25 АС-309

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, Россия. Выпускались с 1982 года.

Назначение 25АС-309: для совместной работы с усилительной бытовой радиоаппаратурой высшего класса.

25 АС-309 25 АС-309

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па

Сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 25 Вт

Паспортная мощность: 35 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

СЧ: 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

ВЧ: 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)

Внешние размеры (ВхШхГ): 480х285х260 мм

Вес: 13 кг

АЧХ (красным показана общая АЧХ):

25 АС-309

Описание:

Акустическая система идентична 25АС-109, отличием является разница ГОСТа. Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика из фанеры со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри корпуса, на дне АС располагается плата электрических фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.

25 АС-309 25 АС-309

ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.

25 АС-309 25 АС-309 25 АС-309

25 АС-309

25 АС-309 25 АС-309

Как писалось выше, на дне АС расположена плата фильтров, она смонтирована навесным монтажом на фанерной дощечке. В фильтре применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35. Ниже представлены 3 варианта фильтров:

25 АС-309 - фильтр 25 АС-309 - фильтр 25 АС-309 - фильтр

Благодарность за одно фото

Руководство по эксплуатации и схема на диске.

365 комментариев: 25 АС-309

  1. Nova пишет:

    Доброго времени суток, обзавёлся 25ас – 309, читаю статью и понимаю, что можно улучшить качество звучания изменением схемы фильтров. Будут играть от орбита у101, и хотел бы попросить знающих людей скинуть хорошую схему фильтров для данной АС, чтобы спаять ее с нуля, и заменить оригинальную на нее

  2. Нуб пишет:

    Добрый день!
    Можете посоветовать среднебюджетный усилитель под эти колонки?

    • eleonacoustic пишет:

      (Орбита) Радиотехника У-101 для них идеален. 25у-202 тоже подходит. И по Омам и по мощности

      • Нуб пишет:

        Спасибо, но немного уточню.
        Имеется в виду современный. Бюджет в районе 10тыр.

        • eleonacoustic пишет:

          В таком случае посмотрите на АлиЭкспресс на микросхеме тра3116. Там большой выбор . А в магазине типа Эльдорадо вы купите только откровенное УГ за эти деньги, если сейчас вообще за эти деньги такая техника есть. Только разочаруетесь.
          У меня у самого есть маленькая коробочка усилитель с блютузом на тра 3116. Так он заметно качественнее играет чем у-101. По низам диапазон шире. И в целом ещё и удобнее.

  3. Viktor пишет:

    Динамикам СЧ НЧ в этих колонках обязательно менять подвесы, высокочастоники выкинуть. Фильтры полностью переделывать, там жесть, детали не соответствуют параметрам. НЧ неплохие мидбасы с другими подвесами.

    • Касарь пишет:

      Добрый вечер а можно по подробнее про переделку подвесов и схему переделки фильтров.

    • Назар пишет:

      Ладно уж вч из этих колонок многие не любят, но подвесы в 35 гдн вам то что сделали? Это ж не 10гдш и не 75гдн3, зачем их менять?

      • Евгений пишет:

        Подвесы у 35ГДН иногда! бывают дубовыми. Лично менял в НЧ блоке 50АС-125. Было 42 и 48 Гц, стало 32 и 33.

      • Владимир пишет:

        Меня вообще с ног сшибают такие комментарии : взять, всё выкинуть, капитально заменить. Вопрос: а зачем ты тогда брал эту вещь, если такое г… Оставьте здравомыслящим людям, которые примут как есть и будут довольны, а сами купите “колонку истины” (ведь она по-вашему в природе существует, раз всё остальное так охаивают, а если нет, то попахивает маз… – не принимать ничего заводского и всю жизнь мучительно искать идеал).
        А вообще к своей стране с уважением относиться желательно и начинается она с каждого из нас. Хотя бы не сорить и не курить при детях, а мы замахиваемся на hi-fi и ищем везде виновных. Но это я так… лирическое отступление.

        • А.Б. пишет:

          Для знающего и опытного любая вещь-некий набор кубиков, из которых можно сложить что-то удачное, выкинув негодное и приложив старания.
          Для незнающего- надежда, что из этого хлама что-то можно сделать, не тратясь на лишнее, а знающие посоветуют, как сделать.
          Редко, когда вещь попадается убитая настолько, чтобы не извлечь отттуда ничего полезного. Так что……Всё – не зря.

          • Владимир пишет:

            Вот-вот, ключевые слова “зная и умея”, (Ваши заметки, кстати на ус мотаю, в будущем хочется опробовать). Но вот конкретный пример: купил 128-ю Электронику. Человеку отдали в счёт работы в стоковом состоянии, можно сказать как из магазина. Что он делает: вату вон, провода под корень с корпусом(2 см оставил), пассивники из баллончика пятнами заляпал (видите ли его коробит от вида АЧХ), обклеил импортными фантиками от конфет, которые бюргеры съели (stp или как оно там, все считают его надо первым делом налепить для хай-фаю), 4 заглушки потерял. И выставил на продажу, себе и оставлять не собирался. На вопрос “зачем портил?” – ответ “интересно было… ” Благо все обрезанное отдал, восстановить можно. Понимаю, если на свалке нашел хлам – экспериментируй наздоровье. Но не бездумное “лишь бы чё-то сделать” для поднятия просмотров на ютубе.

  4. Касарь пишет:

    Добрый день. Купив эти колонки и разобрав тк звук у них был не акти увидел что внутри все скручено на прямики благо хоть фильтра не выкинули стоят на месте все соединил по схеме 3 сей статьи стало лучше. Но все ровно надо стремиться к лучшему вот и решил спросить бывалых как улучшить. Ни кто не говорит что надо все выбросить и переделать каждый решает сам как ему поступать ведь форум для этого и существует чтобы за вменяемые деньги люди могли довести до ума свою акустику через пробы и ошибки знающих людей.Спасибо за понимание кто не безразличен к проблемам других.

    • А.Б. пишет:

      Начните с этого варианта, он неплохо звучит. Это мои опыты по оживлению 25АС-309

  5. Касарь пишет:

    В моих 25ас-309 использован похожи фильтр

  6. Римас пишет:

    Фильтр у меня стоит по этой схеме: https://ldsound.info/wp-content/uploads/2017/09/25%D0%B0%D1%81109-ldsound.ru-2.png
    Дины низа не свистят (щелей нет), маркировки динамиков и элементов согласно схеме. Корпус изнутри весь залит клеем(швы и около них), резинки норм, пропитать и повторно пойдут. поролон однозначно под замену – затвердел словно камень в местах стыков. Фильтры и вправду у колонок одной серии отличаются кондерами (корпусами кондеров). Снял грили, кстати:
    _ буду прорезать все отверстия под динамики!
    Обратно мешок впихнул, стенки прикрутил на родные саморезы(временно), их под замену, т.к. они нихрена не держат. В принципе, буду менять под кожухом СЧ прокладку, менять весь поролон, как спереди так и сзади, все винты, прокладки резиновые восстановлю, ток хз, выносить НЧ дин на лицевую сторону(крепление корзины его)?

    • А.Б. пишет:

      с родными фильтрами колонка останется в исходном состоянии звука, то есть, в состоянии тяжелого похмелья.

    • Олег пишет:

      Римас,грили вообще не ставьте,винтажней вид будет.НЧ дин поставьте на лицевую сторону.

  7. Римас пишет:

    А.Б. прозвучало как-то…)))))загадочно) Как говорится – на вкус и цвет товарищей нет, как и у разных марок производителей.

    Кто-нибудь пробовал убрать из фильтра НЧ динамик и подключить его отдельно: СЧ с ВЧ + родные фильтра к УЗЧ(ЛК/ПК) а НЧ соединить последовательно и к выходу сабвуферного усилителя?

    • аудиостроитель пишет:

      А зачем такие сложности, если фильтры остаются? И есть ли в усилителе собственный кросовер, чтобы НЧ обрезать? Да и 8 Ом сабвуферному усю зачем, хороший должен 2 держать на ура?

    • А.Б. пишет:

      Римас. Гляньте на мои схемки для 25АС, 309, они чуть выше. Потом сравните с суповым набором от этих колонок.(при условии, что понимаете что-то в схемах фильтров) Вся разница между ними в том, что мои выведены в ачх и в звук на микрофоне, тщательно выслушаны по наилучшему результату. Поэтому с чистой совестью выкладываю, желая помочь желающим на деле улучшить звук этого кошмара. Но когда вся доработка сводится в заделке щелей и добавке ваты, а уродские фильтры и инвалидские динамики остаются на месте, делается грустно.
      Примочками звук не добывается.

      • Римас пишет:

        Спасибо, уважаемый. Но что Вы подразумеваете под “кошмаром”?
        Как я выше упоминал – : почему конкурентность на рынке акустики есть,была и будет?

        • Аудиостроитель пишет:

          Конкуренция, это основа любого свободного рынка. Но вот при чём тут 25АС-309!?
          А что до конкуренции на рынке акустики, то на мой взгляд, она ещё имеет место только в дорогом и очень дорогом сегментах. Там покупатель ещё задумывается о звучании, экстерьере. Во всём остальном, вопрос только в нахождении наиболее дешёвых комплектующих с не слишком убогим звучанием.

  8. Римас пишет:

    Спасибо) Порадовали)
    Влез я в фильтра: один фильтр,который к коричневых квадратных корпусах, емкостью 20 и 10 мкф, во второй колонке были 20 и 50 мкф(те которые в корпусе другом). Так вот что я сделал: не с фильтрами),их я оставил – всетаки НЧ запаралелил и пустил отдельно на канал саба усилителя. Сказать что хорошо? Это что-то) Все места где был поролон,под мордой – короч – куски ковра,они хоть не сминаются и не здавливаются в ноль и стойкость в 88-му имеют(типа войлока ковер) Заднюю стенку не садил на новый поролон: планирую доделать свои мини-ланзары и тогда верну колы в начальное состояние,согласно схемотехники. Прост у меня есть тока китайский 2,1 на тпи. Басс у этих колонок,средние хороши, а вот высокие на большой громкости перепонки хотят пробить)
    Фильтр у меня,как оказалось,не тот что я указывал ранее…

    • А.Б. пишет:

      По Жванецкому это называется – исправление недостатков методами художественной литературы. Ничего не трогая, сочиняем красивый рассказ о содеянном. Браво. А то я уже испугался, неужели грамотный самодельщик появился, которого интересует результат.

      • Римас пишет:

        Все усилителю))) Слава СССР)
        К Вашему сведению,я не такой художник,как вы описываете меня. Во вторых меня можно принять за тех,кто любит Hi-fi. Может и так. Всеравно,эти колы лучше даже пионеров стоимостью в 200бачей или ямах в 300
        сейчас сижу с паяльником и думаю как вернуть к жизни 2*50W+100W))))))))))))))))))
        TDA2005V слабенькая,но хоть что-то)

        • Аудиостроитель пишет:

          Что бы не думать над паяльником, не нужно 2 Ома на усь вешать.
          Чем кола лучше пионера, понять сложно.

  9. Monster9000 пишет:

    при проверке колонки батарейкой , плюс это когда нч вперёд идёт или назад в данном случае?

    • Аудиостроитель пишет:

      Дифузор двигается вперёд при совпадении полярностей. + на + – на –

      • Monster9000 пишет:

        у меня почему то при таком варианте , при проверке фазы голос с проверочного файла говорит фаза по краям ,а в противофаза по середине стереокартины.

        • Аудиостроитель пишет:

          Проверяйте “проверочный” файл.
          Кстати!!! А динамик, я надеюсь, без фильтров проверяете?

          • Monster9000 пишет:

            С фильтром ,речь про проверку готовой колонки батарейкой.
            А так там внутри вроде всё по схеме , проверял досконально

            • Аудиостроитель пишет:

              Батарейкой можно дохрена чего проверить. Главный вопрос – ЗАЧЕМ!?

        • А.Б. пишет:

          Либо вся колонка в противофазе , либо средник в одной из них.
          Точнее проверить- есть диск аудиодоктор FSQ, там фазировка проверяется голосом на низких, средних и высоких частотах раздельно.

          • Monster9000 пишет:

            ну вот вконтакте есть эти фалы типа Средние частоты фаза , и так же про вч,нч

            Но я думал у правильных колонок звук всегда будет по центру в фазе ,на любой полосе ,независимо от того как оно подключено .
            Думал фильтр переворачивает фазу в правильную.

            • А.Б. пишет:

              Верно думаете. При условии правильной фазировки , по горизонтали (между одинаковыми динамиками, НЧ-СЧ-ВЧ)- и по вертикали, на стыках полос.
              И накосячить при этом есть много возможностей.
              Для начала откиньте по проводу от СЧ и ВЧ, начните с басовиков, их батарейкой смотрим, куда движутся. Потом сч слушаем. Если голос разбежался- один средник косит , неверно включен. ВЧ- то же самое. Звук должен быть в центре.

  10. Владимир пишет:

    Редкосное неустройсво в звуке но добился от этой акустики звука . Я про акустическое оформление. Не играет низкочастотник родной в ЗЯ ,хоть тресни . Подвижка должна быть легче но увы. СЧ 15ГД 11А всё таки должен стоять в большем по объёму стакане. И с фильтром пришлось повозится.

    • А.Б. пишет:

      Неправда. По всем замерам динамик 25ГД-26 в данном объеме звучит нормально, с ачх тоже порядок. Тому есть доказательства. Единственное, чего не нужно делать, это оставить родные фильтры, сделанные по остаточному принципу , а также пытаться “улучшить” звук превращением ящика в инвертор. Это точно гроб звуку.

      • Олег пишет:

        Совершенно верно,ЗЯ надо еще правильно расставлять что бы был бас.А они там есть и очень хорошие.Я правда говорю за свои 25 ас-126.Д1-012.

  11. Александр Петрович пишет:

    А вот в моих АС стоит вот такой саодельный фильтр.Что это за зверь?Но звук неплохой!

  12. Александр Петрович пишет:

    Вот еще фото

    • ldsound пишет:

      Самоделка. Все изолентой тряпочной оклеили, даже между конденсаторами поставили. На заводе такого не сделают.

  13. Василий пишет:

    Здравствуйте! Попались такие колонки, но в полуразоренном состоянии – в одной АС отсутствует фильтр и стакан на СЧ. Есть возможность достать фильтры от 25АС-2. Схемы фильтров у них довольно схожи, но номиналы несколько отличаются. Получится ли у меня либо адаптировать фильтры от 25АС-2 под головки 25АС-309 (25ГД-26Б, 15ГД-11А, 3ГД-31)? Пока мне сложно понять насколько можно и нужно отступать от рекомендованного номинала элементов фильтра, как и насколько доматывать/отматывать катушки индуктивности. Буду очень признателен если кто нибудь поможет разобраться.

    Дополнение: по возможности прошу подсказать, как адаптировать фильтр под ВЧ 6ГДВ-1-16, т.к. один из 3ГД-31 неисправен, а 6ГДВ уже есть в наличии.

    • ldsound пишет:

      Попробовать можно.

      • Василий пишет:

        Здравствуйте! Не сможете помочь с подбором номиналов, хотя бы ориентировочно? В который раз пытаюсь разобраться в фильтрах, но без подсказок знающих людей сложновато. Моё понимание адаптации фильтра 25АС-2 под набор головок от 25АС-309 прилагаю на фото.

        • Чалов Денис пишет:

          R7 поставьте перед С5. Всё, больше ничего не нужно с фвч делать.

        • ldsound пишет:

          Переключатели так же будете ставить? Не советую.

          Есть статья по доработке данной АС – https://ldsound.info/uluchshenie-zvuchaniya-gromkogovoritelya-25-as-309/ фильтр для НЧ и СЧ можно взять от туда.

          Для ВЧ 6гдв-1-16 можно взять схему от S-50B – https://ldsound.info/radiotehnika-s-50b/ частота раздела там так же 5 кГц.

          Кстати, объем здесь даже больше немного, я ошибся.

          Но это мое мнение, подкрепить результат нечем, только рассуждения.

          Выше АБ давал схему фильтра с новым ВЧ, вот: https://ldsound.info/25-as-309/comment-page-2/#comment-66427

          • Василий пишет:

            Спасибо за информацию! Переключатели однозначно удалю. Насколько я понимаю из схемы АБ твитер заменяется на 8 Ом Визатон, что мне не совсем подходит, к остальным частям фильтра присмотрюсь. Понимаю, что обширная переработка фильтра даст наилучший результат, но окончательно исходить буду из возможности найти необходимые элементы. В моем городе найти те же проволочные резисторы та еще задача.

            • ldsound пишет:

              Да, там замена нужна, т.е. покупка.
              Регулируемые проволочные можно, но я бы так же не советовал.
              Чего нет в Вашем городе всегда можно заказать в интернете, я так делаю в 99% случаев.

            • А.Б. пишет:

              рязанские 2ГДШ-16-8 успешно заменят Визатоны TW70 , стоят копейки, но они ширики и корзина открытая, нужно закрыть нахлобучкой в виде стакана из пластика с ватой внутри

              • Юрий пишет:

                4 ГДШ-3-8 можно поставить, тоже очень хороший динамик.

              • Василий пишет:

                Пока жду корпуса с фильтрами от 25ас-2 занимаюсь динамиками. Разобрал сегодня 25ГД-26Б, на одном каркасе катушки есть небольшой залом. Не подскажете, чем (ПВА, лак) можно пропитать каркас?

    • Олег (Москва) пишет:

      Я бы посоветовал вам заменить СЧ- динамики (15ГД-11А) в ваших колонках на 6ГД-6, которые стоят в колонках 25АС-2. Тогда ничего делать с фильтрами от 25АС-2 не надо. Да и звучание в СЧ- диапазоне будет получше (15ГД-11А хуже 6ГД-6). Насчёт замены 3ГД-31: я бы посоветовал купить 6ГДВ-4-8 и поставить ИМЕННО их, – по размеру как раз и сопротивление = 8 Ом.

      • Василий пишет:

        Олег, здравствуйте. 6ГД-6 уже у меня. Случилось так, что совместно с корпусами забрал и их. Касаемо ВЧ, т.к. уже имеются 6ГДВ-1-16, то и будут они, тем более передняя панель уже изготовлена под них.

    • Олег (Москва) пишет:

      Василий, постарайтесь вместе с фильтрами от 25АС-2 найти 6ГД-6, которые стоят в 25АС-2. Тогда с фильтрами (от 25АС-2) ничего не нужно делать, да и звучание ваших 25АС-309 в СЧ- диапазоне будет лучше.
      p. s. 6ГД-6 – лучше звучит на СЧ, чем 15ГД-11А.

      • Чалов Денис пишет:

        Олег, не нужно давать таких советов. Либо подтверждайте их чем-то. 6гд-6 ни как не лучше 15гд-11.

        • Василий пишет:

          Денис, добрый день.При сравнении показалось, что 15ГД-11А играют повыше, чем 6ГД-6. Далее рассудил так: фильтр ничем не ограничивает СЧ полосу сверху, соответственно полагаю при разработке АС это учитывалось. Если поставлю 15ГД-11А они будут забираться выше, а хорошо ли это или нет? Да и фильтр придется корректировать. Такая вот у меня логика. Если не прав – буду рад совету.

          • Чалов Денис пишет:

            При изготовлении новой панели, тем более корпуса, можно было подумать сразу о современных динамиках. Но это только при наличии микрофона и опыта снятия ачх. А сейчас сделайте просто по схеме.

            • Василий пишет:

              Измерительной аппаратуры не имею, потому стараюсь сильно не удаляться от того, что там было изначально, либо придерживаться советов более компетентных в этом вопросе людей.
              Покупка новых динамиков выбивается из концепции данной АС – постараться сделать хорошо из того, что есть. Основная АС дома – Орбита 35АС-016, а Вега скорее для того, чтобы руки было чем занять.

          • Чалов Денис пишет:

            Менять динамики без микрофона – гиблое дело. А.Б. уже предлагал готовый фильтр под 25гд-26 и 15гд-11. Поищите.

            • А.Б. пишет:

              Позже скину схемку.

              • А.Б. пишет:

                Схема 3-полоски с участием 15ГД-11

                • Василий пишет:

                  А.Б., здравствуйте! Спасибо за схему! Могу ли я приобрести у вас резисторы и конденсаторы для фильтра? В округе радиомагазинов нет, а заказывать из Китая партиями по 10 шт, при необходимости в 2 шт нерационально. Катушки намотаю самостоятельно по калькулятору. По возможности перемерю индуктивность на работе.

                  • А.Б. пишет:

                    Василий, вы наверное думаете, что я директор магазина с деталями для колонок?
                    Это не так и деталями я не торгую. Ежели влезли в тему доработки колонок, то либо сами мотаете катушки, либо на заказ делаете, либо покупаете готовые в Аудиомании.(AV Центре, Аркаде)

                    • Василий пишет:

                      А.Б., нет, я не думаю, что вы директор магазина радиодеталей) Катушки я намотаю самостоятельно (по всей видимости вы невнимательно прочитали мое сообщение). Просто в шаговой (да и не только в шаговой) доступности нет магазинов, где можно пойти и купить нужные компоненты. Ну да ладно – кто ищет, тот найдет. Еще раз спасибо за схему.

                  • Николай Васильевич пишет:

                    Василий здравствуйте! Если вы возьмётесь за реализацию моего фильтра, опубликованного в этой ветке 28.07.22, то я пришлю вам все недостающие компоненты. Меня интересует независимое, непредвзятое сравнение звучания системы с фильтром А.Б. и с моим фильтром.

                    • Василий пишет:

                      Николай Васильевич, здравствуйте! С удовольствием бы попробовал, но есть некоторые НО:
                      1. Мои АС – солянка из 25АС-2 и 25АС-309. ВЧ от S-30 – 6ГДВ1-16, СЧ – 6ГД-6, НЧ – 25ГД-26Б.
                      2. Фильтры от 25АС-2, только перенес резистор R7 по совету Чалова Дениса.
                      3. Ввиду отсутствия деталей мне не удалось собрать фильтр по схеме А.Б.

                    • Александр пишет:

                      Нарисовал эту схему

                    • Александр пишет:

                      Почти хорошо, но без реальных данных. Нет у меня данных на 15 гд11 с ведерком.

                  • Николай Васильевич пишет:

                    Если в перечисленном списке динамиков заменить 6ГД-6 на 15ГД-11, то смогу сделать проект под такой набор и даже изготовить его, если договоримся.

                    • Александр пишет:

                      Это не сложно, без реальных данных головок.

                    • Александр пишет:

                      Вот такая кривая пока получается, но АБ приводил измерения свои.

                  • Александр пишет:

                    На али готовых катушек полно в любых партиях как и конденсаторов.

                    • Николай Васильевич пишет:

                      Александр здравствуйте! Можно вас попросить сделать для Василия аналогичную картинку для схемы от А.Б., расположенную на 8 постов выше. Он же собирался её реализовать. Чтобы представлял последствия.

                  • Николай Васильевич пишет:

                    Василий, здравствуйте! Я так и не понял, удастся ли заменить в вашем списке 6ГД-6 на 15ГД-11? 6ГД-6 сугубо НЧ динамик с низкой чувствительностью и не годится на место СЧ. Если удастся, то могу помочь с разработкой фильтра под ваш набор динамиков.

                    • Василий пишет:

                      Здравствуйте, Николай Васильевич! Пара свободных 15ГД-11 встала в S-90. Могу на время дернуть их оттуда. Ежели звук понравится, то можно будет их и оставить.

                    • Николай Васильевич пишет:

                      Василий, ещё раз здравствуйте! Если желание превратить “гадкого утёнка” в “белого лебедя” ещё не усохло, то рекомендую посмотреть мою статью “Взгляд из середины. Практика” здесь на сайте. В конце статьи можно найти мои координаты. Заготовки для блоков фильтров у меня лежат, и при необходимости подогнать их под ваш комплект динамиков можно быстро. Могу предоставить эти блоки на пробу или реализацию.

                    • Василий пишет:

                      Николай Васильевич, написал вам в ЛС на вашем сайте.

  14. Валерий пишет:

    Кто подскажет? Какой внутренний объём в литрах у этих колонок?

    • Олег пишет:

      Около 25 литров.

      • А.Б. пишет:

        именно так, 25 внутренний, 29 наружний. Недавно возился с этим ящиком, внедрил туда двухполоску на 10ГД-30 и Визатоне TW70, звук порадовал крепко.
        В принципе, родной басовичок 25ГД-26Б ничем кроме импеданса не отличается от 10ГД-30Б, можно применить его в двухполоске с отменным результатом. Но пищалку однозначно менять.

  15. А.Б. пишет:

    внешний вид колонки на базе 25АС-109 (309)

  16. А.Б. пишет:

    АЧХ на экране измерилки.

  17. Николай Васильевич пишет:

    Принесло ко мне эти колонки попутным ветром вместе с Бригом. После доработки усилителя стало понятно, что колонки с заводской схемой фильтра заметно портят репутацию доработанного Брига. И это несмотря на проведённые до меня мероприятия, которые предлагались и здесь в этой ветке. А именно: 1 – стенки были оклеены виброизолятором, 2 – НЧ динамик закреплён с внешней стороны, 3 – врезан фазоинвертор. Но комфортного звука не получилось. Пришлось провести с ними “воспитательную работу”. На первой фотографии показана схема фильтра, пришедшая с завода. Она немного отличается от “паспортной” номиналами некоторых элементов. На второй фотографии показана новая схема фильтра, состоящая практически из тех же исходных компонентов, но соединённых несколько по другому. Отличие только в номиналах R2 и С4. Причём, если R2 надо просто заменить на такой же остеклованный резистор сопротивлением 15 Ом, то С4 ёмкостью 40 мкФ – довольно объёмная штука, и надо ещё подумать, как её закрепить. На третьей фотографии показана АЧХ, собранной с новым фильтром колонки в программе spl-lab. Это кажется невероятным, но система с непрезентабильным набором динамиков, в простеньком корпусе показывает АЧХ, о которой многие солидные системы такого же объёма только мечтают. Да и звук пошёл достойный. И пищалка не вызывает раздражения. В общем, репутация доработанного Брига была спасена.

    • А.Б. пишет:

      Выше 1200 как бы ровно, а что делать с тем, что левее по частоте? Домысливать звучание басовой группы и убеждать себя в превосходстве ” последовательных”- над “параллельными? “

      • Николай Васильевич пишет:

        При объёме 25 литров любая система будет иметь спад ниже 1000 Гц. Важнее другое: стыковка НЧ/СЧ и СЧ/ВЧ проходит без выбросов и провалов. Их просто не видно на спектрограмме, что указывает на близкие фазовые характеристики сигнала с обеих сторон. Отсюда стереоэффект. Я показал, что с помощью такой структуры можно превратить “гадкого утёнка” в “белого лебедя” в своём классе. Кто поверит, тот получит скачок в качестве звука практически бесплатно. А противопоставление “параллельных” и “последовательных” структур – это диванное бездоказательное словоблудие. Пробуйте ребята, не пожалеете.

        • А.Б. пишет:

          Спад отдачи внизу связан не только с объёмом ящика, а с кпд басовика, который чувствительностью обычно слабее соседей и требует выравнивания чувствительности во всей полосе. Что в данном случае не выполнено.
          Спад давления внизу и торчащая децибел на 5 выше СЧ-ВЧ полка максируют бас, баланс будет нарушен , нормального звучания не получится. Хотя формально как бы ровно. Клянусь диваном.

          • Николай Васильевич пишет:

            Я же говорил – словоблудие. Так и выпирает. Любой ценой опровергнуть, обложить, придираясь к несущественным мелочам, и при этом не выдвигая ни идей, ни структур, ни результатов измерений. Т.е. навязывается разговор, ведущий в никуда. Нормальный разговор получится только после работы паяльником и микрофоном. До того это словоблудие. Кстати цель работы была совершенно другая: собрать новый фильтр из деталей исходного заводского с заменой всего двух деталей. В этой ветке несколько раз всплывал вопрос дефицита деталей. Этим ребятам и должна быть интересна эта разработка. А любителям выстраивать АЧХ с точностью +/-1дБ это не подходит. Вешайте эту лапшу кому-нибудь другому.

    • Влад пишет:

      А какая будет ачх если убрать бокс среднечастотника, что бы он был в одном обьеме с нч динамиком?

  18. Николай Васильевич пишет:

    Мой компьютер не показал кнопку “прикрепить”, поэтому посылаю фотографии вдогонку.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      C 3 емкостью в 4 мкФ в цепи 15ГД11 не маловат?

      • Николай Васильевич пишет:

        Конечно маловат, но это вопрос к заводу-изготовителю. Так стояло в колонке. В моей схеме ограничение по НЧ проходит гораздо ниже через батарею конденсаторов в 100 мкФ.

  19. Николай Васильевич пишет:

    И вторая по счёту фотография

    • Аудиостроитель пишет:

      В схеме слишком много лишних букаф, а врезка фазоинвертора в и без того достаточно маленький ящик – глупость несусветная. Особенно любима эта тема “доработчиками” 10МАС-1М.

      “Облегчённый” характер звучания, если верить приведённой АЧХ, кому-то нравится, кому-то – нет. Впрочем, я этой АЧХ слабо верю. Особенно на НЧ.

      Попытка распиарить последовательные фильтры не удалась.

    • Инженер пишет:

      фазоинвертор зря сделали(попробуйте заткнуть куском ваты или материи и сравнить) ,а вот с фильтрами могло и повести и сигнал на границе частот раздела (и особенно СЧ-НЧ) мог и синфазно встретиться…. чудеса встречаются.

      • Аудиостроитель пишет:

        Уже писал в другой теме, повторюсь.
        Слушателю абсолютно до сиреневой луны, в какой фазе сигналы встречаются в фильтрах. Ему слышно только то, какой сигнал приходит в точку прослушивания.
        За некий эталон взяли АЧХ в 1 метре, хоть слушатель там и не находится. Но хоть какая-то точка отсчёта. Некий эталон.

        P.S. Про бредовость фазика писал – не понравилось.

      • Николай Васильевич пишет:

        Фазоинвертор был уже врезан до меня. Я его принял как данность. На какую настроен частоту – не выяснял. Необходимости его затыкать не вижу, точнее не слышу. Бас идёт быстрый, чёткий, глубокий, без бубнения. Спокойно читается гитара бас на фоне бочки. Нет никакой необходимости добавлять тембр НЧ или тонкомпенсацию на любом уровне громкости. Удивляет очень чистая середина для такого “грязного” динамика и вполне приемлемый разборчивый звук пищалки. Наверное на каких-то особых тестах пищалка и не вытягивает, но для большинства фонограмм её разрешения вполне достаточно. Нет подчёркивания шипящих, нет каши, каждая тарелочка по отдельности. Проверить истинность всех этих россказней можно только на собственном опыте. Собрать, померить и послушать. Не организовывать же мне гастрольный тур, чтобы каждого сомневающегося тыкать носом в реально существующую систему со столь невероятными параметрами.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Вызывает вопрос подключение 3ГД31. Минусовой вывод подключен к минусу НЧ динамика, В вашем случае на ВЧ головку идет высокочастотный сигнал, выделяемый на L3 и низкочастотный выделяемый на С1 С2 С4.Логичнее было бы подключить к + НЧ. С5 в этом случае можно было бы убрать.

      • Николай Васильевич пишет:

        Можете конечно промоделировать такую рацуху, но по моему пищалке это не понравится, так как в неё полетят булыжники от 500 Гц

  20. Юрий пишет:

    Добрый день. Подскажите, кто знает на каких частотах в этой АС фильтры разделяют полосы ? тоесть от скольки и до скольки Гц играют твитер,средне-частотник и бас. какого порядка здесь фильтры?

    • Олег пишет:

      Если по справочнику ТО НЧ работает от 40 по 500 Гц, СЧ 500 до 5000, ВЧ 5000 по 20000 Гц. Но из-за заводского брака эти значения будут отличаться..

  21. Сергей пишет:

    Кому интересно вот небольшой опыт с 25Ас-309. Делал не ради аудиофильского звука, чтобы это ни значило, а для применения на даче.
    https://t.me/My_25AC_309

  22. Федор пишет:

    Резонанс НЧ динамика в родном ящике порядка 60 Гц. Хочется считать, что от 40 Гц. Считайте.

    • Сергей пишет:

      Не знаю что уж там считать, ровно на 50 Гц резонирует так что стекло дрожит . Но еще раз, возможно это в конкретном помещении. 40 Гц слышно. Все что ниже – вообще никак не ощущается ‍♂️. Сравнил с ns-50f от ямахи – они тоже резонируют в помещении на 50 Гц, при этом еще один резонанс на 36 Гц.

      • Федор пишет:

        Даже теоретически не может быть ниже 60 Гц.

        • Сергей пишет:

          Ну вибирая верить своим ушам или вам, я выберу уши 😉 Может как нибудь видосик запишу. 🙂

          • Федор пишет:

            Выбирайте, пишите, но суть не изменится.

            • Федор пишет:

              Вот частотная характеристика 25АС309

              • Сергей пишет:

                Нискока не спорю, но между 100 и 50 Гц перепад около 10 дБ, в принципе если резонанс в помещении на 50, то вполне может и громче звучать на это частоте.

                • Федор пишет:

                  А на 51Гц и так далее?
                  На самом деле – это самая бездарная конструкция в СССР. Соотношение цена/качество очень высокое. То есть не тянет даже на более менее приемлемый звук за ту цену.
                  Поставьте рядом какую-нибудь средненькую Ямаху и сразу почувствуете разницу.
                  Такое впечатление, что даже не троешники, а второгодники сочиняли и делали.

  23. Федор пишет:

    Дело в том, Сергей, что в советское время я занимался доработкой 25АС и хорошо знаю их проблемы. По хорошему там надо провести операции: герметизация корпуса с помощью жидкой ЭПД, изъятие передней панели (ужас какой-то!!!), замена СЧ и ВЧ динамиков, замена фильтра. И как “вишенка на торте” размещение ПАС на задней стенке. Только после таких операций эти АС начинали нормально (за свои деньги) играть. Я не случайно говорю про деньги. Цена на них не соответствовала их же качеству и была явно завышена.

    • Сергей пишет:

      Цена в советских рублях, конечно, не соответствовала, нынешняя цена вполне соответствует…
      Кстати, насчет герметичности проблем совершенно не было, видимо, кто-то до меня их проклеивал. А переднюю панель я сделал съемной.

  24. Григорий пишет:

    Есть желание доработать даную АС. Для этого приобрел динамики 3ГД-47 и 6ГДШ-102. 3ГД-47 можно вставить лишь доработав крепление. А как быть если 6ГДШ-102 – 4Ома, а 15ГД-11 – 8, и наверное нужно на нем обрезать верхние частоты. Помогите с фільтрами для СЧ.

    • Николай Васильевич пишет:

      Григорию. Мне интересно узнать, о какую корягу зацепилась ваша мысль, и чем она ударилась о землю, после чего выдала вердикт о замене СЧ и ВЧ динамиков в обсуждаемых АС? Год назад моя мысль в подобной ситуации зацепилась за свою корягу принципиальной невозможности получить качественный звук от классического трёхполосного кроссовера и чуть не ударилась головой о землю. Я нашёл своё решение и опубликовал его в этой ветке год назад. Смотрите мои посты от 28.07.2022. А гвалт опровержений последует после.

  25. Федор пишет:

    В этой АС плохо ВСЕ. Оформление корпуса (ужасные решетки, которые искажают звук), по крайней мере, два динамика: 15ГД11 и 3ГД31 надо менять, соответственно, фильтры надо ставить 2-го порядка с цепями Цобеля для НЧ и СЧ (в оригинале полосовой фильтр отсутствует как “класс”, только ФВЧ 1-го порядка).
    Дорабатывать НЧ оформление – устанавливать ПАС на задней стенке. Ну и по мелочи – виброизоляция НЧ и СЧ динамиков, замена соединительных проводов на новые. И т.д.

  26. Артур пишет:

    Всем привет!
    Тоже валялась парочка этих колонок, по большей части в гараже служили стульями… Наткнулся на Ваш ресурс и решил попробовать их восстановить. Итак, вот что было сделано:
    1. Все разобрал, отпилил лицевую панель с уродливыми досками и выкинул вместе с грилями и задней доской.
    2. Корпус ошкурил от старого лака. На CNC станке вырезал из 2-х сантиметровой фанеры новую переднюю панель и заднюю крышку. Склеил корпуса на деревянных штифтах, все углы укрепил планками треугольного сечения, все надежно пролив клеем ПВА. В задней части приклеил на штифтах две распорки для крепления задней стенки. Заднюю стенку укрепил к распоркам болтами с резьбовыми вставками. Далее, после сушки, корпус зашпатлевал, ошкурил (несколько раз), покрыл грунтовкой. Из МДФ вырезал на станке ободки для динамиков. Корпус изнутри полностью оклеил листовым войлоком толщиной около 7-8 мм. Покрасил в черный матовый цвет.
    3. Ревизия НЧ и СЧ динамиков показала их полную работоспособность. ВЧ головки 5 ГДВ-1-8 естественно последовали за грилями – в мусор. В закромах нашел парочку 6 ГДВ-7-16 в хорошем состоянии. Из старых запасов имелись 2 рупора на ВЧ динамики от эстрадной техники, решил использовать их, предварительно выточив на токарном соответствующие переходные фланцы для ВЧ головки. По рекомендациям данного ресурса полностью перемонтировал платы фильтров, заменил кое-какие элементы (уже не помню, но подбирал долго) . Заменил все провода, на задней панели установил колодку с клеммами. Стакан от СЧ оклеил войлоком изнутри и тщательно загерметизировал при установке. Так же резиновыми уплотнителями загерметизировал и заднюю стенку. Корзины динамиков покрасил черной краской из баллончика, бумажные диффузоры – черной штемпельной. Набил корпуса синтепоном.
    Собрал, подключил, 3 дня танцевал с бубном вокруг кроссовера и наконец получил то что хотел. Колонки запели и запели неплохо! К аудиофилам себя не отношу но люблю качественный звук (по специальности инженер-электронщик). Наоборот, друг (аудиофил) очень скептически относился к моим трудам в процессе реализации данного проекта, заявляя что из этих “скворечников ничего путного получить не удастся”. Потом долго ходил вокруг поющих динамиков с вопросом “КАК?” и задумчиво чесал репу… Сочные басы, мягкая середина и приятные на слух высокие.
    Поверьте, мне есть с чем сравнивать – имеются в наличии парочка KENWOOD KL888, акустика от Technics 700-ой серии (и еще довольно приличный список другой Hi-Fi и HI-End техники: усилители, эквалайзеры, вертушка, дека, бобинник и т.п.) – остатки былой роскоши молодости, лень фоткать.

    • ldsound пишет:

      Как фильтр настроили?

      • Артур пишет:

        Ох, давно это было, лет 5 назад. После этого еще много чего делал. В этом случае поставил цель – получить качественный звук из старых советских колонок 25АС309, ну и доказать другу что это возможно (а он принципиальный противник советской техники).
        По фильтру: подбирал конденсаторы, добавлял в параллель малые емкости или убавлял и далее слушал. Так же и с резисторами, помню что подключал проволочный регулируемый резистор – менял сопротивление при прослушивании, потом при удовлетворительном результате менял на постоянный керамический. Катушки насколько помню, не трогал. Генератора и осциллографа тогда не было, как и измерительного микрофона. Сейчас все есть но нету времени…

        • Юрий пишет:

          все ждали конкретного ответа по фильтрам или лучше схему… ну да ладно. Кенвуды ваши на фоне Этих табуреток на сколько голов звучат лучше?

          • Артур пишет:

            Схема фильтра заводская с изменением номиналов некоторых конденсаторов и резисторов. Каких – уже не помню, написал выше. Ну а Кенвуды – это Кенвуды, я сравнить не могу, разумеется. Там совсем другая музыка…

  27. Иван пишет:

    Доброго вечера. Пара 25ас-309 4 ом написано на этикетках. Измерение показывает одна 8 ом. НЧ динамик 25гд-26б и штамп на нем 4 ома. При замере он =8 ом в этой колонке. Что могло случится с динамиком что он увеличил свое сопротивление или это с завода он такой? Какой лучше 4 или 8 ом? Динамик дефектный или все нормально с этим 8 омным? Спасибо

    • Евгений пишет:

      Скорее всего на заводе катушку перепутали… Ставьте 4 Ом как должно быть…

      • Иван пишет:

        Так они и стоят в колонках – в одной 4 ома в другой 8 ом. Хотя на колонках да и на динамиках штамп 4 ома. Мне интересно – не могло увеличиться сопротивление из-за каких либо перегрузок/подгораний катушки? Или еще из-за чем нибудь?

        • Евгений пишет:

          Маловероятно… Из-за перегрузок может быть межвитковое замыкание в катушке, но сопротивление будет меньше. От окисления контактом может быть больше, но у Вас они припаяны… + в советских головках такое нечасто встречается…

        • Чалов Денис пишет:

          Зажмите щупы омметра и аккуратно покачайте подводящие проводки динамика, диффузор. Может, увеличилось сопротивление какого-то контакта, подводящий подгнил – часто такое случается.

          • Иван пишет:

            Да делал и так и сяк – сопротивление не гуляет а стоит четко на одном значении. Странности какие-то

  28. Иван пишет:

    Подскажите пожалуйста что за динамики внизу покрупнее которые? Спасибо

  29. Иван пишет:

    ФОТО

  30. Николай пишет:

    Добрый День! У меня существует такой фильтр (Вроде стоял на 25 АС 309) но этого не кто точно не знает в интернет нет таких схем на 25 АС 309 Подскажите данный фильтр нормальный или чего-то не хватает? И ещё хочется узнать что там за история с подключением динамиков на одной схеме плюс на минус входа?

    • ldsound пишет:

      Это фильтр от 25АС-109: https://ldsound.info/25-as-109-1-vega/
      Резистор в цепи НЧ фильтра вроде как лишний, по схеме его нет. Он дает более крутой срез низких частот.

      • Иван пишет:

        Вот видите на этой схеме 109-1 отличие от моей 309 только одно – в цепи СЧ у меня вместо катушки стоит резистор 5,1 ома. И что опять же вызывает вопрос – СЧ включен в противофазе к НЧ, а вот ВЧ синфазно с НЧ. Как в теории правильно -то? Мне тут сказали что ВЧ должен быть в противофазе к НЧ (и да – у меня в одной колонке так и есть причем в этой колонке СЧ синфазно с НЧ). Загадка для ума.

        • ldsound пишет:

          Что же Вы путаете, нарисовали бы сразу, что там нет катушки в СЧ цепи. Если у Вас 25АС-309, и в цепи СЧ нет катушки, то придерживайтесь этой схемы включения динамиков по полярности: https://ldsound.info/wp-content/uploads/2013/07/25%D0%B0%D1%81109-309-ldsound_ru-7.jpg

          • Федор пишет:

            Там и не должно быть катушки. НЧ и СЧ разделяют фильтрами 1-го порядка. Вместо полосового фильтра на СЧ стоит фильтр верхних частот, учитывая, что спад излучения самого динамика 15ГД11 наступает после 4 кГц.
            Сопротивление ДО фильтра просто ограничивает чувствительность СЧ динамика. Поскольку НЧ и СЧ первого порядка, то они включены в одной фазе “+” – “+”. ВЧ головка подключена фильтром 3-го порядка. Она работает в противофазе.
            Что тут непонятного?

            • Иван пишет:

              А вот что непонятного – схемы в начале темы которые рядком 3 шт. – так в двух из них катушек нет в СЧ. То есть это явно мой вариант. А вот в одной схеме НЧ-СЧ синфазно а ВЧ в противофазе. А в другой также безкатушечной по СЧ имеем НЧ-ВЧ синфазно а СЧ в противофазе. То есть диаметрально противоположны вашему сообщению. Вот это и непонятно мне и хочется разобраться. Схемы то не с потолка – я подобное видел и в других местах. Да сами посмотрите на схему 25АС-109-2 – там тоже НЧ-ВЧ синфазно а СЧ в противофазе. И там также нет катушки в цепи СЧ. Так что давайте разбираться)

              • Федор пишет:

                Та схема, которую я Вам привел стояла в первых выпусках этой АС. Если не обращать внимание на полную паршивость всей АС в целом, то она более менее правильная как с точки зрения выбора порядка фильтров, так и согласования динамиков между собой. Если хотите, хотя бы на первом этапе улучшить звук, прочитайте статью Шорова про переделку 25АС309.

            • Александр пишет:

              Очередная реинкарнация 25ас-309, китайский 8″, р130ш15-7, Senon rtz25. Морда стала съемная, решетки рассверлены до максимума. Динамики выведены все три на заднюю панель на барашки.
              Фильтр пока в черновике.

              • Александр пишет:

                Фото по одному нынче добавляются.

                • Александр пишет:

                  Вот так на задней стенки выводы динамиков. На фильтра не смотрите эти уже разобраны, только коробки остались.

  31. Григорий пишет:

    Заводской фильтр 25АС-109, от 25АС-309 отличаеться только цифрой в маркеровке.

    • Олег пишет:

      Это разные АС вообще.

    • Иван пишет:

      25ас-109 и 25ас-109-2 это родственники третьего колена/ то есть мануал от совершенно иных ас-см вч головку

    • Иван пишет:

      Вы писали “В родной схеме НЧ и СЧ подключены через фильтры 1-го порядка. Поэтому они в одинаковой полярности. А ВЧ подключен фильтром 2-го порядка. У него другая полярность.”
      Но тогда почему на этой схеме все наоборот? СЧ и НС подключены в противофазе хотя фильтр 1 порядок? А ВЧ подключен синфазно через фильтр 2 порядка? Что-то тут не сходится.

      • Федор пишет:

        Извиняюсь, забывать стал, ВЧ – фильтр 3-го порядка. А, вообще, в этих АС ВСЕ плохо! Начиная от безобразных решеток, которые НАДО убирать и заменять на съемные грили со звукопрозрачной тканью.
        Менять два динамика: СЧ и ВЧ. Соответственно, и фильтры надо менять.
        На задней панели нужно сделать ПАС.
        В общем, стоимость доделки была равна стоимости новой АС. Но некоторые слушатели шли на это, не жалели денег.

  32. Иван пишет:

    что еще интересно – так это полюсовка головок относительно друг друга. Есть все варианты на схемах – и вч перевернутая и только сч перевернутая и вч+сч перевернутая полюсовка. Как правильно -то? я уж молчу про отличия на схемах номиналов? Причем схемы -то наверно заводские. Ведь наверняка есть стандартная схема все. Откуда такая масса вариантов? Я о 25ас-309

    • Григорий пишет:

      Если подключить динамик без фильтров к усилку то нужно “+” к “+”, “-” к “-“. Применение фильтров 1, 2, 3, и т.д. порядка меняет фазу сигнала, подаваемого к динамику и ето приводит к его переплюсовке. В интернете можно найти такую информацию. Самыми качественными являються первые модели, разработаные конструкторами, а потом идут заводские модификации, связаные с уприщением, нехваткой комплектующих (особенно модели конца 80-х, начала 90-х, иногда что-то совершенствовали.

      • Иван пишет:

        Так вот 25ас-2 и есть самая первая ас трехполосная и у меня в книге все головки плюс к плюсу.

      • Николай пишет:

        А вот если хочу приблизится к самой качественной модели фильтра на 25 АС 309 имея данный фильтр (на фото схема) что можно исправить и как подключить динамики?

        • Чалов Денис пишет:

          Николай, все фильтры от любой 25ас звучат отвратно. Здесь выше А.Б. приводил свою схему для 309й – поищите. Она звучит.

        • Николай Васильевич пишет:

          Это не просто, а очень просто. Достаточно развернуть подключение СЧ звена вверх ногами. Принципиально важно подключить минусовой вывод СЧ динамика к плюсовой шине всей схемы. Затем к плюсовому выводу СЧ динамика подключается катушка индуктивности L2 (около 1 мГн) и конденсатор С4 (10 мкФ, но лучше 14 мкФ), который садится на минусовую шину. В этой цепочке ещё должен быть регулирующий резистор (2-5 Ом). Это по вкусу. Если такую доработку сделать одновременно в обоих колонках, то “удивление” будет бесконечным. Дерзайте.

  33. Иван пишет:

    у меня в ас 309 на головке 25гд-26 плюс слева расположен отлитый на корзине/ а еще добавлено фломастером плюс-справа а минус-слева (то наоборот от того как отлито на корзине). вот похоже схема самая правая из трех что вверху приведены и нарисована исходя что плюс отлитый слева это неправильный плюс а отсюда и схема неправильная

  34. Федор пишет:

    Вот страница Шорова по переделке 25АС309. В родной схеме НЧ и СЧ подключены через фильтры 1-го порядка. Поэтому они в одинаковой полярности. А ВЧ подключен фильтром 2-го порядка. У него другая полярность.

    • Иван пишет:

      У меня в двух АС-309 вч включен в одинаковой полярности с нч/ А сч в обратной. Также выше мануал от 109-1 ас – там также сч – обратная полярность. Как и почему на этих двух схемах в СЧ канале который по схемам одинаков подключение головки по полюсам разное?

  35. Иван пишет:

    Вот две схемы -обе 25АС-2 – синфазное соединение – это из справочника и СЧ в противофазе в дугой схеме

    • Федор пишет:

      Я более сотни переделал 25АС, могу поделиться. Во-первых, раздел надо делать ниже, в районе 500 Гц. В базовой модели раздел происходит на 1000 Гц, что в данном динамике приводит к искажениям звука. Фильтр НЧ 2-го порядка всепропускающий с обязательной цепочкой Цобеля. Иначе на частоте раздела будет всплеск. А дальше интересней. У 25ГД26Б имеется подъем частотной характеристики после 500 Гц, а спад (с фильтром 2-го порядка и Цобелем) всего 6дб/окт (а должен быть 12 дб/окт). Поэтому полосовой фильтр желательно сделать с разделом 800 Гц и 1-го порядка (несимметричный фильтр). Раздел сверху желательно (с динамиком 15ГД11) надо сделать на 4 кГц 1-го порядка. Фильтр ВЧ нужен 2-го порядка.
      Вот такой “пейзаж”.
      Можно в калькуляторе рассчитать фильтр по “Линквицу”. Мне самому лениво считать.

  36. Иван пишет:

    вот вторя схема 25ас-2

  37. Николай пишет:

    Чалов Денис, да Товарищ А.Б. Приподносит свою схему! Но как бы она состоит из полностью новых деталей, совершенно новая схема. Ну, а мне бы подключить из того что у меня имеется и эти не понятные плюс к минусу какой куда и как динамик не понятно!

    • Чалов Денис пишет:

      Компьютер есть? Качаете любой генератор, отключаете сч динамик, запускаете частоту, на которой происходит раздел. Затем, подключая сч динамик сначала одной полярностью, потом другой находите наиболее громкое звучание – это и будет в фазе.

  38. Федор пишет:

    Динамики НЧ и СЧ подключены в ФАЗЕ. А ВЧ в противофазе. Все!

Добавить комментарий для Марков Николай Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *