25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ

Чувствительность: 84 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рабочая мощность: 8 Вт

Паспортная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 27 Вт

Кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 80 – 100 Гц

Полная добротность: 0,45 (±0,1)

Эквивалентный объем: 11 л

Вес: 1,25 кг

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплaвa.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Магнитная цепь состоит из следующих элементов:

  1. кольцевого ферритового магнита марки М25РА170 размером К85х35х15 мм;
  2. керна диаметром 25 мм;
  3. верхнего фланца c отверстием диаметром 27,3 мм
  4. Высота воздушного зазора 8 мм, его радиальная ширина 1,1 мм, индукция в зазоре 0,8 Тл.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80) 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

Подвижная система включает в себя:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭЛ диаметром 0,23 мм, намотка двухслойная, в первом слое 46 витков, во втором – 45, высота намотки 12,4 мм, омическое сопротивление 3,1 Ом (±0,4 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота 3К 25,4 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе c намоткой) – 26,6 мм;
  2. диффузор конусный c криволинейной образующей, изготовленный из бумажной массы c пропиткой;
  3. подвес тороидальной формы, изготовленный из резины;
  4. центрирующую шайбу, изготовленную из ткани c пропиткой.

25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

159 комментариев: 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

  1. ттт пишет:

    Кто-нибудь, подскажите, чем отличаются 25гдн-1-4 и 25гдн-1л-4?

    • Евгений пишет:

      Местом сборки: 25ГДН-1 выпускался, емнип, Рижским заводом, а 25ГДН-1Л – Красным Лучом. Поздние выпуски 25ГДН-1Л были снабжены более мягкими и эластичными подвесами и, соответственно, несколько более низкой резонансной частотой.

      • Степан пишет:

        Подтверждаю. Имею колонки корвет 35ас-248 последних выпусков. Там у нч динов действительно более мягкий подвес и больше магнит, чем у 25гдн-1(10гд34). Так же имеют блестящий пылезащитный колпачок. В общем похож на 15гд-14(25гдн-3).

    • Carline пишет:

      Ни чем, гостом, который был в СССР

      • Евгений пишет:

        Пишете ерунду: ГОСТ был един для всех головок, какой бы завод их не выпускал и менялся, соответственно, тоже единовременно. Вас ведь не спрашивали, чем 25ГДН-1 отличается от 10-ГД-34…

  2. Дмитрий пишет:

    Вот объясните мне непросвещенному, почему указана чуйка 84 Дб, когда на графике АЧХ линия в основном лежит выше 90 Дб?

    • LDS (администратор) пишет:

      АЧХ снимали по звуковому давлению.

      • Евгений пишет:

        Скорее АЧХ снимали при номинальной мощности – как раз получится примерно 94 дБ.

    • Игорь пишет:

      частотка срисована не с паспорта динамика а с паспорта какой нибудь колонки с приличным объемом в котором отдача динамиков увеличивается в 1.5-2 раза. но это только для поршневых (компрессионных) динамиков. а вообще дины очень классные.была когда то колонка 20ас 1 с 4мя динамиками 4гд-8е и двумя высокочастотниками. я ставил вместо 4х ваттников 10гд-34, по креплению подходили -такие классные басы были -правда колонка после 10 часов эксплуатации развалилась

      • Vip Kit пишет:

        Игорь, возможно, у Вас получилась одноразовая АС.))

      • Влад пишет:

        Игорь, вот только врать при народе не надо. В 20АС-1 никогда не стояли 4ГД-8Е!
        В этих АС использовались динамики 4ГД-43, внешне, корзиной и МС, похожие на 4ГД-8Е, но с другими диффузорами, центрирующей шайбой и катушкой, что позволило снизить их Fs в среднем до 60Гц, увеличить линейный ход подвижки при незначительном снижении чувствительности по сравнению с 4ГД-8Е. При чём эти динамики динамики без проблем выдерживали мощность до 8-10 ватт, тогда как для 4ГД-8Е это было уже пределом, после чего начиналось уже “перделло”.

  3. Димарик-кошарик пишет:

    Да запроста! Они сами снимаются. Но с этими понятно. А вот кто снимал эти динамики для этих картин? Такие страшные – словно Монстры в Полнолуние. На первой картине динамический натюрморт нормальный. Все остальные полный капец. Где такие дины наковыряли, все в 88-ом измазаны, как в грязи. Это плохие модели.

    • Евгений пишет:

      Это суровая жизнь… А первая картинка либо головки из коробки либо, что ещё более вероятно, – из справочника, где, естественно, таких проблем нет.

  4. Михаил пишет:

    А как они отличаются скажем от 20 гдс
    Я просто именно по этим головками не просвещался

    • Евгений пишет:

      Резонансная частота ниже, другой подвес как минимум. Возможно диффузор потолще.

      • Михаил пишет:

        Вот сегодня заберу кливера 50ас две пары под восстановление. Буду думать что и как
        Результаты будут в группе ВКонтакте vk.com/a_don32

  5. levsha46 пишет:

    10гд34 и 15гд11 абсолютно идентичны, за исключением подвеса. У 10ГД34 он сделан из резины, а у 15ГД11 из прорезиненной ткани.

    • Сергей пишет:

      У 15гд11 меньше магнитный зазор. В итоге заметно лучше чуйка!

      • Евгений пишет:

        Ну так у 15ГД-11 при штатном режиме эксплуатации и ход диффузора заметно меньше…

  6. NewSalad пишет:

    Дал АС с усилком попользоваться людям, принес домой – нч на одной из колонок молчит
    Разобрал колонку, там нч и вч в одну конструкцию скручены были, и обнаружил, что на нч центральный кружок диффузора промят(не знаю как правильно назвать). Подскажите плз, громкоговоритель умер? И можно ли его оживить? Вполне возможно что он мог сгореть… Крч помогите советом.

    • NewSalad пишет:

      Динамик там как раз тот, о котором форум

      • Евгений пишет:

        Колпачок можно выпрямить, отклеив его и промазав клеем после выпрямления. чтоб держал форму или заменить на новый. Чтобы проверить всё – распаять все головки отдельно и прозвонить тестером либо промерить сопротивление. После этого либо ремонтировать либо менять, если необходимо. Также нужно разобраться с фильтром: что должно быть и как и восстановить его.

        • Игорь пишет:

          я колпачки помятые выпрямлял проще – подбирал мягкий шланг соответствующего диаметра, ну и в рот соснуть как бы, только не перестараться -порвать можно.

    • NewSalad пишет:

      Есть второй такой же агрегат, который еще работает, так что будет с чем сравнивать. Спасибо за исчерпывающий ответ, Евгений!

    • NewSalad пишет:

      Скажите, может ли динамик выйти из строя только из-за мятой головки этой? Или может это последствия того, что он мог сгореть, с ним могло быть все, что угодно).

    • Alik пишет:

      В одну конструкцию?Пищалка перед НЧ динамиком?Случаем не 6ас-2?

  7. Евгений пишет:

    Колпачок на работоспособность головок не влияет.

    • NewSalad пишет:

      Да? Ну ладно, тут не рассуждать, разбирать и смотреть надо, мне пока не этого. Как руки дойдут, сообщу о результате.

  8. NewSalad пишет:

    Хехе, так же быстро как руки дошли, они пришли обратно, потому что из крепежа для разборки я нашёл только гвозди, на которых держатся куси текстолита с контактами. У меня нет вариантов как это разобрать…

    • NewSalad пишет:

      Из соединений тпм только сваренные пластины магнита и склеенная и железом резина

      • NewSalad пишет:

        Там*

        • Евгений пишет:

          Колпачок снимается путём пропитывания его (колпачка) по клеевому шву ацетоном из шприца, а затем аккуратным поддеванием ножом или скальпелем. Посмотрите на Ютубе, например, как разобрать динамик 25гдн. Нашёл пример с 35гдн, но смысл понятен. https://www.youtube.com/watch?v=fVEt4GzIzos У того гражданина, правда, пыльников (колпачков) уже нет, но сути это не меняет: промачивается ацетоном и либо само отстаёт либо подковыривается чем-то острым, но будьте осторожны – бумага довольно тонкая и может порваться. Если не отклеивается сразу – пропитать ещё раз.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Не торопись разбирать, сначала проверь гибкую подводку к диффузору – там частенько после эксплуатации на большой громкости обрывается.При этом визуально подводка кажется целой !

          • NewSalad пишет:

            Ну я ее щупал пальцем вчера, проводка вроде целая, обрыва не было…
            На второй колонке колпачок не мятый, целый.

            • Любитель пишет:

              Ощупать мало. Нужно внимательно осмотреть и слегка покачать пинцетом. Обычно, повреждаются в месте крепления клемм к диффузору.

  9. Михаил пишет:

    Катушка динамика намотана проводом диаметром 0.23 мм. Это диаметр с лаком или по меди?

  10. Alik пишет:

    системах первой и второй “трупп” сложности.Поправьте пожалуйста описание.

  11. Сергей пишет:

    Здравствуйте. А какое монтажное отверстие должно быть под этот динамик? У меня в китайской колонке отверстие 122 мм. Подойдет?

    • Константин пишет:

      По идее ~105мм(4″) оптимально для данного дина .
      125мм(5″) это предельные значения.
      Будут зазоры по кругу что не есть хорошо.

    • Евгений пишет:

      Посадочное отверстие под эту и все подобные головки – примерно 115 мм. 122 мм не подойдёт нормально, но можно попробовать…

  12. Валерий пишет:

    Всем привет. Динамик внешне без проблем. Целый, подвес целый, поводки целые, шайба целая. Несколько раз смотрел, ну ничего внешне не нахожу. Но как добавляю звук динамик начинает колбасить и он пердит. Насколько я понимаю если внешне все гут значит проблема внутри т.е. с катушкой. Подскажите пожалуйста, как еще продиагностировать динамик чтобы уверенно его просто заменить? Прозвонить как то можно?

  13. ZLOIVOVAN пишет:

    Проверь плотно ли приклеен резиновый подвес к диффузору,колпачек. В каком оформлении динамик и какую мощность подаешь? Состояние гибкой подводки?

  14. Валерий пишет:

    Подвес неоднократно проверял, прощупывал – все нормально, колпачек тоже, гибкая проводка тоже. Так как систему только собираю (Радиотехника 101) для проверки подключил к муз центру на 6ом. При увеличении громкости, еще до сработки перегрузки, один динамик начинает пердеть и сильно вибрировать. Для проверки фильтров менял их местами – все равно пердит.

  15. ZLOIVOVAN пишет:

    Проверь сопротивление звуковой катушки и сравни с другим динамиком.

  16. Nikolay пишет:

    Что удивило, и не только на этом динамике, но и на других советских – частота основного резонанса: 80 – 100 Гц. Это как? Имеется в виду, 90 плюс/минус 10 гц? Или непрерывно ползает резонанс в процессе музицирования?

    • LDS пишет:

      Да. И это еще хорошо, если будет в районе 80-100 Гц)

      • Евгений пишет:

        Выше 90 Гц я у таких головок резонансов не видел. Обычно резонансная частота у них 70 – 80 Гц, но попадались экземпляры с резонансной частотой 55 Гц, и 81 – 82 Гц.

        • Андрей С пишет:

          Из 8 измеренных динамиков 10гд-34 резонансная попадалась 63-84 гц, добротность Qts 0,52-0,66. У 6гд-6 примерно так-же. Для десятка 15гд-14 попадались с резонансной 52-76гц и добротностью Qts 0,33-0,4

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          10 гд-34 ( а может даже и 6гд-6) из подаренных колонок от Мелодии 103 дали очень низкий резонанс, по памяти, 50Гц. Там и подвес был тонкий , не автошина.

    • Евгений пишет:

      Резонанс уползать никуда не должен – это физическое свойство колебательной системы и оно меняться не должно, так как тогда становится невозможен какой-либо расчёт АС на таких головках.
      Резонанс может сместиться, если Вы, например, удифил и будете “прогревать” данную головку 20 часов синусом в 10Гц с большой амплитудой. Однако, когда она отдохнёт от Ваших надругательств, резонансная частота у неё будет мало отличаться от той, которую Вы измерите до “прогрева”.

      Здесь имеется в виду то, что если взять 100 головок 10гд-34 и измерить их резонансные частоты, то у большинства они либо попадут в коридор 80 – 100 Гц, либо будут ниже, так как по советским ГОСТам эти параметры давались с пометкой “не хуже”.

  17. Валерий пишет:

    А подскажите пожалуйста стоит все таки красить динамики тушью или не стоит? Все таки больше тридцатки им, бледно серые… Решетки снял динамик на виду…

    • Алексей Климов пишет:

      Можно и покрасить. Думаю, на качество звука это почти не повлияет, зато на динамики станет приятней смотреть)))

    • Nik пишет:

      Зачем тушью это будет колхоз, есть аэрозольная краска для покраски кожи, выглядеть будет ка только из упаковки

      • LDS пишет:

        Как раз наоборот. Тушь при высыхании практически не имеет веса. А с балона дунуть это не для динамика, тем более мидбасового.

  18. Валерий пишет:

    Алексей Климов а что значит – почти не повлияет?

    • LDS пишет:

      На НЧ точно не повлияет, даже с учетом того, что это некий мидбас.
      Я красил, все отлично, причем красил и на 35 ГДН-1 и на 50 ГДН-3 и даже их подвес полиуретановый) Главное сильно не мочить, все таки тушь водянистая и диффузор бумажный.
      На 35 ГДН, когда покрасил, кот с колпачка слизал тушь. Кот прожил еще много лет, а колпачок обновить пришлось)

      • Алексей Климов пишет:

        Я имел в виду, что на воспроизведение НЧ сигналов это не повлияет вообще. Можно заметить некое изменение окраски звука в области средних частот, что обусловлено появлением новых призвуков от крашеного диффузора, но это услышать почти нереально. Я, например, красил диффузор у 25ГД-26Б и не заметил никакой разницы в звуке, но в моих 50АС-105 он не играет ничего выше 700 Гц, так что насчёт НЧ и “низкой середины” не беспокойтесь.

  19. Кирилл Шибаев пишет:

    Каковы будут недостатки при использовании этого 25гдН
    в качестве СЧ звена ?!.
    что там за АЧХ на СЧ ?

    будут ли на СЛУХ ЯВНЫЕ минусы ?
    что бы вы использовали в качестве СЧ звена
    10ГДШ или 25ГДН ?
    и почему ?

  20. Kazan пишет:

    Скажите это точно АЧХ 10гд-34 на рисунке? Там за 92 дб, а в характеристиках указано 84дб.

  21. Владимир пишет:

    Неплохой дин,в качестве НЧ в малогабаритных и полочниых колонках.Много было собрано разной акустики на нем,и вся с хорошими результатами.Главное правильно расчитать ему ящик и хороший фильтр,и все будет гуд..проверено!

  22. Александр пишет:

    Подскажите что может быть с динамиком? Играет только когда придавишь его на 1_2мм, а так молчит.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Гибкая подводка. Не трогая диффузор пошевелите проводки от клемм к диффузору и все поймете!

      • Александр пишет:

        Спасибо! Я в этом деле новичок. Подводку можно самому скрутить или такие комплектующие можно купить?

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Раньше лепил из МГТФ, сейчас продается специальный. Если менять то оба! Важно правильно закрепить концы на диффузоре и выбрать оптимальную длину так что бы не в натяг и не билось об диффузор.

  23. Александр пишет:

    Удача прошла мимо…. Суть вопроса: вскрыл динамики, а там..головки не родные..стоят 25гдн-1-8-80. Я в этих вопросах ламер, но хочу все знать. По моему присутствию здесь это понятно))). Помогите пожалуйста.. Характеристики этих головок очнь схожи. Но, как я понимаю, фильтр спроектирован под голову 4ома, а тут 8. Выглядят вообще отвратно..дюралиевый корпус..на нём фланец-магнит-фланец. На одном фланцы меньше чем на другом, да еще со смещением вклеены..
    Собственно я отвлекся на эмоции.. сопротивление в 8 ом протмв родных4 ом что означает? При схожих характеристиках головок динамик так же не сыграет? Фильтр будет работать иначе?

    • LDS пишет:

      Этот один и тот же динамик, только разного сопротивления. То, что криво сделано это стандартно. Ваш будет играть тише в два раза, от этого он и еле шевелится. Конечно менять нужно на 4 Ома, никакие фильтры не помогут, так как АС должны быть на 4 ома. Или второй менять на такой же 8 Ом и переделывать фильтры. Покупка на 4 Ома самый оптимальный вариант для вас.

      • Александр пишет:

        Они оба заменены на восьмиомные. В одном из низ фланцы немного меньше чем в другом.
        Хотел динамики из юности..с тех пор прошло много лет, динамики пережили много катаклизмов) Жаль конечно. Но настольгия зовет, будем искать) хотя вообще в детстве, точнее в юности была Ода.

  24. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    динамики вполне самодостаточные, крепкие, конструкции на них (кубики Салтыкова) и по сей день удивляют слушателей. Другое дело, в 90-е выпустили море убогих подделок с этим названием, дубьё . А старинные динамики эти попадались с тончайшим подвесом и низким резонансом, басили уверенно.
    На 8 Ом их перемотать считаю хорошим вариантом.

    • Александр пишет:

      Так у меня вопрос обратного характера, на 4 ома с 8ми перемотать.
      Работает нормально один. На втором обрыв подводки гибкой. Когда шевелишь, то срабатывает. Сопротивление на обоих разное, подводки на обоих кривыми руками деланые. То есть перебрать их надо в любом случае. Делать это будет специалист, который далеко не первый год этим занимается. Хотя хочется и самому руки почесать. Тем более абсолютно всё, как оказалось, можно купить. Даже катушки с нужными параметрами.
      Я из своих вопросов и полученых ответов понял, что если поменяю катушки, то получу родной динамик для 10АС231 Сонет.

      • Евгений пишет:

        Вам намного проще и дешевле купить пару таких динамиков – их много в продаже до сих пор.

  25. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сменить рваный канатик на динамике не нужно быть крутым специалистом.Там все снаружи, нужно лишь всмотреться и понять, что куда паяется и чем крепится. Канатик легко заменяется куском МГТФ, но важно учесть, что его нужно прихомутать к диффузору за изоляцию, выше места пайки. Иначе мигом отломается.

    • Александр пишет:

      Спец говорит что менять катушки нет смысла ибо это дорого (15€). Лучше найти нужные головки. Будет искать. Понятие о дорого у нас с ним разные ))). Пока жду. Надеюсь на успех так или иначе)

    • Александр пишет:

      Кстати сейчас он не захомутан, а припаян абы как к латунному хомуту.

      • Чалов Денис пишет:

        За 1500-2000 рублей можно найти ас с такими динамиками. Можно и за 1000, с убитыми ящиками, которые Вам то не нужны. А зачем весь этот гемор с 4-8 омами, проще фильтр переделать, как в s-30b, например. И считать не надо ничего. А канатики поменять – 10-15 минут. Что за проблема то?

  26. Александр пишет:

    Проблема в отсутствии опыта. Привык ходить проторенными дорожками, люблю чужие грабли)). Тем более есть возможность эти грабли пощупать, спросить. Из-за того же отсутствия опыта с кондачка фильтр не переделаю. Нужно накопать инфы о устройстве, принципах работы и пр. Другой вопрос в том, что хочу оригинального звучания. Насколько это возможно в моём случае.

  27. Чалов Денис пишет:

    А что у Вас за АС?

  28. Александр пишет:

    10ас231 сонет

    • Чалов Денис пишет:

      Прикольные колоночки. Ищите колонки в пределах 1500 и будет вам счастье.

  29. Александр пишет:

    Упустил в прекрасном состоянии Оду (аналог). А так да, цены у нас в Беларуси на них примерно такие.

    • Чалов Денис пишет:

      Неужели у Вас там радиобазаров никаких нет?

      • Александр пишет:

        Таких как Митинский радиорынок нет)) Нашел 25гдн3-4. Бодет не Сонет, а Ода. Еще не проверял, но вроде фильтра одинаковые.

  30. Олег OLD пишет:

    Неплохой динамик. На нем построил небольшой вуфер(щелевой ФИ), приятно звучащий для уха. Замеры не делал, ибо нечем
    https://ldsound.club/index.php?threads/nebolshoj-vufer-na-25-gdn-1-4-10-gd-34-80-schelevoj-fi.206/

  31. Дмитрий пишет:

    Отличие этого динамика от 6ГД-6-80 столь незначительны, что их легко перепутать, если отсутствует маркировка.
    У меня есть динамик, над которым я гадаю уже несколько месяцев. Маркировка затёрта, остались только последние цифры -80.
    Какие главные критерии, по которым их можно различить не разбирая?

    • Евгений пишет:

      “Это же элементарно, Ватсон… ” (с): у 6ГД-6 (если в нём никто не копался) маленький и почти плоский пылезащитный колпачок + центрирующая шайба сделана из значительно более крупноячеистой ткани. + про контакты Вам уже сказали.

      • Чалов Денис пишет:

        У 10гд на площадках под крепёжные болты круглые выступы, у 6гд – треугольные, так же, как у 15гд-14

  32. Куприянов Александр пишет:

    1. У 6ГД-6 надпись (6ГД-6 ГОСТ 1978г.) пропечатано на керне по кругу. А у 25ГДН на бумажке. 2. У 6ГД-6 клемник без планки. И даже выступа на раме для планки нет. А звучит он не хуже. И переживать не об чём.

  33. Дмитрий пишет:

    И так, наконец-то я разобрался! И вот что я имею сказать: не разобрав динами вы никогда не поймёте, что у вас на столе, 6ГД-6 или 10ГД-34!
    Мой динамик по всем внешним и описанным признакам был похож на 6ГД-6. И колпачок плосковатый, и сеточка на центрирующей шайбе крупная, и клеммы, и остатки маркировки по кругу на керне.
    Но разобрав динамик сразу стало ясно, что это не он! Эти динамики намотаны разными проводами и не заметить этого невозможно. Соответственно будут разные высоты намотанных катушек и отличаются они существенно. Также отличаются по общей высоте и каркасы катушек(почти 5 мм!) и материалы бумаги, из которой они сделаны.
    Можно ли предположить, что кто-то взял динамик 6ГД-6 и вставил туда катушку от 10ГД-34? Сомневаюсь. Ремонтированный динамик всегда видно. Мой точно был собран на заводе.

    • Alik пишет:

      Динамик Вега собран на Радиотехнике?Или динамик Радиотехника собран на Вега?В чем смысл и где логика?Грамотно ремонтированный динамик никогда не отличить.

      • Дмитрий пишет:

        Тогда по-другому поставлю вопрос: возможно ли в 6ГД-6 вклеить катушку от 10ГД-34 без каких-либо ощутимых изменений в работе?
        То, что катушка была от 10ГД-34 – я не сомневаюсь. Уже писал выше, что у них разные размеры и разным проводом намотаны. Но вот как она себя поведётв другой корзине, даже очень былизкой по размеру?

        Сегодня по случаю за 300руб. купил 10ГД-34. Маркировка присутствует, так что в нём сомнений нет.
        От моего неопознанного он всё-таки отличается. Справа – мой безымянный, слева 10ГД-34. Есть небольшое отличие в размере дмпферного кольца на подвесе. Но самое главное – размер защитного колпачка: на 10ГД-34, что я купил – он значительно больше! У безымянного он составляет 28мм, у 10ГД-34(примерно)42мм.

        Если можно вклеить катушку в другой динамик, тогда да, у меня был 6ГД-6. Но как он будет работать при такой разнице в размерах?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ой и неправы вы Дмитрий! У меня когда забирают с ремонта то зачастую возмущаются будто я их даже не разбирал,так аккуратно произвожу разборку,замену катушки и последующую полную сборку. Другое дело когда не имеющий достаточного опыта рукожоп ковырял динамик…

  34. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    пыльник большего диаметра протянет ачх не так далеко, как оригинальный, но заметить это можно разве что перетыком двух динамиков и на шуме. На музыке услышать разницу- это вряд ли.

  35. Артем пишет:

    Подскажите пожалуйста какие дины лучше 10 гд 34 или 15 гд 14? Хочу для басов использовать

    • LDS пишет:

      25 ГДН-3, они же 15 ГД-14

    • Евгений пишет:

      Для басов лучше использовать головки не 5” калибра, а 8 – 10”. 35ГДН-1, 50ГДН-1, 75ГДН-1, 75ГДН-3 и т.п.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Несомненно, это так. Но есть идейка иная. На четверке шустрых басовичков тина 25ГДН3-4 или 3-8 сооружается компактная колонка с быстрым откликом и протяженной вверх полосой, достаточной площади. В центре четверки пищала.
        А-ля комбик Маршалл. Внутренний голос подсказывает успех.

        • Евгений пишет:

          Можно попробовать, но пищалка нужна с низким резонансом и ставить головки нужно будет достаточно близко, что избежать каши на СЧ. Интересная идея. Даже задумался, не попробовать ли.

          • Andrey_M пишет:

            Можно оставить один динамик на полную полосу, а три оставшиеся подрезать ФНЧ 1-го порядка герц до 500.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            ИзБЕЖАТЬ каши на сч можно , растащив динамики дальше , на дистанцию, которую сам нашел по изменению шума . Есть некое расстояние, на котором шум не меняется при сближении динамиков. Его и оставляем. Пищалкой удобнее всего взять 1ГД-50 от приемника Альпинист, совершенно роскошный дин в качестве низко и протяженно работающей пишалы
            Измерения предоставлены форумчанином Aluk

        • LDS пишет:

          Да, интересно было бы взглянуть. Я когда-то проектировал, но немного другую, чуть больше: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-na-chetverke-25-gdn-4-x-25gdn-30-gds-10-gdv/

        • Влад пишет:

          2 года назад мой приятель реализовал нечто подобное в своих “столбиках”, сконфигурировав динамики несколько иначе: НЧ-звено пара 25ГДН-3-4 (с приклеенными доп. магнитами для снижения их Qts, и замена на них защитных колпачков для снижения Fs); CЧ-звено тоже 25ГДН-3-8, но установленной на керн МС “пули”, выравнивающей диапазон до 5кГц; на ВЧ пока Visaton DTW 72/8(;) )

          • Andy_P пишет:

            25гдн-3-8 самостоятельно перемотаны, или заводские? Читал, что такие выпускали, но вживую никогда не видел.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              25ГДН 3-8 работали в колонках Вега 15АС-110

              • Влад пишет:

                Если точнее, то динамики у него остались от не переживших переезд веговских 8-омных 25АС-101, что по сути те же 15АС-110. :)
                Кстати, с доработанными 25ГДН-3-4 в НЧ-звене, его “столбики ” уверенно вытягивают от 30Гц, что для для гостинной около 25 кв. м предостаточно даже без сабвуфера.

                • Влад пишет:

                  Забыл уточнить – “столбики” работают с усилителем Корвет- 038

                • Аудиостроитель пишет:

                  У них (динамиков) частота собственного резонанса 80 Гц. У 15гд-14 – ниже. Какие, нафиг, 30 Гц!?

                  • Andy_P пишет:

                    30 смотря по какому уровню…

                    • Влад пишет:

                      По -6 Дб.
                      К, примеру, большинство Ы-90 на такое не способны, хотя и долбят басы, как многим кажется, гораздо сильнее.
                      Сила не в долбеже, а в звучании, господа-товарисчи. )))

                  • Влад пишет:

                    Аудиостроитель, а что, я где-то указал, что у 25ГДН-3-4, применённых в “столбиках”, частота собственного резонанса 80 Гц, или что из себя предствляют эти “столбики, что ты так уверенно пишешь “какие нафиг 30 Гц”(с)? По-моему я чётко написал – “доработанных”. Fs динамиков после доработки 42-44 Гц.
                    Проснёшься-умоешься, поищи инфу о визатоновских Topas – много нового для себя откроешь.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      И откуда 30 Гц? От фонарного столбика?

                  • Евгений пишет:

                    Откуда 80??? Через мои руки прошло пару десятков 15ГД-14 различных годов выпуска – сильно выше 70-ти не было резонансов. Типовые значения – 65+-5, хотя встречаются головки с резонансами в районе 55 Гц +-, но это уже редкие отклонения.

                • Andy_P пишет:

                  Видел несколько 25АС-101, и все они были 4 Ом…

        • Коля пишет:

          Внутренний голос иногда пропадает и слышится эхо. А ему доверять нельзя

    • Аудиостроитель пишет:

      Для каких басов и где использовать? Начинать на сдинамиков нужно, а с проекта самой АС (размер, число полос и т.п.). А там и динамики нарисуются.

    • Чалов Денис пишет:

      5′ для басов? Мдааа…

      • Alik пишет:

        VERNA 50А и 75ас-116 Кливер как пример.

        • Владимир пишет:

          Поддерживаю! Только вчера проверял ВЧ динамики (каюсь – телефонной программкой) генератором частоты и обратил на это внимание, а сегодня прочёл. Решил проверить и НЧ докуда тянут, так вот, может саб ниже не воспроизводит, может мои уши уже не слышат (как впрочем и выше 14000 Гц), но не было чего-то такого “Вау, класс” ниже 55-57 Гц, вообще не слышал. Хотя, когда слушаешь музыку, бас кажется долбит от самых 20 Гц, думал эти частоты и басят. Получается это только тешить своё Эго разговоры о 20 и 20000 Гц.

      • Влад пишет:

        25ГДН-3-4(8) – это 4′
        Для басов?… Ну это смотря на то, что ваше залобье считает басами – нигерское “синтезированное” мясо, в инфранизкочастотном диапазоне на одной частоте, или акцентированное чёткое звучание инструментов, способных играть ноты контроктавы, не смешивая их с обертонами.

        • Аудиостроитель пишет:

          Арифметику прогуливать нехорошо. Инфразвук человеческое ухо не слышит, да и инструменты там не играют. И ноты контроктавы 125 мм. (5 дюймов) не воспроизведут. И обертоны находятся выше по частоте, так что смешать их не получится.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Спасает реальность, а именно 63 герца, как слышимый без домысливания бас , который вполне может воспроизводить колонка среднего и ниже среднего размера. Частоты 80-100гц создают ощущение удара , панч, мясо в басе, что в большинстве случаев принято считать именно басом.
            Да и странно было бы услышать от крохотной 6-7 литровой колонки на 10ГД-34 подземные 35 Гц.Зато со своими 70-80 она справляется на сто процентов. И этого предостаточно.

            • Аудиостроитель пишет:

              АБ, я всю дорогу пишу про то самое. Да и нет в музыке тех 30-35. Ну не играют музыканты на открытой струне басухи (контрабаса), где могло бы быть 40Гц. Рояли и тем более орган вообще не рассматриваю. Источников таких записей в аудиофильском качестве раз-два, и обчёлся (как и других записей). И обладатели компактов за 50-100 баксов не маются доработкой 25гдн-3 для получения заветных 30Гц..

              • Чалов Денис пишет:

                В любом медиаплеере есть спектроанализатор. Включительно музыку и посмотрите, что частоты 50, 40 и даже 30 Герц есть как минимум, в половине произведений. Только включайте разножанровые треки. И уровень их высок.

                • Аудиостроитель пишет:

                  Анализатор какого-то спектра есть (и был) почти в любом бумбоксе. Да и отдельно купить подобную светомузыку легко. Но при чём здесь реальные музыкальные инструменты и аудиозаписи?

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Именно. Фигли толку увидеть на записи те самые вожделенные 30 гц, которые динамики не в состоянии сыграть . Посмотреть на молчаливо ходящие ходуном диффузоры? Или порождаемые диким смещением интермоды.

                    • Олег OLD пишет:

                      смысл есть для ютуберов – где то говорили, что ходящие ходуном динамики и ПИ увеличивают в разы просмотры. вот и снимают чтоб видно было 120 герцовый басище на 2дюймовых портативных блутут КАЛонках, в которых “наваливают” пердеж, ой, бас конечно же )))))

              • Vip Kit пишет:

                Гонг, от 30 Гц.

                • Аудиостроитель пишет:

                  Недавно на концерте китайской оперы слышал удар в “солнечный” гонг “Пайст” (здоровая полированная тарелка, дюймов 30-40, висящая позади всего оркестра). Возможно, что в первый момент он и издаёт какой-то низкий тон, но всё остальное – только большая тарелка. Не более.
                  И сколько таких инструментов есть в реальных записях? Примерно – 0 (ноль), с маленькой погрешностью.
                  И пианист там не долбил как дятел по последним левым клавишам, а всё больше вправо сползал. Хотя уж китайской опере в монументальности отказать трудно.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ладно, ещё аргумент. Саб, настроенный до 30-50 Герц, всё же что-то играет.

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      Думаю,что в синтетической музыке полно этих частот…

                    • Аудиостроитель пишет:

                      https://www.youtube.com/watch?v=2x3NMOI5Wbs
                      Играет, хотя в видео и присутствует одно распространённое заблуждение. Но может и не играть, о чём в этом сюжете сказано. Весь вопрос не в частоте, а в звуковом давлении. И вот тут хороший саб даже на минимуме даст то, что акустика (тем более на 5″) дать не может.

                      Собственно, 10гд-34 вполне себе отыграют достаточно для комнаты в правильной акустике. АБ про это написал. И полезной информации в самом низу микроскопическое количество. Это вопрос скорее комфорта и желания, а не звучания.

                  • Vip Kit пишет:

                    Гонг, может быть размером и в 80″!!!
                    У хорошей АС, должен быть широкий детонический диапазон.

  36. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В начале обсуждения верно указали на явную неточность в цифрах чувствительности динамика. В паспорте она 84 дБ на ватт-метр, а на графике улетела далеко за 90 дБ.
    Ни разу не видел в фирменных даташитах такого несоответствия.
    И там всегда указаны условия измерений: либо в щите, тогда его размеры, либо в ящике, тогда объём. Подводимый сигнал, дистанция. Все указано.
    И по этому графику уже можно вычислить все главные Т-С параметры.
    А тут нечто средне-отбалдинское.

    • Влад пишет:

      Александр, на картинке изображён не график чувствительности, а скорее всего график звукового давления, который этот динамик может развить при указанной в паспорте мощности и, как мне думается, в акустическом оформлении, наиболее соответствующем каким-то, только изготовителю известным характеристикам, которые в свою очередь были получены его инженеграми при проведении “лабораторной работы” с каким-то одним, попавшим в их руки экзотическим экземпляром. )))
      Такую, как на картинке, АЧХ(НЧ/СЧ трогать не будем, а по крайней мере выше 4,5-5 кГц) в реальности от этой головёшки ещё надо умудриться получить.
      ЗЫ. Я не говорю, что нельзя; можно, но без рукоприкладства и “йоутваюмать” очень сложно. ;)

  37. Никита пишет:

    Добрый день, а если перемотать катушку проводом 0.21 мм, а не 0.23 мм, будет ли существенная разница?

  38. Soviet sound пишет:

    Этому динамику стоит заменить колпачок на колпачок от 25 гдн 3-4(такой же мягкий и того же диаметра)… Его диапазон – fu–5000 Hz(подьем в конце диапазона стоит вырезать катушкой или сгладить его сменой колпачка)… и “негры” на нём тоже будут “гудеть” своими низкими басами, только в не очень большой комнате и не в упор можно это услышать.. маломощный сабовый динамик с большой отдачей на приложенный ватт… АЧХ в метре ни о чём не говорит, АЧХ без оформления тем более ни о чём не говорит… Бас онли с него летит.. Компромисс для всех жанров – не только может “долбить” и издавать “тяжёлый бит”, но и “гудеть” способен” и классику играть…

  39. Леопле пишет:

    Скажите, а магнитная система (фланцы) разборна \ расклейна?
    а то заклинило напрочь катушку и не знаю, что делать, с какой стороны расклеивать.

    • Влад пишет:

      Леопле, шприц, ацетон – смачиваешь по месту склейки пылезащитный колпачок и мотришь: если керн МС смещён, то разобрать МС можно – она уже расклеилась и примагнитила керн, зажав катушку туда, куд ае было удобно воспользоваться силовыми линиями магнитного поля в зазоре себя любимой. Если же катушку заклинило из-за сырости( МС в зазор схватила влагу), то разбирать не имеет смысла – через некоторое время(с полгода – год) катушку опять заклинит. Как, и с помощью чего собрать МС обратно, отцентровав керн, инфы в сети предостаточно.

  40. Eleonacoustic пишет:

    Такое вот

  41. eleonacoustic пишет:

    Ребятки, есть такая проблема, я калошей размягчал подвес и смазал силиконом. Через день после того как собрал с 30 на одной колонке стал шоркать динамик. Видимо катушка трёт. Как так то? Разве эта процедура может сбить центровку? Такого ещё не было
    Речь о 25гдн-1-80 из с30б.

  42. Valery пишет:

    Народ, подскажите годится ли для замены подводящих проводов к диффузору оплетка для удаления припоя? У нас не найти специализированных проводов а оплетка есть, разная – 1,0,1,5, 2,2, 2,7 … мм. Какой диаметр пользовать?
    Александр Ростов-на-Дону:
    Провод МГТФ рекомендован в качестве поводков динамиков. Единственное, что нужно-обжать провод за изоляцию, а паять дальше, чтобы место пайки не ломать, так оно быстро обрывается.
    Оплетка экранирующая, без спец-арматуры внутри из шелка , не годится как поводок. Сломается на раз.

  43. Влад пишет:

    Никакой. Год-полтора, и подводящие проводники из оплётки опять придётся менять. Лучше уж тогда в качестве подводящих проводников использовать литцендрат, типа ЛЭШО 21х0,05, или аналогичный, перед подпайкой к клеммам придав таким проводникам S-образную(полуспиральную, левого и правого витья) форму.

    • Valery пишет:

      Спасибо! А из специализированных подводящих проводов какой диаметр пользовать – 0,8 мм 1,1 мм, 1,3 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, 2,0 и 2,4 мм – медный, а также 2 мм – серебро !?

  44. Влад пишет:

    Для этого динамика 1,3 1,6 мм предостаточно.
    К своему месседжу выше добавлю: S-образную форму подводящих проводников,т.е., немного скручивая их примерно на полвитка соответственно влево/вправо в направлении друг от друга, для подобных НЧ-динамиков при их ремонте желательно делать в независимости от того, из чего сделаны эти проводники. Это позволяет избежать во-первых щёлканья проводников по тыльной стороне диффузора при максимальном смещении подвижной системы вглубь МС; а во-вторых снимает механическое напряжение с подводящих проводников в местах их паек к контактным “пятакам” ЗК на диффузоре и к клеммам.

  45. Ден пишет:

    Приветствую, кто-нибудь пробовал мотать трёх или четырёх слойную катушку? Будет ли преимущество перед двух слойной? Идея какая: Собрать хороший НЧ/СЧ динамик на базе 25гдн1 увеличить чувствительность, снизить резонанс и добротность. Для этого заменил диффузор на более лёгкий кевлар, подвес на ппу (на ощупь мягкий), переделал магнитную систему, а именно сделал меднение на керне и керн выступает над верхнем фланцем на 7мм, заменил магнит на 7 неодимовых размером 20х20мм. Зазор в магнитной системе получился 1,5мм Индукция в зазоре 1,3Тл. И вот у меня встал вопрос с катушкой, что дополнительные два слоя могут дать кроме повышения BL?

    • Victor пишет:

      Вырастет чуйка, за счет лучшего заполнения зазора и высокой индукции. Однако не стоит делать из пистолета винтовку.

    • Мелодия пишет:

      Смысл менять бумажный диффузор на “кевларовый” есть при использовании динамика в тропическом микроклимате, например в авто. Других преимуществ перед бумагой этот материал не имеет и уж точно не легче. Советую не терять голову перед уловками торгашей.

      • Ден пишет:

        Прочнее ,жёстче бумаги, по весу да будет тяжелее
        если брать один в один. Но тот который у меня ,в сравнении со стоковым если верить весам легче 1,6г)) За щёт меньшей высоты, форма конуса более подходящие для сч диапазона. Да и просто нравится как звучит такой материал, есть с чем сравнивать.

      • Hettler пишет:

        Мелодия дело не в климате у кевларового диффузора очень низкие искажения и высокая прочность для работы в поршневом режиме ну по крайней мере у того что b&w применяла в производстве своих динамиков для ас до конца 90х про более новые ничего не скажу так как не сталкивался, и davis acoustics шикарные динамики у них, но мне не нравится сам призвук кевларовых диффузоров (это на любителя) хотя в трёхполоске на сч это лечится закладыванием под диффузор козиной шерсти для демпфирования, а в двухполоске от этого к сожалению не избавиться..

    • Hettler пишет:

      Ден, здравствуйте, интересная тема по апгрейду, я так понимаю зазор на сторону 1,5мм то-есть диаметральный 3мм? Думаю не совсем удачный выбор для нч-сч, по сравнению с фирменными динамиками то у ссср динамиков зазоры и так огромные, от сюда не эффективное использование магнитной системы и его заполнение, для нч-сч думаю достаточно 2х слойной, но если цель получить низкий резонанс то нужна достаточная масса подвижной системы и обязательно сверление в керне, при применении 3х-4х слойной катушки увеличивается индуктивность и динамик начинает ниже играть (сам динамик начинает работать как фильтр первого порядка это нужно учесть для будущего согласования), bl тоже очень важный показатель для качества баса но для нч-сч нужен баланс вес подвижной системы/bl, так как при большом bl из за высокого ускорения происходит больше деформация диффузора и начинают вылазить пики на ачх (может на кевларе и нет так как сам материал жёсткий) , обычно у фирмы нч-сч 5″ показатель в среднем bl~6,5-7, показатель bl у 10гд34 около 4х но это при индукции 0,8Тл и заводской двух-слойной катушке что явно мало для нормального баса, но у Вас индукция 1,3Тл то-есть даже на двухслойной bl будет приличный (можно посчитать к стати) но это ещё зависит от высоты фланца и при такой же высоте и таком же диаметре проволоки если диаметр проволоки увеличить то его длина в зазоре уменьшится как следствие упадёт bl, добротность не должна быть большой даже если увеличить длину намотки (при увеличении длины намотки происходит рост добротности) так как она сильно зависит от индукции а индукция большая, но сильно увеличивать не стоит так как длинноходный нч-сч который должен хорошо играть сч при хорошей микродинамике это сомнительный подход (не говорю что это не возможно это возможно пример тому Elac cl305 ii elegant) , а вот сделать низкий резонанс при малом весе подвижной системы да ещё на ппу подвесе это задача так как от качества ппу сильно будет зависимость на дешёвом китайском это невозможно нужен очень качественный мягкий подвес (скорее всего как ремкомплект для фирмы) который сам по себе будет ещё и дорого стоить хотя я сам люблю именно ппу подвесы но думаю для низкого резонанса на 5″ нужен подвес опять же как ремкомплект скорее всего от фирмы так как там применяются тончайшие очень эластичные и тонкие подвесы, какой объём планируется и оформление также с каким вч стыковать будете?
      Посмотрите это https://www.youtube.com/watch?v=nshglgz-pWU сдесь мого полезной информации
      Подвес тонкий резиновый импортный эластичный имел ввиду..

  46. Builder пишет:

    Vas 11l Fs 80Hz попахивает абсурдом, т.к. тогда масса получается около 3г. И при таких параметрах и добротности 045 чувствительность получается 91дБ. По- видемому на самом деле гибкость значительно меньше, резонансная ниже, и чувств. возможно несколько выше 84. Есть у кого подробный замеры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *