35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' ldsound.ru

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.

Паспорт и описание на нашем диске.

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 88 дБ/Вт/м (0,338 Па/√Вт)

Направленность под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскости
и 7° (±2,5°) в вертикальной плоскости, от АЧХ,
измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: -8 дБ

в горизонтальной плоскости: -6 дБ

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Вес: 23 кг

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Установленные динамики:

НЧ: 75 ГДН-1-4 (диаметр диффузора 220 мм)

СЧ: 20 ГДС-1-8 (диаметр диффузора 105 мм)

ВЧ: 6 ГДВ-6-16 (диаметр мембраны 26 мм)

Конструкция:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты (ДСП), отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90» 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Внутренний объем АС – 45 литров (по другим данным – 72 л). Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Схема фильтра 35 АС-012 “S-90” с одним гасящим резистором

35 АС-012 «Radiotehnika S-90» 35 АС-012 «Radiotehnika S-90» 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.ru

Тема на форуме

Отдельная благодарность eleonacoustic за фото

298 комментариев: 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

  1. Марков Николай пишет:

    Обращаю внимание на интереснейший прикол, если так можно назвать лажу в популярной АС, бывшей флагманом. У прототипа, 35АС-1, переключатели называются ” -3…0…+3дБ”, у 35АС-012 – “-6…-3…0дБ”, динамики одинаковы, делители одинаковы. Проверил также симулятором. Мой вывод: в С-90 сделана ошибка, преднамеренно или нет, никто уже не скажет, но СЧ и ВЧ в ней завышены на 3дБ. Слушать надо в положении “типа -3дБ”. Именно в этом положении баланс ровный. Вот так вот. Фото накладки от С-90 прилагается.

    • шел мимо пишет:

      За то как элегантно появилась новая модель и пару рубликов к цене).
      Правда, надо учитывать и тот момент, что 30гд-1(35АС-1) не равно 30гд-2/75гдн-1(35АС-212). Чувствительность первого порядка 87-88дБ против 86 второго.

      • Чалов Денис пишет:

        Имею и те, и другие. Чувствительность, звук – всё одинаково. Разность слышится, если параметры подвижки разные. А у 30гд-1 подвесы, как правило, тоньше и, соответственно, мягче. Вот и разница.

        • Сергей пишет:

          Тут вы не совсем правы. У 35ас 1 30гд 1 кобальтовый магнит,за 40 лет кобальт частично теряет намагниченность и потеря может достигать до 15% и выше.Специалисты по динамикам умеют их перемагничивать без разборки. После перенамагничивания 30гд 1 играют громче,чем 75гдн. Тем более,есть ранние 30гд1 25,у которых ещё и ребра жесткости есть и пыльник вентилируемый и подвес мягче.Вот они вообще отличные,но редкие.

    • Евгений пишет:

      Полностью согласен! Тоже заметил это, а ведь самое главное что с технической стороны все правильно, действительно происходит ослабление сигнала на те 3 и 6 дБ. Но то что изначально были завышены эти частоты просто умолчали. Что и вводит в заблуждение многих. Я когда слушал с90 то на слух сразу же ставил в середину, говорю, мол, разве не слышно что именно так ровнее АЧХ, будто так и положено. А мне в ответ одно, 0 значит 0 и чистый сигнал. Еще момент замечу, именно в положении -3 дБ переключатель посередине, что как бы красивее и правильнее. Вообщем инженеры путаницу наделали. И я думаю что многие слушая их на 0 именно поэтому жгли пищалки, что не мудрено то.

      • Илюха7 пишет:

        0 значит 0, колонки то по ГОСТу ссср сделаны, значит все правильно!

      • Аудиостроитель пишет:

        Чтобы в S-90 что-то спалить, нужно предельно упорото это делать. Мои прошли дискотеки, огонь, воду и медные трубы. Пострадали (совсем чуть-чуть) только от воды, когда у дочки на даче труба на втором этаже лопнула.
        Стоят и играют по сей день.

        P.S. Илюха7, советский ГОСТ, это вещь в себе. Вроде он и есть, а вроде как и нет. Туфта полная.

        • Илюха7 пишет:

          Да я знаю про ГОСТ совейский, потому и пошутил, а то у разных граждан по этому поводу прям какой-то комплекс, им все гостовское подавай, только оно правильное и настоящее, а тут такой ляпсус….

  2. Марков Николай пишет:

    Соответствующие картинки-мулькосимки.

  3. Олег OLD пишет:

    колонки самые удачные (на мой вкус) из серии, разве ещё 35 ас-1 равные. я когда то купил себе в магазине $-90 F и через месяц поменялся со старшим братом на без букв. прослушал почти всю серию. но опять же жанровые. лучше всего хард рок и метал на них слушать. для классики, лёгкого джаза и блюза они мне не нравятся. и ещё такая особенность у них. требовательны к размерам помещения и расстановке в нем (в маленьком получается каша на большой мощности, плохая детализация на маленькой и нельзя ставить прямо на полу и вплотную к стенам). со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.

    • ёксель пишет:

      “со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.”

      Только не считайте меня за сумасшедшего. Потому что невозможно в это поверить, не проверив. Пустите на S-90 музыку через PAM8403. Это такой крохотный усилитель, готовые для подключения платы с ним я покупал на Алиэкспрессе по 150 рублей за десяток. Для питания подойдёт любой пятивольтовый питальник для смартфона. От USB порта компьютера питать не надо. Усилитель по-разному ведёт себя с разными АС, ему необходима их индуктивность. О качестве звука говорить не буду, не поверите. Скажу, что когда сгорел “Амфитон У-002”, я не стал его чинить, потому что человека типа “сова”, то есть меня, PAM8403 практически полностью удовлетворял по качеству звука и на 80 % по громкости (всё-таки хочется иногда пошатать стены). Ну вот так я на нём жил два года, удивлял гостей, когда они случайно наступали ногой на усилитель, как на таракана (ему всё нипочём, только провода могут отлететь).

      А, что меня подвигло этот коммент написать. S-90 в связке с хорошим усилителем класса D прекрасно играют на минимальной мощности. Сохраняется ровная АЧХ от самого низа до самого верха. И даже думать не хочется ни о какой тонкомпенсации, всё звучит, как нужно даже на той громкости, на которой слышно каждого комара в комнате.

      Потом я узнал о существовании TPA3251, и купил AIYIMA A04. Это просто праздник какой-то.

      • ёксель пишет:

        Конечно, про сохранение всех верхов и низов для человеческого слуха на минимальной мощности без тонкомпенсации я немного загнул. Тем не менее, сейчас ночь, соседи спят, я слушаю музыку тихо, и для этого времени суток звук S-90 очень хорош, не хочется ничего регулировать, разве чуть басов добавить можно.

      • Олег OLD пишет:

        знаю я эти платы с монету и 8403 и 8610. покупал их “шоколадками ” такая себе плитка и отламываешь себе усилителей сколько нужно. идеально подходят в портативные колонки, очень экономные. играть то играют, при чем Вау эффект скорее не от звука, а от контраста размеров усилителя и Ас но диффузор не шибко контролируют. и кстати попробуйте посмотреть у них синус. а про аиму ничего сказать не могу, ибо не сталкивался

  4. Марков Николай пишет:

    Аж сейчас увидел, что у варианта с одним гасящим резистором в СЧ звене
    НЕТ КОНДЕНСАТОРА 20 мкФ. А полярность СЧ оставлена как в третьем порядке, перевернуть забыли перестроечные горе-экономисты.

  5. eleonacoustic пишет:

    Вот так выглядят мои с90. Состояние идеал практически. Под пломбами. только сетки снимал для чистки и окрашивания штемпелькой диффузоров. Звучание мне не понравилось. Высоких через чур много, средние больно на уши орут, мид-бас бубнит, лов-бас слабый. В сравнении с амфитонами 35ас-018, амфитоны на порядок лучше, прям… на целую голову выше качеством звука. Были бы эти с90 обшарпанные, коцаные, переделал бы, а так решил продать, дорого, мотивируя высокой сохранностью и некопанностью.

    • Аудиостроитель пишет:

      S-90 012-е ещё и дорого?

      • Чалов Денис пишет:

        Я свои, 212-е, в прошлом году за 6000 взял. Состояние лучше чем на этих фото. Считаю это нормальной ценой. В этом году 90В тоже за 6 взял, но лак поколот. А дорого – это выше 8, я думаю.

    • eleonacoustic пишет:

      Посмотрите цены на Авито на колонки эти. Я конечно понимаю что в средней России цены дешевле. Но у нас на юге цены за покоцаные свыше 10 000. Я свои за 20 000 выставил. Кстати в Питере тоже такие же цены. Недавно сам возмущался, писал гневные сообщения продавцу, мол он опупел, но тем не менее у него купили, за 18000. И ничего. Вот так, рынок, что поделать
      Амфитоны 018 е, покоцаные у нас вообще по 25 даже один продает, другой за 20 в идеале сохраненные хоть продавал. Но в среднем все цены свыше 10.

      • Чалов Денис пишет:

        Ого цены. Тогда конечно продавайте. За 20ку я соберу очень таки неплохую трехполоску, значительно превосходящую С-90. Люди просто не знают, что кроме этих систем есть ещё уйма других, лучше.

      • Меломан пишет:

        Вот-вот, поэтому авито и завалено объявлениями с с90 за 10000 и выше, да только они висят годами, видать не все согласны с таким “рынком” (и правильно делают). Продавать ничем не выдающееся старье дороже нового, много не продашь, это как раз-таки рынок. За озвученную цену понимающий человек сам соберет достойную акустику, рядом с которой с90 и не стояли и стоять не будут. А у не очень опытного любителя музыки, которому как раз нужны такие колонки типа с90, чтобы на основе них сделать что-либо более качественное, такие цены вызывают недоумение. И в итоге он найдет что-нибудь по адекватной цене, но позже.
        Аналогичная ситуация и с усилителями СССР, нет смысла расписывать.

    • Владимир пишет:

      Модернизируй фильтры и будет Вам звук

    • Wlad пишет:

      У 018 чайка на низах лучше, в фильтре дело.

  6. Аудиостроитель пишет:

    100 баксов за любые 35-ки в хорошем состоянии – вполне достаточно. Нет там ничего такого суперского, за что платить больше. Амфитоны, они могут быть интереснее, но там свои заморочки. Очень это всё субъективно становится с возрастом.
    P.S. Хотелки продавцов зачастую лишены всякого смысла. Хочу, и всё тут!
    p.P.S. А по нынешним делам – совсем копец продажам. Хотя отдельные шопоголики в магазины идут (я по выручкам отслеживаю дивные вещи, однако).

  7. Дмитрий пишет:

    Кто подскажет почему в некоторых оригинальных схемах данных колонок отсутствует конденсатор с3 – 20 мкФ в фильтре среднечастотного динамика? При том, что все остальные номиналы деталей остаются теми же. Как это влияет на звук и какой вариант лучше?

  8. eleonacoustic пишет:

    Поиграли немного на улице на открытом воздухе. Кротов басами погонял)))

  9. Алекс пишет:

    Можно ли вместо 4 Омного НЧ поставить 8 Омный? без переделки фильтра

    • Олег OLD пишет:

      нет, нельзя. играть то будет, но частота раздела сместится

      • Алекс пишет:

        как это понять -частота сместится?- извините конечно за такие вопросы но я в этом деле не сильно разбираюсь вот например в одной колонки будет стоять 4 ОМный дин а в другой 8-это будет сильно различатся по звуку?

        • Олег OLD пишет:

          ко всем неприятностям в виде крикливого звука на средних частотах , будет ещё и разбаланс по громкости – 4 Омная АС будет звучать громче 8 Омной при среднем положении ручки баланса

    • Инженер пишет:

      а вот наоборот – запросто.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Фильтр как переменное сопротивление, зависяшее от частоты, с динамиком определенного сопротивления образует делитель. Он гасит частоты за пределами пропускания . Но если динамик другого сопротивления, вдвое выше, спад отдачи его начнется гораздо выше, пролезут лишние звуки. Стык со средником нарушится.
    Кроме того, фильтр считается и настраивается на оптимальное сопротивление нагрузки, которое нельзя произвольно менять. Это ведет к добавочным неприятностям, а результат- негодный звук.

    • Алекс пишет:

      а какие неприятности и какой степени негодности будет звук?

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Допустим, в колонке с изменённым сопротивлением динамика, не звучит определённый диапазон частот, а в другой, с динамиком расчётного сопротивления, он, этот диапазон, воспроизводится целиком. Или другая фишка – вместо ямы АЧХ, будет наложение диапазона воспроизводимых частот одного динамика на диапазон другого. И то и другое есть степень негодности звука.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        на 8-омном динамике вылезет средина. которая там и так достаточно гадкая. Катушку нужно менять на 3,0 – 3, 3 мГн , емкости с 90 мкф убавить до 47.

  11. Коля пишет:

    Эти акустические системы – мечта передельщика. С помощью небольшой и копеечной (условно, конечно) доработки в советское время можно было и хорошо заработать, и доставить людям удовольствие.
    Мои друзья, музыканты, оценили качество переделки. Это важно, они умели “слушать”.
    Я приглашал приходить на пробное прослушивание со своим усилителем. Почему, понятно.
    У меня поначалу стояла родная “Симфония” с 6ГД-2,3ГД-1 и 1ГД-3. Слушали – по сравнению. И сразу становилось понятно – нужна переделка. Профессиональное ухо не подводило.
    За основу была взята работа Шорова. После переделки ОДНОЙ колонки проводилось контрольное прослушивание, после подтверждения переделывалась и вторая колонка.
    Сарафанное радио разносило по всему городу. Комиссионные магазины практически очистились от этих колонок. Потому как в доработку брались колонки только оттуда за полцены и дешевле, в нормальном внешнем виде и с исправными динамиками. Переделка стоила вторую половину новых колонок. В результате человек ничего в смысле денег не терял.
    В основном были переделаны 012 (212), 35ас1 примерно 80 процентов, реже 016, совсем мало, 3-4 штуки 018.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Достойный уважения грамотный подход. Куда более верный, чем с нуля затевать постройку , с пилением дров и мусорной свалкой в финале вместо звука.

    • Andy_P пишет:

      Практически все советские трехполоски имели “на борту” 15ГД-11 и отлично улучшались хотя-бы заменой этого шедевра на 5ГДШ-5-4, с герленом на подвесе или даже без. Ы-90, Кливера/Корветы 028, с выравниванием громкости СЧ проволочным резистором. Звук менялся настолько, что дальше никто и не лез :) Себе пытался улучшить и 6ГДВ-4, но ничего путного не вышло. Не было у школьника ни опыта ни приборов. Зато средние поменяли на нескольких колонках, и звук разительно меняется.

      • Владимир Владимирович пишет:

        Здравствуйте! Надо искать 5 гдш-5-4 на 8 ом? В фильтре переделывать не надо ни чего? Они такого же размера как и 15 гд 11 а будут?

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Сопротивление в Омах,чувствительность,мощность динамика,должна быть такая же как у родного.Размеры тоже.Характеристики по динамикам все написаны.Читайте на этом же сайте.

  12. АлекСаша пишет:

    Подскажите пожалуйста, каким импортные усилителем можно на 100% раскачать данная акустику, не важно 4 или 8 омную?

    • юрий пишет:

      Не менее 50W по стандарту DIN на нужной нагрузке – это соответствует нашей синусоидальной мощности 30-35 W .
      С небольшой поправкой понятия , т.е не раскачать , а получить наиболее объёмное комфортное звучание при неискажённом сигнале .

  13. Valery пишет:

    Только усилители из дорогой ценовой категории. Ориентируйтесь на то что бюджетные импортные усилители (около 500 дол.) на выходе имеют 15-25 вт советских.

  14. Николай пишет:

    Radiotehnika s 90 встречалась с электрическим сопротивлением 4 ом и 8 ом

  15. Juha Päivinen пишет:

    Где взять кроссоверные фильтры для колонок S-90. Модель 35 AC-012 rOCT 23262-83 Извините за плохую запись, использовал гугл траслейтер.

    • LDS пишет:

      Интернет-аукционы стран бывшего СССР.

    • Valiko пишет:

      dear Juha Paivinen,
      the crossover circuit for the s-90 can be assembled from modern parts … old crossovers usually buzz or make noise …best regards…

      • юрий пишет:

        “old crossovers usually buzz or make noise”
        Ха , валяюсь под столом от смеха ))))

        • Valiko пишет:

          …be careful not to burst with laughter … or better find a working filter 40 years old …

          • юрий пишет:

            Как раз тут всё наоборот . Вот и попробуйте найти подобный не работающий фильтр 40 летней давности . Скажу даже больше , я современные АС переделываю на конденсаторы МБГО (40 летней выдержки) потому что они переживут ещё и меня))

  16. Valery пишет:

    Всем привет! Хочу попробовать купить что то из S-90. Какую версию акустики посоветуете и почему!? Какая версия считается лучшей?

    • eleonacoustic пишет:

      говрят с90ф лучшая. а так, лучше клоны с90 – а именно орбиты и амфитоны. они лучше с90х на порядок. там другие фильтра и корпус. они то точно уделают многое из современного

  17. Виктор пишет:

    Конечно можно ностальгировать по с детства привычному звуку. Но все эти колонки реально и бесповоротно устарели. Прежде всего среднечастотные и вч динамики и корпус. Из жигулей мерседес не сделать хоть тресни. К стати характеристики реально завышены и про искажения тоже.

    • Valery пишет:

      Когда у тебя есть например девяностые и нет возможности поставить рядом и послушать что то из нового то и советские отлично! Как только начинаешь сравнивать – все – девяностые уходят на второй план. Конечно, акустика устарела безнадежно но например меня привлекает в ней внешний вид, отделка шпоном, литые корзины динамиков эдакая основательность ну и конечно ностальгия о детстве. Но на этом плюсы практически и заканчиваются.

    • eleonacoustic пишет:

      да с чего вы взяли. я слушал колонки за 120 тыщ и они полное г-но по сравнению с советскими амфитонами, орбитами. да это не с90, с90 сами по себе в оригинале – говноколонки. но их клоны, на тех же динамиках, это совсем другая акустика на деле. и конечно не стоит сравнивать с колонками за миллионы. за эти деньги что стоят ссср колонки вы не купите ничего достойного.

  18. Maxim_Sed пишет:

    Доработка АС S-90 (4 Ом). Отчёт 25 лет спустя.
    https://mysku.ru/blog/diy/83966.html

    • Марков Николай пишет:

      Интересная статейка. Только… Считать фильтр с активными резисторами вместо схем замещения… И получить АЧХ с измерительного микрофона (сглаженная) с неравномерностью 12 дБ. Ни… себе переделка. Я бы постеснялся.

  19. Олег (Москва) пишет:

    Акустическая система 35 АС – 012 нормально согласуется с импортными усилителями фирмы Pioneer 400- сотой серии (A-402R, A-403R). Кстати, эти усилители японской сборки имеют разрыв предварительный усилитель/оконечный усилитель (это большая редкость), – в разрыв можно подключить эквалайзер. Так что советские колонки серии S-90 ещё послужат…

  20. Мотвiйка Хорошiй пишет:

    В чём отличие от 35ас-212?Кроме делителей сч/вч?

  21. Виктор пишет:

    Скучный рассказ о том как удалось из S90 012 и советских деталей сделать неплохой бас. Корпуса проклеил с обеих сторон смолой. Внутри антивибрационкой 2мм и поролоном 20мм. Поставил 30гд-2. Фильтр для баса оставил от 012 только конденсаторы 3 по 30 и 1 на 20. Поставил на слой резины средней плотности 20мм. И все Бас от отдельного усилителя из Симфонии 003 сделал. Сильвера М.А. двухсотые и трехсотые отдохнут.

  22. Nikita пишет:

    А будут ли они работать на 200Вт усилителе

    • Евгений пишет:

      Будут, только сильно громкость крутить не надо, чтоб не сгорели. Хотя, это зависит от того, какие ватты проживают в Вашем усилителе

  23. Pavel пишет:

    Здравствуйте. Нигде не могу найти данных по катушкам фильтра: диаметр провода и размеры каркасов и по возможности сколько витков. Комплект динамиков есть и есть желание собрать фильтр. Везде натыкаюсь только не схему… Если сможете помочь буду весьма благодарен за помощь.

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. В наших схемах очень редко писали номинал индуктивности,, не говоря о параметрах самой катушки. Может кто мерял – поделится.

      • Pavel пишет:

        Здравствуйте. Спасибо что ответили. Я очень надеюсь на это. Обратился к Вам потому что часто посещаю Ваш сайт в качестве справочника, очень удобно и много нужной , полезной информации. Спасибо за Ваш труд.

      • Евгений пишет:

        Павел, купить родной фильтр от S-90 пока ещё намного проще, чем собирать самому. На барахолка в Интернете их полно, для любого комплекта головок. Как минимум, времени сэкономите массу. Если очень хочется что-нибудь поделать, можно попробовать подогнать детали точно под схему. Это несколько улучшит звучание акустики.

        • Pavel пишет:

          Спасибо за ответ Евгений. Я понимаю что проще купить но когда лежит куча всего что нужно для этого дела и лежит без дела то это не … есть хорошо. Да и времени вагон в отличии от финансов почему бы и не сделать самому. Вот только данных не хватает… Там ведь от диаметра провода и размеров катушки зависит сопротивление катушки и не только. Мне бы диаметр провода узнать и каркасов витки то можно высчитать.

  24. Eleonacoustic пишет:

    Мне вот интересно. Какого же… в СССР ставили тонкие провода на нч. Ну неужели в то время не могли посчитать сопротивление проводов. Я понимаю конечно что многая старинная музыка была менее басовита чем современная. Но…. Как так.может кто ответит по делу?

    • Виталий пишет:

      похоже ты не жил в союзе и не работал на производстве :)
      что снабженцам удалось “достать”, “выбить” то и ставили
      Это же не “военка”, там ставили что положено, ибо там злые военпреды

      • Аудиостроитель пишет:

        Военпредам было до сиреневой луны, что там в ширпотреб пихают. Военные заказы – да, следили. В пол-глаза.

  25. Дмитрий пишет:

    Самая простая (и удачная) доработка приведена в статье Шорова ж.Радио 1987 №8, посмотрите.

  26. Назар пишет:

    Доброго вечера всем. Вот вопрос назрел – фазоинвертор настроен на 25 грц ( сорри, если не точно вспомнил), так вот если я все ровно обрезаю на компе фильтром все до 40 грц, то это значит, что преимущества фазика пропадают и я получаю звук а-ля закрытый ящик? Тоесть,то же самое, что бы если 75 гдн играл в зя 45 литров?

    • Олег пишет:

      У Вас просто ас будут звучат от 40 грц.Это если Вы закроете фазик то другое дело.

    • А.Б. пишет:

      Отрезая инвертор выше его среза, вы делаете благо своей колонке. 40 герц -отменный бас, низкий и ощутимый, заодно исключается болтанка динамика в районе резонанса , когда из-за кривого винила динамики ходят ходуном, жуткое зрелище.

      • Назар пишет:

        А вообще нужен ли фазик с настройкой 25-27 грц для динамика 75 гдн, если ниже 40 герц мне не нужно? А сделав настройку выше, к примеру те самые 40 герц, то, если я не ошибаюсь, на частотах ниже сорока герц будут проблемы с ходом. По-моему, Корветы есть по типу с90, но в зя. И по обьему немного больше. Жаль, именно их не слышал. Но говорят, баса там не меньше, чем в фазоинверторных вариантах 35ас.

        • А.Б. пишет:

          Для 75ГДН -1 фазоинвертор оказался излишеством, баса и без него предостаточно, в закрытом ящике на 65 литров, качество баса тоже на высоте, срез на 45 герцах. Если прет от суперниза , придется делать бокс литров на 100, чтобы вписался ФИ по Чебышеву, либо лабиринт по Рогожину. Только суета это всё и томление духа.

          • Назар пишет:

            Я вообще не уверен, что этот “суперниз” возможно адекватно услышать. Нет, есть конечно же “негры”, у которых басс синтезаторный в рэпе и действительно в районе 25-30 герц, но во-первых, это даже среди данного направления музыки не так часто, а во-вторых, чтобы именно расслышать, а не почувствовать этот суперниз, то необходимо, чтобы в полосе обычного баса было не очень активно, плюс размер комнаты и прочие нюансы, я уже не говорю, что неискушенный слушатель часто может услышать 20 грц там, где их нет))

            • Сергей Гудков пишет:

              Сейчас у меня нет этих колонок чтобы экспериментально всё проверить, но суть эксперимента проста и его может провести любой желающий. В программе Speaker Workshop измерить импеданс колонки с открытым и закрытым фазоинвертором для того что бы узнать частоту его настройки и эффективность. Потом измерительным микрофоном снять АЧХ и переходную характеристику на единичный отклик для того чтобы узнать как влияет фазоинвертор. Ну и в заключении подключить генератор синуса и на слух определить частоты и эффективность. Доверять тем характеристикам, что привелены выше и должны быть в идеале я бы не стал, там может быть плюс минус километр от реальности. Ваш добрый друг, Серёжа Гудков

            • Олег пишет:

              В принципе,для сбалансированного прослушивания,для человеческого уха,я так думаю,нормальная полоса частот 40-16000 Гц.

              • Иван пишет:

                “…нормальная полоса частот 40-16000 Гц.”
                А я скажу полную крамолу – достаточно 70-12000! Но качественных!
                Как говорил в свое время один известный человек: “Лучше меньше, да лучше!” Здесь именно такой случай.

                • АБ пишет:

                  Нижняя граница полосы пропускания завязана на верхнюю.Тогда баланс без перекоса. Вариант от Ивана как раз один из таких,когда ужато с обоих краев как надо,результат приличный.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        На нормальных усилителях,кнопка Subsonic для этого недоразумения есть)))

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Б.07.06.2021 на 23:13
          Отрезая инвертор выше его среза, вы делаете благо своей колонке. 40 герц -отменный бас, низкий и ощутимый, заодно исключается болтанка динамика в районе резонанса , когда из-за кривого винила динамики ходят ходуном.
          – я про это.

  27. Даниил Лиски пишет:

    А с двумя регуляторами или с одним лучше?

    • Олег пишет:

      С двумя лучше.

      • Даниил Лиски пишет:

        а лучше 35ас 201 взять или эти? цена одинакова, состояние с виду тоже

        • Олег пишет:

          Конечно 35 ас-201 будет лучше.

          • Даниил Лиски пишет:

            А как ее можно оценить по состоянию, не считая прослушки? Просто у меня такая ситуация, что я их к концу июля куплю и скорее всего бриг 001. А нормально послушаю и восстановлю только через год)

            • Олег пишет:

              Как по мне я смотрю на корпуса,что бы целые были углы,и ВЧ динамики должны тканивые,и НЧ динамики должны сверху,где корзина,быть черным.Они идут магнит кобальт.А Вы только Бриг рассматриваете?

              • Даниил Лиски пишет:

                Вообще я планирую взять именно бриг или барк для коллекции и если успею, то феникс 008 вместе с амфитоном 002

  28. Даниил Лиски пишет:

    И если я правильно понял, то рама НЧ динамика должна быть черной со стороны диффузора?

    • Олег пишет:

      Спереди черная краска,где клеят резину к раме.Так они есть в оригинале.

      • Чалов Денис пишет:

        Кобальтовые магниты со временем размагничиваются. Никакого преимущества перед ферритовыми они не имеют. Из 35ас-1 и 35ас-012 выбирай те, что больше понравятся внешне. Отличия только в фильтре. И в 012-й его можно переделать в 1-й.

  29. Данил пишет:

    Добрый вечер, есть смысл менять 20 ГДС на Edge EDB5W-E0? 30 ГДС нигде найти не могу

  30. Владимир Владимирович пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема,на одной колонке сч играет заметно тише чем на второй,это не может быть связано с неправильным подключением динамика? Ну то есть + с – перепутан

    • Олег пишет:

      А как стоят регуляторы на сч?В одинаковом положении?

    • Данил пишет:

      Да, проверь полярность батарейкой

    • ldsound пишет:

      Может конечно, фаза перепутана и на кривой АЧХ образовалась яма или наоборот горб. Проверить батарейкой полярность как писали выше и подключить согласно схеме. Проверить желательно все динамики.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Сколько раз менял полярность на сч динамиках и тише они не становились.Наоборот,при неправильной полярности,на сч динамиках появляется лучшая слышимость инструментов.Не зря на некоторых фильтрах по схеме,на динамиках стоит противофаза.

        • Владимир Владимирович пишет:

          Регуляторы в одинаковом в среднем положении,хотя когда в паре играют колонки вроде нормально,я на усилителе балансом переключал то еа одну то на другую колонку и тут заметил что по разному играют,динамики с ремонта так всё у них нормально,насчёт батарейки спасибо за подсказку проверю

          • Владимир Владимирович пишет:

            Ещё заметил разницу,может эксперты подтвердят а может и опровергнут,я родные стаканы для сч убрал и купил не помню с какой советской акустики но не глубокие,и добавил ещё туда ваты так стали сч ярче играть

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Громкость при переключении баланса на один канал мерить не то.Нужно расставить колонки и сесть посередине их.Тогда будет понятно,какая тише играет,а какая громчеи
              Лучше до этого эксперимента,подключите наушники к усилителю и послушайте,может дело в усилителе.А потом колонки послушате,разместив свою голову между ними.

              • Владимир Владимирович пишет:

                Хорошо,спасибо,проверю ещё так,но говорю когда в паре работают и баланс по середине,стою между ними,вроде одинаково играют

                • Олег пишет:

                  Это принцип стерео,одна колонка играет немного тише другой.Ну и качество записи тоже влияет..

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    На сч одинаково должно играть.Стерео не всегда в музыкальном тракте ежесекундно играет.Больше на вч идёт.

              • Сергей пишет:

                И на усилителе включить режим МОНО. Тогда на колонки пойдёт одинаковый сигнал и если причина в динамике, то услышите точно. Потом для “чистоты эксперимента” переткнуть штекера колонок на усилителе. Чтоб сомнений не было.

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  У меня например на усилителе,нет режима “моно”.Поэтому про наушники подключенные к усилителю писал.

            • Владимир Владимирович пишет:

              Достались с убитым внешним видом,пришлось дорабатывать и проклеивать корпуса,динамики отдавал на ремонт,долго восстанавливал,но мне в мастерскую домашнюю норм вроде,на полки угловые поставил,комната примерно 5,5 / 7 м,играют не плохо вроде. Завтра попробую поменять местами подключение колонок,может проблема не в динамике а в том как баланс на усилителе переключает))

        • ldsound пишет:

          Имел в виду, что тише может показаться из-за возникшей ямы при неправильной полярности. Такое встречаю в каждой АС, если для интереса перевернуть полярность и снять АЧХ. Или горб вылезает или яма, причем на несколько дБ.

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            На слух не заметишь?

            • ldsound пишет:

              Заметно конечно. На мой слух – как что-то стало не то. Так как диапазон провала не большой, обычно это пик, вверх/вниз.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                По схеме Дениса Чалова,он не зря фазировку изменил.По его схеме,на сч,плюс с минусом не по фазе.И мне так звук больше нравится.Тише он не становится.

    • Vladi пишет:

      Причин может быть много. Но ели вы утверждаете, что именно на одной колонке сч играет заметно тише, то влияние остальных компонентов системы вы уже исключили? Как минимум перестановкой колонок местами? В таком случае я бы посоветовал поменять местами сч-динамики и если ничего не поменяется смотреть фильтр и правильность подключения. Сравните идентичность фильтров обеих колонок, возможно на заводе что напартачили или кто-то до вас. Также за одно проверьте полярность подключения сч динамиков обеих колонок со схемой или как минимум они должны быть синфазно включены в обеих колонках. Обратите внимание, что на данных ас есть аттенуаторы проверьте корректность их работы, возможно где на них имеются окисленные и пр. контакты и пр.

    • Lion Forest пишет:

      Об этом почему то не от кого не вижу рекомендаций, отремонтировал таких уже десятка три, частая проблема у переключателя вч и сч откручивается гайка которая его держит в железке (та которая прикручивается к передней стенке), и он начинает болтаться и со временем отрываются провода, это может проявляться как, играет тише и не переключает на гасящий резистр при перещелкивании, так и полная тишина при некоторых положениях аттенюатора или вовсе пропасть звук, такое в каждой третьей паре встречаю, по крайней мере болтающиеся переключатели.

      Лечится просто, снимаете пластиковую ручку и затягиваете одну большую гайку, предварительно выровняв саму ось, например по среднему положению, что бы скошенная грань на оси была строго горизонтально

      Можно вообще его снять и посмотреть с обратной стороны, там есть держатель, который не дает ему прокручиваться, его выступ должен быть вставлен в углубления

  31. Сергей пишет:

    У знакомого была проблема с такими колонками, правда с НЧ, но сути дела не меняет. Перекидывание динамиков ничего не дало. И тут он собрался красить корпуса и соответственно вынул потроха. Принёс фильтра ко мне. Замерил ёмкость конденсаторов, прямо не распаивая. Разница была в 5мкф. Не мудрствуя, довесил кондёр на 4,7 мкф и проблема ушла. Низы выровнялись. Если всё правильно в фильтрах – померяйте ёмкости. Как вариант.

    • Аудиостроитель пишет:

      НЧ голова 5 мкФ и не заметит. Да и 10 вряд-ли. А вот плохую пайку – легко.

    • Александр пишет:

      Привет,кто подскажет ,можно будет поставить пищалки на s90 изображённые на фото 16ом 30,40вт

      • Сергей Гудков пишет:

        да крепёжные отверстия совпадают, а подключать нужно будет через резистор около 20 Ом т.к. эти пищалки в несколько раз громче

  32. Сергей пишет:

    Пропаян был фильтр хозяином, причём 100-ваттным паяльником. Может слух такой у человека, он не говорил что в этой есть, а в этой нет низов. Просто слышал разницу и ему не нравилось.

    • Blacktech пишет:

      Возможно стояла одна из колонок близко к соседней комнате(комната работала резонатором добавляя низких частот одной из колонок) ((реальный случай.))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *