25 АС-216

25 АС-216

Малогабаритная, двухполосная акустическая система компрессионного типа. Предназначена для совместной работы с изделиями бытовой радиоаппаратуры в стационарных условиях. Серийный выпуск с 1982 года.

25 АС-216

Технические характеристики:

Номинальный диапазон частот: 63 – 20000 Гц
Номинальное среднее звуковое давление в диапазоне 100-8000 Гц: 0,8 Па
Разность АЧХ под углами 15°: 12 дБ
Электрическое сопротивление: 4 Ом
Номинальная подводимая (паспортная) мощность: 25 Вт
Максимальная долговременная мощность: 35 Вт
Частота раздела фильтра: 2500 Гц
Габариты (ВхШхГ): 215х150х140 мм

Масса: 4 кг

25 АС-216

25 АС-216

Описание:

Корпус выполнен из ударопрочного полистирола и содержит НЧ головку 25ГД-32, ВЧ – 2ГД-36 и электрические фильтры. Снаружи НЧ головка прикрыта декоративным обрамлением из литейного алюминиевого сплава. ВЧ головка снаружи закрыта декоративной перфорированной решеткой из листового алюминиевого сплава.

25 АС-216

25 АС-216

Плата фильтра установлена на двух кронштейнах, укрепленных на панели внутри системы. С тыльной стороны корпуса установлен стандартный разъем РВН-4 для подключения системы к аппаратуре. Моточные данные катушек индуктивности L1 и L2: катушки намотаны внавал проводом ПЭВ-2 диаметром 1,06 мм, число витков – по 152.

25 АС-216

25 АС-216

Порядок разборки и сборки:

Для разборки АС необходимо вывинтить четыре винта М; на задней стенке и положить систему на заднюю стенку. Подцепить указательным и средним пальцами правой и левой руки панель и одновременно надавить большими пальцами на обрамление. Панель снимается с корпуса. Затем нужно вставить в зазор между корпусом и несущей панелью отвертку и, перемещая ее по зазору, осторожно отделить панель от корпуса. При этом необходимо следить, чтобы отслоившийся герметик не попал на подвижную систему НЧ головки.

25 АС-216

Для снятия НЧ головки необходимо отвинтить четыре винта М4 с гайками. При этом снимется и обрамление с решеткой. Для снятия ВЧ головки необходимо отвинтить четыре винта М3 с гайками. Для снятия платы с элементами фильтра нужно развернуть усики кронштейнов параллельно прорезям платы.

25 АС-216

Сборку осуществляют в обратном порядке. При этом следует не забывать установить резиновые прокладки под ВЧ головку и катушку. Затем необходимо: собрать герметик и равномерно распределить его по периметру несущей панели; вставить панель в корпус, ввинтить четыре винта М4 на задней стенке, через 15-20 мин винты подтянуть; одеть панель.

Описание 25 АС-216

21 комментарий: 25 АС-216

  1. шел мимо пишет:

    Она же 25ас-416, если не ошибаюсь. Вероятно, самая миниатюрная АС СССР

    • Евгений пишет:

      Нет. Самые миниатюрные, при этом ещё и двухполосные и достаточно мощные советские АС – это 15ас-306, они же 15ас-6 они же 15ас-506 и, позднее, 25ас-307 мини. Все эти АС производились опытным заводом ВНИИРПА и были снабжены НЧ-головкой 15гд-13 (встречаются как с резиновым подвесом, так и с ППУ-подвесом (эти более распространены)) и ВЧ-головкой 2гд-36 (кое-где встречаются слухи, что были и с 4гд-56 (6гдв-2)), однако у меня были 25ас-307 и пара пар 15ас – везде только 2гд-36.

      • Евгений пишет:

        Есть также 15ас-315/15ас-201 примерно таких же габаритов, как 25ас-216, только в качестве НЧ-звена применена более компактная головка 15гд-18, она же 20гдн-2.

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    Интересно чем руководствовался разработчик впихивая динамики в столь малый корпус? Если бы существовала премия по самым неудачным колонкам это недоразумение было бы лауреатом!

    • Евгений пишет:

      Не так всё плохо, как кажется…

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Не плохо, а очень плохо! колонки имели очень низкую чувствительность.Немного исправить ситуацию можно выкинув родной фильтр и подключив НЧ головку напрямую, а ВЧ через конденсатор 1 мкф и резистор 5 Ом включенных последовательно.

        • Евгений пишет:

          Не сказал бы… Чуйка действительно невысока, но у современных музыкальных центров чувствительность акустики в массе ещё плачевнее…

          • Евгений пишет:

            К тому же там частота раздела 2 – 3 кГц, что уже впритык к резонансу 2гд-36, поэтому фильтром первого порядка баловаться не стоит.

    • Аркадий пишет:

      Зря Вы так, батенька. Весьма не плохо звучали, до по сравнению с S-90 и уж тем более 10МАС1.

    • Владислав пишет:

      чтобы узнать чем руководствовались нужно для начала хотя бы послушать данные экземпляры. звучат они весьма не дурственно способны раскачать и не уступить более объемной акустике к примеру 25 ас 416 в чистую переигрывают английские трех полосные wharfedalt в чистую ( метровой высоты ) как по чистоте так и по детализации . 25 ас 216 тоже на высоте оба экземпляра имею и с удовольствием слушаю акустика редкая без вмешательств под пломбами. думаю если заменить демфирующий материал ( СССР это паралон ) зазвучат еще лучше. 216 – 70 рублей
      416 – 110 рублей по меркам СССР зарплата рабочего . у меня в то время 135 рублей была . Так что считать недоразумением? Ваше личное мнение.

  3. Олег Тихонов пишет:

    Отвратительный корпус и неудачный фильтр – поэтому
    сложно улучшить.

  4. Евгений пишет:

    Самый большой недостаток этого корпуса – материал. Этот пластик ничем нормально не клеится, так что в случае его повреждения придётся искать замену. Я пытался склеить такие корпуса цианакрилатом и дихлорэтаном – результат был не очень.

  5. eugene888 пишет:

    были колонки Лира, внешний вид корпуса очень похож, да и внутренняя конструкция идентична. Там стоял редкий динамик 10гдш-10

    • Евгений пишет:

      У Лиры корпус не такой. Там пластик другой, чем-то напоминает ABS, а у 416/216-х – полистирол вроде бы. + У этих АС корпус имеет толщину 2-3 мм, а у Лиры на свет просвечивает задняя стенка.

  6. Soviet sound пишет:

    идеальная АЧХ.. Такая АЧХ хорошо эквализируется… Звук с таких колонок можно слушать только на довольно близком расстоянии и напоминать он будет звук “полноразмерных” наушников старого плеера Sony Walkman если скрутить высокие частоты вниз, а низкие частоты поднять вверх (но будет не хватать суббаса получаемого за счёт прижимания наушников к ушам) … Теперь такие наушники, которые я носил более 15 лет, уже не звучат – из них стали вдруг внезапно выпирать избыток голоса и избыток высоких частот(раньше там была свалена середина и задраны низы, АЧХ их была тёмной как минимум на 15 дБ)… Время идёт и звук сжимают всё жёстче – это не акустика и не динамики раньше были плохие, это современный пережатый звук стал полным дерьмом и надо очень долго сидеть с двадцатиполосным эквалайзером чтобы понять что эти тупые программисты имели в виду под сжатием динамического диапазона и подравнивания всех частот в записи под ровную АЧХ…

    • Аркадий пишет:

      Правильные мысли. Увы, увы …

    • Евгений пишет:

      Согласен. Такие штуки, как и 15АС-201 и ВНИИРПАшные 15АС-306/25АС-307, вполне годятся поставить рядом с компьютером и слушать не очень громко.

  7. Семён пишет:

    Тоже вроде как 25ас-216, но картинка АЧХ нарисована совсем другая.
    Эта как-то покрасивше выглядит))

    • ldsound пишет:

      Спасибо Семён, добавил и этот шильд так же)

    • Владислав пишет:

      на всех фото 25 ас 416 . колонки стоят к верх ногами ножек нет на 216 круглые резиновые шли вч динамик выпуклая прямоугольная выштамповка на передней накладке только у 416 у 216 ровно. да и цену тоже видно 216 – 70 руб. 416 – 110 руб.
      по этому и АХЧ другая .

  8. Musiclab пишет:

    Друзья, прошла такая акустика через мои руки …и ушла человеку в коллекцию, без малейшего на то, сожаления. Чтобы была понятна объективность оценок, сообщу, что опыт общения с этими и подобными мини системами ,- при достаточен. Данная акустика годится только для созерцания, потому как напрочь проигрывает более поздним и совершенным аналогичным моделям, например 15ас 201 и им подобным. Моя пара была идеального заводского состояния, под пломбами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *