20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 80 – 3150 Гц

Неравномерность АЧХ: 18 дБ

Чувствительность: 81 дБ

Рабочая мощность: 15 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

200 Гц: 5%

400 – 1000 Гц: 4%

2000 Гц: 2,5%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 50 Гц (±10 Гц)

Размеры: Ø125х70,7 мм

Вес: 1,2 кг

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18) 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Конструкция:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Магнитная цепь:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190 размером К85х35х15 мм.
  2. Керн диаметром 24,9 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,7 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,4 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18) 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, общее число витков 88, в первом слое 44 витков, во втором – 44, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 3,6 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120. Высота ЗК 21 мм, внутренний диаметр 25,6 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,9 мм.
  2. Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.
  3. Подвес тороидальной формы из резины
  4. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

20 комментариев: 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

  1. шел мимо пишет:

    Смотрю на график и читаю характеристики. Что то не вяжется диапазон частот. Где правда?

    • Андрей пишет:

      Не стоит обращать внимания на раскривушку на графике. Там не указаны условия измерения. Всё равно АЧХ формирует акустическое оформление, плюс характеристики динамика.

      • Шел мимо пишет:

        Это понятно, что в оформлении все будет иначе. Но изначальные цифры должны быть то идентичны-хотя бы по условиям измерения.

  2. М.Васильев пишет:

    Колпак как у 15ГД-14/25ГДН-3-4

  3. Мonster9000 пишет:

    В какие колонки их ставили?

    • Евгений пишет:

      15АС-201 “Аксия” и 15АС-315 (позднее стали тоже 15АС-201)

      • Коля пишет:

        В аксии, если мне не изменяет память, стоял 15ГД-14

        • Евгений пишет:

          Нет, именно 15ГД-18. В паспорте вроде так и написано. Они с морды похожи просто.

          • Коля пишет:

            Я извиняюсь, но а на магните что было написано.

            • Евгений пишет:

              Я в свои поставил то, что было написано в паспорте. А так там были 25ГДН-1-4. Но АС были уже заколхожены, когда попали ко мне.
              Ну и спутать 25ГДН-3 с этой головкой довольно сложно…

  4. Коля пишет:

    Вот такие 15АС-315
    Данные колонки лечатся как 10МАС. Ставим ПАС, срезаем подъем внизу, делаем фильтр на 500-600 Гц срезаем подъем свыше 800 Гц, затем вместо 2ГД36 устанавливаем через фильтр 3ГДШ-32Р с таким же посадочным гнездом. Выравниваем чувствительности. Все.
    Забыл бокс для 3ГДШ-32Р

  5. Марков Николай пишет:

    Весёлый вариант использования лишних корзин от 20ГДС. Характеристики явно не стыкуются.

  6. Константин пишет:

    Лютый способ использовать посредственный СЧ как поганый НЧ.
    Убедительная победа маркетолога над инженером.

  7. Коля пишет:

    Вы работали с этим динамиком?

    • Andy_P пишет:

      Цифры не верные?

    • Константин пишет:

      Пробовал ими заменить 6гд6 в 6мас1.
      Опыт прямо скажем “неоднозначный” и причина тому слишком высокий резонанс дающий скорее мычание(гул) чем бас.
      Я уж не знаю кого это, могло удовлетворять в то время.
      Но наверное люди в то время были не сильно требовательны.
      А при наличии 25гдн само их существование скорее ошибка чем необходимость.

  8. Коля пишет:

    Что выше 80 Гц или 50-55 Гц.
    Скорее не низкая частота “виновата”, а более высокая добротность динамика.

  9. Антон пишет:

    Параметры Тиля-Смолла моего экземпляра: Fs – 70 Гц, Qts – 1.05, Vas – 3,4 л. Кстати колпак не как в 25гдн-3. Он более жёсткий и имеет матовый блеск, а не зеркальный.
    По субъективным оценкам динамик имеет заметно меньшую чувствительность чем его собратья в этом типоразмере, и действительно мычит на нч, тем самым кажется что бас есть. Верхняя граница на 4 килогерцах находится, завал плавный. Свои 15ас-315 доработал установкой низкодобротных 10гд-34 с выравниванием уровня 6гдв-2. Гудение пропало вместе с басом, но общее звучание стало приятнее. Планирую дополнить сабвуфером.

    • мтралександр пишет:

      В его зазор бы трехслойку хотя бы…добротность и чуйку поправить.

  10. 1101 пишет:

    достались такие 20ГДН в 15АС-315. звук у этих АС, мягко говоря, так себе. невзрачный, плоский и ничем не примечательный. ради интереса переставил эти 20ГДН в корпуса от 6АСЛ, вместо потрепанных и маломощных 6ГД-6. и в результате этого 20ГДН стало не узнать просто. появился отличный мидбас с хорошим быстрым панчем(ну ящики лабиринты же), а также с красивой объемной и вполне себе живой серединой. в общем, динамик как будто раскрылся. звучание неидеальное конечно, есть горбик, но в целом весьма даже приятное, слушается с удовольствием. что интересно, пробовал ставить в эти корпуса от 6АСЛ головы 25гдн3-4, и они так не зазвучали в них, было ни рыба ни мясо, хотя эти дины по всем статьям должны быть покачественней чем 20ГДН

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *