая плохо вентилируемая мостиковая цш из 12(!) волн глубиной ~1(!) мм при движении диффузора реально ходит волнами (где ещё увидишь такое…).
          Зато могучий магнит, т.е. также низкая Qes.
          Мягкая бумага – поршень не достаточно жёсток, поэтому середина преобладает над басом.
          Всё это можно поправить, если нужно, конечно.
          Вот железо – отличное, хорошая добротная основа. Всунуть бы туда ещё четырёхслойную андерханг катушку проводом 0,16, наплевав на мощность, но зазоры остаются маленькие – риск, однако.
          Всё ИМХО. Здравые мысли и идеи приветствуются.

          • Сергей Aleph пишет:

            Про сам диффузор ничего не скажу, а вот катушка ундерханг дело соблазнительное. Для домашних условий хода хватит. ЦШ, раз она такая, тоже заменить имеет смысл.
            Ух и соблазнительный у динамика магнитик!! Жаль что редкость.

            • Ёшкин Кот пишет:

              Сергей, Ваше мнение, стоит ли мотать четырёхслойку для такого лопуха, если между катушкой и железом с каждой стороны останется 0,2~0,25 мм? Разбирать, растачивать и перемагничивать нет желания и возможности.

              • Сергей Aleph пишет:

                Стоит. С точки зрения силы мотора, то при такой катушке её должно хватить. Вот только катушка станет весом грамм 5 и как-то подсознательно хочется чтоб и диффузор был близок по весу. Но это просто подсознание, по БЛ там будет всё нормально. Просто небольшая мощность.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Будем увлекаться облегчением – повысится Fs.
                  Много витков тонкого провода – вырастет Re.
                  Кручу так и эдак, и склоняюсь оставить заводскую…

                  • Сергей Aleph пишет:

                    Вроде бы 0,18 (0,2 по лаку) намотать в 4 слоя можно. На каркас только взять что-то тонкое 0,1-0,15 мм. Если поставить мягкий паук, то зазоры можно оставлять минимальные, не перекосит как с ЦШ.
                    Я жалею что не подумал о такой катушке когда переделывал 30гд-2. Там при 4 слоях БЛ выходил не меньше 10 при очень легкой катушке. А сейчас в 3 слоя толстым и в несколько раз тяжелее. А БЛ ну может чуть выше.
                    ИМХО тут ещё вопрос а нужен ли динамик 15″ в квартире, пусть даже и на НЧ? Положа руку на сердце, я не заметил разницы по глубине баса между 12″ переделанного 25гдн-5 КИНАП и переделанного 30гд-2. Последний даже имеет более глубокие басы. В ФИ, или лабиринте возможно и 8″ работала бы не хуже 10″ в ЗЯ.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      В реальности он скорее 12”, чем 15”, внутреннее оверстие в корзине 36 см.
                      Нужен чувствительный басовик под 4А28, обычные бытовые не пойдут. А тут железо подвернулось. Надо делать.

                    • Сергей Aleph пишет:

                      Для меня прям дико такого размера средник. Это же огромная направленность и большой, как для СЧ, вес. Если резать на 500 Гц и выше, так средник 8-10 см вполне рабочий вариант.
                      Лежат у меня пара ферритовых МС от 4а-32. Попадется подходящий диффузор до 8 см, сделаю с ней средник с катушкой ундерханг. Отдача должна быть сумасшедшая.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      Побалуемся кинотеатральным звуком :), захочется другого – пойдём дальше. Куда – тоже варианты есть.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Знаю лишь одного грамотного конструктора, сумевшего сделать оптималную во многом колонку на 2а12, это киевлянин Шевченко Александр. Достаточно было его рассказа про объём, тип оформления, частоты настроек, чтобы понять, что там все классно со звуком, причем, Александр сам уточнил, что бас получился не слишком низким, по памяти – герц 60, зато с огромной отдачей и ураганной динамикой. Вот в это я верю абсолютно.

  12. Алексей Крокодилов пишет:

    читал читал… и понял, что самое главное это хороший сетевой провод, остальное это малозначащие факторы, размер динамика это исключительно понты – не более.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Если абстрагироваться от его низкой резонансной, уделив внимание самой подаче звука, то получим среднего объёма басовую секцию с высоченной отдачей , ураганным откликом, прекрасным разрешением и ровным спадом на верхнем крае. Но доморощенных конструкторов не покидает мысль выжать свои желанные 20 герц, что в данном варианте вещь нереальная.
      Как пишет Саша Резвой, цитируя преподавателя: Во-первых, это невозможно, а во-вторых, очень сложно.

  13. Герман пишет:

    Есть у кого график АЧХ 2а-12-у4?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      в архиве есть, нужно рыть.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Google помнит всё. :)
      АЧХ от Александра Бокарёва 2А12 в Онкене:

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вухты, шайтан этот ваш Гугл! Великий Шаман. Всё знает, всё помнит)))
        Именно она, именно в Онкене. Полка от кила герц к сотне герц свалена влево, потом рухает ниже 80Герц. Это никак басом не называется.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Нашёл пару АЧХ , 2а12 от Сергеева Сергея, измерены в сфере 300 литров в лаборатории году в 2008 примерно

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          резонанс на воздухе 38герц, в сфере 50 герц.
          Спад на резонансе минус 7дБ, добротность 0,45 примерно

  14. Герман пишет:

    Буду благодарен.

  15. Герман пишет:

    И кстати в Орто этот динамик звучит как надо. От самых низов. У самого две колонки собранных собственноручно. Играют супер.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      А в Орто никто и не обещал баса. Эта штука в точности совпадает с возможностями динамика в этом диапазоне, на выходе имеем могучий 200-Герцовый басище)))) Проходили.

  16. Герман пишет:

    Была бы возможность у Вас послушать, Вы изменили бы свое мнение.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Я хорошо знаком с 2А12, его есть за что уважать. Я такой, что мне наплевать и на тот бас, зато роскошная ровная средина и стремительный ураганный отклик. Это понятно. Но к сожалению, кроме рупорного особого оформления типа Алтек он в другие не годится. Рожден для кинозалов .

  17. Сергей Aleph пишет:

    Вот уж ОРТО запудрили мозги людям. Это же просто четвертьволновая труба-недомерок необычно свёрнутая. Там длины хорошо если на полметра будет. Посчитайте резонанс лабиринта с длиной 50 см. Полная фигня выходит. Ни расчётов, ни АЧХ, но радости полные штаны. Потому как не банальный ЗЯ, а волшебное ОРТО))

    • Ёшкин Кот пишет:

      Если комната подыграет при удачном расположении, то может быть и низ.
      Но это как повезёт.

      • Юрий пишет:

        У меня в 350 литрах стоят по два переделанных 2А12,проточен керн вниз,т.к. ниже цилиндрической части конус ,Перемотан на 8 ом проводом 0.37,перенамагничен магнит,диффузор родной,поменян подвес на тканевый с несохнущей пропиткой,заменена цетрирующая шайба,частота резонанса 25гц.Бас мне нравится.

  18. Мелодия пишет:

    Уважаемые обладатели подвижек для 2А-12, поделитесь пожалуйста фотками!

  19. Анатолий пишет:

    Всех С Новым годом!Знатоки!Подскажите..можно поставить в онкен к 4а32 еще 2а12 чтобы в паре играли..кто такое практиковал?или другой динамик нч с похожими характеристиками..на мои уши вроде как чуть не достает в 4а32 низких частот..Посоветуйте!
    и еще вопрос .К этим динамикам нужен фильтр?

    • ldsound пишет:

      К 2А-12 точно фильтр нужен.

      • Анатолий пишет:

        Какой фильтр нужно сделать ссылочку не дадите..

      • А.Б. пишет:

        Чуток не соглашусь.Фильтр для 2а12 нужен. У него есть рост отдачи с частотой и завал басовой полки влево,как у всех низкодобротников. Значит, небольшая катушечка для восстановления здорового баланса не помешает .А то и не маленькая.

    • А.Б. пишет:

      У 2А12 баса меньше ,чем у 4А32, да и само решение. втулить в ящик два ширина,а они там меж собой разберутся,кому что играть- явно мимо смысла.

      • Иван пишет:

        Я в свое время слышал звук двух 2А12 в одной колонке на ламповый УНЧ. Звук был восхитительным! Зачем вы меряете звук согласно сегодняшних взглядов?

        • А.Б. пишет:

          Два шп динамика в одной полосе рядом и осями в одну сторону -ставить аморально,хотя можно считать это звучание и восхитительным. Звук радиоточки на стене московского общежития тоже удивлял в далёком 1984м.

          • Иван пишет:

            “Звук радиоточки на стене московского общежития тоже удивлял в далёком 1984м.”
            Да будет Вам известно, что звук радиоточки нормировался по первому классу качества в крупных городах и звук был довольно пристойным. Исходил из мощных ламповых усилителей. Многие беспроводные современные приблуды такого качества дать не могут.

  20. Иван пишет:

    Наелся информации по сами уши. Никогда не мог бы подумать, что легендарные для своего времени 4А28,32 и 2А12 такое фуфло. Хорошо что я не претендую на звание эксперта в данной области. Конечно звук АС-90 и ее родственников куда как более качественный. Меня от всех этих нудных “экспертиз” аж в дрожь бросает. Мне неоднократно приходилось непосредственно слушать звук бас гитары на подобные громкоговорители и замечаний никаких не возникало. Что ж вы хотите услышать на 20-30Гц? Какие звуки? Звуки чего? Другое дело, что попытки использовать транзисторные УНЧ того времени были безуспешными. И при подключении их к данной акустике был переизбыток середины, а не недостаток низких. Потому все, кто работал с лампой, транзисторы не использовали от слова совсем. Никакие импортные модели ситуацию не меняли. Просто транзисторные зарубежные УНЧ отличались бОльшей мощностью и появлялась возможность подъема НЧ-частот. Но звук все равно не тот. Даже вот нынешние новогодние праздники изобилуют музыкальными сюжетами, где звукотехника по прежнему ламповая. Люди пытаются создать звук из акустики аналогичный огромному залу. А зачем? Вы что, глухие? Зал огромен, чтобы хотя-бы часть звука достигала всех слушателей, необходима большая интенсивность излучения. Вы что, музыку коровам в поле включаете? То наслаждаются мощностью лампового УНЧ в 1-3 Вт, то подавай сотни ватт. Никакой логической последовательности. Транзисторный УНЧ на 1-3 Вт. строиться по классической схеме с полосой в 2 МГц и звучит в транзисторном телевизоре так же, как УНЧ – в ламповом телевизоре. Когда форма акустики схожая, а УНЧ различен, то происходит корректное сравнение. А когда меняют сразу все, то все и сравнивают. Что на что повлияло можно только гадать. Если мне нужно получить непременно низкие частоты, я включаю акустику на 6ГД2. Все УНЧ более чем 20-ти летней давности разработки. Звук хорош на любой акустике. Небольшое различие на краях акустик не дает раздражающих моментов потому, как из акустики не исходит никакого мусора. И даже подключенная от музыкального центра случайная акустика удивила слушателей.

    • Сергей пишет:

      Доброго времени суток! Частично с Вами согласен по поводу легендарных динамиков, в свое время они выполняли свою работу хорошо, в настоящее время требования к воспроизведению звука думаю сильно изменились (моё мнение). Прочитав весь пост с самого начала по 2А-12 му (опять же, моё мнение) хороший динамик для полной переделки с новой бумагой, подвесом, шайбой и катушкой если конечно мотор не просевший. На самом деле ,что кому нужно. На днях была закончена сборка пары 2А-12 для требовательного друга под 2х полосную систему, результат меня порадовал, а на самом деле, если всё устраивает , то и не надо заморачиваться.

      • Иван пишет:

        “в настоящее время требования к воспроизведению звука думаю сильно изменились”
        А кем, Сергей, изменились? Когда я слышу современный звук, то создается ощущение, что звук может быть любым и изготовлен из чего угодно. Вы очень боитесь своим суждением оказаться в меньшинстве, а я всегда в нем был. Меня не интересует кто и где чего устанавливает. У меня слух хороший. И подстраиваться не под кого не намерен. Если в образовательной литературе есть основные критерии качества, значит они и должны действовать. А то теперь даже уровень мощности акустики понять невозможно. Еще бы так все остальные параметры в радио и электроизмерениях производили. Вон китайцы молодцы. Катают метр и порядок. Ну и что, что каждый раз длина разная, но количество отрезков-то совпадает.

        • Сергей пишет:

          Доброго времени суток, Иван! Да я же и не против критериев качества, просто очень много (почти 40 летний период) было прослушано акустики разных уровней, отремонтировано несчетное количество ДГ различной конструкции и ценовой категории.К примеру, лет 10 назад ,поступил динамик 37 года выпуска Бритиш Ролла Компании (чуйка 117db по данным разработчика, 12″,короткоходник с подмагничиванием, намотан алюмишкой ,очень был удивлен, бумага великолепная, очень легкая) звук приятный и очень теплый. а по поводу акустики, слушали дорогие системы с 2мя 15″в низу 3х полосная в комплекте с ламповиками (однотакт на паре 845) и винил в догонку, все как бы красиво по науке, по критериям и нифига, в душе ни чего не шевелится , просто играет…тогда где же Rock’n’Roll, Меня больше прельщает делать, чем вступать в бесконечную дискуссию, ведь и так все всем известно.И подстраиваться точно не под кого не нужно.

          • А.Б. пишет:

            Сергей, хорошо излагаете, понятно, достоверно, спеца видно сразу. С ув. АБ.

            • Иван пишет:

              Единомышленника всегда приятней встретить, чем того, кто утверждает, что что-то не так или все не так. Как известно из истории любые наиболее значимые открытия делались одиночками и нередко с теми были не согласны. Только самой матушке природе все споры без разницы. Проще отмахнуться от любых сомнений, найти подтверждение своим суждениям и быть счастливым. Какое значение имеют призвуки в динамиках, если измерительный микрофон показывает ровную АЧХ? И спец занимающийся ремонтом динамиков просто подключает его к УНЧ и убеждает меня в том, что я лох. И только я слышу, что звук – дерьмо! Вам нравится – наслаждайтесь.

    • croffos пишет:

      Очень зря! Я бы вас пригласил к себе в гости на прослушивания получившихся у меня АС на базе 4а-32. S90 ну прям недотягивают…ни по уровню НЧ ни по середине. Про ВЧ речи нет, они требуют дополнительно вч головки, но недостаток НЧ компенсируется правильно выбранным исполнением корпуса;)
      p.s. вы просто не умеете их готовить_)

      • Анатолий пишет:

        супер.с удовольствием послушал Вашу акустику.Видео нету?где находитесь?

        • croffos пишет:

          Видео могу специально снять, если вам интересно. Косметика пока не готова, так как в процессе были доработки корпусов. Но собраны и звучат. Нахожусь в Бийске, Алтайский край.

      • Иван пишет:

        “недостаток НЧ компенсируется правильно выбранным исполнением корпуса”
        Опять недостаток НЧ. Ну сколько можно повторять, что ни НЧ недостаток, а много середины и то за счет плохого звучания транзисторного УНЧ. Иначе как объяснить, что в ламповом УНЧ низких частот больше при одной и той же фонограмме. А барабаны парой 4А-32 передаются вообще сказка! Барабан – это ощущение удара, а не гула, как у АС-90. Бас-гитара – фантастическое ощущение перебора. Все, что выше – вообще без проблем. Для сравнения двух акустик нужно реализовать линейное усиление (без тембров) и сравнивать. Вот тогда и появится возможность грамотно оценить.

        • croffos пишет:

          У меня как раз так реализован усилитель. Источник либо комп с хорошей звуковой картой. Про барабаны очень точно замечено. Гул и не более в S90 и ей подобных. На этих динамиках удар барабанщика о тарелку резкий, точный, на высоких уровнях громкости аж мурашки по коже)

          • Иван пишет:

            “…На этих динамиках удар барабанщика о тарелку резкий, точный, на высоких уровнях громкости аж мурашки по коже”
            Особенно это ощущение проявляется у Иглс на “Отель Калифорния”. Там работа барабанщика меня каждый раз возвращает в молодость. А ведь есть и Дип Перпл, и Скорпионс, и многое другое.

      • Сергей пишет:

        C удовольствием послушал бы Вашу акустику,
        32е все больше переделывал под гитарные, либо
        стандартный ремонт

        • Иван пишет:

          “C удовольствием послушал бы Вашу акустику,
          32е все больше переделывал под гитарные, либо
          стандартный ремонт”
          По молодости летом вся округа ее вынуждена была слушать. Когда я речь веду о качестве звучания, то возможно опираться лишь на натуральные (без применения техники) инструменты. Чаще всего – это обычный баян и гитара. Реже скрипка и духовые инструменты. Когда в городе есть музыкальное училище иногда удается услышать живой концерт. Духовые инструменты можно услышать так, как они звучат изначально. Все, что хоть как-то проходит по искусственным каналам, уже подвергается изменениям. И скорее всего никто не идет к цели и никогда к ней не придет.

  21. croffos пишет:

    Уважаемые знатоки) Доброго времени суток! А подскажите, был ли у кого опыт использования данного динамика в качестве НЧ головки для сабвуфера?

    • Мелодия пишет:

      Это не сабовый динамик и размер его пусть Вас не искушает. Для поршневого бубнежа он слишком нежен. При перегрузке сразу же образуется залом на уровне шейки диффузора, после этого подвижке путь только один – в мусорку. Было бы жалко убивать такой хороший аудиофильский динамик ради сомнительных изысканий.

      • croffos пишет:

        Мне не нужен Сабвуфер в машину для бубнежа… Мне бы хотелось реализовать на нем домашний саб, дополняющий мои АС на 4А-32. Да и корпус я думал сделать что то вроде рупора.. Но вы наверное правы…чем больше углубляюсь в вопрос, тем больше понимаю, что ничего хорошего не выйдет. Хотя тестовый ящик думаю изготовлю все же)

        • А.Б. пишет:

          Как бы так поубедительнее-то ?…. Ну, не сабовый это динамик, ой, не сабовый….Голосовой профессиональный динамик, но -большой. И параметры для дОбычи баса пренеудобные.

        • Сергей пишет:

          Если есть рама с мотором или Самаркандского производства (точно нет ни чего аудиофильского) то какие проблемы, если есть из чего делать и знаешь чего хочешь, делай не сомневайся, все получится.
          Зазор позволяет и индукция тоже 1.1Тл с катушкой 8ом

        • Николай Анфилов пишет:

          Можете на 300гдн 39-8 посмотреть, у него неплохие параметры и цена не слишком высокая. Это современный динамик от ноэма с неметаллической катушкой, 27гц резонансом и добротностью 0.5.

      • Иван пишет:

        “Было бы жалко убивать такой хороший аудиофильский динамик ради сомнительных изысканий.”
        А что его жалеть, если судя по комментариям, он никуда не годное изделие? И вообще все отечественное, как я понял, быть хорошим не может.

        • Мелодия пишет:

          Отчего же – плохой? Для той цели, которой он планировался – очень даже ничего. Динамик большой, стало быть, его стихия – кинозал либо в клуб. В квартире ему будет тесно. Он не раскроется в полной мере, как собственно и все театральные динамики.

          Возьмите положим, корпус на 200л, 4а-32 на середину и 1А-22 на верха. Фильтра лучше брать готовые – от заэкранного громкоговорителя. Для озвучивания просторного помещения лучшей акустики и не придумать.

          • Анатолий пишет:

            Здравствуйте.Подскажите где их посмотреть и какие они Фильтра готовые – от заэкранного громкоговорителя и где стояли?

          • Мелодия пишет:

            Звучание очень качественное и прозрачное. Я сомневался насчёт размеров, по когда послушал – бог ты мой! Лучшего голосовика пока не встречал. Причем, динамики играли без оформления и без вч-звена.

            Вспомнил, что имею пару оригинальных подвижек ЛОМО 90-х годов. Посмотрел – оказались с разной высотой намотки. Заводской косяк. Может, у кого-то есть подвижки с разной высотой? Если совпадут, могли бы поменяться.

          • Мелодия пишет:

            Кстати, кстати.
            4А-32 ему на фиг не сдался. 2А-21 вполне самодостаточен. И вообще, 4а-32 это не динамик, а недоразумение. Выводы сугубо индивидуальные. Я никого не убеждаю в них.

            • Иван пишет:

              “…4а-32 это не динамик, а недоразумение.”
              Даже представлять не хочется – какое уродство вы считаете качественным звуком. Тем более, что среди современной профессиональной акустики все более заметны особенности бытового звука – громко и бестолково.
              “…Динамик большой, стало быть, его стихия – кинозал либо в клуб. В квартире ему будет тесно…”
              Мне в молодые годы довелось слышать пару акустики на 2А11 в обычной двушке. Как-то сложностей в их звучании не заметил, хотя их избыток понятен.

              • Мелодия пишет:

                На мой слух слишком выпуклая середина и ВЧ, причем ВЧ эти очень окрашены.
                Но потворюсь, я никого ни в чем не убеждаю. Хотите – слушайте эти Ваши 4а-32, хотите – нет.
                Наголо бриться не стану.

                • Олег пишет:

                  Согласен,надо эквалайзером глушить всю средину,начиная с 500 гц-по 2000-4000 гц.

                  • Анатолий пишет:

                    Олег! что и мне нужен эквалайзер?

                    • Олег пишет:

                      Анатолий,в этих динамиках 4А-32,самая большая отдача идет 1000-2000 гц.по звуковому давлению.Для того что бы было слышно хорошо нч-вч,я эквалайзером убирал эти частоты,тогда еще можно их слушать и в доме,3-5 ватт с головой.У Вас в ноутбуке есть эквалайзер,можете подвигать все частоты мышкой.

                • Иван пишет:

                  “На мой слух слишком выпуклая середина и ВЧ, причем ВЧ эти очень окрашены.”
                  Смотря с чем сравнивать. Если со стандартной 3-х полоской, где среднечастотник имеет часто не только меньше отдачу в сравнении с широкополосником, но и не в состоянии без призвуков передать бОльшую часть звуков инструментов, то меньшее усиление на средине создает иллюзию хорошего качества по причине маскирования громким гулом НЧ. Если сравнивать со звуком реальных инструментов, то 3-х полоска не выдает даже близко реальной картины. А вот чем ВЧ у большинства окрашены никак не пойму? У меня уже более 30 лет ни один УНЧ ничем звук ни через один динамик не окрашивает. Если динамик не затирает, не хрипит… – никаких призвуков не возникает: ни в виде песка, ни в виде шорохов… Когда-то 40 лет назад в сравнении с новейшей на то время 35АС-1 я предпочел именно 4А32. Спустя десятки лет, пропустив через свои руки массу разной звукотехники, убедился в правильности выбора. У меня особый взгляд на качество звука и он, как я вижу, никому не понятен. Все уперлись в необходимость звучания 30Гц и хоть ты тресни. В те годы мне музыканты тоже парили мозг этой ерундой. Я им смог доказать, что в их музыке нет этих частот. Все дружно кинулись искать фирменную литературу, чтобы мне доказать свою правоту. Какое же у них было удивление, когда все оказалось именно так, как я слышал, а ни читал где то, как многие аргументируют. Пока вы не создадите хорошего качества УНЧ и лучше транзисторный, то оценивать качество любого кинаповского динамика нет смысла. Но если вам близок звук, который извергается из современного автомобиля, то вести речь о качестве не имеет смысла, его там нет.

              • А.Б. пишет:

                Именно так. 4А32 неплохой передер с Гудманса Аксиом 301, даже звук похож в главном. И ачх одинаковая. Разве что у Гудмана три огромных склееных блина из феррита, а у 4А32 кобальтовый магнит.

  22. Иван пишет:

    “был ли у кого опыт использования данного динамика в качестве НЧ головки для сабвуфера?”
    Если я сорок лет назад 9-ку успешно для сабвуфера использовал, то 12-я – это модификация 9-ки.

  23. Анатолий пишет:

    2 А-12У4 «КинАп» хороший динамик-редко найти в наше время.Сколько есть динамиков и акустики что и не слышал даже.Были такие студийные мониторные АС 30а-172-2 там стоял динамик нч 2а18.Акустика состав 1А22-2шт+4А32+2А18.Вот бы хотел замутить что то к своему динамику 4а32-поставить 2а-12 и 1а20.

    • Иван пишет:

      “Вот бы хотел замутить что то к своему динамику 4а32-поставить 2а-12 и 1а20.”
      Так у меня по молодости схожее и было. Только на НЧ 2А9 была. 12-й – это уже было что-то нереальное. А когда увидел у знакомого аж пару 2А12 на НЧ, то аж сердце защемило. Ламповый НЧ на эту пару на всю округу звучал. А доводилось-то еще и пару 2А11 дома ощутить. Силища неописуемая. Такое ощущение, что ты у жерла вулкана находишься.

      • Анатолий пишет:

        То стоит купить 2а12у4?Ломо от СК есть разница в звуке?или лучше 2А9?

        • Шульга пишет:

          Оба упомянутых динамика предназначены для рупорного оформления и слушания не менее чем с 10 метров. Причем корпус должен быть размером с холодильный ларь.

          Для баса у динамика слишком тонкая подвижка. Если принципиально дать НЧ-поставляющую, почти наверняка будет залом шейки, после этого динамик не удастся даже спихнуть следующему лоху, который на нем погорит.

          Запомните. Это голосовик, для озвучивания зала на сто мест. Не пытайтесь извлекать из тазика для мытья ног звуки гонга.

          • Иван пишет:

            “Оба упомянутых динамика предназначены для рупорного оформления и слушания не менее чем с 10 метров.”
            Рупор как раз и необходим для качественной вызвучки далее 10 метров. И ничто не может помешать нормально слушать его с меньшего расстояния.
            “Для баса у динамика слишком тонкая подвижка.”
            У барабана тоже тонкая подвижка и ничего… все наслаждаются. Как-то не возникает мысль ни у кого увеличить толщину подвижки, чтобы была возможность ударить сваебойным инструментом.
            “Не пытайтесь извлекать из тазика для мытья ног звуки гонга.”
            Я бы не сказал, что звук гонга намного краше тазика.

            • Мелодия пишет:

              Неудачное сравнение. Простите.
              Барабан, грубо говоря, состоит из двух мембран, натянутых на цилиндр. Добротность его огромна; мембрана продолжает колеблется спустя несколько секунд, когда колотушка, нанесшая удар, уже давно убрана. Внутри – полость (причем если речь о большом барабане, то полость внушительная), которая выступает в роли резонансного ящика. Более того, внутри у всех малых барабанаов натянуты струны (иногда – пружины), – чтобы придать звучанию характерный дребезг.


              А динамик имеет право излучать только диффузором – желательно, с лицевой стороны, – и резонансы корпуса тут совершенно недопустимы. Именно по этой причине полость корпуса оклеивают поролоном – заглушить эхо и переотражения от стенок. В некоторых случаях “отработанный звук” с задней поверхности диффузора тоже пускают в работу – путем использования фазоинверторов. Очень грязный прием. Если АС типа ЗЯ, лучше набить ее поролоном под завязку.

              Внимание. Сугубо личное мнение. Никому не навязываю.

  24. Виталий пишет:

    Мне попались 2А-12 с резонанской 27 Гц с завода, низ мощный , детальный, колонки 55*55*75 , вокруг динамика с фанеры полукруг , звук идет верх огибает полукруг выходит снизу, 2а-9 годится для переделки, низ и средние хуже чем у 2а-14 , 2а12.

    • Иван пишет:

      “Мне попались 2А-12 с резонанской 27 Гц с завода, низ мощный…”
      Виталий, Вам лучше тихо радоваться своей удаче пока не набежала толпа экспертов и не испортила Вам праздник доказывая как Вам не повезло.
      Желаю Вам настоящего удовольствия от реального звука.

  25. Виталий пишет:

    Спасибо. На той неделе мне попали случайно за две пол литры 2а-14 с резонанской 25 Гц . скажу 2а-12 до ниг далеко.

    • Иван пишет:

      “На той неделе мне попали случайно за две пол литры 2а-14…”
      Неслабые у Вас случаи!

    • Vladi пишет:

      “..скажу 2а-12 до ниг далеко…” Смотря каким 12м, какого завода и смотря в чем далеко …. Да и в каком оформлении сделаны эти радостные выводы? Если Самаркандским – то полностью с вами согласен. Но самаркандские 12е далеко не эталон для этих динамиков. А ЛОМОвские 12е отличные динамики, если не убитые в хлам и без вмешательств.

  26. Филипп пишет:

    Моя поделка.
    2А12-У4 + 4А28 + 6ГДВ-4
    Фильтры – первого порядка.
    Корпуса полностью разборные, на мебельных болтах.
    В глубину совсем не большие, 20 с чем-то сантиметров, нужно було уместить на место журнальных шкафчиков.
    Но мне нравится, как звучат.

    • Олег пишет:

      Интересная работа.!

    • Анатолий пишет:

      супер!видно человек с душой делал.Самаркандские 12 видел-Ломо только 14-е или 16.Непомню уже.Ломовские звучит на много лучше любіе динамики.У них хоть пара одинакова-самарканд пары нету.

      • Филипп пишет:

        Мне эти 2Ф12-У4 достались даром: из кинозала в соседнем с работой зданием выбрасывали старое оборудование, а я как раз на обед шёл.
        У одного динамика был немного порван край диффузора, заклеил полоской ткани.

        Высокочастотные динамики подарил отец.

        4А-28 купил на одном форуме.
        Ну и на фанеру, войлок и медную проволоку для НЧ-фильтра хорошо потратился ;)

  27. Vip Kit пишет:

    Хорошо сделано, аккуратно.
    Только динамики, на фронт. панели, сильно разбросаны.
    Лично,я, стянул бы НЧ и СЧ ближе, а ФИ разместил бы внизу.

  28. Анатолий пишет:

    Здравствуйте!На фото самарканд-а какие это Ломо?В каой акустике стояли?

    • Vladi пишет:

      К стати, Дмитрий (модератор), ТС прав. Динамические головки 2А-12 производились на двух заводах КИНАП, как на ЛОМО так и СК(Самаркандский КИНАП). В описании неплохо было бы это указать. Отличительная черта 2А12 производимых на ЛОМО это всегда подвес с пропиткой, пылезащитный колпачек с черной ткани, диффузор серый более темного оттенка, более прочный, выштамповка волн гофра подвеса и ребер жёсткости более четкие. В Самаркандских 2А-12 как правило отсутствует пропитка подвеса и это не установленные ремонтные подвижки, как кому может показаться, технологически пропитка подвесов на Самаркандском заводе КИНАП не производилась. Встречаются очень редкие экземпляры с пропиткой, возможно это была отдельная партия или первых выпусков, достоверных данных у меня нет, но основная масса шла без пропитки. Пылезащитный колпачек рыжего цвета изредка встречаются черного. Диффузор лишён какой либо прочности, как промокательная бумага, светлого оттенка серого, такой от них и звук. Очень часто на центрирующих шайбах и реже на пылезащитных колпачках Самаркандских динамиков наблюдаются притушированные рисунки цветков, морковки и прочих овощей и фруктов. Возможно кто прольет свет, почему ткань на Самаркандский завод шла с такими дивными рисунками? 1-3,5-6 фото с описания, это фотографии динамиков 2А-12 Самаркандского завода КИНАП, остальные ЛОМО.

      • Мелодия пишет:

        “Диффузор лишён какой либо прочности, как промокательная бумага, светлого оттенка серого, такой от них и звук” – это говорит о том, что диффузор гнилой. Хорошего звучания от такого уже не получить. Видимо, их плохо пропитывали и в дальнейшем они повреждались сыростью и плесенями.

  29. Мелодия пишет:

    Вот, отыскал в подсобке. Подвижка ЛОМО 2А-12.
    90-е-годы.
    2А-12 ЛОМО 2А-12 ЛОМО 2А-12 ЛОМО

    • Vladi пишет:

      Отличная находка и 100 процентное ЛОМО, вы может отправите Дмитрию (модератору) качественные фото, я некогда описывал отличия между этими динамиками пр-ва ЛОМО и СК, эта подвижка это хорошо отображает. Я так понимаю далее нам нужно готовится к ещё более сенсационным находкам, предположу 2А-11?

  30. игорь пишет:

    На Самаркандском заводе стояла полностью автоматическая линия по изготовлению диффузоров, но почему то качество было не очень.

  31. Володимир пишет:

    Здравствуйте. Хочу совет от знатоков динамиков 2 А-12У4.
    Достались мне в подарок 2 таких экземпляра. И сейчас возникла идея использовать их. Поэтому посоветуйте биджетний вариант обустройства 2 колонок, и усилитель под них. Спасибо.

    • А.Б. пишет:

      Динамики эти для спец-оформления, сочинить на них правильные домашние колонки не получится . Ваша воля , не верить и пробовать.

      • Vladi пишет:

        Было давно, записи скорее всего не сохранились, попробую поискать, но у меня получился достаточно неплохой вариант фазоинверторного оформления в объеме порядка 86 литров, динамики были производства ЛОМО, точнее я их собрал с ЗИПА, подвижные системы новые ЛОМО с качественной бумаги, корзины ЛОМО б/у но в идеальном состоянии, подвесы сам пропитывал ГЕРОНом, после разведения бензином “галоша” и несколько суточной отстройки, пока все примеси не осели на дно ёмкости. ( Если кто захочет возразить то даю сразу ответ, говорю знаю что, если у кого с герленом был отрицательный опыт то или герлен был не герленом или он не был правильно разведен и отстоян или примеряли не по назначению или не с теми динамиками, к примеру с очень лёгкими диффузорами…). Александр (А.Б..) я очень ценю ваши знания и опыт, очень многое почерпнул с ваших комментариев и продолжаю постоянно это делать. Пишу не у противовес вашему мнению, интересно разобраться в данном вопросе. Вы с какими динамиками имели дело, Самаркандского завода КИНАП или ЛОМО? Эти динамики очень разные. Что в итоге вы получили, возможно сохранились ваши записи и измерения. Спасибо.

        • Анатолий пишет:

          Vladi здравствуйте!.Сколько искал рецепт Ломовской пропитки так и не нашел.Сколько людей обещали но никто так не дал.Если есть в интернете можно ссылку?Нашел все-же я вч динамик к 2а12 родной восьмисекционный.Но это другая тема.Испытывал с 4а32-но его не слышно с 1а17

          • Vladi пишет:

            Анатолий я не совсем понял на счёт какой ссылке идёт речь в вашем сообщении? Какую ссылку вы хотите чтобы я вам дал?
            Также не совсем понял на счёт “…Нашел все-же я вч динамик к 2а12 родной восьмисекционный..” к сожалению никаких “родных” восьмисекционных вч динамиков к 1А12 не сущесивовало.

            • Vladi пишет:

              Маркировку динамика 1А12 прошу читать как 2А-12. Механическая описка и не более.

            • Анатолий пишет:

              здравствуйте.Имел ввиду о пропитке диффузоров Ломо.Где можно посмотреть рецепт изготовления?Точно не к 1а12 а к 2а12 нч динамику шел в колонках вроде вч динамик 1а17

              • Vladi пишет:

                “…к 2а12 нч динамику шел в колонках вроде вч динамик 1а17..” На счёт данного вопроса, я вам дал исчерпывающий ответ в других темах, добавить больше мне нечего. Можете самостоятельно изучить данный вопрос в сети имеется соответствующая литература. Если что-то “кажется” то сначала, я считаю, нужно изучить вопрос, а потом давать какую либо информацию….. На счёт рецепта оригинальной пропитки подвесов динамиков ЛОМО к сожалению таковой мне не известен, ссылками на информацию по данной теме не владею. Касательно технической описки ещё раз акцентирую 1А12 прошу читать как 2А-12.

        • А.Б. пишет:

          Кругом виноват, помутнение в глазах, смотрю название 2а12у4, – в уме читается 2А14. Вот они точно не домашние, скорее дикие динамики, для кинозалов.
          А 2а12 вполне уживаются с ящиками скромного объёма, другое дело, баса сверхнизкого не получить, зато средина там превосходная, протяженная, с плавным безрезонансным спадом и отдача у динамика высокая. Ваши цифры 86 литров -примерно то, что просит такой динамик в оформлении инвертор.
          Точнее не скажу, давно возился с такими динамиками, замеры утеряны.

          • Vladi пишет:

            Спасибо за ответ, если отыщу записи, постараюсь выложить, самому интересно разобраться на сколько они правильные. По басу, пытаться “добыть” сверхнизкий бас с этих динамиков действительно не стоит, но тот бас, который они воспроизводят звучит достаточно хорошо не смотря на ФИ оформление. Вообще я считаю этот динамик больше ШП, нежели НЧ, т.к у него имеется короткозамкнутый виток на керне, и достаточно тонкий диффузор т.е все признаки ШП. Это подтверждает также звучание, он “тянет” достаточно высоко и средину отыгрывает на ура. Конечно если речь идёт о динамиках ЛОМО..

            • А.Б. пишет:

              У него красивая средина, шикарная просто. Что неудивительно для голосового динамика.

  32. А.Б. пишет:

    АЧХ 2а12 есть выше, в сообщении от 24.01.2020

  33. Михаил Чуйковский пишет:

    Люди, что я вижу? Это реклама кинотеатрального мусора? Кто-то нашел склад с горой остатков наследия СССР и готовит почву для его продажи? Неужели пандемия так на людях сказывается?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *