4 ГД-7

Изготовитель: Рязанский радиозавод.

4 ГД-7

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 10 дБ
Чувствительность: 93 дБ
Сопротивление: 4,5 Ом
Мощность: 4 Вт
Частота основного резонанса: 60 Гц и 80 Гц
Габариты: Ø202х76 мм

Вес: 0,43 кг

4 ГД-7

Описание:

Головка широкополосная, круглая, с экранированной магнитной системой. Диффузор изготовлен с гофром изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диффузородержатель изготовлен из штампованной стали. Центрирующая шайба из ткани. Пылезащитный колпачок отсутствует. Магнит керновой. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,12 мм с общим числом витков – 63. Модель полного электрического сопротивления – 6,5 Ом.

4 ГД-7

4 ГД-7

4 ГД-74 ГД-7


4 ГД-7 на феррите (прислал Андрей):

4 ГД-7 4 ГД-7 4 ГД-7


60 комментариев: 4 ГД-7

  1. Любитель пишет:

    Пацаны, кто может намотать катушку для такого? Загибается динамик. Покупал с рук два, один горелый. Выбросить жалко, диффузор порядке, но катушка сгорела (

  2. Николай Абдурахманов пишет:

    Динамик на троечку. Это не динамик, а что-то вроде предмета ширпотреба.

    • Олег пишет:

      “На троечку” – это смотря, для чего. Если в гордом одиночестве, на весь звуковой диапазон, – то можно сказать, что и так. А вот на “середину” очень хорош будет. Даже чуть лучше, чем 4ГД-28 – в силу более высокой чувствительности.

  3. Алексей Климов пишет:

    Отличный динамик для усилителя на германиевых транзисторах!!! Приобрёл сегодня акустическую систему 25А-21 1962 года выпуска, в которой применён динамик 4ГД-7. Сразу же на дин приклеил пылезащитный колпачок, затем подключил АС к усилителю на П213 и услышал восхитительные средние и прозрачные высокие частоты. 4ГД-7 играет великолепно, его звучание не утомляет слух, его хочется слушать и слушать.

    • Куприянов Александр пишет:

      Моя жени тоже считает,что лучший звук у кухонного радио. От басов моих колонок у неё голова болит. Высокие как помехи воспринимаются. Видимо у Алексея Климова тоже.

      • Алексей Климов пишет:

        Это не совсем так. Просто источником сигнала для этого усилителя является проигрыватель виниловых пластинок Радиотехника ЭП-101 с другим винил-корректором. Поскольку никаких пластинок кроме Мелодии у меня нет, считаю, что диапазона частот 63-12500 Гц вполне хватит для того, чтобы пластинки полностью раскрылись в звуке.
        А вообще, большее удовольствие мне приносит “тёплый” мягкий звук лампового усилителя на чём-то типа 6П14П с АС, представленной 1ГД-18, 1ГД-36, 4ГД-28 или подобным широкополосником.

      • Алексей пишет:

        Вы глубоко заблуждаетесь, динамик 4ГД-7 действительно играет непревзойдённо в открытом ящике в паре с твиттером срезанным от 12 КГц, особенно на ламповом усилителе, а то что вам не нравиться, значит у вас проблемы со слухом. 4ГД-7 один из лучших широкополосных динамиков СССР. Слушаю 4ГД-7 три года, никакие другие динамики не идут с ним в сравнение. У меня динамики из радиолы Беларусь-59 с синими диффузорами 1962 года выпуска, твиттеры 6ГД-11 1976 года выпуска.

    • Николай пишет:

      Между прочим, подавляющее большинство 4 гд-7, которые попадали ко мне в руки, были с заклинившими, либо истлевшими катушками – как-раз по причине отсутствия какой-либо защиты; колпачком пыль и грязь кое-как да задерживается, а у этих – идёт прямо в зазор. Явная ошибка конструкторов…

      • Евгений пишет:

        Оно, вполне возможно, на рабочем месте устанавливалось одетым в марлю… Поэтому колпачок был не очень актуальным…

    • Алексей пишет:

      Это редкий положительный отзыв о 4гд-7, считаю его лучшим широкополосником СССР! А винил (Мелодия СССР) не поверите, слушается мной исключительно на нём, и не важно лампа или транзистор. Это просто чудо динамик! Слушаю 2 года и не устал, и не надо ничего другого!

  4. Николай пишет:

    Сегодня вскрывал такой для перемотки. Общее число витков – около 47, провод медный, эмалевый, очень похожий на ПЭЛ 0,16. Эмаль с жилы так и осыпается. Высота намотки – 3,4 мм.

  5. Николай пишет:

    Будучи перемотанным проводом ПЭВ 0,16, динамик показывает великолепные результаты. Увеличивается чувствительность, появляются басы и высокая детальность звучания. Динамик работает в ШП-режиме. Супертвиттер обязателен; я использую 1 ГД-1 ВЭФ, подключенный через МБГЧ 1,0 Мкф. Корпус нужен примерно литров на 20. Перегородка обязательна.

    намоточные данные: если кому интересно:
    Материал катушки: бакелизированная бумага, 0.10 мм (я наматывал на А4, пропитанной клеем БФ-2 и прогретой. Катушка получается очень жесткой);
    Провод: ПЭВ 0.16
    Высота намотки 4 мм

    • Александр Р. пишет:

      Можно подробнее о 1ГД-1 ВЭФ – как он супертвитит? Судя по паспорту, это не его роль. АЧХ не снимали?
      Я поминал его здесь пару раз:
      http://ldsound.ru/1-gd-2-vef/#comment-23028 как он супертвитит?

      • Николай пишет:

        Ачх не снимал, ощущения сугубо субъективные.
        Этот динамик хорош для эстрады 60-х, джаза и инструменталки. Я слушал записи 60-х годов а также Oxygene #4.

        • Николай пишет:

          При замене катушки, вч-качества 4 гд-7 несколько ухудшаются. Роль 1 гд-1 в этом случае – компенсировать то, что было потеряно. Ещё добавлю, что в качестве ВЧ очень хорошо идёт 2 ГДШ-2 (с корзиной из пластика), а также 2 ГДШ-4-8.

    • Евгений пишет:

      Намоточные данные интересны, но не хватает внутреннего диаметра каркаса, а также общего количества витков и по слоям.

  6. Андрей пишет:

    как вам 4гд-7 на феррите? Сам смотрел этот справочник и удивился что у меня другие и пришлось заслать администрации фото моих :)

    • Николай пишет:

      Я тоже удивлен. Возможно, это заводской недочет, влепили штамп не от того динамика.

  7. миша пишет:

    мне кажется это классный динамик для прослушивания аудиокниг и разговорного радио, я его не слушал, это ключевой момент, но у меня стоит похожий, только намного меньше в радиоприемнике соната. Но надо слушать в живую и притом долго пару месяцев прежде чем делать хоть какие то выводы о любом динамике.

  8. Александр пишет:

    Включил убитый вхлам
    Поет, ох как поет. Сказка.
    Надо его от лампы.
    Надо было брать Беларусь 59 и слушать
    Но катушка у него застревает, не знаю долго ли он в таком виде проживет
    Штамп без госта

    • фил пишет:

      Динамик-то Ваш болен! Его нужно полечить.
      Как вариант, отпарить либо пропитать диффузор спиртом и выровнять.

      После можно попытаться полечить, очень аккуратно и негусто пропитать по краям полиизобутиленом (клей для крыс, сильно разбавленный керосином). Центр динамика, ближе к катушке, пропитать хитозаном.

      • Мелодия пишет:

        По краям – только VPS. Хитозан не впитается в центр, хотя бы потому, что он пропитан лаком.
        Про пропитывание диффузора спиртом я вообще промолчу…

        • Vip Kit пишет:

          Диффузор пропитывают спиртом, для удаления влаги, или при наличии плесени. Заводская пропитка, это не лак, а обычный PIB.

  9. Некрасов пишет:

    интересный нашел на авито, сиреневое золото))

    • LDS пишет:

      Цветопередача такая)

    • Илюха7 пишет:

      Это 4гд-7 первых выпусков, с синими мембранами, после первой волны унификации динамиков в радиоприемниках стали ставиться в беларусь 59, где до этого ставились 2гдм-3 тоже с синими мембранами. Так-же 4гд-7 стали ставить в Эстонию 2 за место знаменитых 6гдр-1.

      • Vladi пишет:

        Не вводите людей в заблуждение, 4ГД-7 никогда не устанавливался в радиолы Эстония-2, он устанавливался в поздние акустические системы от радиолы Эстония-3, в которые изначально устанавливались именитые 6ГДР-1.

  10. Коля пишет:

    Да, они изготавливались еще из Телефункеновской массы.

    • Илюха7 пишет:

      нуууу, если честно то это байка, доводилось читать где-то на форуме, ходили слухи и что эту бумагу делали из немецких марок и т.д. имеются приемники и телефункены и сименс довоенные с родными динамиками, 2гдм-3 там рядом не лежали, их было аж 8шт, у 2гдм-3 бумага очень жесткая, похожа на картону, у немцев таких не встречал, а вот у беларуси 57 были тоже динамики 2гдм-3 но там именно с черной бумагой(разумеется часто выцвевшей) вот то не смотря на общую похожесть и название одинаковое, совершенно другие динамики по звуку, вот они больше похожи на немцев и звучат совершенно иначе, а есть динамик такой-же формы от минск 47, этот еще больше похож на немцев. к концу 50-х от довоенного телефункена там мало чего осталось.

      • Коля пишет:

        Это не байки, а факт. Действительно, на первые динамики шла масса от Телефункен. Репарации никто не отменял. Одновременно шла подготовка к выпуску сырья для отечественных диффузоров и не только. В Германии этот процесс был налажен, а в СССР делал только первые шаги. И шаровые мельницы с дробью для тонкого помола массы тоже были привезены.

      • Андрей пишет:

        Динамик называется не 2гдм-3, а 2 гд-МЗ. Последние МЗ – значит Минский завод.

        • Илюха7 пишет:

          Динамики называются 2гдм-3 и есть еще 3гдм-3, эти стояли в Беларусь 53 и Минск 55, буква М означает магнит, т.е. в динамике используется постоянный магнит, пошло это название еще с 40-х годов, динамики на подмагничивании назывались например 10гдп, такой в латвии м-137 используется, а есть такой замечательный приемник балтика, там динамик имеет как постоянный магнит так и катушку подмагничивания и зовут его 3гдмп Карл! есть еще динамик 2гдп или 3гдп, ставились в уралы до начала 50-х, а иногда их вообще никак не называли, есть например 12″ на электротяге, копия телефункен сименс, ставился в ригу т689, беларусь 50, но никогда нигде его название не указывалось.

          • Илюха7 пишет:

            Хотя кое где пишуть что в минск 55 динамики таки назывались 3ГД-М1, тут кстати наверное можно считать М минском, но точно не известно, но то что в конце 40, начале 50- подмагничивание обозначалось буквой П в названии динамика а постоянный магнит буквой М. Вообще эти динамики у немцев и австрийцев довольно часто встречались, Ingelen, Кортинг такие использовали, корзина, паук, форма мембраны, постоянные магниты все один в один с минскими динамиками, имеется кортинг 38-го года, там такой на электромагните.

            • Илюха7 пишет:

              Так что как бы их ни называли у нас, хоть минскай завод, хоть какой, все оно оттуда. Вот у немцев кстати не встречал подобных названий динамиков, обычно на катушке подмагничивания этикетка с указанием напряжения, бывает сопротивления и номер который надо полагать обозначает модель динамика.

  11. Илюха7 пишет:

    да, такое было но вот если честно то из наиболее похожих у меня только один от минск 47 озвученный выше, но сделан он при этом довольно коряво, волокна по другому лежат и пропитан по другому, кстати пропитка бумаги это вообще отдельная тема.

  12. Мелодия пишет:

    Я имею пару 4 ГД-7 и пару же 1ГД-18.

    Кто бы подсказал параметры корпуса для них? Ширину, длину лицевой и задней панели, боковых стенок а также оптимальное расположение ВЧ-динамика? АС планируется слушать на столе. Имею вот такой рисуночек.

  13. Семён пишет:

    4ГД-7 на мой ух, самый замечательный и лучший ШП динамик из всех советских динамиков! Раритет! Одна беда.. больше 3-Ватт на него подавать нельзя (нежелательно!) И надо признать, что китайская копия Диатон P610 повергла легенду в пух и прах по всем параметрам))

    • А.Б. пишет:

      Про 610-й Диатон слышано не раз. Только есть такой эффект вау, у многих новоделов. Когда первое впечатление шикарное и валит с ног, а в процессе длительного прослушивания так может высверлить мозги некоторыми призвуками, что в ужасе сбежишь к простому и привычно родному 4ГД-7.

  14. сергей пишет:

    если их поставить в эстонию стерео вместо 4гд28 будет ли толк

  15. Иван пишет:

    Коллеги по увлечению! Вот сейчас сравниваю звук su-v55a со своим малышом последней разработки. В это сложно поверить, но звук уступает моему, как небо и земля! Он вообще различен так же, как при сравнении с tda2030. Хотя, если не сравнивать, то звук вполне неплохой. Когда уменьшаешь громкость на моем УНЧ, звук естественно становится тише, но он по прежнему находится возле меня. Когда так же меняю на Technics, то звук от меня удаляется. И эта разница отчетливо слышна. Простите, что не в тему. Но звук 4ГД7 мне раньше нравился. Сейчас нет вариантов встречи с ним.

  16. Я пишет:

    А что за хитрая пропитка на диффузорах у многих из них присутствует и как она влияет на звучание? Я имею ввиду ту коричневатую которой и подвес и часть, либо бОльшая часть, диффузора пропитана и непонятно – почему у одних меньшая часть диффузора пропитана, у других больше половины площади, а у ещё одних почти весь диффузор.

    И для чего у некоторых этих динамиков, а также и у части советских динамиков совершенно других типов, диффузоры сделаны фиолетовыми? Этим что-то обозначали, может, что другая бумага с другим звучанием, или просто чёрного красителя не было, а был только фиолетовый, и почему тогда больше других цветов не было (например, ярко-зелёный или красный или ещё какие цвета)?

    • Vladi пишет:

      Ну почему других цветов небыло, были красные ещё

      “….Я имею ввиду ту коричневатую которой и подвес и часть, либо бОльшая часть, диффузора пропитана и непонятно – почему у одних меньшая часть диффузора пропитана, у других больше половины площади, а у ещё одних почти весь диффузор….”

      Это такая культура производства была на предприятиях производящих ширпотреб, коим по сути и являлся этот динамик и его его аналог на ферритовом магните 4гд-28, при всей любви к этому динамику на этом ресурсе это действительно так. К примеру на предприятии производящем не менее популярный но более интересный в плане звука динамик 4ГД-4 ВЭФ, такого себе позволить не могли и там пропитывался аккурат только подвес. С составом пропитки химики там намудрили и от нее со временем высыпается подвес, но высыпается он практически аккуратно по линии отделяющей диффузор от подвеса, что говорит о высокотехнологичном процессе нанесения пропитки. В свою очередь, на предприятии выпускающем динамики 4гд7 , возможно никакого автоматизированного процесса и небыло и скорее сидели тётушки и кисточкой наносили эту самую пропитку, когда план горел скорее всего не церемонились. Да и кисточки наверно разные подрядчики поставляли, какие были, от того и пропитано у одних меньшая часть, а у других большая. Хотя по логике должен быть пропитан только диффузор.

    • Vladi пишет:

      “…А что за хитрая пропитка на диффузорах у многих из них присутствует и как она влияет на звучание? Я имею ввиду ту коричневатую которой и подвес и часть, либо бОльшая часть, диффузора..”

      Как я ответил выше этой пропиткой должен быть пропитан только подвес. Цель пропитки это придать подвесу большую гибкость и эластичность, этим достигалось снижение частоты основного резонанса динамика, а также приводит к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя т.к затухание колебаний в материале диффузора на средних частотах не высокое то эти колебания, отражаются от края корзины, достигая ее и распространяются в обратном направлении. В результате из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с так называемым стоячими волнами. Что приводит к возникновению пиков и провалов на АЧХ динамика. И последняя цель данной пропитки это придать подвесу механическую стойкость, не растрескивается от времени и нагрузки, не вытрепыватся и пр.

    • Мелодия пишет:

      В сети ходят байки об использовании для пропитки подвесов полибутилена, который ушлые люди призывают получать сугубо из”герлена”, заливая последний бензином, хотя чистый полибутилен можно легко выделить из клея либо купить. Строго говоря, полибутилен не предназначен для этой цели. Тем не менее, подвесы некоторых рижских динамиков (3 ГД-32, 6 ГД-4 ) пропитаны именно полибутилен-полиизобутиленовой композицией, о чем говорит крайняя липкость покрытия.

      Также, в СССР использовался состав, называемый “VPS”. Пропитка была разработана в лаборатории глубокоуважаемого г. А. Баринова, в ВНИИРПА, и представляет собой фосфатно-ацетоновый раствор ПВА.
      Назначение пропитки – внести потери, повысить демпфирование подвеса, для уменьшения резонансов и линеаризации ачх. Поскольку состав имеет малый сухой остаток, им можно пропитывать подвесы и мембраны. Авторское свидетельство на [i]технологию[/i] обработки тканевых подвесов составом VPS было выдано в 1990 году; но наверняка сам состав применялся много ранее.

      Тот момент, что пропитка расползалась на диффузор, говорит о неверно выбранной консистенции; видать, по мере загущения, работники просто подливали в тару ацетона.

  17. Я пишет:

    По 4ГД-4 лично мне не совсем ясно: есть действительно превратившиеся труху подвесы, и именно переставшие быть эластичными и ставшими при этом хрупкими, а есть рабочие и некоторые редко попадающиеся – без единой трещинки даже, а так в основном – с очень разным количеством трещинок. От чего такое различие – вот загадка, и неясно: или это из-за неправильных условий хранения или пропиточную композицию часто, а иногда и совсем неправильно, изготавливали. Ещё на некоторых экземплярах бывает видно, что пропитка чуть-чуть всё-таки присутствует и на диффузоре, но только на миллиметр где-то она туда нанесена и то на очень малой части окружности, видимо тоже спешили когда делали. В общем, ладно: всё-таки тема не про него, а про 4ГД-7.

    • Мелодия пишет:

      Итак, поскольку подвес не липчавый, стало быть, не полибутилен. Это явно VPS.
      Наносимая пропитка никоим образом не является составом для защиты от трещин. Более того, как только из нее улетучится пластификатор (фосфорный эфир), она сама начнёт портить подвес.

      Подвесы были подвержены вредному действию света, пыли.

  18. Vladi пишет:

    В сети, случайным образом, наткнулся на фотографии пары 4ГД-7, как яркого примера, приведенной выше коллегой Я информации, о том, что данные динамики встречаются с разной шириной пропитанного участка подвеса и диффузора.

    • Vladi пишет:

      На одном динамике отчетливо видно, что края пропитанного участка имеют неровное очертания, что не может говорить о высокой технологичности данного процесса. Скорее всего процесс нанесения пропитки, даже не был автоматизирован.

    • Vladi пишет:

      На втором динамике видно, что пропитанный участок занимает достаточно большую часть диффузора, точнее диффузор пропитан им практически не весь. Динамики предположительно с одного аппарата. Что говорит, о высказанном ранее товарищем Мелодия, предположении о свойстве данной пропитки к самораспространению по волокнам бумаги. Именно по волокнам, после впитывания в волокна бумаги, а не растекании по поверхности. Также разный по ширине участок говорит о втором предположении, что пропитка в ходе пропитки динамиков разбавляли неким растворителем. И динамик, фото которого приведено выше скорее обработали до, а динамик приведенный ниже уже после процедуры разбавления данной пропитки растворителем.
      ————-
      Этот динамик я как минимум воздержался приобретать, т.к понятно, что данная пропитка предназначалась только для подвеса, более подробное ее назначение описано мной выше и попав на диффузор она изменила его физические свойства, до свойств, которыми должны обладать именно подвесы но не диффузоры. Диффузоры динамиков, особенно сч, должны обладать следующими свойствами, должны быть лёгкими и прочными, иметь отличное внутреннее демфирование т.е иметь хорошие показатели затухания колебаний в материале диффузора. И это достигается как составом самого материала диффузора так и пропитками, которые имеют свойства отличные от свойств пропиток для подвеса. Данный динамик ещё имеет другую пропитку, которой пропитан начальный участок диффузора со стороны катушки. Но это как говорит Леонид Каневский в своих передачах “Следствие вели…” “уже совсем другая история”

      • А.Б. пишет:

        Vladi, сколь живу, не довелось увидеть такую варварскую пропитку подвеса, все динамики обычно промазаны в центре , вручную, пропиткой типа лака, а подвес обычно сухой. На фото, похоже, следы промазывания какой-то дрянью типа машинного масла, впитавшегося по всей площади диффузора. Заводчане до такого хамства точно не додумались бы.

        • Иван пишет:

          Вы знаете, Александр, у меня где-то по моему валяется один экземпляр такого динамика. И с пропиткой, если не ошибаюсь, именно такая картина. И по молодости вспоминаю, что тогда в 4ГД7 тоже была такая пропитка. Просто не задавался как-то целью – заострить на этом внимание. Только сравнивая 4ГД7 и 4ГД28 не складывалось впечатления, что 4ГД7 чем то хуже.

  19. Vladi пишет:

    Александр (А.Б.) я как-то не задавался этим вопросом в силу отсутствия интереса к данным динамикам, немногочисленные экземпляры, которые всё-таки попадали в мое поле зрения всё-таки имели признаки небрежного нанесения пропитки с явным превышением площади где-то с захватом 1/3 площади диффузора, что меня в какой-то степени удивляло т.к тот же динамик 4ГД4 имел аккуратную пропитку только самого гофра значит технологии того времени уже позволяли это делать. Спортивный интерес подогрел коллега с данного ресурса под ником “Я” который описал разные степени пропитки данных динамиков. Я, поискав через поисковик, действительно наткнулся на достаточно большое к-во фотографий данных динамиков с пропиткой занимающей большую площадь диффузора. Интересуясь в свое время разными пропитками, после прочтения статей Шорова и Жбанова в журнале Радио и пр. включая некогда популярную пропитку Воробьева, но я не шел путем большинства, слушая советы в сети и не мазал ими динамик сверху донизу включая магнит в надежде его превращения с “гадкого утёнка в прекрасного лебедя”, я пошел другим путем изучив азы преобразования электромагнитных колебаний в звук мне стало в какой-то степени понятно, какую функцию выполняют те или иные пропитки и какими пропитками пропитываются те или иные части диффузора и какие цели при этом преследуются, по этому сильно впечатлительных прошу не читать эти строки, мной не был уничтожен не единый динамик за все время, а то сейчас найдутся борцы за защиту таковых, я также не полный “додык” и “шизонутый” и ничего я не мажу…. Прошу спокойствия господа. Вернёмся к нашей теме. По этому я не думаю, что такое к-во и именно 4гд7 любители что-то пропитывать пропитали и сейчас продают на необъятных просторах.. Когда другие динамики в большинстве своем встречаются в оригинальном не пропитанном виде. Хотя и утверждать это я не могу.

    • Мелодия пишет:

      Синий динамик прекрасен… Имею три таких, купил для одного проекта, но… увы.
      Чуть опосля покажу фотки.

      Диффузоры на заводе изготавливали методом литья из бумажной пулпы с последующей опрессовкой. Поскольку готовый диффузор очень гигроскопичен, его в обязательном порядке окунали в раствор полиизобутилена, чтобы повысить демпфирование и влагостойкость. Самый центр подвижки смазывали лаком НЦ, чтобы повысить жесткость.

      Исходя из своего опыта скажу, что нет никакой нужды пропитывать диффузор. Можно освежить пропитку на подвесе, не более.

      • Vladi пишет:

        Хочу заметить, что из своего опыта пусть и обычного радиолюбителя, мной также было замечено, что диффузоры готовых динамиков не нуждаются в дополнительных пропитках, о чем заметил Мелодия выше, здесь возразить нечего, кроме естественно тех пропиток, которые применены были производителем на стадии производства этих динамиков и использованы для достижения конкретных целей. В целом я не приветствую таковые, слушая некоторые динамики я пришел мнения, что лучше когда достижение тех или иных свойств диффузора достигается оптимальным составом бумажной массы на стадии их производства. Единственным возможным вариантом, я считаю, можно пропитать диффузор в начале конуса от звуковой катушки, как было выше отмечено, что бы придать большую прочность начальному его участку, эта мера позволяет в какой-то степени расширить частотный диапазон вверх и улучшить качество звучания более высоких частот. Большинство динамиков идут с таковыми, но некоторые без. Но при этом возможно смещение тонального баланса вверх, появляется излишняя яркость, теряется полновестность голосовых партий, уходит основная черта, как по мне, бумажных динамиков «бархатистость» в звуке. Делать это я считаю нужно обдумано для достижения определенных целей. Более целесообразно с мой точки зрения пропитывать центр диффузора у двух диффузорных шп-динамиков т.к он них требуется широкая полоса и возможность воспроизводить вч-диапазон одним динамиком. В этих динамиках хорошие результаты даёт также дополнительная пропитка вч-конуса. Мне больше нравится если пропитать с тыльной стороны не более трети диффузора, можно в несколько заходов каждый раз уменьшая прощадь пропитки и не давая пропитке просочится на лицевую сторону, в этом случае как бы достигается и результат и не исчезают описанные выше преимущества бумажных динамиков. Также результативным являются пропитка подвеса динамика пропитками придающими подвесу гибкость и эластичность на подобие пропитки динамиков 6гд2. Но лучше в виде кольца с захватом небольшой части волны подвеса и прилягающей части воротника подвижной системы. Этим достигается как демпфирование самого динамика так и уменьшение неравномерности частотной характеристики в среднечастотном и частично высокочастотном диапазоне за счёт уменьшения участков на диффузоре со стоячими волнами, которые образуются результате заимодействия прямых и отраженных от диффузородержателя колебаний на диффузоре. Но у каждого свое мнение и подход, если я в чём-то не прав пусть поправят более опытные товарищи.

      • Мелодия пишет:

        Вот обещаные фото. 4 ГД-7 с синей подвижкой. Годы выпуска – примерно 60-е, точно не скажу, ибо штамп нечеткий. Гибкие шнуры в тканевой обмотке. На ощупь диффузор точно такой же, как обычные серые. Разницы в звучании я не заметил.

        Фото можно прикрепить к описанию.

  20. сергей пишет:

    тоже таких парочка есть. на одном немного диффузор подмят. есть у кого опыт как выправить?

    • Мелодия пишет:

      Если не влияет на звук/центровку, не пытайтесь что-либо предпринимать. Будет только хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *