35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' ldsound.ru

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.

Паспорт и описание на нашем диске.

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 88 дБ/Вт/м (0,338 Па/√Вт)

Направленность под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: ±8°

в горизонтальной плоскости: ±6°

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2 %

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Вес: 23 кг

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Установленные динамики:

НЧ: 75 ГДН-1-4 (диаметр диффузора 220 мм)

СЧ: 20 ГДС-1-8 (диаметр диффузора 105 мм)

ВЧ: 6 ГДВ-6-16 (диаметр мембраны 26 мм)

Конструкция:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты (ДСП), отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90» 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Внутренний объем АС – 45 литров (по другим данным – 72 л). Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Схема фильтра 35 АС-012 “S-90” с одним гасящим резистором

35 АС-012 «Radiotehnika S-90» 35 АС-012 «Radiotehnika S-90» 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Тема на форуме

Отдельная благодарность eleonacoustic за фото

235 комментариев: 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

  1. Марков Николай пишет:

    Обращаю внимание на интереснейший прикол, если так можно назвать лажу в популярной АС, бывшей флагманом. У прототипа, 35АС-1, переключатели называются ” -3…0…+3дБ”, у 35АС-012 – “-6…-3…0дБ”, динамики одинаковы, делители одинаковы. Проверил также симулятором. Мой вывод: в С-90 сделана ошибка, преднамеренно или нет, никто уже не скажет, но СЧ и ВЧ в ней завышены на 3дБ. Слушать надо в положении “типа -3дБ”. Именно в этом положении баланс ровный. Вот так вот. Фото накладки от С-90 прилагается.

    • шел мимо пишет:

      За то как элегантно появилась новая модель и пару рубликов к цене).
      Правда, надо учитывать и тот момент, что 30гд-1(35АС-1) не равно 30гд-2/75гдн-1(35АС-212). Чувствительность первого порядка 87-88дБ против 86 второго.

      • Чалов Денис пишет:

        Имею и те, и другие. Чувствительность, звук – всё одинаково. Разность слышится, если параметры подвижки разные. А у 30гд-1 подвесы, как правило, тоньше и, соответственно, мягче. Вот и разница.

  2. Марков Николай пишет:

    Соответствующие картинки-мулькосимки.

  3. Олег OLD пишет:

    колонки самые удачные (на мой вкус) из серии, разве ещё 35 ас-1 равные. я когда то купил себе в магазине $-90 F и через месяц поменялся со старшим братом на без букв. прослушал почти всю серию. но опять же жанровые. лучше всего хард рок и метал на них слушать. для классики, лёгкого джаза и блюза они мне не нравятся. и ещё такая особенность у них. требовательны к размерам помещения и расстановке в нем (в маленьком получается каша на большой мощности, плохая детализация на маленькой и нельзя ставить прямо на полу и вплотную к стенам). со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.

    • ёксель пишет:

      “со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.”

      Только не считайте меня за сумасшедшего. Потому что невозможно в это поверить, не проверив. Пустите на S-90 музыку через PAM8403. Это такой крохотный усилитель, готовые для подключения платы с ним я покупал на Алиэкспрессе по 150 рублей за десяток. Для питания подойдёт любой пятивольтовый питальник для смартфона. От USB порта компьютера питать не надо. Усилитель по-разному ведёт себя с разными АС, ему необходима их индуктивность. О качестве звука говорить не буду, не поверите. Скажу, что когда сгорел “Амфитон У-002”, я не стал его чинить, потому что человека типа “сова”, то есть меня, PAM8403 практически полностью удовлетворял по качеству звука и на 80 % по громкости (всё-таки хочется иногда пошатать стены). Ну вот так я на нём жил два года, удивлял гостей, когда они случайно наступали ногой на усилитель, как на таракана (ему всё нипочём, только провода могут отлететь).

      А, что меня подвигло этот коммент написать. S-90 в связке с хорошим усилителем класса D прекрасно играют на минимальной мощности. Сохраняется ровная АЧХ от самого низа до самого верха. И даже думать не хочется ни о какой тонкомпенсации, всё звучит, как нужно даже на той громкости, на которой слышно каждого комара в комнате.

      Потом я узнал о существовании TPA3251, и купил AIYIMA A04. Это просто праздник какой-то.

      • ёксель пишет:

        Конечно, про сохранение всех верхов и низов для человеческого слуха на минимальной мощности без тонкомпенсации я немного загнул. Тем не менее, сейчас ночь, соседи спят, я слушаю музыку тихо, и для этого времени суток звук S-90 очень хорош, не хочется ничего регулировать, разве чуть басов добавить можно.

      • Олег OLD пишет:

        знаю я эти платы с монету и 8403 и 8610. покупал их “шоколадками ” такая себе плитка и отламываешь себе усилителей сколько нужно. идеально подходят в портативные колонки, очень экономные. играть то играют, при чем Вау эффект скорее не от звука, а от контраста размеров усилителя и Ас но диффузор не шибко контролируют. и кстати попробуйте посмотреть у них синус. а про аиму ничего сказать не могу, ибо не сталкивался

  4. Марков Николай пишет:

    Аж сейчас увидел, что у варианта с одним гасящим резистором в СЧ звене
    НЕТ КОНДЕНСАТОРА 20 мкФ. А полярность СЧ оставлена как в третьем порядке, перевернуть забыли перестроечные горе-экономисты.

  5. eleonacoustic пишет:

    Вот так выглядят мои с90. Состояние идеал практически. Под пломбами. только сетки снимал для чистки и окрашивания штемпелькой диффузоров. Звучание мне не понравилось. Высоких через чур много, средние больно на уши орут, мид-бас бубнит, лов-бас слабый. В сравнении с амфитонами 35ас-018, амфитоны на порядок лучше, прям… на целую голову выше качеством звука. Были бы эти с90 обшарпанные, коцаные, переделал бы, а так решил продать, дорого, мотивируя высокой сохранностью и некопанностью.

    • Аудиостроитель пишет:

      S-90 012-е ещё и дорого?

      • Чалов Денис пишет:

        Я свои, 212-е, в прошлом году за 6000 взял. Состояние лучше чем на этих фото. Считаю это нормальной ценой. В этом году 90В тоже за 6 взял, но лак поколот. А дорого – это выше 8, я думаю.

    • eleonacoustic пишет:

      Посмотрите цены на Авито на колонки эти. Я конечно понимаю что в средней России цены дешевле. Но у нас на юге цены за покоцаные свыше 10 000. Я свои за 20 000 выставил. Кстати в Питере тоже такие же цены. Недавно сам возмущался, писал гневные сообщения продавцу, мол он опупел, но тем не менее у него купили, за 18000. И ничего. Вот так, рынок, что поделать
      Амфитоны 018 е, покоцаные у нас вообще по 25 даже один продает, другой за 20 в идеале сохраненные хоть продавал. Но в среднем все цены свыше 10.

      • Чалов Денис пишет:

        Ого цены. Тогда конечно продавайте. За 20ку я соберу очень таки неплохую трехполоску, значительно превосходящую С-90. Люди просто не знают, что кроме этих систем есть ещё уйма других, лучше.

      • Меломан пишет:

        Вот-вот, поэтому авито и завалено объявлениями с с90 за 10000 и выше, да только они висят годами, видать не все согласны с таким “рынком” (и правильно делают). Продавать ничем не выдающееся старье дороже нового, много не продашь, это как раз-таки рынок. За озвученную цену понимающий человек сам соберет достойную акустику, рядом с которой с90 и не стояли и стоять не будут. А у не очень опытного любителя музыки, которому как раз нужны такие колонки типа с90, чтобы на основе них сделать что-либо более качественное, такие цены вызывают недоумение. И в итоге он найдет что-нибудь по адекватной цене, но позже.
        Аналогичная ситуация и с усилителями СССР, нет смысла расписывать.

    • Владимир пишет:

      Модернизируй фильтры и будет Вам звук

  6. Аудиостроитель пишет:

    100 баксов за любые 35-ки в хорошем состоянии – вполне достаточно. Нет там ничего такого суперского, за что платить больше. Амфитоны, они могут быть интереснее, но там свои заморочки. Очень это всё субъективно становится с возрастом.
    P.S. Хотелки продавцов зачастую лишены всякого смысла. Хочу, и всё тут!
    p.P.S. А по нынешним делам – совсем копец продажам. Хотя отдельные шопоголики в магазины идут (я по выручкам отслеживаю дивные вещи, однако).

  7. Дмитрий пишет:

    Кто подскажет почему в некоторых оригинальных схемах данных колонок отсутствует конденсатор с3 – 20 мкФ в фильтре среднечастотного динамика? При том, что все остальные номиналы деталей остаются теми же. Как это влияет на звук и какой вариант лучше?

  8. eleonacoustic пишет:

    Поиграли немного на улице на открытом воздухе. Кротов басами погонял)))

  9. Алекс пишет:

    Можно ли вместо 4 Омного НЧ поставить 8 Омный? без переделки фильтра

    • Олег OLD пишет:

      нет, нельзя. играть то будет, но частота раздела сместится

      • Алекс пишет:

        как это понять -частота сместится?- извините конечно за такие вопросы но я в этом деле не сильно разбираюсь вот например в одной колонки будет стоять 4 ОМный дин а в другой 8-это будет сильно различатся по звуку?

        • Олег OLD пишет:

          ко всем неприятностям в виде крикливого звука на средних частотах , будет ещё и разбаланс по громкости – 4 Омная АС будет звучать громче 8 Омной при среднем положении ручки баланса

    • Инженер пишет:

      а вот наоборот – запросто.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Фильтр как переменное сопротивление, зависяшее от частоты, с динамиком определенного сопротивления образует делитель. Он гасит частоты за пределами пропускания . Но если динамик другого сопротивления, вдвое выше, спад отдачи его начнется гораздо выше, пролезут лишние звуки. Стык со средником нарушится.
    Кроме того, фильтр считается и настраивается на оптимальное сопротивление нагрузки, которое нельзя произвольно менять. Это ведет к добавочным неприятностям, а результат- негодный звук.

    • Алекс пишет:

      а какие неприятности и какой степени негодности будет звук?

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Допустим, в колонке с изменённым сопротивлением динамика, не звучит определённый диапазон частот, а в другой, с динамиком расчётного сопротивления, он, этот диапазон, воспроизводится целиком. Или другая фишка – вместо ямы АЧХ, будет наложение диапазона воспроизводимых частот одного динамика на диапазон другого. И то и другое есть степень негодности звука.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        на 8-омном динамике вылезет средина. которая там и так достаточно гадкая. Катушку нужно менять на 3,0 – 3, 3 мГн , емкости с 90 мкф убавить до 47.

  11. Коля пишет:

    Эти акустические системы – мечта передельщика. С помощью небольшой и копеечной (условно, конечно) доработки в советское время можно было и хорошо заработать, и доставить людям удовольствие.
    Мои друзья, музыканты, оценили качество переделки. Это важно, они умели “слушать”.
    Я приглашал приходить на пробное прослушивание со своим усилителем. Почему, понятно.
    У меня поначалу стояла родная “Симфония” с 6ГД-2,3ГД-1 и 1ГД-3. Слушали – по сравнению. И сразу становилось понятно – нужна переделка. Профессиональное ухо не подводило.
    За основу была взята работа Шорова. После переделки ОДНОЙ колонки проводилось контрольное прослушивание, после подтверждения переделывалась и вторая колонка.
    Сарафанное радио разносило по всему городу. Комиссионные магазины практически очистились от этих колонок. Потому как в доработку брались колонки только оттуда за полцены и дешевле, в нормальном внешнем виде и с исправными динамиками. Переделка стоила вторую половину новых колонок. В результате человек ничего в смысле денег не терял.
    В основном были переделаны 012 (212), 35ас1 примерно 80 процентов, реже 016, совсем мало, 3-4 штуки 018.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Достойный уважения грамотный подход. Куда более верный, чем с нуля затевать постройку , с пилением дров и мусорной свалкой в финале вместо звука.

    • Andy_P пишет:

      Практически все советские трехполоски имели “на борту” 15ГД-11 и отлично улучшались хотя-бы заменой этого шедевра на 5ГДШ-5-4, с герленом на подвесе или даже без. Ы-90, Кливера/Корветы 028, с выравниванием громкости СЧ проволочным резистором. Звук менялся настолько, что дальше никто и не лез :) Себе пытался улучшить и 6ГДВ-4, но ничего путного не вышло. Не было у школьника ни опыта ни приборов. Зато средние поменяли на нескольких колонках, и звук разительно меняется.

  12. АлекСаша пишет:

    Подскажите пожалуйста, каким импортные усилителем можно на 100% раскачать данная акустику, не важно 4 или 8 омную?

    • юрий пишет:

      Не менее 50W по стандарту DIN на нужной нагрузке – это соответствует нашей синусоидальной мощности 30-35 W .
      С небольшой поправкой понятия , т.е не раскачать , а получить наиболее объёмное комфортное звучание при неискажённом сигнале .

  13. Valery пишет:

    Только усилители из дорогой ценовой категории. Ориентируйтесь на то что бюджетные импортные усилители (около 500 дол.) на выходе имеют 15-25 вт советских.

  14. Николай пишет:

    Radiotehnika s 90 встречалась с электрическим сопротивлением 4 ом и 8 ом

  15. Juha Päivinen пишет:

    Где взять кроссоверные фильтры для колонок S-90. Модель 35 AC-012 rOCT 23262-83 Извините за плохую запись, использовал гугл траслейтер.

    • LDS пишет:

      Интернет-аукционы стран бывшего СССР.

    • Valiko пишет:

      dear Juha Paivinen,
      the crossover circuit for the s-90 can be assembled from modern parts … old crossovers usually buzz or make noise …best regards…

      • юрий пишет:

        “old crossovers usually buzz or make noise”
        Ха , валяюсь под столом от смеха ))))

        • Valiko пишет:

          …be careful not to burst with laughter … or better find a working filter 40 years old …

          • юрий пишет:

            Как раз тут всё наоборот . Вот и попробуйте найти подобный не работающий фильтр 40 летней давности . Скажу даже больше , я современные АС переделываю на конденсаторы МБГО (40 летней выдержки) потому что они переживут ещё и меня))

  16. Valery пишет:

    Всем привет! Хочу попробовать купить что то из S-90. Какую версию акустики посоветуете и почему!? Какая версия считается лучшей?

    • eleonacoustic пишет:

      говрят с90ф лучшая. а так, лучше клоны с90 – а именно орбиты и амфитоны. они лучше с90х на порядок. там другие фильтра и корпус. они то точно уделают многое из современного

  17. Виктор пишет:

    Конечно можно ностальгировать по с детства привычному звуку. Но все эти колонки реально и бесповоротно устарели. Прежде всего среднечастотные и вч динамики и корпус. Из жигулей мерседес не сделать хоть тресни. К стати характеристики реально завышены и про искажения тоже.

    • Valery пишет:

      Когда у тебя есть например девяностые и нет возможности поставить рядом и послушать что то из нового то и советские отлично! Как только начинаешь сравнивать – все – девяностые уходят на второй план. Конечно, акустика устарела безнадежно но например меня привлекает в ней внешний вид, отделка шпоном, литые корзины динамиков эдакая основательность ну и конечно ностальгия о детстве. Но на этом плюсы практически и заканчиваются.

    • eleonacoustic пишет:

      да с чего вы взяли. я слушал колонки за 120 тыщ и они полное г-но по сравнению с советскими амфитонами, орбитами. да это не с90, с90 сами по себе в оригинале – говноколонки. но их клоны, на тех же динамиках, это совсем другая акустика на деле. и конечно не стоит сравнивать с колонками за миллионы. за эти деньги что стоят ссср колонки вы не купите ничего достойного.

  18. Maxim_Sed пишет:

    Доработка АС S-90 (4 Ом). Отчёт 25 лет спустя.
    https://mysku.ru/blog/diy/83966.html

    • Марков Николай пишет:

      Интересная статейка. Только… Считать фильтр с активными резисторами вместо схем замещения… И получить АЧХ с измерительного микрофона (сглаженная) с неравномерностью 12 дБ. Ни… себе переделка. Я бы постеснялся.

  19. Олег (Москва) пишет:

    Акустическая система 35 АС – 012 нормально согласуется с импортными усилителями фирмы Pioneer 400- сотой серии (A-402R, A-403R). Кстати, эти усилители японской сборки имеют разрыв предварительный усилитель/оконечный усилитель (это большая редкость), – в разрыв можно подключить эквалайзер. Так что советские колонки серии S-90 ещё послужат…

  20. Мотвiйка Хорошiй пишет:

    В чём отличие от 35ас-212?Кроме делителей сч/вч?

  21. Виктор пишет:

    Скучный рассказ о том как удалось из S90 012 и советских деталей сделать неплохой бас. Корпуса проклеил с обеих сторон смолой. Внутри антивибрационкой 2мм и поролоном 20мм. Поставил 30гд-2. Фильтр для баса оставил от 012 только конденсаторы 3 по 30 и 1 на 20. Поставил на слой резины средней плотности 20мм. И все Бас от отдельного усилителя из Симфонии 003 сделал. Сильвера М.А. двухсотые и трехсотые отдохнут.

  22. Nikita пишет:

    А будут ли они работать на 200Вт усилителе

    • Евгений пишет:

      Будут, только сильно громкость крутить не надо, чтоб не сгорели. Хотя, это зависит от того, какие ватты проживают в Вашем усилителе

  23. Pavel пишет:

    Здравствуйте. Нигде не могу найти данных по катушкам фильтра: диаметр провода и размеры каркасов и по возможности сколько витков. Комплект динамиков есть и есть желание собрать фильтр. Везде натыкаюсь только не схему… Если сможете помочь буду весьма благодарен за помощь.

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. В наших схемах очень редко писали номинал индуктивности,, не говоря о параметрах самой катушки. Может кто мерял – поделится.

      • Pavel пишет:

        Здравствуйте. Спасибо что ответили. Я очень надеюсь на это. Обратился к Вам потому что часто посещаю Ваш сайт в качестве справочника, очень удобно и много нужной , полезной информации. Спасибо за Ваш труд.

      • Евгений пишет:

        Павел, купить родной фильтр от S-90 пока ещё намного проще, чем собирать самому. На барахолка в Интернете их полно, для любого комплекта головок. Как минимум, времени сэкономите массу. Если очень хочется что-нибудь поделать, можно попробовать подогнать детали точно под схему. Это несколько улучшит звучание акустики.

        • Pavel пишет:

          Спасибо за ответ Евгений. Я понимаю что проще купить но когда лежит куча всего что нужно для этого дела и лежит без дела то это не … есть хорошо. Да и времени вагон в отличии от финансов почему бы и не сделать самому. Вот только данных не хватает… Там ведь от диаметра провода и размеров катушки зависит сопротивление катушки и не только. Мне бы диаметр провода узнать и каркасов витки то можно высчитать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *