35 АС-1 «Radiotehnika»

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Производилась АС с начала 1977 года и применялась для комплектования радиолы “Viktorija 003” и електрофона “Allegro 002”, впервые бала показана на выставке «Связь-75». По тому времени она была лучшей не только среди отечественных АС, а звучала лучше многих АС зарубежных фирм.

Назначение: акустическая система 35АС-1 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 70 Вт
Установленные динамики:
Размеры (ВхШхГ): 700х360х280 мм
Вес: 27 кг
35ас1 ldsound.ru (6)
1 – звуковое давление, 2 – импеданс

Описание:

Ящик акустической системы 35АС-1 изготовлен из клееной фанеры толщиной 10 мм. Низкочастотная головка установлена на передней доске ящика, а среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из металла. Фальшпанель, в свою очередь установлена на передней доске ящика. Расположение головок на отражательной доске определяет характеристику направленности акустической системы. Задняя стенка ящика акустической системы плотно крепится, все просветы в стыках стенок тщательно зашпаклеваны. Высокочастотная и среднечастотная головки закрыты крышкой, заполненной хлопчатобумажной ватой. Это необходимо для получения замкнутого объема в ящике АС для НЧ головки, а так же для исключения влияния НЧ головки на СЧ.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Акустическая система является 3-х полосной закрытого типа с акустическим фазоинвертором. В ее деревянном ящике установлены три круглые динамические головки громкоговорителей прямого излучения и блок фильтров. Лицевая сторона ящика, на которой установлены также переключатели ступенчатой регулировки уровня громкости звукового сигнала на средних и верхних частотах, закрыта декоративной панелью. В акустической системе использованы следующие головки громкоговорителя: Гр1 низкочастотная типа 30ГД-1-25; Гр2 – среднечастотная типа 15ГД-11А-120 и Гр3 – высокочастотная типа 10ГД-35-3000. Все головки громкоговорителя включены с учетом полярности выводов их звуковых катушек для обеспечения синфазности их работы. Напряжение звуковой частоты на каждую головку подается через соответствующее звено блока фильтров, определяющее полосу (канал) частот, в которой работает данная головка.

Вид АС:

35ас1 ldsound.ru (4)

35ac-1 ldsound.ru (3)

35ас-1 ldsound.ru (5) 35ас-1 ldsound.ru (1)

Съемная декоративная панель представляет собой акустически прозрачную радиоткань, натянутую на раму. Эта панель крепится к ящику акустической системы с помощью защелок типа «репейник». При прослушивании высококачественных программ или при звучании с большой мощностью, а также при необходимости управления регуляторами тембра акустического системы декоративную панель необходимо снимать. Вилка для подключения акустической системы к усилителю электрофона, обеспечивает синфазность работы двух акустических систем 35АС-1.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Внутренние поверхности стенок ящика акустической системы (боковых и верхней) покрыты звукопоглощающим материалом (хлопчатобумажной ватой). Наличие этого материала уменьшает амплитуду стоячих волн в замкнутом объеме ящика и тем самым обеспечивает линейность частотной характеристики звукового давления акустической системы в области нижних частот звукового сигнала.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Как было отмечено выше, акустическая система 35АС-1 имеет акустический фазоинвертор, на передней доске ящика закреплена фазоинверторная труба, изготовленная из пластмассы. Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц и обеспечивает подъем частотной характеристики звукового давления на этой частоте на 3-4 дБ, что дает некоторое расширение диапазона воспроизводимых частот. В верхней части фазоинверторной трубы закреплен металлический держатель с небольшим куском тонкой и мягкой ткани для ослабления прослушивания нежелательных призвуков.

Труба фазоинвертора:

35ас1 ldsound.ru (1)

35ас-1 ldsound.ru (3)

35ас-1 ldsound.ru (2)

35ac-1 ldsound.ru (4) 35ac-1 ldsound.ru (8)

Снятие декоративной панели производится следующим образом: пальцами давят сбоку на выступающие края панели в ее верхней части и, потянув на себя, отделяют панель от акустической системы. Прикрепление панели производится в обратном порядке снизу. При этом панель необходимо прижать в местах расположения крепежных защелок.

35ac-1 ldsound.ru (7) 35ac-1 ldsound.ru (11) 35ac-1 ldsound.ru (12)

Головки СЧ и ВЧ обрамлены декоративной черной накладкой, изготовленные штамповкой из стального листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, с шильдиком. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. На передней панели, внизу находится так же выход фазоинвертора.

35ac-1 ldsound.ru (9) 35ac-1 ldsound.ru (10)

Внутренний объем АС 45 л. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

35ас1 ldsound.ru (3)

Электрическая схема 1

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

Электрическая схема 2

Монтажная схема 35 АС-1 и фото фильтров в корпусе:

35ас1 ldsound.ru (5) 35ac-1 ldsound.ru (5) 35ac-1 ldsound.ru (6)

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты разделения между фильтром нижних частот, полосовым фильтром и фильтром верхних частот составляют 500 и 5800 Гц. Такая регулировка позволяет учесть индивидуальные особенности жилой комнаты, в которой установлены акустические системы, и добиться наиболее естественного звучания.

Все элементы блока фильтров смонтированы на металлическом основании. В блоке фильтров применены элементы следующих типов: резистор R5 типа МОН; остальные резисторы – типа ПЭВ; все конденсаторы – типа МБГО-2.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 25 кГц соответственно. Оба регулятора имеют по три фиксированных положений: «макс.», «норм.» и «мин.». В положении «макс.» сигнал с разделительного фильтра подается на соответствующую головку непосредственно. В приложениях «норм.» и «мин.» сигнал ослаблен относительно положения «макс.», на 3 и 6 дБ соответственно.

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru

При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» (замыкаются контакты 1,3; 5,7: 9,11 и 5′,7′) или «МИН» (замыкаются контакты 1,2: 5,6; 9,10 и 5′,б’) уменьшается добротность звеньев полосового фильтра, а головка Гр2 подключается к выходу фильтра через делитель напряжения сигнала, что уменьшает уровень громкости на средних частотах в акустической системе. При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» это уменьшение составит 3 дБ, а в положении МИН б дБ на частотах 600-4000 Гц по отношению к уровню громкости звукового сигнала па этих частотах при включении переключателя В1 в положение «МАКС».

Цифры в маркировке акустической системы 35АС-1 обозначают следующее: 35 – номинальная мощность, Вт; 1 – номер разработки. (Позднее ей была присвоена маркировка 35АС-201, в которой цифра 2 обозначает группу сложности акустической системы).

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru


Электрическая схема 35 АС-1 без регуляторов:

35 АС-1 «Radiotehnika»

 

 


Фото фильтров от мастерской “Змеиный огонь”:

35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru 35 АС-1 Radiotehnika - ldsound.ru


Инструкция по эксплуатации в архиве.

Описание в книге Дерябина и Рыбакова.

Спасибо Чалову Денису за отдельно присланные фото.

Автор разработки: Rolands Kerno (Роланд Керно)
Фото с сайта: vef-rrr.ucoz.ru

458 комментариев: 35 АС-1 «Radiotehnika»

  1. Алексей пишет:

    Может кто-то пробовал – есть ли смысл менять в фильтрах конденсаторы на пленочные ? Будет ли прирост на средних частотах и высоких ? Если не менять схему фильтра конечно.

    • Григорий пишет:

      Какой в этом может быть смысл? Конденсаторы с одинаковыми характеристиками будут работать в схеме одинаково. Прирост чего? Громкости или качества? Ни того ни того не будет

      • Алексей пишет:

        Ну например замена электролитов на плёночные конденсаторы даёт результат ,который хорошо слышится ухом. Проверял сам лично. В одной колонке поставил пленку, в другой остались электролиты. Сравнивал переключая звук с одной колонки на другую, разница была

        • Сергей Гудков пишет:

          “электро…” чего? когда это в 35ас-1 были электролиты?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Стану рядом. тоже с отпавшей челюстью. Нет там электролитов отродясь. Бумажка есть. МБГО. Вечная . И на своём месте. И шо вы там сравнивали- и с чем- аж интересно.

            • Алексей пишет:

              Да я не про эти колонки говорю, в других экспериментировал. Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл бумагомасляные менять

              • ldsound пишет:

                Разница между электролитами и пленочными могла быть в разном сопротивлении самих конденсаторов, которое влияет немного на кривую АЧХ. Замеров уверен не было. Вот если бы АЧХ были хоть примерно одинаковы, но с разными конденсаторами, вот тогда можно слушать ту самую разницу.

                • Алексей пишет:

                  Насчет сопротивления не скажу, номиналы те же. Высокие и середина явно стали лучше на пленке

                  • Intolerambler пишет:

                    Это возможно, если замене подвергались ВЫСОХШИЕ от старости электролиты.

    • Владимир пишет:

      Есть смысл заменить СЧ динамики в этих колонках, да и фильтр перепроверять нужно, не всегда в реале все совпадает со схемой! На счет конденсаторов, тут уже дело вкуса и слуха, мне лично К42-11 больше нравятся, чем К73-16. Некоторые делают бутербродики, когда на МБГО навешивают 73-11 или типа того, так сказать смесь двух диэлектриков))) Кто то тут умничает про параметры, то ничего реально не понимает в звучании и разнице звучания на тех или иных конденсаторах…

      • Чалов Денис пишет:

        Вот и удифилы подтягиваются. Давайте, рассказывайте про чудо конденсаторы и золотые провода. Как они преображают звук 20гдс-1, расширяют стенки тесного для 30гд-1 ящика и делают вч кристально чистыми.

        • Vip Kit пишет:

          Аудиофилы такую бяку не слушают.
          А вот, если взять приличный ВЧ с подвижкой из бора и подключить, в сравнении к МБГО, а затем к Mundorf Supreme, то разницу не услышит только глухой ))
          Нет смысла хороший пленочник ставить к дешевой по звуку головке

    • Сергей пишет:

      в любом случае конденсаторы подсели на 70%. Это можно проверить треками “фаза” и “противофаза” из сборника “аудиодоктор”. В противофазе громкость будет больше. А плёночники прекрасно идут. Нужно ставить те же номиналы, плюс добавить на шунты

      • Евгений пишет:

        Это можно проверить RLC-метром. И окажется, что родные МБГО 19лохматого года вполне соответствуют своим номиналам с учётом допусков.

    • Сергей пишет:

      Здравствуйте, подскажите пожалуйста номилы катушек на фильтрах, нигде не могу найти.

  2. Владимир пишет:

    …среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из сплава алюминия.
    —У меня лично было несколько пар таких колонок и на всех них были именно Железные панели! Во вторых это не просто декоративная фальшпанель, декоративная здесь гриль из ткани, а это своего рода развязка, между основным ящиком и СЧ, ВЧ. И передняя стенка толще, чем 10мм.

    • юрий пишет:

      Владимир !!! полность с Вами согласен– сделано не просто так ( лишний расход металла) как бы происходит разделение НЧ дина –который работает только на деревянный ящик а СЧ и ВЧ головки работают на металле ( на всех клонах С – 90 уже экономили на всём и металическую пластину выкинули- всё на деревяке устанавливали) и доходит до смешного —здесь мощность всего 35вт—35АС-1 переключатели ставят большие мощные ( не экономят ) после на клонах мощностью пишут 90вт– 90АС …переключатели ставят малюсенькие- и качество так помаленьку на всё шло вниз и на НЧ динамиках стали ставить феррит — дешевле чем кобальтовые ( состоит из сплава дорогих металлов –АЛЬНИКО )) все хорошего качества дины – имеют магнитную систему так называемый КОБАЛЬТ– и чем моложе колонки ( любые наши или забугорные ) качеством всё хуже и хуже–потому что раньше были люди умные– то сейчас —–умники !!!

      • Павел пишет:

        Кобальт любят не только в домашней акустике, но и кто играет на электрогитаре. С таким магнитом звук с приукрасом, но кобальт заметно быстрее размагничивается чем феррит, его раз в 5 лет нужно проверять и по необходимости перемагничивать, либо домагничивать.

    • ldsound пишет:

      Спасибо!

  3. Алексей пишет:

    Добрый день! Непонятна перемычка между вводом 1 и 2 , рядом с 1,14 это же КЗ. В схеме электрической без регуляторов.

    • ldsound пишет:

      Добрый. Да там перемычки нет, поправил. Но на СЧ и ВЧ динамики должно быть сопротивление, соответствующее “НОРМ”. Так же на СЧ точно не скажу как идут резисторы.

      • Алексей пишет:

        Спасибо! У меня такие же колонки играют , на мой вкус шикарно, сейчас подумываю убрать регуляторы.

        • ldsound пишет:

          Пожалуйста. Если нравятся как играют – ничего не трогайте.

          • Алексей пишет:

            Поддерживаю, их не дураки делали. Прекрасно играют колонки. Сегодня притащил товарищ Mission свои крупные полочники. Хорошо играют, но в прямом сравнении на одном усилителе и треке 35ас1 все равно лучше оказались.

            • Распони из Турина пишет:

              Добрый вечер, Алексей!
              А что за модель полочных Mission была-то (не 732-я: габариты: 204x400x310 мм, объем 16 л)? Немного интересное сравнение получилось.
              Помню, году в 1994 послушал в магазине как звучат “простые” напольники Mission 733, так слушать 35АС-1 как-то больше не хотелось. Эти Mission при мне купили прямо с витрины за $500.

  4. Михаил пишет:

    У меня сейчас хваленые и награжденные-перенагражданные EISA 2019-2020 колонки B&W 603. Сейчас они стоят 110000р. И я бы не сказал, что они далеко убежали в качестве звука (по низам и средним) от 35х. По высоким конечно есть разница. В остальном – один в один. А когда фильтр СЧ переводишь в max, то вокал даже чуть-чуть становится предпочтительнее (ну, это уже вкусовщина). Одним словом, 35е – это классный продукт! А соотношение цена-качество – вообще беспрецедентное (ИМХО).

    • Павел пишет:

      B&W 603 это бюджетные колонки компании, там внутри будут конденсаторы на электролитах и схема упрощенная. Это сделано для того чтобы не было конкуренции с их линейкой выше (700 серия). 603 могут заметно лучше играть, но нужно измерить параметры динамиков и заново пересчитать и собрать фильтр на нормальных конденсаторах (пленочные, пропиленовые).

  5. Иван пишет:

    Уж более 40 лет назад впервые встретил пару таких красавцев. Затем, на мой взгляд, появились еще более красивые АС90. Только меня их звук никак не увлек. Я помню, как гонялись за ними. Купить их было непросто. Только меня среди “гонщиков” не было. И по мне так и сейчас АС90 – гармония скромности и красоты.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Тут не поспорить. Колонки и правда красиво смотрятся. И фирма- и наше особенное, своё. Молодцы. Один знакомый коллекционер решил оставить их в первозданном виде, под пломбами, не влезая с улучшениями. Нравятся и все. Я его понимаю.
    Сам сделал бы так же, но по-своему. Вид оставил, а начинку довел бы до звука. Там много есть такого, что вызывает изжогу.

    • юрий пишет:

      это сейчас изжога–а 40с лишним лет назад вас и на свете может быть и не было что с тех пор есть в обращении–ЧБ ламповые ТВ ??? —авто ???–телефоны– ??? тех времён –где ????? а АС 35-1востребованы и мы ведём о них разговор–какая изжога !!!!

      • А.Б. пишет:

        40 лет назад у меня был выбор, что купить: пару наших 35АС в универмаге или пару венгерских Видеотонов. К счастью, нашел в магазине Видеотоны , много лет радовали звуком и места не просили в наших “просторных” квартирках.
        А гробы 35АС без коренной доработки слушать вредно для слуха. Кому надо-пущай молятся на эти раритеты. Там все сделано поперек звука.

        • Иван пишет:

          40 лет назад у меня был выбор – купить 35АС-1 или сделать акустику на кинап-шириках. И я свой выбор в дальнейшем определил навсегда. Никакие трехполоски никогда даже звук одной гитары нормально не выдавали, не говоря уже о более сложном музыкальном фрагменте. Спустя десятки лет удивился, что звук современной акустики с рупорной головкой и приличных размеров низкочастотника слился в мусорную корзину в сравнении с парой 4А32 работавшей на старый ламповый УНЧ.

          • А.Б. пишет:

            Хорошо настроенная трехполоска мало уступит хорошему ширику, а на краях диапазона и по направленности может его нахлобучить. Другое дело, настроить три полосы и вывести в звук-сложно или дорого.
            Успех 4А32 в его хорошем копировании с достойного динамика Гудманс Аксиом 301 , во многих отношениях самодостаточного и звучного, с удачными Т-С параметрами.

            • Иван пишет:

              “Хорошо настроенная трехполоска мало уступит хорошему ширику…”
              Пока я убеждался в обратном. Трехполоска давала превосходство лишь в бОльшем давлении на краях и возможность использования этого эквалайзером. В линейном режиме звук трехполоски всегда остается хуже. Сравнивал лично и неоднократно. И не нужно мне опять про настройки АЧХ говорить. Возникает полностью синтезированный звук. Работа любого фильтра подобна тому же эквалайзеру. Так-как речь идет о переменном сигнале, то любое управление им сводится к фазовым сдвигам. Если посмотреть на форму огибающей, то легко сделать вывод, что фильтры эту огибающую постоянно смыкают. Кроме того часть не используемой энергии должна где-то использоваться. Вот эта энергия и “лупит’ по выходу УНЧ. Здесь возникает тот же эффект самоиндукции, как и при работе с обычной реактивной нагрузкой. Иначе зачем выходники шунтируют диодами?

              • А.Б. пишет:

                Эквалайзер считаете полезным прибором, подгоняя ачх на слух, а ту же выведенную ачх, но без эквалайзера, пинаете , обзывая синтезированным звуком. В чем правда, брат?
                И зачем приплетать самоиндукцию и диоды в тему двух и трех полос?
                Свести грамотно можно и две и три полосы, от задачи – и сложность и результат, просто объёмы трудов разные . А можно и на широкополоснике накосячить -не горюй. Тяма нужна во всем. Нет тямы- остается сказки сочинять для таких же знатоков.

                • Иван пишет:

                  “Эквалайзер считаете полезным прибором, подгоняя ачх на слух, а ту же выведенную ачх, но без эквалайзера, пинаете , обзывая синтезированным звуком. В чем правда, брат?”
                  Это в каком месте у меня Вы прочитали о пользе эквалайзера? Я считаю его вредным устройством. Просто стоит задуматься и прийти к логическому заключению – если для простого линейного усиления так много проблем, то о какой регулировке вообще может идти речь?
                  Еще раз напомню свою позицию – для воспроизведения огибающей всего лишь до 5-ти кГц с точностью в 1% нужна полоса в 500 кГц. Значит для передачи до 12 кГц с той же точностью нужна полоса аж в 1,2 МГц! С какого боку здесь стоит эквалайзер?

                • Святослав_ пишет:

                  Очень хороший ширик лучше самой лучшей многополоски, поддерживаю эту позицию.
                  Особенно, если он работает от генератора тока (ИТУНа), и имеет обвязку, превращающую его в почти резистивную нагрузку (режектор на основной резонанс и цепочка Цобеля-Буше на участок ВЧ диапазона.

              • Влад пишет:

                На ширике неизбежно появляются интермодуляционные искажения. Из-за чего на частотах 3-5 кгц его слушать невозможно! На ширики надрачивают только тугоухие которым и звук рупорного репродуктора сойдёт!

          • Олег пишет:

            Если говорить именно о 35 ас-1,у меня такие есть,1980 года выпуска,их настраивали на заводе,самая правильная настройка фильтров именно в них.Кинап тоже есть,хорошие дины,4А-32В,10 ГДШ-1,4 ГД-35.С уважением.

            • Марков Николай пишет:

              На заводе шел конвейер, а настраивали в других местах. Разница между лабораторными и серийными могла быть существенной. 35АС-1, как первая, во многом интересна и без рацпоцпредложений, имхо.

  7. Руслан пишет:

    Есть у кого данные по звуковой катушке на 35ГД-1-25?

  8. Рома пишет:

    Очень хорошая акустика .Звук потрясающий.

  9. eleonacoustic пишет:

    есть вопросы. появились такие колонки. но без сч и вч динамиков. Смотрю вч как то страно крепятся. металлическая плита играет роль детали самого динамика что ли ? как их крепить то ? если по мануалу там обычный вч для данной системы с90 то как его монтировать туда ? есть в наличии 10гдв-2 и 6гдв-7. как их вмонтировать туда ?

    • Виталий пишет:

      головки к внутренней стороне пластины крепятся, а крепежные винты снаружи пластины – через пластину-через “ухи” головок – к гаечкам
      чего там не понятного? :)

  10. eleonacoustic пишет:

    Вот это лишнее. Убрал

    • Евгений пишет:

      Это фланец от 6гдв-6/10ГД-35 его кто-то забыл при отвинчивании ВЧ-головки.

  11. eleonacoustic пишет:

    Опять сегодня добрался до колонок. Разобрал одну полностью. Нашел там два стакана. Кто то бухал и положил их туда. Вытащив все из корпуса постучал по стенкам. Уж слишком они звенят. Это вообще нормально? У меня возникло желание все обклеить виброизолоном. Народ, тут много легенд ходит о их звучании но звон фанеры как то вызывает во мне сомнения. Что скажете ?
    ——————-
    И ещё вопрос. Один динамик 30гд-1 с недостатком в том плане что при определенной громкости на Басе начитает что то дребезжать в районе подвеса напротив где припаиваются провода. Пробовал продуть компрессором стык подвеса и диффузора, смазал силиконом. Стало получше, но все равно. Вот нажимаю пальцем в этом месте на подвес, дребезг прекращается. Иногда на какое то время, потом опять. Все посмотрел, крупного мусора нет, вроде все проклеено подвес не отходит. Ничего нигде не задевает. Что за ….. ???

    • Донатас пишет:

      в отличии от импортного ширпотреба корпуса S90 не “звенят”. виброизол “сожрет” пространство, потеряете на низах.
      ———————
      дребезжит распушившаяся около диффузора канитель, которая скоро оторвется.

      • eleonacoustic пишет:

        Все познается в сравнении.
        ___________
        Не понял что за канитель? Визуально ничего не видно.

        • Донатас пишет:

          канитель – подводящие от контактов до диффузора. Возьмите мощную лупу и внимательно посмотрите места креплений канителей с диффузором. Все и увидите. ))

    • ldsound пишет:

      Странно, а мне говорили что корпус у них добротный и действительно из авиационной фанеры. Пролить клеем стыки под углом и будет как камень корпус.

      • Донатас пишет:

        с корпусами в 35АС все нормально, конечно, если с ними бережно обращались и не кидали их с третьего этажа. )) ничего в них не звенит и не дребезжит. во всяком случае мне такие не попадались.

        • eleonacoustic пишет:

          Они целые. По корпусу стучу кулаком. Звон стоит фанерный. Может быть так и надо, но это пипец. По сравнению с теми же амфитонами или колонками, обклеены и выброизолоном, ставшие от этого глухие как камень

  12. eleonacoustic пишет:

    Тут

  13. Сергей пишет:

    Прикупил пару “новых” ,с хранения,в коробках, 15гд 11 120. 1979го. Решил замерять и сравнить с 20гдс 4м. Резузьтаты очень удивили. 20гдс 4м может до 6к и намного ровнее 15гд 11 120. Замерял капсулем Panasonic wm61a,такой же стоит в измерительном беринджер 8000.

  14. Сергей пишет:

    Вот ещё одни замеры.Сравнил АЧХ 6гдв 6м 16(от той же романтики 25ас 121) и АЧХ с искажениями 10гд 35 3000( тоже новых,с хранения за 1979й). Как ни странно,само АЧХ похожее,но искажений у 6гдв 6м 16 намного больше.

  15. Дмитрий пишет:

    Знающий люд, прошу помочь с выбором. Хочу приобрести свою первую советскую АС. До этого слушал только готовые домашние кинотеатры 5.1 типа Microlab fc-730 или Toshiba SD-44HK, так что не думаю, что сильно привередлив в звуке.
    Слушать планирую с компа через внешнюю звуковую + ресивер Yamaha HTR-5930 (вывезет ли?).
    Есть возможность взять что-то из этого:
    20 АСР-1;
    «Романтика» 25 АС-121;
    «Radiotehnika» 35 ас-1;
    «Radiotehnika» 35 АС-201;
    «Орбита» 35 АС-016;
    «Амфитон» 50 АС-022;
    «Вега» 50 АС-104.
    «Вега» 50 АС-106
    Какую АС посоветуете?

    • ldsound пишет:

      Пожалуй 35 АС-1 будет наилучшим выбором, только не S-90, а именно 35АС-1.
      «Романтика» 25 АС-121, «Вега» 50 АС-104 и «Вега» 50 АС-106 ниже классом.

      • Олег пишет:

        Согласен 35 ас-1 отличный выбор.Так же можно отметить Электронику Д1-012 первой версии,там сч динамик стоит 6 гд-6-80.и с исправными вч динами звучит замечательно,сч ухо не режет.Имею такие.

      • Дмитрий пишет:

        Пару месяцев назад хотел брать S90B за 6000р, но не успел. Они лучше или хуже 35АС-1? И что по «Амфитон» 50 АС-022?
        Да и по ресиверу, вытянет?

        • Олег пишет:

          Больше склоняюсь к S-90D,но лучше 35 ас-1.Разница в Омах для ресивера.

        • Марков Николай пишет:

          Что бы Вы ни взяли, ему надо будет сделать ревизию. 50АС-022 по-своему хороши, если Вы готовы менять подвесы на НЧ и СЧ динамиках…

          • Дмитрий пишет:

            На 35АС-1 все родное, на 50АС-022 СЧ и НЧ новые – ппу.
            Так же забыл выше написать про возможность приобрести «Амфитон» 35АС-018, там тоже все родное.

        • ldsound пишет:

          Слышал так же, что хвалят именно S-90D. Но 35 АС-1 это другие АС, они старше, сделаны качетсвенее намного.

    • Сергей пишет:

      «Radiotehnika» 35 ас-1 и «Radiotehnika» 35 АС-201 годные. Вообще, это одна и та же акустика, что внешне, что внутри, но иногда, в 35ас 201, попадается фильтр третьего порядка, аналогичен фильтру S90. Лучше это или нет,не знаю. И ещё, часто 35ас 201 полностью из фанеры. У меня 35ас 201,но там стоят фильтра,кау у 35ас 1 с завода. На пломбах были.

      • Олег пишет:

        У меня 35 ас-201,а сзади где выбит серийный номер,35 ас-1.1980 года выпуска.Паспорт прилагается.

    • Сергей пишет:

      Романтика» 25 АС-121 хорошая,но уступает 35ас 1 однозначно. Три пары таких прослушал,у одной лишь были проблемы 1 ВЧ и 1СЧ.

      • Аудиостроитель пишет:

        Романтики 121 по звучанию убогие до безобразия. При том, что корпуса и исполнение на 5-ку.

        • Сергей пишет:

          Там фильтра не очень,мягко говоря и вариаций этих же фильтров около трёх.

    • Сергей пишет:

      Ещё Романтики)

    • eleonacoustic пишет:

      «Вега» 50 АС-104 более детальные чем остальные. но мощи конечно меньше чем у 35ас

  16. Сергей Zllator пишет:

    Заметка,про 35ас 1,в журнале радио,за 1977й год. Что интересно,у прототипов фазоинвертор был круглым.

  17. Богдан пишет:

    Здравствуйте ! Хочу уточнить одну вещь. Точка, на схеме фильтра, возле динамиков – это плюс ? Правильно ли я думаю ? Спасибо !

  18. Даниил Лиски пишет:

    Я так понял, что в ни может попасться фильтр от 35 ас1,а может от с90? Или я не прав? Да и без разбора колонок этого точно никак не определить?

    • Сергей пишет:

      Не совсем. В 35ас 1 только фильтр от 35ас 1,а вот в 35ас 201(внешне не отличается от 35ас1) могут быль фильтры как у 35ас 1 и как у ранних 35ас 212.
      Вот так выглядит фильтр от 35ас 201 и у ранних 35ас 212.

      • Даниил Лиски пишет:

        ну вот я как раз приглядел себе именно 201, а хочется взять полностью схожие 35ас1)

        • Олег пишет:

          У меня 35 ас-201,а сзади на шильдике написано (35 ас-1).1980 год.Просто ГОСТ менялся и все,как и есть 35 ас-212,а потом стала 012.Высший класс.

          • Сергей пишет:

            Не совсем так.На этом же сайте можете найти “35ас 201” и там даже в паспорте схема фильтра,как у 35ас 212. Но если честно,даже в 35ас 201 редко года фильтр по схеме,зачастую,ставили от 35ас 1,что делает их аналочиными АС.

            • Олег пишет:

              У меня эти колонки покупались с Такт-001,паспорт на каждую АС есть.

              • Сергей пишет:

                Посмотрите,какая схема у Ваших 35ас 1,в паспорте,ибо те паспорта что я видел,были всегда с такими(фото ниже),но даже с такой прилагаемой схемой,бывало,что фильтра от 35ас 1 попадались. Более того – чаще всего,в 35ас 201 стоят фильтра от 35ас 1.

          • ldsound пишет:

            35АС-201 это и есть 35АС-1, но насколько знаю, более бозднего выпуска.
            Тогда как S-90 это уже другие АС, моложе 35АС-1.

            • Сергей пишет:

              Так оно так,но как объяснить варианты 35ас 201 с фильтром аналогичным 35ас 212?Ладно,если ставили то,что есть,но даже в принципиальной схеме фильтр указан как у 35ас 212. А разница существенная: второй порядок у 35ас 1 и третий у 35ас 201(по схеме).

              • Олег пишет:

                Администратору и Сергею,прилагаю схему своих АС на скорою руку,я не рассматривал схем выше.Всегда рад помочь.!
                —-
                Сергей:
                Конкретно ваши ,по паспорту, – аналог 35ас 1.
                —–
                LDS: Прикрепил к статье: http://ldsound.ru/35-as-201-radiotehnika/

  19. Alex пишет:

    Всем доброго времени суток, есть пара таких колонок, думаю к ним прикупить усилитель или ресивер. На выбор есть: ресивер Yamaha RX-V459, или несколько усилителей(или чего-то похожего на них): DSPPA MP-600P II, Pioneer SA-V11, Soundking AA 1200P, Pioneer SX-205RDS, Technics SU-V500 (хватит ли мощности?), Biema W330II, Sony TA-FE320R.
    Не аудиофил.
    Что посоветуете?

    • Олег пишет:

      Смотрите сопротивление,для усилителя какое ему можно,и его выходную ном/макс.мощность.

  20. Григорий пишет:

    Если попробовать низкочастотник с 35АС-1 заменить на 30ГД-301, соответственно 4
    Ом на 12 Ом нужно пересчитать фильтр. Мне больше нравиться звучание 30ГД-301, в него более жесткий удар. Ваше мнение?

    • ldsound пишет:

      Он не 12″?

    • Сергей пишет:

      Колхозить точно не стоит. 35ас 1 отличные колонки,особенно их кобальтовые НЧ замечательны. Есть ранние 30гд 1 25,у которых ребра жесткости и пыльник вентилируемый,более мягкий подвес. У них чуйка чуть выше и АЧХ ровнее. Делали такие до 79го года. Желательно перемагнитить их,ибо за 40 лет кобальтовые магниты могут потерять от 7% до 15% силы магнита.(статистика из десяти кобальтовых 10гд 30е) Хорошие мастера, по ремонту динамиков, могут легко перемагнитить без разборки динамика. Погуглите.

      • Сергей пишет:

        АЧХ 30гд 1 25 1979года. Замерял дин “в руках” . В 35ас 1 режется на 500герцах фильтром.

  21. Valery пишет:

    Всем привет1 Хочу купить себе девяностые. Выбираю из этих 35АС-1, S-90F И S-90D. Как думаете что будет полее предпочтительно!?

    • Аудиостроитель пишет:

      Предпочтительнее то, что лучше сохранилось.
      Это если слушать в заводском исполнении.

      • Valery пишет:

        Это понятно. Интересует звук! Все таки 4 и 8 ом и прочее. По вашему они звучат одинаково?

        • Аудиостроитель пишет:

          Звучание будет зависеть только от качества сборки. Динамики фактически одинаковые.
          Естественно, что усилитель должен работать на 4 или 8 ом и иметь запас по мощности.

        • Олег пишет:

          На первое место поставлю 35 ас-1,на второе S-90D.Ну а там какой у Вас усилитель,как сказали выше 4 или 8 Ом.

          • Valery пишет:

            Ок.
            и 4 и 8. Больше интересуют мнения по звуку.

            • Олег пишет:

              35 ас-1.

              • Сергей пишет:

                У самого 35ас 1,с динамиками “новыми” с хранения 1979го года в коробках лежали. Отличные колонки,но есть вопросы к СЧ динамикам, ибо 5к герц они не играют .Те же проблемы и у s90f и s90d,но в случае с 35ас 1,можно поставить современные динамики,специально разработаные для 35ас 1 подобных(с90,с70,35ас 211 и подобные). LAS динамики,в Москве разработаны и там же их делают не большой партией.
                В общем,я за 35ас 1.

                • Аудиостроитель пишет:

                  А зачем разрабатывать динамики “специально” для 35АС-1 etc.?

                  • Сергей пишет:

                    Специально для всей серии 35ас. Уверен вы знаете,что родные динамики от 35ас 1(35ас 212,211 и ттп) использовались во множествах АС СССР.

                    • аудиостроитель пишет:

                      Вопрос был не для каких иоделей, а ЗАЧЕМ.
                      Восстанавливать достаточно паршивый звук – абсолютный бесполезняк. Хочется что-то другое сделать – динамиков хватает. Да и что-то ни разу не встречал информацию о неких специально-гениальных головах для советской акустики.

                • Павел пишет:

                  Фильтры прийдется пересчитывать, у динамиков las другая ачх.

  22. Сергей пишет:

    Купил, очень дёшего, ещё одну пару 35ас 1,но ранние 1977го года! Номер у них 4064. Состояние – пригодно к реставрации,все дины рабочие.
    https://ldsound.club/index.php?threads/35as-1-radiotehnika.29/page-3#post-71119
    Конструктивно имеют много различий: 1.намного больше ваты в самом корпусе,а так же в боксе для СЧ. 2. Железная плита не на саморезах,как у 35ас1 поздних и 35ас 201,а на болтах. 3. Корпус полностью из фанеры! 4. Линза СЧ не чёрная, имеет железный цвет, вероятно, не имеет покраски. 5. Грили другой конструкции. 6. Плита имеет немного другую маркировку. 7. В самом корпусе имеется распорка между стенками. 8. В трубе фаз инвертора,по мимо бинта, как у все обычных 35ас 1,имеется стальная пластина в начале. Все дины рабочи,НЧ 30гд 1 25 такие же же мягкие,как “новые” (с хранения,в заводских коробках) 30гд 1 25 1979го года.Имеют ребра жесткости.

  23. Kazan пишет:

    Музыкальная акустика с кучей врожденных пороков. И бас то подгуживает, и ВЧ то резковаты, и СЧ если поддать кричать начинает. Но если не иметь некоторых познаний в акустике и уважать соседей (т.е. негромко слушать), то издают открытый, ненадоедливый звук. Красиво звучит контрабас, бас-гитара.
    У меня средник с каким-то тонким, резинотканевым подвесом.
    Основная претензия к своим 35АС-1 это нехватка энергетики грудного вокала. Считаю, что это свойственно всем 5-6 дюймовым динамикам, в т.ч. и 15ГД11.
    То ли дело 10ГД-30 (а ещё лучше 5ГД-1 РРЗ) всю энергетику голоса передает.
    Интересно бы вместо 15ГД11 какой нибудь 7-8 дюймовый динамик поставить, да только у НЧ и так всего 41 литр чистого объема, меньше уж некуда.
    А может нарастить объем акустики снизу, все равно на тумбу ставим?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *