25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Рабочая мощность: 15 Вт
Паспортная мощность: 25 Вт
Долговременная мощность: 30 Вт
Кратковременная мощность: 70 Вт
Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 2000 Гц: 3%
Частота резонанса: 55 Гц (±10 Гц)
Полная добротность: 0,5 (±0,1)
Эквивалентный объем: 8 л
Размеры: Ø125х76 мм

Вес: 2 кг

Конструкция:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Выпускался в двух модификациях, с номинальным сопротивлением 4 Ом (25 ГДН-3-4) и 8 Ом (25 ГДН-3-8).

Магнитная цепь:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
  2. Керн диаметром 24,45 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,45 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,5 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 46, высота намотки 12,3 мм, омическое сопротивление 3,1 Ом (±0,4 Ом). Высота ЗК 22,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.
  2. Диффузор из бумажной массы с пропиткой.
  3. Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.
  4. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  5. Колпачок сферической формы из бумажной массы.

266 комментариев: 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

  1. Kiper пишет:

    Приветствую кто нибудь пробовал ставить на них колпак “пулю” Поменяется ли звук в лучшую сторону

    • Николай пишет:

      Помнится мне, тов. Рутковский много экспериментировал с пулями (он их именовал не иначе, как “соски”). Исходя из опыта, могу сказать, что ввиду большей массы (а стало быть инертности), соска часто отклеивается и начинает бить торцем о гильзу, причем визуально свищ не всегда определяется. Сей дефект серьезно портит звучание, добавляя к нему треск. Особенно часто такое бывает на ямахах.

      • Сергей TL1 пишет:

        Пуля фиксируется на керне, а “соска” называется фазовыравниваюшим колпачком, хотя ув. Рутковский настаивает на “соске”. Соска на НЧ не подходит, пожалуй.
        Я ставил пулю на 25ГДН1-4, это улучшало звучание и делало более ровный и крутой спад сверху, намного лучше согласование с пищалкой.

        • А.Б. пишет:

          Чем докажете” более ровный и крутой спад сверху”, в вашей терминологии.И что такое намного лучшее согласование с пищалой. Чем лучше? Где картинки? Короче- “Какие ваши доказательства?” Насчет Пули Рутковского мной высказано ему было немало ласковых слов, но по-прежнему , упорно-традиционно , эта вычурная хрень сажается на каждый новый ширик, чтобы создать строителю колонок на этих динамиках чудовищные муки по избавлению от порождаемой этой розочкой дряни. Кому жутко интересно, что вытворяет эта Розочка на ачх динамика от Дмитрия, вэлкам. Могу показать замеры. Нервных просят удалиться.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    как бы отговорить вас от глупостей, навеянных сетями.
    Динамик совершенно самодостаточный и удачный во многом, особенно тот, у которого пыльничек из пластика с металлизацией, блестящий. Спокойно бежит до 4-5кгц с плавным спадом и ясным звуком. Шедевр нашего радиопрома.

    • Тимофей пишет:

      Ну только один минус, пластмассовый калпак шумит, лично моё субъективное мнение что бумажный лучше

      • Herkherich, OlegTim пишет:

        Не долго переклеить на бумажный, лавсановой шумит и к гадалке не ходи

        • Николай пишет:

          Бумажный колпак тяжелее, лучше совсем ничего не приклеивать, а закрыть/заклеить гильзу кусочком тонкого поролона.

          • Тимофей пишет:

            Ну тогда тканевый колпак можно использовать не призвуков не лишнего веса ешё и катушка лучше охлаждается

            • Herkherich, OlegTim пишет:

              Для охлаждения катушки в её каркасе сделаны вентиляционные отверстия, а если добавить ещё и вентилируемый колпачок, может и появится дефект в виде маленькой разгерметизации воздуха подобная маленькой щели. Лучше взять колпачок с динамиков 20гдс или 10гд-34, он весит до 0.3грамма, чем мид басовик вы никак не испортите

              • Herkherich, OlegTim пишет:

                А если хотите поднять верхнюю частотную границу, тогда вместо колпачка можно вклеить рупорок/Визер с Маяковских динамиков типа 10гдш1 или 10гд-36, если его не укорачивать то дотянет до 12000Гц легко

                • А.Б. пишет:

                  Приведите замеры динамика с родным пупком и с виззером, на оси и вне оси, достаточно 30 градусов вне оси. Убедите в крутой лучшести вашей идеи.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Я мерил. Стал тянуть до 7 с натягом. Горб на 4-5 не ушёл. Катушка этого динамика имеет индуктивность больше 0,5 мГн, какие 12 кГц?

                    • А.Б. пишет:

                      Два разрушителя легенд украли у человека красивую сказку.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Не, он всё равно будет верить в чудо. Пока носом в ачэху не ткнёшь.

                    • Herkherich, OlegTim пишет:

                      Вы без фильтра меняли? А что Вы хотите сказать что выщевозьмете с тканевым колпачком? Да менял, в неоси не хорошо, но и динамики не предназначены чтобы их разставлять на 20метров между собой, предназначены для полочных колонок. Я же никого не уговариваю. Кстати визер должен хорошо жёстко закреплён к ЗК, Нуи если визер подрезать оставив 1-2см направленность будет ниже, да и пищалкой подхватывать в любом случае надо

                    • Чалов Денис пишет:

                      Я динамик на столе мерял. Микрофон сантиметрах в 30. Что с колпачком, что без, что с конуском… да хоть с гирей он выше 7 не играет. Ни как.

                • А.Б. пишет:

                  Естественный ход ачх динамика 25ГДн3-4 , спокойный, протяженный, с плавным спадом, позволяет без всяких прорывных решений в виде наклееного визера спокойно стыковать к пищале на 4-5 кгц с приличным углом излучения и без дурного напряга тянуть до 7 и выше кгц.
                  К тому же всякие не поддержанные измерениями выслушивания в стиле мамой клянусь, звук зашибись- грустно читать.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Угу. И возникает вопрос: если динамик хорош в заводском виде, зачем что-то улучшать и выжимать из него? Подкиньте недорогую пищалочку с резонансом ниже 2 кил и вот он звук.

              • Мелодия пишет:

                “Вентиляционные отверстия” в каркасе сделаны вовсе не для вентиляции, а для уменьшения компрессии воздуха при движении диффузора. Поскольку МС относительно герметична, учитывая небольшой зазор между фланцем-катушкой-керном, а также плотность ЦШ узел звуковая катушка+колпачок+керн превращается в поршень, который дрочит воздух в замкнутом пространстве. Довольно гадкая ситуация.

                • Herkherich, OlegTim пишет:

                  Почему же тогда в 10гд-34 таких отверстий нет, всё один в один, даже толщина провода, ну кроме МС, и заявленная максимальная мощность отличается в два раза, в пользу 25гдн-3, я не думаю что МС может так повлиять на охлаждение. Я так понимаю, что вы хотите сказать что на садовых динамиках высокой мощности отверстие зделаное в керне МС не предназначено для охлаждения ЗК?

                  • Тимофей пишет:

                    15гд34 мощность обозначена по старому госту, а 25гдн-3-4 мошность по новому госту, к примеру мой 25гдн-3-4 вообше никаких отверстий не имеет но также остаётся 25ватным динамиком
                    Разница в указонной мошности из-за госта

                    • Herkherich, OlegTim пишет:

                      У 10гд-34 (25гдн-1) по справочнику максимальная предельная мощность 30Ватт, а у 15гд-14 25гдн-3 -70Ватт

                  • Мелодия пишет:

                    Эффективное охлаждение требует циркуляции, прокачивания потока воздуха через МС, а не дрочку в одном замкнутом объеме. Тут же цель совсем иная. Если проточки не будет, при большой амплитуде колебаний подвижка может быть серьезно повреждена. В частности, пыльник будет вырван с корнем.

                    • шел мимо пишет:

                      Развели спор на пустом месте!
                      во первых, катушки обоих динов сравнительно одинаковы, но есть “НО”. Мощности моторов, собранного на их базе разнятся в двое. А это, как и крути, влечет большие тепловые нагрузки на катушку у 15гд-14. Есть желающие поспорить с законами физики? Поэтому, чтобы обеспечить нормальную работу динамика, нужно как то отводить излишки тепла от катушки. Выход оказался весьма простым и эффективным- пара отверстий в диффузоре обеспечивает очень хорошую вентиляцию!
                      И второе, проделанные отверстия снизили сопротивление на перемещение диффузора, что несколько подняло чуйку динамику.
                      Ну и на закуску, разгрузив подкупольное пространство, добились более ровного хода всей подвижки, а это не что иное, как снижение искажений. как таковых и, особенно, на высокой мощности.

                    • Мелодия пишет:

                      Спорить либо что-то доказывать виртуальному оппоненту – проявлять полнейшее неуважение к своей персоне. Посему оставляю Вас наедине с Вашими заблуждениями.

  3. Фёдор пишет:

    у меня магнит на динамике болтается. я так понимаю, надо всё подвижное отклеивать и потом то ли затягивать винты (если на винтах), то ли допклёпывать (что сомнительно, что получится)…

    • LDS пишет:

      Есть верхний фланец, он крепится к самой раме, по памяти заклепан. Далее к нему приклеен магнит а к магниту приклеен нижний фланец с запресованным керном.

    • шел мимо пишет:

      Пару динамиков с таким дефектом тупо посадил на эпоксидку (возможно, подойдет холодная сварка) без разбора динамиков. Для жесткости добавил марлю. Необходимо только выставить оптимальное положение МС и закрепить. Если МС расклеилась, то такой фокус не пройдет

  4. Сергей пишет:

    Так же открутился магнит. Примерно за 40 минут всё отклеил. И это с поиском шприца всего прочего. Разбирал впервые. Растворитель 647 и такой вот струмент.

  5. Назар пишет:

    Доброго всем здравия, я, наверное, снова что-то не учел, но вот не могу понять – катушка и длина намотки у 25гдн3 и 25гдн1 впринципе одинаковы, откуда тогда такая разница в мощности? По моим впечатлениям, ход у 25гдн3 больше и этот дин действительно нормально играет, когда 25гдн1 уже захлебывается. В чем же они, все таки, отличаются, кроме магнитной системы?

    • Тимофей пишет:

      Если ты имееш в виду 25гдн-1-4 то в магнитных системах разница не только в размере магнитов у 25ндн-3-4 она вентилируемая а насчёт разброса мощности тут ответ прост, гост разный
      Herkherich, OlegTim0
      ГОСТ можно взять одинаковый, а вот на практике 25гдн-3 держит мощность лучше

  6. Temir пишет:

    Как убрать его горб на 4-5кГц?

    • Temir пишет:

      Дополнение к вопросу. Колпачок стоит с такими мелкими точками.

      • А.Б. пишет:

        Насчет пика в 25-30 дБ – ваш измеритель ачх явно выпил лишнего

        • Temir пишет:

          Может быть. Но пищит зараза, аж уши режет. На других динамиках, измеренных этим микрофоном, такого горба не было.

        • Temir пишет:

          Вот к примеру микролаб М590

          • Temir пишет:

            На пик 25гц не обращайте внимания, рядом котельная, в которой насос с убитыми подшипниками

            • ldsound пишет:

              Сделайте тишину для измерений, а потом проводите замеры. Естественно из фона может наловить что угодно. А на счет что нет пика на микролабах – возможно у них там яма, по этому и рисует ровно.

              • Temir пишет:

                Не совсем понял про тишину, если вы имели ввиду как микрофон записывает тишину то вот склеяный график.

    • ГеркГерыч пишет:

      Либо срез делать фильтром ниже по частоте, либо инжекторный фильт применить. Ещё можно механически решить проблему заменой пылезащитного колпачка на другой большего диаметре.

      • Temir пишет:

        Пробовал уже третий порядок на 800Гц, всё равно прослушивается, а какой колпак посоветуете?

      • Temir пишет:

        Выше писали про какой-то лавсановый, интересно не мой ли это

        • ГеркГерыч пишет:

          Лавсановый зделан из пленки покрытый метал покрытием, т.е. на вид он блестящий, как будто хромированный или никелированный. Например можно приклеить с 25гд-26Б (35гдн-1) или ещё больше с амфитоновских 25гд-42 (50гдн-3). Это он у Вас такой выброс в корпусе АС делает? Габариты корпуса узнать можно?

          • Temir пишет:

            Корпус стандартный от С30А, 214х364х174. Как приеду, попробую замерить без оформления. Есть подозрение, что это из-за снятой передней панели. Без неё с лицевой стороны довольно глубокие закраины.

          • Temir пишет:

            Прикручивание передней панели и замер динамика в открытом оформлении дают тот же выброс на 4,4кГц. Попробовал приклеить по периметру колпачка пластилиновую шайбу. пик понизился на 3Дб.

          • Temir пишет:

            Это с перевёрнутым колпаком и кусочком ваты под ним

              • ГеркГерыч пишет:

                Что-то Вы не то срезаете, на 800Гц и третьим порядком? ну-ну.. срез 18дБ/окт. то до 4000Гц не должны слышать ничего. Сам динамик без фильтра так не дотягивает, как у Вас рисует микрофон. Может у Вас 30ГДС-1(Корвет/Кливер)????

                • Temir пишет:

                  Да вроде нормально рисует. Вот снимал 3гд -2

                • Temir пишет:

                  Вот с фильтром. Может он не должен дотягивать я понятия не имею.

                  • ГеркГерыч пишет:

                    Схему фильтра можно? Или хотябы скажите как Вы фильтр делали. Ведь видно что у динамика естественный спад, без в вмешательства фильтра.

                    • Temir пишет:

                      Не совсем понял где у динамика естественный спад, по идее с 9кГц?

                    • А.Б. пишет:

                      Ради чего нужен фильтр третьесобачего порядка? Там достаточно 0,7- 0,8 мгн и все. Дальше стыкуем пищалу , двумями детальками. А вы развезли по тарелке непонятно что.

                    • Temir пишет:

                      Да я просто хотел спросить как от горба избавиться). Теперь вы посеяли семя сомнения, видимо отряд Салтыкова снова ждёт пополнение
                      Блин, всё гениальное просто, а я тут с трёхполоской парюсь, ещё и с сч секцией в открытом оформлении ОТДЕЛЬНО, АААА

                  • ГеркГерыч пишет:

                    схема нарисована и рассчитана по Бесселю правильно и если ее правильно собрать то ни как у 25гдн3 горба на 5-7кГц быть ну ни как не может, только яма от фильтра. ищите ошибку в схеме подключения

                    • Temir пишет:

                      Да я уже разобрался) Перевернул колпак и под него кусочек ваты подложил. Вообще всё может быть, динамики не один в один все одинаковые, может просто мне такие попались.

                    • А.Б. пишет:

                      не правильно. Вот Бессель-3 для 4 Ом и 1100 Герц.

                    • ГеркГерыч пишет:

                      А.Б. что не правильно? При чем тут 1100Гц? Где вы их увидели? Речь шла о срезе III-порядком на 800Гц. И применять резистор для выравнивания импедансной кривой здесь не обязательно. Ваши расчеты разнятся только из-за разной частоты.

                    • А.Б. пишет:

                      Герк Герыч, я тупо вбил в программку ту самую индуктивность на 1, 19 мГн, что в схеме и 4 Ома нагрузку. И получил 1100Гц Бесселя-3. Ничего личного, просто мысли вслух.
                      Фильтры 3го порядка встречал в основном у эстрадных пищалок. Меня их крутые срезы мало устраивают .

  7. Андрей Кравцов пишет:

    А можно ли поставить бердский басовик вместо рижского в колонки 6АС-416 (6МАС-4)?

    • А.Б. пишет:

      Первая мысль- не получится. Добротность у него под инвертор, а у нас ЗЯ. Бас проиграет в сравнении с рижанином.

    • Евгений пишет:

      Там и должен стоять Бердский… Только 6ГД-6…

  8. RRR-Ak пишет:

    Не подскажите, сколько нужно этому динамику объема? Я примерно прикидывал ему 9-11 литров. Нормально ли будет себя вести при фазоинверторе настройкой примерно 50гц?

  9. Донатас пишет:

    BassBox при усредненных параметрах ТС, настройкой “Expended Bass”:
    Vas – 6л
    Qts – 0.45
    Fs – 55 Гц
    Выдает 10,4л, фазик 42,1 Гц
    частота по минус 3 – 47,6 Гц

    с настройкой “High Fidelity”:
    6,8л, фазик 47,1 Гц
    при этом частота по минус 3 – 53,7 Гц

    • А.Б. пишет:

      ФИ по Чебышеву. Очень реальные цифры. Срез по минус три чуть ниже резонанса динамика, инвертор настроен прилично ниже резонанса объём корпуса под два Vas. Все верно.

    • RRR-Ak пишет:

      в общем сделал ящики примерно по 10.5 -11 литров “грязного” объема. Фазоинвертор примерно подсчитал по длине и диаметру, чтобы было герц 45-50 по настройке
      Точнее у меня есть трубы от 25 ас 033 и я посчитал сколько будет частота с одной из них, и, в принципе,48гц примерно выходит.

  10. RRR-Ak пишет:

    И если ящик вышел с передней панелью 20мм толщиной, а боковые по 12мм. Нужно ли будет поставить распорку, если корпус 30*25*16 см примерно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Нет. У вас же не 75ГДН а всего 25. Да и то это потребляемая мощность. Отдача у него маленькая. Все колонки заводские (Комета , Нота , и т.д.) именно из такой фанеры.

      • RRR-Ak пишет:

        Ну я поэтому и не стал искать фанеру 15мм, а вырезал перед из толстой фанеры, которая была, и тонкой, которая тоже была.

  11. Юрий пишет:

    В разговоре о данном типе динамиков мы все о басах,а недавно прогнал на генераторе 4 имеющихся 15гд-14,был удивлен-почти до 7кгц без спада АЧХ,по звуку неплохой СЧ динамик.

    • Назар пишет:

      Кстате, да. На нем в полную полосу тарелочки отчетливо слышно, в то время как на 10гд34 такого нет. Правда, попадались только с блестящим пыльником, говорят, что с обычным так высоко не забираются

      • Юрий пишет:

        У меня все с бумажным пыльником,а с алюминиевым похуже дела обстоят,есть и один такой.

        • Евгений пишет:

          Там нет никакого алюминия – пыльник в них из металлизированной лавсановой плёнки. Алюминиевый колпачок встречается на 30ГДН-33Д у “Динамика”.

          • Юрий пишет:

            да знаем,что он не из алюминия,вот он отклеенный рядом лежит,т.к. при при сильном ходе диффузора издает призвуки из-за слабой жесткости.Но учиттывая его-пыльника,внешний вид,язык сам называет его алюминиевым.

  12. А.Б. пишет:

    Недавно, возясь с далеко и ровно бегущими динами типа Сканспика Ревелатора, натолкнулся на забавный фильтрик, с которым многие басовики можно слушать вполне себе как ширики, комфортный звук, сбалансированный , недоставучий.
    Катушка на несколько мГн, шунтированная резистором Ом 27-30. На слух. И можно уже радоваться звуку. Правда, направленность на высоких просит разворачивать динамики на себя. В стороне верхушки стухают заметно.

  13. Назар пишет:

    Доброго всем вечера, подскажите, пожалуйста, в тесном корпусе ( не по обьему, а по ширине передней стенке, к примеру 16см внутри), так вот, не будут ли стенки, которые так близко к динамику, мешать и отражать лишнее? И может быть, лучше переднюю стенку немного шире? Или я что-то не так понимаю? Получается ли эффект тесного бокса от того, что стенки слишком близко? *даже если обьем самого корпуса подходящий. Спасибо

    • ldsound пишет:

      В 15АС-109 как раз такая ширина. Пожалуй это стандарт для такого динамика. Но вроде как “широкая морда” даст лучше бас или его качество.

    • Юрий пишет:

      Вообще-то чем шире,в пределах разумного,передняя стенка,тем лучше для воспроизведения НЧ.

  14. Ярослав пишет:

    У меня есть вопрос: можно ли из него сделать сч, потому что он затирает. Что переделать?

    • Мелодия пишет:

      Заменить подвес на ППУ или тканевый (тканевый лучше) и отцентровать.

      • Ярослав пишет:

        Проблема в том что я не могу отцентрировать, потому и хотел переделать на сч

        • Куприянов Александр пишет:

          Детское рассуждение. Неисправный динамик неисправен во всём диапазоне. Только ремонт. Отклеить несложно. Тренируйся. И научишся. Все проходили через это. Потом другим будеш ремонтировать.

  15. Сергей Гудков пишет:

    на самой верхней фотографии динамик 35ГДН-1м-4 от Красного Луча фото скопировано с сайта Чип и Дип

  16. Айрат Nab Chelny пишет:

    Здравствуйте, у моего динамика корзина спилена, там где 4 ноги и прикручена на кронштейны через винты. Зачем так делают? Стоял на колонке комета

  17. Владимир пишет:

    Просматриваю Авито. Судя по колонкам 15ас-109 и 10ас-225, в которые их ставили (и которые присматриваю) и годам выпуска, блестящий лавсановый пыльник стали ставить с 1988 года получается?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *