35 ГДН-1. Замена подвеса и перемотка катушки

За основу был взят 35 ГДН-1-4. Подвес был переклеена на пену. Подвес от ремкомплекта с динамиков JBL. Катушка была перемотана с 4 Ом на 2 Ома. В пике динамик выдерживает до 100 Вт. Так же с новым подвесом динамик имеет приличных ход. Чувствительность выросла, до 95 дБ.

Автор: Сергей (Змеиный огонь)

17 комментариев: 35 ГДН-1. Замена подвеса и перемотка катушки

  1. Алексей Климов пишет:

    Сомневаюсь, что после такой доработки результат будет положительным: замена резинового подвеса на ППУ вряд ли даст ощутимое улучшение звука, а перемотка катушки – это “полёт фантазии” автора, ведь после такой перемотки изменятся многие параметры динамика. Инженеры, которые проектировали данный динамик не дураки, поэтому, на мой взгляд, нет смысла подобным образом его “дорабатывать”.

    • Вадим пишет:

      А почему нет, судя по всему дин будет автомобильный?
      Интересно бы замеры произвести ДО и ПОСЛЕ. ну или хотя бы ПОСЛЕ.

      • Алексей Климов пишет:

        Почему автомобильный? Где применять динамик: в машине или в доме – это зависит в большей степени от владельца, а не от материала подвеса и характеристик звуковой катушки. Насчёт замеров – согласен: хотелось бы на них посмотреть.

        • Константин пишет:

          АЧХ “среднего экземпляра” 35ГДН известна.
          А вот с измененного таким образом крайне интригует.
          Жаль в статье нет даже намека на нее.

          А так статью поддерживаю за смелость эксперимента.
          Так как в 50АС106 ППУ подвес на НЧ благотворно влияет на звучание. Но на АС закрытого типа не факт что такой финт сработает так как ППУ снижает механическую добротность до 25~30% от изначального значения. Что повышает скорость и амплитуду хода подвижной.

          Не совсем понятно зачем было менять импеданс на 2 ведь полное значение будет гулять в пределах 1,3~2,8 Ом?

          • Алексей Климов пишет:

            Да. Всё-таки динамик с ППУ подвесом воспроизводит басы несколько живее и естественнее, но это, как Вы верно заметили, сильно зависит от акустического оформления системы. 25ГД-26Б я знаю как низкочастотное звено колонки 50АС-105 и могу сказать, что с резиновым подвесом динамик звучит вполне достойно.

        • Михаил пишет:

          2-х омные динамики целесообразно применять в автомобиле по нескольким причинам: 1. усилители автомагнитол часто рассчитаны на выходное сопротивление 2 ома, тогда как бытовые усилители чаще 8 ом; 2. низкое сопротивление позволяет усилителю выдать большую мощность при питании 12в; 3. низкое сопротивление требует большего сечения проводов, а поскольку в авто длина провода редко превышает 4-5м, то легко и удобно поставить толстый провод.

          • Игорь пишет:

            И долго ППУ подвес прослужит в автомобиле?

            • Алексей Климов пишет:

              Если ход диффузора большой, то не очень.)))

            • Евгений пишет:

              Недолго… Видел как-то, что стало с ППУ подвесами мидбасов из Мерседеса – рукалицо.

              • Вадим пишет:

                У меня в авто стоят Hertz серии DSK, еще первая серия. им больше 10 лет. подвес ППУ… рассыпаться и не думает. даже те блины что в тылу стоят в полке. на них прямой свет все же падает иногда, хоть и через тонировку.

                • Игорь пишет:

                  3 года на чердаке. От -45 до +50. Орбиты стекли полностью. В авто и тряска. Не думаю.

                  • Алексей Климов пишет:

                    Резкие изменения температуры, попадание прямых солнечных лучей, тряска – смерть для ППУ подвеса. Это я ещё молчу о чувствительности некоторых подвесов к табачному дыму. Например, у 10ГДШ ППУ подвес разваливался примерно за год, если в помещении, где он стоял, много курили. Помимо этого, нужно осветить вниманием тот факт, что в автомобиле динамики частенько подвергаются механическому воздействию. Так что, такой доработанный динамик в автомобиле лучше не использовать.

                • LDS пишет:

                  Авто подвесы не похожи на бытовые. Такое впечатление, что они чем то пропитаны или скорее покрыты.

                  • Евгений пишет:

                    Вполне возможно, но даже они в ППУ-варианте гниют, возможно, правда, значительно медленнее

                  • Вадим пишет:

                    Про пропитку ничего нигде не сказано. в мануале написано пенополиуретан, на вид и на ощуп ППУ как ППУ. Ну разве что блестит больше чем бытовой.
                    ставил их в 2008 году – 10 лет полет нормальный. ничего им не сталось. при том что машина всю жизнь живет на улице. машина быстрее сгниет чем тот подвес по ходу.
                    ЗЫ – В современных сериях там уже материал пишут другой, TPU – эластичный термополиуретан. он и на вид другой.

  2. Zotoff пишет:

    Заявленная чувствительность (95 db) вызывает сомнения.
    Сообщите, пожалуйста, высоту намотки, количество слоев намотки, а также – заменили диффузор на более лёгкий(?)

  3. Николай Николаевич пишет:

    Мастера зовут Сергей Медведев, он из подмосковья. Не первый раз ужасаюсь его упграде. Вопрос. Зачем? Какую цель преследовал этот парень, меняя катушку и подвес?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *