35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

S-90 S-90 S-90

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС S-90B и S-90D отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35АС-212 аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе до 1983 года, когда они были 2 группы сложности.

35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.info 35 АС-012 "Radiotehnika S-90'' - ldsound.info

Технические характеристики S-90:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 88 дБ/Вт/м (0,338 Па/√Вт)

Направленность под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскостии 7° (±2,5°) в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: -8 дБ
в горизонтальной плоскости: -6 дБ

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Установленные динамики:

НЧ: 75ГДН-1-4 (диаметр диффузора 220 мм)

СЧ: 20ГДС-1-8 (диаметр диффузора 105 мм)

ВЧ: 6ГДВ-6-16 (диаметр мембраны 26 мм)

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Вес одной АС: 23 кг

Конструкция S-90

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты (ДСП), отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм (изготовлены из ДСП), лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

S-90

S-90

S-90 S-90 S-90

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя.

S-90 S-90

Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

S-90

S-90

S-90

S-90

S-90

S-90

S-90

S-90 S-90

S-90 S-90

Внутренний объем АС – 45 литров (по другим данным – 72 л). Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

S-90

S-90

S-90

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Схема фильтра 35АС-012 (S-90):

S-90

Схема фильтра 35 АС-012 “S-90” с одним гасящим резистором:

S-90

S-90 S-90 S-90

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

S-90 S-90

Тема на форуме

Паспорт и описание на нашем диске

Отдельная благодарность eleonacoustic за фото

440 комментариев: 35 АС-012 «Radiotehnika S-90»

  1. Марков Николай пишет:

    Обращаю внимание на интереснейший прикол, если так можно назвать лажу в популярной АС, бывшей флагманом. У прототипа, 35АС-1, переключатели называются ” -3…0…+3дБ”, у 35АС-012 – “-6…-3…0дБ”, динамики одинаковы, делители одинаковы. Проверил также симулятором. Мой вывод: в С-90 сделана ошибка, преднамеренно или нет, никто уже не скажет, но СЧ и ВЧ в ней завышены на 3дБ. Слушать надо в положении “типа -3дБ”. Именно в этом положении баланс ровный. Вот так вот. Фото накладки от С-90 прилагается.

    • шел мимо пишет:

      За то как элегантно появилась новая модель и пару рубликов к цене).
      Правда, надо учитывать и тот момент, что 30гд-1(35АС-1) не равно 30гд-2/75гдн-1(35АС-212). Чувствительность первого порядка 87-88дБ против 86 второго.

      • Чалов Денис пишет:

        Имею и те, и другие. Чувствительность, звук – всё одинаково. Разность слышится, если параметры подвижки разные. А у 30гд-1 подвесы, как правило, тоньше и, соответственно, мягче. Вот и разница.

        • Сергей пишет:

          Тут вы не совсем правы. У 35ас 1 30гд 1 кобальтовый магнит,за 40 лет кобальт частично теряет намагниченность и потеря может достигать до 15% и выше.Специалисты по динамикам умеют их перемагничивать без разборки. После перенамагничивания 30гд 1 играют громче,чем 75гдн. Тем более,есть ранние 30гд1 25,у которых ещё и ребра жесткости есть и пыльник вентилируемый и подвес мягче.Вот они вообще отличные,но редкие.

    • Евгений пишет:

      Полностью согласен! Тоже заметил это, а ведь самое главное что с технической стороны все правильно, действительно происходит ослабление сигнала на те 3 и 6 дБ. Но то что изначально были завышены эти частоты просто умолчали. Что и вводит в заблуждение многих. Я когда слушал с90 то на слух сразу же ставил в середину, говорю, мол, разве не слышно что именно так ровнее АЧХ, будто так и положено. А мне в ответ одно, 0 значит 0 и чистый сигнал. Еще момент замечу, именно в положении -3 дБ переключатель посередине, что как бы красивее и правильнее. Вообщем инженеры путаницу наделали. И я думаю что многие слушая их на 0 именно поэтому жгли пищалки, что не мудрено то.

      • Илюха7 пишет:

        0 значит 0, колонки то по ГОСТу ссср сделаны, значит все правильно!

      • Аудиостроитель пишет:

        Чтобы в S-90 что-то спалить, нужно предельно упорото это делать. Мои прошли дискотеки, огонь, воду и медные трубы. Пострадали (совсем чуть-чуть) только от воды, когда у дочки на даче труба на втором этаже лопнула.
        Стоят и играют по сей день.

        P.S. Илюха7, советский ГОСТ, это вещь в себе. Вроде он и есть, а вроде как и нет. Туфта полная.

        • Илюха7 пишет:

          Да я знаю про ГОСТ совейский, потому и пошутил, а то у разных граждан по этому поводу прям какой-то комплекс, им все гостовское подавай, только оно правильное и настоящее, а тут такой ляпсус….

    • Ё пишет:

      У многих колонок из этой серии надпись указывающие спад в децебелах зеркально перепутаны тем самым ещё больше запутали людей…

    • Igor пишет:

      Ты абсолютно прав на -3 нормальная ачх

  2. Марков Николай пишет:

    Соответствующие картинки-мулькосимки.

  3. Олег OLD пишет:

    колонки самые удачные (на мой вкус) из серии, разве ещё 35 ас-1 равные. я когда то купил себе в магазине $-90 F и через месяц поменялся со старшим братом на без букв. прослушал почти всю серию. но опять же жанровые. лучше всего хард рок и метал на них слушать. для классики, лёгкого джаза и блюза они мне не нравятся. и ещё такая особенность у них. требовательны к размерам помещения и расстановке в нем (в маленьком получается каша на большой мощности, плохая детализация на маленькой и нельзя ставить прямо на полу и вплотную к стенам). со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.

    • ёксель пишет:

      “со слабым усилителем тоже ведут себя не ах.”

      Только не считайте меня за сумасшедшего. Потому что невозможно в это поверить, не проверив. Пустите на S-90 музыку через PAM8403. Это такой крохотный усилитель, готовые для подключения платы с ним я покупал на Алиэкспрессе по 150 рублей за десяток. Для питания подойдёт любой пятивольтовый питальник для смартфона. От USB порта компьютера питать не надо. Усилитель по-разному ведёт себя с разными АС, ему необходима их индуктивность. О качестве звука говорить не буду, не поверите. Скажу, что когда сгорел “Амфитон У-002”, я не стал его чинить, потому что человека типа “сова”, то есть меня, PAM8403 практически полностью удовлетворял по качеству звука и на 80 % по громкости (всё-таки хочется иногда пошатать стены). Ну вот так я на нём жил два года, удивлял гостей, когда они случайно наступали ногой на усилитель, как на таракана (ему всё нипочём, только провода могут отлететь).

      А, что меня подвигло этот коммент написать. S-90 в связке с хорошим усилителем класса D прекрасно играют на минимальной мощности. Сохраняется ровная АЧХ от самого низа до самого верха. И даже думать не хочется ни о какой тонкомпенсации, всё звучит, как нужно даже на той громкости, на которой слышно каждого комара в комнате.

      Потом я узнал о существовании TPA3251, и купил AIYIMA A04. Это просто праздник какой-то.

      • ёксель пишет:

        Конечно, про сохранение всех верхов и низов для человеческого слуха на минимальной мощности без тонкомпенсации я немного загнул. Тем не менее, сейчас ночь, соседи спят, я слушаю музыку тихо, и для этого времени суток звук S-90 очень хорош, не хочется ничего регулировать, разве чуть басов добавить можно.

      • Олег OLD пишет:

        знаю я эти платы с монету и 8403 и 8610. покупал их “шоколадками ” такая себе плитка и отламываешь себе усилителей сколько нужно. идеально подходят в портативные колонки, очень экономные. играть то играют, при чем Вау эффект скорее не от звука, а от контраста размеров усилителя и Ас но диффузор не шибко контролируют. и кстати попробуйте посмотреть у них синус. а про аиму ничего сказать не могу, ибо не сталкивался

  4. Марков Николай пишет:

    Аж сейчас увидел, что у варианта с одним гасящим резистором в СЧ звене
    НЕТ КОНДЕНСАТОРА 20 мкФ. А полярность СЧ оставлена как в третьем порядке, перевернуть забыли перестроечные горе-экономисты.

  5. eleonacoustic пишет:

    Вот так выглядят мои с90. Состояние идеал практически. Под пломбами. только сетки снимал для чистки и окрашивания штемпелькой диффузоров. Звучание мне не понравилось. Высоких через чур много, средние больно на уши орут, мид-бас бубнит, лов-бас слабый. В сравнении с амфитонами 35ас-018, амфитоны на порядок лучше, прям… на целую голову выше качеством звука. Были бы эти с90 обшарпанные, коцаные, переделал бы, а так решил продать, дорого, мотивируя высокой сохранностью и некопанностью.

    • Аудиостроитель пишет:

      S-90 012-е ещё и дорого?

      • Чалов Денис пишет:

        Я свои, 212-е, в прошлом году за 6000 взял. Состояние лучше чем на этих фото. Считаю это нормальной ценой. В этом году 90В тоже за 6 взял, но лак поколот. А дорого – это выше 8, я думаю.

    • eleonacoustic пишет:

      Посмотрите цены на Авито на колонки эти. Я конечно понимаю что в средней России цены дешевле. Но у нас на юге цены за покоцаные свыше 10 000. Я свои за 20 000 выставил. Кстати в Питере тоже такие же цены. Недавно сам возмущался, писал гневные сообщения продавцу, мол он опупел, но тем не менее у него купили, за 18000. И ничего. Вот так, рынок, что поделать
      Амфитоны 018 е, покоцаные у нас вообще по 25 даже один продает, другой за 20 в идеале сохраненные хоть продавал. Но в среднем все цены свыше 10.

      • Чалов Денис пишет:

        Ого цены. Тогда конечно продавайте. За 20ку я соберу очень таки неплохую трехполоску, значительно превосходящую С-90. Люди просто не знают, что кроме этих систем есть ещё уйма других, лучше.

        • Иван пишет:

          Здравствуйте Денис.
          Ваши практические советы и комментарии подтолкнули меня попросить Вас
          о возможности время от времени обращаться к Вам как к специалисту
          с вопросами по данной тематике в порядке личного общения ч/з е-мейл.
          Не часто, и не злоупотребляя Вашим временем и вниманием..
          Заранее благодарен.
          С уважением, Иван

      • Меломан пишет:

        Вот-вот, поэтому авито и завалено объявлениями с с90 за 10000 и выше, да только они висят годами, видать не все согласны с таким “рынком” (и правильно делают). Продавать ничем не выдающееся старье дороже нового, много не продашь, это как раз-таки рынок. За озвученную цену понимающий человек сам соберет достойную акустику, рядом с которой с90 и не стояли и стоять не будут. А у не очень опытного любителя музыки, которому как раз нужны такие колонки типа с90, чтобы на основе них сделать что-либо более качественное, такие цены вызывают недоумение. И в итоге он найдет что-нибудь по адекватной цене, но позже.
        Аналогичная ситуация и с усилителями СССР, нет смысла расписывать.

    • Владимир пишет:

      Модернизируй фильтры и будет Вам звук

    • Wlad пишет:

      У 018 чайка на низах лучше, в фильтре дело.

  6. Аудиостроитель пишет:

    100 баксов за любые 35-ки в хорошем состоянии – вполне достаточно. Нет там ничего такого суперского, за что платить больше. Амфитоны, они могут быть интереснее, но там свои заморочки. Очень это всё субъективно становится с возрастом.
    P.S. Хотелки продавцов зачастую лишены всякого смысла. Хочу, и всё тут!
    p.P.S. А по нынешним делам – совсем копец продажам. Хотя отдельные шопоголики в магазины идут (я по выручкам отслеживаю дивные вещи, однако).

  7. Дмитрий пишет:

    Кто подскажет почему в некоторых оригинальных схемах данных колонок отсутствует конденсатор с3 – 20 мкФ в фильтре среднечастотного динамика? При том, что все остальные номиналы деталей остаются теми же. Как это влияет на звук и какой вариант лучше?

  8. eleonacoustic пишет:

    Поиграли немного на улице на открытом воздухе. Кротов басами погонял)))

  9. Алекс пишет:

    Можно ли вместо 4 Омного НЧ поставить 8 Омный? без переделки фильтра

    • Олег OLD пишет:

      нет, нельзя. играть то будет, но частота раздела сместится

      • Алекс пишет:

        как это понять -частота сместится?- извините конечно за такие вопросы но я в этом деле не сильно разбираюсь вот например в одной колонки будет стоять 4 ОМный дин а в другой 8-это будет сильно различатся по звуку?

        • Олег OLD пишет:

          ко всем неприятностям в виде крикливого звука на средних частотах , будет ещё и разбаланс по громкости – 4 Омная АС будет звучать громче 8 Омной при среднем положении ручки баланса

          • Алекс пишет:

            благодарю за понятное разъяснение!

          • Сергей пишет:

            Извините, можно вопрос. А если на динамики 4ом добавить сопротивление также 4 Ом, он же вроде как 8 ом получится, а потом подключить к фильтр?

            • Wlad пишет:

              Будет работать. Сч потише будет.

            • аудиостроитель пишет:

              8-ми омный не получится, а звучание может испоганиться. Если уж совсем нет средника на 8 Ом., то попробовать конечно можно.

              • Сергей пишет:

                Я попоробывал. Подключил переменный резистор в разрыв плюса, резистор советский 25вт 10ом, крутил и слушал. На одной колонке 8ом, на 4 Ом резистор и в определённом положении звук выравнивается. К сожалению приборов нет проверить, но на мой слух вроде неплохо

                • Wlad пишет:

                  Верным путём идете. Мой брат делает так, достаёт фильтры из корпусов и располагает снаружи. Провода от динамиков удлинняет. Потом садится с паяльником и набором деталей и настраивает, как ему нравится.

                  • А.Б. пишет:

                    У меня для этих целей несколько комплектов настроечных соплей разного сечения и количества пар .

                    • Сергей пишет:

                      А вы переменный резистор оставляете в системе или после изменения ставите цементный?

    • Инженер пишет:

      а вот наоборот – запросто.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Фильтр как переменное сопротивление, зависяшее от частоты, с динамиком определенного сопротивления образует делитель. Он гасит частоты за пределами пропускания . Но если динамик другого сопротивления, вдвое выше, спад отдачи его начнется гораздо выше, пролезут лишние звуки. Стык со средником нарушится.
    Кроме того, фильтр считается и настраивается на оптимальное сопротивление нагрузки, которое нельзя произвольно менять. Это ведет к добавочным неприятностям, а результат- негодный звук.

    • Алекс пишет:

      а какие неприятности и какой степени негодности будет звук?

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Допустим, в колонке с изменённым сопротивлением динамика, не звучит определённый диапазон частот, а в другой, с динамиком расчётного сопротивления, он, этот диапазон, воспроизводится целиком. Или другая фишка – вместо ямы АЧХ, будет наложение диапазона воспроизводимых частот одного динамика на диапазон другого. И то и другое есть степень негодности звука.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        на 8-омном динамике вылезет средина. которая там и так достаточно гадкая. Катушку нужно менять на 3,0 – 3, 3 мГн , емкости с 90 мкф убавить до 47.

  11. Коля пишет:

    Эти акустические системы – мечта передельщика. С помощью небольшой и копеечной (условно, конечно) доработки в советское время можно было и хорошо заработать, и доставить людям удовольствие.
    Мои друзья, музыканты, оценили качество переделки. Это важно, они умели “слушать”.
    Я приглашал приходить на пробное прослушивание со своим усилителем. Почему, понятно.
    У меня поначалу стояла родная “Симфония” с 6ГД-2,3ГД-1 и 1ГД-3. Слушали – по сравнению. И сразу становилось понятно – нужна переделка. Профессиональное ухо не подводило.
    За основу была взята работа Шорова. После переделки ОДНОЙ колонки проводилось контрольное прослушивание, после подтверждения переделывалась и вторая колонка.
    Сарафанное радио разносило по всему городу. Комиссионные магазины практически очистились от этих колонок. Потому как в доработку брались колонки только оттуда за полцены и дешевле, в нормальном внешнем виде и с исправными динамиками. Переделка стоила вторую половину новых колонок. В результате человек ничего в смысле денег не терял.
    В основном были переделаны 012 (212), 35ас1 примерно 80 процентов, реже 016, совсем мало, 3-4 штуки 018.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Достойный уважения грамотный подход. Куда более верный, чем с нуля затевать постройку , с пилением дров и мусорной свалкой в финале вместо звука.

    • Andy_P пишет:

      Практически все советские трехполоски имели “на борту” 15ГД-11 и отлично улучшались хотя-бы заменой этого шедевра на 5ГДШ-5-4, с герленом на подвесе или даже без. Ы-90, Кливера/Корветы 028, с выравниванием громкости СЧ проволочным резистором. Звук менялся настолько, что дальше никто и не лез 🙂 Себе пытался улучшить и 6ГДВ-4, но ничего путного не вышло. Не было у школьника ни опыта ни приборов. Зато средние поменяли на нескольких колонках, и звук разительно меняется.

      • Владимир Владимирович пишет:

        Здравствуйте! Надо искать 5 гдш-5-4 на 8 ом? В фильтре переделывать не надо ни чего? Они такого же размера как и 15 гд 11 а будут?

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Сопротивление в Омах,чувствительность,мощность динамика,должна быть такая же как у родного.Размеры тоже.Характеристики по динамикам все написаны.Читайте на этом же сайте.

  12. АлекСаша пишет:

    Подскажите пожалуйста, каким импортные усилителем можно на 100% раскачать данная акустику, не важно 4 или 8 омную?

    • юрий пишет:

      Не менее 50W по стандарту DIN на нужной нагрузке – это соответствует нашей синусоидальной мощности 30-35 W .
      С небольшой поправкой понятия , т.е не раскачать , а получить наиболее объёмное комфортное звучание при неискажённом сигнале .

  13. Valery пишет:

    Только усилители из дорогой ценовой категории. Ориентируйтесь на то что бюджетные импортные усилители (около 500 дол.) на выходе имеют 15-25 вт советских.

  14. Николай пишет:

    Radiotehnika s 90 встречалась с электрическим сопротивлением 4 ом и 8 ом

  15. Juha Päivinen пишет:

    Где взять кроссоверные фильтры для колонок S-90. Модель 35 AC-012 rOCT 23262-83 Извините за плохую запись, использовал гугл траслейтер.

    • LDS пишет:

      Интернет-аукционы стран бывшего СССР.

    • Valiko пишет:

      dear Juha Paivinen,
      the crossover circuit for the s-90 can be assembled from modern parts … old crossovers usually buzz or make noise …best regards…

      • юрий пишет:

        “old crossovers usually buzz or make noise”
        Ха , валяюсь под столом от смеха ))))

        • Valiko пишет:

          …be careful not to burst with laughter … or better find a working filter 40 years old …

          • юрий пишет:

            Как раз тут всё наоборот . Вот и попробуйте найти подобный не работающий фильтр 40 летней давности . Скажу даже больше , я современные АС переделываю на конденсаторы МБГО (40 летней выдержки) потому что они переживут ещё и меня))

  16. Valery пишет:

    Всем привет! Хочу попробовать купить что то из S-90. Какую версию акустики посоветуете и почему!? Какая версия считается лучшей?

    • eleonacoustic пишет:

      говрят с90ф лучшая. а так, лучше клоны с90 – а именно орбиты и амфитоны. они лучше с90х на порядок. там другие фильтра и корпус. они то точно уделают многое из современного

  17. Виктор пишет:

    Конечно можно ностальгировать по с детства привычному звуку. Но все эти колонки реально и бесповоротно устарели. Прежде всего среднечастотные и вч динамики и корпус. Из жигулей мерседес не сделать хоть тресни. К стати характеристики реально завышены и про искажения тоже.

    • Valery пишет:

      Когда у тебя есть например девяностые и нет возможности поставить рядом и послушать что то из нового то и советские отлично! Как только начинаешь сравнивать – все – девяностые уходят на второй план. Конечно, акустика устарела безнадежно но например меня привлекает в ней внешний вид, отделка шпоном, литые корзины динамиков эдакая основательность ну и конечно ностальгия о детстве. Но на этом плюсы практически и заканчиваются.

    • eleonacoustic пишет:

      да с чего вы взяли. я слушал колонки за 120 тыщ и они полное г-но по сравнению с советскими амфитонами, орбитами. да это не с90, с90 сами по себе в оригинале – говноколонки. но их клоны, на тех же динамиках, это совсем другая акустика на деле. и конечно не стоит сравнивать с колонками за миллионы. за эти деньги что стоят ссср колонки вы не купите ничего достойного.

  18. Maxim_Sed пишет:

    Доработка АС S-90 (4 Ом). Отчёт 25 лет спустя.
    https://mysku.ru/blog/diy/83966.html

    • Марков Николай пишет:

      Интересная статейка. Только… Считать фильтр с активными резисторами вместо схем замещения… И получить АЧХ с измерительного микрофона (сглаженная) с неравномерностью 12 дБ. Ни… себе переделка. Я бы постеснялся.

  19. Олег (Москва) пишет:

    Акустическая система 35 АС – 012 нормально согласуется с импортными усилителями фирмы Pioneer 400- сотой серии (A-402R, A-403R). Кстати, эти усилители японской сборки имеют разрыв предварительный усилитель/оконечный усилитель (это большая редкость), – в разрыв можно подключить эквалайзер. Так что советские колонки серии S-90 ещё послужат…

  20. Мотвiйка Хорошiй пишет:

    В чём отличие от 35ас-212?Кроме делителей сч/вч?

  21. Виктор пишет:

    Скучный рассказ о том как удалось из S90 012 и советских деталей сделать неплохой бас. Корпуса проклеил с обеих сторон смолой. Внутри антивибрационкой 2мм и поролоном 20мм. Поставил 30гд-2. Фильтр для баса оставил от 012 только конденсаторы 3 по 30 и 1 на 20. Поставил на слой резины средней плотности 20мм. И все Бас от отдельного усилителя из Симфонии 003 сделал. Сильвера М.А. двухсотые и трехсотые отдохнут.

  22. Nikita пишет:

    А будут ли они работать на 200Вт усилителе

    • Евгений пишет:

      Будут, только сильно громкость крутить не надо, чтоб не сгорели. Хотя, это зависит от того, какие ватты проживают в Вашем усилителе

  23. Pavel пишет:

    Здравствуйте. Нигде не могу найти данных по катушкам фильтра: диаметр провода и размеры каркасов и по возможности сколько витков. Комплект динамиков есть и есть желание собрать фильтр. Везде натыкаюсь только не схему… Если сможете помочь буду весьма благодарен за помощь.

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. В наших схемах очень редко писали номинал индуктивности,, не говоря о параметрах самой катушки. Может кто мерял – поделится.

      • Pavel пишет:

        Здравствуйте. Спасибо что ответили. Я очень надеюсь на это. Обратился к Вам потому что часто посещаю Ваш сайт в качестве справочника, очень удобно и много нужной , полезной информации. Спасибо за Ваш труд.

      • Евгений пишет:

        Павел, купить родной фильтр от S-90 пока ещё намного проще, чем собирать самому. На барахолка в Интернете их полно, для любого комплекта головок. Как минимум, времени сэкономите массу. Если очень хочется что-нибудь поделать, можно попробовать подогнать детали точно под схему. Это несколько улучшит звучание акустики.

        • Pavel пишет:

          Спасибо за ответ Евгений. Я понимаю что проще купить но когда лежит куча всего что нужно для этого дела и лежит без дела то это не … есть хорошо. Да и времени вагон в отличии от финансов почему бы и не сделать самому. Вот только данных не хватает… Там ведь от диаметра провода и размеров катушки зависит сопротивление катушки и не только. Мне бы диаметр провода узнать и каркасов витки то можно высчитать.

  24. Eleonacoustic пишет:

    Мне вот интересно. Какого же… в СССР ставили тонкие провода на нч. Ну неужели в то время не могли посчитать сопротивление проводов. Я понимаю конечно что многая старинная музыка была менее басовита чем современная. Но…. Как так.может кто ответит по делу?

    • Виталий пишет:

      похоже ты не жил в союзе и не работал на производстве 🙂
      что снабженцам удалось “достать”, “выбить” то и ставили
      Это же не “военка”, там ставили что положено, ибо там злые военпреды

      • Аудиостроитель пишет:

        Военпредам было до сиреневой луны, что там в ширпотреб пихают. Военные заказы – да, следили. В пол-глаза.

  25. Дмитрий пишет:

    Самая простая (и удачная) доработка приведена в статье Шорова ж.Радио 1987 №8, посмотрите.

  26. Назар пишет:

    Доброго вечера всем. Вот вопрос назрел – фазоинвертор настроен на 25 грц ( сорри, если не точно вспомнил), так вот если я все ровно обрезаю на компе фильтром все до 40 грц, то это значит, что преимущества фазика пропадают и я получаю звук а-ля закрытый ящик? Тоесть,то же самое, что бы если 75 гдн играл в зя 45 литров?

    • Олег пишет:

      У Вас просто ас будут звучат от 40 грц.Это если Вы закроете фазик то другое дело.

    • А.Б. пишет:

      Отрезая инвертор выше его среза, вы делаете благо своей колонке. 40 герц -отменный бас, низкий и ощутимый, заодно исключается болтанка динамика в районе резонанса , когда из-за кривого винила динамики ходят ходуном, жуткое зрелище.

      • Назар пишет:

        А вообще нужен ли фазик с настройкой 25-27 грц для динамика 75 гдн, если ниже 40 герц мне не нужно? А сделав настройку выше, к примеру те самые 40 герц, то, если я не ошибаюсь, на частотах ниже сорока герц будут проблемы с ходом. По-моему, Корветы есть по типу с90, но в зя. И по обьему немного больше. Жаль, именно их не слышал. Но говорят, баса там не меньше, чем в фазоинверторных вариантах 35ас.

        • А.Б. пишет:

          Для 75ГДН -1 фазоинвертор оказался излишеством, баса и без него предостаточно, в закрытом ящике на 65 литров, качество баса тоже на высоте, срез на 45 герцах. Если прет от суперниза , придется делать бокс литров на 100, чтобы вписался ФИ по Чебышеву, либо лабиринт по Рогожину. Только суета это всё и томление духа.

          • Назар пишет:

            Я вообще не уверен, что этот “суперниз” возможно адекватно услышать. Нет, есть конечно же “негры”, у которых басс синтезаторный в рэпе и действительно в районе 25-30 герц, но во-первых, это даже среди данного направления музыки не так часто, а во-вторых, чтобы именно расслышать, а не почувствовать этот суперниз, то необходимо, чтобы в полосе обычного баса было не очень активно, плюс размер комнаты и прочие нюансы, я уже не говорю, что неискушенный слушатель часто может услышать 20 грц там, где их нет))

            • Сергей Гудков пишет:

              Сейчас у меня нет этих колонок чтобы экспериментально всё проверить, но суть эксперимента проста и его может провести любой желающий. В программе Speaker Workshop измерить импеданс колонки с открытым и закрытым фазоинвертором для того что бы узнать частоту его настройки и эффективность. Потом измерительным микрофоном снять АЧХ и переходную характеристику на единичный отклик для того чтобы узнать как влияет фазоинвертор. Ну и в заключении подключить генератор синуса и на слух определить частоты и эффективность. Доверять тем характеристикам, что привелены выше и должны быть в идеале я бы не стал, там может быть плюс минус километр от реальности. Ваш добрый друг, Серёжа Гудков

            • Олег пишет:

              В принципе,для сбалансированного прослушивания,для человеческого уха,я так думаю,нормальная полоса частот 40-16000 Гц.

              • Иван пишет:

                “…нормальная полоса частот 40-16000 Гц.”
                А я скажу полную крамолу – достаточно 70-12000! Но качественных!
                Как говорил в свое время один известный человек: “Лучше меньше, да лучше!” Здесь именно такой случай.

                • АБ пишет:

                  Нижняя граница полосы пропускания завязана на верхнюю.Тогда баланс без перекоса. Вариант от Ивана как раз один из таких,когда ужато с обоих краев как надо,результат приличный.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        На нормальных усилителях,кнопка Subsonic для этого недоразумения есть)))

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Б.07.06.2021 на 23:13
          Отрезая инвертор выше его среза, вы делаете благо своей колонке. 40 герц -отменный бас, низкий и ощутимый, заодно исключается болтанка динамика в районе резонанса , когда из-за кривого винила динамики ходят ходуном.
          – я про это.

  27. Даниил Лиски пишет:

    А с двумя регуляторами или с одним лучше?

    • Олег пишет:

      С двумя лучше.

      • Даниил Лиски пишет:

        а лучше 35ас 201 взять или эти? цена одинакова, состояние с виду тоже

        • Олег пишет:

          Конечно 35 ас-201 будет лучше.

          • Даниил Лиски пишет:

            А как ее можно оценить по состоянию, не считая прослушки? Просто у меня такая ситуация, что я их к концу июля куплю и скорее всего бриг 001. А нормально послушаю и восстановлю только через год)

            • Олег пишет:

              Как по мне я смотрю на корпуса,что бы целые были углы,и ВЧ динамики должны тканивые,и НЧ динамики должны сверху,где корзина,быть черным.Они идут магнит кобальт.А Вы только Бриг рассматриваете?

              • Даниил Лиски пишет:

                Вообще я планирую взять именно бриг или барк для коллекции и если успею, то феникс 008 вместе с амфитоном 002

  28. Даниил Лиски пишет:

    И если я правильно понял, то рама НЧ динамика должна быть черной со стороны диффузора?

    • Олег пишет:

      Спереди черная краска,где клеят резину к раме.Так они есть в оригинале.

      • Чалов Денис пишет:

        Кобальтовые магниты со временем размагничиваются. Никакого преимущества перед ферритовыми они не имеют. Из 35ас-1 и 35ас-012 выбирай те, что больше понравятся внешне. Отличия только в фильтре. И в 012-й его можно переделать в 1-й.

  29. Данил пишет:

    Добрый вечер, есть смысл менять 20 ГДС на Edge EDB5W-E0? 30 ГДС нигде найти не могу

  30. Владимир Владимирович пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема,на одной колонке сч играет заметно тише чем на второй,это не может быть связано с неправильным подключением динамика? Ну то есть + с – перепутан

    • Олег пишет:

      А как стоят регуляторы на сч?В одинаковом положении?

    • Данил пишет:

      Да, проверь полярность батарейкой

    • ldsound пишет:

      Может конечно, фаза перепутана и на кривой АЧХ образовалась яма или наоборот горб. Проверить батарейкой полярность как писали выше и подключить согласно схеме. Проверить желательно все динамики.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Сколько раз менял полярность на сч динамиках и тише они не становились.Наоборот,при неправильной полярности,на сч динамиках появляется лучшая слышимость инструментов.Не зря на некоторых фильтрах по схеме,на динамиках стоит противофаза.

        • Владимир Владимирович пишет:

          Регуляторы в одинаковом в среднем положении,хотя когда в паре играют колонки вроде нормально,я на усилителе балансом переключал то еа одну то на другую колонку и тут заметил что по разному играют,динамики с ремонта так всё у них нормально,насчёт батарейки спасибо за подсказку проверю

          • Владимир Владимирович пишет:

            Ещё заметил разницу,может эксперты подтвердят а может и опровергнут,я родные стаканы для сч убрал и купил не помню с какой советской акустики но не глубокие,и добавил ещё туда ваты так стали сч ярче играть

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Громкость при переключении баланса на один канал мерить не то.Нужно расставить колонки и сесть посередине их.Тогда будет понятно,какая тише играет,а какая громчеи
              Лучше до этого эксперимента,подключите наушники к усилителю и послушайте,может дело в усилителе.А потом колонки послушате,разместив свою голову между ними.

              • Владимир Владимирович пишет:

                Хорошо,спасибо,проверю ещё так,но говорю когда в паре работают и баланс по середине,стою между ними,вроде одинаково играют

                • Олег пишет:

                  Это принцип стерео,одна колонка играет немного тише другой.Ну и качество записи тоже влияет..

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    На сч одинаково должно играть.Стерео не всегда в музыкальном тракте ежесекундно играет.Больше на вч идёт.

              • Сергей пишет:

                И на усилителе включить режим МОНО. Тогда на колонки пойдёт одинаковый сигнал и если причина в динамике, то услышите точно. Потом для “чистоты эксперимента” переткнуть штекера колонок на усилителе. Чтоб сомнений не было.

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  У меня например на усилителе,нет режима “моно”.Поэтому про наушники подключенные к усилителю писал.

            • Владимир Владимирович пишет:

              Достались с убитым внешним видом,пришлось дорабатывать и проклеивать корпуса,динамики отдавал на ремонт,долго восстанавливал,но мне в мастерскую домашнюю норм вроде,на полки угловые поставил,комната примерно 5,5 / 7 м,играют не плохо вроде. Завтра попробую поменять местами подключение колонок,может проблема не в динамике а в том как баланс на усилителе переключает))

        • ldsound пишет:

          Имел в виду, что тише может показаться из-за возникшей ямы при неправильной полярности. Такое встречаю в каждой АС, если для интереса перевернуть полярность и снять АЧХ. Или горб вылезает или яма, причем на несколько дБ.

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            На слух не заметишь?

            • ldsound пишет:

              Заметно конечно. На мой слух – как что-то стало не то. Так как диапазон провала не большой, обычно это пик, вверх/вниз.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                По схеме Дениса Чалова,он не зря фазировку изменил.По его схеме,на сч,плюс с минусом не по фазе.И мне так звук больше нравится.Тише он не становится.

    • Vladi пишет:

      Причин может быть много. Но ели вы утверждаете, что именно на одной колонке сч играет заметно тише, то влияние остальных компонентов системы вы уже исключили? Как минимум перестановкой колонок местами? В таком случае я бы посоветовал поменять местами сч-динамики и если ничего не поменяется смотреть фильтр и правильность подключения. Сравните идентичность фильтров обеих колонок, возможно на заводе что напартачили или кто-то до вас. Также за одно проверьте полярность подключения сч динамиков обеих колонок со схемой или как минимум они должны быть синфазно включены в обеих колонках. Обратите внимание, что на данных ас есть аттенуаторы проверьте корректность их работы, возможно где на них имеются окисленные и пр. контакты и пр.

    • Lion Forest пишет:

      Об этом почему то не от кого не вижу рекомендаций, отремонтировал таких уже десятка три, частая проблема у переключателя вч и сч откручивается гайка которая его держит в железке (та которая прикручивается к передней стенке), и он начинает болтаться и со временем отрываются провода, это может проявляться как, играет тише и не переключает на гасящий резистр при перещелкивании, так и полная тишина при некоторых положениях аттенюатора или вовсе пропасть звук, такое в каждой третьей паре встречаю, по крайней мере болтающиеся переключатели.

      Лечится просто, снимаете пластиковую ручку и затягиваете одну большую гайку, предварительно выровняв саму ось, например по среднему положению, что бы скошенная грань на оси была строго горизонтально

      Можно вообще его снять и посмотреть с обратной стороны, там есть держатель, который не дает ему прокручиваться, его выступ должен быть вставлен в углубления

  31. Сергей пишет:

    У знакомого была проблема с такими колонками, правда с НЧ, но сути дела не меняет. Перекидывание динамиков ничего не дало. И тут он собрался красить корпуса и соответственно вынул потроха. Принёс фильтра ко мне. Замерил ёмкость конденсаторов, прямо не распаивая. Разница была в 5мкф. Не мудрствуя, довесил кондёр на 4,7 мкф и проблема ушла. Низы выровнялись. Если всё правильно в фильтрах – померяйте ёмкости. Как вариант.

    • Аудиостроитель пишет:

      НЧ голова 5 мкФ и не заметит. Да и 10 вряд-ли. А вот плохую пайку – легко.

    • Александр пишет:

      Привет,кто подскажет ,можно будет поставить пищалки на s90 изображённые на фото 16ом 30,40вт

      • Сергей Гудков пишет:

        да крепёжные отверстия совпадают, а подключать нужно будет через резистор около 20 Ом т.к. эти пищалки в несколько раз громче

  32. Сергей пишет:

    Пропаян был фильтр хозяином, причём 100-ваттным паяльником. Может слух такой у человека, он не говорил что в этой есть, а в этой нет низов. Просто слышал разницу и ему не нравилось.

    • Blacktech пишет:

      Возможно стояла одна из колонок близко к соседней комнате(комната работала резонатором добавляя низких частот одной из колонок) ((реальный случай.))

  33. Сергей пишет:

    С 80-х годов слушал свои 35АС 012, но время не пощадило корпуса. Купил на Авито не копанные 35АС 212 с двумя регуляторами. И совсем другой звук, какой то железно-визжащий. Низов меньше. В чем фокус? Другие динамики или фильтры? И самое важное, посоветуйте как из двух собрать одну хорошую пару в корпусах 35АС 212. Заранее благодарен.

    • Аудиостроитель пишет:

      Фокус вполне может быть в самовнушении, а собрать проще простого. Нужно в целые корпуса переставить любимую начинку.

    • Wlad пишет:

      Детишкам отдать на пару деньков, современную техну с супербасами пусть послушают. А когда участковый вместе с соседями придёт, тогда возможно они и за играют как Вам нравится.

  34. Григорий пишет:

    У меня еще проще схемма. Нет одной катушки индуктивности в фильтре СЧ

    • А.Б. пишет:

      Обычная заводская дичь, из соображений, что если у нас пищала не способна работать ниже 5 килогерц, то мы отпустим средника гулять на длинном поводке , убрав катушку , заодно меди сэкономив стране. А то, что вытворит этот средник при этом и какое получится звучание в целом….Кому это интересно вообще.

      • Wlad пишет:

        Универсальных колонок, под все жанры, не бывает. Остальное, если что, эквалайзером.

        • Чалов Денис пишет:

          Бывает. И, обычно, их не выставляют как что-то из ряда вон выходящее, не превозносят как нечто космическое. Просто серые мышки. Правильно настроенные, с хорошими динамиками.

          • Wlad пишет:

            Недавно приобрёл, в дополнение к s90, пару мышек 10гд401. Поставил полочники прямо на эски. Так как поменял в прошлом году пионэра на ямаху, появилась новая функция, разнесенный центральный канал. Туда и были подключены полочники. Звучат они легко, воздушно. То что нужно для теле, радио, видео. Но без s90 их слушать скучно, нет мяса.

  35. Сергей Гудков пишет:

    Как известно, основной недостаток этой системы – кривой среднечастотный динамик в очень тесном боксе. Расстояние между магнитом и стенкой бокса 5 мм! Широкополосные динамики в этом боксе звучат чуть лучше т.к. у них меньше магниты и корзина.

    • Чалов Денис пишет:

      Да забудьте вы про эту глупость в 5 мм! СЧ динамик работает не поршнем.

      • Сергей Гудков пишет:

        Объясняю для молодёжи, берём несколько динамиков с измеренной ровной АЧХ в СЧ полосе, ставим в этот пластиковый бокс – и что видим? У всех образцов появляются подъёмы и провалы в одних и тех же местах! Вот теперь объясните это, Чалов Денис?

        • Аудиостроитель пишет:

          А откуда столь дивная информация о пиках и провалах в одних и тех же местах? Наверное и снятые ачх имеются?

          P.S. Да, и образцы среднечастотников с ровной ачх в студию, пожалуйста.

          • Чалов Денис пишет:

            Обьясняю: в стакане, не сильно, но плотненько набитом ватой, АЧХ ровная. Неравномерность 6-7 дБ.

  36. Wlad пишет:

    Окна среднечастотного в моих 35ас212 перед установкой в боксы были обернуты полоской синтепона, который для окон утеплитель. Вот в 6ас-2 объём то почти такой же, а они даже низы какие-то воспроизводят, если сильно не наваливать.

    • Аудиостроитель пишет:

      Делать ПАС из синтепона – странное решение. Это мало подходящий материал. Лучше использовать войлок.
      6ас-2 больше, и в них другой динамик. Ни о чём.

      • Wlad пишет:

        Согласен, 6ас-2 больше объём, процентов на 25. Но ведь в 35 ас-012 среднечастотный подключен таким образом, что нч сигнал до него не доходит. Видимо расчетчики это учли.
        Слушал у товарища 35ас-1 с 4гд8е вместо среднечастотного. Теряется как-то он в этой колонке. Может два-три 4гд8е и были бы полноценной заменой.

        • Аудиостроитель пишет:

          Тогда зачем вообще заводить разговор о том, что что-то где-то воспроизводит больше НЧ? Да и то, что кто-то воткнул что попалось под руку в колонку, отнюдь не аргумент ни для чего.

          P.S. Это тот случай, когда нужно либо крестик снять, либо трусы надеть.

          • Wlad пишет:

            Я тоже за дрэскод в академических аудиториях. Но мы же не мереемся, а обсуждаем. Для прояснения узкоспециализированных моментов конструкций и процессов всегда полезно побеседовать с этими самыми узкими специалистами. Паяльник беру в руки один два раза в год. Музыку слушаю регулярно.

            • Аудиостроитель пишет:

              Меряться сферическими конями в вакууме, равно как и обсуждать их, дело полностью гиблое. А узкие спецы – большая редкость. И в акустике, тем более. Поэтому, обходиться придётся существующими, но конкретными, наработками. Они есть. Даже замеры кое-где имеются в открытом доступе.
              Лично я это хобби именно так вижу, а собственные знания добавляю по мере возможности.

              • Wlad пишет:

                Было бы весьма любопытно посмотреть, как выглядит частотка среднечастотника с вклеенным шариком. Много раз всуе упомянутом.

                • А.Б. пишет:

                  Можете поверить на слово, что там пакостная ачх. В те годы и не такую ахинею печатали, проверить её было некому и нечем, если автор статьи не профессиональный акустик, а вольный индеец с ветром в голове.

                  • Wlad пишет:

                    Гуру совсем бы заскучали, глядя с вершин на неподвижные перья головных уборов.
                    Вопрос то вот в чем, шарик даёт возможность среднику воспроизводить выше 5к?

                    • А.Б. пишет:

                      Легкий и прочный бумажный пыльник заменить на толстую скорлупу и ждать чуда.
                      Чуда не будет. А будет случай, когда один …….. смог запудрить мозги народу на десятилетия своим шариком, натертым графитом. Прочли, ахнули -и побежали все за чудом.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Ответ на вопрос “выше 5 кГц” давно дали производители. Процентов 90 среднечастотников (в том числе за абсолютно лошадиные деньги) ровно “тянут” до тех самых 5000 Гц. А там и 20 гдс может жить при его стоимости.
                      Вопрос в связке сч-вч (ещё точнее, в отвратном вч звене). Именно она портит всю картину в 35ас (25 ас – туда же), заставляя крутить регуляторы туда-сюда без шансов на успех.

                      P.S. АБ выкладывал здесь вполне рабочие варианты для совковых колонок с заменой ВЧ динамика. Попробуйте найти подобную головку. Это куда полезнее тацев с шариками.

                • Чалов Денис пишет:

                  Китайский шарик – в районе 4 кГц большой бугор, похож на сам шарик. С советским – смещено чуть вверх и не так сильно выражен. Графитом ни тот ни другой не натирал.

                  • Wlad пишет:

                    Ещё небольшой вопрос. Какой-то из горбиков на частотке отец Керно поставил причесывать товарища цобеля. Но в 35ас-1 переключатель сч менял его частоты. При дальнейшем клонировании цобель застыл уже в одном положении. Насколько он необходим с современной точки зрения. Ещё одна параллельная нагрузка в и так достаточно тугой колонке.

                    • А.Б. пишет:

                      Кто вам сказал, что переключатель меняет частоты? Уровни-да. А частоты каким боком сюда?

                    • Сергей Гудков пишет:

                      да, в 35-1 RC цепочка через переключатель регулируется. Насколько она полезна тут вот на графике АЧХ голубым – АЧХ фильтра, жёлтым – динамик в боксе с этим фильтром, а салатовым – с дополнительной цепочкой RC. Как видно АЧХ динамика приближается к АЧХ фильтра. В результате на общей АЧХ с области совместной работы с пищалкой уменьшается выброс. Почему в этой версии нет переключателя? Наверно посмотрев АЧХ в разных положениях переключателя решили, что и так сойдёт.

  37. Сергей пишет:

    Здравствуйте, у меня вопрос. 30гдс-1 по сути тот же 25 гдн, покрайней мере корзина, керн, могнит те же. Никто не переделывал их в 30гдс-1. И если да подскажите пожалуйста есть ли разница с оригиналом.

    • А.Б. пишет:

      У настоящего средника 30ГДС-1 все иное, диффузор , подвес, жесткость, резонанс, раскрыв . Самому такое сочинить не получится, переделать из подножного материала тоже. АЧХ 30ГДС на диво ровная, звук красивый, спокойный и ясный.

      Не довелось столкнуть лбами 30ГДС-1 и 15ГД-11. Не подскажу.

      Вспомнил, как ребята. которым отдал пару 30ГДС-1, вкрутили их в S90 взамен родных и новый звук крепко порадовал.

      Меня больше удивляет то, что в тогдашних колонках с отвратным звуком применялись очень удачные динамики. Не нашлось знающих и слышащих, чтобы сделать что-то приличное. Некоторые наши дины применил бы себе в колонки , настолько там все достойно. Навскидку: 75ГДН-1 75ГДН-3 10ГД-30, 25ГДН-26 , 25гдн 3-4. 30 ГДС-1.
      Из пищалок есть пара удачных, 3ГД-47 и та, что разботала в сферической бердской колонке 6АСШ, имя не помню. Недавно измерил, послушал-сказка.

      • Wlad пишет:

        Есть ли необходимость вносить изменения в схему при замене 15гдс-11 на 30гдс-1, или четыре самореза и две пайки?

        Топовые, флагманские модели они действительно вылизывали как прилежные коты. Жажда наживы выводила известные лэйблы в тихие омуты и уже люди в перьях творили чудеса из прессованных отходов и нескольких сомнительных радиоэлементов.
        У нас же часто инженеры мебельных фабрик вносили кординальные изменения в конструкцию и за палку колбасы подписывали ту. Такого массового выпуска сложной акустики трудно себе представить ещё где-либо.

      • Wlad пишет:

        Вчера откатил свои 35ас-012 до 35ас-1 в фильтре сч. Головка 15гд-11. Результатом доволен. Схему и данные по катушками брал из книги Транзисторные стереорадиолы первого и высшего классов, авторы, В.И.Дерябин, А.М.Рыбаков, Москва, Связь, 1979.

      • Сергей пишет:

        «… Из пищалок есть пара удачных, 3ГД-47 и та, что работала в сферической бердской колонке 6АСШ, имя не помню …» – вероятно, это 6ГД-11 (уникальная пищалка Бердского радиозавода с керновым кобальтовым магнитом).

    • Сергей Гудков пишет:

      В ЧП Микрон так делали 30ГДС-1М-8 почти все детали с ГДН одинаковые т.к. других не было всё из остатков, но центрирующую шайбу и подвес нужно ставить другие. Фото 20ГДС с подвижкой от 30ГДС-1 я год назад показывал, на авито кто-то продавал

      • Wlad пишет:

        Из разговоров, кинапы на пионэры клеят.
        Госплан когда-то с институтами планировали правильно, по формулам.
        ГОСТы загнали по самое немогу, себестоимость зашкалила.
        А кто-то лепил пару электролитов в трехполоску и вешал лэйбу.

      • Сергей Гудков пишет:

        вот что пишут на Авито “Переделка динамиков 20ГДС под 30ГДС: замена диффузора и подвеса.
        Замена диффузора и подвеса-1000р/шт..
        Готовые динамики 1500р/шт..
        Точная копия 30ГДС-1 делается на базе 25ГДН-3. Цена 1800р/шт..”

        • Сергей пишет:

          Такая “переделка динамиков 20ГДС под 30ГДС: замена диффузора и подвеса” – разумеется дает положительный результат.
          Однако, “точную копию 30ГДС-1 на базе 25ГДН-3” получить нельзя – потому что магнитная индукция в зазоре у 30ГДС-1 составляет 1,3 Тл, а в зазоре у 25ГДН-3 – 1,05 Тл (меньше почти на 25%, а КПД громкоговорителя зависит от магнитной индукции в зазоре в квадрате).

  38. Алексей пишет:

    Вообще то высота у них 72 см. Специально замерял. И 72 литра это объем колонок внешний, а не внутренний. Катушку на нч там нужно ставить с проводом намного толще, тогда они будут правильнее звучать да и вч и сч ставить 4 омные соответственно и фильтр пересчитывать, а лучше фильтр при 4 омных динамиках последовательный ставить тональность тогда ровная получается и звучание удивляет. Но чтобы повысить 75 гдн чуйку, нужно ставить тканевый подвес подходящий. Были у меня динамики нч с тканевыми подвесами 30см диаметром вот там был звук

    • Аудиостроитель пишет:

      И звук от омического сопротивления динамиков не зависит, и подвес от балды не меняется, и прочее, прочее, прочее….

  39. Bondf пишет:

    доброго времени суток!прочитал всю ветку но ничего внятного не нашел..посему обращаюсь к знатокам за помощью..имею 3 пары такой акустики…нравится (есть Бриг 3.Амфитон У002).Люблю хороший низ.Но получить его не получается..на малой громкости еще куда не шло…на средней один гудежь…
    Отсюда вопрос…Посоветуйте рабочий вариант увеличения объёма корпусов.(изготовление новых)желательно с ПАС(в качестве ПАС хочу использовать динамик 75ГДН,благо есть много..
    Если у кого есть рабочий хороший вариант буду очень благодарен..и прошу не отсылать к лабиринтам…не нравятся мне…именно увеличение объёма корпуса и ПАС..хотя вариант фазика тоже не отбрасываю…….

    • Евгений пишет:

      Здесь есть описание S-90 lux и S-90K – там использовано оформление с ПИ…

    • Сергей пишет:

      Чаще всего говорят, что: «Основная проблема 35АС-1 – это неудачный среднечастотник»; однако, на самом деле у 35АС-1 несколько проблемных мест. И главная проблема – это очень тяжёлые диффузоры (у НЧ-головки, да и у СЧ – тоже), отсюда слишком большая инерционность излучателей, что негативно сказывается на звуке.

      В журналах «Радио» и в Интернете много статей о доработках 35АС-1 (S-90), но почти все доработки рассказывают о: замене кабелей на акустические, замене конденсаторов на более качественные, ну и т.д. и т.п. Однако при этом основная проблема: слишком большая масса и инерционность излучателей – остается прежней, поэтому радикального улучшения не удается получить.

      Я делал экспериментальную доработку басовиков типа 75ГДН-1 с использованием лёгких диффузоров из кевлара:
      http://zotoff001.narod.ru/photo29.jpg
      т.е. когда устранялась основная проблема басовиков, и результаты в итоге были очень положительные.

      • Чалов Денис пишет:

        Зачем? Для чего кевлар и для чего легкий диффузор 75гдн?

        • Сергей пишет:

          «… для чего легкий диффузор 75гдн?» – так ведь это же прописные истины.

          Когда на динамик подают ПОСТОЯННЫЙ синусоидальный сигнал со звукового генератора, то масса подвижной системы почти не влияет на качество звука. Но стоит подать на динамик резко-переменный сигнал (музыку большого оркестра), то тяжелый диффузор из-за инерционности будет постоянно запаздывать и звуки начнут «наползать» друг на друга. Вместо хорошей музыки будет звучать «грязная какофония»! И наоборот, чем меньше масса диффузора, тем быстрее динамик будет реагировать на переменный сигнал, и качество звука будет намного лучше – это справедливо для всех типов громкоговорителей, в т.ч. и для низкочастотных.

          Кроме этого, снижение массы излучателя приводит к увеличению чувствительности громкоговорителя. Применительно к 75-ке – повышение чувствительности составляет +3db (например, было 86db, а с лёгким диффузором стало не менее 89db).

          Подробнее об этом можно почитать в статье «Ещё раз про кевлар…» в ж. «Звукомания» (2012г., N6)

          • Чалов Денис пишет:

            Полно динамиков с лёгкими диффузорами, с тяжёлыми. Из любого материала, с любыми параметрами, какие вам нужны. Зачем возится с переделками? Зачем коверкать изделие с определёнными параметрами? Любая ас, любой динамик – это компромисы. Уменьшив массу подвижки, вы подняли резонанс. Уменьшили добротность. И потом: любой динамик – это не мячик на резинке. Это электроакустический преобразователь, который управляется мотором, а не телепается под собственным весом.

            • Сергей пишет:

              «Зачем возится с переделками?» – довольно странный вопрос, если учитывать, что в этой теме как раз и обсуждают варианты модернизации и доработки акустики типа 35АС-1…

              Очень упрощенное рассуждение: «Уменьшив массу подвижки, вы подняли резонанс, уменьшили добротность …»
              На самом деле оптимизация сразу нескольких параметров более сложная: «Уменьшили массу, но при этом перемотали с 4-х Ом на 8 ом» – и добротность уже и не уменьшилась, а осталась примерно такая же. При таких экспериментах еще можно “поиграть” с жесткостью подвеса и с магнитной системой – и все уже не так категорично…

              В принципе, с лёгким диффузором у 75-ки нижняя граница повысится на 5-7 Гц, однако пропадёт характерный «отбойный молоток», появится разборчивость и детализация в звуке; про чувствительность (+3db) я уже говорил. Впрочем, всё это уже подтверждено в реальной акустике:
              https://ldsound.club/index.php?threads/radiotehnika-s-90-35-as-012-35-as-212.37/#post-180883
              Данную модернизацию акустики 35АС-1 сделал один товарищ с моими кевларовыми басовиками, ну я ему ещё с подбором СЧ- и ВЧ-головок и со схемой помог. На прослушивание были приглашены профессиональные музыканты, которые дали очень высокую оценку.

              • Чалов Денис пишет:

                Музыканты никогда не были оценщиками аппаратуры воспроизведения звука. Им главное, чтобы в ноты попадало. Ну а вас я понял. Реклама – двигатель прогресса.

          • Денис Т. пишет:

            Сергей прав. Спустя много лет использования с90, я решил модернизировать их, начав с доработки фильтров и замены сч-динамиков. Одновременно с этим заменил купол вч на шелковый. Вч и Сч изменились радикально в лучшую сторону даже со старым фильтром, а с новым так и слов нет.. Позже целиком заменил твиттер на бериллиевый. Результат, в отличии от шелка, потрясающий. Всё это подвигло меня к тому, чего ранее не собирался делать – доработать нч динамик (75гдн1-8). Сразу рассудил, что нужно не менять, а именно модернизировать. Например заменить резиновые подвесы на ППУ. Однако тяжелый, похожий на оргалит диффузор также вызывал сомнение. Кончилось тем, что к ппу подвесам были приклеены кевларовые диффузоры с новыми катушками и центр.шайбой. Ход увеличен, мягкость и легкость обеспечены. Звук относительно прежнего стал гораздо лучше, всё как Сергей описал, детальность, четкость. Прибавляя басок к этим динамикам, замечаешь, что не давит на ухо, как старый 75гдн. Для любителей сильного баса такой чистый и мощный бас, я полагаю, находка.
            Сергей, не подскажете, какой должен быть объём ЗЯ для 3-хполоски с кевларовым 75гдн? Или может хотя бы приблизительные параметры, добротность, частота и экв.объем, для расчета ящика. Решил перейти на Закрытый Ящик, а померить нет возможности.

  40. Чалов Денис пишет:

    Зачем? Для чего кевлар и для чего легкий диффузор 75гдн?

    • Федор пишет:

      Нет смысла убеждать в чем-то дилетанта-невежду. Пусть делает что хочет! Любые доводы отскакивают от пустой (в смысле знаний электроакустики) головы. Вам кажется, что Вы привели неотразимый довод, но это кажется только Вам. Знаем, имели дело с такими клиентами. Проще не связываться и легким шлепком под зад отправить искать истину в другом месте.

      • Чалов Денис пишет:

        Ваша правда, Фёдор. Полно таких, приходят, доказывают что-то. Надоело уже каждому объяснять. Напоминает 90-91 года, когда люди избавлялись от хорошей техники и покупали за бешеные деньги “японское” г.. технику.

        • Сергей пишет:

          «Полно таких, приходят, доказывают что-то …» – во-первых, (я лично) ничего никому не собираюсь доказывать, просто изложил свою точку зрения на вариант модернизации 35АС-1, кстати, успешно проверенный на реальной конструкции.
          Во-вторых, насчет того, что «полно таких…» – так вовсе и «не полно…», назовите хотя бы одного-двоих, кто бы делал “в домашних условиях” самодельные кевларовые диффузоры(?):
          https://disk.yandex.ru/i/aB-cT6yez9h-0w
          И, кстати, вы сами-то “своими руками” чего-нибудь подобное делали(?), так, покажите сообществу, чего умеете; а то всё критикуете…
          В-третьих, насчет того, что: «Надоело уже каждому объяснять …» – так вроде я и не просил, чтобы мне что-то объясняли.
          В-четвёртых, насчёт фразы: «Реклама – двигатель прогресса…» – так “серийного изготовления” подобных динамиков нет (и постоянной прибыли от них – тоже нет), это всего лишь единичные опытные образцы;
          правда, иногда меня просят “воспроизвести их повторно”…

          • Чалов Денис пишет:

            Сергей, выложите ачх своих динамиков, фчх и параметры т-с

            • Сергей пишет:

              АЧХ динамиков нет (если можете помочь с измерениями, то можно “объединиться” в измерениях, если вы из Москвы);
              ТС-параметры экспериментальных динамиков были выложены в статье «Ещё раз про кевлар…», ищите там.

              На форумах в последнее время – много разговоров об измерениях АЧХ и прочих параметров АС;
              но где гарантия, что эти измерения сделаны “корректно”(?)

              • Voldemar пишет:

                Честно говоря, не понимаю, как можно снять «АЧХ» динамика, или колонок в бытовых условиях. Как на меня это делается в акустической (заглушенной) камере. Ну конечно, возможно, я чего-то не знаю. Не понимаю как эти измерения АЧХ в бытовых условиях можно использовать, но четко понимаю куда их можно засунуть.
                Мораль той басни такова – что бы дитя не делало, главное что бы не рыдало.

                • Сергей пишет:

                  В принципе, я такого же мнения: измерение АЧХ в бытовых условиях (без заглушенной камеры) – сомнительное мероприятие.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    А параметры Тиля-Смолла тоже не можете снять? Хотя бы резонансную частоту определить в состоянии?

                    • Voldemar пишет:

                      Определить резонансную частоту можно в любой среде. Но снять правильно параметр Тиля — Смолла без акустической (заглушенной) камеры нельзя. Этот параметр в основном определяется на резонансной частоте динамика. Но он также применим во всем диапазоне частот, в котором динамик работает в поршневом режиме.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Ещё раз про кевлар… тут https://ldsound.info/zotov/ нет

                    • Чалов Денис пишет:

                      Ну, в этой статье сам автор и говорит о резонансных пиках на ачх и нежелательном использовании таких динамиков в сч. Металлические диффузоры обладают тем же недугом. Инерционность, лёгкость – всё это хорошо, но кевлар для этого не подходит.

                • ldsound пишет:

                  Если выставить задержку в 5-10 мс, то звуковая волна не успеет переотразится от стен. Т.е. микрофон будет первым на пути звука. Если ставить 25 мс и более, то тогда уже влияние комнаты видно.
                  1 мс = 34 см.

  41. Valiko пишет:

    …уважаемые любители хорошего звука и советской аудиотехники…прочитав выше комментарий, решил поделиться своими наблюдениями…
    1. для советской акустики не требуется модернизация, так как там максимально выжита все из динамиков…играет как могут…поэтому при апгрейде динамиков советского производства на новые и на те же модели, надо восстанавливать только заводские номиналы…(личные опыты S-90, S-70, 25ac-326 и т.д.)
    2. если все таки хочется круто изменить и построить что – то оригинальное с другим звуком в хорошим смысле, то надо запастись с определенной суммой и терпением…опять из личного опыта…оттуда можно оставить только 75 гдн 8 омные и плюс мидбас, СЧ и ВЧ по карману и в новом рассчитанным по Qt ящиках …опять из опыта наши СЧ плохо играют от 500 до 1500 гц…поэтому требуется мидбас…да и топ акустики не зря используют мидбас между НЧ и СЧ…буду рад, если кому ни будь пригодиться мои наблюдения… удачи и всех благ

    • Чалов Денис пишет:

      Мидбасу нужен как раз лёгкий диффузор. Но это повышение резонанса. То есть, пропуская всю теорию, приходим опять к исходным данным: нч динамик должен быть большим, ящик должен быть большим, добротность 0,4 -0,5, резонанс низкий. А отдельный мид – это опять компромиссы, которыми и так напичкана вся домашняя акустика.

      • Сергей Гудков пишет:

        Кстати, по теме s90 в поздних схемах нет конденсатора C4 на 20 мкФ и катушки намотаны тонким проводом. L1 басовая провод 1.2 мм

        • Сергей Гудков пишет:

          Раньше в былые времена, за эти колонки отваливались немалые деньги. Когда приносили их домой, отваливались руки и спина. Потом их вешали на стену и они отваливались вместе со стенкой. Когда их включали отваливались уши, у соседей, в доме напротив.

    • Аудиостроитель пишет:

      А чем плохи советские СЧ от 500 до 1500? Есть, конечно, дубовые подвесы, которые вообще всё плохо воспроизводят. Но не все.
      Если уж хочется идеала, то нужно просто хороший средник применять. Мидбас тут никаким боком не пришить.
      А топы мид втыкают к большому НЧ, чтобы оставить ему (им) только действительно низ. Вот это имеет смысл.

  42. Федор пишет:

    Впервые слышу, чтобы 35АС вешали на стену. На подставку (типа табуретки) ставили, а чтобы на стену! Какой-то “изощренный ум” придумывал это. “Там, высоко в горах, но не в нашем районе” (товарищ Саахов).

    • Олег пишет:

      Ну хз..может руками подпирали..25 ас-109-2 была у меня на стенке, а 35 ас неть..боюсь..

    • Аудиостроитель пишет:

      У знакомых в студии было мало места, и S-90 висели на противоположных стенах. На каких-то кронштейнах из уголка 25.

      • Евгений пишет:

        У моего друга повешенные нами S-90F провисели над диваном лет 15. Вешали на кронштейны для телевизора с фиксацией ящика на полке саморезами.

  43. Molnár József пишет:

    Nagy örömmel olvastam ezt a fórumot. Épp most szeretnék építeni egy hangládát 1x75gdn 1-8, 2x20GDS 16 ohmos és 2x6gdv 25 ohmos hangszórókból. Így 5 hangszóró lesz egy dobozban.

    • Чалов Денис пишет:

      akkor meg kell tennie a 2.1 séma szerint, és készítenie kell egy hosszú dobozt

      • Molnár József пишет:

        Köszönöm a támogatást ésa biztatást. A hangláda 118liter lesz. Pontosan melyik sémára gondoltál?

        • Чалов Денис пишет:

          118 liter az sok. 75gdn-hez bőven elég a 60. 2,1 amper van bőven a céljaidhoz. Keresés az ali express-en. Elnézést a magyarért, fordító segítségével írok.

          • Molnár József пишет:

            Nem kell ali express-ről semmi. Vásároltam sok bontott szűrőt a régi szovjet hangfalakból, amik nagyon jó minősékűek. Van sok tekercs és kondenzátor, amik mérve is nagyon jók. Azokat fogom használni. Most teszt dobozban mérem a közép hangszórókat (20gds 16 ohmos kettő párhuzamosan) és nem olyan rosszak, mint ahogyan azt sokhelyen olvastam. Nincs dúrva csúcs 4kHz-nél és a karakterisztika letőrése 6.5kHz-nél kezdődik. A középhangsugárzók most 16 liter dobozban vannak, ami belül akusztikusan csillapított és van benne 1,5kg ipari vatta is. Van a dobozon zárható-nyitható fazis rés nyílás is, de mostanig nem mértem lényeges vagy hasznos különbséget. Én is sajnálom, hogy nem tudok oroszul írni.
            A fázis rés nyílá ötlete innen van: https://rcl–radio-ru.translate.goog/?p=6236&_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=auto&_x_tr_tl=hu&_x_tr_hl=hu&_x_tr_pto=wapp

            • Александр Балкусов пишет:

              Мужики подскажите, почему у этой версии чувствительность 85дб а у версий с 8ом 89дб,давно ищу ответ, дины у всех с одной чуйкой, я так понимаю что по нч динамику чувствительность определяют, а тут нонсенс какойто, да и у этой модели 86дб тогда должнно или 97дб,если я правильно понимаю? Напишите или дайте ссылку где про это узнать можно.

              • ldsound пишет:

                У 8-ми омного 75гдн витков в зазоре больше, выше BL. Больше, потому что жила тоньше, а высота зазора такая же как и в модели на 4 Ома. Да, сопротивление больше, но скорее всего по чувствительности выигрывает. В описании ГДН думаю не совсем верно указано по чувствительности, но так было указано в книгах.

  44. Александр Балкусов пишет:

    Да мне кажется от балды все эти надписи, может на первых ас и динамиках замерялось а патом маркетинговый ход пиши больше брать будут лучше, 85 дб тоже не правильно, чуток больше чуйка, но и 89дб перебот, но это на слух, не замерял, и похоже никто и немерил, весь инет прошерстил но замеров нет ни у кого, у меня s-90 и s-70 на 4 ома обе, 90тые от ямахи а 70 от соньки рессивера, на средней громкости(приличной) обалденно звучат, в 1дб разница чувствительности в пользу s70 но s90 кажется на одном положении, погромче кажется, не могу понять, как раньше все это делалось измерялось, хз

    • игорь пишет:

      Почитайте советские ГОСТы, там всё прописано, и ” объехать” их было нельзя, и от балды ничего не писали.

      • Сергей Гудков пишет:

        Александр Балкусов, а вы сами проверьте чувствительность, если у вас есть несколько колонок, шумомер любой хоть приложение для смартфона, на синусе 1кГц при мощности 1 Вт, с одного расстояния 1м. Пусть будет не абсолютно точно, но сравнить 4 колонки между собой можно.

    • Александр Балкусов пишет:

      В s70 нч динамик 85дб и закрытый корпус, в s90 нч 86дб, и фи, все правильно, тогда почему чуйка наоборот в 70 86дб,а в 90 85дб???

  45. Николай Марков пишет:
    • Сергей Гудков пишет:

      Если из этих 48-ми литров объёма вычесть ещё объёмы занимаемые динамиками, боксом для СЧ и ВЧ, а также фазоинвертором и фильтром, получится около 45 литров, значит в справочнике объём указан правильно.

  46. Pop Gapon пишет:

    Любопытства ради, нашел на вторичном рынке объявление о продаже 012, при просмотре фото заметил на корпусе спереди и сзади гнезда 5din, кто-нибудь имеет предположение зачем они туда поставлены?
    фото прилагаю, за качество не пинайте.

    • Сибиряк пишет:

      Для оперативности подключения… если АС таскали на свадьбы-дискотеки. Бананы цеплять не очень удобно… а тут ткнул и готово.. захотел спереди захотел сзади… а может и транзитом… шнур к одной, через неё к другой, как у S-70. точка-тире были в дефиците, а этих навалом по 20-30 копеек кстати у нас они сначала СГ-3, СГ-5 назывались, а позже ОНЦ Хотя кто знает задумки изобретателя…. может он каждую полосу на разъём вывел…

  47. Вячеслав пишет:

    Люди добрые, подскажите с фильтром к ним-что и к каким контактам припаивать? И также с90-е .

  48. Сергей Гудков пишет:

    Аудиослушатели, у кого были Radiotehnika 35АС-012 и Орбита 35АС-016, проголосуйте какая акустика лучше? Они немного отличаются размерами и фазоинверторами, значит несмотря на одинаковые схемы и головки – звук должен немного отличаться. Кто почувствовал эту разницу?

    • Евгений пишет:

      Есть и те и те, но сравнить смогу вряд ли: обе пары работают в совершенно разных трактах и помещениях.

  49. Сергей Гудков пишет:

    Частота настройки фазоинвертора 35АС-012 – 25 Гц, вся компоновка корпуса определяется этой громоздкой гнутой трубой. НЧ динамик пришлось сдвигать в сторону, а в Орбите фазоинвертор – две короткие трубки настроены на 30Гц и корпус на 5 литров меньше. Звук должен отличаться. Не знаю, насколько адекватны приведённые графики АЧХ Орбита 35АС-016 из книги и Радиотехники 35АС-012, но если их сравнить методом наложения, получается ФИ в Орбите работает эффективнее, но и немного больше гудят басы.

    • ldsound пишет:

      Отвечу под этим комментом. Внешне Орбита лучше. Но у S-90 корпус из фанеры а не из ДСП.

      • Сергей Гудков пишет:

        Странно тут на сайте в описании написано ДСП. Особенно слабые места – это стыки боковин дна и верхних панелей, там склейка двух ДСП по 45 градусов, при попадании воды расклеивается, ну также скалываются углы часто. Фанера только в передних панелях.

        • Аудиостроитель пишет:

          +100500! Корпус из ДСП и стыки панелей при попадании воды расходятся. У дочки такое произошло с моими 90-ми.

    • Аудиостроитель пишет:

      Если верить этим графикам, то у S-90 ФИ настроен практически идеально. Эта АЧХ напоминает АЧХ ЗЯ – плавный спад к нижней границе диапазона. А вот у Орбиты явная “бубнилка” торчит + резкий спад + резонансные горбы от труб ФИ. Откуда там чёткий бас возьмётся?

      P.S. Как по мне, так S-90 вполне могли бы звучать, если бы не сочетание СЧ-ВЧ. Всё прослушивание зачастую сводилось к вращению ручек регулировки без внятного результата.

      • Сергей Гудков пишет:

        График АЧХ от s90 в НЧ области приводится одинаковый для s90 и s90B, хотя в s90B применён другой ФИ. Как обратили внимание график пологий и похож на АЧХ АС в оформлении ЗЯ, но не ФИ. К тому же график очень ровный хотя головки и фильтры в Орбите идентичные. Если нет реальных АЧХ, может кто снять график импеданса, тогда можно было бы сравнить?

  50. Сергей Гудков пишет:

    Для этой схемы рекомендуется все головки подключать синфазно, проверено приборами и на слух. Для переделки проще всего перепаять два провода на пищалке изменив полярность

Добавить комментарий для Олег из Зеленодольска Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *