3 ГД-15М

Изготовитель: завод «Ремприбор», г. Минск.

3 ГД-15М

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 1000 – 18000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 92 дБ

Среднее звуковое давление: 2,5 бар

Частота основного резонанса: 270 Гц (±30 Гц)

Номинальное сопротивление: 4,5 Ом

Номинальная мощность: 3 Вт

Габаритные размеры: Ø105х64 мм

Вес: 0,27 кг

3 ГД-15М

Описание:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с ферритовым магнитом в магнитной цепи. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака. Диаметр керна 12 мм. С задней стороны закрывался алюминиевым колпаком.

3 ГД-15М 3 ГД-15М

3 ГД-15М

Фото: Vladi

55 комментариев: 3 ГД-15М

  1. Олег пишет:

    Ктонибуть слушал эти пишалки? Как они по звуку? Опишите пожалуйста если не трудно

    • Сергей пишет:

      Я сделал колонки, где в ВЧ звено поставил как раз эти лучшие динамики 3ГД-15М. Сделаны они были в Ленинграде. По схеме Александра Бокарёва собрал фильтр и удивился качеству звука. Высокие частоты стали прозрачными и воздушными. Это лучшие динамики из советских. Купить их сейчас почти невозможно. Я охотился полгода. Ставили их в студийные контрольные мониторы.

      • Тимофей пишет:

        Да, действительно хорошие, их ешё в 10 мас изночально устанавливали

      • Валентин пишет:

        интересно в каких студиях такой шлак могли поставить или вы подразумивали подвал или гараж ?

  2. Николай пишет:

    Признаться честно – фигня. Если Вы хотите хорошего звука, обратите взор на широкополосники либо пленочные головки, вроде 10 ГД-35

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      У этой пищалы один минус- мощный резонансный горб на 5 килах, а выше 5 кил ровнейшая вч полка, за 20 кил убегает. Делал фильтр к ней, удачный, с ним и отправились пищалы к новому хозяину. Звуком он очень доволен.

  3. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Только на фото не 3гд-15М, а какой-то похожий на него динамик.
    На каждом 3 ГД-15м есть заводской номер , а также цветной тканевой пыльник .

    • LDS пишет:

      да верно. поправил.

      • шел мимо пишет:

        любопытно. заводские номера присваивались по какой то закономерности или каждый день нумерация с нуля? У меня динамик 1977г с номером 60, а на фото динамик 76г, но аж в конце пятой сотни!

  4. Алексей пишет:

    “Изготовитель: завод «Ремприбор», г. Минск.”

    У 3ГД-15М (именно с буквой М) которые ставились в студийные мониторы – изготовитель опытный завод ВНИИРПА.

    Ремприбор мог делать только обычные 3ГД-15 для бытовой аппаратуры, а это совсем другие динамики.

    • Сергей пишет:

      Всё верно. Они Ленинградские. Колпачки были двух цветов: тёмно-зелёные и красные. Видимо, чем-то отличаются.

  5. Анатолий пишет:

    3ГД-15М хороший динамик?если ставились в студийные мониторы!Как он в сравнении 3гд31?

    • Илюха7 пишет:

      Очень хороший динамик, ровная полка до 20кгц, 3хд31 давно очень были в колонках, поэтому щас не сравню. Для 3гд15м фильтр который Александр Бокарев сделал хорошо подходит

  6. А.Б. пишет:

    Сейчас найдем эту схемку.

  7. Hettler пишет:

    Среднее звуковое давление: 2,5 бар ? что не то это же не компрессор..

  8. Niki пишет:

    Вот какие отличия я обнаружил в 10мас 72 года. 3 гд-31, но разные!!! И по звуку тоже.
    https://youtu.be/GBn2J1BoUjg

    • Олег пишет:

      Прочитал только что,что эти АС шли с Аккордом-001,Эстония-006.Так вот написано,нч-10 гд-30 и вч-3 гд-15м.О как.!Интересно.

      • Vladi пишет:

        Никогда не встречал бумажные вч-динамики 3ГД-15м в 10МАС. Эти динамики разрабатывались и применялись в акустических контрольных мониторах АКМ-1 и АКБ-1 в бытовых акустических системах не встречались мне. Поделитесь реальными данными, подтверждающими сказанное вами т.к цены на акустику от акордов 001 и эстоний 006 и прочие 10МАС уже пошли стремительно вверх. Шутка…

        • Олег пишет:

          Почитайте Виртуальный музей и справочник Отечественная Радиотехника ХХ Века.Сам был удивлен,так как у них есть отверстие в корзине,значит надо для них бокс.

          • Vladi пишет:

            Олег, у меня голова за столько лет сама как справочник и такой музей был у меня дома и не виртуальный, а реальный. Ваше умозаключение “….как у них есть отверстие в корзине,значит надо для них бокс….” в буквальном смысле я понял, но как это доказывает факт установки вч динамиков 3гд15м именно с буквой “М” как вы указывали выше в 10МАС?

            • Vladi пишет:

              Хотя какая для меня разница, можете не отвечать.

              • Vladi пишет:

                Эти фотографии подтверждение как минимум того, что я в своих сообщениях рассказываю о вещах, которые или держу в руках сейчас или когда либо держал. Пришлось из-за вас разгребать коробки в подсобке т.к понимаю, что далее от вас последуют обвинения в моей безграмотности и попытки меня устыдить этой же моей безграмотностью т.к именно в вашем случае я не читал Виртуальный музей и справочник Отечественная Радиотехника ХХ Века и естественно знать ничего не могу. Если вы во что-то уверовали то я не смею вас переубеждать, да и мне это не надо. Всех благ.

                • ldsound пишет:

                  Спасибо большое!
                  Это алюминиевый колпачок? Я так понял он шел в комплекте с громкоговорителем?

                  • Vladi пишет:

                    Всегда рад помочь. Со временем для сайта сделаю более качественные и подробные фото этих достаточно редких динамиков. Эти алюминиевые колпаки, родные боксы для 3гд-15м, с ними они устанавливались в акустические контрольные мониторы типа АКМ-1 и АКБ-1. В комплекте ещё имеются оригинальные прижимные кольца, с помощью которых производится крепеж самих динамиков. К стати заснятые динамики это комплект с одного АКМ-1 монитора, где было установлено три данных динамика и комплект с одного АКБ-1, где устанавливались пять таких динамиков.

                    • Олег пишет:

                      Vladi,спасибо за это фото.Мне вот интересно,можно ли подвижку вставить в 3 гд-31.?

                    • Анатолий пишет:

                      здравствуйте!Случайно не будете продавать их?никогда их не слышал и не видел.

                    • А.Б. пишет:

                      Да, на фото те самые роскошные 3ГД-15М из контрольных мониторов АКБ.
                      Не имеющие ничего общего с динамиками из приемников с названием 3ГД-15. Тем более. с собачими 3ГД-31.

                • ZLOIVOVAN пишет:

                  Вот вам и ответ. В такой комплектации 3 ГД15 запросто ставились в 10 МАС1. Вангую: размеры и расположение отверстий в накладке и колпаке совпадают с таковыми в 3ГД31.

              • Олег пишет:

                Я лишь написал то что прочитал на сайте.Сам удивлен.Позднее в 10 мас-1м ставили 3 гд-31..Извините что вам забиваю голову не нужной для вас информацией.

                • Vladi пишет:

                  Олег, если честно, то я не могу даже представить, какому здравому человеку придет не то что желание, но даже мысль курочить достаточно редкий динамик 3ГД-15м для того, что бы с него диффузор установить в “голимые” извините за это слово но более объективного слова трудно подобрать, 3гд31. По этому ответа на ваш вопрос дать не могу. У меня даже нет сейчас 3гд31 в наличии, что бы прикинуть возможность этой установки.
                  Или у вас есть в запаснике новые диффузоры прямо с ВНИИРПА, если так, то это меняет ситуацию.

                  • Олег пишет:

                    Vladi,все нормально.Исправная 3 гд-31 звучит для меня замечательно.С уважением Олег.Всегда ценю Ваши здесь труды.

  9. Виталий kvn33 пишет:

    Для Niki ( Вот какие отличия я обнаружил в 10мас 72 года. 3 гд-31, но разные!!! И по звуку тоже.) Эта тема уже поднималась ” Доработка динамика 3 ГД-31-1300″ https://ldsound.info/dorabotka-dinamika-3-gd-31-1300/ У меня тоже один такой есть1972 года, я там и графики попытался снять.

  10. Андрей пишет:

    Щит 3гд15м+6гд2(2 шт на канал). Фнч 3,0 мГн/6,5ом.Сделал фильтр вч по схеме А. С. Бокарева 2,2мкф+1,0мкф/0.2мГн/3,3ом. Пищалку еле слышно, подскажите в чем может быть проблема.

  11. ZLOIVOVAN пишет:

    6ГД2 включены параллельно? Если “Да” – включите последовательно, заметность ВЧ возрастет!

  12. Андрей пишет:

    6гд2 включены последовательно.

    • Илюха7 пишет:

      У вас всего один 3гд-15м? Фильтры вы по микрофон настраивали? От какого усилителя это работает?
      У меня 3гд-15м работает с 15омным шп, 97дб, высоких хватает. Фильтр только другой.

      • Илюха7 пишет:

        И к 3гд15м ещё и 4ом резистор добавлен

        • Андрей пишет:

          Брал готовую схему фвч Бокарева А. С., Микрофона нет. Усилки Электроника б1-01 и Technics A700mk2. Какой фильтр у вас на 3гд15м?

          • Илюха7 пишет:

            у меня резистор 3,9 Ом, потом конденсатор 1,1Мкф и параллельно динамику катушка 0,2мГн, ну это я с микрофоном все настраивал, схема Бокарева о которой вы говорите не является универсальной, собственно эта схема-фильтр второго порядка в которой можно менять номиналы под конкретный случай , у меня тоже фильтр второго порядка, нужно настраивать в конкретной системе, для этого вполне подойдет капсюль WM61A и ноут или звуковуха стационарного компа с фантомным питанием, не видя что происходит-тыкать пальцем в небо, сразу и уровень увидите, а так сказать сложно почему не хватает. У меня по началу оказалось что я полярность наоборот подключил ВЧ, не правильно понял что на экране позует с микрофона, по неопытности, тоже было дело как будто не хватало, потом когда колонки переделывал уже переделал и фильтр и все стало на свои места.

  13. Андрей пишет:

    В моем фильтре 3,2 мкФ и параллельно дину 0,2 мгн и 3,3 ом. Попробую разобраться с настройкой с помощью компа. А так на слух конечно пальцем в небо. Спасибо за информацию. Каким кабелем развести ас, у меня пока на шнурках и крокодилах, это может тоже влияет на вч.

    • Илюха7 пишет:

      Такого сильного влияния провода с крокодилами вряд ли окажут, я тоже с такими проводами настраивал. На шп у меня идёт литцендрат чета типа 124*0,1 или толщн, на вч тоже литцендрат но значительно тоньше, если конечно надо могу вечером глянуть что на катушке написано. Снаружи от усилителя подходит тот же толстый литц что и на шп внутри колонки, только по два провода в параллель, между собой слегка свиты, что бы не валялись, на алике надо будет заказать оплетку и туда это дело засунуть. А зачем у вас динамики последовательно 6гд2, попробуйте сделать так, один, назовем его верхний подрезается катушкой на верху, в месте стыка с вч, второй назовем его нижний режется большей катушкой аж до 300-500гц(надо на месте экспериментировать), таким образом получите прирост НЧ, которых на щите и так мало.

  14. ZLOIVOVAN пишет:

    Два больших , с высокой отдачей 6ГД2 элементарно перекрывают 3ГД по звуковому давлению в своей полосе частот. Выхода два – наращивать количество 3ГД15 ( как сделано в контрольных агрегатах АКМ) или применить более чувствительную головку.

    • Андрей пишет:

      Рекомендуют p audio 407 или 409,чувствительность выше, но вч до 15 кГц. Думаю вот, покупать вслепую, вдруг не то получится.

      • Илюха7 пишет:

        Если планируете заниматься постройкой и настройкой акустики, я вам настоятельно рекомендую приобрести микрофон, хотя бы этот самый капсюль wm61a за 300р на авитах, для любительских целей его вполне достаточно. P. Audio 407, 409 бываю 3х видов, с пластмастиковой мембраной, те что до 15, с титановой и неодимовым магнитом имеют в обозначение букву n, они повыше, до 20, и ещё есть с магнитной жидкостью, в обозначение буква t. Как обладатель титановых могу сказать что звучат довольно резко, с 3гд15м и рядом не лежали, но тянут повыше, хочу их использовать как супертвиттеры, там ихних недостатков будет не слышно. Которые до 15 с пластиковой мембраной не слышал. Да, кстати, 3гд-15м они тоже далеко не до 20, возможно зависит от конкретного экземпляра. Вы попробуйте подключить только один 6гд2 и через ёмкость 3гд15м, послушайте, тогда уже рейте, если не хватает значит да, надо другие подбирать.

        • Я пишет:

          Не может такого быть… Очень давно смотрел по оси подавая с генератора синусоидальных сигналов и наблюдая через подсоединённый к осциллографу микрофон с рфт-шным капсюлем MK102, и у нескольких 3ГД-15М не замечал спада даже на частоте немногим более 20000. Если учесть, что MK102, насколько помню, должен начиная с 5000 давать спад, который на 20000 должен быть примерно до 2…3 дБ, то получается, что 3ГД-15М воспроизводят все эти частоты. Ещё один экземпляр 3ГД-15М имел резкий спад после 17000. В точности измерений уверен, так как сверял с тестером очень высокого класса точности и программой-генератором сигналов на компьютере. То есть – это чисто-синусоидальный сигнал они воспроизводят, как они воспроизводят сигналы других форм – пока не знаю. То есть – генератор-то обычный аналоговый, и его сверял уже с программным, а также измерял частоту частотомером в тестере высокого класса точности.

          • Вячеслав Воробьёв пишет:

            3гд15 (без М) в контрольном агрегате АЗН-3
            Играют очень натурально

            • Илюха7 пишет:

              А у него форма мембраны конус или экспонента?

            • Я пишет:

              Вообще, на этом сайте есть тема про 3ГД-15 (без М). Хотя тут неясно ещё: может это какой-то другой 3ГД-15, так как вдруг мог его для таких устройств не Ремприбор, а, например, тот же ВНИИРПА делать с совершенной другой бумагой у диффузоров. И про форму диффузора спросили – тоже интересно: какая она.

            • Я пишет:

              Может есть на них какие-либо значёчки. штампики, идентифицирующие производителя?

Добавить комментарий для Александр Бокарёв Ростов-на-Дону Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *