4 ГДШ-3-8 (4 ГД-53А)

Старое наименование: 4 ГД-53А

4гдш-3-8 ldsound_ru (1)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой аппаратуры 3-йй группы сложности для работы в помещении и на открытом воздухе. 4 ГД-53А ставили в колонки 8 АС-1, которыми комплектовалась магнитола Вега-335.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 100 – 12500 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

         200 – 630 Гц: 5 %

выше 1000 Гц: 3 %

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Рабочая мощность: 0,5 Вт

Паспортная мощность: 4 Вт

Долговременная мощность: 6 Вт

Кратковременная мощность: 12 Вт

Резонанс: 125 (±25 Гц)

Полная добротность: 1,2 (±0,5)

Размеры: ø125х48 мм

Вес: 0,4 кг

4гдш-3-8 ldsound_ru (1)

 

Конструкция:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминия методом штамповки, толщина алюминия 1 мм.

4гдш-3-8 ldsound_ru (2)4гдш-3-8 ldsound_ru (4)

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой ферритовый магнит марки М25БА170, размером К61х24х13 мм.

Керн диаметром 15 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 16,7 мм.

Радиальная ширина воздушного зазора 0,85 мм.

Высота воздушного зазора 3 мм.

Индукция в зазоре 1,1 Тл.

4гдш-3-8 ldsound_ru (3)4гдш-3-8 ldsound_ru (2)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,112 мм, намотка двухслойная, общее число витков 70, в первом слое 37 витков, во втором 33. Высота намотки 5,6 мм. Омическое сопротивление 6,5 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К-080Н. Внутренний диаметр 15,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,2 мм. Высота звуковой катушки 11,5 мм.

Диффузор и подвес из бумажной массы с пропиткой.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

4гдш-3-8 ldsound_ru (5)

74 комментария: 4 ГДШ-3-8 (4 ГД-53А)

  1. Максим пишет:

    давольно хорошый дин китайские так неиграют

  2. Кристас пишет:

    Есть смысл в текст статьи прикрутить ссылку https://ldsound.info/8-as-1-vega/

  3. Все мы под колпаком пишет:

    А маг система с медным колпаком или нет?

  4. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Эти дины измерял в родных колоночках от переносного музцентра Вега и сами дины отдельно. Картина на удивление красивая, ровная протяженная ачх, красивый живой звук. Разве что отдача растёт с частотой, полка свалена влево, средина и вч превалиируют над низами. Но в целом впечатление весьма положительное. Колонки даром что пластиковые, но звучат куда интереснее многих комповых китаецких .

    • николай пишет:

      Я их использова в качестве ВЧ-звена, через 1 мкф.
      Радовала высокая чувствительность и отсутствие бумажного тембра, как у 3 ГД-31.

      • Alik пишет:

        Так они же не играют выше 12,5 кГц.

      • Сибиряк пишет:

        у 3 ГД-31 не “бумажный” тембр, а металлический – из-за отсутствия звукопоглотителей между диффузором и металлическим корпусом..
        Вот “металлическое эхо” и блуждает.
        А так для своих лет и ценовой категории нормальный динамик.

  5. Вталий Углов пишет:

    Интересно, кто-нибудь сравнивал их по звуку с 5гдш5-8? Внешне и по характеристикам они очень похожи. Просто стою перед выбором что выбрать в качестве СЧ звена в трехполоску.Заранее буду благодарен за совет.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Для средника в трехполоску у них катушка слабая, сгорит, если мощи навалить. Лучше слушать в том, для чего они придуманы: в небольшом ящичке с ватой внутри, совершенно нормальная колоночка с приятным звуком.
      Но если выбора нет, то закрыв с тыла кастрюлькой типа ведерко с набивкой , можно применить его и как средник.АЧХ его в самой важной части ровная , звук разборчивый и ясный.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Кстати, в качестве средника в 3-полоску совершенно замечательно становится именно средник Альфард ETP 1300 S1
      8-ОМНЫЙ, он и без фильтра играет только средину , ничего лишнего, корзина закрытая, цена невелика.
      Ставил его в S90 вместо родного динамика на 15 ватт, получил красивую ачх на стыке и слитный звук вместо прежнего кошмара

  6. Андрей пишет:

    Такой динамик стоит в магнитоле Вега-331. Несмотря на примитивизм магнитолы, звучит она гораздо качественней подобных сони и панасоников 90х годов благодаря этому динамику

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Искренне с вами согласен, я даже специально попросил у владельца этих колонок взять их на исследование, увидел очень ровную и протяженную ачх. Звук очень ясный и красивый. Единственное, что у них можно улучшить- это выровнять отдачу на средине и вверху, она превышает уровень басового участка, ачх наклонена влево , звук высветлен. Ну и сам корпус из тонкого пластика гремит.
      Но повторю, колонки очень удачные.

  7. Виталий Углов пишет:

    Спасибо Александр за совет. Просто у меня появились НЧ дин.8гд1-25 и я решил собрать на них трехплолоску подобно тем АС что были в Виктории 001. Стою перед выбором что туда поставить в качестве СЧ? Посоветовали тут 4гд-28,прикупил даже один для эксперимента. Собираюсь рассмотреть этот динамик либо 3гд-45 или 3гд-38е, хвалят многие 5гдш5. Только про этот(4гд-3) особо не слышно.

  8. Виталий Углов пишет:

    Альфард рассмотрю тоже.

  9. Сергей пишет:

    Интересно какие параметры тиля – смолла у этого динамика?

  10. Алексей Климов пишет:

    Поправьте!!! Этот динамик не применялся в аппаратуре 1-й группы сложности. 4ГД-53А ставили в колонки 8АС-1, которыми комплектовалась магнитола Вега-335 3-й группы сложности. Других случаев применения данного динамика мне не известно.

  11. Георгий пишет:

    Есть УКВ магнитола Вега-238-1.
    Почти в рабоче состоянии – проблемы с кассетным механизмом.
    И есть желание построить на основании её пассивную АС с усилителем, то есть динамики в закрытый ящик и из остатков магнитолы сделать усилитель.
    Прошу “ссаными тряпками не закидывать” – хочу просто попробовать свои силы в этом деле.
    1) Помогите рассчитать объём ЗЯ для 4 ГДШ-3.
    2) И подскажите что нужно изымать вместе с динамиком из магнитолы.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Смысл перестановки? Сей дин даже при установке в хороший большой ящик ниже 100 Гц хорошо играть не будет.

      • Георгий пишет:

        Смысл один – попробовать.
        Получится и тогда уже пробовать собирать что-то более интересное.
        Не получится – так хоть не жалко будет потраченного.
        И думаю звучать это будет лучше чем десятилетние активные Свены.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Попробуйте улучшить звук имеющихся колонок – нанести вибропоглощающий слой на внутреннюю поверхность пластикового корпуса, заполнить объем небольшим количеством ваты,организовать подобие ПАС на задних жалюзи. Низов не добавится , но АЧХ станет ровней, без пластикового гула.

    • LDS пишет:

      Не для ЗЯ он. Попробовать можно конечно, если нравится звучание. Но думаю в открытом корпусе он лучше зазвучит.

      • Георгий пишет:

        Почему не для ЗЯ?
        Колонки будут использоваться как обычные полочники и все прелести открытого корпуса исчезнут.
        Да и габариты хотелось бы поменьше
        Если динамики “совсем никакие” то просто напилить что-то квадратное – не заморачиваясь?

        • LDS пишет:

          Они стоят здесь: https://ldsound.info/8-as-1-vega/
          Можно сделать чуть больше по объему.

          • Александр Р. пишет:

            Георгий, этот дин действительно не для ЗЯ “напрямую” – добротность высока, плюс выпрут все прелести закрытого корпуса: стояки, вибрации стенок и т.п. С этим можно бороться, правда, опытным путем. Хороший путь – ПАС (см. на этом же сайте), но если Вы планируете ставить полочники вплотную к стене, ПАС придется размещать спереди.

          • Георгий пишет:

            Да, видел, поэтому и удивился вашему ответу про ящик.

    • Андрей С пишет:

      Нет смысла ломать магнитолу, в их объеме 4гдш-3 играет сбалансированно. Всё равно ниже 100гц он толком не воспроизводит. В магнитоле несложно организовать линейный вход и от штатного усилителя на кт816/817(неплохого кстати) от своих 22в питания, который выдает честные 4вт на 8 ом динамик можно добиться качественного звучания. Кстати 4гдш-3-8 очень хорошо женский вокал передает не хуже чем 3гд-32

  12. Артем пишет:

    Я приклеевал на герметик этот дин к старой корзине ОТ 15ГД11 и использовал в качестве сч в орбите 35ас, если вам мощность не важна, приятная акустика получается, четкий детальный динамик, как многие любят на бумажном подвесе, и самое главное 8ом, так как подключая 5гдш 4ом с резистором 4ом, появились искажения, такие вот дела ребята. Короче говоря норм динамичек. Можно сделать колоночки 2.1 к компу, низами надо отдельно саб снабжать-этот динамик не переваривает их.

    • Алексей Климов пишет:

      В смысле “приклеить на герметик этот дин к старой корзине ОТ 15ГД11”?!

      • Alik пишет:

        У 4гд-53а нет ушек,и как я понял 4гд-53а помещается внутрь старой корзины от 15гд-11,которая используется как переходник.Для таких динамиков без ушек,лежат у меня переходники пластиковые.

  13. Артем пишет:

    Именно по причине отсутствия ушек надо клеить на герметик к старой корзине сломанного динамика, предварительно отрезав дно для магнитной системы. Купил по случаю две радиолы с такими динами. Буду собирать на базе 25ас109 зя. В комплекте думаю 10гд30е, 4гдш3, и вч заказал китайский изодинамик. Надеюсь всё будет отлично. Сетку выкину, обтяну рамку тканью будут надеюсь полноценные колонки для музыки, не для дискотеки. 4гдш3 в качестве слабенького хорошего сч отлично подходит, оабочая мощьность не большая, думаю от 20вт на 4ом усилителя мне хватит у002.

  14. Алексей пишет:

    А почему написано, что корзина штампованая из стали? Она ведь алюминиевая. Штампованых алюминиевых корзин больше нигде не встречал.

  15. Юрий пишет:

    Коэффициент гармоник на частотах:
    200 – 630 Гц: 5 %
    выше 1000 Гц: 3 %
    Рабочая мощность: 0,5 Вт, в таком случае какие будут искажения на
    Паспортной мощности 4 Вт не будет ли лабуды. Приглядываюсь что-то поставить вместо 15ГД11

    • SV пишет:

      “на Паспортной мощности 4 Вт не будет ли лабуды”
      Само собой, будет. 0,5 Вт при отдаче 91 дБ НА СРЕДНИХ ЧАСТОТАХ достаточно для домашней акустики, если не устраивать дискотэку.
      Это будет уровень ощущаемый как средняя громкость (с соответствующей поддержкой НЧ и ВЧ), а в кратковременных пиках будет подана мощность до 4 Вт с которой динамик справится, за счет краткости искажения на слух будут мало заметны.
      В первую очередь это касается нормальной музыки с натуральными инструментами.
      Если же сделать ему среднюю мощность на музыке 4 Вт, то звучать он будет посредственно, а краткие пики будет не в состоянии без хрипения озвучить.
      Пойдут в трёхполоску, но большую мощность наваливать не следует.
      Но вот кто будет такую трехполоску сводить и настраивать – неизвестно.

      • Юрий пишет:

        Планирую 3-х полоску: 25ГД-26-30, 4ГД-53, вч еще не определился. Сведу сам, микр+ПК есть, сомнения только в 4гд, как он споется с такой мощностью

        • SV пишет:

          Попробуйте для начала взять оба 4ГД-53, поставьте их на картонки и послушайте.
          Если есть регуляторы тембра. НЧ лучше убрать.
          Оцените качество на малой громкости, затем на большой. Громкости хватает при небольших искажениях?
          Если не понравится, лучше поискать другой динамик.
          По поводу “сведу сам”. Работать будет, а вот насколько хорошо – это большой вопрос,
          не так это просто.

        • Назар пишет:

          Читал у аудиокиллера на сайте интересную информацию, о том, что порядок фильтра кардинально не влияет на мощность, подаваемую динамику. Тоесть, если обрезать дин на 500 грц первым порядком, то нагрузка на него будет +/- такая же, как и при обрезке вторым или третьим. Разница будет лишь в звучании. Отсюда можна сделать вывод – если нет уверенности в том, сможет ли 5дюймовый гдш выдержать роль среднечастотника, то его можно просто немного выше порезать первым порядком, рассчитав и измеряв все, конечно же. Например, не 500 грц с резким спадом, а 1000 с более плавным. Но повторюсь, ставил к 25 гд-26б (35гдн) в 25 ас309 5 дюймовый шп, порезанный вообще еще ниже и все с ним нормально. Свою полосу держит замечательно, а когда навалить мощи, то уже басовик не выдерживает. Это если к какому-то хотя бы 10 дюймовому нч дину, который 50-60 ват переваривает нормально, ставить в сч 3-6 ватный шп, то можно переживать за среднечастотное звено, а с 35 гдн басовик раньше захрипит, чем шп сгорит
          Тем более, разница в чувствительности более, чем на 3 дцбл, а это значит, что если их выровнять по громкости в широкополосном режиме, то при подаче на 25 гд26 его номинальных 25 ватт, на шп нужно подать до 10 ватт, а если учитывать, что еще и фильтр есть, который два трети мощности точно урежет, то придет реальных до 3 ватт, и то, это если чувствительность 87дцбл, как у кобальтовых 8 омных нч типа 10гд30, а если как у 35 гдн 84 дцбл, то придет на сч всего примерно 1,5 ватт при 25 ваттах на нч.

      • Назар пишет:

        Не знаю как относительно именно этого динамика, но вот иные советские 125 мм широкополосники (6гдш3 и 5гдш5) вполне нормально держат и “дискотеки”, будучи сч звеном в трехполоске. 6гдш3 в с90 стоят у меня и признаков особого перегруза не слышно. Я их даже просто в полную полосу включал достаточно громко в корпусе от 10мас, просто для проверки, то они даже при необрезанных нч выдерживали громкость неплохую. А когда к ним лишь сч сигнал приходит, то орут солидно. И каша- искажения- размытость = ничего такого нет. Правда вот так могу поручиться за 6гдш3 украинского производства, но у них и характеристики немного “мощнее”, чем в 4гд53а, но сам факт того, что 125 см шп дин полностью может быть полноценным сч звеном получше, чем 15 гд11 – подтверждаю двумя руками.

        • Андрей_с пишет:

          Рижские 6гдш3 одни из самых мощных и качественных широкополосников. Для с90 все равно слабоваты (для квартиры хватает). У меня в акустике в ящиках с фазоинвертором от 25ас-121 с 35гдн1-8, 6гдш3-4,6гд-11 спелись ровно. Пробовал 6гдш3-4 в 35ас-018 с перестроенными фильтрами микрофоном, “загибаются” они на большой громкости, хотя тихо петь умеют (больше 100дб не их стихия).

          • Назар пишет:

            У меня нч звено (30гд1) в с90 захлебывается раньше, чем начинается каша на сч (6гдш3). Ну тоесть я не имею ввиду, что на дин прилетает 200 ватт и его рвет, а сч все еще держит нормально) имел ввиду первые слышимые звуки перегруза на нч. Ведь при разнице в чувствительности в 4 раза между нч и сч, и еще с учетом фильтрации, при номинальных 35 ватт на басовик, среднечастотник получит не более 2-3 ватт. Я вообще стараюсь не вваливать, если вижу и слышу, что нч уже вышел на максимальный ход и начинает “подхрипывать”. В свое время досталась пара 30гд1 в идеальном состоянии, именно они в с90 теперь, и спалить/порвать не хочется. Да и слушать с “хрипами” музыку не люблю, звучание должно быть чистым. Для себя считаю, что если все работает на пределе, то не надо ручку громкости еще больше выкручивать, а стоит задуматься об аппаратуре помощнее. У самого никак руки не дойдут что-то собрать монстуозное) были мысли и на паре 75 гдн (2 штуки на колонку), и на 100гдн3, и даже на глаза попадались кинаповские 50гдн, но под ремонт. Надеюсь, что в скором времени что-то да сооружу.

          • Назар пишет:

            Кстати, вот я пишу про 6гдш3, но у меня не оригиналы, а украинский аналог 6гдш102, визуально идентичны и чувствительность 92,5. Как я понимаю, выпускались после 2000-х годов, Звенигородка вроде. Это я к чему? К примеру, при увеличении громкости на 5гдш5 я слышу искажения, и бас они не держат, а вот за моими 6гдш такого не наблюдал. Проводил эксперимент ради интереса, включил 6гдш (+резистор 4 ом) вместе с 6гд13 (конденсатор 1 мкфрт), обрезал на компе частоты ниже 300 грц, и включил на полную мощность тда7293 всякую инстументальную оркестровую музыку, из другой части дома слушал, как это все звучит и есть ли слышимые искажения. Звучало до одури громко, но чисто. В то же время 5гдш5 искажения на сч я начинаю слышать при намного меншей громкости. Потому, может быть, у нас с вами немного разные 6гдш (3/102), потому что мои по мощности без хрипа/искажений действительно обыгрывают 5гдш5 намного. И в с90 звучат чисто, когда уже 75 гдн захлебывается, а вы пишите, что у вас 6гдш большую громкость уже не очень хорошо держат.

  16. Назар пишет:

    Кстати, и относительно “сведу сам” тоже не совсем согласен с мнением, что прям сложнейшая задача. То есть, смотря какую цель человек ставит. У мене были 25 ас 309 в стоке, звучали плохо. Ну как плохо – средние были пиляющими и как-то “не к месту” пиляющими, потому как иногда звук с выпирающей верхней серединой мне даже нравится, это иногда даже детальности добавляет, а там вот именно напряжно оно звучало. Если в двух словах, то я поменял 20гдс4 (8ом) на 6гдш3, добавив резистор на 12 ом, то есть вышло 4+12= 16 ом, фильтр не менял. И звук стал теплый и мягкий, ненапряжный, всем, кто слушал понравился. Хотя, по сути, то, что я сделал – жестко наколхозил). Конечно же, если бы я с таким вот подходом собирал бы с нуля трехполоску, то хорошую акустику я вряд-ли бы собрал, но иногда какие-то готовые изделия, тем более советские, можно улучшить весьма несложными манипуляциями.

    • А.Б. пишет:

      Несомненно, подвигая детальками, чисто на слух, можно добиться от неудалой колонки роскошного звучания. Согласен с вами. Но все же не мешает понимать, двигая детальками, что вы в данный момент делаете и на что это может влиять. Иначе вероятность настройки как надо- примерно равна вероятности из
      подбрасываемых вверх тысяч кирпичей случайно сложить прекрасный дворец.

  17. Георгий1964 пишет:

    после небольшой доработки АЧХ двух динамиков (без оформления)-вполне достойно.

    • Vip Kit пишет:

      Не знаю, что Вы там дорабатывали, но на графике, весь ВЧ диапазон торчит на +10 ДБ, и пик на 2 КГц (+15) ДБ !!!
      Это, очень много, даже без учёта АО.

      • SV пишет:

        “Не знаю, что Вы там дорабатывали”
        Интересно что было ДО доработки.
        А пока это в стиле художников: “я так вижу”, ступенька 10…15 дБ.
        Неизвестно чем и как это снималось поскольку вне заглушенной камеры измерить нормально всю полосу “20-20”, нереально.

  18. Георгий1964 пишет:

    Выкладываю АЧХ до и после (в небольшом щите).

  19. Георгий1964 пишет:

    До доработки

    • Andy_P пишет:

      Так в чём суть доработки?

      • Vip Kit пишет:

        В сравнении, разница, до ибыла ле – очень заметная.
        Но, у ШП, спад начинается со 160Гц.
        Поэтому,для нормального звучания, пик на 2-3 кГц, точно лучше ,,придавить”на 10 ДБ.
        Себбелянты на вокале, также можно уменьшить, если ,,прижать” пики на 5-6кГц и 7,5 кГц.
        P.S. видимо, доработка ГГ была у Вас комбинированная. Замена подвеса на кожу и пропитка диффузора PIB ?

  20. Георгий1964 пишет:

    Да пропитал края диффузора силиконом и основной диффузор настойкой на прополисе из-за отсутствия герлена.
    Неправильно написал силикон вместо герлена)))

    • Vip Kit пишет:

      Настройкой прополиса пользовался, очень эффективно. Изначально АЧХ динамиков была примерно, как у ваших.
      Правда, пропитывал не весь диффузор, а только проблемную зону – от керна и примерно до середины, причём с двух сторон и много раз

      • SV пишет:

        Vip Kit прав, а 99% слышало звон, да не знает где он.
        Никакой пропиткой не пропитывают ВЕСЬ диффузор, разные части требуют пропиток с разными свойствами. Одна из самых популярных глупостей – пропитка герленом ВСЕГО диффузора, и тут есть упёртые которые пропагандируют эту дурь.

  21. Игорь пишет:

    В описании для применения в аппаратуре 3-й группы сложности. Вега РМ-250С-5, где стоят эти динамики, разве не второй?

  22. юрий пишет:

    если с90 не для кафе –для комнаты то замена сч на4гд53 вы услышите звуки которых раньше не было

  23. Виталий пишет:

    Кто нибудь пробовал с этим динамиком 3-х полоску вместе с 8ГД-1-25, ВЧ пока не знаю какой?

  24. Kazan пишет:

    Заметил, что ШП динамики с диаметром звуковой катушки менее 20 мм в качестве СЧ звучат легковесно. Нет в них энергетики человеческого голоса. Звучат как современные телефоны очень детально. А нужна ли такая детальность без эмоций, картину будем смотреть или мазки художника на ней?
    Все-таки в чем-то создатель 15ГД-11 был прав, говоря что ему так нравится. Старые ШП (2ГД-3, 3ГД-5 (6), 4ГД-4 (5) очень даже с чувством играют, не верещат.

  25. Trek830 пишет:

    Листая комментарии и читая преимущественно хорошие отзывы на этом замечательном ресурсе, давно хотел познакомится с данным динамиком поближе. Но приобрести пару в хорошем состоянии и по вменяемой цене оказалось не такой простой задачей. И вот недавно удалось-таки выхватить пару таких красавцев за умопомрачительные 515 рублей. Что могу сказать – это тот редкий случай, когда абсолютно не разочарован ни по одному из пунктов. Удивляет какое-то неправдоподобное сходство АЧХ с паспортной характеристикой, чувствительность тоже не отстает. АЧХ действительно имеет “восходящую” характеристику, но этот подъем настолько плавный и равномерный, что неестественности или окраса звучанию не придает. Естественные голоса, натуральные, узнаваемые инструменты. И только на розовом шуме придирчивый слушатель (и микрофон) заподозрит подвох. Ну да это не беда – полка правится фильтром на раз и становится горизонтальной, особенно учитывая, что планируется попробовать этот динамик в качестве СЧ звена в каком-нибудь очередном проекте. Красивая картинка прилагается

  26. Федор пишет:

    С какого расстояния замеряли? Если динамик исправный, то есть смысл покрыть его герленом ИЗНУТРИ. Это снимет бренчание диффузора на частотах свыше 1,5 кГц.

    • Trek830 пишет:

      Это ближнее поле, 10 см, по оси. Эти пока ничем мазать не буду, довольно долго искал приличную пару. Ну, искал – громко сказано, но периодически авито мониторил на их предмет. Разживусь еще одними – поэкспериментирую, сравню. А эти я и так вижу, что прекрасно сыграют полосу от 600-800 Гц до 4 кГц безо всяких улучшений, а больше от них и не требуется

      • Федор пишет:

        “А эти я и так вижу, что прекрасно сыграют полосу от 600-800 Гц до 4 кГц безо всяких улучшений, а больше от них и не требуется”
        Я Вам не верю! Тем более, что Ваши измерения – это, извиняюсь, “липа” (такая развесистая липа). Минимальное расположение микрофона – 1 м. Сами себя обманываете. Неинтересно.
        Привет.

        • Trek830 пишет:

          Не станем же обобщать и делать поспешных умозаключений. А тем паче поминать всуе названия всевозможных лиственных деревьев семейства мальвовых.
          Поясню. Одним из важнейших этапов при исследовании того или иного динамика при оценке целесообразности применения его в конструируемой или макетируемой АС является исследование поведения АЧХ в ближнем поле. Подобные измерения позволяют в значительной мере снизить влияние на АЧХ ряда параметров оформления, таких как форма и размер передней панели, расположение ГГ относительно ее, панели, краев, добиться хорошей повторяемости результатов (что оч важно при исследованиях), в тонкостях исследовать влияние элементов и схемы фильтра на поведение АЧХ. В ближнем поле мы исследуем динамик непосредственно, влияние на его ЧХ объема и типа оформления, количества заполнителя, и, что самое главное, применяемого фильтра и изменения параметров его компонентов и конфигурации. Это один из первых и чрезвычайно важных этапов. Которым многие пренебрегают и не получают колоссального пласта сведений о том, с чем на самом деле имеют дело. И вот осознав и прикинув, что к чему в ближнем поле, можно переходить к следующим этапам, среди которых измерение с любимого всеми метра, а далее в точке прослушивания и, при неоднозначности полученных данных, возможно, еще и в каких-то промежуточных точках. А еще внеосевые т.д. и проч. НО! Есть одно маленькое, но чрезвычайно важное но, которое говорит нам, что переходить к следующим этапам имеет смысл при наличии реального или более или менее близкого по параметрам и геометрии оформления, в котором ГГ будет играть. При его отсутствии смысл данной процедуры весьма невелик. В конкретном случае нет еще ни АС, ни реального корпуса, ни даже в полной мере концепции. Данные были отсняты в имеющемся подходящем по посадочному диаметру (и только) корпусе объемом около 6л. В реальной АС 6л этому динамику никто не отдаст, это с одной стороны, а площадь передней панели будет значительно больше. Так и причем тут метр? Характеристика в реальной АС будет значительно отличаться от снятой в данном корпусе. А в ближнем поле мы видим поведение динамика непосредственно, и разницы не будет ни на широкой панели, ни на узкой, ни по центру, ни с краю, ни в метре от пола, ни в трех от стены (а если у нас не оборудована дома безэховая камера, брошенная на пол под АС подушка отчетливо видна микрофоном, так что мерить-то будем?). В ближнем поле мы исследуем динамик. На расстоянии – исследуем АС, и к большому сожалению, свойства нашего помещения. Будет реальный корпус – будут и реальные измерения с других расстояний, но опять же, только после изрядного исследования влияния фильтра и оформления в ближнем поле.
          Ну и напоследок. Как показывает многократно повторенная практика, если все сделано аккуратно, измерения с метра (полутора, двух) не должны по крайней мере противоречить полученным в ближнем поле. Ощетиниться зубами может характеристика – это да, появиться небольшой наклон – тоже да, раньше сойти с дистанции на верхнем или нижнем краю – запросто, локальные горбы и ямы – тоже запросто, но в целом форма остается узнаваемой и воспроизводимой. Лишний раз тому доказательство на конкретном примере – практически полное повторение отснятой характеристики паспортной.
          А вопрос веры оставим за скобками.
          Салют!

        • Сибиряк пишет:

          Это кто Вам такое сообщил, что минимальное расстояние метр ?
          АЧХ меряют кто как хочет и в этом сообщают в результатах измерения !
          на Расстоянии 1 Метр по ГОСТУ измеряют Характеристическую чувствительность ( звуковое давление)
          и то только по тому, что так предписано по ГОСТу – для приведения измерений к общему виду.

Добавить комментарий для LDS Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *