25 АС-421 «Электроника Б1-01»

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (1)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (9)

Изготовитель: Казанский завод радиокомпонентов, с 1975 года.

Назначение: акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры. Входили в комплект электрофона “Электроника Б1-01” (где был проигрыватель и усилитель) и электрофона “Феникс-001-стерео” с которой шли в комплекте 20АС-2.

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления: ±9 дБ
Среднее звуковое давление: 0,15 Па
Сопротивление: 16 Ом
Номинальная мощность: 20 Вт
КНИ по звуковому давлению на номинальной мощности на частотах:
63 Гц: 10%
80 Гц: 10%
125 Гц: 8%
200 – 400 Гц: – 4%
400 – 2000 Гц: 3%
свыше 2000 Гц: 3%
Размер (ВхШхГ): 640х340х250 мм
Вес одной АС: 21 кг
25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (2)

Описание:

Данные системы являются копией акустических систем производства Германии «Grundig Box 740» или «Grundig Box 741» .Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применены ватные маты. Передняя панель состоит из комбинированных листов 12 мм фанеры и 18 мм ДСП и имеет общую толщину в 30 мм. Переднюю панель закрывает деревянная рамка с натянутой тканью. Вверху наклеен шильдик с названием АС.

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (3)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (4)

В акустической системы применяются пара низкочастотных динамиков 20ГДН-1-8 (10ГД-30Е-32) и четыре 5ГДВ-1-8 (3ГД-31) в качестве высокочастотных. Громкоговорители НЧ установлены с внутренней стороны передней панели, а ВЧ снаружи.

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (6)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (14)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (8)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (10)

Низкочастотный динамик 10ГД-30Е, имеет магнит альнико. Это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (5)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (13)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (12)

Так же внутри на задней стенке акустической системы расположен электрические фильтры первого порядка. Катушка на воздушном сердечнике, конденсатор МБГО. Сзади прикручен шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками.

С1 – МБГО-2. L1 – 3,8 мГн/провод ПЭВ-2/диаметром 0,8 мм. R1 – ППБ-3А

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (11)

25АС_421 Электроника Б1_01 ldsound.info (7)

64 комментария: 25 АС-421 «Электроника Б1-01»

  1. WOLF Project пишет:

    Во, мои фоточки (где оранжево-черные колпаки у АС, и шильдик верхний, и корпус изнутри без динамиков) слизали с нашего форума )))
    Ребят, только мой вариант был “сборным” (причём изначально с завода) НЧ были один ферритовый другой АЛНИКО, впрочем это скорее всего во время перехода с устаревшей версии ГД на новую (ферриты как известно более поздние магниты)

    PS

    Исправьте номинальную мощность АС, куда ей 70Вт номинала?…

    • LDS пишет:

      Да, фото не наши, но стараемся для всех, так сказать музей.
      Спасибо за подсказку.

  2. Прохожий пишет:

    У меня были такие.
    Низкочастотные динамики много лет играли в параллельном включении, это давало 4 ома сопротивления примерно, на каждый динамик шло 40 ватт, в сумме 80 на колонку, фильры перемаьывались на слух, высокочастотные конечно сгорели сразу и были заменены на более мощные

    • Олег (Москва) пишет:

      Прохожий, – зачем было подавать такую большую мощность ? Вот поэтому у вас и сгорели ВЧ динамики, хорошо что ещё не сгорели НЧ динамики. Если такую колонку (параллельное включение НЧ динамиков) подключать к усилителю Амфитон (001 или 002), то ничего бы не сгорело и вы до сих пор бы слушали свои колонки.

  3. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    АЧХ колонок на удивление настоящая. и по ней можно рассказать о всех типичных косяках постройки и настройки советских колонок. Первое: басовая полка свалена от 500гц к 50гц на 5-6дб, значит, баса не будет, средина его перекричит. Спасение-регулятор тембра, команда: дави средину, крути низы.
    Дыра на 2 кгц глубиной до 10 дБ это результат помещения басовика с тыльной стороны фронтпанели, стакан впереди динамика работает поглотителем на этой частоте. Глубокий провал на 5 кгц – конусная форма пищалы, этим дефектом страдают все похожие бумажные пищалы типа Сименс Руф 17 , Саба и иже с ними.Спасение в том. что 5 кгц частота мерзкая , звук жареной картошки, и лучше если она хоть не торчит.
    Схема фильтров простейшая, но это и спасает звук от полной гибели. Попадись эти колонки сегодня, думаю, сумел бы довести их до состояния звучания, потенциал у них есть и неплохой.

    • Анатолий пишет:

      Александр!Здравствуйте.У меня 10гд30б динамики.Какую схему лучше применить на 4 динамика паралель или последовательно?Хочу довести до ума Акустику Атлант но акустика без встроенных активных усилителей

      • Олег пишет:

        Анатолий,все зависит от усилителя Вашего,какое сопротивление надо.4 или 8 Ом.

        • Анатолий пишет:

          Надо 8ом.У меня несколько усилителей Technics sa – 5170k
          HARMAN/KARDON HK 6500 SONY STR 7055 и Одиссей-У-010.Все 8-16ом.Все играют хорошо на мой взгляд.От некоторых нужно уже избавлятся.Коллекция целая! ААА забыл еще один есть квадро Toshiba sa-304 73года.

      • Чалов Денис пишет:

        Однотипные динамики всегда лучше соединять параллельно. Взаимное демпфирование.

    • Влад Ростов пишет:

      Этот завал по басу наверное в специальной камере измеряли. В домашней обстановке баса больше чем от Ы90, посуда в серванте уезжала. Вч там перематывались на 4 ома, низы в параллель, стандартный апргрейд этих колонок. Причем фазик лучше не ставить по моему.
      https://ldsound.info/usovershenstvovanie-gromkogovoritelya-20-as-2/

    • Гена пишет:

      это ошибочное мнение.это ачх снято неизвестно как и скорее всего вместе с оценкой чувствительности системы.а на номинальной мощности ситуация другая.это как сравнивать маломощные легкие дифузоры и более мощные которые тяжелее в одинаковых условиях.при подаче соответвуюшей мощности влияние более тяжелых дифузоров на отдачу уменшается и ситуация заметно лучше.

  4. юрий пишет:

    какая девальвация произошла 6шт динов и ещё 6шт и всего навсего – 2х полосная..12головок……сейчас один каксиал- и 3х-полосная

  5. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    есть поговорка: если кто-то всю жизнь строил бараки и ему дали задание построить многоэтажный дом, он построит многоэтажный барак. Так и здесь: дали команду сделать нечто этакое, солидное, а выбора не было, сделали из того, что было . И получили многоэтажный барак 10МАС-1.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Зря вы так категорично судите,тезка! Вспомните из каких динамиков была некогда знаменитая “четверка резвых”. Важно расположение и взаимное влияние друг на друга при определенном корпусе и определенному же подключению каждого динамика. Вывод думаю догадаетесь сделать сами. Я не берусь утверждать что типа создали авторы шедевр из 10мас-это было бы глупо. Но всему свое время…

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Александр Юрьевич, слова “четвёрка резвых”- впечатаны в ум со времён юности. Этим колонкам в книжках тех лет воздавались похвалы. Всё бы так,но….Сама залихватская фраза явно не наша, американская. А у тамошних буржуев были динамики ну сильно интереснее наших дешманских 4ГД-8Е. Второе, что заставляет усомниться в их качестве-
        ни единой жалкой ачх этих колонок. Примите на веру, то есть. Сейчас я повторил бы эту четверку на прекрасных 3ГД-38е от УЛПЦТ , найдя оптимальное расстояние между ними и развернув оси в стороны под углом ,- снизить интерференцию. И разумеется, приложил усилия для получения ровной ачх. А то, что тогда рекламировали – жалко читать. Обман трудящихся.
        Не так давно удалось лично измерить ачх наших 10МАС-1 . Печаль и грусть вместо звука. Хотя, если приложить усилия(динамик 10ГД-30 хорош, уважаю ) можно и их заставить звучать, а не мычать.

        • Сергей пишет:

          Четверка резвых делалась 4 гд 35 и очень неплохо играет я сейчас повторил только восьмерка резвых это вообше нечто . 3гд 38 неплохой но их нужно очень много чтобы они зарезвились.

          • Олег (Москва) пишет:

            Сергей, абсолютно с вами согласен: четвёрка на 4ГД-35 (последовательно- параллельно) плюс пара на 3ГД-31 (последовательно) через конденсатор МБГО 2 мкф = приличный звук.

  6. Александр. пишет:

    А какая была цена? Это страшно вспомнить

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      воистину. тысяча с лишним тогдашних рублей за вертушку, усилок и колонки. Смотрели картинку в журнале Радио и думали: и какой же миллионер это купит?

      • Vip Kit пишет:

        НЧ динамики правильно было смонтировать снаружи,
        а ВЧ – изнутри. У немцев, в Grundig box, так и сделано. ФЧХ была бы акустически согласованна.

  7. Исмоил пишет:

    Люди у меня есть таких 2 штуки! Оригинал!!! Кому надо аишите [email protected]

  8. Дмитрий пишет:

    Куплю электрофон и усилитель электроника б1-01 , в идеальном состоянии под пломбами ! Цена ДОГОВОРИМСЯ ! 89308765432 Дмитрий.

  9. Олег пишет:

    В 80 х вёл на таких дискотеку.Переделал по рекомендации журнала “РАДИО” №12 за 1981г результат превзошёл ожидания в сравнении с 35АС201.Есть фото не получается вставить

    • LDS пишет:

      Присылайте мне на почту или в ВК, могу сделать полноценную страницу. Здесь фото не прикрепляется.

  10. виктор пишет:

    есть пара в моей коллекции. кому интересно могу подарить за символическую цену

    • Виталий пишет:

      Здравствуйте Виктор еще не отдали колонки я бы мог забрать напишите на вотсап 89615386505

  11. Тихонов Олег пишет:

    Легко переделываются в 3-х или 4-х полосные в закрытом корпусе или в
    открытые на основе овального ш/п Grundig, благо задняя стенка съемная.

  12. Коля пишет:

    Давайте переберемся на эту ветку. Итак 25АС-421.
    Внутренний объем 54 л. На каждый 10ГД30 – по 25 л. Я не ошибся в арифметике, другие “полезные вещи” займут объем. При добротности 0,7 каждого на воздухе даже ЗЯ не получается. Нужно ставить ПАС.
    При расстоянии между центрами динамиков около 30 см нижняя граничная частота фильтра – около 400 Гц.
    Таким образом, средник нужен, причем один с расположением, например, в правом верхнем углу, желательно габарита 3ГД31.
    На ВЧ можно оставить 3ГД31 в другом верхнем углу, ежели частоту раздела загнать килогерц на 8. Чтоб он не портил звук на 4-6 кГц. Да, хотелось бы их поближе свести, но не хочется портить ящик…
    Две нижние дырки лучше заткнуть.
    Я их переделывал году в 83. Под 2ГД40, других габаритов не было. Представляете, геморрой такую толстую переднюю панель распиливать без электролобзика.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Кобальтовые магниты басовиков дают надежду на меньшее значение добротности, нежели трагические 0,7. Хотелось бы….

  14. Коля пишет:

    Да. Но они новые с кобальтом такие были. Во всяком случае у меня. А ведь это были отборные из АКИНа.

    • zanu69da пишет:

      Ещё в начале 80-х в “радио” эти колонки переделывали. Не помню номер. Замена фильтра, исключение двух нижних твиттеров, заглушение одной и превращение в фазоинвертор другой оставшихся от них дырок. Сами 3гд-31, 5гдв-1 хорошо поддаются тюнингу. Это тоже было в журнале. Расклейка, внесение шумопоглатителя, сборка с вибропропиткой воротника. Но есть ещё фишечка: если вместо гадкой бумажной заглушки приклеить в центре диффузора колпачок из фольги алюминиевой ( из сметаны, скажем, выкатанный) то резко возрастает верхняя рабочая частота, в разы расширяется диаграмма направленности, динамик становится не узнать.только пальцев не любит. 700-22000 герц. Ну от 1500 работает уверенно

  15. pawa пишет:

    фото

  16. Влад пишет:

    В параллельном включении НЧ динамиков использовались несколько лет на школьных дискотеках с усилителем Б1-01 в девяностые. Выдерживали и корвет 100 ватный, только немного запах лака жаренного появлялся. Магниты были альнико, от 30-40 герц уверенно звучали на всю без бубнежа, средние частоты на полной громкости приобретали эффект компрессии динамического диапазона то ли от характеристики колонок то ли усилителя. Периодически приходилось менять гибкие провода подвесов, катушки не горели ни разу. Приносили на дискотеку и С-90. По ощущениям С-90 оглушала серединой, а у электроники низы были посильнее,но середина слабее, что скорее плюс так как электронная музыка на них звучала приятнее. Четыре высокочастотника давали хорошее давление для большого зала. но их надежность невысокая, некоторые экземпляры 3ГД-31 сгорали за вечер, а некоторые работали годами

  17. Борис пишет:

    Здравствуйте. Может, есть смыл добавить, что эти АС и https://ldsound.info/20-as-2/ являются одним и тем же? Только, как понимаю, 25 АС-421 шли в составе «Электроника Б1-01», а 20 АС-2 – в составе “Феникс-001-стерео”?

  18. Тихонов Олег пишет:

    Одни из лучших корпусов со съемными фасадом и тылом.

  19. Артем пишет:

    Здравствуйте уважаемые знатоки ))) нужна ваша помощь!
    Имею 2 колонки электроника б1-01, в них стоят динамики 10гд-30Б и у них проблема. В 3 из 4 динамиков расклеилась катушка, один вскрыл, дабы убедиться в неисправности. Перед этим почитал, что если катушка раскреилась не сильно, можно её аккуратно подклеить БФ, но у меня так не сработает (покрайнемере на вскрытом), катушка расползлась хорошо. Обратился к нескольким мастерам, все сказали замена катушки или перемотка, цена 2000р за шт. Посмотрел на авито, так за эти деньги можно купить и 2 рабочих или за 1500р один.
    И вот соответственно вопрос, стоит ли брать несколько динамиков с рук (естественно рабочих) или сделать свои ?
    Так же сопутствующий вопрос. 10гд-30б есть на феррите (как у меня) и кобальте. Почитал форумы и вроде как пишут кобальт звучит чище (не шепелявят), но в свою очередь со временем теряют силу. Думаю рассматривать всё же кобальт 10гд-30Е.
    Подскажите, какие лучше ?
    И ещё вопросик )
    Имею так же усилитель ТОМ- 1201,он работает хорошо с колонками, но уж очень огромный.
    Хочу приобрести усилитель с али 2.0, но вот в большинстве они 2х50Вт в 8 Ом. Подскажите будет ли достаточно такой мощности для колонок?
    Так же думаю купить ещё плату радио и караоке и сделать как в китайских колонках.
    Если всё получится ТОМ думаю продать!
    Если у кого есть предложения ремонта или продажи, пишите! Можно в вк
    https://vk.com/tema_k13s
    Желательно район МО, (Воскресенск, Раменское, Люберцы, Москва, Мытищи).

    Заранее спасибо за помощь!)

    • Влад Ростов пишет:

      Теоретически можно даже на восемь ом сделать колонку если поставить по два четырехомника https://ldsound.info/35-gdn-1-4-25-gd-26b/ , в последовательном включении. Но это надо все тестировать

    • Олег Алатов пишет:

      Уважаемый Артём.Поскольку Ваш вопрос содержит “серию вопросов”,Вам лучше обратиться на форум(в соседней ветке) LDsound.club,предварительно зарегистрировавшись.Получите более развёрнутою помощь.

  20. Константин пишет:

    Если вы используете мои фото, то размещайте из полностью пожалуйста с указанием автора. Очень не хорошо на чужие фото ставить надпись своего сайта, выдавая за свои.

  21. Влад Р пишет:

    Эта акустика при правильном приготовлении очень достойно звучит. А именно параллельное включение НЧ головок, корпус должен быть полностью герметичен, даже небольшая неплотность резко повлияет на звук сделав его бубнящим на нч изза изменения свойств “воздушной пружины” оформления “малогабаритный закрытый ящик”. Масса демпфирующего наполнителя с завода практически оптимальна. Увеличение количества наполнителя снижает добротность всей системы и басы пропадают. Уменьшение количества наполнителя повышают добротность системы до неоптимального значения и появляется гул. Для максимально чистого звука на нч-сч диапазоне должны стоять низкочастотники с исправной (не размагниченной) кобальтовой магнитной системой и с тканевым продуваемым колпаком. Более современные динамики с ферритом вместо магнита и с более жестким подвесом промазанным с внутренней стороны клеем хуже звучат в закрытом ящике и больше пригодны для других колонок с оформлением фазоинвертор. Удаление фильтра первого порядка у нч динов по моему дополнительно улучшает звучание ударных инструментов и выравнивают общую ачх.

    Вч динамики естественно требую доработки в виде заполнения поддифузорного пространства звукопоглотителем, я использовал простую вату которая касалась диффузоров. Также на вч я ставил противомагниты что по идее на максимальной мощности должно было повысить их чувствительность.

    Эти колонки я использовал для озвучивания площадки 10 на 30 метров, и из советской бытовой акустики им нет равных в коэффициенте ослабления сигнала на расстоянии изза большого количества динамиков и очень хорошей направленности излучения данной акустики.

    А небольшой провал на середине ачх данной акустики как раз компенсируется коэффициентом ослаблением сигнала для слушателя на расстоянии. Таблица ослабления звукового давления на расстоянии в зависимости от частоты прилагается

    • Олег пишет:

      При таком раскладе, читая ваши доработки в этой ас..я бы и за деньги не стал бы их доделовать..Может быть, я вместо нч поставил 10 гдш-1-4 без вч..и то ради эксперимента.

      • Влад Р пишет:

        10 гдш выгорают от нч сигнала 20 ватт примерно, я пробовал по молодости выяснить их предел прочности.

        Да и баса там не достичь нормального изза легкого диффузора и ппу в подвесе. В закрытом ящике сильно повышается основная частота резонанса изза слишком сильного влияния на это поделие воздушной пружины.

        А вот дины семейства 10гд30 более стабильны в этом плане и мощнее раза в два, 40 ватт на брата долговременно переваривают без проблем

  22. Денис пишет:

    Поделюсь своим вариантом модернизации 25 АС-421. Относительно простая переделка. Один нижний ВЧ динамик отключаем , второй нижний ВЧ снимаем и ставим вместо него фазоинвертор. Один верхний ВЧ динамик меняем на 10гдв-2, оба ВЧ включаем параллельно, как фильтр используем штатный конденсатор на 2 МКФ. НЧ динамики один как минимум должен быть с кобальтовым магнитом, включаем параллельно, катушку не используем, подключение напрямую. В результате получаем приличное звучание, есть конечно некоторые огрехи, но по сравнению с штатным включением, звук намного интереснее.

  23. Федор пишет:

    Есть такая акустическая задача: совместное излучение двух монополей в экране. Решение этой задачи таково. Два монополя будут играть как один излучатель вдвое большей площади только до частоты, соответствующей 1/6 длины волны. На более высоких частотах происходит волновое расхождение и, как следствие, и наступает интерференция, которая вносит большие линейные искажения (неравномерность частотной и фазовой характеристик, особенно заметны фазовые искажения, к которым наиболее чувствительно ухо). Следовательно, нужно ограничить полосу совместного излучения двух динамиков «сверху». Посчитаем. Расстояние между центрами равно r + r + d, где r – радиус диффузора, d – расстояние между краями диффузоров. Таким образом, расстояние между центрами равно 100 + 100 + 40 = 240 мм или 0,24 м. Это величина 1/6 длины волны, длина волны равна 1,44 м, что соответствует частоте f = 340/1,44 = 236 Гц. Таким образом, для грамотной компоновки необходим фильтр НЧ на 236 Гц. Ну можно, закрыв глаза дотянуть до 250 -270 Гц. А выше мириться с искажениями. Индуктивность для такой частоты при использовании всепропускающих фильтров будет 5,1 мГн. Многовато! Я переделывал на заказ такие АС. Просто изымал верхний динамик, вставлял 4ГД53 и менял ВЧ на 6ГДВ-4 (6ГД13), а остальные дырки использовал как ПАС. То есть, получилась 3-х полоска с расширенным объемом корпуса (37 л), по сравнению с 10МАС с его 18 л. Ничего так звучало, с оригиналом не сравнить!

    • Сергей Гудков пишет:

      Федя, почему многие производители не учитывают этой математики?
      Вот например, из тех что в ссылках справа на этой странице сайта:
      https://ldsound.info/isophon-hsb-30-8/
      https://ldsound.info/canton-reference-7k/
      https://ldsound.info/estrada-101/

    • Влад Р пишет:

      Перемещаясь перед вертикальными звуковыми массивами влево и вправо мы не услышим никаких изменений. Перемещаясь вверх и вниз мы должны найти точку на которой интерференция полностью подавит звук на одной условной частоте?
      В реальности этого не происходит, и поэтому существуют линейные звуковые массивы. Вертикальное размещение динамиков просто фокусирует звуковое давление по оси Y

    • Сергей Гудков пишет:

      Вот схема расчёта. И он ещё кого-то смеет учить?

  24. Антон пишет:

    Сделал свои Б1-01. Видео можно посмотреть на YouTube https://youtu.be/OtA_MG-dWpA
    Пока делал, думал как же они будут звучать? Все писали что с таким расположением динамиков и фильтром они звучать ужасно. Послушал…нормально звучат! Желания взять и выключить их и больше не включать нет.

    • Чалов Денис пишет:

      Судя по представленной ачх, сч и вч в противофазе.

    • Влад Р пишет:

      Как писал ранее с их родным усилителем Б1-01 я их слушал включением низкочастотников без фильтра в параллель, что бы получилось 4 ома.
      А 3ГД-31 батя перематывал на 4 ома отмотав часть родных катушек, но и восьмиомники относительно неплохо звучали.

  25. Валерий пишет:

    Что-то слабо верится, что немецкая инженерия так просто раскидала четыре динамика по углам. Наверняка был какой-то расчёт, например на компенсацию интерференции. Интерференция между динамиками в любом случае будет. Вероятно сумма амплитуд от такого расположения в любой точке прослушивания будет примерно одинаковой.

    • Чалов Денис пишет:

      Нет, совсем не одинаковой. Даже не примерно. Фёдор отдалённо правильно написал про интерференцию, даже фазы упомянул.

      • Валерий пишет:

        Фазовые искажения человек ведь не слышит. А Федор написал про исключение интерференции путем ограничения частотного диапазона сверху, т.е. для НЧ-диапазона. А на ВЧ с более чем одним излучателем без интерференции не обойтись, только бороться с её уменьшением.

        • Чалов Денис пишет:

          Верно. Но фазовые искажения возникают и слух это воспринимает как уменьшение уровня. Короче говоря, возникает биение.

          • Сергей Гудков пишет:

            Интеллигенция собралась на конференцию по интерференции. Уже сто раз обсуждали это явление, видимо мало. В комнате в любом случае будет интерференция, даже если НЧ динамик только один, даже если моно, даже если без СЧ и ВЧ. Звук отражается от всех поверхностей прямая и отраженная волны создают интерференцию. Вы где были когда мы это всё обсуждали? Ничего не понимаю, новое поколение комментаторов что-ли вывелось, надо всё сначала начинать, ужас. Чалов вон выше про биения вспомнил, а чему равняется частота биений кто забыл? В учебниках пишут наглядные теории для простоты изложения с рядом допущений, на практике всё немного не так. Многие прочитав одну книжку в пылу гордости сразу рвутся всё переделать правильно по книжке по формулам, а давайте проверьте заводские конструкции и найдите хоть одну величину совпадающую с расчётной по формуле. Нет? Вот на это учебник ничего не ответит.

            • Чалов Денис пишет:

              Владимир, пальцы об стенку не задевают, корона к земле не гнёт? А ты кто такой, что б людей судить и оскорблять?

  26. Инженер пишет:

    За чем спорить об интерференции (при чем она будет значительно более заметна от низкочастотных головок) когда благодаря расположению ВЧ динамиков диаграмма направленности колонки будет острый луч , а двух колонок -маленькая точка на пересечении этих лучей…?????

  27. ZLOIVOVAN пишет:

    Подам идею – нижние ВЧ динамики с помощью прокладок развернуть на 10 – 15 градусов в стороны от оси. Диаграмма направленности на ВЧ расширится.

    • Чалов Денис пишет:

      Бесполезная затея, древняя. Лучше поставить один вч мощнее, 3 дырки заклеить.

  28. Валерий пишет:

    Думаю, про Грюндинг нельзя сказать, что у них не было одного мощного динамика, и они поставили четыре дохлых. Видимо какая-то обоснованная идеология такого расположения была. Предполагаю, что всё-таки есть какая-то компенсация интерференции и биений. Правда картина наверняка получится сложная: от четырёх источников, да на разных частотах, да ещё с учётом АЧХ динамиков у Грюндинг, которая вряд ли похожа на оную у 3ГД-31. Мотивом могла послужить некая объёмность звука от четырех ВЧ и двух СЧ-НЧ даже от одной колонки. А уж от двух… Ух)

    • Чалов Денис пишет:

      Не могу сказать, каких целей преследовал Грундиг. В современных столбиках используются 2 и более однотипных излучателя для сужения ДН по вертикали, чтобы уменьшить переотражения от потолка и пола. Центральный канал систем 5.1 делают с 2 излучателями, расположенными горизонтально, чтобы сузить ДН по горизонтальни. Возможно, у Грундига те же мотивы были: сузить диаграмму. Скорее всего, по инструкции, они должны висеть на какой-то высоте при эксплуатации.

  29. Валерий пишет:

    Ну например: можно найти точку, где от двух динамиков будет полное гашение сигнала на определенной частоте. Но можно подобрать расположение второй пары динамиков так, чтобы в это точку их сигналы приходили со сдвигом 90 градусов между собой, что в сумме даст полную амплитуду “погасшего” сигнала от первых двух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *